Двигатель qg15 нет холостых

Содержание
  1. Nissan Sunny. Нет холостого хода
  2. Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:
  3. Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?
  4. Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя
  5. Проверяем целостность проводки
  6. Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?
  7. Ремонт автомобиля в целом
  8. Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.
  9. Часть 1 из 6. О проблеме.
  10. Итак, что это такое проблема клапана холостого хода.
  11. Сиптомы
  12. Что делать
  13. 11 Комментариев к “Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.”
  14. Двигатель QG15DE Nissan
  15. Краткая история
  16. Технические характеристики
  17. Надёжность двигателя QG15DE
  18. Перечень основных неисправностей и методы их устранения
  19. Растянута цепь ГРМ
  20. Мотор не заводится
  21. Свист
  22. Резкие рывки на низких оборотах
  23. Недолговечность катализаторов
  24. Недолговечные составляющие системы охлаждения
  25. Какое масло следует заливать в двигатель
  26. Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Nissan Sunny. Нет холостого хода

Nissan Sunny 2000 года выпуска (Двигатель QG15DE, АКПП, Правый руль). Нет холостого хода.

С проблемой, которая будет описана ниже, может столкнуться каждый владелец автомобиля марки Nissan, с двигателями, имеющих регулировку оборотов холостого хода при помощи шагового мотора (РХХ).

Симптомы возникновения неисправности, в автомобилях Nissan:

  • Плавают обороты, неровная работа двигателя
  • После прогрева двигатель глохнет
  • Повышенный расход топлива
  • Нет холостого хода
  • На «горячую» плохо заводится

Как возникает эта неисправность, в автомобилях Nissan?

  • Изнашивается уплотнительная прокладка между корпусом дроссельной заслонкой и РХХ
  • Охлаждающая жидкость попадает в корпус регулятора холостого хода
  • РХХ начинает подклинивать и перегревается, вследствие чего происходит межвитковое замыкание обмоток
  • На последнем этапе выходит из строя ЭБУ двигателя.

Проверяем работоспособность ЭБУ двигателя

Снимаем разъём с клапана холостого хода. Выводы 1, 3, 4 и 6, относительно массы, должны прозваниваться как диоды. Если этого не происходит, то 99%, что ЭБУ сгорел.

Проверяем целостность проводки

На выводах 2 и 5, разъёма РХХ (см. фото выше), должно быть +12 вольт, при включении зажигания. Снимаем разъём с ЭБУ двигателя прозваниваем оставшиеся провода на обрыв и замыкание.

Что делать, если ЭБУ двигателя сгорел?

Как правило в ЭБУ сгорает драйвер управления регулятором холостого хода (в нашем случае была микросхема STA508A) и дорожки под этой микросхемой.

Его ремонт заключается в восстановлении дорожек на плате ЭБУ и замене сгоревшей микросхемы.

Если такой микросхемы нет, можно заменить на аналог uPA1556AH — такая же сборка, но выдерживает большие токи. Либо впаять четыре транзистора с маркировкой IRFZ44N.

Ремонт автомобиля в целом

В целом ремонт данной неисправности заключается в следующих действиях:

  • Меняем регулятор холостого хода
  • Меняем уплотнительную прокладку
  • Чистим (промываем) дроссельную заслонку
  • Восстанавливаем работоспособность ЭБУ двигателя
  • При помощи диагностического прибора производим адаптацию расхода воздуха на холостом ходу.

Datasheets на микросхемы и транзисторы упоминавшиеся в материалы:

Источник

Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.

Часть 1 из 6. О проблеме.

В это статье я попытался обобщить свой опыт борьбы с проблемой КХХ и опыт коллег по несчастью. Я писал эту статью летом 2006 года, так как сразу после покупки Sunny с ней столкнулся. На сегодняшний момент прошло почти три года. В этот узел я больше ни разу не лазил, всё работает как часы.

Мое личное спасибо авторам фотоотчета http://foto.drom.ru/5564/ zyxXxa, M@rcoPolo, Insert, Winger. Только благодаря им у
меня всё получилось легко и быстро. А также, за то что я позаимствовал некторые их фотки для
этого отчета, которых сам не нафотал. Участникам конф http://www.wingroad.ru и
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/

Итак, что это такое проблема клапана холостого хода.

Болезнь эта протекает не быстро и начало её можно заметить и дешево устранить. Все
начинается с прокладки КХХ. Задача её не допустить попадания антифриза из каналов
обогрева КХХ в полость, где работает шаговой двигатель. Со временем, прокладка эту
функцию выполняет всё хуже и хуже. Антифриз попадает к обмоткам шагового двигателя,
разъедает изоляцию, и наконец вызывает короткое замыкание (КЗ). Следствия КЗ – выход из
строя шагового двигателя клапана холостого хода , выгорание микросхемы в ECM, управляющей
холостым ходом, выгорание дорожек к этой микросхеме, выгорание прочих элементов ECM ( в
порядке тяжести, каждый последующий пункт к сожалению включает предыдущий ). Цены на
ремонт зависят от степени травмированности диапазон таков от $100 за вышедший из строя
шаговый до $1000 за контрактный ECM.

Читайте также:  Чем мыть двигатель kia cerato

ВАЖНО ! Если у Вас подозрения ( потеки антифриза в районе КХХ, нестабильный ХХ ) , что шаговый
не сегодня завтра выйдет из строя – не надо ездит на таком автомобиле. Просто купите
прокладку, сделайте профилактику и ездийте спокойно.

Сиптомы

1. Не заводится на холодную. Или заводится, но только с педалью газа.
2. На холодный двигатель холостых оборотов нет. Их приходится поддерживать газом.
3. Подтеки антифриза в районе КХХ. Особенно в районе крепления шагового двигателя
(черная пластмассовая фигня с разъемом).
4. Падение оборотов при увеличении нагрузки (включение кондиционера, фар и проч.)

Что делать

Если это случилось в пути и машина глохнет – ничего страшного, до дома или сервиса
доехать можно, подкрутив болт регулирующий дроссельную заслонку и отсоеденив разъем от КХХ к ECM.
Подкручивать болт чтобы заслонка в крайнем положении была всегда приоткрыта.
Я так ездил несколько месяцев и знаю людей, которые ездили больше года. Главное
запомнить на какое количество оборотов был подкручен болт. Чтобы потом после
ремонта было проще вернуть его в нужное положение.

11 Комментариев к “Замена КХХ и ремонт ECM на Nissan Sunny 2000 QG15. Часть 1 – О проблеме.”

Не знаю жив ли ваш блог или уже нет, но вот решил написать.
Помогите советом:
Ниссан Санни 2001г
Двигатель G15

Суть проблемы:
После очередной поезки, при остановке у гаража, взял и просто напросто пропал холостой ход, глохнет!

Подскажите это действительно то, что описывается в статье или возможны еще варианты?

если при попытке завести санек глохнет, но если в момент заводки поддать газа и не глохнет, то очень похоже на кхх.
если заводится нормально, то скорее всего не кхх.

поменял к.х.х. на ниссан ад.работает но когда даю газ машина дергается не держит обороты.как обучать педаль газа?

Добрый день!
У меня проблема в том, что при запуске двигателя обороты сначала поднимаются выше 1000, потом резко падают, почти до 200 (машина почти глохнет), потом опять поднимаются выше тысячи и начинают медленно опускаться по мере прогрева двигателя.
Так вот это падение оборотов и поведение двигателя (почти глохнет) – пугает. Может ли быть это предвестником описываемой вами проблемы? 🙂
Заранее спасибо

Осмотрите узел на предмет потеков антифриза. Зеленый антифриз очень заметно, к примеру. Если потеки есть, то как минимум разберите почистите узел.

у меня все точ в точ езжу уже больше года и только сейчас заметил что фишк на шаговый не надета видимо на то были причины у старого хазяина вопрос как проверить цел ли эбу

В принципе снять комп не слишком сложная процедура. И визуально его осмотреть на предмет погоревших микрух.

Ребят Всем привет У меня вопросик такой болт регулировочный дросселя контрится чем-нибудь?
Взял с ванька а он там Выключенный до нельзя думал потеряю он сейчас закрутил но что-то он там крутится свободно

У меня на машине по причине выхода кхх сгорел ЭБУ заменил предохранитель хотел продиагностировать но к моему несчастью сгорела вся проводка в моторном отсеке а предохранитель не сгорел Все востановил на эбу меня обманули. Заказал и оплатил за свою по номеру Эбу а прислали другую схожую Сейчас нужно продиагностировать ее и подогнать под мою Читал на форумах чтобы защитить ЭБУ рекомендуют ставить предохранители в плечи датчика холостого хода Меня интересует с учетом Вашего опыта есть ли у Вас методы защиты

Здравствуйте! У меня Nissan EXPERT 2000год двигательQG18DE кузов vw11 когда купил у перекупа кхх был отключен. проблема купил новый кхх не реагирует не как и старый не реагирует.В эбу гари нет всё целое.хочу про звонить провода.вопрос такой от кхх все 6 проводов идут к компу или нет?если нет то куда идут ?и может такое быт что в компе сгорел чип что визуально этого не понять ?заранее спасибо!

К сожалению я вам вряд ли помогу. Этот ремонт был уж лет десять назад. Да и в проводку я не углублялся. Но как я помню у всех на дроме проблема с кхх выглядела совершенно одинаково – выгоревшая микросхема была очень хорошо видна. На это и ругались, что мол как так-то никакой защиты.

Читайте также:  При нагреве троит двигатель гольф 4

Источник

Двигатель QG15DE Nissan

Тема японских автомобилей и качества их изготовления практически безгранична. На сегодняшний день, модели из Японии могут соперничать с известными на весь мир немецкими машинами.

Конечно, без недостатков не обходится не в одной промышленности, но приобретая, например, модель компании Nissan, можно совершенно не беспокоиться за надёжность и долговечность – данные качества всегда высоки.

Достаточно популярным силовым агрегатом для некоторых моделей Nissan является известный двигатель QG15DE, которому посвящено достаточно много места в сети. Мотор относится к целой серии двигателей, начиная QG13DE, и заканчивая QG18DEN.

Краткая история

Nissan QG15DE нельзя назвать отдельным элементом серии двигателей, для его создания использовалась база более практичного QG16DE, который отличался повышенным расходом. Конструктора уменьшили диаметр цилиндра на 2.4 мм и установили другую поршневую систему.

Такие конструктивные доработки привели к увеличению степени сжатия до 9.9, а также более экономному расходу топлива. При этом увеличилась мощность, хотя и не так ощутимо – 109 л.с. при 6000 оборотов.

Двигатель эксплуатировался непродолжительный временной промежуток – всего 6 лет, в период с 2000 по 2006 год, при этом постоянно дорабатывался и совершенствовался. Например, спустя 2 года после выпуска первого агрегата, мотор QG15DE получил систему изменения фаз газораспределения, также произошла замена механической дроссельной заслонки на электронную. На первых моделях устанавливалась система снижения токсичности EGR, но в 2002 году её убрали.

Как и у других двигателей Ниссан, QG15DE имеет важную конструктивную недоработку – на нём отсутствуют гидрокомпенаторы, а значит, со временем потребуется регулировка клапанов. Также на данные моторы устанавливают цепь ГРМ с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, который составляет от 130000 до 150000 км.

Как было сказано ранее, агрегат QG15DE производился всего 6 лет. После чего его место занял HR15DE, с более улучшенными техническими характеристиками и показателями работы.

Технические характеристики

Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.

Марка ДВС QG15DE
Тип двигателя Рядный
Рабочий объём 1498 см3
Мощность двигателя относительно оборотов 90/5600
98/6000
105/6000
109/6000
Крутящий момент относительно оборотов 128/2800
136/4000
135/4000
143/4000
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16 (по 4 на 1 цилиндр)
Блок цилиндров, материал Чугун
Диаметр цилиндра 73.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 09.09.2018
Рекомендуемое октановое число топлива 95
Расход топлива:
— при езде по городу 8.6 л. на 100 км.
— при езде по трассе 5.5 л. на 100 км.
— при смешанном типе езды 6.6 л. на 100 км.
Объём масла в двигателе 2.7 литра
Допуск масла на угар До 500 грамм на 1000 км
Рекомендуемое масло для двигателя 5W-20
5W-30
5W-40
5W-50
10W-30
10W-40
10W-50
10W-60
15W-40
15W-50
20W-20
Замена масла Через 15000 км (на практике – через 7500 км)
Экологическая норма Евро 3/4, качественный катализатор

Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.

При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.

Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.

Надёжность двигателя QG15DE

В чём выражено такое понятие как надёжность силового агрегата? Всё очень просто, это означает, сможет ли доехать водитель в пункт назначения с какой-либо внезапной поломкой. Не следует путать со сроком эксплуатации.

Мотор QG15DE достаточно надёжен, что обусловлено следующими факторами:

  • Инжекторная система питания топливом. Карбюратор, из-за отсутствия электронных компонентов, позволяет выиграть в разгоне и рывке с места, но даже обычное засорение жиклёров приведёт к заглохшему двигателю.
  • Чугунный блок цилиндров и крышка ГБЦ. Материал, с достаточно продолжительным эксплуатационным сроком, но не любящий резких температурных перепадов. В двигатели с чугунным блоком следует заливать только качественную охлаждающую жидкость, лучше всего антифриз.
  • Высокая степень сжатия при малом объёме цилиндров. Как вывод – более длительный эксплуатационный срок двигателя без потери мощности.

Ресурс двигателя не указывался производителем, но из отзывов автолюбителей в интернете можно сделать вывод, что он составляет не менее 250000 км. При своевременном проведении ТО и не агрессивной езде, его можно продлить до 300000 км, после чего необходимо провести капитальный ремонт.

Силовой агрегат QG15DE абсолютно не подходит в качестве основы для проведения тюнинга. Этот мотор имеет средние технические характеристики и создан только для спокойной и равномерной езды.

Перечень основных неисправностей и методы их устранения

Существуют наиболее часты поломки у двигателя QG15DE, но при проведении качественного и своевременного технического обслуживания их можно минимизировать или избежать.

Растянута цепь ГРМ

Очень редко можно встретить лопнувшую цепь ГРМ, но более частым явлением является её растяжение. При этом:

  • Двигатель заводится плохо или не заводится вообще. При этом необходимо, чтобы стартер совершал длительную работу, что также влияет на его эксплуатационный срок.
  • Появление плавающих оборотов на холостом ходу.
  • Возможны провалы в работе, очень похожие на последствия вышедшей из строя свечи зажигания.
  • Повышенный уровень шума при работе двигателя.

Выход из ситуации один – произвести замену цепи ГРМ. Сейчас много качественных аналогов, цена которых достаточно доступна поэтому нет необходимости в покупке оригинала, ресурс которого составляет не менее 150000 км.

Мотор не заводится

Проблема очень частая, и если цепь ГРМ при этом не при чём, то следует обратить внимание на такой элемент как дроссельная заслонка. На двигателях, выпуск которых начался с 2002 года (Nissan Sunny), устанавливались электронные заслонки, крышка которых требует периодической чистки.

Второй причиной может стать засорившаяся сетка бензонасоса. Если её чистка не помогла, то скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Для его замены не всегда требуется помощь специалистов СТО, такая процедура выполняется своими руками.

И как последний вариант – вышедшая из строя катушка зажигания.

Свист

Чаще всего возникает при работе на пониженных оборотах. Причиной такого свиста является ремень генератора. Проверить его целостность можно непосредственно на двигателе, достаточно визуального осмотра. При наличии микротрещин или потёртостей, ремень генератора вместе с роликами следует заменить.

Сигнализатором пришедшего в негодность ремня генератора может стать лампа разрядки аккумуляторной батареи. При это ремень просто проскальзывает вокруг шкива и генератор не совершает требуемое количество оборотов. Проводя ремонт, также следует проверить датчик коленвала.

Резкие рывки на низких оборотах

Особенно чувствительны при начале езды и при включении первой передачи, также машина дёргается при разгоне. Проблема не критичная, вполне позволит добраться до дома или до ближайшей станции технического обслуживания, но для решения потребуется привлечение мастера по настройке инжекторов. Скорее всего, необходима перепрошивка системы ЭБУ или посмотреть, как работают основные регулировочные датчики. Такая проблема встречается как на моделях с механикой, так и с АКПП.

Недолговечность катализаторов

Последствием вышедшего из строя катализатора является чёрный дым из выхлопной трубы (это не пришедшие в негодность маслосъёмные колпачки или кольца, а также неисправность неисправность лямбда-зонда), и повышение уровня CO. После появления чёрного густого дыма катализатора следует немедленно заменить.

Недолговечные составляющие системы охлаждения

Система охлаждения для мотора QG15DE не отличается длительным эксплуатационным сроком. Например, заменив термостат, через некоторое время можно обнаружить капли охлаждающей жидкости, особенно в месте, где находится сальник свечного колодца. Часто выходит из строя помпа или датчик температуры.

Какое масло следует заливать в двигатель

Разновидности масел для двигателя QG15DE стандартны: от 5W-20 до 20W-20. Следует помнить, что масло для двигателя является очень важной составляющей его правильной работы и долговечности.

Чтобы эксплуатационный срок автомобиля был максимально продолжительным, следует, помимо масла, заливать только топливо с указанным в инструкции по эксплуатации октановым числом. Для двигателя QG15DE, как указывает мануал, это число составляет не менее 95.

Список автомобилей, на которых установлен QG15DE

Перечень автомобилей с двигателем QG15DE:

  • Samsung SM3
  • Nissan Tiida
  • Nissan Санни
  • Nissan Almera N16
  • Nissan Bluebird Sylphy

Источник

Adblock
detector