Двигатель qqdb технические характеристики

Двигатель QQDB

Технические характеристики
Объем (см3) 1798
Мощность (л.с.) 125
Крутящий момент 165 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс Евро 4
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС Нет
Система питания Распр. впрыск
Гидрокомпенсаторы Нет
Блок цилиндров Алюминиевый R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Фазорегулятор Нет
Турбонаддув Нет
Моторное масло 4.3 л 5W-30
Средний ресурс 350 000 км

Применимость двигателя QQDB

Описание двигателя QQDB

Двигатель QQDB – это бензиновая, рядная, 4-цилиндровая силовая установка с объем в 1,8 л и максимальной мощностью в 125 лошадиных сил. Собирался мотор с 2003 по 2011 года.

Достоинства ДВС
Среди главных преимуществ двигателя QQDB выделяют следующие:
Блок цилиндров, его головка и поддон изготовлены из прочного алюминиевого сплава. Помимо прочности, это позволило добиться минимального веса агрегата.
Надежный привод газораспределительного механизма, приводящийся в действие благодаря цепной передаче крутящего момента. Такое решение позволило увеличить ресурс движка и максимально упростить его эксплуатацию.
Сравнительно небольшой расход топлива.
Электронная система впрыска топлива.

Перспективы тюнинга
Если заявленной производителем мощности недостаточно, можно сменить программное обеспечение, в результате чего увеличится мощность мотора и возрастет показатель крутящего момента. Также можно доработать впускной и выпускной коллекторы, что позволит получить дополнительные л.с.

Недостатки и проблемы двигателя QQDB

Двигатель QQDB обладает такими «болевыми точками»:
Плавающие обороты на холостых.
Быстрое загрязнение дросселя.
Быстрый износ катализаторов, микрочастички которых могут попасть в цилиндры, что создаст новые проблемы в работе мотора.
Цепной привод ГРМ может потребовать замены при пробеге в 200-250 тыс. км.
Накапливание масла в свечных колодцах, поэтому их состояние нужно регулярно проверять, и при необходимости, сразу заменить клапанную крышку.

Интересные видео о двигателе QQDB

Источник

Двигатель Ford QQDB

1.8-литровый двигатель Форд QQDB или QQDA или 1.8 Дюратек he собирался с 2003 по 2011 год и ставился на второе поколение модели Фокус либо компактвэн С-Макс, созданный на его базе. Этот силовой агрегат по сути является клоном известного японского мотора Mazda MZR L8-DE.

Технические характеристики мотора Ford QQDB 1.8 Duratec HE pfi 125 ps

Точный объем 1798 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 125 л.с.
Крутящий момент 165 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83.1 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4
Примерный ресурс 350 000 км

Хорошая подборка мануалов для Фокус 2 собрана тут

Много полезных материалов выкладывается в FF-club

Расход топлива QQDB Форд 1.8 Дюратек he

На примере Ford Focus 2005 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.6 литра
Смешанный 7.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие авто ставился двигатель QQDB Ford Duratec-HE 1.8 l PFI 125 ps

Ford
C-Max Mk1 2003 — 2010
Focus Mk2 2004 — 2011

Недостатки, поломки и проблемы Форд Дюратек he 1.8 QQDB

Владельцы таких моторов все время борются с плавающими оборотами на холостых

Некоторым помогает перепрошивка, а некоторым чистка или модификация дросселя

Быстрый износ катализатора нередко приводит к затягиванию его частиц в цилиндры

Цепь ГРМ может потребовать замены уже на пробегах в 200 — 250 тысяч километров

От плохого топлива быстро выходят из строя свечи, катушки зажигания и бензонасос

Масло в свечных колодцах намекает на необходимость заменить клапанную крышку

Следите за уровнем смазки, при масляном голодании может и вкладыши провернуть

Обзор двигателя QQDB или Duratec-HE 1.8 литра

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Технические характеристики двигателя Ford QQDB

    В современных автомобилях используются силовые установки различного типа и требуется знать их эксплуатационные возможности. Двигатель представляет собой наиболее массивную и дорогостоящую деталь, а его замена способна вызвать множество затруднений. В большинстве случаев силовая установка QQDB подлежит восстановлению, и капремонт позволяет полностью вернуть функциональность мотора. Качественное техническое обслуживание важно для двигателя, и поможет продлить его срок службы.

    Мотор QQDB представляет собой довольно удачную конструкцию бензиновых силовых установок, используемых в легковых автомобилях. Если для владельца машины марка двигателя FORD QQDB мало о чём говорит, но для завода производителя это практически десятилетняя история машин Ford. Данный двигатель имеет торговое название Duratec-HE, и технические характеристики этой силовой установки хорошо известны в каждой автомастерской.

    Изначально над созданием двигателя трудились японские инженеры, и выпуск этой силовой установки предназначался для автомобиля Mondeo. По маркировке компании мотор QQDB имел обозначение Mazda MZR L8, но после многочисленных доработок и модернизации двигатель получил классификацию Ford QQDB и успешно использовался в серийном выпуске автомобилей с 2001 по 2010 г.

    Конструктивные особенности Ford QQDB

    Бензиновый мотор Duratec-HE оснащён характерной для такого типа установок системой газораспределительного механизма DOHC, имеющей особую конструкцию распредвала. В этой комплектации ДВС используется надёжный привод ГРМ, работающий по цепной схеме передачи. Такая особенность позволяет гарантировать увеличенный ресурс и неприхотливость в эксплуатации. Чтобы найти номер двигателя, следует обратить внимание на левую сторону задней части блока цилиндров.

    Двигатель QQDB имеет электронную систему впрыска топлива и развивает мощность до 125 л. с. В качестве материала для блока цилиндров используется высокопрочный алюминиевый сплав. Причём ГБЦ и поддон также выполнены из алюминия, что обеспечивает относительно небольшой вес силовой установки. Двигатель Duratec-HE представляет собой 4-х цилиндровый агрегат, имеющий 16-клапанную систему.

    Обслуживание двигателя Ford QQDB

    Хотя мотор QQDB обладает большим ресурсом работы, периодическое обслуживание необходимо проводить своевременно.

    Для каждого мотора важно знать какое масло следует использовать, и Ford QQDB имеет комбинированную систему смазки. Все детали, работающие под нагрузкой, смазываются под давлением, а остальные элементы направленным разбрызгиванием масла. К классификации QQDB относится 1.8 литровый двигатель форд, и производителем рекомендуется использовать синтетическое моторное масло, имеющее степень вязкости 5W30. Количество масла, которое необходимо лить составляет 4.25–4.3 литра, что потребует приобретения 5-литровой канистры. Синтетическое масло для QQDB, которое полностью подойдёт можно выбрать среди следующих производителей:

    • Ford Formula A 5W30;
    • Shell Helix 5W3;
    • Motul 5W30;
    • liqui moly 5w30;
    • Лукойл Генезис 5W30.

    Интервал замены идентичен аналогичным маркам автомобилей и зависит от режима эксплуатации и степени изношенности силовой установки. Для машины, находящейся в хорошем техническом состоянии, такой показатель будет 10-15 тыс. км пробега или же 1 раз в год.

    Сроки обслуживания основных узлов

    Проблемы с мотором для автомобиля Форд хотя достаточно редки, но могут возникнуть в силу различных обстоятельств. По данным, указанным в руководстве по эксплуатации, такой тип двигателя не будет вызывать проблем на протяжении 350 тыс. километров пробега. Практика показывает гораздо лучший потенциал мотора, и в большинстве случаев, Ford QQDB без труда преодолевает отметку 500 тыс. километров без необходимости ремонта. Однако такие показатели требуют соблюдения всех сроков обслуживания, и следует выполнять такие нормативы:

    • Клапана на ДВС – регулируются через 150 тыс. км;
    • Ресурс цепи ГРМ – не превышает 200 тыс. км;
    • Воздушный фильтр – через 15 тыс. км пробега.

    Общие рекомендации

    В моторах серии Duratec-HE используются алюминиевые блоки цилиндров. При всех своих преимуществах такая конструкция является одноразовой, и при сильном износе поршневой группы будет необходима замена. Чтобы отдалить такую операцию, следует не экономить на воздушных фильтрах и контролировать расход масла. Не менее важной будет и обслуживание дроссельного узла. Симптомами, указывающими на необходимость промывки, могут быть сложности с запуском движка или неустойчивая работа на переходных режимах.

    В автомобилях до 2006 года выпуска возможны проблемы с подтеканием резьбовых заглушек. Такую неисправность легко обнаружить, обратив внимание на каналы охлаждения в головке блока цилиндров. Заменить такую деталь обычно довольно сложно в связи с её прикипанием, и существует простой способ для её замены. Следует обстучать заглушку вокруг оси или высверлить отверстие в центре, и удалить остатки. Двигатель QQDB Duratec-HE использовался в производственном цикле Форд около 10 лет, и такой показатель уже говорит о его надёжности. Существует множество нюансов в его работе, но такой долговечностью обладает не каждый мотор.

    Варианты тюнинга мотора

    Хотя с момента выпуска первой модели QQDB, прошло более 15 лет серия Ford Focus имеет отличные характеристики двигателя и не теряет своей популярности. Различные компании предлагают провести тюнинг ДВС, и такое перерождение мотора будет иметь немалые преимущества. Наиболее популярен чип-тюнинг, с помощью которого можно увеличить мощность до показателей более старшей модели Форд с 2-литровым двигателем.

    В этом случае заливается новая микропрограмма, возможности которой позволяют увеличить мощность и крутящий момент. При правильной настройке микропрограммы также легко получить и снижение расхода топлива, которое составит порядка 5-7% при аналогичной динамике движения. Чтобы добиться заметного прироста мощности следует модернизировать такое навесное оборудование как впускной коллектор и доработать выпускной коллектор. Однако, несмотря на подобные работы, наибольшую эффективность покажет форсировка двигателя.

    Следует знать, что установка турбины потребует замены штатной поршневой группы. Такой процесс также потребует, установки нулевых фильтров и прямоточного глушителя. Подобный прирост мощности повлечёт увеличение расхода топлива и чип-тюнинг будет закономерным окончанием модернизации. Стоимость таких услуг начинается от 6000 р. и зависит от типа работ и возможностей мастерской.

    Автомобили с двигателем Ford QQDB

    За свою десятилетнюю историю серийного производства мотор Duratec-HE стал хорошо известен каждому владельцу Ford Focus. Его объём в 1.8 литра оптимален для поездок на любые расстояния, и такой агрегат обладает умеренным расходом топлива. Среди особенностей двигателя Ford QQDB можно выделить пластмассовый впускной трубопровод, имеющий дополнительные вихревые заслонки на каждый цилиндр. Такое устройство и обеспечивает более низкий расход топлива и даёт хороший контроль при управлении машиной.

    За все время существования двигатель QQDB устанавливался на таких машинах:

    • Ford Focus C-MAX;
    • Ford Focus II;
    • Ford Focus II седан;
    • Ford Focus II хэтчбек;
    • Ford Focus II универсал.

    Среди модификаций двигателя можно отметить старшую модель Duratec HE/MZR LF, которая практически в точности повторяет серию Duratec-HE/MZR L8 (QQDB), но имеет 2-литровое исполнение силовой установки.

    Не менее интересен и Ford Focus 2 ST, который имеет 2.5 литровый двигатель с мощностью в 225 лошадиных сил. Однако эта модификация показала себя довольно требовательной в работе из-за часто выходившего из строя турбонагнетателя. Среди всех модификаций именно Ford QQDB стал наиболее успешным и отличается увеличенным ресурсом.

    Характеристики силовой установки Duratec-HE/MZR L8

    Описание параметров двигателя QQDB можно посмотреть в таблице, которая наглядно показывает схему работы силовой установки и её характеристики.

    Объем двигателя, куб.см 1798
    Максимальная мощность, л.с. 125
    Выброс CO2, г/км 167
    Используемое топливо Бензин
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 125 (92) / 6000
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 165 (17) / 4000
    Нагнетатель Нет
    Расход топлива, л/100 км 7
    Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый

    Более детальные параметры двигателя можно узнать, изучив мануал производителя. Для такой модели подходят свечи зажигания типа i 16V, а вся серия QQDB обладает повышенным ресурсом. В целом двигатель Duratec-HE имеет практически невосприимчивый к критическим нагрузкам коленвал, небольшой расход масла и удачную систему охлаждения. Учитывая, что с помощью тюнинга легко существенно расширить возможности мотора, эта серия ещё долго будет пользоваться заслуженной популярностью.

    Источник

    Читайте также:  Залил свечи при запуске двигателя
  • Adblock
    detector