Двигатель qg16 на какие авто

Содержание
  1. Двигатель Nissan QG16DE
  2. Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра
  3. Расход топлива QG16DE
  4. На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE
  5. Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE
  6. Двигатель Nissan qg16de
  7. Технические характеристики силового агрегата
  8. Основные характеристики двигателя qg16de
  9. Надежность мотора
  10. Ремонтопригодность
  11. Какое масло лить
  12. Двигатель qg16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен
  13. Система газораспределения
  14. Головка блока цилиндров HR16DE
  15. Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки
  16. Достоинства и недостатки HR16DE
  17. Достоинства
  18. Недостатки HR16DE
  19. Правила эксплуатации двигателя HR16DE
  20. Двигатель HR16DE – особенности, достоинства и недостатки
  21. Основные характеристики
  22. Недостатки конструкции
  23. Типичные проблемы во время эксплуатации
  24. Преимущества мотора
  25. Двигатель QG16DE
  26. Технические характеристики
  27. Обслуживание
  28. Неисправности и ремонт
  29. Вывод
  30. Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей
  31. Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик
  32. Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра
  33. Технические характеристики Nissan HR16DE
  34. Расход топлива двигателя
  35. На какие модели авто ставится HR16DE
  36. Основные проблемы и неисправности
  37. Регламент ТО для двигателя HR16DE 1.6 литра
  38. Двигатель Nissan QG18DE 1,8 л/125 л. с
  39. Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с
  40. QG16DE — бензиновый двигатель Ниссан
  41. Характеристики двигателя
  42. Расход топлива
  43. Где находится номер мотора?
  44. Технические особенности двигателя Ниссан QG16
  45. Обслуживание
  46. Недостатки и слабые места мотора QG16DE
  47. Отзывы
  48. Тюнинг
  49. На какие автомобили устанавливался мотор Ниссан QG16DE
  50. Заключение
  51. Видео
  52. Слабый мотор
  53. Характеристики мотора HR16DE-Н4М
  54. Недостатки мотора HR16DE-H4M

Двигатель Nissan QG16DE

1.6-литровый двигатель Ниссан QG16DE производился с 2000 по 2013 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, по большей части в версии для развивающихся стран. Данный силовой агрегат в российском рынке в основном известен по седану Альмера Классик.

В семейство QG также входят двс: QG13DE, QG15DE, QG18DE и QG18DD.

Технические характеристики мотора Nissan QG16DE 1.6 литра

Точный объем 1597 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 100 — 120 л.с.
Крутящий момент 145 — 165 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске N-VCT
Турбонаддув нет
Какое масло лить 2.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 250 000 км

Расход топлива QG16DE

На примере Nissan Almera Classic 2008 года с механической коробкой передач:

Город 9.2 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.8 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель QG16 DE

Nissan
Almera N16 2000 — 2006
Almera Classic B10 2006 — 2012
Primera P12 2001 — 2007
Sentra B15 2000 — 2006
Bluebird Sylphy N16 2000 — 2006
Sunny Neo N16 2000 — 2005

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QG16DE

Провалы в тяге появляются из-за растяжения цепи ГРМ, она служит около 150 000 км

Обороты двигателя обычно плавают по вине загрязнения дросселя либо клапана ЕГР

Довольно маленький ресурс имеет ремень генератора и помогает ему только замена

Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому клапана требуют периодической регулировки

Описаны случаи разрушения катализатора, крошки которого затягивало в цилиндры

Рассказ о капремонте как раз такого мотора

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan qg16de

    Двигатель qg16de – представитель серии моторов qg от Nissan. Первое его серийное производство было запущено в 2002 году. На тот момент он дал начало двум своим собратьям: qg13de и qg15de.

    При создании нашего подопытного за основу был взят уже известный на тот момент мотор GA16DE. Целью такого инженерного хода было создание более мощного двигателя порядка 109 лошадиных сил. Важно отметить, что большинство конкурентных одноклассников было ограничено критерием порядка 100 лошадиных сил.

    В результате в 2002 году была выпущена модель qg16de, которая представляла мотор с чугунным блоком объёмом 1,6 литра. Для автолюбителей на базе нашего двигателя сначала была создана модель qg15de, представляющая более экономичный вариант – объём камеры сгорания составил 1,5 литра, что незначительно снизило расход топлива.

    Позднее компания Ниссан выпустила малолитражный двс – qg13de. Эта модель мощностью 87 лошадиных сил получила всеобщее признание благодаря низкому расходу топлива, который в среднем составлял порядка 4-5 литров на 100 километров. Тем не менее двигатель Nissan qg16de – был основным фундаментов моторов, описанных выше.

    Технические характеристики силового агрегата

    В названии модели двигателя Nissan qg16de первые две буквы обозначают серийный выпуск мотора. У компании Ниссан каждой серии присваиваются свои буквы, например «qg», «hr», «cr», «mr» и т.д. Цифра 16 показывает объём камеры сгорания (рабочий объём всех цилиндров) – указанное число необходимо разделить на 10.

    У нашей модели объём 1,6 литра. Буква «d», идущая следом за цифрой указывает на тип газораспределительного механизма DOHC – в моторе два распредвала, на каждый цилиндр приходится по 2 впускных и 2 выпускных клапана. Последняя буква «е» означает тип впрыска топлива при помощи форсунок.

    Основные характеристики двигателя qg16de

    Параметр Значение
    Вид двигателя Четырёхцилиндровый,
    шестнадцатиклапанный,
    с жидкостным охлаждением
    шестнадцатиклапанный,
    Рабочий объём двигателя 1597 см³
    Тип грм DOHC
    Ход поршня 88 мм
    Степень сжатия 9.5
    Мощность 109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
    Крутящий момент 118 кг*м (при 4400 об. в мин.)
    Топливо АИ-92; АИ-95
    Расход топлива при смешанном цикле 6,8-7,6 л

    Описание основных параметров двигателя:

    1. Мотор qg16de – это инжекторный четырёхцилиндровый двигатель. Объём всех цилиндров составляет 1597 см³. Номер двигателя выбит на его корпусе с правой стороны. У мотора один коленчатый вал, располагающийся на пяти опорных подшипниках. Вал проворачивают четыре поршня, расположенные в ряд. Поршни изготовлены из сплава алюминия. Зазор между поршнем и цилиндром корректируют два компрессионных кольца, чуть ниже располагается одно маслосъёмное кольцо. По специальным сверлениям в нижней головке шатуна струя масла дополнительно охлаждает поршни. Диаметр цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 88 мм. Как и у всех двс – предельно допустимый зазор между поршневыми кольцами и цилиндром – не более 0,25 мм.
    2. Корпус цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. В корпусе головки располагаются сёдла клапанов и их направляющие. Важно отметить, что впускные и выпускные клапана располагаются на противоположных сторонах друг от друга.
    3. Система газораспределения DOHC – наличие двух распределительных валов, расположенных в верхней части двигателя. По сравнению с другими моделями распредвалы прошли специальную полировку, что значительно повысило срок их службы. Оба вала вращает цепь грм, приводимая в движение звёздочкой коленчатого вала. Распредвалы поочерёдно давят на клапана через цилиндрические толкатели, обеспечивая своевременное их открытие и закрытие.
    4. В газораспределительном механизме имеется система изменения фаз газораспределения, позволяющая автоматически регулировать открытие и закрытие клапанов в зависимости от нагрузки на автомобиль и количества оборотов. Благодаря системе фаз газораспределения EGR повышается экономичной расходов топлива, снижаются токсические выбросы, более эффективно используется КПД двигателя.
    5. Жидкостное охлаждение закрытого типа, в качестве охлаждающей жидкости предпочтителен антифриз. Циркуляция обеспечивается специальным насосом, сконструированным специально для этой марки двигателя. За основу была взята помпа мотора GA16DE, после ряда модернизаций новый насос рассчитан на больший срок службы, чем его предшественник. Термостат обеспечивает циркуляцию антифриза по большому или малому кругу в зависимости от температуры жидкости. Охлаждение двигателя обеспечивается благодаря циркуляции антифриза по специальным выточенным каналам в корпусе и головке блока цилиндров. Объём системы охлаждения 6,7 литра.
    6. В задней части располагается маховик, изготовленный из чугуна. Как и у моторов предыдущего семейства, на его краю находится зубчатый венец, необходимый для зацепления со стартером. У моделей с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен диск гидротрансформатора.
    7. Система зажигания состоит электронного блока управления (эбу), катушек зажигания и свечей. Катушки обеспечивают преобразование низковольтного напряжения в высоковольтное, под контролем эбу подают его на свечи.
    8. Система питания включает электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, топливопроводы, регулятор давления топлива, форсунки, фильтры тонкой очистки топлива, а также воздушный фильтр и дроссельный узел.
    9. В выхлопной системе стоит лямбда зонд, постоянно контролирующий уровень токсических выбросов углекислого газа.
    10. Мотор крепится на четырёх мощных резиновых опорах – правой и левой, которые расположены вверху. Они несут на себе основную нагрузку. В нижней части агрегата располагается передняя и задняя опоры, которые гасят колебательные движения от трансмиссии.

    Надежность мотора

    Различают гарантийный срок службы и ресурс силового агрегата.

    Под гарантийным сроком подразумевается бесперебойная работа двс в течение которого не будет возникать необходимость в ремонтных работах, за исключением планового обслуживания.

    Производитель даёт такую гарантию на мотор порядка 300 тысяч километров пробега при условиях соблюдения правил эксплуатации. Согласно отзывам владельцев машин, максимальный ресурс qg16de составляет 500 тысяч километров пробега.

    Для того, что бы продлить жизнь сердца вашего автомобиля, необходимо:

    • не допускать перегрева – как известно, перегрев приводит к деформации головки блока цилиндров, повреждение прокладки гбц и попадание антифриза в камеру сгорания. Моторное масло теряет свои свойства, усиливается износ деталей. Если своевременно не устранить неисправность, длительный перегрев в конечном итоге приведёт вас на СТО;
    • своевременно производить замену масла – максимальный срок службы моторного масла – 15 тысяч километров пробега. Оптимально производить замену через каждые 7,5 тысяч километров. Подбор масла необходимо осуществляется согласно инструкции по эксплуатации;
    • использовать только качественное топливо, заправляться на проверенных АЗС;
    • газовое оборудование – неправильная установка и настройка может привести к выходу из строя цилиндропоршневой группы. Желательно устанавливать оборудование в специализированных сервисах или покупать авто с заводским гбо;
    • производить холодный запуск в зимнее время согласно мануалу. Не допускать постоянную работу на повышенных оборотах.

    Ремонтопригодность

    Серии qg16de – достаточно надёжные моторы, первые 300 километров пробега требуют только планового обслуживания. При аварийных ситуациях и возникновении экстренных поломок найти мастера, способного произвести ремонт силового агрегата достаточно легко. Запчасти и их комплекты достаточно просто купить на любом автомобильном рынке.

    Как таковых особо критичных болячек у этой серии нет, из наиболее распространённых проблем встречаются:

    • если пробег вашей машины приближается к 150 тысячам километров, при прогреве плавают обороты, двигатель трясёт и появился шум во время работы – необходимо произвести плановую замену цепи грм. Растяжение цепи при таком пробеге – обычное явление;
    • в двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому необходимо производить регулировку клапанов. О необходимости процедуры говорит характерный металлический стук из-под капота, но желательно производить регулировку в плановом порядке. Если будете производить регулировку сами, внимательно изучите правила выставления меток грм;
    • если машина не заводится, внимательно осмотрите провода датчика коленвала, зачастую причина бывает именно в нём;
    • если автомобиль дёргается на низких оборотах или пропала искра – желательно посетить электрика. Возможно, придётся произвести замену высоковольтных проводов, или произвести распиновку эбу;
    • если стрелка температуры двигателя выше нормы, внимательно осмотрите термостат – возможно его заклинило или потекла охлаждающая жидкость. Если неисправность не обнаружена – скорее всего, потребуется замена прокладки гбц. Перед заменой внимательно изучите момент протяжки головки блока цилиндров.

    Какое масло лить

    Согласно инструкции по эксплуатации оптимально синтетическое и полусинтетическое масло. Очень важно выбирать масло у надёжных и проверенных производителей. Компания Ниссан выпускает все необходимые масла для двигателя и трансмиссии.

    Источник

    Двигатель qg16de nissan: характеристики, возможности, на какие машины установлен

    В 2004 г. на базе двигателя Renault K4M был разработан, а в 2006 г. модернизирован ДВС HR16DE, заменивший в линейке двигателей Nissan 1,6-литровый мотор GA16DE.

    При разработке силового агрегата производитель сконцентрировал усилия на повышение КПД ДВС, использовав для этого в его конструкции максимум передовых технологий, в том числе цепь вместо ремня в системе ГРМ, устройство автоматического изменения фаз газораспределения, расположение газовращателя на впускном вале и многое другое.

    В результате двигатель HR16DE, после запуска в производство устанавливаемый на модели Ниссана Жук, Тиида, Ноут, Кашкай и др., зарекомендовал себя надёжным, экономичным, в меру требовательным к качеству бензина агрегатом, имеющим полное право на популярность.

    Исходя из высоких оценок ДВС, мотором HR16DE вначале оснащались ВАЗовские кроссовер Lada XRay и седан Lada Vesta, и данные версии комплектации автомобилей лишь подтвердили достоинства двигателя.

    В дальнейшем агрегатом Nissan стали укомплектовывать лишь юбилейные, ограниченные по объёму выпуска до 500 экземпляров, модификации Лада ИксРей и Лада Веста — «50 Anniversary», подчёркивая этим престиж “юбилейников”.

    Расшифровка аббревиатуры HR16DE:

    • две начальные буквы HR – наименование серии двигателя;
    • 16 – деление на 10 укажет объём ДВС (1,6 л);
    • D — оснащённость двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр;
    • E – распределённый (многоточечный) впрыск посредством форсунок.
      Прежде чем подробнее рассмотреть HR16DE (иногда используется наименование H4M), ознакомимся с основными техническими характеристиками этого мотора, сведёнными для наглядности в перечень.

    Компоновка двигателя под капотом выглядит так.

    • Применение алюминия в качестве материала блока цилиндров позволило снизить вес двигателя и уменьшить статическую нагрузку на подвеску, увеличив её ресурс.
    • Уменьшение веса ДВС обеспечило прирост динамики и уменьшение инерционных показателей автомобиля.
    • Большее значение теплопроводности алюминия сократило время на прогрев двигателя и, соответственно, уменьшило расход топлива до начала движения.

    За подачу топлива в каждый цилиндр отвечают по 2 форсунки, что стабилизировала работу мотора на холостых оборотах и снизило расход топлива, усовершенствована система охлаждения камер сгорания.

    Внедрение в процесс изготовления узлов ДВС комплекса технологических операций, включающего в себя повышение класса механической обработки поверхностей, и применение конструкционных материалов позволило повысить КПД агрегата за счёт снижения трения рабочих поверхностей в шатунно-поршневой группе.

    Система газораспределения

    Для обеспечения более полного сгорания топлива в цилиндрах и эффективности использования энергии сгорания в HR16DE, или Н4М применена система автоматического газораспределения с использованием последних разработок, обеспечивающая оптимальное наполнение цилиндров в любом режиме работы ДВС.

    Головка блока цилиндров HR16DE

    Фазорегуляторы, устанавливаемые на распредвалы впускных клапанов и управляемые давлением масла от гидропривода системы смазки ДВС, вращают зубья шестерен распределительных валов впускных клапанов относительно их осей, а давление масла регулируется электромагнитным клапаном, управляемым электроникой мотора.

    В моторе HR16DE, иначе Н4M, применены топливные форсунки новой конструкции, свечи зажигания последнего поколения и дроссельная заслонка электронного исполнения, устройство гидромуфты в целях повышения надёжности также претерпело конструктивные изменения.

    Форсунка и электронный блок дроссельной заслонки

    Путём снижения сопротивления в системах впуска-выпуска и применения в газораспределении между впускными клапанами эксклюзивной CVTC увеличено значение крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

    В приводе ГРМ использована цепь надёжной конструкции, ресурс которой равен ресурсу двигателя и, в отличие от зубчатого ремня, не кончается внезапно, что ведёт к дорогостоящему ремонту двигателя, а предварительно напоминает о себе появлением характерного треска при работе ДВС на холостых оборотах. Привод масляного насоса также цепной.

    В конструкции HR16DE инженеры отказались от гидрокомпенсаторов, поэтому после каждых 80 тыс. км мотор нуждается в регулировке клапанов, которая осуществляется методом подбора и замены толкателей.

    Достоинства и недостатки HR16DE

    Рассматриваемый двигатель знаком российскому потребителю не первый год. По результатам множества тест-драйвов, проведённых на укомплектованных этим мотором автомобилях, в реальных условиях российских дорог можно уверенно перечислить достоинства и проблемы этого силового агрегата.

    Достоинства

    • Надёжность двигателя независимо от режима эксплуатации.
    • Умеренные требования к потребляемому бензину (Аи-92 и выше).
    • Экономичность.
    • Экологичность (Euro 4, Euro 5).
    • Приёмистость двигателя (уверенная работа на низких оборотах без включения пониженной передачи).
    • Возможность тюнинга, от лёгкого путём перепрошивки программного обеспечения ДВС до глубокого с заменой форсунок и установкой турбины.

    Недостатки HR16DE

    • Отсутствие гидрокомпенсаторов (необходимость периодической регулировки клапанов путём замены толкателей, цена которых не радует).
    • Относительно высокая стоимость цепей привода ГРМ и масляного насоса.
    • Модульная конструкция топливного насоса в бензобаке (в комплекте с фильтром, датчиками давления и уровня) – выход из строя одной комплектующей чреват заменой всего узла.

    Правила эксплуатации двигателя HR16DE

    Оценка множества достоинств этого мотора возможна лишь при выполнении ряда правил, необходимых для безопасной и соответствующей по срокам ресурсу эксплуатации.

    Перечислим вкратце эти условия, изложенные подробно в инструкции по эксплуатации автомобиля, укомплектованного этим ДВС:

    • Использование бензина с октановым числом не ниже АИ-92;
    • Применение качественного моторного масла классов, указанных в инструкции по эксплуатации;
    • С учётом реалий снижение пробега между заменами масла с 15 тыс. км до 10 тыс. км.
    • Применение расходных запчастей (фильтры, свечи, предохранители, лампы, расходные жидкости и пр.) только параметров, соответствующих техническим характеристикам двигателя;
    • Своевременное прохождение технического осмотра и профилактического обслуживания с участием квалифицированных специалистов.

    В штатном исполнении двигатель HR16DE, известный и как H4M, рассчитан не на спортивную, а на размеренную езду в большинстве режимов современного города. Не внося рискованных или критических изменений в его конструкцию и программное обеспечение, можно быть уверенным, что ресурс этого ДВС в 250 тыс. км, сложившийся из опыта автолюбителей, не является минимальным.

    Двигатель HR16DE – особенности, достоинства и недостатки

    Автомобили с 1.6-литровым двигателем HR16DE очень распространены в России — мотор установлен на многих массовых моделях Nissan и Renault (для последних он называется H4M), а также на ранних Lada Xray (возможно, в будущем – на Lada Vesta). Богатый опыт эксплуатации двигателя российскими автолюбителями позволяет много рассказать про его положительные и отрицательные стороны.

    Двигатель HR16DE под капотом Lada XRay. В настоящее время данный ДВС на Xray не устанавливается.

    Производство двигателя налажено в Японии, Китае, а с 2014 года — ещё и в России. Для альянса Renault-Nissan это одна из самых крупных сделок по локализации производства ДВС, что подчеркивает его важность для нашего рынка.

    Разработка производилась ещё в 2005 году компанией Nissan совместно с Renault, на смену QG16DE (или, согласно классификации Renault, K4M).

    HR16DE является уменьшенным аналогом мотора Nissan MR20DE — одного из самых распространенных двигателей концерна.

    На 2018 год в России этот двигатель можно встретить под капотами новых Nissan Note, Juke, Terrano, Renault Duster, Logan, Sandero и Sandero Stepway, а также на вторичном рынке, во многих Nissan Sentra, Micra, Tiida, Qashqai, Cube, Renault Duster, Kaptur, Fluence, Megane и Lada XRay.

    1.6 HR16DE под капотом Nissan Sentra.

    Основные характеристики

    В аббревиатуре указана серия (HR), объём (16 = 1,6 л.), количество клапанов на цилиндр – по четыре (D) и многоточечный впрыск через форсунки. В двигателе используется алюминиевый цилиндровый блок (что снизило его вес и улучшило время прогрева автомобиля по сравнению с чугунным блоком K4M), с тонкостенными чугунными гильзами, с диаметром цилиндров 78 мм и ходом поршня 83,6 мм.

    Цилиндры расположены рядно, на головке каждого из них — по 4 клапана и 2 распредвала (новых относительно K4M, благодаря которым снизились потери на трение в двигателе) и четыре клапана. В HR16DE установлен цепной привод ГРМ достаточно надежной конструкции, потенциальный срок эксплуатации его цепи приблизительно равен таковому у самого двигателя, то есть около 200-250 тыс.км.

    На фото: HR16DE

    По сравнению с K4M, изменился крутящий момент на низких и средних оборотах, благодаря смене газораспределительных фаз впускного вала. Улучшились и показатели экономии топлива, несколько повысилась мощность (113, 114 и 117 л.с. при 6 000 об/мин) и, что не менее важно, двигатель стал соответствовать нормам EURO 5.

    Недостатки конструкции

    К техническим минусам мотора HR16DE, по сравнению с моделью, которой он пришел на смену, можно отнести отсутствие гидрокомпенсанторов – устройств, регулирующих зазоры между клапанами и распределительными валами. Соответственно, время от времени (приблизительно каждые 90-100 тысяч километров пробега) необходимо проводить регулировку зазоров подбором толкателя.

    HR16DE на Nissan Tiida 2010. Фото — drive2.ru

    Одним из первых признаков скорой поездки в сервис будет стук под капотом. Опираясь на официальные источники, допустимые зазоры клапанов на впускном валу — 0,26-0,34 мм, а на выпускном валу – 0,29-0,35 мм. Их регулировка проводится либо посредством новых стаканов клапанов, либо путем использования шайб (со снятием клапанной крышки и распредвалов).

    Типичные проблемы во время эксплуатации

    — Иногда двигатель может заводиться плохо при низких минусовых температурах (от -20 градусов). Проблему можно частично решить заменой свечей.

    — Шум и свист мотора. Как правило, они возникают из-за плохой подтяжки ремня генератора либо, если она уже была сделана ранее, из-за необходимости замены этой детали.

    Это одна из наиболее часто встречаемых жалоб владельцев Nissan и Renault. Стук, как уже упомянуто выше, напоминает о том, что нужно обратить внимание на регулировку зазоров клапанов, обратившись в сервисный центр.

    Также шум может возникать от прогара кольца приемной трубы, что требует замены прокладки.

    — Вибрации двигателя. Чаще всего, они являются следствием износа подушек, поддерживающих двигатель — обычно сначала замены требует задняя, а затем правая.

    Опора двигателя

    — Внезапное глушение мотора. Может происходить из-за неполадок с реле блока зажигания, что было причиной отзыва определенной партии автомобилей Nissan. Требует установки нового блока зажигания, после чего проблема повторяться не должна.

    Преимущества мотора

    — Возможность использования бензина АИ-92, при этом двигателю официально предписан АИ-95.

    — Достойная приемистость – отличная работа на низких оборотах двигателя.

    — Надежность агрегата можно также записать в положительные стороны двигателя– большой опыт эксплуатации мотора российскими автолюбителями показывает достаточно неплохие результаты при правильном техническом обслуживании. Для достижения хороших показателей масло меняют каждые 8-10 тысяч км или чаще, заливается 5W30 или OW30. Стандартный срок эксплуатации такого двигателя без капитального ремонта

    — 250 тыс. км. пробега при достаточно аккуратном и спокойном стиле управления автомобилем, на который и рассчитан мотор.

    Приобретение контрактного двигателя обойдется приблизительно в 25-45 тысяч рублей на вторичном рынке, стоимость варьируется в зависимости от степени износа, возраста и целостности элементов.

    Двигатель QG16DE

    Силовой агрегат QG16DE — представитель совместно японского автопрома от компании Nissan. Мощный силовой агрегат, в основном предназначенный для установки на кроссоверы.

    Технические характеристики

    Двигатель QG16DE является последователем серии Ниссан. Этот мотор пришёл на смену GA16DE. Разработан двигатель компанией Aichi Machine Industry. Чугунный блок обеспечивает максимальную мощность.

    Nissan Primera с мотором QG16DE.

    В системе ГРМ применяется цепь, имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.

    Гидрокомпенсаторов нет, следовательно, периодически нужно проводить регулировку зазоров клапанов регулировочными шайбами. Когда это нужно делать, подскажет характерный металлический стук двигателя Альмера Классик.

    Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

    Наименование Характеристика
    Производитель Yokohama Plant
    Марка QG16DE
    Маркировка 1.6 литра или 1597 см. куб
    Тип Инжектор
    Мощность 109-118 л.с.
    Крутящий момент 144/4000
    165/4000
    Топливо Бензин
    Клапанный механизм 16 клапанный
    Количество цилиндров 4
    Расход горючего 7.2 литров
    Диаметр поршня 76 мм
    Применяемое масло 5W-20
    5W-30
    5W-40
    5W-50
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    10W-60
    15W-40
    15W-50
    20W-20
    Экологическая норма Евро-3-4
    Ресурс 250+ тыс. км
    Устанавливался на: Nissan Primera
    Nissan Almera Classic
    Renault Scala
    Nissan Sunny

    Обслуживание

    Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

    Обслуживание силового агрегата QG16DE.

    Объём масла двигателя составляет 2.7 литра, а вот для смены потребуется всего 2.5 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50 и 20W-20

    Неисправности и ремонт

    Двигатель QG16DE достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

    Ремонт двигателя QG16DE.

    • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
    • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
    • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
    • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.

    Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.

    Вывод

    Двигатели QG16DE являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Базовые детали двигателя QG16DE автомобилей Ниссан Альмера Классик

    На автомобиль Ниссан Альмера устанавливают поперечно расположенный четырехцилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель QG16 DE рабочим объемом 1,6 л.

    с рядным вертикальным расположением цилиндров и жидкостным охлаждением. Двигатель QG16 DE мощностью 79 кВт (107 л.с.) с двумя пятиопорными распределительными валами, имеет по четыре клапана на цилиндр.

    Распредвалы двигателя приводятся во вращение цепью.

    Рис.1. Наружные элементы двигателя Ниссан Альмера Классик модели QG16DE

    1. Датчик давления масла, 2. Шайба, 3. Перепускная воздушная заглушка, 4. Резиновое кольцо, 5. Впускной канал системы охлаждения, 6. Термостат, 7. Кожух термостата, 8. Прокладка, 9. Масляный фильтр, 10. Насос системы охлаждения, 11. Шкив насоса системы охлаждения, 12. Прокладка Головка блока цилиндров двигателя Ниссан Альмера изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки), в головку запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксированной через тарелку двумя сухарями. Блок цилиндров двигателя QG16DE представляет собой единую отливку, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок изготовлен из специального высокопрочного чугуна с цилиндрами, расточенными непосредственно в теле блока. Крышки коренных подшипников двигателя обработаны в сборе с блоками и поэтому не взаимозаменяемы. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. Коленчатый вал, откованный из специальной стали, вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем из алюминиево-оловянного сплава. Осевое перемещение коленвала Ниссан Альмера ограничено специальными фланцами, выполненными на средней коренной шейке и опирающимися на буртики увеличенных по толщине вкладышей среднего коренного подшипника. Поршни изготовлены из алюминиевого отава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки маслосъемных и компрессионных колец. Поршни двигателя Ниссан Альмера модели QG16 DE дополнительно охлаждаются маслом, подаваемым через отверстие в верхней головке шатуна и разбрызгиваемым на днище поршня. Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогична конструкции коренных. Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Система смазки комбинированная. Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмосферой, поэтому одновременно с отсосом газов и паров бензина в картере образуется разрежение при всех режимах работы двигателя, что повышает надежность различных уплотнений двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу. Система охлаждения двигателей QG16DE автомобилей Ниссан Альмера герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма ГРМ. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости. Система питания двигателя Nissan Almera Classic состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива, регулятора давления топлива, форсунок и топливопроводов. а также включает в себя воздушный фильтр. Система изменения фаз газораспределения изменяет фазу впуска в соответствии с режимами работы двигателя. Исполнительный механизм размещен в шкиве распределительного вала: корпус привода соединен с шестерней, ротор — с распределительным валом. Для поворота распределительного вала масло под давлением с помощью золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестков. После того как блок управления определит, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и шкив удерживается в фиксированном положении.

    Система смазки двигателя Ниссан Альмера Классик

    Устройство системы смазки показано на рис. 2. Система смазки QG16 DE Ниссан Альмера комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленвала, опоры распределительного вала, разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительных валов, толкатели и стержни клапанов. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом 8, установленным в передней крышке блока цилиндров двигателя и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала через втулку. Насос выполнен с внутренним тороидальным зацеплением шестерен. Масляный насос всасывает масло из масляного картера двигателя Ниссан Альмера через маслоприемник 9 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр 11 с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль 1, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленвала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя QG16DE масло подается под давлением в натяжитель цепи привода ГРМ механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распредвалов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

    Рис. 2. Система смазки двигателя Ниссан Альмера

    1 — главная масляная магистраль; 2 — канал для слива масла, 3 — распределительный вал выпускных клапанов; 4 — распределительный вал впускных клапанов, 5 — электромагнитный клапан механизма изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 6 — механизм изменения фаз газораспределения впускных клапанов; 7 — жиклер для смазки цепи; 8 — масляный насос; 9 — маслоприемник; 10 — натяжитель цепи; 11 — масляный фильтр; 12 — перепускной клапан

    • Снятие и установка двигателя Ниссан Альмера
    • Установите двигатель Ниссан Альмера и все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
    • После установки двигателя QG16 DE автомобилей Nissan Almera Classic выполните следующее:

    Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что позволит извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража. — Для удобства работы снимите капот. — Снизьте давление в системе питания. — Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля Nissan Almera Classic. — Слейте охлаждающую жидкость. — Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов. — Уберите воздушный фильтр. — Снимите брызговики двигателя Ниссан Альмера. — Снимите каталитический нейтрализатор в сборе с выпускным коллектором. — Демонтируйте приводы передних колес. — Снимите генератор. — Выверните болты крепления компрессора кондиционера. Не отсоединяя трубопроводы от компрессора, отведите его в сторону и закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой). — Отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления, а затем, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону и закрепите так же, как закрепили компрессор кондиционера. — Ослабьте затяжку хомута крепления шланга подачи топлива к топливной рампе и отсоедините шланг от штуцера рампы. — Сожмите усики хомутов и отсоедините шланги системы охлаждения двигателя QG16DE Ниссан Альмера от патрубков на головке блока цилиндров. — Снимите рабочий цилиндр сцепления. — Отсоедините от коробки передач реактивную тягу и тягу переключения передач. — Отожмите фиксаторы колодок жгута проводов контроллера системы управления двигателем и отсоедините колодки от выводов контроллера. — Выверните винт крепления «массового» провода жгута системы управления двигателем и отсоедините клемму провода от кузова. — Подденьте фиксаторы колодок жгута проводов системы управления двигателем Nissan Almera Classic, расположенных в салоне, разъедините колодки и протолкните жгут проводов в моторный отсек. — Выверните болты крепления «массовых» проводов к коробке передач и отсоедините клеммы проводов от корпуса коробки. — Выверните болт крепления клеммы «массового» провода к головке блока цилиндров, прикрепите двумя болтами монтажную петлю и закрепите на ней одну стропу грузоподъемного механизма. — Вторую стропу закрепите за заднюю петле на головке блока цилиндров и натяните стропы. — Отсоедините двигатель от опор подвески и снимите защитный брус. — Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата. — Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечение из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры. — Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля. — перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор; — при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата. — Залейте масло в коробку передач. — Залейте охлаждающую жидкость.

    — Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

    1. ________________________________________________________________________________________
    2. ________________________________________________________________________________________
    3. _________________________________________________________________________________________
    4. _________________________________________________________________________________________
    5. _________________________________________________________________________________________
    6. _________________________________________________________________________________________

    Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра

    Бензиновый двигатель HR16DE 1.6 литра устанавливается на модели линейки Nissan c 2006 года. В классификации Renault данный силовой агрегат обозначается индексом H4M. Им в настоящее время оснащаются многие автомобили французского бренда, а также ряд новинок АвтоВАЗа, как то седан Lada Vesta и хэтчбек Lada Xray Cross.

    Если в первые годы выпуска двигатель Nissan HR16DE доставлял автовладельцам хлопоты, то впоследствии, после устранения конструктивных недочетов, показал себя с самой лучшей стороны. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и алюминиевую головку с двумя распредвалами.

    Привод ГРМ цепной, фазорегулятор предусмотрен только для впускных клапанов. Гидрокомпенсаторы отсутствует, что говорит о необходимости периодической регулировки зазора клапанов путем подбора толкателей. Система распределенного впрыска предполагает наличие двух форсунок на каждый цилиндр.

    Электронное управление дроссельной заслонкой позволяет двигателю HR16DE вписываться в нормативы Евро-5. Мотор может работать как на 95-м, так и на 92-м бензине. При соблюдении регламента ТО ресурс двигателя вполне способен достигать 400 тыс. км.

    Технические характеристики Nissan HR16DE

    Расход топлива двигателя

    Данные приведены для кроссовера Nissan Qashqai J10 с МКПП (рестайлинг 2010-2013 гг)

    • Смешанный цикл – 6.6 литра;
    • Городской цикл – 8.3 литра;
    • Загородный цикл – 5.6 литра.

    На какие модели авто ставится HR16DE

    Модель
    Годы выпуска
    Nissan Juke YF15 (1 поколение) 2011 – 2014
    Nissan Juke YF15 (1 поколение рестайлинг) 2014 – 2019
    Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) 2007 – 2010
    Nissan Micra K12C (3 поколение рестайлинг) 2005 – 2007
    Nissan Micra K12C (3 поколение 2-й рестайлинг) 2007 – 2010
    Nissan Note E11 (1 поколение) 2005 – 2008
    Nissan Note E11 (1 поколение рестайлинг) 2008 – 2013
    Nissan Qashqai J10 (1 поколение) 2006 – 2010
    Nissan Qashqai J10 (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2013
    Nissan Sentra B17 (7 поколение) 2014 – 2017
    Nissan Tiida C11 (1 поколение) 2007 – 2010
    Nissan Tiida C11 (1 поколение рестайлинг) 2010 – 2014
    Nissan Tiida C13 (2 поколение) 2015 – 2016
    Nissan Versa C11 (1 поколение) 2006 – 2012
    Nissan Versa C17 (2 поколение) 2011 – 2014
    Nissan Versa C17 (2 поколение рестайлинг) 2014 – н.в.

    Основные проблемы и неисправности

    • Вввиду отсутствия гидрокомпенсаторов периодически требуется регулировка теплового зазора клапанов;
    • Если из-под капота доносится свист, то пришло время проверить натяжение ремня генератора;
    • Большой масложор обычно указывает на необходимость замены маслосъемных колец;
    • Иногда раньше времени вытягивается цепь привода ГРМ, поэтому следует периодически проверять ее состояние;
    • Появление сильных вибраций двигателя может свидетельствовать о плохом состоянии его опор;
    • У первых двигателей возникали проблемы с пуском в сильный холод, однако сейчас этот вопрос вроде бы не актуален.

    Регламент ТО для двигателя HR16DE 1.6 литра

    • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
    • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
    • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
    • Замена топливного фильтра – каждые 45000 км пробега;
    • Замена приводных ремней – каждый 90000 км пробега (или по состоянию);
    • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
    • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
    • Регулировка зазора клапанов – каждые 100000 км пробега (или при появлении характерного стука).

    Двигатель Nissan QG18DE 1,8 л/125 л. с

    Изначально двигатель QG18DE входит в линейку QG с цепным ГРМ приводом, чугунным блоком, алюминиевой ГБЦ, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. Соответственно схема ГРМ здесь DOHC 16V, система регулировки фаз NVCS установлена на впускном валу. Применена революционная схема зажигания DIS-4, которая у производителя Ниссан носит собственное название NDIS.

    Технические характеристики QG18DE 1,8 л/125 л. с

    Объем цилиндров в двигателе QG18DE производителя Nissan увеличен до 1,8 л. При этом расход топлива практически такой же, как у 1,6 л модификаций – 10,2 л/100 км в городском цикле. Разработчиками использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, изготовленными чугунными гильзами внутри блока из точно такого же конструкционного материала.

    В момент обрыва цепи ГРМ либо перескока нескольких звеньев из-за растяжения происходит соударение поршня с клапаном. То есть при несвоевременной замене цепи или гидронатяжителя мотор QG18DE гнет клапана.

    Чтобы увеличить мощность силового привода QG18DE, руководство Nissan использовало следующие технические решения:

    • система зажигания DIS-4 с индивидуальной для каждого цилиндра катушкой;
    • завихритель внутри заслонки впускного тракта;
    • схема газораспределения DOHC 16V;
    • регулировка фаз с помощью гидромуфты NVCS.

    Изначально технические характеристики QG18DE соответствуют табличным значениям:

    Изготовитель Nissan (Aguascalientes, Yokohama, Atsuta Plant)
    Марка ДВС QG18DE
    Годы производства 1999 – 2006
    Объем 1769 см3 (1,8 л)
    Мощность 85,3 – 94 кВт (116 – 128 л. с.)
    Момент крутящий 163 – 176 Нм (на 2800 об/мин)
    Вес 135 кг
    Степень сжатия 9,5
    Питание инжектор
    Тип мотора рядный бензиновый
    Зажигание NDIS (4катушки)
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 4
    Материал ГБЦ сплав алюминиевый
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал 8 кулачков, 5 опор
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 80 мм
    Поршни алюминиевый сплав, юбка стандартная, цековки нет
    Коленвал 6 противовесов, 5 опор
    Ход поршня 88 мм
    Горючее АИ-95
    Нормативы экологии Евро-3/4
    Расход топлива трасса – 6,1 л/100 кмсмешанный цикл 7,4 л/100 кмгород – 9,6 л/100 км
    Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W20 – 5W50, 10W30 – 10W60, 15W40, 15W50, 20W20
    Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
    Масло для QG18DE по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
    Объем масла моторного 2,7 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 кмреальный 350000 км
    Регулировка клапанов гайки, шайбы
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 6,1 л (2000 – 2002) или 6,7 л (2003 – 2006)
    Помпа GWN73A от GMB
    Свечи на QG18DE оригинал Nissan 22401-50Y05; аналоги 3130 и K16PR-U11 от Denso, 0242235544, 0242229543 от Bosch
    Зазор свечи 1,1 мм
    Цепь ГРМ 13028-4М51А, 72 пина
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Comline CNS12243, Bosch 0986AF2594, Ashika 20-01-108, AMc NA-289, Alco M-9640
    Масляный фильтр

    QG16DE — бензиновый двигатель Ниссан

    В этой статье опишем главные характеристики двигателя Ниссан QG16DE.

    Серийно выпускаться он начал в 2002 году, когда мощность подавляющего большинства аналогов такого же класса не превышала 100 лошадиных сил.

    Новая же разработка Ниссан сразу и без доработок показывала мощность 109 лошадиных сил. В то время это было серьезным конкурентным преимуществом. Со временем двигатель показал отличный ресурс.

    Характеристики двигателя

    Аббревиатура QG16DE означает следующее:

    • QG – серия двигателей
    • 16 – объем камеры сгорания, его делят на 10 и получают стандартный объем мотора (1,6 литра)
    • D — газораспределительный механизм DOHC (2 распредвала, по 4 клапана на каждый из цилиндров: 2 впуск, 2 выпуск)
    • E – тип впрыска горючего (через форсунки)

    Перечислим вкратце технические характеристики двигателя QG16DE от Yokohama Plant, отличающегося продолжительным ресурсом:

    • годы выпуска — 1999 — 2013
    • точный объем — 1597 см.куб.
    • мощность (л.с.) – 109 и 118
    • крутящий момент (н/м) — 144/165
    • степень сжатия — 9.8
    • периодичность замены смазки — через 7,5-15 тыс.км
    • допустимый расход масла — до 0,5 л на 1 000 км
    • объем масла в двигателе — 2.7 л
    • экологический класс — евро 3/4
    • используемое топливо — бензин 95
    • питание — инжекторное
    • блок цилиндров из чугуна
    • боличество цилиндров — 4
    • клапанов на цилиндр — 4
    • ход поршня — 88 мм
    • диаметр цилиндра — 76 мм
    • привод ГРМ – цепь
    • примерный ресурс — более 350 тыс. Км.

    Головка блока цилиндров со стороны блока

    Расход топлива

    Перечислим нормативное потребление бензина, л/100 км, Ниссан Альмера Классик 1.6 с 5МКПП / Альмера Классик 1.6 с 4АКПП / Примера третьего поколения (P12) c 5МКПП:

    • город – 9,2 / 10,4 / 9,6
    • трасса – 5,3 / 6 / 6
    • смешанный цикл — 6,8 / 7,6 / 7,2.

    Как видно, расход топлива у двигателя Ниссан QG16DE можно назвать средним.

    Где находится номер мотора?

    На правой стороне блока цилиндров Ниссан QG16DE выбит номер мотора. Но ресурс металла там ограничен из-за открытости и уязвимости этой точки, и номер может быстро «съесть» ржавчина. Чтобы этого не произошло, и можно было рассмотреть номер двигателя, нужно защитить место маркировки термостойким лаком, промазав номер несколько раз.

    Технические особенности двигателя Ниссан QG16

    Мотор QG16DE — простая и надежная замена GA16DE. Он дефорсирован до 100 с небольшим л.с., его блок цилиндров сделан из высокопрочного чугуна, ГРМ приводится в движение цепью, а не ремнем.

    Фазы газораспределения изменяются на впускном валу, это стандартная технологическая система CVTC.

    Муфта изменения фаз газораспределения

    Дроссельная заслонка электронная, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Поэтому периодически нужно регулировать зазоры клапанов специальными шайбами. Когда это пора делать, укажет металлический стук.

    Охлаждение мотора — закрытого типа, предпочтителен антифриз. В движение охлаждающую жидкость приводит усовершенствованный насос, специально разработанный для QG16DE.

    В систему зажигания входят ЭБУ, свечи с катушками. Последние преобразуют напряжение из низковольтного в высоковольтное. ЭБУ контролирует подачу напряжения на свечи.

    Стандартная для Ниссан система питания, включающая установленный в бензобаке электрический топливный насос, топливопроводы, регулятор топливного давления, форсунки, топливный и воздушный фильтры, дроссельную заслонку.

    Мотор QG16DE конструктивно простой, разработан с японской точностью, поэтому надежный.

    Обслуживание

    Как и аналогичные моторы, у двигателя QG16DE Ниссан ресурс ограничен, и он нуждается в регулярном осмотре каждые полгода, или 15 000 км пробега. В это время проводится замена масляного фильтра и самого масла для ДВС. При этом помните, что масла в моторе вмещается 2.7 литра.

    Свечи Ниссан рекомендуется менять при каждой замене масла ДВС при использовании обычных элементов зажигания. Платиновые (иридиевые) свечи можно менять в два раза реже. Т.е. обычные свечи меняются раз в полгода, а с платиновыми наконечниками – раз в год.

    Ресурс воздушного фильтра – также 12 месяцев.

    В отличие от ремня, цепь ГРМ весьма надежна и редко требует замены, раньше 200 тыс. км. Ремни навесного оборудования лучше сменять каждые 70 – 80 тыс. км пробега.

    Антифриза для полной замены потребуется 6,7 литров. Первый раз его меняют с промывкой системы охлаждения через 3 года эксплуатации или 90 тыс. пробега, потом – раз в 2 года, т.е. через каждые 60 тыс. пробега.

    После осмотра проводится регулировка клапанов, если это нужно.

    Недостатки и слабые места мотора QG16DE

    В общем, двигатель QG16DE надежный и редко беспокоит серьезными поломками до 300 тыс км.

    Примерно через 150 тыс. пробега у Альмеры могут появиться проблемы из-за растянутой цепи ГРМ. Исчерпанный ресурс проявляется шумностью мотора, плохим запуском и провалами тяги.

    Если машина не заводится с первого раза, то причина может быть в загрязненной дроссельной заслонке или сетки бензонасоса. Это типичные слабые места двигателя.

    • часто ремень генератора свистит, что говорит о необходимости его замены. Обновлять его лучше с роликом
    • Альмера может дергаться на низких оборотах, и чтобы это устранить, требуется перепрошивка ЭБУ
    • катализаторы не долговечны, а их замена бьет по кошельку.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе QG16. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.

    Тюнинг

    Распространена легенда, что чип-тюнинг двигателя QG16DE Ниссан Альмера способен увеличить его мощность и ресурс. На деле это не так, сам по себе чип тюнинг ничего не даст. Стандартное решение для атмосферных двигателей в виде замены ресивера и распредвалов для него также не годится — по причине отсутствия подходящих «спортивных» вариантов.

    Увеличить мощность мотора можно максимум до 130 л.с. Для этого нужно облегчить выхлоп, расточить и отшлифовать каналы ГБЦ, поставить более крупные клапаны. Также потребуется установить компрессор, т.е. нагнетатель воздуха в камеры сгорания.

    На какие автомобили устанавливался мотор Ниссан QG16DE

    Двигатель QG16DE производства Yokohama Plant до 2013 года устанавливался на следующие машины:

    • Рено Scala 2002-2013
    • Самсунг SM3 2002-2013
    • Ниссан Альмера N16 2000-2006
    • Альмера Классик B10 2006-2012
    • Премьера P12 2001-2007
    • Сентра B15 2000-2006
    • Блюберд Силфи N16 2000-2006
    • Санни Нео N16 2000-2005

    Заключение

    QG16DE — это инжекторный 4-цилиндровый мотор для Ниссан, большой ресурс надежности которого давно проверена временем. Первые 300 000 км он практически не требует ремонта, только планового обслуживания.

    Видео

    Слабый мотор

    Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:

    Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;

    1. Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
    2. Лада Веста;
    3. С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.

    В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.

    Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км.

    подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс.

    Характеристики мотора HR16DE-Н4М

    Расположение цилиндров в одном ряду
    Количество тактов 4
    Количество цилиндров 4
    Объем, л 1,598
    Диаметр гильзы цилиндра, мм 78,0
    Ход поршня в цилиндре, мм 83,6
    Степень сжатия 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.)
    Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
    ГРМ DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных)
    Цилиндры работают в следующем порядке 1-3-4-2
    Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин
    Макс. крутящий момент 153 Н•м ( при 4400об/мин)
    Топливная система с распределением впрыска под электронным управлением
    Количество топливных форсунок по 2 на каждый цилиндр
    Работает на бензине с октановым числом 95 (92)
    Экологичность евро 5
    Вес, кг 105.4
    Годы выпуска производятся с 2006 г.
    Рекомендованное масло для системы смазки ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L)
    Объём масла в двигателе, л 4.3
    Периодичность замены масла через 15000 км, но не реже чем раз в год
    Периодичность замены воздушного фильтра через 45 тыс. км.
    Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) через 30 тыс. км.
    • Реле блока зажигания;
    • Прокладка приёмной трубы.

    Более детально про слабые места HR16DE-H4M Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно. Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.

    Недостатки мотора HR16DE-H4M

    • Свистит ремень генератора;
    • Зимой плохо заводится;
    • Двигатель вибрирует;
    • Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.

    Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан.

    Решается подтяжкой, либо заменой. В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда.

    Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата. Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.

    На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.

    Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность.

    Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см.

    в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.

    Источник

    Читайте также:  Как слить масло с двигателя ваз 2110 без ямы
  • Adblock
    detector