Двигатель работает без масла присадка супротек

Технология «Супротек»: от рекламного трюка до международного скандала

Второе десятилетие компания «Супротек» демонстрирует на российских автомобильных выставках чудеса технологий — автомобильный двигатель, который работает без масла. Производители утверждают: уникальный состав защищает двигатель от износа и продлевает срок его службы на годы вперед. Достаточно один раз залить содержимое бутылочки в мотор, и двигатель будет работать без смазки столько, сколько вы захотите.

«Если двигатель не обработан, обычно заворачивает вкладыш в интервале между 12-й и 15-й минутой. Он выходит из строя. Этот же тарахтит уже третий день выставки без масла — ему все равно», — рассказал репортеру Федерального агентства новостей менеджер компании «Супротек» Сергей Соловьев.

Репортер ФАН поинтересовалась, не вредно ли это для двигателя.

«Ему — нет. Он с 2013 года по выставкам тарахтит. Мы примерно подсчитали, что он отработал на выставках, не выключаясь и не глуша двигатель, два месяца», — ответил представитель компании.

Сергей Соловьев сообщил: в машине установлен «обыкновенный двигатель Toyota 1,4, просто обработан нашим трибосоставом — вот это и есть защита от износа».

Осадок на дне чудодейственной баночки и есть самый главный ингредиент «Супротек». Это особый минерал, который измельчили и смещали с техническим маслом, рассказали в компании.

«Все трущиеся пары [автомобиля, который представлен на выставке] обработаны нашим трибосоставом», — объясняет Сергей Соловьев. — Там построена поверхность, и на каждой трущейся паре есть масляный клин, за счет чего она и работает без масла».

В продвижении чудо-состава на российском и европейском рынках задействованы мощные силы. «Супротек» рекомендуют журнал «За рулем», радио «Эхо Москвы», его успешно тестируют в популярных программах на федеральных телеканалах. Громогласная реклама оказывает на россиян поистине чарующее действие.

«Я себе залил, тише мотор стал работать, все», — заявил репортеру ФАН житель Екатеринбурга Евгений Коковин.

На вопрос журналиста о том, связывает ли он этот эффект с «Супротек», собеседник ответил: «До этого же я его не заливал. Шум был — сейчас нет».

Восхищение доверчивых водителей вызывает у автомобильных экспертов лишь кислую улыбку. А в Сети уже появился новый жанр — пародия на блогеров, рекомендующих триботехнологию «Супротек».

«У меня старенький Nissan еле ехал. Решил попробовать залить в двигатель, и не пожалел, — иронизирует пользователь Сети MrDenLiss. — Сразу почувствовал, как двигатель стал работать тише, мягче. Через какое-то время понял, что расход топлива значительно упал. После повторной заливки, стал замечать, как начинает затягиваться лакокрасочное покрытие в местах небольших сколов и повреждений. При этом расход топлива упал до ноля. После третьего залива машину стало не узнать, до сотни с места за 4 секунды. И это — не давя на газ».

Владелец автосервиса из Санкт-Петербурга Александр Пахомов изучил свойства популярной присадки и рассказал репортеру ФАН, как она работает.

«Это геомодифицирующий препарат на основе серпентинита, минерала из группы силикатов магния, — говорит он. — В 80-е годы при бурении скважин на Кольском полуострове рабочие заметили, что когда бур проходит через породу, которая называется змеевик или серпентинит, то почему-то он меньше изнашивается и служит дольше. Он хоть и мягкий минерал, но тем не менее обладает абразивными свойствами и производит действие, что называется микрошлифовкой. Такая шлифовка поверхности приводит к тому, что снижается шероховатость, что, несомненно, тоже важно, и благотворно действует на подшипники скольжения».

Трибосоставы могут применяться для эвакуации поврежденной техники. Такая смазка позволит машине дотянуть до ремонтной базы, но затем мотор «умрет». Для исправного автомобиля существуют десятки видов моторных масел. Наличие посторонних добавок в двигателе не одобряет ни один автопроизводитель.

«Когда мы доливаем, добавляем что-то в двигатель, то в картере оказывается непонятный продукт, на который нет ни технических условий, ни стандартов, он не входит в ареал стандартов АСЕА, API, SAE и других, — рассказал репортеру ФАН научный редактор автосервисного журнала, инженер, кандидат технических наук Юрий Буцкий. — «Если двигатель на гарантии, то получается, нарушены технические условия эксплуатации, и эксперт, который будет писать заключение, скажет: «В картере постороннее вещество, не предусмотренное производителем».

Никакой состав не может увеличить ресурс двигателя, говорят специалисты. Более того, безобидное, на первый взгляд, средство может принести автовладельцу немало хлопот.

«Есть в физике такое явление избирательного переноса: происходит частичное восстановление слоя, — говорит Юрий Буцкий. — Но это будет неизбежно вести к разбалансированию пакета заводских присадок, потому что идет восстановление слоя, значит, там присутствуют соли металлов. Они оттягивают на себя антиокислительные присадки, которые не дают маслу старится. Масло начинает стареть гораздо быстрее».

В 2005 году на автомобильной выставке в Санкт-Петербурге независимый автосервис арендовал место рядом со стендом компании «Супротек» и на глазах у изумленной публики доказал: автомобильный двигатель действительно может работать без масла. Без всяких трибосоставов.

Читайте также:  Характеристики биполярного шагового двигателя

«Каждый день подходили десятки, а то и несколько десятков людей, и говорили мне примерно следующие слова: «Прекратите обманывать народ, честно сознайтесь, что вы добавили в масло, потому что без масла мотор работать не может. И без этих волшебных присадок мотор работать не может», — вспоминает Александр Пахомов. — Люди, к сожалению, хотят быть обманутыми. На самом деле, никаких особых новых свойств их мотор не приобретает. Потому что в их моторе условий, при которых эта микрошлифовка работала бы, практически не бывает».

Специально для нас Александр Пахомов воссоздал свой трюк с помощью ВАЗ-2109 со стандартным инжекторным двигателем. Машину нам предоставил автомобильно-дорожный факультет Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета.

«Сольем масло, снимем поддон, клапанную крышку, запустим двигатель и увидим, как он успешно и хорошо работает без масла в режиме воздушного охлаждения», — комментирует эксперимент Александр Пахомов.

Автомобиль готов, инженеры запускают двигатель. При температуре подшипников не выше 100 градусов мотор может работать долго и без какого-либо вреда, утверждает эксперт. И действительно, на холостом ходу, при низкой нагрузке и двух тысячах оборотов в минуту наша LADA проработала полтора часа.

«Вскроем шатунную шейку, хотя бы одну, и посмотрим, что с нашим подшипником скольжения произошло», — говорит Александр Пахомов.

«Да они просто идеальные!» — восклицает помощник.

«Эти полтора часа работы без масла ничего не изменили в подшипнике скольжения, что доказывает, что необходимости в каких-то дополнительных обработках этих подшипников не возникает», — подводит итог эксперимента глава автосервиса. — Все желающие с простыми моторами могут повторить этот эксперимент и убедиться в том, что все это именно так».

Остатков масла достаточно для того, чтобы обеспечивать между деталями двигателя разделительный гидравлический слой, говорит Александр Пахомов. Их трение, как и в любых других машинах, практически исключено: об этом позаботились конструкторы. Однако без масла по дорогам ездить все-таки не стоит: из-за высокой нагрузки двигатель выйдет из строя. Кроме того, любая добавка со временем засоряет маслоподающие каналы, и это тоже может привести к необратимым последствиям.

«Эти молекулы никто не учил откладываться именно в подшипниках скольжения, а негде больше, — объясняет он. — Особенно это проявляется для присадок, которые тефлоноплакирующие так называемые. То есть масло несет в себе компоненты тефлона. В каких-то местах он образует комки, которые просто напрочь затыкают эти масляные каналы. Нам приходилось с этим бороться. Я вас уверяю, иногда бывает так, что несколько сверл сожжешь, пока эту пробку из масляного канала высверлишь».

В сентябре этого года компания «Супротек» впервые участвовала в одном из крупнейших в Европе форумов по автомобильной тематике во Франкфурте. И в числе пяти тысяч экспонатов из 70 стран мира продемонстрировала новый бренд Atomium. Александр Пахомов видит в этом событии предпосылки для возможного международного скандала.

«Сегодня, когда на нашу страну валится большой вал совершенно необоснованных обвинений, притянутых за уши, пропагандистская такая кампания ведется против нашей страны, было бы совсем нехорошо, если бы вдруг в этой пропагандистской кампании появилась ссылка на недобросовестных продавцов, которые приехали из России и на международной выставке водили за нос всех посетителей», — заключил эксперт.

Источник

Залил в двигатель «Супротек». Как стал работать мотор спустя два дня (видео)

Пару дней назад я рассказывал о начале небольшого эксперимента, в рамках которого я решил на своем автомобиле испытать одну известную всем автомобилистам присадку в двигатель.

Интерес данная тема вызвала немалый , и как я и обещал, время от времени буду публиковать отчеты с промежуточными итогами и раз и навсегда попробую ответить на вопрос, работает ли данное «чудо-средство», или толку от него никакого нет.

Напомню, для тех кто не читал предыдущий пост.

Залить присадку я решился в связи с тем, что при запуске двигателя на холодную он издавал не самые приятные звуки. Если быть точнее, то довольно сильно стучали гидрокомпенсаторы.

Месяца два назад пробовал присадку от Ликви Моли , но тогда результат был нулевой. Теперь пришло время отечественного производителя.

Я никогда не был теоретиком, и утверждать о том, что работает, а что нет не стану, не попробовав средство лично.

Итак, вернемся к началу эксперимента. Все делал по инструкции. Прогрел мотор до рабочей температуры.

Тщательно взболтал заветный пузырек, добившись полного растворения осадка, осевшего на дне, и залил все содержимое в двигатель.

Далее, требовалось проехать сразу как минимум 20-30 километров. Я решил действовать наверняка и откатал в пять раз больше.

На следующий день снова немного поездил. Суммарно, после того как залил в мотор первый пузырек присадки, пробег составил ровно двести километров.

Ну а теперь самое интересное, что же в итоге произошло.

Читайте также:  Какой двигатель посоветуете на машину

Как бы скептически я ни был настроен изначально, но против фактов не попрешь. Процентов на 95 я был уверен, что ничего Cупротек не даст, но первые результаты меня поразили.

Эффект есть и он довольно ощутим. При холодном запуске гидрики реально стали стучать заметно тише.

Чтобы не быть голословным, смотрите сами. Для наглядности записал видео до заливки присадки и два дня спустя (проехав 200 км).

Оба видео записывались на холодном пуске двигателя, то есть с утра.

Я не знаю как это объяснить. Даже комментировать это не буду, наверняка вы это сделаете за меня.

Обращаю особое внимание, что я ни в коем случае не рекомендую следовать моему примеру . Скорее, наоборот, не стоит делать скоропалительных выводов. Впереди еще два этапа обработки. Я понятия не имею, что будет дальше.

В любом случае, эксперимент продолжается и нужно дождаться его завершения. А там уже можно будет делать какие-то выводы.

Источник

Вся правда о Супротек. Ну или Suprotec – кому как больше нравится…

«Начал читать обзор гонки, увидел название Suprotec и дальше читать не буду».

«Вот видите – даже гонщики хвалят продукцию Suprotec, значит её нужно использовать».

По работе постоянно мониторю автомобильные и автоспортивные СМИ, а также автоблогеров, поэтому я, так сказать, «в курсе модных трендов». Но есть одна тема, по которой нет единого мнения и, так уж получилось, что я с этой темой соприкоснулся плотнее, чем все остальные журналисты – я говорю о триботехнических составах и конкретно о продукции компании «Супротек».

Я привык не доверять чужому мнению и стараюсь всё проверить самостоятельно. Такой уж я человек. Это касается и автомобилей – как правило мои впечатления от той или иной машины не совпадают с результатами тест-драйвов, проведённых коллегами-журналистами. Это, впрочем, неудивительно – сколько людей, столько мнений.

Признаюсь и ещё в одном грехе: порой я веду себя как настоящий ретроград. Примером тому – отношение к составам Suprotec. Ещё год назад у меня и в мыслях не было пытаться пробовать продукцию этой компании – зачем лить в двигатель непонятно что? Какой-то развод. Шарлатаны, секта, присадки в двигатель это зло – что тут ещё скажешь.

Однако год назад судьба свела меня с гоночной командой Suprotec Racing, принадлежащей той самой петербургской компании…

Приехав первый раз в офис «Супротек» – читай в секту, хехе – я старательно избегал разговоров о триботехнических составах, уводя все беседы обратно в автоспорт. Но в какой-то момент во мне взыграл профессиональный интерес, и я сам полез в драку, заявив, что нисколечко не верю во все эти россказни, и с моей точки зрения это всё фуфло. Оптимистичное начало знакомства, не правда ли?

Боссы компании нисколечко не расстроились – вместо этого мне устроили ликбез. Сперва специалисты подробно рассказали мне для чего используется каждый конкретный продукт, разработанный Suprotec. Затем я пообщался с руководителем лаборатории Юрием Лавровым и тщательно изучил результаты лабораторных испытаний. Кое-что прояснилось в теории: чем отличаются присадки в масло от трибосоставов, какие вообще есть способы модификации трения и тому подобные знания.

После этого был визит на производство, общение с сотрудниками разных уровней, демонстрация работы тех или иных составов на реальных примерах. И, что для меня стало важным моментом, общение с гонщиками и механиками команды Suprotec Racing – гоночные автомобили обработаны триботехническими составами «Супротек».

В итоге я решился на эксперимент. Как ещё я могу узнать всю правду о Suprotec? Только самостоятельно попробовав! Тем более, что всё замечательно совпало – я купил кемпер и после покупки загнал его на ТО, в ходе которого была проведена плановая замена моторного масла.

Сервисмены, которые обслуживают оба моих автомобиля, были настроены если не скептически, то нейтрально, но спорить со мной не стали. Вместе с машиной я привёз к ним всю линейку составов, которые «Супротек» производит для дизельных автомобилей. И механики в строгом соответствии с инструкцией обработали моё транспортное средство.

Пробег автомобиля составлял 95 тысяч километров. После обработки мы отправились в путешествие и за два с половиной месяца проехали почти 23 тысячи километров. Зиму машина провела на открытой стоянке, сейчас мы готовимся к очередной поездке. Перед началом зимнего сезона – через шесть месяцев после обработки моего FIAT, я вновь пригнал его к механикам-скептикам. Тщательно проверив всё и вся, они поцокали языками и их скепсис сменился уважительными эпитетами.

Но ладно я! Гоночные автомобили испытывают куда более серьёзные нагрузки и здесь к технике предъявляются особые требования…

Как составы Супротек помогают гонщикам

Я пообщался с Борисом Гадасиным – легендарным гонщиком и инженером-конструктором команды G-Force Motorsport. Перу Бориса принадлежат ралли-рейдовые прототипы G-Force BARS, о которых я рассказывал здесь >>

Так вот Гадасин рассказал мне о том, как работают материалы Suprotec на гоночной технике и это очень любопытно.

Читайте также:  Детонация двигателя стук пальцев

Процитирую Бориса: «Мы активно используем продукцию «Супротека» – речь как о моторных и трансмиссионных триботехнических составах, так и о «смазке» для ШРУСов и ступиц, очистителях для тормозов и так далее.

С приводами у нас даже случилась забавная ситуация. Один наружный передний ШРУС у прототипа рассчитан примерно на тысячу боевых километров. Так вот, перед стартом ралли-рейда «Северный лес» в начале 2017 года мы поставили на одну из машин с одной стороны новый ШРУС, а с другой — бэушный, обработанный «Супротеком». А юмор заключается в том, что эта деталь работает до сих пор! И получается, что ШРУС, который обычно проходит не более тысячи километров, в нашем случае прошел уже более пяти тысяч!

То же самое с двигателями: например, при подготовке к марафону Africa Race 2018, где выступал экипаж Андрея Рудского, мы превентивно вскрыли мотор, прошедший больше шести тысяч боевых километров. Это был первый двигатель, работавший с самого начала с применением составов «Супротека».

Однако, судя по внешнему виду, вкладыши в нем прошли как будто всего несколько сотен километров! Мы были просто в шоке: такое ощущение, что трение уменьшилось на порядок, да и ничем другим объяснить столь малый износ невозможно. У наших десятицилиндровых моторов очень высокий крутящий момент, порядка 800 Нм, — и это дает очень большие нагрузки на кривошип. До начала сотрудничества с «Супротеком» мы часто меняли вкладыши, а два мотора потеряли из-за обрывов шатунов и «кулаков дружбы». В этом же сезоне у нас не было ни одного схода по двигателю!»

Ещё раз – гонщик, который постоянно ведёт борьбу за победу как в гонках, так и в чемпионате в целом, использует почти все имеющиеся разновиднности трибосоставов. Кстати, прошлой зимой Борис Гадасин испытал в деле и состав для двигателя – на одном из спецучастков треснул фитинг подачи масла, и масло постепенно вытекло. 15 километров прототип G-Force BARS ехал вообще без масла в двигателе до ближайшей цивилизации, где механики ликвидировали поломку, залили новое масло и Борис… своим ходом вернулся в лагерь!

«Ну как же, он ведь выступает за Suprotec Racing, его проплатили» , – скажут сейчас записные скептики. Тьфу на вас 😉 Но даже для таких читателей у меня есть дополнительные аргументы из мира автоспорта!

Сперва смешной случай.

Александр Бочкарёв и «забытый мост»

У Александра Бочкарёва уже был опыт использования триботехнических составов Suprotec – двигатель его Mitsubishi как-то остался без моторного масла и экипаж доезжал на «пустом» моторе. Но это не очень смешно, а прошлогодний случай с передним редуктором был смешным…

В сентябре на тестах перед одной из гонок передний редуктор Mitsubishi Pajero Бочкарёва «захрустел». Замена? А это означает бессонная ночь для механиков… Но экипаж рискнул и залил в редуктор специальный трибосостав «Супротек». И что же? Через пару гонок Александр вспомнил про этот эксперимент – а редуктор-то работает себе и работает без проблем! Про передний мост просто забыли. Вот видео, в котором гонщик сам рассказывает обо всём этом.

Другой случай произошёл в классическом ралли.

Раллисты и Suprotec

Гоночная команда Suprotec Racing не выступает в классическом ралли, поэтому «продажных гонщиков» тут точно нет. А вот пользователи триботехнических составов «Супротек» – есть.

Июнь 2017 года. Сергей Якименко отправился на Ралли «Гуково». Но перед выездом на гонку в мотор и коробку передач впервые залил составы Suprotec. Кто же знал, что именно на этой гонке «Супротек» окажется как нельзя кстати!

После неудачного приземления на одном из трамплинов сместившийся с опор двигатель перетёр маслопровод и масло вытекло. Без масла экипаж проехал семь километров до финиша и сумел сохранить двигатель для следующих гонок!

Вернёмся к теме…

Что же получается на выходе? Обычный клиент (то есть я) доволен. Гонщики довольны. А кто же тогда распускает в Интернете информацию о том, что Супротек плохой?

Я не поленился и изучил – на этой теме хайпятся (уж простите мне этот термин) блогеры, которые никогда и не пробовали в деле продукцию Suprotec. Причём подобный формат публикаций весьма популярен – ты берёшь раскрученную тему и присасываешься к ней. И темы эти как правило касаются тематики России:

«Российские гонщики не умеют ездить».

«Всё, что делают в России никуда не годится».

И этот список можно продолжать бесконечно…

По факту же выясняется, что люди попросту не пробовали в деле новые Лады, не следят за успехами россиян в автоспорте и не в курсе последних разработок российских конструкторов.

Я попробовал и выводы сделал – на очередном ТО я обработал составами Suprotec и второй свой автомобиль.

Критиканы, отстаньте от компании «Супротек». Люди работают и делают действительно важное дело – как для обычных автомобилистов, так и для гонщиков. Не мешайте людям.

Источник

Adblock
detector