Двигатель работает с треском

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

Читайте также:  Стук шатуна в двигателе ваз 2108

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

Источник

Как по посторонним звукам определить поломку машины?

По различным посторонним звукам, которые доносятся из-под капота, можно определить наличие тех или иных поломок у автомобиля, что позволит устранить неисправности, избежав существенных затрат на ремонт.

При эксплуатации автомобиля не редкость различного рода поломки, определить которые можно по появлению посторонних звуков в машине. Поговорим поподробнее как на слух провести простейшую диагностику машины, определить имеющиеся неисправности или же предупредить серьезные поломки, что позволит несколько сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Автовладельцу при появлении таких посторонних шумов необходимо сразу же бить тревогу. Помните о том, что предупредить появление различного рода поломок куда проще, чем в последующем устранять такие неисправности, в том числе проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя. Поэтому уже при первых признаках неисправности, которые проявляются именно появлением таких посторонних шумов и звуков, автовладельцу необходимо сразу же обращаться в мастерские, выполнять диагностику и соответствующий ремонт.

Щелчки в двигателе

Двигатель автомобиля — это достаточно сложный агрегат, на который в процессе эксплуатации ложится повышенная нагрузка. Поэтому поломки и неисправности этого узла отмечаются достаточно часто. Проблема в том, что ремонт двигателя представляет определенную сложность, соответственно стоимость таких работ будет чрезвычайно высока. При этом по звукам и щелчкам в моторе можно определить техническое состояние двигателя, вовремя выполнить его ремонт, предупредив тем самым различного рода поломки.

Появление любого постороннего звука из двигателя должно насторожить автовладельца, поэтому ему нужно как можно скорее обратиться в специализированный сервис-центр и провести диагностику автомобиля. Чаще всего появление щелчков в моторе свидетельствует о низком уровне масла. Подвижные элементы не покрыты маслом, трутся друг от друга, что приводит к появлению таких щелчков и стуков. Нужно прислушаться откуда точно доносятся посторонние звуки. Часто причиной щелчков является вышедший из строя радиатор. Также могут отмечаться неисправности в клапанной группе. В последнем случае ремонт автомобиля будет иметь высокую стоимость.

Хруст и скрежет на холостом ходу

Если на холостом ходу и минимальных оборотах из двигателя доносится неприятные звуки, отдалённо напоминающие хруст, в первую очередь следует проверить подшипники водяного насоса. Если проблема именно в помпе, то автовладельцу необходимо выполнить соответствующий ремонт и заменить насос. Если же оставлять без внимания такие симптомы, эксплуатируя автомобиль с характерными проблемами в системе охлаждения, в конечном счете водяной насос заклинит, антифриз потечет из двигателя, это приведет к перегреву двигателя, а такой мотор будет под замену. При этом такой поломки можно было бы избежать, своевременно автовладелец прислушайся к доносящемуся на холостом ходу хрусту и устранив имеющиеся проблемы с водяным насосом.

Скрипы при торможении

Это распространённая проблема, решить которую можно лишь заменой тормозных колодок. Если при торможении из-под колёс доносится характерный скрип, словно от старой калитки, то это свидетельствует о некачественных тормозных колодках. Каких-либо страшных последствий такая поломка не несет, автомобиль адекватно и правильно замедляется. Единственное, что может доставлять неудобства — так это неприятное музыкальное сопровождение. В каждом конкретном случае автовладелец решает самостоятельно, менять ли ему колодки или мириться с таким раздражающим скрипом.

Неприятное гудящие звуки от руля

Часто на автомобиле выходит из строя гидроусилитель, после чего появляется хруст, рык и неприятное гудение. Такие звуки усиливаются, если баранку вывернуть до упора и удерживать ее длительное время в таком положении. К сожалению, стоимость гидроусилителя чрезвычайно высока, поэтому многие автовладельцы пытаются мириться с таким неприятным звуком или же раскошеливаются и выполняют полный ремонт автомобиля. Если у вас появились характерные проблемы с рулевым управлением, то необходимо выполнить подробную диагностику, лишь после этого можно приступать к ремонту машины.

Звон в подвеске

Эксплуатирую автомобили на разбитых отечественных дорогах мы неизменно выводим из строя подвеску, которая начинает издавать посторонний шум, а в последующем приходится выполнять дорогостоящий ремонт. Первоначально появляется приглушенный звук, который со временем только усиливается. Проблемой является шаровая опора, а также стойки и рычаги подвески. Чем раньше автовладелец займется ремонтом, тем меньшей кровью можно обойти, соответственно сократив свои затраты на эксплуатацию техники.

Читайте также:  Какие двигатели ставят на заводе на шевроле ниву

А вот оставляя такую проблему без внимания, автовладелец неизменно рискует. В скором времени повреждённые элементы начнут разбивать соседние целые узлы. В итоге потребуется полностью перебирать подвеску, а стоимость такого ремонта с запчастями будет чрезвычайно высока, в зависимости от конкретной модели достигает суммы в 100 тысяч рублей и более.

Визг из-под капота

Если из-под капота доносится характерный визг, который усиливается при нажатии педали газа и увеличения оборотов, то, с большой долей вероятности, из строя выходит ремень генератора. Автовладельцу необходимо как можно скорее заменить ремень, а также проверить состояние роликов и системы натяжения. Если такой ремень порвется в дороге, то машину придется доставлять в сервис на эвакуаторе, а это лишние расходы, которых можно было бы избежать, обратись водитель своевременно в ремонтную мастерскую.

Шипение из-под капота

Если вы услышали характерное шипение из-под капота, не следует думать, что там поселились гадюки или гремучие змеи. С большой долей вероятности, такое шипение происходит из-за утечки антифриза, который в системе после поездки на автомобиле будет находиться под высоким давлением. Также возможна разгерметизация вакуумной магистрали, в результате чего воздух или жидкость под высоким давлением выходит через имеющиеся повреждения. Чтобы не рисковать серьезными поломками при наличии такого шипения из-под капота лучше всего вызвать эвакуатор, и доставить машину на СТО, выполнить проверку и устранить имеющиеся поломки.

Хруст в коробке передач

Если при переключении передач или смене ступеней в автомате доносится заметный хруст, то, с большой долей вероятности, вышел из строя мехатроник, или имеются проблемы у приводных валов. Автомобиль уже при наличии у него первых симптомов таких поломок необходимо как можно скорее доставить в сервис. Чем раньше определена поломка, тем проще её устранить. Если автовладелец пренебрегает таким хрустом из коробки передач, то в скором времени трансмиссия полностью выйдет из строя, потребует замены, а такой ремонт потянет на сумму 200-300 тысяч рублей.

Источник

Скрежет и скрип при запуске автомобиля — что делать и как чинить

Наступает зима и у автомобилей на смену одних болячек приходят другие. Одна из самых распространенных проблем автомобилей в холодное время года – это скрежет или скрип при запуске автомобиля, старте двигателя. Каковы причины, что в этом случае делать и как чинить? Давайте разбираться.

Диагностика

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Источник

Типы шумов при запуске холодной машины и их причины

Тип шума при запуске автомобиля на холодную может быть важной информацией для диагностики неисправности. Особенно посторонние шумы из двигателя, что является главным предупреждения возможных проблем.

Конечно знать как звучит автомобиль в нормальных условиях — очень важно для того чтобы классифицировать различные не стандартные шумы и аномалии в работе автомобиля.

Шумы при запуске холодной машины, что может провоцировать их

Ниже подробно рассматриваются основные наиболее распространенные типы аномальных шумов при пуске машины на холодную, а также их возможные причины:

  • Звук сложного запуска двигателя. При трогании на холодную, отмечается низкая интенсивность света фар, а таке воспринимается ощущение звука, будто бы автомобиль запускается без силы. Это симптом, возникший из-за проблем в аккумуляторе (с низким уровнем заряда или в плохом состоянии) или на клеммах (что, возможно, плохо проводят контакт).
  • «Катание на коньках» стартера (“грррррррр…”). Если при трогании с места автомобиль начинает издавать шум трения между шестернями, возможно, проблема со стартером.
  • Шум в двигателе (“чоф, чоф…”). Если слышен шум при запуске холодного двигателя, который похож на “чоф, чоф…” и ощущается сильный запах топлива в салоне автомобиля, возможно, что форсунки уже не герметичны, либо находятся в плохом состоянии. Шум, который производят форсунки является очень характерным и это происходит из-за эффекта выброса паров топлива во внешнюю сторону крышки клапанов.
  • Шум трения металла. Может случиться, что при пуске двигателя на холодную, был слышен шум трения между металлическими частями из района двигателя. Эта ситуация может быть симптомом, вызванным неисправностью водяного насоса. Этот металлический шум может возникнуть при контакте турбины водяного насос с самим корпусом насоса.
  • Металлический шум (звон) из зоны выхлопа. Иногда, может случиться, что какой-то протектор утечки или хомут ослаблен или раскололся. “Звон”, производится по металлической части которая открепилась или присутствуют трещины.
  • Скрип из салона автомобиля. Если возникает шум при запуске автомобиля в холодную и он похож на скрип, идущий от внутренней части салона автомобиля, возможно, что вентилятор отопления находится в плохом состоянии (наверное, нарушена ось равновесия или отсутствует смазка).
  • Звук вибрации металлических листов при запуске. Шум от вибрации металлических листов при трогании, как правило, связан с плохим состоянием трубо протекторов. Эти протекторы могут треснуть или сломаться из-за внешних факторов, таких как температура, механическое воздействие, и др.
  • Скрип в районе двигателя. Скрип в районе двигателя при трогании может возникать из-за ролика или натяжителя ремня ГРМ в плохом состоянии. Это происходит потому, что ролики или натяжители могут разболтаться
  • Прерывистость или стук в районе подкапотного пространства. Этот шум при запуске автомобиля на холодную происходит, как правило, по причине цепи ГРМ в плохом состоянии (растянута или неисправна). В этом случае, цепь врезается в коньки и производит эти стуки, особенно, если двигатель не горячий.
  • Вибрация пластика в районе двигателя (“трррррр…”). Вибрация, изменения температуры или старения материала, моет быть вызвана тем, что крышка которая закрывает двигатель растрескалась или ее опоры были повреждены, и, соответственно, слышна вибрации пластмассы.
  • Металлический шум точно во время запуска, в сопровождении вибрации по кузову и рулю. Можно рассматривать этот симптом, если поршни двигателя находятся в плохом состоянии. Эти симптомы могут привести к неисправности более серьезной.
  • Шум, будто бы перезвон метала при старте (“кло, кло,…”). При трогании, может возникнуть шум, звона металла, причиненный аварией руля. Это может быть вызвано дисбаллансировкой руля, вызывая вибрации, которые определяют этот шум. Он очень характерный.
  • Громкий свист в моторном отсеке. Другой возможный шум при запуске автомобиля в Мороз — это свист из подкапотного пространства, который, возможно, вызван деффектом в выпускном коллекторе. Трещины на этой детали, или прокладка в плохом состоянии, и то и другое может создать такой сильный свист.
  • Болтание двигателя или негармоничные шумы. Существует вероятность, что в двигателе возникают такого рода звуки, когда из строя выходят внутренние детали. Как правило, эту неисправность трудно определить, поскольку, чтобы диагностировать точно, нужно разбирать двигатель.
Читайте также:  Датчик температуры двигателя для машины

Рекомендации

Существует множество возможных аномальных шумов во время запуска холодного двигателя. Когда они обнаружены, важно проверить автомобиль как можно скорее, так как, за этими шумами, может быть скрыта серьезная неисправность, или это может быть предвестником будущей серьезной проблема.

Для устранения любого типа шума при запуске автомобиля на холодную, очень рекомендуется обратиться в мастерскую. Ответьте на 2 важных вопроса: “какой шум?” и “откуда происходит?”. Эта информация поможет техническим специалистам при проведении диагностики неисправности.

Некоторые из указанных шумов, вызваны износом или поломкой деталей, пластмассовых или металлических. Во многих случаях нет возможности заменить деталь (из-за их высокой стоимости, отсутствие товара и т. д.) и, для устранения неисправности, в таких случаях, рекомендуется использовать двухкомпонентный клей.

Источник

Adblock
detector