Двигатель rb25 что это

Двигатель Nissan RB25DE

Популярный ДВС Nissan RB25DE – это мощный агрегат, который японский концерн выпускал с 1991 по 2001 год. 10 лет на рынке в условиях жесткой конкуренции и постоянного совершенствования технологий – большой срок.

Данный 2.5-литровый агрегат представляет собой улучшенную версию RB20DET. Nissan RB25DE оснастили БЦ с диаметром отверстий 86 мм и коленвалом с ходом поршней 71.1 мм. В основном этот двигатель устанавливался на автомобили Nissan Skyline, также применялся на моделях Laurel и Stagea.

Характеристики

Параметры мотора соответствуют табличным.

Характеристики Параметры
Полный объем 2.498 л
Блок цилиндров Чугунный
Питание Инжекторная система
Кол-во цилиндров 6 штук, расположены в ряд
Кол-во клапанов 4 на цилиндр, всего 24 штуки
Ход поршня 71.1 мм
Диаметр цилиндра 86 мм
Тип Рядный, с двумя распредвалами (DOHC)
Мощность двигателя Зависит от версии. Максимальная – 280 л.с. достигается при 6400 об/мин
Крутящий момент Максимальный – 363 Нм достигается при 3200 об/мин
Топливо Бензин АИ-92 или АИ-95
Расход топлива 11.5 литров – смешанный
Объем масла в двигателе 4.2 литра
Требуемая вязкость Зависит от сезона и состояния двигателя. Можно использовать 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Замена масла Через 15000 км, лучше – через 7500 км
Возможный расход масла 500 грамм на 1000 км.
Ресурс двигателя Более 400 тысяч километров.

Как видно из характеристик, двигатель представляет собой не совсем стандартную рядную установку с 6 цилиндрами и 24 клапанами.

Модификации

Самые первые моторы (1991 и 1992 года выпуска) были без системы изменения фаз газораспределения (NVCS). Начиная с 1993 году эту технологию успешно реализовали на данном двигателе, параллельно заменили коленчатый вал, что повысило мощность до 190 л.с. при 6400 об/мин. В 1995 году заменили датчик положения коленвала, ЭБУ, систему зажигания.

В 1998 году появилась модификация RB25DE NEO, которая отличалась пониженным количеством вредных веществ в выхлопе. Мотор получил новый коллектор, улучшенную ГБЦ и камеры, гидрокомпенсаторы убрали, добавили измененные распредвалы и отличный от оригинала выпускной коллектор. Внесенные изменения еще больше подняли мощность – до 200 л.с. При этом двигатель был более экологичным, хотя владельцев это мало волновало.

Кроме обычных «атмосферников» Nissan выпускал и модификации с наддувом – RB25DET. 1-ая модификация увидела свет в 1993 году на модели Skyline R33. По сравнению со стандартной версией, RB25DET был конструктивно другим: он получил отличные шатуны, поршни под сжатие 8.5, а главное – турбокомпрессор 45V1, обеспечивающий давление 0.5 бар. Уже здесь использовалась технология NVCS – система изменения фаз газораспределения, а в БЦ применили масляные форсунки. При скорости вращения 6400 об/мин достигалась мощность 250 л.с. Крутящий момент составлял 272 Нм при 4800 об/мин.

В 1995 году в Nissan провели модернизацию мотора, заменив систему зажигания, ЭБУ, датчик положения распредвала. Также установили новую турбину 45V2 с пластиковой крыльчаткой (ранее использовалась стальная) – так появился RB25DET S2.

По аналогии с обычным двигателем Nissan RB25DE, турбированные моторы также пытались подогнать под экологические стандарты. Так появился турбированный агрегат Nissan RB25DET NEO с минимальным содержанием вредных веществ в выхлопе. Он оснащался другим коленвалом, поршнями, разведенным впускным коллектором, улучшенной ГБЦ и толкателями, заменившими гидрокомпенсаторы. Изменения увеличили мощность до 280 л.с., которая достигалась при 6400 об/мин, а крутящий момент – до 334 Нм при 3200 об/мин.

Автомобили с мотором Nissan RB25DE

Самый распространенный автомобиль на базе этого двигателя – Nissan Skyline 8-10 поколений. Он устанавливался на данную модель с самого начала – с 1991 по 2001 год.

Агрегаты получили и другие модели:

  1. Nissan Stagea 1-го поколения – с 1996 по 2001 год.
  2. Laurel 6-8 поколений – с 1991 по 2002 год.
  3. Cefiro 1-го поколения – с 1992 по 1994 год.

Производство моторов было завершено в 2001 году. Модели Stagea и Skyline 2001 года выпуска стали последними с ДВС RB25DE.

Обслуживание

Все агрегаты RB25DE имеют гидрокомпенсаторы (за исключением версии NEO), поэтому в систематической регулировке клапанов не нуждаются. На моторах NEO регулировку нужно проводить через 30-40 тысяч километров.

На всех версиях установлены ременные приводы ГРМ, ресурс ремня составляет 80-100 тысяч километров, хотя менять его рекомендуют через 50-60 тыс. км.

Двигатель не нуждается в проведении каких-либо уникальных операций по обслуживанию. Использовать оригинальные масла, производить их замену через каждые 10-15 (лучше – 7.5) тысяч километров, менять фильтра и охлаждающую жидкость – вот и все, что требуется от владельцев. Если все это выполнять, то мотор первые 200 тысяч километров проедет без особых проблем, дальше – как повезет.

Проблемы и тюнинг

Как и все ДВС, RB25DE также имеет недостатки. Здесь отсутствуют просчетов, способные привести к преждевременной порче мотора или его поломкам. Серия моторов RB отличается надежностью и долговечностью. Мелкие неприятности имеют место:

  1. Поломки катушек зажигания. Характерный симптом – троение мотора. Их советуют менять через 100 тыс. км.
  2. Повышенный расход топлива. Чаще всего это не связано с поломкой, просто данные моторы являются прожорливыми при любом типе езды, но это скорее недостаток, чем проблема.
  3. Возможен небольшой угар масла, связанный с естественным старением.

Что касается тюнинга, то RB25DE к нему слабо приспособлен. Устанавливать на него турбину – дорогостоящее и проблемное занятие. Проще приобрести контрактный ДВС RB25DET и продать двигатель без турбины – это сэкономит деньги и время. Также возможна установка ГБЦ от мотора RB26DETT, замена форсунок, установка более мощного турбокита, который способен «дуть» 1 бар, что в конечном итоге позволит снимать мощность около 340 л.с., а при установке турбины на 1.5 бар мощность возрастет до 400 л.с.

Источник

RB25detneo мотор за 140 000 рублей. Всё про моторы серии RB

Всем привет! С вами я, Настя Туман. Однажды я купала овощной Nissan Skyline R33 и захотела из него сделать турбо пушку. Для этого мне понадобилось купить свап комплект. А именно двигатель в сборе с навесным и коса с компом, мкпп (толстая), сцепление,кардан, педали, приборная панель, консолька кпп — всё это я купила с 34 ская, поэтому много что не подошло, это подушки двигателя, кардан, приборка и консолька. Ну это не беда,всё это можно продать и докупить что надо, главное основное всё подошло. Конечно мо скай зажил новой жизнью с таким то сердцем RB25DET neo, езжу на нём уже года 3 всё работает супер. Теперь давайте разберем что это вообще за моторы то такие серии RB.

Тема моторов очень интересна и я хочу предложить вашему вниманию статью про линейку двигателей RB. Забегая вперед, хочется сделать акцент на том, что линейка данных моторов является своего рода шедевром автопрома Японии. Сочетание мощности, надежности, выносливости и неприхотливости придали ему популярность среди многих автовладельцев.

Моторы Nissan серии RB – производятся компанией Nissan Motors с 1985 года и представляют собой шестицилиндровые рядные моторы внутреннего сгорания. Последний мотор сошел с конвейера в 2004 году. Двигатель предлагался в двух вариантах с объемом в 2,0 и 3,0 литра. Оба мотора имели ременный привод и выпускались как с одним, так и с двумя распредвалами, головка блока цилиндров выполнялась из алюминия, блок из чугуна. Моторы с одним распредвалом оснащались двумя клапанами на цилиндр, с двумя распредвалами имели 24 клапанную систему.

RB 20

Первые RB20E (четырехцилиндровый) оснащались C32 Laurel, и устанавливались на Skyline R31 с 1984 года. С 1985 на C32 Laurel, Fairlady 200ZR, HR31 Skyline и так же в Skyline R33 бедную комплектацию. Надежность данного мотора считалась одним из самых больших его преимуществ. К 100 тысячам пробега могли выйти из строя лишь катушки, относительно большой расход топлива около 14 литров по городу можно отметить как недостаток, в остальном двигатель вполне замечательный. Цена такого двигателя

25-30 000р. Затем пошли RB20DE уже шестицилиндровые «правильные» моторы. С который ехать стало значительно быстрее. Цена такого

35-40 000р. Так же было и RB20ET с турбонаддувом, но их было так мало и они практически не пользовались спросом, потому что появился двухвальный мотор и 2,5 литра объем.

Моторы RB25DE данной серии ставили их на R32 Skyline GTS-25. Цена такого контрактного мотора 40-50 000р. Двигатели RB25DE и DET , произведенные с августа 1993, начали оснащаться системой NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного распредвала. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента при более низких оборотах в сравнении с предыдущей моделью. Легендой стал мотор RB25DET который по сей день юзают многие «мамкины» гонщики и дрифтеры, он выделяется среди все предыдущих своей надежностью и оборотистостью. Цена такого двигателя 50-60 000р. В 1998 году была установлена головка блока цилиндров серии NEO, которая позволила двигателю быть классифицированным как автомобиль с низким уровнем выбросов (LEV) из-за их более низкого расхода топлива и количества выхлопных газов. На двигатели серии NEO начали устанавливать обычные толкатели клапанов, взамен гидрокомпенсаторов, изменены распределительные валы и появился раздвоенный впускной коллектор. Цена турбо NEO 80-100 000р.

RB26DETT

Двигатели данного поколения выпускались объемом 2,6 литра и использовались с 1989 по 2002 гг. на всех Skyline GTR. Главным отличием от предшественников было 6 дроссельных заслонок заместо одной. Так же мотор был генерирован системой наддува твин-турбо, от двух керамических турбин. Данный двигатель выдает 276 лошадиных сил при 4400 оборотах в минуту. Недостатком на ранней стадии явилось масляное голодание из-за не совершенства взаимодействия масляного насоса с коленвалом. Впоследствии данная проблема была решена путем установки расширенного привода масляного насоса. Цена такого монстра 150-300 000р.

Карбюраторный двигатель производили для некоторых Skyline, и Patrol. Очень надежный мотор, выпускался, в том числе в турбированном варианте с Garrett T3, характерной чертой которого является пониженная компрессия в блоке цилиндров и мощный масляный насос. И сегодня двигатель пользуется популярностью в некоторых странах в гонках и дрэге. В России к сожалению мотор почти не встречается. Цена таких двигателей плюс минут 100 000р.

RB26DETT N1

Отдельного внимания требует более модифицированный мотор RB26DETT N1 , разработанный специально для гонок. Его отличает усовершенствованный коленвал, способный работать на 7000-8000 оборотах в минуту без лишней вибрации, так же были улучшены масляные каналы и каналы для жидкости охлаждения в блоке. В наше время встретить такой двигатель уже не возможно, на разборках Японии они может и есть но до России они не доезжают из-за того что они и там такие нужны. Последний раз я видела объявление о продажи такого двигателя в России в 2015 году и ценник был на нём 700 000 рублей🤦‍♀️Я думаю вы поняли почему к нам их не возят или почему они не доезжают до России.

Безусловно линейка RB заслужила свое почетное место в истории, являя потребителю все необходимые качества и высокий потенциал. Именно благодаря им Skyline очень популярен на мировом рынке, поскольку разработан он по большей части для этих машин.

С вами была Настя Туман, с нетерпением жду ваши отзывы и комментарии, увидимся уже очень скоро!

Источник

RB25DE NEO. Что за зверь?

Сегодня мы поговорим с вами о японском двигателе, который сейчас многие устанавливают в свои автомобили как контрактный, да и в некоторые довольно интересные автомобили он устанавливался с завода.

Начнем с простого RB25DE, дабы нам было от чего отталкиваться.
RB25DE — рядный 6-цилидровый двигатель, объемом 2.5 литра и мощностью 190л.с. Обычный атмосферный мотор, который устанавливался в такие автомобили семейства Nissan, как: Stagea, Skyline, Laurel и Cefiro. Довольно надежный двигатель (ресурс 400тыс км) с чугунным блоком, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами. Расход такого двигателя, в хорошем состоянии, 11.5 литра на 100км при смешанном режиме (естественно это еще и зависит от автомобиля, на котором он установлен: тяжелее авто — больше расход). Неплохое решение для городских автомобилей, производившиеся в Японии на 90-ых годах. Была также и турбированная версия двигателя, имя ей RB25DET. Можность турбированного двигателя была в районе 250 л.с.

Теперь нам есть, примерно, от чего отталкиваться и мы можем начать разговор о версии NEO.

RB25 NEO, разработанный в 1998 году, по своей сути, модифицированный под новые экологические нормы двигатель RB25 (NEO соответствует эко классу ЕВРО 3/4). Версия NEO имела множество отличий от стандартной модификации, о них мы и поговорим.
Были установлены: раздвоенный коллектор, который значительно усложнил замену свечей зажигания (для замены свечей приходится снимать впускной коллектор и пластиковую крышку, под которой все и спрятано); новая головка блоков цилиндров, в которой вместо гидрокомпенсаторов были установлены толкатели; шатуны от RB26DETT и поршни, которые компенсировали уменьшившиеся камеры сгорания; была увеличена степень сжатия.
RB25 NEO, так как были установлены толкатели, стал нуждаться в периодической регулировке клапанов. При своевременном обслуживании двигатель будет служить вам верой и правдой, смотрите какой промежуток между заменой масла (это касается всех авто) и меняйте чаще, чем указано, например, для RB25DE NEO промежуток в районе 7.5 тыс км. Используйте хорошее масло и заправляйтесь только на проверенных заправках, это тоже поможет вам избежать нежелательного ремонта.

Тюнинг атмосферного двигателя задача крайне неблагодарная, да и в исполнении сложная, если хотите турбо, ставьте RB25DET (NEO или нет, на ваше усмотрение, но должен сказать, что NEO едет лучше). А когда под вашим капотом уже будет стоять заветный турбированный двигатель, то можно, по своему желанию поднять. Для бустапа придется поставить интеркуллер, выхлоп на 76-ой трубе, бустконтроллер и прочее, что поможет вам выжать в районе 300 сил (можно и больше, но это уже другие дороботки и другие деньги). Помните, для каждого двигателя при разработке был установлен свой запас прочности, своя максимальная мощность, при форсировании двигателя, без потери ресурса (но лучше, конечно, брать мощность меньше этого предела, если не хотите менять поршневую на более крепкую). Гуглите предел своего двигателя, это защитит вас от лишних трат.

Добавлю про свап двигателей. Если в вашем автомобиле стоит RB25DE/DET, то при замене двигателя на версию NEO возникнут некоторые проблемы с проводкой.

В завершение скажу, что, по моему мнению, RB25DE NEO является неплохим двигателем, но все же проигрывает тойотовскому JZ-ту.

Источник

Читайте также:  Вибрация дизельного двигателя на холостых форд
Adblock
detector