Двигатель пуврд своими руками

Турбореактивный двигатель своими руками

Мало кто знает о том, что турбореактивный двигатель можно собрать собственными руками самостоятельно. Принцип работы такого устройства заключается в проталкивании огромного количества воздуха за короткий промежуток времени, любой подобный двигатель а если быть совсем точным — турбина, основывается на законе Ньютона. Внутри каждого подобного экземпляра находится как правило компрессор и отсек сгорания топлива который нужен для того чтобы разогреть входящий поток воздуха начиная от 1500 и до 2000 градусов, зависит от конкретной модели двигателя. Для того чтобы конструкция не расплавилась используется специальный тип металла который выдерживает подобные температуры.

Топливо по каналам проходит в отсек предназначенный для сгорания топлива, где по специальным отверстиям подается в сам двигатель тем самым совершая впрыск топлива. В этом отсеке двигателя после того как воздух нагрелся до 1500 градусов он поступает дальше в выходной вал который визуально напоминает из себя совокупность нескольких вентиляторов соединенных последовательно друг за другом разного диаметра. Проходя через них воздух охлаждается прежде чем будет выброшен из турбины.

Самое интересное в этом, что турбореактивный двигатель можно собрать на базе обычной турбины от автомобиля, диапазон наддува которой начинается от 2.5 бар. Взяв более менее большую турбину от авто можно собрать турбореактивный двигатель своими руками. Для этого вам потребуется лишь знания проектирования турбореактивного двигателя, чертежи которого можно найти в свободном доступе. Работы которые предстоит проделать прежде чем у вас получится нечто похожее на настоящий реактивный двигатель можно разделить на несколько частей. Самое первое что придется сделать это отломать лопасти которые есть в обычной турбине и придать им нужную форму, потому как поток воздуха в реактивной турбине намного больше нежели в турбине автомобиля. Далее придется вручную сделать камеру сгорания для впрыска топлива по каналам. Модернизированные лопасти которые ранее были демонтированы нужно будет вставить в отсек для сгорания топлива.

По итогу всех действий у вас должно получится что-то похожее на это

По большому счету подобные манипуляции будут занимать основное время на проектирование частей турбины в нужном масштабе, это самое сложное с чем предстоит столкнутся. Все остальное сводится к тому чтобы подогнать нужные детали и совместить их между собой. Подробные чертежи есть в свободном доступе и при должных знаниях можно сделать реактивную турбину своими руками взяв обычную турбину от автомобиля. Это особенно актуально если учесть то, что найти хорошую турбину в свободной продаже за доступную цену практический не представляется возможным. Реактивный двигатель сделанный своими руками на базе турбины от авто может выдавать тягу до 9кг при хорошей качественной сборке.

На подобных двигателях летают беспилотники которые имеют вес порядка 60кг и более. Так-же подобный двигатель способен разогнать обычную машину до скорости 90-100км\ч а иногда и 130км\ч зависит от конкретной сборки и конкретной машины. Путем не сложных манипуляций такой двигатель на реактивной тяге можно доработать на повышение количества проталкиваемого воздуха тем самым увеличив мощность в несколько раз.

Источник

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Тема раздела Турбореактивные модели, турбины в категории Cамолёты — Общий; Наверно не раз уже тут поднималась эта тема, но все таки меня как новичка привлека очень такая идея — создать .

Опции темы

Постройка ПуВРД в домашних условиях

Наверно не раз уже тут поднималась эта тема, но все таки меня как новичка привлека очень такая идея — создать свой небольшой ПуВРД. Отчасти после прочтения книги Бородина «Авиамодельный ПуВРД».
Хочу у знатоков спросить дельные советы с чего начать? Т.е. чертежи движков у меня есть, интересуют больше вопросы технологии. где и как достать материалы, как обрабатывать их, какую дополнительную аппаратуру нужно искать (для подачи топлива, для управления от РУ).
Может кто знает где в Москве достать нержавейку толщиной 0,06. 0,1 мм и аллюмий типа Д16Т толщиной 0,5 — 1 мм в розницу.
Есть ли еще какая нить грамотная литература по этой теме: как расчитывать тягу, частоту циклов, геометрию диффузора, камеры сгорания, клапанов и т.д.
Вообще хочу конкретно смастерить модель скоростного самолета с двигателем тягой килограмма 2-4.

Вы хоть представляете как сие звучит во время работы?

Летать на этом где есть? Желательно в паре десятков км от ближайшего населенного пункта. Есть такое место?

Кроме того этот двигатель очень пожароопасен. Труба раскаляется докрасна во время работы. Есть самолет под сие?

Я это прекрасно представляю. Запускать его буду в деревне в 100 км от Москвы. Народу там мало и пугать шумом некого. По поводу пожароопасности полезное замечание =)
Фюзеляж самолета думаю сделать из тонкой дюрали, так что думаю не обгорит от двигателя. Кстати двигатель наверно лучше сделать с эжектором. Его разместить собираюсь вдоль оси самолета, получиться нечто вроде мессершмита P1101.

А опыт управления RC имеется? Хотябы в симе?
А то такая железяка и крупный рогатый скот в вашей деревне
истребить сможет, не говоря уже о людях.
Делал такой двигатель, ещё учась в старших классах.
Делал дома (отец у себя на заводе детали вытачивал).
а запускать привёз в деревню (без самолёта — не успел
сделать. Планировал на кордовую модель).
Но сначала решил испытать и поставил его (двигатель)
на некое подобие лодки и отправился на пруд.
Это были последние несколько минут, когда я видел
(и слышал. ) свой движок!
Теперь не жалею что не успел поставить на самолёт!

слабо, на этом многие погорели. Слишком сложные развертки и стыки, + недостаточная пожароустойчивость. Лучше отливать целиком из чугуна.

Я, конечно, не спец по реактивным движкам, но, по моему, максимум на что можно расчитывать — это собрать и настроить движок из готовых деталей. И то если ваша квалификация будет раз в 10 больше чем сейчас.
А планер из дюрали — вообще будет шедевром!

Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит.

Зря вы Алекс так писсемистично. Пуврд сравнительно простой в изготовлении двигатель, а учитывая новейшие чугунные сплавы, эти двигатели вот вот станут массовыми.

А зачем все таки чугун вот не пойму.
Из тонкой дюрали я сделаюобшивку. А рядом с выхлопом от двигателя будет нержавейка тонкая. Она ведь на порядок более жаростойкая чем дюраль. По поводу сложности изготовления — приценился, нужно сделать всего штук 15-20 деталей, причем точной мех обработки почти не требуется, а если и надо то только для двух-трех деталей.
Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем и тем более дистанционного управления?
Разве никто реально его не ставил на RC самолет?

там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

Читайте также:  Двигатель бриггс страттон 500 ремонт своими руками

живут эти клапана недолго так что нужен запас

Гасить ударные нагрузки на самолет . Двигатель дает достаточно сильные импульсы . Не зря же чугун продержался так долго в качестве станин металообрабатывающи[ станков .

Если внимательно книгу читал, то из нее мог вынести, что ПуВРД это однорежимный двигатель. Т.е. работает он по принципу включено-выключено. Регулировать тягу практически невозможно. Даже если поставить рулевую машинку с краном на шланг топливный. Ведь количество воздуха, проходное сечение головки, останется постоянным. Смесь будет обеднятся и двиг выключится.
На форуме в темах про видео полетов, вроде, выкладывали ролик с полетом модели с 2 ПуВРД. Поищи. Модель летает на постоянном газу. И соответственно сажать только после выработки топлива.

там основной геморой, это вырезать аккуратно лепестковый клапан, там 0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь, резать или эрозией или аккуратно лазером чтобы не повело

живут эти клапана недолго так что нужен запас

а где взять такую сталь в Москве? нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли?

штампом хорошим да не вопрос, только стоит такой штамп даже из стали будет 30-40тр, про твердосплавный молчу, это если лепестки в единой детали, если отдельные то дешевле но не очень сильно

а где найти и какую сталь честно говоря не в курсе, мне подобные материалы пока не нужны были, хотя сейчас найти небольшое количество очень сложно, пару тонн нет проблем

Очень просто, если самолет из чугна при неудачной посадке треснет — можно быстро отлить новый и снова в небо, а дюраль помнется и восстановить геометрию будет довольно сложно, придется рихтовать.

В том-то и дело что из чугуна проще. Его кругом завались, ни бальзы, ни дюраля не надо. Знай себе отливай. Недостаток только в том, что чаще всего самолеты с пуврд оставляют за собой красно-желтый след.

По моему отливать из чугуна детали для такого двигателя — это полусумашествие. На сколько я знаю минимальная толщина стенки из него, даже при крутых способах литья около 3 мм. Листового чугуна же в природе практически не существует, обработке давлением он поддается плохо, да и вообще обрабатывается он не очень особенно белый. А само по себе лить наверно будет намного дороже стоить чем выгнуть по оправке дусок дюрали, а заетм сварить его контактной сваркой.

Коллега, это Вам решать из чего делать самолет. Но есть много способов обработки металла, например — ковка. Если не нравится чугун — возмите благородный титан (если барабулек хватит), получите неубиваемый самолет.

Алекс, пожалуй вы правы. Титан в этом деле рулит.К тому же на форуме имеются опыт постройки цельнотитанового вертолета. Обратитесть, подскажут. У этого чела с титаном вообще никаких проблем.

Красный только ночью ! А днём, да тем более зимой, как правило только жОлтый !

Молодой человек !? Вы совсем отстали от поезда современных технологий .
Ну неужели Вы ничего не слышали о достаточно устаревшей уже разработке отечественного ВПК ?
Это очень сложный сплав титана и алюминия, с некоторыми ещё добавками. Называется — ТитаАл !
А Вам нужна ТитаАловая жесть толщиной примерно 0,5 . Она достаточно пластична, и при этом легка
и жаростойка (до 2000 С вроде держит) ! Только где её взять нынче я незнаю .
..А Вот вспомнил!! Когда меня занесло по случаю в командировку на НПО «Энергия» , в отделе сбыта помню стоял мужык какой-то. Дык он этой жести вроде полторы тонны взял ! Но я могу и попутать- давно это было, и мне ну нахрен ненадо. Я там за другим приходил !

Василий, Вы не правы. Сплав называется ТитАл. И температуру он держит до 2100 по Цельсию. Имею парочку листов, толщиной 0,25 мм. Правда паять его чем — я не знаю к сожалению Олово совсем не пристаёт, латуни не смог найти (пока. ) Режется простыми портновскими ножницами без проблем.

Если не ошибаюсь, то одно из правил которому учат детей народы севера: Жолтый снег есть нильзя.

PS Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам. ! Пусть почитает.

Глупый вопрос..
а если сей «огняный пулимёт» завернуть во что-нибуть с маленьким К теплопроводности. азбест, например или какой-нибуть полимер. (это про установку на модели)

кстати наверно хорошая идея

Я решил бороться с теплом с помощью дополнительной теплоизоляции.
А вообще двигатель наверно улчше строить с эжектором как на рисунке. Он ведь будет чем вроде доп экрана, сам будет обдуваться холодным воздухом и будет греться до значительно меньшей температуры. я где слышал что он еще и шум немного понижает.
А сама эта труба внешняя будет завернута в теплоизоляцию.
Модель хочу построить вроде той что на рисунке.

Боюсь, тогда след от этого двигателя будет не только красно-желтым, но может принять совсем уж ужасную цветовую гамму.

Это всё вполне решаемые мелочи !
Главное чтобы днище не вышебло .

Ну Вы, господа, накинулись на человека. ПуВРД работает у людей, летает, ничего при этом не взрывается и днище не вышибает. Варят их, по обыкновению, из нержавеющей стали толщиной от 0.3мм точечной сваркой. Для изготовления клапанов никаких лазерных и искрорежущих технологий не нужно! Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял, но эти качества сугубо индивидуальны. Ну, а кому обязательно нужен авторитетный пример, пожалуйста: никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр.

«. по этой теме: как расчитывать тягу. »
ничего толком «рассчитать», насколько я понял, про эти движки нельзя. На 80. 90% они — черная магия. То есть, рассчитать-то можно, но теория с практикой уж очень расхожи.

«. достать материалы, как обрабатывать. »
как правильно было подмечено, нержавейка 0,3. 0,5 мм и аппарат для точечной сварки — вот и вся кухня.

вижу тут призывы воспользоваться титаном или его сплавами. Пусть те, кто это советуют, честно признаются, что делали из титана ПуВРД, тогда будет, над чем подумать 🙂 Из нержавейки получается полне дубовый двигатель, и живет он достаточно, чтоб надоесть успеть 🙂

«Вы хоть представляете как сие звучит во время работы?»
да, шумный. Шум примерно как от автомобильного ДВС без выпуска. Если рядом с таким орать пытаться, не то, что других — себя не слышно, но это смущать не должно 😉

Читайте также:  От чего идет износ двигателя

«очень пожароопасен. Труба раскаляется докрасна во время работы»
да, греется. Ничего страшного, тоненький лист той же полированной нержи в качестве отражателя — и делов-то. Чтобы не быть голословным: http://jetzilla.com/Vol01Num05/Eniks_drone_crop1.jpg. Лист там отчетливо виден. Птицу делают в Казани. 340 км/ч на высотах до 3000 м, бензин, бесклапанный (sic!) ПуВРД типа «китаец».

«получиться нечто вроде мессершмита»
э-м. вроде «Мессера», если я не перепутал ничего, не получится. У «Мессера» был гибридный двигатель — в одном корпусе были ПуВРД и прямоточка. ПуВРД на взлет, а летать — на прямоточке. Ссылка ниже прояснит этот момент.

«наверно лучше сделать с эжектором. »
на счет эжектора — тут тоже палка о двух концах. С одной стороны, совершенно очевидный прирост мощности: обычно цифры болтаются в районе 20. 25%, если повезет, будет 40%. Есть отзывы аж о 80%-м приросте — но мне так кажется, это будто в лотерею мульон выиграть :). С другой стороны, на больших скоростях эжектор создает сопротивление набегающему току, которое весь прирост съедает живо.

«Делал такой двигатель. решил испытать. отправился на пруд» — ну, про «Титаник» с РД история.
уважаемый, если Вы утопили аппарат с двигателем хоть какого типа, это не значит, что столь же сильно повезет кому-то еще. Раз на раз не приходится 🙂

«Лучше отливать целиком из чугуна»
угу-угу. Вне всякого сомнения чугуний — лучший металл для авиации, но я бы воздержался 🙂

«Я, конечно, не спец по реактивным движкам», и ниже: «Задумайтесь насчет чугуна, коллега правильно говорит»
обоими руками за «задумайтесь». Остальное предлагаю делить на сто, или даже тысячу, и всё равно не принимать на веру.

«А зачем все таки чугун вот не пойму» — «Гасить ударные нагрузки на самолет»
«Не зря же чугун. качестве станин металообрабатывающи[ станков»
ой, мамочки. Я сейчас «оленеводами» обзываться начну. Не путать пульсирующие воздушно-реактивные с пульс-детонирующими! Последние вообще, мягко говоря, не по плечу рядовому любителю. А первые таких крутых нагрузок не дают. Сравнение со станками считаю неуместным. У станков масса — это плюс, а не минус 🙂

«Меня больше волнует вопрос управления таким двигателем»
«ПуВРД это однорежимный двигатель»
тяга многих ПуВРД дросселируются в диапазоне 50. 100%, но вопрос непростой, смотреть надо 🙂

«сажать только после выработки топлива»
в камеру горючее (если жидкие углеводороды) подается самотеком и всасывается в фазе разрежения. Перекрыть горючку — не самое сложное дело на свете.

«0.1-0.2мм жаростойкая пружинная сталь»
геморрой, стопудово. Из узких лент углеродистой стали выштамповывают лезвия. Но я б за этим не гонялся, совсем не обязательно зацикливаться на клапанах, если просто ПуВРД хочется попробовать.

«нужно ли ее термообрабатывать? и кстати вырубить штампом ее нельзя ли»
не нужно. Температурный режим в движке такой, что вся термообработка сразу сойдет на нет. Можно не вырубать — листик тонкий, сойдут и вырезание ножницами, и электрохимическое травление. Смотреть http://www.aardvark.co.nz/pjet/makeva*lves1.pdf, 84 кб. (у меня глюк какой-то, должно быть без звездочки. Поправьте, если отображается криво)

«возмите благородный титан»
отвечу цитатой: «не прячьте ваши денюшки по банкам и углам!». Руки прочь от титана! Пусть им большие буки заморачиваются. ПуВРД сейчас — удел бюджетной (sic!) авиации, и благородному, но дорогому тут не место. То же самое касаемо сплава титана с люминем, не надо.

«завернуть во что-нибуть. азбест, например»
не, не надо. Вследствие такой «модернизации» металл живо перестанет охлаждаться воздухом и поплавится (ПуВРД балансируют на грани плавления, раскаленные докрасна (а иногда — и добела) стенки — тому свидетельство), после чего его сдавит атмосферным давлением. Ссылки давать не буду, искать страшно лениво, придется поверить на слово.

«никому неизвестный OS выпускал такие двигатели серийно. При желании их и сейчас можно купить на eBay, примерно по 200$ за экзепляр»
эти движки делают и продают порядка двадцати контор, а разных умельцев — так вообще не счесть.

«Конечно, наличие рук, умения и терпения никто в этом деле не отменял»
🙂

«Ну дайте кто нибудь человеку ссылку по этим движкам»
рекомендую пока что отвлечься от клапанных и глянуть на бесклапанки. По ним, на мой взгляд, просто потрясающий материал для начала — ретроспективный обзор бесклапанных ПуВРД Бруно Огорельца
http://www.pulse-jets.com/phpbb2/files/val. ets_1-5_107.pdf, 650 кб. Если совсем туго с английским, могу выложить собственный перевод, но он корявый, так что лучше изучать в исходнике 🙂

с настойчивой периодичностью вопросы о ПуВРД постоянно проскакивают на форуме. Если кто-нибудь поможет привести статью в нормальный вид (с русским у меня — не очень, там это видно :), можно будет поместить её в раздел с FAQ’ами — так всем будет легче. Я с Бруно связывался, согласие имею.

уверен, на форуме найдется минимум с десяток мэтров, которые собаку (а может быть, и стаю) на этих двигателях съели, но которые предпочитают наблюдать и не ввязываться. А жаль, опыт пропадает 🙁 На западне среди любителей по форумам уже много лет по нашей книжке о пульсирующих движках (правда, на сегодня она уже довольно отсталая, но «они» этого не знают 🙂 слышны вздохи. Они картинки разглядели, а русский перевести не могут. Наши в те времена были первыми!

а еще неприятно смотреть, как знающие люди над новичками издеваются. Ну да, надоели. Ну да, на чукчей похожи. ну так что, вешание им лапши на уши — воплощение достоинства и величия? Стыдитесь, бледнолицие! Смотреть противно.

Некрасива себя ведете, человек интересуется, а вы издеваетесь. Я был более высокого мнения об этом форуме.
А насчет твоего вопроса, наш клуб строил модель су 17 с подобным двигателем. Модель была сделана из стеклоткани, на стальном каркасе. Двигатель убрали в специальную асбестовую ткань( у нас на заводе мужики в плащах из этой ткани в печи обжига фарфора лазиют, а там такая температура, ой ей). Саму ткань покрыли слоем аллюминия. Собственно все работало прекрасно, правда шумело, ну это даже хорошо. «Обороты» если можно так сказать двигателя регулировали за счет уменьшения или увеличения подачи горючки, а также за счет увеличения или уменьшения подачи воздуха, от ДВС импереала. Мощность движка можно было регулировать ну гдето от 30%-100%.
Правда были две проблемы:1 клапан прогарал быстро, приходилось часто менять, и второе надо очень внимательно следить за состоянием движка, что произошло- как то раз ганяли модель, а на следующий день снова запустили в воздух, а двигатель не осмотрели, в камере сгорания прожгло мааааленькую дырочку и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели, естественно вся электроника, ДВС движек все сгорело. Так что следи за двигателем, особенно если его будешь экранировать от модели, тут он греться будет ой ей, систему охлаждения к нему придумать не успели.
А так двигатель очень прост в изготавлении, минимум деталей, мы даже обошлись бес сварки, на клепках все сделали, метал брали на заводе, можеж еще поспрашивать металл в школьных мастерских им иногда такой доставляют.

всем привет
по поводу металла хочу обратить ваше внимание на «полуфабрикаты промышленного производства » а точнее баллончики из под дезодорантов, пены для бритья, даеще много чего можно найти, а также банки из под кофе для камер сгорания жесть там хорошая а самое главное все длинные шви проварены на заводе качественно. остается только сделать переходы и все это сварить вместе
надеюсь мое замечание комуто пригодится

Мы занимались в СТК «Вертикаль» такими пульсоджетами. Было построено больше 5 экземпляров разного размера. Варили точечной сваркой, клапана делали из лезвий, а сейчас я привез из германии ршетку и несколько клапанных решоток (клапанов) Немцы обещали 8 кг тяги и 40 минут ресурса. У нас наши не дотягивали до 3 минут. Так мы его прям в клубе заводим.
А вообще приезжайте и сами посмотрите. Б. Галушкина 25 тел 686-88-44

да многие с радостью бы приехали только вот далековато

Читайте также:  Как определить тип двигателя гольф 2

подачи горючки, а также за счет увеличения или уменьшения подачи воздуха, от ДВС импереала. и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели, естественно вся электроника, ДВС движек все сгорело.

Ух ты! А зачем ПуВРД ДВС да ещё и с ИМПЕРИАЛОМ?

Роторный Олег:
о! В будни звякну обязательно 🙂

«мы даже обошлись бес сварки, на клепках все сделали»
. Да вы что?! При прогреве металл сильно коробится и удлиняется. Там, где не сварено, пусть и склепано, обязательно зазоры появятся, и газы прорвутся. Давления нешуточные, температуры недетские! С тем же успехом можно курить, сидя на бочке с порохом.

«и все, воспламенился топливный бак, модель так бумкнула, что все присели. »
угу, эт вам не игрушки. Никто и не говорил, что будет легко 🙂 Тем, кто огня боится, лучше с реактивной тягой дела не иметь 🙂

извините, если задел. Чисто мое мнение просто.

«тут он греться будет ой ей»
сильно греется только в статике, когда на земле стоит. Стоит хотя бы 10 км/ч набрать, набегающий поток живо нагрев сводит к минимуму. Если не прятать движок внутри модели, листика полированной нержавейки в качестве отражателя за глаза хватит.

«Некрасива себя ведете, человек интересуется, а вы издеваетесь. Я был более высокого мнения об этом форуме»
от себя кусок оффтопа: точно. Дикари. Сколько по буржуйским форумам околачиваюсь, ни разу с таким не сталкивался. Чем профессиональнее собеседники, как правило, тем больше стараются помочь. Если же вопрошающий настолько туп, что дальше некуда, обычно ветки с его вопросами «глохнут». В этом плане культура российских форумов — ниже плинтуса 🙁

на клапанных свет клином не сошелся. Посмотрите, наконец, на бесклапанки. Внизу фотку «Шуберта» прикрепил. Размеры. эм. (развожу руки чуть больше ширины плеч 🙂 — о них по кирпичам на фоне судить можно. То, что трубок много — эт не страшно: кольцо, примыкающее к камере сгорания — туда керосин подается после прогрева движка пропаном; трубка, входящая во впускной патрубок, пропановая; последняя трубка, которая напротив впуска «висит» — при «заводе» в нее насосом-лягушкой качают воздух — к сожалению, маленькие двигатели без принудительной вентиляции почти никогда сами не заводятся. После заводу трубу с воздухом можно убрать.

скажу сразу: сколько тяги — понятия не имею, мне его не за этим заводили. Внутри клапанов — _никаких_. И вообще там внутри ничего нету 🙂 Просто труба хитрой формы. Бесклапанки прожорливее и слабее клапанных, но это и не важно — жрут бензин или керосин обыкновенные, так что не страшно 🙂

. а звук! Песня. Нет, не песня — симфония! Если не любите огонь, если жалко бензина, если шарахаетесь от шума — эта бестия не для вас 🙂

икс600:
банки — банками, но если внимательнее посмотреть на промышленные ПуВРД, которые ставятся на летающую технику, там видно станет, что у таких движков цилиндрических участков почти нет. Большая производительность снимается с конических объемов. Это как-то обусловлено внутренними акустическими процессами какими-то; объяснить не могу, но на практике это так 🙁 Да и сомнительно, что у банки жесть долго продержится. Если делают какие-то детали из обычного железа, оно осыпается в считанные минуты, и обычно «экспериментальное». Попробовали такой эжектор, столько-то прирост. сгорел — и ладно. Попробовали другой. Как только получится искомое, воплощают в нержавейке. Нержа же держится молодцом 🙂

фотка внизу — хорошего знакомого; публикую без его ведома, но не думаю, что обидится :). Порядка 15 лет делает разные дрыгатели. Правда, никуда не ставит, просто экспериментирует. Был я у него в гостях, чуть слюнями не захлебнулся. Жаль, дядька он занятой, и с ПуВРД работает урывисто 🙁

касаемо долгожительства клапанов — сурьезная тема. Одним из несомненных авторитетов по клапанкам считается Брюс Симпсон (http://www.aardvark.co.nz/pjet/). Много всяко-разного у него на страничке. Кому интересна тема ПуВРД, пройти мимо — просто преступление 🙂 У него были решения по продлению жизни клапанов. Судя по всему, он вообще эту проблему устранил (набор клапанов в его решетке работает часами, после чего на них следов повреждения нет). Увы, решение он продает задорого 🙁 Страничка перестала обновляться с тех пор, как он грозился за 5000 долларов слепить ракету, которая будет лететь 150 км с огибанием рельефа местности. На него тамошние новозеландские кгбшники наехали очень уж сильно 🙂

и еще ресурс — форум http://www.pulse-jets.com/phpbb2. Valved и Valveless. Клапанный и бесклапанный разделы соответственно. Обратите внимание, на бесклапанную тематику реплик там втрое больше, чем на клапанную 🙂

и последний посыл: на том же форуме есть раздел «Pressure jet». Наш инженер, Глухарев, работал какое-то время в Штатах над ПуВРД, устанавливаемым на концы вертолетных лопастей. По ходу дела, создал чего-то сносно работающее. Но об эффективности только пересуды какие-то ходят 🙂 Судя по выкройкам — «Logan» с хитрым «акустически настроенным» впуском. Некоторые специалисты, правда, очень осторожны в высказываниях на тему этого ПуВРД и не спешат его обособлять в отдельное поколение. Прикрепляю фотку «вертушки»; авось, повеселит кого 🙂

Источник

Adblock
detector