Двигатель работает не ровно на холостом ходу ваз 2109 инжектор

Пропал холостой ход на инжекторном двигателе, причины

Перечень основных, наиболее распространенных, причин появления неустойчивых оборотов холостого хода или полного их исчезновения на инжекторных двигателях (2111) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Все неисправности сгруппированы по системам двигателя: система зажигания, система питания, система управления (ЭСУД), сам двигатель. Большинство из них легко определяются при помощи диагностического оборудования, но можно найти неисправности и без него.

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .

Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.

Измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

Читайте также:  Двигатель ямз засапунил причины
— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

Причины, связанные с двигателем автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива. См. «Признаки засорения топливного фильтра, инжектор».

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар). См. «Нет давления в топливной рампе, признаки и причины».

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

— Неисправен адсорбер

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Источник

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 инжектор

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.

Читайте также:  Двигатель заводиться плохо на шеви ниве

Перечислим их.

  • Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  • Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  • Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  • Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  • Слетел трос с дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики

Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
    Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

Начинаем.

  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.
Читайте также:  Предпусковой бензиновый подогреватель двигателя своими руками

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин. скоро

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. на прогретом двигателе ваз 2110 2114 Для его замены возьмем следующие инструменты:

  1. отвертка крестовая;
  2. отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

Город Стоимость
Москва 700 руб.
С-Петербург 650 руб.
Екатеринбург 500 руб.
Самара 500 руб.
Краснодар 550 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Adblock
detector