Двигатель работает неустойчиво при переключениях передач

Содержание
  1. Причины работы двигателя с перебоями.
  2. Проблема номер два
  3. Дерганья во время езды
  4. Слишком позднее зажигание
  5. 10 проблем с коробкой передач, которые нельзя игнорировать
  6. 1. На приборной панели загорелся значок «Check Engine» (Чек двигателя)
  7. 2. Скрежет, гул или звон в коробке передач
  8. 3. Автомобиль трясется или едет рывками
  9. 4. Шум при нейтральном положении коробки передач
  10. 5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач
  11. 6. Утечка масла с коробки передач или низкий уровень трансмиссионного масла
  12. 7. Не включается передача в коробке передач
  13. 8. Запах гари
  14. 9. Тяжело включаются передачи на механической коробке
  15. 10. Проскальзывание передач
  16. Выявление и устранение причин неустойчивой работы двигателя
  17. Причины неисправностей
  18. Отечественная классика
  19. Современные монстры
  20. Дизельные двигатели
  21. Диагностика проблем
  22. Механические повреждения
  23. Система зажигания
  24. Питание
  25. Система управления мотором
  26. Устранение проблем
  27. Поломка карбюратора

Причины работы двигателя с перебоями.

Часто происходит, что двигатель работает с перебоями. Естественно, для каждого водителя это большая проблема. Находясь в длительной поездке, еще можно не обращать внимание на не совсем хорошую работу мотора. Но если получается так, что аналогичные симптомы проявляются и во время спокойной езды по городу, следует насторожиться. Не занявшись ремонтом вовремя, могут в дальнейшем возникнуть серьезные трудности, которые потом перерастут в существенные финансовые вливания.

Чтобы в такой ситуации действовать максимально успешно, следует понять, что стало причиной сбоев в работе движка. Даже если устранить поломку собственными силами не получится, после знакомства с этой статьей, человек будет иметь примерное представление о том, что с его машиной, а также, какую сумму придется отдать мастеру за ремонт. Есть люди, которые имеют достаточно серьезный опыт вождения, а потому неполадки могут определить даже по звуку силового агрегата либо по цвету отработавших газов. Естественно, водители, чей опыт не такой внушительный, не могут похвастать подобным. Обращая внимание на некоторые внешние признаки, они с большой долей вероятности, смогут также установить верный диагноз.

Двигатель работает с перебоями — почему это происходит, и что делать в такой ситуации? В любом случае, если самостоятельно ничего сделать не выйдет, можно просто отправиться на станцию технического обслуживания. Вот только в такой ситуации у человека будет уверенность в том, что сделал абсолютно все, зависящее от него.

Наиболее распространенная причина крайне редко приходит в голову. Что если в топливном баке находится бензин, который попросту не подходит силовому агрегату по своим характеристиками. Это еще не значит, что водитель хотел сэкономить, и залили горючее с меньшим октановым числом. Вероятно, просто не повезло заехать на плохую заправочную станцию. Не предназначенный для конкретного мотора бензин приводит к тому, что механизмы в нем начинают изнашиваться намного быстрее. Есть возможность проверить качество залитого горючего.

Нужно отправиться на известную АЗС, где продают хороший бензин. Залить его в бак, смешав с тем, который был залит ранее. Если движок стал работать ровнее, а машина не рычит, как трактор, вывод можно сделать самостоятельно.

Проблема номер два

Перебои в работе двигателя требуют проверки свечей зажигания в обязательном порядке. Проверка не составит труда. Нужно только завести силовую установку на холостом ходу, а затем прислушаться к работе. Если выхлопная труба заставляет подергиваться от постоянных хлопков — один из цилиндров не принимает участия в рабочих процессах. Как правило, это следствие вышедшей из строя свечи. Но вполне вероятно, что сломана форсунка или же в неработающий цилиндр заходит в больших количествах воздух.

Хлопки периодически продолжаются? Промежутки между ними равные? Это сто процентов свечи. Можно выяснить, какая именно сломана, но чтобы не тратить время, водители стараются менять комплект. Есть вероятность, что ничего менять и не придется. Частенько искра отсутствует из-за окислившихся клемм. Их стоит просто зачистить. Также обратить внимание на провода, идущие к свечам. Они могут перетереться.

Дерганья во время езды

Мотор заводится так, как это и должно быть, на холостых оборотах работает нормально, но вот во время движения возникают странные рывки. Самая вероятная причина — проблемы с конденсатором контактного трамблера. Алгоритм действий следующий:

— С трамблера демонтируется крышка.
— Двигать бегунок до момента, когда откроется контакт.
— Следить за тем, какой будет проскочившая искра. С синим оттенком — конденсатор следует менять.

Подобные работы сделать нетрудно, потому есть реальная возможность немного сэкономить, если сделать все самостоятельно.

Слишком позднее зажигание

Это значит, что бензин, который подается, не перестает гореть во время такта выпуска. Для того чтоб избавиться от этой проблемы, придется воспользоваться прибором под названием октан-корректор. Кроме этого, ослабить распределительный корпус и выполнить регулировку зажигания, опираясь на контрольную лампу — таким образом, удастся устранить сильный люфт бегунка.

Нужно посмотреть, насколько качественно соединены между собой провода, отвечающие за зажигание. Если имеются штекера, которые окислились, можно смазать их автомобильным маслом, после чего поджать. Также проверить затяжку гаек, расположенных на катушке зажигания. При необходимости, скрутить их и накрутить вновь.

Часто случается, что все-таки не получается выяснить, из-за чего двигатель работает с перебоями. В этом случае остается только отправляться на станцию технического обслуживания. Профессионалы сделают все быстро и максимально качественно.

Источник

10 проблем с коробкой передач, которые нельзя игнорировать

К сожалению, любой автомобиль сложное техническое устройство, которое нуждается в регулярном техническом обслуживании. Но рано или поздно любой автовладелец сталкивается с различными проблемами с машиной, связанными с какой-нибудь поломкой. Самая опасная поломка в машине, конечно, связана с неисправностью двигателя. И в случае проблем с мотором, ремонт может стоить очень дорого. Но есть в автомобиле еще один агрегат, который также как и двигатель может серьезно расстроить своего владельца. Речь идет о коробке передач.

Читайте также:  Дергается двигатель на холостых оборотах 402

Да, конечно, правильное и своевременное техническое обслуживание помогает реально продлить срок службы всех компонентов автомобиля. Но если вы владеете автомобилем слишком долго, или вы только недавно купили старую машину, то рано или поздно ваш автомобиль подарит вам обязательно ряд проблем, связанных с какими-либо неисправностями. В том числе могут появиться проблемы с коробкой передач.

Но проблема проблеме рознь. Если ваша коробка передач начала показывать признаки неисправности, это еще не означает, что вам нужно готовить кучу денег на ее ремонт, или готовиться тратить огромные деньги для приобретения новой трансмиссии. Все зависит от характера проблемы. И чем быстрее вы обнаружите неисправность коробки, тем больше шансов при ее ремонте обойтись малыми деньгами.

К счастью есть ранние признаки, по которым вы можете вовремя заметить проблемы с коробкой передач. В этом случае у вас есть время обратиться к автомеханику для диагностики трансмиссии. Так у вас будет больше шансов, что в случае неисправности вы не усугубите проблемы с КПП.

Итак, вот десять признаков неисправности коробки передач, которые вы ни в коем случае недолжны игнорировать.

1. На приборной панели загорелся значок «Check Engine» (Чек двигателя)

Если на приборке вашего автомобиля неожиданно загорелся индикатор «Check Engine» (Чек двигателя), это может являться первым признаком не только неисправности в работе мотора, но может говорить вам о начинающихся проблемах с коробкой передач.

Ваша машина, как правило, оснащена различными электронными датчиками, которые взаимодействуют с блоком управления двигателем. В том числе несколько датчиков находятся и в коробке передач многих современных автомобилей. И если ваша КПП имеет проблемы, то компьютер машины может получить сигнал с датчика. В этом случае на приборной панели может появиться значок двигателя.

Кстати, датчики в коробке передач могут определить проблемы с коробкой передач, даже при едва различимом рывке или пробуксовке. Также датчики могут обнаружить быстрее вас малейшую вибрацию в работе трансмиссии, которую вы можете просто не заметить.

Поэтому вы должны знать, что значок Check Engine на приборке никогда не появляется просто так. В этом случае вашему автомобилю необходима комплексная компьютерная диагностика, которая и обнаружит причину появлению индикатора двигателя.

2. Скрежет, гул или звон в коробке передач

Определить посторонние звуки в коробке передач не очень легко. Но, тем не менее, если прислушиваться, то все-таки можно выявить различные шумы, которые могут идти из трансмиссии. Обратите внимание на гудение, жужжание или скрежещущие звуки, которые идут от коробки передач. Если вы не слышали в своей машине ранее ничего подобного, то необходимо как можно скорее обратиться в технический центр для диагностики автомобиля.

3. Автомобиль трясется или едет рывками

Помните, что ваш автомобиль во время движения и старта с места не должен трястись или двигаться рывками. Также во время движения вы не должны слышать никакого скрежета и звука шлифования. Если подобное наблюдается в вашей машине, то это указывает на явные проблемы с коробкой передач.

Если ваша машина оборудована механической трансмиссией, то подобные проблемы скрежета будут заметны при переключении передач. Если подобное происходит при нажатии на педаль сцепления и при переключении передач, что это может указывать в МКПП на проблемы со сцеплением.

В этом случае необходимо сделать проверку работоспособность корзины сцепления, диска сцепления, выжимного подшипника и работу всей трансмиссии.

С автоматической коробкой обычно бывают проблемы при включении режима «Драйв» (D). Также при начале движения с места при неисправности «автомата» автомобиль может либо начать пробуксовать, либо трястись. В этом случае также необходима срочная проверка АКПП.

4. Шум при нейтральном положении коробки передач

Если вы заметили шум работы коробки передач на нейтральном положении (N), то это может указывать на низкий уровень масла в трансмиссии. Также это может указывать на слишком грязное трансмиссионное масло в КПП.

В этом случае вам нужно, либо долить масла в коробку, либо сменить трансмиссионную жидкость на новую. Если вы недавно меняли масло в коробке передач, но жидкость за короткое время стала слишком грязной, то, скорее всего, в трансмиссии износились внутренние компоненты, в результате чего в ней появилась стружка.

Наиболее часто в КПП изнашиваются подшипники, реверсивная шестерня и зубья шестерен. В этом случае необходим капитальный ремонт коробки передач.

5. Автомобиль не сразу реагирует при переключении передач

Если машина как бы «мнется» при переключении передач (машина после переключения передач, реагирует с опозданием), то это является явным признаком неисправности трансмиссии. Также если при движении с места автомобиль трогается не плавно, то есть проблема со сцеплением.

6. Утечка масла с коробки передач или низкий уровень трансмиссионного масла

Утечка трансмиссионной жидкости из коробки передач, является одним из самых явных признаков проблем с трансмиссией. Помните, что если вы заметили утечку масла из коробки передач, ни в коем случае не стоит пренебрегать этим. Вы рискуете появлению еще больших проблем, которые могут привести к полному выходу из строя КПП.

Читайте также:  Какие использовать двигатели на ветрогенератор

Если вы не устраните утечку масла из коробки, вы нанесете ей непоправимый ущерб, устранить который может обойтись вам очень дорого. Как определить, что есть утечка именно с коробки передач? Как отличить трансмиссионное масло от моторного масла?

Обычно масло из коробки передач красного цвета и прозрачное. Также трансмиссионное масло может пахнуть сладким. Правда это касается свежего масла КПП. Если жидкость темная и пахнет сгоревшим маслом, то это может указывать на потерю свойств трансмиссионной жидкости КПП. В этом случае стоит залить в коробку новое масло.

7. Не включается передача в коробке передач

Многие автолюбители часто сталкиваются с проблемами переключения коробки передач. Подобная проблема может появиться из-за проблем с трансмиссионной жидкостью (маслом) залитой в коробку.

Например, это может означать, что пришло время поменять масло на новое. Также это может указывать на низкий уровень масла (например, при утечке). Также невозможность включить нужную передачу, может указывать на проблемы со сцеплением в коробке, с валами шестерней в КПП или же со сбоем в электронике управления коробкой передач.

8. Запах гари

Очевидно, что если вы почувствовали в машине запах гари, то что-то происходит и вы обязательно должны обратить на это свое внимание. Ведь запах гари может указывать на риск возникновения пожара.

Одна из наиболее распространенных причин запаха гари в машине, это перегрев трансмиссионного масла в коробке передач. В этом случае в салоне машины появляется резкий запах жженого масла. Подобная проблема часто возникает в тех автомобилях, где масло в коробке давно не менялось.

Дело в том, что со временем любое масло теряет свои свойства из-за постоянных перепадов температур. В итоге по мере эксплуатации автомобиля масло перестает постепенно выполнять свои функции (смазка, охлаждение и т.д.). В итоге старое масло в коробке передач может начать подгорать.

В этом случае смените трансмиссионную жидкость. После смены жидкости проблемы с включением передач должны уйти. Если, конечно, эта проблема не связана с механическими неисправности трансмиссии.

9. Тяжело включаются передачи на механической коробке

Если вы выжали педаль сцепления полностью, но не можете легко включить необходимую передачу, это может указывать на проблемы с корзиной сцепления, диском сцепления или с выжимным подшипником. Дело в том, что когда вы выжимаете педаль сцепления, маховик должен отключиться и вы легко должны включить передачу на КПП.

При исправности сцепления маховик полностью не отключается и вам становится тяжело включать передачу на коробке. Кстати, в этом случае при включении передач может быть слышен характерный скрежещущий звук. Также подобная проблема может наблюдаться и при механических проблемах в коробке.

10. Проскальзывание передач

Если вы включили на механической трансмиссии определенную передачу, то коробка должна работать на этой передачи до тех пор, пока вы сами не включите другую передачу. То есть, КПП не должна проскальзывать на другую передачу без вашего участия.

Это касается и работы автоматической коробки передач.

Если же передача вылетает из коробки во время движения машины, то механическая коробка имеет неисправность. Что касаемо автоматической коробки, то помните, что АКПП не должна автоматически переключаться в нейтральный режим или в режим паркинг (перескакивать с режима «драйв» в другой режим). Если подобное происходит, то с АКПП есть серьезные проблемы.

В этом случае посетите срочно технический центр, чтобы сделать комплексную диагностику коробки передач. Вполне возможно у вас есть проблема с ручкой переключения передач, а не с самой трансмиссией. Если это так не оставляйте эту проблему не решенной.

Особенно если ваша машина оснащена автоматической коробкой. Ведь из-за неисправности ручки переключения передач, в случае ее полного выхода из строя вы не сможете включить режим паркинг или нейтральную передачу. Это опасно.

Источник

Выявление и устранение причин неустойчивой работы двигателя

Немало проблем автолюбителям доставляет неустойчивая работа двигателя, особенно на холостых оборотах. Подобные неприятности сопровождаются неравномерным вращением коленвала или потряхиванием силового агрегата. Попробуем разобраться, что влечёт подобные результаты, и как этого не допустить.

Причины неисправностей

Причин, вызывающих нестабильность в работе движка, довольно много. И зависят они во многом от типа самого агрегата. Поэтому нелишним будет рассмотреть все варианты.

Отечественная классика

Здесь, как и в случае с зарубежными автомобилями, существует несколько причин.

  1. Сбой холостого хода при эксплуатации либо неправильная его регулировка, из-за чего настойка была смещена к объединению ТВС (топливно-воздушной смеси). Устранение проблемы возможно при помощи регулировки оборотов до необходимых параметров.
  2. Неустойчивость в работе двигателя возможна из-за неисправности электромагнитного клапана в карбюраторе. Это провоцирует мотор работать только на вытянутом подсосе. Если его убрать, движок будет глохнуть.
  3. При загрязнении жиклёров либо каналов ХХ (холостого хода), топливо, попадая мотор, страдает от нехватки воздуха. Проблема легко решается чисткой жиклёра.
  4. Подсос карбюраторной системой излишков воздушных масс провоцирует обеднение смеси, что приводит к троению двигателя.
  5. Поплавковая камера страдает от избытка либо недостатка бензина.
  6. Засор воздушного фильтра, который легко устранить заменой детали.

Современные монстры

Современные авто, оснащённые электронным впрыском, а также инжекторными агрегатами, тоже страдают от переизбытка различных проблем. Тут чаще всего ломаются датчики. Не получая необходимой информации, ЭБУ (электронный блок управления) даёт сбои, нарушающие работу агрегата, вызывая нестабильность оборотов.

Читайте также:  Странный шум при запуске двигателя

Основных причин бывает несколько:

  • загрязнение, износ либо плохое качество свеч;
  • нарушение функций ДМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • подсос воздуха впускающей системой;
  • повреждение высоковольтной проводки;
  • поломка регулятора ХХ (холостого хода);
  • нарушение функций датчика EGR.

При неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, прежде всего проверяют мультиметром регулятор ХХ (холостого хода), расположенного вблизи датчика, осуществляющего контроль дроссельной заслонки.

Убедившись в работоспособности регулятора, проводят проверку датчика, контролирующего воздушный расход. Для этого потребуется завести двигатель и отключить датчик от разъёма. Улучшенная динамика при езде свидетельствует о неисправности ДМРВ.

Дизельные двигатели

У автомобилей, работающих на дизеле, плавание оборотов возможно из-за коррозии, образовавшейся на лопастях насоса питания. Это приводит к заеданию и нарушению функциональности.

Для предотвращения подобных проблем, следует добавлять порядка 250 грамм моторного масла к топливу в бак. Это способствует покрытию металлических элементов масляной плёнкой, предохраняя от образования коррозии.

Диагностика проблем

Механические повреждения

К самой большой и сложно диагностируемой группе относятся механические повреждения, провоцирующие нестабильный холостой оборот.

Снижение компрессии одного либо нескольких цилиндров. Причиной может послужить:

  • пробитая прокладка;
  • неплотное прилегание либо прогар самого клапана;
  • износ ЦП группы (цилиндров).

Определить неисправность можно при помощи компрессометра либо тестера негерметичности. Это значительно проще.

Нарушение функциональности головки двигателя способны вызвать:

  • неплотное прилегание;
  • подклинивание гидрокомпенсаторов;
  • износ седла;
  • поломка пружины в клапане;
  • другие.

Проверить это можно, используя датчик разряжения либо при разборке головки.

  • Проблемы с газораспределительным механизмом. В двигателях, оснащённых ремнём ГРМ (газораспределительный механизм), возможна ошибка с метками в момент замены элемента. Также возможно непроизвольное перемещение ремня на один и более зубцов, что свидетельствует о неправильном натяжении либо растяжении ремня. Цепные двигатели страдают от растяжения цепи при эксплуатации. Диагностика проводится датчиком давления без предварительной разборки.
  • Подклинивание клапана EGR. Переполнение цилиндров отработкой газов, нарушает стабильность холостого хода, и может спровоцировать остановку двигателя. От подобной проблемы не застрахованы ни европейские, ни японские автомобили. Диагностику осуществляют дымогенератором.
  • Подсос воздушных масс впускным коллектором. Учитывая систему управления агрегата или место подсоса, данная неисправность способна переобеднить смеси, находящиеся в одном либо нескольких цилиндрах, что существенно сказывается на функциях двигателя. Диагностика осуществляется также при помощи дымогенератора.

Система зажигания

Поломка в данной системе способна спровоцировать пропуски воспламенения либо незначительные перебои, вызывающие нестабильность хода. Причины этого кроются в выгорании высоковольтной проводки, пробое свечного изолятора, межвитковом замыкании катушки. Определяется проблема мотор-тестером либо путём подмены.

Устранить проблему можно заменив свечи, соответственно, выставив момент зажигания, ориентируясь на свечу от первого цилиндра.

Питание

  • Загрязнение форсунок значительно снижает распыл, нарушая в цилиндрах процесс смесеобразования. Это вызывает неравномерность функций двигателя.
  • Работоспособность бензонасоса, а, следовательно, давление топлива способны переобеднить/переобогатить смеси, что также отражается на моторе.
  • Качество топлива тоже имеет немаловажное значение. Довольно часто в его составе находятся вода, ржавчина, а также другие вредные компоненты. От плохого топлива увеличивается нагрузка на двигатель, но снижается отдача, после чего, начинают плавать обороты. Избежать проблем поможет периодический контроль внутреннего состояния бензобака.

Система управления мотором

Для полноценного проведения диагностики потребуется обзавестись сканером. К типичным проблемам данной системы, можно отнести следующие.

  • Лямбда-зонд (кислородный датчик). Его механические повреждения влекут выдачу неверных показаний количества оставшегося кислорода в отработке газов. Следовательно, состав смеси способен существенно изменяться, что влечёт проблемы с функциями двигателя. Обычно, о проблемах с датчиком сообщает соответствующий индикатор.
  • Датчик температуры, выйдя из строя, провоцирует изменение в составе смеси, а также оборотов ХХ.
  • В регуляторе ХХ (холостого хода) частенько подклинивает шток, провоцируя изменения в оборотах.
  • Неисправность датчика МРВ (монитор реального времени) приводит к изменению состава горючей смеси, отражаясь на функциональности двигателя.

Поломка любого из перечисленных элементов связана с неприятными последствиями, вызывающими сбои и неустойчивость работы двигателя на холостом ходу.

Устранение проблем

Поломка карбюратора

Хлопки, издаваемые карбюратором, свидетельствуют, что уровень топлива слишком мал, а хлопающий глушитель говорит о завышенном уровне топлива внутри поплавковой камеры. Помимо этого, ярким признаком неисправности карбюратора будет чёрный дым, выпускаемый выхлопной трубой.

Для решения проблемы придётся удалить карбюраторную крышку, осуществить внимательный осмотр поплавка. Затем выставляется уровень топлива, корректируются размеры поплавкового хода.

Если на холостых оборотах не была выставлена ЧВ (частота вращений) коленвала, регулировку осуществляют на прогретом движке, используя болты количества/качества. Сначала винтом количества выставляют минимально допустимую ЧВ (частоту вращений) коленвала, немного увеличив её.

После чего, качественным винтом выставляется предельно допускаемая частота, а сам винт медленно заворачивается до момента встряски двигателя. Затем качественный винт отпускается на ¼ оборота. Закончив регулировку, резкими движениями поднимают дроссельную заслонку, повторяя процедуру неоднократно.

При перерасходе горючего и наличии неустойчивой работы двигателя, проверяется герметичность конструкции игольчатого клапана, перевернув крышку карбюратора кверху поплавками, и снабдив топливный патрубок небольшим куском резинового шланга. Нужно попытаться создать внутри трубки разрежение.

При отсутствии вакуума придётся заменить запорный клапан совместно с седлом. Если засорился жиклёр, с карбюратора снимается крышка и удаляются из камеры все остатки бензина, при помощи сжатого воздуха. Жиклёры обрабатываются специальным очистителем, предназначенным для карбюраторов.

Как видите, проблем, вызывающих нестабильность работы двигателя, очень много. Поэтому разбираться следует с каждой в отдельности.

Источник

Adblock
detector