Двигатель rd28 какое тнвд

Двигатель Nissan RD28

2.8-литровый дизельный двигатель Ниссан RD28 выпускался концерном с 1987 по 1999 годы и устанавливался на многие популярные японские седаны, такие как Цедрик, Глория и Лаурель. Модификация мотора с электронным ТНВД и индексом RD28E ставилась на такси до 2009 года.

К серии RD также относят двс: RD28T и RD28ETi.

Технические характеристики мотора Nissan RD28 2.8 литра

Точный объем 2825 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 95 — 100 л.с.
Крутящий момент 175 — 180 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 85 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 21.2 — 22.0
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.4 литра 10W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 1/2
Примерный ресурс 350 000 км

Расход топлива RD28

На примере Nissan Laurel 1994 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.8 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.8 литра

На какие автомобили ставили двигатель RD28

Nissan
Cedric Y30 1985 — 1987
Cedric Y31 1987 — 1991
Cedric Y32 1991 — 1995
Cedric Y33 1995 — 1999
Gloria Y31 1987 — 1991
Gloria Y32 1991 — 1995
Gloria Y33 1995 — 1999
Laurel C32 1986 — 1989
Laurel C33 1989 — 1993
Laurel C34 1993 — 1997
Skyline R31 1985 — 1990
Crew K30 1993 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан РД28

Головка блока цилиндров этого дизельного мотора легко трескается от перегрева

Ресурс ремня ГРМ составляет около 90 тысяч км, а при его обрыве клапана гнет

Обороты двигателя на холостых обычно плавают из-за датчиков или их проводки

Случаются течи масла из сальника коленвала либо прокладки маслоохладителя

Примерно к 100 — 150 тысяч км чаще всего начинают стучать гидрокомпенсаторы

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan RD28T

    2.8-литровый дизельный двигатель Ниссан RD28T производился с 1987 по 1997 годы в Японии и ставился на самые популярные полноразмерные внедорожники компании Патрол и Сафари. Данный агрегат существовал в версии с электронно-управляемым ТНВД под индексом RD28ET.

    К серии RD также относят двс: RD28 и RD28ETi.

    Технические характеристики мотора Nissan RD28T 2.8 литра

    Точный объем 2825 см³
    Система питания вихрекамера
    Мощность двс 115 — 125 л.с.
    Крутящий момент 235 — 255 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 83 мм
    Степень сжатия 19 — 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув одна турбина Garrett
    Какое масло лить 6.4 литра 10W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1/2
    Примерный ресурс 320 000 км

    Расход топлива RD28T

    На примере Nissan Patrol 1995 года с механической коробкой передач:

    Город 15.1 литра
    Трасса 9.9 литра
    Смешанный 12.0 литра

    На какие автомобили ставили двигатель RD28T

    Nissan
    Safari Y60 1987 — 1997
    Patrol Y60 1987 — 1997

    Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RD28 T

    Этот дизельный двигатель очень боится перегрева, у него нередко трескается ГБЦ

    Виновниками неровной работы мотора чаще всего являются датчики и их проводка

    Читайте также:  Газель 406 двигатель не показывает давление масла

    Блок управления свечами накаливания перегорает из-за неудачного расположения

    При обрыве ремня ГРМ клапана всегда гнет, так что соблюдайте регламент замены

    После 100 — 150 тысяч км пробега обычно уже начинают стучат гидрокомпенсаторы

    Источниками течи масла служат сальник коленвала и прокладка маслоохладителя

    Клапан ЕГР быстро забивается нагаром, вы узнаете об этом по провалам тяги двс

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan RD28ETi

    2.8-литровый дизельный двигатель Ниссан RD28ETi выпускался компанией с 1997 по 1999 годы и ставился на популярный внедорожник Патрол в кузове Y61 и его японского двойника Сафари. Этот силовой агрегат существовал в модификации с механическим ТНВД под индексом RD28Ti.

    К серии RD также относят двс: RD28 и RD28T.

    Технические характеристики мотора Nissan RD28ETi 2.8 литра

    Точный объем 2825 см³
    Система питания вихрекамера
    Мощность двс 130 — 135 л.с.
    Крутящий момент 250 — 285 Нм
    Блок цилиндров чугунный R6
    Головка блока алюминиевая 12v
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Ход поршня 83 мм
    Степень сжатия 21 — 22
    Особенности двс intercooler
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ ремень
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув Garrett GT17
    Какое масло лить 6.4 литра 5W-30
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 2/3
    Примерный ресурс 300 000 км

    Расход топлива RD28ETi

    На примере Nissan Safari 1998 года с механической коробкой передач:

    Город 14.5 литра
    Трасса 9.5 литра
    Смешанный 11.2 литра

    На какие автомобили ставили двигатель RD28ETi

    Nissan
    Patrol Y61 1997 — 1999
    Safari Y61 1997 — 1999

    Недостатки, поломки и проблемы Ниссан RD28 ETi

    Самая распространенная поломка мотора — треснувшая от перегрева головка блока

    На втором месте по популярности идут проблемы связанные с топливной системой

    Далее следуют плавающие обороты и провалы тяги по вине датчиков и их проводки

    На пробегах более 100 тысяч км в двигателе уже могут стучать гидрокомпенсаторы

    Соблюдайте регламент замены ремня ГРМ, так как при обрыве клапана всегда гнет

    Неудачно расположен и нередко перегорает блок управления свечами накаливания

    Часто встречаются течи сальника коленвала и из-под прокладки маслоохладителя

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Характеристики мотора RD28

    Разработан двигатель RD28 для тяжелых внедорожников и машин представительского класса, то есть для серий 260 и 160 линейки производителя Nissan, поэтому все выпуски модели Патруль – Y61 и Y60 для рынка Европы, оснащались этим рядным дизелем. Атмосферная версия не прижилась, с конвейера сходили в основном модификации RD28T и RD28Ti с турбокомпрессорами.

    Дизель RD28

    Согласно маркировке схема двигателя рядная с 6 цилиндрами, верхним положением единственного распредвала. Всего существует три версии ДВС этой серии:

    • атмосферная – маркируется RD28;
    • турбированная – обозначается RD28T;
    • модернизированная турбина – индекс RD28Ti, электронное управление топливным насосом.

    Атмосферный мотор RD28

    Другого объема в двигателе этой серии не было, атмосферников было выпущено очень мало, информация по ним практически отсутствует. Официальный мануал по эксплуатации Nissan Patrol содержит описание параметров мотора и операции капремонта, обслуживания.

    Основная задача установки турбокомпрессора — увеличить мощность, с чем конструкторы отлично справились.

    Поскольку атмосферных моторов этой серии практически не выпускалось, технические характеристики приведены для модификации RD28T (турбированный):

    Изготовитель Nissan
    Марка ДВС RD28T
    Годы производства 1985 – 2009
    Объем 2826 см 3 (2,8 л)
    Мощность 92 кВт (101 л. с.)
    Момент крутящий 255 Нм (на 2000 об/мин)
    Вес 117 кг
    Степень сжатия 21,2
    Питание ТНВД
    Тип мотора рядный дизель с турбонаддувом
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 6
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 85 мм
    Поршни оригинальные
    Коленвал литой
    Ход поршня 83 мм
    Горючее АИ-92
    Нормативы экологии Евро-0
    Расход топлива трасса – 10 л/100 км

    смешанный цикл 17 л/100 км

    город – 12 л/100 км Расход масла максимум 0,7 л/1000 км Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W40, 15W40 Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл Масло для RD28T по составу зимой синтетика, летом полусинтетика Объем масла моторного 8,2 л Температура рабочая 95° Ресурс ДВС заявленный 100000 км

    реальный 200000 км Регулировка клапанов гайки, шайбы/гидротолкатели Система охлаждения принудительная, антифриз Объем ОЖ 11,6 л Помпа Dolz N Свечи на RD28T Stellox 201046SX Зазор свечи 1,1 мм Ремень ГРМ Nissan A3028-V7225 Порядок работы цилиндров 1-3-4-2 Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst Масляный фильтр с обратным клапаном Маховик демпферный Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

    выпускные темные Компрессия от 23 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар Обороты ХХ 750 – 800 мин -1 Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

    маховик – 62 – 87 Нм

    болт сцепления – 19 – 30 Нм

    крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

    Новый насос ТНВД обходится владельцу около 5,6 тысяч долларов, запчасти для ремонта стоят в пределах 2 тысяч, сама работа в районе 350 долларов (демонтаж, сборка, юстировка), а выполнят ее, далеко не в любом сервисном центре.

    Особенности конструкции

    И атмосферный, и турбированный двигатель RD28T имеет рядное расположение 6 цилиндров. Обладает 2,8 л объемом, воздух в камеры сгорания подается вихревым способом для резкого увеличения мощности. За всю историю мотора объемы выпуска атмосферных модификаций не превысили 50 штук, в серию они не пошли.

    При разработке RD28 модернизация предыдущих версий заключалась в следующем:

    • схема ГРМ OHC – распредвал сверху, гидрокомпенсация тепловых зазоров клапанов;
    • привод – навесное и распредвал крутятся зубчатыми ремнями.

    Турбина для RD28

    Использована заводская форсировка турбокомпрессором. Хотя руководство Nissan и позиционирует RD28, как малошумный силовой привод, это, все же дизель, работу которого в салоне скроет только качественная шумоизоляция.

    Важной особенностью комплектации является топливонасос Zexel – вначале использовался механического типа, а последние три года управляемая электроникой версия. На ремне присутствуют метки и шкива ГРМ, и ТНВД, что облегчает капитальный ремонт своими руками.

    ГБЦ атмосферных версий имели маркировку 1 и 2 (с гидрокомпенсаторами), турбированных 3 – 6. Вначале вакуумный насос располагался на генераторе, затем навесное перенесли на головку.

    ГБЦ разных лет выпуска

    Заводской тюнинг распредвалов выглядел следующим образом:

    • 1998 год – размер кулачка 49 мм, одна шейка нешлифованная;
    • 1997 год – кулачок остался прежнего размера, все шейки стали шлифованными;
    • 1998 год – осталась шлифовка каждой шейки, размер кулачка увеличился до 50 мм.

    Изменение конструкции распредвалов

    Плохая компрессия способна вызвать массу неприятностей внутри дизеля:

    • заводится мотор не резко, а постепенно;
    • усиливаются вибрации и неравномерная работа;
    • выхлопная система страдает от сизого дыма;
    • появляются масляные потеки;
    • сгоревшие газы прорываются в картер;
    • через сальники/прокладки масло выдавливается наружу;
    • наблюдается масляное голодание пар трения.

    Турбированный тюнинг мотора RD28T приводит к повышенному износу поршней, что и становится причиной снижения компрессии.

    Плюсы и минусы

    ТНВД откровенно слабой конструкции, в принципе ремонтопригодный, на практике найти специалиста для разборки очень сложно, поэтому 70% парка машин с этим мотором сложно заводятся, сильно коптят, но до сих пор ездят, хотя и гонят масло.

    Турбина стоит 1400 долларов новая и 400 долларов на разборе, плюс ремонт около 800 долларов с заменой картриджа – в принципе, те же деньги.

    Каналы смазки ГБЦ

    Слабым местом RD28 является дюралевая головка блока цилиндров:

    • внезапный разрыв звеньев цепи ГРМ приводит к встрече поршня с клапаном;
    • ГБЦ получает серьезные увечья, ее приходится менять вместе с ШПГ.

    Статистика свидетельствует, что мотор RD28 во всех модификациях стоит на первом месте по числу капремонтов. Для внедорожника Patrol мощности движков недостаточно, представительский Cedric с тарахтящим дизелем стал популярной темой для шуток. Для других классов авто рекомендовано их применение без ограничений.

    Прекращение серийного производства завода производителя вызвано тем, что компании Японии приняли решение, что в линейках ДВС останутся исключительно те модификации турбированных дизелей, у которых существуют атмосферные аналоги. На том момент изготовителем Nissan выпускались QD32 и TD27, удовлетворяющие заданным условиям.

    Воздухозаборник

    Недостатком является неудачное с точки зрения гидродинамики расположение воздухозаборника на турбированном и атмосферном движке RD28. Помимо вероятности гидроудара пользователь получает дополнительные расходы, поскольку шноркель производителя Safari обходится в полтора раза дороже, чем этот узел на других дизелях Ниссана.

    В системе зажигания использована сложная схема:

    • на каждые три цилиндра создана отдельная цепь;
    • блок управления цепями расположен под крылом машины;
    • подвергается атмосферным воздействиям и перегорает.

    В результате свечи либо не получают питания, либо перегорают от избыточного напряжения. Каждая из них стоит 1000 (стороннего производителя) или 1500 рублей (оригинал), а нужно их 6 штук. Для нормальной работы интеркуллера на малых оборотах предусмотрен вентилятор, включающийся при ухудшении теплообмена автоматически.

    Интеркуллер

    Ремень ГРМ стоит от 4000 рублей, а ролики 2000 рублей, работа обходится примерно в эту же сумму. Замена рекомендуется через 90000 км пробега, а задний сальник коленвала гарантированно течет при установке нового диска или комплекта сцепления, поэтому следует учесть затраты на его замену при планировании эксплуатационного бюджета.

    Схема ременного привода

    В каких авто использовался?

    Базовая версия RD28 первой серии монтировалась на машинах Ниссан в следующих годах:

    • Skyline R31 – 1985 – 1987;
    • Laurel C32 – C34 – 1986 – 1993;
    • Gloria Y30 – Y32 – 1985 – 1993;
    • Crew K30 – 1993 – 1999.

    Ниссан Лаурель

    Вторая серия ДВС была использована на Laurel C35, Gloria Y33 и Cedric в период 1993 – 1999 г.г. Позже применялся дизельный мотор RD28T для комплектации автомобилей Nissan (г.г.):

    • Cedric – 1991 – 1999;
    • Patrol бортовой – 1994 – 1997;
    • Patrol GR I – 1988 – 1999;
    • Patrol Hardtop – 1986 – 1990;
    • Patrol Station Wagon – 1989 – 1995.

    Ниссан Патрол

    Позволяли характеристики двигателя комплектовать его автоматической коробкой КПП, поэтому на нем передвигались еще и Safari Spirit Y61 – двухдверная версия внедорожника.

    Техобслуживание

    Поскольку выпускать двигатель RD28T перестали еще в 2004 году, срок эксплуатации современных моторов превышает минимум 12 лет. Что физически невозможно без соблюдения регламента техобслуживания, приведенного ниже:

    • после 15000 км пробега сливается моторное масло, используется новая смазка и фильтр;
    • через 20000 км нужна регулировка зазоров клапанов, покупка новых свечей и ремня навесного оборудования, чистка вентиляции картера;
    • срок 30000 км критический для воздушного фильтра;
    • около 40000 км проходят крышка бака и топливный фильтр;
    • после 45000 пробега меняют ОЖ, патрубки и шланги этой системы;
    • на 100000 км обычно хватает ремня ГРМ.

    В устройство ДВС заложена достаточно простая конструкция для обеспечения ремонтопригодности отдельных агрегатов.

    Неисправности: причины, устранение

    Обладает мотор RD28 несколькими характерными для него болезнями:

    Резкая или постепенная потеря мощности прогар головки блока цилиндров в районе 200 000 км замена ГБЦ, клапанов
    Увеличение расхода масла выработка ресурса турбины на 150 000 км пробега ремонт или замена
    Снижена компрессия зависли клапаны от нагара в камерах сгорания промывка, прочистка, реже замена деталей

    Основными проблемами ДВС RD28 в эксплуатации и обслуживании являются:

    • насос ТНВД чувствителен к качеству топлива;
    • динамика внедорожника низкая;
    • очень надежный блок цилиндров;
    • мотор гнет клапана.

    Ремонт ДВС RD28

    Чаще всего капремонт вызван перегревом из-за недостатка или загрязнения масла, поломки системы охлаждения либо несоблюдением регламента ТО.

    Тюнинг

    Даже специалисты СТО и специальных салонов не берутся «чиповать» двигатель RD28T. Производитель рекомендует обороты в районе 2 – 3,5 тысяч, поэтому тюнинг мотора, уже имеющего турбину, является сложным делом.

    Версия с интеркуллером уже является тюнингованной

    Таким образом, шестицилиндровый дизель рядного типа RD28 обладает достаточной для машины представительского класса и внедорожника мощностью и крутящим моментом. Слабыми местами являются турбинка, ГБЦ и ТНВД.

    Источник

  • Adblock
    detector