Двигатель работает от холодной воды

Возможен ли двигатель, работающий на воде?

Автомобиль как транспортное средство прошёл длительный эволюционный путь. Несмотря на повсеместное применение дизельных и бензиновых ДВС, сегодня существуют ещё пропановые, метановые и электродвигатели. Активно ведётся разработка водородных.

Довольно часто можно услышать, что наиболее эффективными и экологичным могут быть двигатели, работающие на воде. Само собой, не обходится тут и без конспирологов, от которых скрываются все возможные передовые технологии, чтобы им жилось как можно хуже. Так возможно ли создать двигатель на воде и есть ли подобные разработки? Давайте в серии публикации рассмотрим самые известные из них.

В случае создания такого двигателя, даже электромобили, да и вся эта альтернативная энергетика со своим крайне низким КПД сразу станут позавчерашним днём. Надо сказать, что спекуляции на эту тему появились более ста лет назад. 11 апреля 1916 года семидесятилетний Луис Энрихт пригласил толпу журналистов к своему дому, чтобы продемонстрировать, как обычный легковой автомобиль с обычным же двигателем внутреннего сгорания способен работать на воде.

С самого начала всё походило на представление иллюзиониста. Энрихт дал возможность всем желающим проверить, что бак его «форда» пуст и не имеет второго дна, после чего предложил попробовать воду, которую затем залил в бак. Была, правда, и отдельная «фишка» В этом представлении — зеленоватая жидкость, которую он добавил в бак из небольшого пузырька. Тем не менее, он залил ведро воды в бак, завёл авто и поехал.

Крупнейшие фирмы предлагали Энрихту баснословные суммы, но он от них отказывался. А вот журналистам он заявил:

«Я нашел вещество, способное отбирать кислород у воды, оставляя чистый атомарный водород. Вот он-то и взрывается в цилиндрах моего автомобиля».

Учёные сразу же начали объяснять, что такого соединения просто не существует, но даже тогда журналистов, которые восхваляли Энрихта и его чудо-присадку, слушали гораздо больше. Битва крупнейших фирм сказалась максимально положительно на финансовом положении Энрихта — он собирал авансы на свою чудо-присадку. На эти деньги он оборудовал очень хорошую лабораторию и начал строить дом.

Когда вскрылось, что Луис Энрихт является бывалым аферистом, вопросов к нему стало гораздо больше. Он историю закончил тем, что якобы военный атташе германского посольства фон Баттен предлагал ему $10 000 за патент, но Энрихт, как настоящий патриот, указал тому на дверь, а для верности, чтобы вы думали? Сжёг формулу, чтобы её не выкрали.

В итоге, Луиса Энрихта всё-таки обвинили в мошенничестве, когда стало известно, что все деньги инвесторов он просадил в казино, и приговорили к 7 годам заключения. Его выпустили раньше по состоянию здоровья. Он скончался в возрасте 79 лет, унеся в могилу тайну чудо-присадки.

О том, что это могло быть, некоторые люди гадают до сих пор. Одна из наиболее вероятных версий гласит, что смесь должна была быть на основе ацетона и жидкого ацетилена. Такая смесь оставалась бы на поверхности воды. Тогда Энрихт мог установить трубку бензопровода так, чтобы она забирала горючее с поверхности, что и позволило бы его «форду» завестись и поездить несколько минут.

Источник

Проблемы с прогревом двигателя: причины и устранение неисправностей

Что делать, если холодный двигатель медленно прогревается, какие могут быть причины таких неисправностей, как выполнить ремонт системы охлаждения и мотора.

В зимнее время года мы часто сталкиваемся с такой проблемой как сложности с прогревом мотора в мороз. Машина с холодным двигателем плохо разгоняется, мотор работает неровно, появляются вибрации и детонация, существенно увеличивается расход топлива. Если учесть, что в среднем многие поездки зимой не превышают 15-20 километров, то мы постоянно ездим на холодной машине, что приводит к преждевременному износу мотора и необходимости его капитального ремонта. Что делать, если машина плохо греется зимой и как решить имеющиеся проблемы.

Проблемы с эксплуатацией двигателя

Любой опытный автовладелец прекрасно знает, что правильная работа двигателя обеспечивается лишь при прогретом моторе. Смазка и охлаждающая жидкость должны выйти на свою рабочую температуру, что позволит защитить двигатель от износа. Если же масло холодное, это существенно ухудшает смазку подвижных частей, что приводит к быстрому износу двигателя. Не стоит удивляться тому, что при такой неправильной работе, двигатель уже буквально через 100 000 километров пробега потребует капитального ремонта.

Читайте также:  Двигатель торпеды принцип работы

На холодную мотор может потреблять много топлива, поэтому не стоит удивляться тому, что зимой машина будет «кушать» на 3-5 литра больше, чем во время летней эксплуатации. Куда хуже, если по каким-либо причинам мотор не нагревается, а двигатель постоянно холодный, что может быстро привести к серьезным поломкам, а автовладельцу потребуется обращаться в сервис за капитальным ремонтом. Именно поэтому если вы заметили проблемы с прогревом мотора, следует проводить диагностику в мастерской и устранять имеющиеся неисправности.

Расширительный бачок

Если автовладелец заметил, что двигатель зимой плохо прогревается, то в первую очередь нужно проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если антифриза и тосола там нет, то его нужно удалить, чтобы уровень располагался между отметками минимума и максимума. Проверять уровень охлаждающей жидкости необходимо на регулярной основе. Раз в несколько лет выполняют замену антифриза, прочищая всю систему от загрязнений.

Часто проблемы отмечаются с самим бачком расширения на радиаторе, в котором появляются трещины или клапан в крышке перестает стравливать давление, что приводит к проблемам с охлаждением или прогревом мотора. Если вы заметили характерные подтёки красного или зелёного цвета, в зависимости от разновидности тосола, на бачке расширения, то его лучше заменить на новый, что исключит проблемы с работой двигателя.

Поломка термостата

Часто причиной медленного прогрева мотора является неисправный термостат, который заклинивает в одном положении, а помпа прогоняет охлаждающую жидкость по большому контуру, что существенно замедляет прогрев мотора. При исправном клапане системы охлаждения на холодном моторе антифриз циркулирует по малому контуру, что позволяет быстро нагревать мотор. Как только жидкость прогреется, термостат открывается, и антифриз движется по большому контуру, эффективно охлаждаясь и поддерживая температуру двигателя постоянной.

Располагается термостат внутри патрубка или в специальном распределителе системы охлаждения. Часто такой клапан забивается отложениями и его заклинивает в одном положении. Определить такую поломку можно на холодный двигатель. Машину заводят, контролируя температуру патрубков малого контура. Если они холодные, а мотор медленно прогревается, то замене подлежит термостат. Стоимость его не слишком высока, а ремонт не представляет сложности, поэтому всю работу можно выполнить самостоятельно.

Падение уровня охлаждающей жидкости

Падение уровня охлаждающей жидкости может не только привести к медленному прогреву холодного двигателя, но и в последующем вызвать перегрев мотора, после чего требуется капитальный ремонт и замена головки блока цилиндров. Автовладельцу нужно будет постоянно следить за уровнем охлаждающей жидкости, при необходимости доливая антифриз. В том случае, если он быстро уходит, выполнять соответствующую диагностику машины с поиском имеющихся неисправностей.

Определить недостаточный уровень антифриза в системе можно по долгому прогреву салона автомобиля зимой, а также по резкому потоку горячего воздуха из печки при нажатии на педаль газа. Доливая антифриз, следует помнить о том, что нужно использовать исключительно жидкость такой же марки, как уже залита в двигатель. В противном случае химикаты могут войти в реакцию друг с другом, появится осадок, который забивает радиатор и вынуждает выполнять сложный ремонт или замену повреждённых элементов.

Повреждение радиатора

Медленный прогрев двигателя может отмечаться при повреждении радиатора и потери им охлаждающей жидкости. При наличии на металлических сотах многочисленных микроповреждений заметить подтёки бывает крайне сложно, поэтому определить такую поломку затруднительно. При изменении температуры антифриз меняет свою плотность и зимой в холод может начинать протекать даже через микроскопические повреждения, которые не заметны глазу.

Определить такие минимальные протечки можно по специальным присадкам, которые добавляются в охлаждающую жидкость и светятся в ультрафиолете. Мастера при диагностике автомобиля используют такие лампы, что позволяет им найти даже небольшую протечку антифриза и быстро ее устранить. При наличии многочисленных повреждений радиатора его бывает проще заменить, чем пытаться запаять, уменьшив активную площадь охлаждения.

Протеки по шлангам системы охлаждения

Если в системе охлаждения недостаточно жидкости, то могут отмечаться не только проблемы с перегревом двигателя, но и его медленный выход на рабочую температуру. Чаще всего протечки антифриза отмечаются по соединению шлангов, которые крепятся на хомуты или же перетираются на изгибах. При резких колебаниях температуры зимой такие пластиковые или прорезиненные шланги теряют свою эластичность, начинают покрываться многочисленными трещинами, из которых подтекает охлаждающая жидкость.

Читайте также:  Двигатель не ровно работает хендай санта фе

Если система охлаждения не герметична и вместо антифриза в нее начинает попадать воздух, то термостат или цифровой датчик начинает неправильно считывать параметры, а в блок управления двигателем поступают неверные сигналы. В итоге, двигатель сначала долго не выходит на рабочую температуру, а потом быстро перегревается. Чтобы избежать подобного необходимо постоянно проверять уровень антифриза в бачке расширения, и, если он резко падает, следует провести осмотр всей системы на предмет поиска протечек. Если они не выявлены, то машина доставляется в сервис на полную диагностику.

Датчик температуры двигателя

На современных машинах часто вместо термостата устанавливают датчики температуры охлаждающей жидкости и масла. В зависимости от полученных показателей автоматика пускает антифриз по большому и малому кругу, обеспечивая быстрый прогрев мотора и последующее поддержание оптимальной температуры двигателя. В том случае, если датчик температуры вышел из строя, то автоматика в целях предупреждения перегрева двигателя сразу же пускает антифриз по большому кругу, включая на полную мощность вентилятор.

Определить такие поломки не составит труда. Можно провести компьютерную диагностику, что позволит определить ошибки по датчикам температуры или же посмотреть как работает двигатель на холодную. Если сразу же после пуска мотора на полную мощность включается вентилятор, то это основной симптом неисправности. Необходимо заменить вышедший из строя датчик, проведя его калибровку под особенности конкретного мотора. Стоимость такого ремонта будет различаться, в зависимости от модели автомобиля.

Некачественный антифриз

Некачественный антифриз также может стать одной из причин проблем с нагревом двигателя и выходом технических жидкостей на рабочую температуру. Низкая плотность, наличие посторонних включений или свойство замерзать при температурах в минус 10-15 градусов, все это приводит к тому, что система охлаждения работает неправильно. Внутри рубашки двигателя может образовываться лед, который медленно оттаивает, что приводит к длительному прогреву двигателя.

Чтобы избежать подобных неприятностей автовладельцу необходимо будет регулярно менять охлаждающую жидкость, что выполняются через 20-30 тысяч километров пробега или каждые два года. Нужно будет регулярно осматривать на холодной машине бачок расширения и находящийся в нем антифриз. Если в жидкости появляются хлопья или она поменяла свой цвет, то необходимо выполнять замену антифриза. Такая работа не отличается особой сложностью, поэтому, даже не имея соответствующего опыта, вполне по силам выполнить ее самостоятельно.

Профилактика поломок

На первый взгляд медленный прогрев двигателя не кажется большой проблемой, поэтому многие автовладельцы даже не обращают на неё особого внимания и не обращаются в сервис. Однако, в действительности длительная работа холодного мотора приводит к его износу, появляются серьезные поломки, что существенно увеличивает затраты на ремонт автомобиля. Всех таких поломок можно было бы избежать, если бы автовладелец поддерживал надлежащее техническое состояние машины и своевременно устранял мелкие неисправности.

Профилактикой проблем с нагревом двигателя в зимнее время года является правильный уровень антифриза в системе, надёжная работа термостата и датчика температуры. Если автовладелец заметил какие-либо проблемы с нагревом и охлаждением двигателя, необходимо сразу же обращаться на СТО за проведением диагностики и ремонтом автомобиля. Чем раньше обратиться владелец авто в мастерскую, тем проще и дешевле устранить поломки и предупредить повреждение двигателя и другие неисправности, которые потребуют выполнения капитального ремонта.

Выводы

Причин медленного прогрева двигателя автомобиля зимой может быть множество. В первую очередь, это неисправности термостата и датчика температуры, недостаточный уровень охлаждающей жидкости, плохое качество антифриза. Автовладельцу, чтобы предупредить повышенный расход топлива и избежать преждевременного износа коленвала и поршневой группы, следует при проблемах с прогревом мотора сразу же обращаться в сервис за диагностикой и ремонтом автомобиля.

Источник

Система охлаждения двигателя — принцип работы

Поддержание оптимальной температурной среды необходимо для стабильного функционирования и долгой эксплуатации ДВС. От этого также зависят эффективность масла, обогрев салона, газовая рециркуляция, работа коробки и турбонадува. Система обеспечивает оптимальный тепловой режим даже при 45 градусах Цельсия, дает мотору быстро нагреваться до рабочей нормы и способствует минимальному расходу мощности на “включение” отдельных элементов и пр.

Узнайте стоимость диагностики двигателя онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Как работает охлаждение автомобильного двигателя

Для обеспечение нормальной “охлаждающей” деятельности необходим блок управления. Она учитывает температуру окружающей среды, смазки, рабочей жидкости и пр. После математической оценки различных параметров подаются команды, а также производится регулировка для компенсации отклонений.

Читайте также:  Из за чего может появится стук в дизельном двигателе

Элементы узла перечислены ниже:

  • радиаторы (трубчатый, масляный, газовый);
  • вентилятор (возможно механическое, гидравлическое или электрическое приводное устройство);
  • насос (необходим для циркуляции жидкости);
  • термостат (регулирует объем раствора в радиаторе, вариант с электрическим подогревом позволяет использовать три его рабочих положения);
  • отопительный теплообменник (позволяет использовать тепло из воздуха для последующего обогрева);
  • бачок расширителя (компенсирует изменение объема воздушной массы);
  • рубашка охлаждения мотора (магистрали для жидкости, проходящие через цилиндрический блок и головку блока ДВС);
  • система управления (в том числе датчики).

Как работает ЭБУ охлаждения двигателя? Температурный сенсор посылает в блок управления электрический сигнал, опираясь на тепловые данные.

При необходимости на выходе радиатора монтируют дополнительное считывающее устройство.

Блок реагирует на сигналы, подключая различные части агрегата. Автоматизацию работы обеспечивает специальная программа, обрабатывающая сигналы и отслеживающая настройки. Здесь также могут “привлекаться” реле (послеостановочного охлаждения и вспомогательного насоса), нагреватель термостата и “мозги” радиаторного вентилятора.

Виды способов охлаждения двигателя

Температура мотора регулируется за счет хладагента с воздухом. Основываясь на этом, разделяют три вида процессов:

  • жидкостный (выполняется принудительно или благодаря разнице плотности холодного и горячего растворов, комбинированный вариант неэффективен при включенном моторе/+40 градусах Цельсия за окном);
  • воздушный (обдув вытесняет из-под капота теплый воздух, происходит естественным путем или при помощи вентилятора, как самостоятельный “охладитель” не используется — низкая эффективность);
  • комбинированный (включает “воздушный” и “жидкий” контуры одновременно).

Системы охлаждения двигателя на основе раствора бывают открытыми или закрытыми.

В первых участвует большее количество хладагента (высокая температура кипения). Во втором случае пароотводная трубка обеспечивает взаимодействие с атмосферой.

Работа системы охлаждения двигателя

Рассмотрим комбинированный способ, так как он самый популярный из-за своей эффективности. При запуске ДВС включается насос, который перекачивает жидкость через малый контур. После прогрева мотора начинает работать термостат, активируя большой “холодный” контур. Раствор “омывает” узлы двигателя и расширяется из-за нагрева. Доля жидкости попадает в бачок. В результате компенсируется лишний объем жидкости (это не зависит от давления).

Проходя через радиатор системы охлаждения двигателя автомобиля, антифриз теряет температуру, “перетекая” на новый цикл. При недостаточности работы такого алгоритма специальный датчик передает сигнал на управляющий блок, чтобы запустить вентилятор. В случае, когда такая мера не помогает, на “приборке” загорается лампочка перегрева мотора.

Рециркулирующие радиаторы, синхронизирующие температуру смазки и выхлопа, присутствуют не всегда. А жаль — при наличии подобных агрегатов эксплуатация авто становится безопаснее и экономичнее. Если автомобиль комплектуется турбонадувом, конструкция включает допконтур для снижения воздушной температуры.

Особенности жидкостного охлаждения двигателя

Сначала для этих целей использовали деионизированную или дистиллированную воду. Сегодня этого недостаточно: в современных авто рабочий температурный диапазон шире. Еще один недостаток “прародителей” антифриза — отсутствие антикоррозийного свойства. В настоящее время спец. средства содержат присадки, обеспечивающие необходимые технические характеристики рабочего раствора, например:

  • этиленгликоль;
  • ингибиторы коррозии.

При жидкостной системе охлаждения двигателя допустимо добавление чистой воды в экстренном случае. После этого рекомендуем заменить хладагент на качественный, чтобы не допустить перегрева и окисления составных элементов.

Помните о регулярном ТО. Чаще всего производители рекомендуют проводить плановую замену каждые 70-100 тыс. км пробега. Опытные автолюбители советуют регулярно измерять уровень антифриза. Это делают на холодном ДВС. Нормой считается уровень нижнего края трубки расширительного бачка. Для ориентира есть пометки “минимум” и “максимум”. Если после долива уровень быстро падает, потеряна герметичность. Необходим ремонт или замена запчастей.

Для чего нужна рубашка охлаждения двигателя

Этот элемент используется при “воздушном” варианте. Тепло от цилиндрического блока и головки “переходит” обдувающему воздуху. Через рассматриваемое устройство при помощи вентилятора прогоняется холодная воздушная масса. Это происходит благодаря связи с коленчатым валом при участии ременной передачи. Чтобы улучшить теплоотвод, цилиндры с головками снабжают “ребрами”. Заслонки, управляемые термостатами, регулируют интенсивность процесса.

Такой вариант используют реже, предпочитая “жидкостный” аналог.

Агрегатор Uremont.com предлагает автовладельцам инструменты для решения вопросов любой сложности:

  • интерактивная карта (для быстрого определения подходящего по расположению варианта — актуально для России, Беларуси и Казахстана);
  • оценки и отзывы пользователей (дают возможность проанализировать качество услуг, предоставляемых партнерскими СТО);
  • онлайн-заявка (оформляя запрос через специальный бланк, вы получаете отклики в течение нескольких минут) и пр.

Источник

Adblock
detector