Двигатель s62 мопед характеристики

Двигатель S62B50

Основное о двигателе

В 1998 году, проведенный ряд модернизаций привел к появлению новой модели, ею стал 8-цилиндровый бензиновый двигатель s62b50. В отличие от ранних моделей, в BMW s62b50 используется цилиндр большего размера, его диаметр составляет 94 мм. Отличается в агрегате и ход поршня, составляет он 89 мм. Такие изменения в конструкции модели позволили улучшить итоговый объем агрегата, доходящий до 4941 куб.см. Передалось по наследству s62b50 и несколько привычных деталей. Так, в нем, как и в иных моделях блог у этого двигателя, а также головки блока цилиндров выполнены из алюминия.

Если обратить внимание на технические характеристики этого мотора, то сразу выделяется из общей массы несколько параметров. Так, помимо объема, составляемого 4941 куб.см, двигатель отличается:

  • Уровнем лошадиных сил, доходящих до 400;
  • Крутящим моментом в 500 Нм;
  • Потреблением исключительно 95-го бензина;
  • Расходом топлива, составляющего по городу 21 л. А вот по трассе, такой мотор
    потребляет в два раза меньше, а именно 10 литров. В случае смешанного цикла,
    потребление бензина будет составлять около 14 л;
  • Высоким потреблением масла. В паспорте этого агрегата указано, что на тысячу
    километром, ему необходимо до 1500 гр.

Какой у этого агрегата ресурс в паспорте не указано, но как показывает практика, проехать он легко способен более 250 + тысяч километров. Если детальнее изучить s62b50 характеристики, то станет понятно, что из этого агрегата можно выжать не только 400 лошадок. В случае применения форсирования мотор может в итоге, выдавать целых 600 лошадиных сил, а то и больше. Составляет вес такого агрегата 158 кг.

Характеристики двигателя S62B50

Мощность, л.с. 400
Тип топлива Бензин
Объем, см*3 4941
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 500 (51) / 3800
Расход топлива, л/100 км 13.9
Тип двигателя V-образный, 8-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 94
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 400 (294) / 6600
Нагнетатель Нет
Степень сжатия 11
Ход поршня, мм 89

Преимущества

В BMW пятой серии в отличие от предыдущих моделей существенно отличалась от ее предшественника куда более внушительными габаритами. Собственно по этой причине и началась разработка более мощного агрегата способного показать высокие результаты. Как итог, разработчики пришли к выводу, что наступила пора применять v8, и в роли основы для разработки мотора S62B50 был применен M62B44. Была выполнена доработка блока цилиндров, увеличен диаметр котлов, также установлен коленчатый вал с ходом поршня 89 мм. Подвергнуты модификации, поршни были для того, чтоб степень сжатия в двигателе была равна одиннадцати.

В головке блока используется цилиндров, используется трехслойная прокладка. Все выпускные, а также впускные каналы у этого агрегата подвергнуты увеличению. Не избежали изменений и клапаны с пружинами, вместо привычных элементов, использовались облегченные аналоги. Так как в двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, то периодически выполнять регулировку клапанов нет необходимости.

Применяется в этом агрегате и двухрядная цепь ГРМ. Присутствует весьма внушительных параметров и ресивер. Следует заметить, что в моторе этой модели на каждый присутствующий цилиндр используется отдельный дроссель. Выхлоп также, был подвергнут изменениям, что сделали его в разы лучше, а вот мозги были добавлены в агрегат от Сименс.

Читайте также:  Какие двигатели ставили на пежо 605

Недостатки

Поломки у этого агрегата имеют весьма высокое сходство с теми, что присутствуют и у модели М62В44:

  • Чтоб работа такого агрегата всегда была бесперебойной, необходимо постоянно держать под контролем систему охлаждения;
  • Если начнется использоваться бензин иной марки, то владельца мотора ожидает появление стуков в агрегате, течь и сбои в оборотах;
  • Спустя каждый 200 000 км, необходимо заменять цепь ГРМ. Так как именно оставив позади именно такой километраж, цепь начинает растягиваться, вследствие чего появляются в моторе настораживающие звуки;
  • По прохождению 200 000 км выходу из строя могут подвергнуться такие элементы, как планка натяжителя, цепи либо даже сам натяжитель. Потребовать замены спустя такой пробег может, и система Ванос, имеющая также ограничения в эксплуатации;
  • Появление течи произойти может, также по некоторым причинам, начинающимся с выхода из строя клапанной крышки и заканчивая прокладкой, установленной во впускной коллектор. В таких ситуациях устранить течь, может помочь замена прокладки. Спровоцировать также течь может и помпа;
  • Плавание оборотов, часто происходит по причине наличия воздуха во впускном коллекторе или же поломке расходомера воздуха. Нередко появление проблем с оборотами провоцирует и поломка КВКГ, датчиков положения дроссельных колонок или их засорение;
  • Увеличение масла наблюдается, как только пробег перейдет за отметку 250 000 км. Уменьшить расход можно путем замены маслосъемных колпачков. Замене также спустя 200 000 км подлежат и подушки двигателя.

ЧИП ТЮНИНГ

Многие отзывы владельцев этого агрегата, утверждают, что увеличить лошадиные силы можно без особых растрат. Достаточно лишь приобрести спортивный выхлоп, в котором нет катализатора, и сделать холодный впуск и модифицировать программу. Такие изменения в итоге приведут к тому, что агрегат начнет выдавать на 25-25 л.с. больше.

Если же дополнительно подвергнуть расточке каналы и заменить клапаны на увеличенные, то такие изменения в итоге будут способствовать выдаче 480 лошадок.
Существует также и второй вариант увеличения лошадиных сил. Для его воплощения необходимо купить компрессор. Сейчас в продаже их присутствует огромнейшее разнообразие. Установив на сток мотор, следует дуть в пол бара, в итоге агрегат начнет выдавать более 550 л.с.

Заключение

Да, такой агрегат имеет неплохой потенциал, но в эксплуатации он отличается капризностью, как собственно и другие большие двигатели. Поэтому он постоянно нуждается в особом уходе, хорошем горючем и регулярного технического обслуживания.

При соблюдении этих аспектов, агрегат прослужит долго.

Источник

Музей мопедов Владимира Гордеева

Двигатель Š-62 сменил на конвейере Š-58. Он оснащен бесконтактным транзисторным зажиганием. Избавляя владельца машины от необходимости следить за состоянием контактов прерывателя, регулировать зазор между ними, такая система в то же время обеспечивает более легкий и надежный пуск, он осуществляется кикстартером. Блок «стабилизатор — коммутатор» удалось разместить в выемке бензобака. Новый генератор переменного тока, обладающий увеличенной (45 Вт) мощностью, позволил установить более сильный звуковой сигнал, а также задний фонарь со стоп-сигналом. Переход на новый генератор, модернизация коробки передач потребовали, в свою очередь, изменения конструкции картера двигателя и его крепления к раме. В связи с этим нельзя устанавливать мотор Š-62 на предыдущие модели мопедов («Рига-16», «Рига-12», «Рига-4»).

Двигатель устанавливался на мокики «Рига-22», «Верховина-7», кроссовый микромотоцикл «Рига-20-Юниор».

Читайте также:  Работа газовое оборудование на карбюраторный двигатель

Число цилиндров — 1; диаметр цилиндра — З8 мм; ход поршня — 44 мм; рабочий объем — 49,8 см3; степень сжатия — 7,7-8,5. Топливо — бензин А-72 или А-76 в смеси (25:1) с маслом. Мощность — не менее 2,0 л.с./1,47 кВт при 5200 об/мин; крутящий момент — не менее 0,29 кгс-м/2,84 Н-м при 4200 об/мин. Масса — 14,8 кг. Ресурс до первого капитального ремонта — 15 000 км. Карбюратор К-60. Свеча зажигания А17В.

«Верховина-7»
Описание нового мопеда «Верховина-7» Львовского мотозавода
«За рулем», 09/1981

«Рига-22»
Описание нового мопеда «Рига-22» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 10/1981

Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«За рулем», 11/1982

С маркой «Вайрас»
Описание нового двигателя Š-62 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 01/1983

Семь бед на один мопед
Критическая статья о проблемах в производстве мопедов
«Известия», 05/1983

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель Š-62, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Другие модели

Если вы заметили ошибки, неточности или можете дополнить информацию на сайте, пожалуйста, пишите в комментариях.

Источник

Музей мопедов Владимира Гордеева

Двигатель устанавливался на мокик «Карпаты» ЛМЗ-2.160 и мини-мокик «Мини» РМЗ-2.126.

По мощностным и экономическим параметрам В-50 не отличается от прежних моделей Š-62 и Š-62М. Мощность равна 1,6-2,0 л.с. при 4800-5200 об/мин. Однако в конструкцию внесены серьезные усовершенствования, которые существенно улучшили потребительские качества двигателя, в частности надежность в эксплуатации.

Изменения претерпели практически все основные узлы и детали. Так, в коробке передач увеличено межосевое расстояние валов, прочнее стали шестерни и вместо подшипников скольжения применены подшипники качения. Сцепление имеет теперь три пластмассовых диска. Надежнее стали его внутренний барабан, подшипник нижней головки шатуна (благодаря применению роликов диаметром 4 мм и длиной 8 мм). Кроме того, увеличен диаметр поршневого пальца, что благоприятно сказалось на долговечности втулки в верхней головке шатуна, а в перспективе дает возможность использовать игольчатые подшипники.

Все эти новшества, направленные на повышение надежности, естественно, исключают взаимозаменяемость многих деталей между двигателями Š-62М и В-50. Однако в сборе последний может быть установлен вместо прежних моторов Š-62М и Š-62. Без изменения остались многие детали, наиболее часто заменяемые в процессе обслуживания и мелкого ремонта. Это — прокладки и сальники, поршневые кольца, детали механизма выключения сцепления, выпускной и впускной систем, пластмассовые диски сцепления. Кроме того, взаимозаменяемы со старой моделью цилиндр и его головка, карбюратор, электрооборудование.

Новый двигатель пускается кик-стартером и сблокирован с двухступенчатой коробкой передач, имеющей ручное переключение.

Двигатель рассчитан на использование в качестве базовой модели для разных модификаций. Заканчиваются работы по созданию вариантов с ножным переключением передач, с жидкостным и принудительным охлаждением, а также с обратным пластинчатым клапаном на впуске. В ближайшее время эти модификации будут выпускаться серийно.

Моторы для «Риги» и «Карпат»
Описание нового двигателя V-50 Шауляйского веломотозавода
«За рулем», 05/1984

Мопеды на любой вкус
Рассказ о перспективных моделях мопедов и двигателей
«За рулем», 07/1984

«Карпаты» в 1987-м
Заметка о мокике «Карпаты-2» и его модификациях
«За рулем», 02/1987

Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987

«Карпатский» заколдованный круг?
Рассказ о текущем положении дел на ЛМЗ
«За рулем», 10/1990

Читайте также:  Как выключить двигатель после автозапуска

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель V-50, запчасти и документы от него.

Источник

Мопеды нашего детства. Мопед «Рига» (Часть 2).

Рига 13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига 16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига 22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига 26/30/ мини

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta )

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

Источник

Adblock
detector