Двигатель qd32 технические характеристики вес

Двигатель Nissan QD32

3.2-литровый дизельный двигатель Ниссан QD32 выпускался с 1995 по 2007 годы и ставился на коммерческую технику, но нам он известен по микроавтобусу Караван и пикапам в кузове Д22. Всего существовало пять версий мотора: QD321, QD322, QD323, QD324 и QD325 соответственно.

К серии QD также относят двс: QD32ETi.

Технические характеристики мотора Nissan QD32 3.2 литра

Точный объем 3153 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 100 — 110 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока чугунная 8v
Диаметр цилиндра 99.2 мм
Ход поршня 102 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.6 литра 10W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 450 000 км

Расход топлива QD32

На примере Nissan Caravan 1997 года с механической коробкой передач:

Город 13.2 литра
Трасса 8.8 литра
Смешанный 10.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель QD32

Nissan
Caravan E24 1996 — 2001
Navara D22 1997 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32

Мотор очень надежен, но шум и вибрации от шестеренчатого привода ГРМ напрягают

Самая распространенная проблема этого дизеля — плавающие обороты на холостых

Далее идут отказы различных датчиков, чаще всего из-за повреждения их проводки

Как и многие старые дизельные агрегаты, этот двс страдает провалами тяги в мороз

QD32 притираем клапан не снимая голову

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель Nissan QD32 3,2 л/100 л. с.

    Серия QD пришла на смену TD, использовалась несколько лет, в начале 2000 годов уступила место серии ZD. За всю историю дизелей Nissan подобным объемом камер сгорания могли похвастаться лишь ДВС серий ED, UD и FD. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков.

    Читайте также:  Какое дизельное масло лучше заливать в двигатель камаз

    Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

    Важной особенностью является отсутствие в двигателе рампы высокого давления Common Rail, уже существовавшей на момент разработки дизеля. Изначально руководство компании упростило конструкцию для того, чтобы пользователь мог выполнить капремонт в полевых условиях своими руками.

    Морально устаревшая схема двигателя с шестеренчатым ГРМ приводом гарантирует отсутствие соударения поршня/клапана, то есть QD32 не гнет клапана. Для обеспечения высокого ресурса ДВС и потенциала и блок, и головка ГБЦ выполнены из чугуна.

    Мощность мотора с механическим приводом ТНВД составляет 135 л. с., электронным приводом 150 л. с. Крутящий момент в первом случае будет равен 330 Нм, во втором варианте 350 Нм.

    Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики QD32:

    Изготовитель Nissan
    Марка ДВС QD32
    Годы производства 1986 – …
    Объем 3153 см3 (3,2 л)
    Мощность 73,5 кВт (100 л. с.)
    Момент крутящий 221 Нм (на 4200 об/мин)
    Вес 258 кг
    Степень сжатия 22
    Питание ТНВД с электронным управлением
    Тип мотора рядный дизель
    Зажигание коммутаторное, бесконтактное
    Число цилиндров 4
    Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
    Число клапанов на каждом цилиндре 2
    Материал ГБЦ чугун
    Впускной коллектор дюралевый
    Выпускной коллектор литой чугунный
    Распредвал оригинальный профиль кулачков
    Материал блока цилиндров чугун
    Диаметр цилиндра 99,2 мм
    Поршни литые алюминиевые с низкой юбкой
    Коленвал литой, 8 противовесов, 5 опор
    Ход поршня 102 мм
    Горючее Дизельное топливо
    Нормативы экологии Евро-1/2
    Расход топлива трасса – 10 л/100 км

    смешанный цикл 12 л/100 км

    город – 15 л/100 км

    Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
    Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
    Какое масло лучше для двигателя по производителю
    Масло для QD32 по составу синтетика, полусинтетика
    Объем масла моторного 6,9 л
    Температура рабочая 95°
    Ресурс ДВС заявленный 250000 км

    реальный 450000 км

    Регулировка клапанов шайбами
    Система охлаждения принудительная, антифриз
    Объем ОЖ 10 л
    Помпа Aisin WPT-063
    Свечи на QD32 HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
    Зазор свечи 1,1 мм
    Привод ГРМ шестеренчатый
    Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
    Воздушный фильтр Micro AV3760, VIC A-2005V
    Масляный фильтр Filtron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
    Маховик 6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
    Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
    Маслосъемные колпачки производитель Goetze
    Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
    Обороты ХХ 650 – 750 мин-1
    Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 32 – 38 Нм

    маховик – 72 – 80 Нм

    болт сцепления – 42 – 51 Нм

    крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)

    головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

    Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

    Особенности конструкции

    Изначально двигатель QD32 получил некоторые конструкционные особенности:

    • головка блока цилиндров выполнена из чугуна;
    • цилиндры проточены внутри чугунного блока без использования гильз;
    • привод распредвала ГРМ шестеренчатый;
    • камера сгорания атмосферной базовой версии вихревая;
    • механизм газораспределения OHV, клапаны в головке, распредвал внутри блока;
    • система смазки с принудительной подачей масла;
    • навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

    Выполнить капитальный ремонт можно по мануалу собственными силами без профильного образования. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная.

    На грузовики устанавливался мотор с механическим насосом ТНВД, минивэны комплектовались движками с электронным приводом ТНВД. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Аналог силового привода QD32 использовался в речных и морских судах.

    Перечень модификаций ДВС

    За время серийного производства дизеля QD32 характеристики двигателя постоянно изменялись, поэтому существует 6 модификаций мотора:

    • QD321 – 221 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., устанавливался на Nissan Caravan с АКПП в период 1996 – 2001 г.;
    • QD322 – 209 Нм на 2000 оборотах, 100 л. с., использовался в Nissan Homy с МКПП в 1996 – 2001 г.;
    • QD323 – 221 Нм, 110 л. с., разработка для Datsun Truck, 1997 – 2002 г.;
    • QD324 – 221 Нм, 105 л. с., создан для Nissan Atlas, 1997 – 2004 г.;
    • QD325 – 216 Нм, 98 л. с., для европейского рынка на Nissan Atlas, 2004 – 2007 г.;
    • QD32ETi – 333 Нм, 150 л. с. для Nissan Elgrand и Terrano, 1997 – 1999г.

    В последнем случае навесное оборудование резко отличается от штатной комплектации. Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания.

    Плюсы и минусы

    Упростив устройство ДВС для грузовиков и минивэнов, разработчики обеспечили ряд преимуществ:

    • схема газораспределения OHV исключает перескакивание и обрыв ремня/цепи;
    • конструкция простая, надежная, компактная;
    • высокий ресурс и ремонтопригодность, в том числе собственными силами.

    Недостатком является высокая инерционность и шумность, ограничения мощности. Невозможно использовать 4 клапана на цилиндр и применение высокоэффективных конфигураций каналов впускного и выпускного тракта. Благодаря шестеренной передаче ГРМ на 100% исключено соударение поршней с цилиндрами.

    Список моделей авто, в которых устанавливался

    Атмосферный мотор QD32 использовался в автомобилях Nissan:

    • Homy/Caravan – 1996 – 2002, минивэн;
    • Atlas – 1997 – 2007, коммерческий грузовик.

    Турбодизель QD32ETi устанавливался в машинах Nissan:

    • Terrano – полный и задний привод, кузов KD-JRR50 и KD-RR50, внедорожник;
    • Regulus – заднеприводный внедорожник;
    • Elgrand – заднеприводный минивэн.

    Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период 1997 – 2002 г.

    Регламент обслуживания QD32 3,2 л/100 л. с.

    Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания:

    • рекомендовано производить регулировку тепловых зазоров клапанов после 30000 пробега;
    • изготовителем указана прочистка вентиляции картера через 2 года;
    • производитель настоятельно рекомендует менять моторное масло и масляный фильтр через 7500 км;
    • топливный фильтр нужно поменять после 40000 пробега;
    • по данным производителя воздушный фильтр подлежит замене после 20000 км;
    • по данным завода антифриз сохраняет свойства около 40000 км;
    • ресурс свечей этих движков составляет 20000 пробега;
    • выпускной коллектор частично прогорает через 60000 км.

    Ресурс помпы и зубчатых колес привода ГРМ на порядок выше, чем у обычных модификаций.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    По умолчанию мотор QD32 имеет несколько характерных неисправностей:

    Скачут обороты поломка блока электроуправления ТНВД замена электронного блока управления
    Дизель глохнет выход из строя клапана отсечки замена клапана отсечки подачи топлива
    Перебои и синий дым при повышении оборотов более 2000 1) засорение топливной системы

    2) поломка распылителей

    1) очистка топливной системы

    2) замена распылителей форсунок

    Дизель считается очень надежным, беспроблемным, ремонтопригодным, неприхотливым к качеству солярки и смазки.

    Варианты тюнинга мотора

    Изначально двигатель QD32 проектировался для тяжелых микроавтобусов, то есть, не для гонок, а максимально безопасного динамичного передвижения транспортного средства. Однако тюнинг позволяет выжать максимум мощности/крутящего момента из любого мотора. Например, для дизеля QD32 придется выполнить последовательность действий:

    • установка контрактной турбины с наддувом 1,2 атмосферы;
    • модернизация ТНВД из электронного в механический привод;
    • установка высокопроизводительных форсунок;
    • настройка форсунок и насоса высокого давления на стенде;
    • перепрошивка версии программного управления ЭБУ.

    Следует учесть, что любой тюнинг для повышения характеристики ДВС снижает безопасность транспортного средства, поэтому придется доработать тормозную систему и ходовую автомобиля.

    В РФ популярен свап УАЗ «буханок» за счет установки на них дизеля QD32 безо всяких доработок. Пользователю следует помнить, что тюнинг выпускного тракта в данном случае практически бесполезен. Модернизировать нужно либо блок цилиндров вместе с ШПГ, либо впускной тракт вместе с ГРМ (шлифовка ГБЦ, замена распредвала).

    Таким образом, дизель QD32 является высокоресурсным надежным силовым приводом тяжелых транспортных средств производителя Nissan. Существует несколько атмосферных модификаций и одна турбо версия мощностью 200 л. с.

    Источник

  • Adblock
    detector