Двигатель работает как дизель honda

Почему бензиновый двигатель работает словно дизельный

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.
Читайте также:  Запуск двигателя с сигнализации схема

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Источник

Двигатель работает как дизель honda

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Константин
Город: Кемерово
Машина: Honda Inspire Avanzare 2005г.

Всем здрасьте!
Собственно мафынка: Honda Inspire Avanzare 2005/4
взял в прошлом году, покупал сам на аукционе, машина в отличном состоянии.
10 месяцев — полёт нормальный, стиль езды спокойный 70тыщ пробег.

Проблема: утром когда завожу в гараже ( — 20С -1С) сразу появляется звук стрекочащий звук
в двигателе ( гидрокомпенсаторы или рокеры, или х.з что?), работает как дизель.
Потом по мере нагрева минуты через 3 становится всё тише, тише, и потом вообще исчезает.
Недавно заметил тоже самое когда прикатываешь с трассы. Тот же звук, но минут 15 спокойной езды по городу
на скорости 40 км/ч — мотор успокаивается, звук исчезает.

Читайте также:  Фольксваген б3 панель приборов не работает двигатель не заводится

У кого подобное было? Что это такое и надо ли беспокоится по этому поводу?

Сообщение отредактировал Zonde_ R — 03.04.09 — 06:22

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

мысль вслух — клапана мож пора подрегулировать?

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 510
Имя: Игорь
Город: Красноярск
Машина: Integra DC5

в двигателе ( гидрокомпенсаторы или рокеры, или х.з что?), работает как дизель.
У кого подобное было? Что это такое и надо ли беспокоится по этому поводу?
[/quote]

все. беспокойся. у тебя умерли «гидрокомпенсаторы или рокеры» пора их поменять.
а вообще КОС прав пора регулировки раз в 40 тыщ озадачивайся этой процедурой

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Константин
Город: Кемерово
Машина: Honda Inspire Avanzare 2005г.

все. беспокойся. у тебя умерли «гидрокомпенсаторы или рокеры» пора их поменять.
а вообще КОС прав пора регулировки раз в 40 тыщ озадачивайся этой процедурой
[/quote]

Остряк однако! У самого то какого года машинка?
Ладно, проехали. Про компенсаторы да про коромысла это конечно я загнул, но на то это и форум чтобы мысли в слух озвучивать. Космос идею сказал, но почему только на холодную или когда с трассы приезжаешь? В горку тянет нормально, не бреньчат. Неее, звук клапанов я знаю, на Sir такое было.
Вчера обследовал ремень генератора. У меня у кореша история была. Внутренний ручеёк 5 см отвалился, так там такой шум был, на СТО думали что то с валами.
Посмотрел — ремень в норме, вот только натяжной ролик если покачать из стороны в сторону ходит на 1,5 — 2мм. Это нормально? И поверхность мне его не понравилась. Смотрел как его снять — чтобы без ремня завести, так и не разобрался. Автонатяжитель — я так понимаю что он тоже как то взводится перед установкой, как на ГРМ. Но как его снять? Будем копать мануал(еслиб он ещё был).

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Константин
Город: Кемерово
Машина: Honda Inspire Avanzare 2005г.

Вчера снял крышку торцовую передней ГБЦ. Ремень идеален, всё остальное тоже как с завода. Сегодня утром заводил — звука нет. Не нравится мне это.

Может у кого мануал по J30 есть? Скиньте, буду признателен.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: Модератор
Сообщений: 13.939
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных

отрегулируй — не поможет будем дальше выдумывать причины

Заслуженный ветеран

Группа: Модератор
Сообщений: 5.970
Имя: Егор
Город: Маршрут: МСК-Коломна-Рязань редко 🙁
Машина: СЛ7 баян овосч, серый пруль.

а у J30A точно не гидрокомпенсаторы. на некоторых ве-6 хондовских ведь они есть.

Re: «Также Inspire UC1 оснащается системой оповещения водителя и автоматического снижения скорости при вставании на ходу задних пассажиров.»
поржал))

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Константин
Город: Кемерово
Машина: Honda Inspire Avanzare 2005г.

а у J30A точно не гидрокомпенсаторы. на некоторых ве-6 хондовских ведь они есть.

Читайте также:  Как сделать ребенку простой двигатель

Re: «Также Inspire UC1 оснащается системой оповещения водителя и автоматического снижения скорости при вставании на ходу задних пассажиров.»
поржал))

А гидрокомпенсаторов действительно нет. Вчера помыл машину, в т.ч. и движку — не помогло

Сообщение отредактировал Zonde_ R — 20.03.09 — 03:24

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: Модератор
Сообщений: 13.939
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 15.395
Имя: Sergey
Город: Moscow
Машина: Civic D15B 3stVTEC GF-EK3 Mi CVTtoMT

еще фары протри

ИМХО-Когда закон работает не для всех,это двойные стандарты и лицемерство и долг каждого гражданина который не хочет считать себя БЫДЛОМ их «обойти»! (c) darkwish

Совет для успокоения нервов: напишите лозунг «Что бы ни случилось, Россия всегда и всенепременно будет в :censoree:е.» и повесьте его на стенку в пределах прямой видимости. Всякий раз, как овладеет вами гражданское волнение, благородное негодование, светлая надежда или иное чувство, связанное с российской властью или народом, всякий раз, как станет беспокоить вас судьба очередных российских начинаний — перечитывайте этот лозунг, и мир и покой снизойдут в вашу душу.

Мне вот проще — с себя не надо начинать, так как в органах не служил — каяться не в чем. bye2 (c) Слава

Кроме высшего образования нужно иметь хотя бы среднее соображение и, как минимум, начальное воспитание. (c) Хоня

Нас слишком избаловали повсеместным :censoree:ом. Уже не так просто охуеть, знаете ли

Хондавод

Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 258
Имя: Константин
Город: Кемерово
Машина: Honda Inspire Avanzare 2005г.

Дальше ещё смешнее

Вот история после которой лишний раз убедился, что лучше сервиса чем своя голова и рук дяди Васи в каптёрке (причём Вася у каждого свой) ничего нет!
Приезжаю к официальному диллеру (в общем сервис супер-трупер ) в городе К. и рассказываю что мол так и так, звук странный в ДВС, требуется диагностика ДВС, ну и ошибки просканьте дабы удостоверится и исключить всякие варианты, подозрение на натяжной ролик и т.д.
Всё, машину приняли, сказали перезвонят как что найдут. Проходит 3,5 часа — звоню сам.
Дальше следует вот такой диалог:
говорю в трубку: — Ну, что? нашли чёнить?
-Да, нашли. Вам надо поменять свечи, воздушный фильтр, и желательно масло
(Обасыссяя. )
— Что со свечами?
— Свечи травят газы через изолятор на задней ГБЦ.
— Как травят? (свечи точно фирменные, 5 месяцев эксплуатации)
— Ну так, пропускают газы на 6тыщ.км.
(думаю, а как они двиглу до 6 тыщ раскручивали? )
— И что? От этого такой странный звук в двигле?
— Нет, что Вы! Звук не из-за них.
— А какого тогда Вы вообще там лазили, причину постороннего шума нашли?
— Нет.
— Ну так ищите
— Ок, ребят поторопить?

Проходит ещё 2,5 часа. Опять звоню.
— Ну что с машиной?
— Всё ок! Приезжайте, всё нашли.
Ух ты, думаю, молодцы ребята! Приехал.
-Компьютерная диагностика: бла-бла-бла-ок!
Диагностика моторная: бла-бла-бла- ваще всё ок!
Скорее всего ролик у Вас натяжной!

Я бл***, чуть со стула не упал! -Скорее всего?!
-Ремень с ролика снимали?
-Нее, не снимали, зачем? и так всё понятно, стетоскопом послушали-самые шумы в области ролика, точно ОН!

Не, это пипец какой-то!
Вобщем за эти выходные накатал по трассе 700км. Приехал вчера в час ночи домой, думаю завтра закажу ролик и всё пучком будет. А у самого свербит в мозгу, в общем дабы исключить точно ролик или нет, в час ночи в гараже оттянул я этот ролик и снял ремень. Завожу — пипец, звук есть.
И явно в двигле! Прикиньте как мне поплохело.
Если учесть, что на СТО померили компрессию (везде по 13), остались следующие варианты:
1. Распредвалы
2. Клаппанный механизм
3. Коленвал с шатунами
4. Помпа (наверно можно сразу исключить, помпа свистит, и давно бы всё выгнало)
5. Маслонасос
6. ГРМ

Так, что будем искать дальше. Очень не охото лезть в двигло.

Заслужен персональный rank title! (зовите админа или завхоза!)

Группа: Модератор
Сообщений: 13.939
Имя: Нет данных
Город: Нет данных
Машина: Нет данных

Источник

Adblock
detector