Двигатель при нагрузке теряет обороты

Содержание
  1. Основные причины потери мощности автомобильного двигателя
  2. Потеря мощности: почему двигатель со временем теряет мощность?
  3. 22 причины потери мощности двигателя автомобиля
  4. Основные причины снижения мощности двигателя
  5. 1. Неисправность датчика положения коленвала
  6. 2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей
  7. 3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы
  8. 4. Выход из строя свечей зажигания
  9. 5. Отсутствует бензин в баке
  10. 6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса
  11. 7. Топливный насос создает слишком слабое давление
  12. 8. Низкое качество контакта в цепи
  13. 9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе
  14. 10. Поломка ДПКВ
  15. 11. Вышел из строя ДТОЖ
  16. 12. Вышел из строя ДПДЗ
  17. 13. Вышел из строя ДМРВ
  18. 14. Поломка датчика детонации
  19. 15. Поломка датчика кислорода
  20. 16. Разгерметизация выпускной системы
  21. 17. Выход из строя ЭБУ
  22. 18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов
  23. 19. Деформация или поломка пружин на клапанах
  24. 20. Изношены кулачки распределительного вала
  25. 21. Разлажены фазы газораспределения
  26. 22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах
  27. Вывод

Основные причины потери мощности автомобильного двигателя

Многие автомобилисты давно заметили взаимосвязь оборотов коленчатого вала с мощностью бензинового двигателя. Если в силу каких-то причин мотор не в состоянии их развить, то максимальные параметры не будут достигнуты. В числе самых распространенных причин падения мощности может находиться одна или целый комплекс причин, зависящих от состояния ТС, его пробега, качества обслуживания, показателей вязкости масла и топливной смеси и ряда других факторов. Одним из важных нюансов определения источника сбоя служит наблюдение за поведением автомобиля, позволяющее сузить круг возможных причин в несколько раз. Если сброс параметров произошел мгновенно, что нужно искать поломку узла, например, турбины или форсунки, а если картина менялась постепенно, то виной служит износ поршневой группы или засорение фильтров.

Семейство двигателей представлено карбюраторными, инжекторными, роторными и дизельными моделями, мощность которых непосредственно зависит от их конструктивных особенностей. Однако, существуют и общие факторы для всех типов моторов, среди которых можно находятся следующие:

  • Резкий сброс оборотов чаще всего обусловлен либо некачественным горючим, либо отказом одного из цилиндров двигателя.
  • Практически у всех моторы, за исключение роторной группы, отсутствуют гидрокомпенсаторы тепловых зазоров. Их величина регулируется клапанами, но при некорректной настройке происходит потеря компрессии, влекущая за собой снижение мощности. Чрезмерный зазор сопровождается цокотом, а заниженный — определяется с помощью щупа. В современных моторах клапанные зазоры оборудованы высокоточными гидравлическими компрессорами, при загрязнении которых также наблюдается падение тяговых усилий. Для уточнения причины следует проделать следующие шаги:
  • В каждый рабочий цилиндр (через свечной паз) нужно залить около 50 г масла, после чего проверить уровень компрессии. Если он повышается, то сбой вызывает поршневая группа.
  • Если сжатие осталось на прежнем уровне, то причину нужно искать в тепловых зазорах.
  • Засорение фильтров вызывает чрезмерное обогащение горючего, его перерасход и снижение мощностных показателей. Подобное явление сопровождается почернением выхлопной трубы. Ситуацию может исправить своевременная замена топливных и воздушных элементов. При этом, следует учесть один нюанс: сроки замены фильтров рассчитаны на европейские условия эксплуатации, при которых дороги часто моются специальными средствами. В российских реалиях фильтры необходимо менять в несколько раз чаще.
  • Заливка «неродного масла», обладающего большей вязкостью, вызывает топливный перерасход, особенно при минусовых температурах, и. как следствие, утрату былой силы мотора.
  • Засорение системы выпуска вызывает рост сопротивления движению газовых потоков. Если периодически не утапливать педаль газа, то мотор вскоре заглохнет. Для восстановления проходимости нужно заливать в систему щелочные растворы, которые используются для пробивки канализации. Если усилия не увенчаются успехом, то глушитель нужно вскрыть и очистить его изнутри. По окончании работы корпус заваривается.
  • Наиболее частой причины падения мощности двигателя является потеря компрессии, вызванная износом поршней или закоксованностью мотора. С этим дефектом необходимо разобраться в первую очередь.

В числе других факторов, негативно влияющих на мощность двигателя, специалисты отмечают:

  • выход из строя или несоответствие свечей зажигания,
  • повреждение высоковольтных проводов,
  • недостаточная мощность топливного насоса из-за потери упругости,
  • сбои блока управления,
  • попадание воды в карбюратор,
  • заниженный или слишком высокий уровень горючего в поплавковой камере,
  • плохое качество топливной смеси,
  • неправильный ход педали.

Большинство причин можно выявить и устранить без особых усилий и самостоятельно восстановить заявленную мощность двигателя.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Источник

Потеря мощности: почему двигатель со временем теряет мощность?

Со временем потеря мощности будет беспокоить каждый двигатель. Но какова причина потери мощности? По этому вопросу мы подготовили статью, в которой рассматриваются возможные причины потери производительности, а также способы их устранения.

Внезапная потеря мощности двигателя может быть вызвана отказом одного из компонентов двигателя. Однако, если дефект будет устранен, питание вернется и вы сможете продолжить движение. Однако нас будет интересовать постепенная потеря мощности двигателя, которая обычно вызывается нерегулярным или ненадлежащим техническим обслуживанием или износом некоторых компонентов двигателя. Однако нет никакого способа определить, сколько мощности двигатель потеряет за определенное время, но есть одно правило — чем лучше уход за двигателем, тем меньше будет мощность.

Двигатель похож на живой организм и нуждается в четырех вещах для правильной работы: топливо, воздух, компрессия и искра (бензин) или воспламенение смеси (дизель). Если что-то из этого не является оптимальным, двигатель теряет мощность. Давайте подробнее рассмотрим причины потери мощности.

Читайте также:  Потеря мощности двигателя на низких оборотах

1. Воздушный фильтр

Каждый двигатель внутреннего сгорания должен втягивать воздух в цилиндры для правильной работы. Однако, если в цилиндры поступает меньше воздуха, чем необходимо, это снижает мощность двигателя. Эта проблема может быть вызвана засорением старого грязного воздушного фильтра.

Решение этой проблемы — очень простое и недорогое дело, и, возможно, с этим справится каждый, так что не стоит излишне откладывать замену воздушного фильтра. Рекомендуется заменять воздушный фильтр один раз в год или примерно каждые 10–20 тысяч километров, в зависимости от запыленности среды вождения. Однако эта проблема может быть вызвана не только засорением воздушного фильтра, но также засорением и встроенными всасывающими каналами или другими подобными проблемами.

2. Свечи зажигания

Неправильное и, следовательно, недостаточное воспламенение смеси может стать еще одной причиной потери мощности двигателя. В этой проблеме необходимо проверить состояние свечей зажигания. Электроды свечей зажигания со временем изнашиваются и, кроме того, могут быть забиты различными отложениями. Эти примеси можно удалить, но поскольку свечи зажигания не являются дорогостоящими деталями, их рекомендуется заменить.

Срок службы стандартной свечи зажигания составляет от 30 000 до 90 000 километров, поэтому не забывайте регулярно ее заменять. Если свеча зажигания не работает или прерывается, двигатель работает на меньшем количестве цилиндров, что приводит к разрыву, неправильной работе двигателя и, следовательно, снижению мощности двигателя и другим проблемам.

3. Выхлопная система

То, что входит, должно уходить. Система выпуска отработавших газов используется для удаления выхлопных газов из цилиндров, но также требует некоторого технического обслуживания. Поврежденные, засоренные каталитический нейтрализатор или глушитель, а также поврежденные или протекающие выхлопные трубы являются одними из наиболее распространенных проблем в выхлопной системе, которые вызывают потерю мощности. Проблему утечки из выхлопной трубы можно решить только двумя способами: путем сварки трещин или замены поврежденной секции выхлопной трубы. Эта проблема, однако, быстро привлекает к себе внимание повышенным шумом, и поэтому ее не так просто не заметить.

Однако проблемы с каталитическим нейтрализатором и глушителем не требуют особого внимания. Каталитический нейтрализатор особенно страдает, если вы едете на машине только по коротким дорогам, когда двигатель не прогревается и так долго сжигает богатую смесь, а также, если двигатель сжигает моторное масло из-за некоторого повреждения или износа.

В этом случае существует риск загрязнения каталитического нейтрализатора, что приводит к снижению пропускной способности выпускного коллектора и, следовательно, снижению мощности двигателя. Засоренный катализатор можно очищать с помощью различных специальных чистящих средств, но если катализатор слишком забит, его необходимо заменить, что не самая дешевая вещь.

Однако в дополнение к засорению катализатор также может быть механически поврежден, чаще всего, если там сжигается несгоревшее топливо. Поврежденный каталитический нейтрализатор приводит к тому, что ошибочные сообщения лямбда-датчика не позволяют блоку управления определить правильное соотношение топлива / воздуха в рабочей зоне.

Выхлопные глушители могут испытывать те же проблемы, что и каталитический нейтрализатор. Фактически может быть применен глушитель, который приведет к ухудшению пропускной способности выхлопных газов, но он также может разъедать изнутри и разрушаться, что приводит к дальнейшим проблемам и, конечно, к снижению мощности двигателя.

4. Топливная система

В частности, топливный насос, устройство впрыска и топливный фильтр. Если необходимое количество топлива не поступает в цилиндр, для всех очевидно, что результатом снова станет снижение мощности двигателя.

Топливный насос обычно находится в топливном баке. Однако насос может со временем изнашиваться, что затруднит подачу достаточного количества топлива, особенно при более высоких оборотах или нагрузках двигателя. Однако топливный фильтр также может вызвать проблемы с подачей топлива, которые, если они забиты, не будут выпускать достаточное количество топлива. Падение мощности снова будет происходить при более высоких оборотах двигателя или нагрузке. Замена топливного фильтра, однако, является очень простым и недорогим делом, намного хуже с заменой или стоимостью нового топливного насоса.

В дополнение к проблеме изношенного топливного насоса и засоренного топливного фильтра, также может быть проблема с инжекторами, которые имеют тенденцию забиваться примесями из-за плохого топлива. Как и в случае двух предыдущих проблем, падение мощности наблюдается только при более высоких оборотах или нагрузках двигателя. Однако решить эту проблему сложнее, чем решить две предыдущие проблемы вместе. Есть только два варианта: либо дорогой ремонт, либо еще более дорогой заменить инжекторы.

5. Дроссельная заслонка

В настоящее время управление дросселем кабелем дросселя более или менее не используется. Тем не менее, на наших дорогах все еще есть бесчисленное множество автомобилей, в которых дроссельная заслонка приводится в действие механически с использованием троса. Однако этот трос может со временем ослабнуть, и поэтому его необходимо снова натянуть, чтобы сцепление между педалью акселератора и дросселем двигателя было как можно более натянутым. Ослабленный трос дроссельной заслонки и педаль акселератора приведут к тому, что дроссельная заслонка не будет открыта при небольшом давлении газа и не будет полностью открыта при полном понижении газа, что сделает невозможным вытягивание максимальной мощности из двигателя.

Читайте также:  Как переставить двигатель на муравье

Однако сам дроссель не является устройством, не требующим технического обслуживания, поэтому рекомендуется регулярно чистить его от различных загрязнений и отложений специальными чистящими средствами.

6. Потеря компрессии

Потеря сжатия — серьезная проблема, которую можно решить, но только за значительные деньги. Потери в камере сгорания вызывают потерю сжатия. Эти утечки могут быть вызваны:

— Изношенное или разрушенное поршневое кольцо

— изношенный цилиндр двигателя

— повреждена головка цилиндра

— повреждена прокладка головки блока цилиндров

— повреждена пружина клапана

— Изношенное седло клапана

Все эти проблемы приводят к утечке из камеры сгорания, что приводит к смещению смеси во время сжатия и, как следствие, к снижению мощности двигателя. Действительно, выдавливая смесь, она снижает давление в камере сгорания, что в противном случае могло бы повлиять на поршни. Следует также добавить, что решение любой из этих проблем является относительно трудоемким и особенно дорогостоящим делом.

В заключение, некоторые из этих причин потери производительности могут быть устранены очень легко и дешево, но другие требуют большого опыта и правильного финансового вливания. В любом случае, если вы не будете регулярно заботиться о двигателе своего автомобиля, лошади из-под капота рано или поздно убегут.

Источник

22 причины потери мощности двигателя автомобиля

В процессе эксплуатации автомобиля многие владельцы сталкиваются с целым рядом проблем. Одна из них – снижение мощности двигателя. При этом не всегда понятно, в чем причина такого явления, какие предпринимать меры, стоит ли ехать на СТО. Давайте же поговорим об основных причинах, почему не тянет двигатель и как можно устранить проблему своими силами.

Основные причины снижения мощности двигателя

1. Неисправность датчика положения коленвала

Бывают ситуации, когда ДКПВ несвоевременно отправляет управляющую команду на подачу топливовоздушной смеси. Как следствие, мощность силового узла падает на глазах. Основная причина сбоя – сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву и расслоение демпфера. В такой ситуации необходимо внимательно осмотреть демпфер и произвести его замену.

2. Увеличение (уменьшение) зазора между электродами свечей

В процессе эксплуатации по причине мощного температурного воздействия расстояние между электродами свечи может снизиться или возрасти. Чтобы исключить или подтвердить свое подозрение, необходимо проверить величину зазоров с помощью круглого щупа.Если расстояние меньше или больше допустимого, нужно выполнить регулировку с помощью подгибания боковой части электрода или же произвести замену свечи. Что касается оптимального расстояния искрового промежутка, то он может быть различным (в зависимости от типа свечи) – 0,7- 1,0 мм.

3. Появление нагара на свечах – еще один явный признак проблемы

Если двигатель плохо тянет, необходимо выкрутить поочередно все свечи зажигания и произвести их осмотр. При появлении явного нагара на электродах устройство необходимо очистить с помощью щетки с металлическим ворсом. При этом важно не просто почистить свечи или заменить их, но и выяснить причину данного явления.

4. Выход из строя свечей зажигания

Снижение мощности двигателя может быть вызвано выходом из строя изделия. В этом случае необходима проверка работоспособности свечи на специальном стенде. Если подозрения подтвердились, то единственный выход – замена комплекта или одной свечи.

5. Отсутствует бензин в баке

Диагностировать проблему можно по указателю уровня топлива. Если же он неисправен или есть подозрение на его «неадекватность», то определить наличие топлива можно путем снятия бензонасоса.

6. Загрязнение топливного фильтра, замерзание воды в системе, пережатие топливного провода, выход из строя бензонасоса

Все эти неисправности можно смело отнести к одной категории, ведь все они имеют одинаковые признаки – стартер проворачивает двигатель, но запаха топлива из выхлопной трубы нет. Если автомобиль карбюраторный, то причину нужно искать в поплавковой камере. Скорее всего, в нее не подается топливо. В случае с инжектором наличие топлива в рампе легче проверить путем нажатия на специальный золотник (установлен в торцевой части рампы).

Для исправления проблемы необходимо хорошенько прогреть двигатель и прокачать систему питания шинным насосом. После этого меняются все трубки системы, шланги и сам бензонасос.

7. Топливный насос создает слишком слабое давление

Определить такую проблему можно исключительно путем специальных замеров (делаются непосредственно на выходе топливного насоса). После этого проверяется качество работы фильтра бензонасоса.

Решение – очистка фильтра топливного насоса, его замена (в случае невозможности ремонта) или установка нового топливного насоса.

8. Низкое качество контакта в цепи

Низкое качество контакта в цепи по которой питается топливный насос или выход из строя его реле. Первое, что нужно сделать для проверки – убедиться в качестве «массы» на автомобиле и сделать замеры сопротивления с помощью мультиметра. Если уровень сопротивления действительно завышен, то единственный выход – зачистить контактные группы, хорошо обжать клеммы или установить реле (если старое неисправно).

9. Поломка форсунок или неисправность в подводящей системе

Если есть подозрение на выход из строя данных элементов, необходимо проверить с помощью мультиметра сопротивление обмоток на факт обрыва или межвиткового замыкания. Если же причина проблемы – это неисправность ЭБУ, то такую проверку можно провести исключительно на СТО.

Читайте также:  Заз таврия стук в двигателе

Устранить снижение мощности двигателя по этой причине можно несколькими способами (в зависимости от глубины проблемы) – установить новый ЭБУ, почистить все форсунки, обеспечить качественный контакт в электрической цепи и так далее.

10. Поломка ДПКВ

Поломка ДПКВ — датчика положения коленчатого вала или повреждение его цепи. В такой ситуации загорается лампа неисправности двигателя «Check engine». Первое, что нужно сделать – произвести осмотр целостности самого ДКПВ, убедиться в нормальной величине зазора между зубчатым венцом и датчиком (он должен быть около одного миллиметра). Нормальное сопротивление катушки датчика – около 600-700 Ом.

Для решения проблемы достаточно восстановить нормальный контакт в электрической цепи и установить новый датчик (если старый оказался неисправным).

11. Вышел из строя ДТОЖ

Вышел из строя ДТОЖ – датчик, контролирующий температуру охлаждающей жидкости. Симптомы неисправности следующие – загорается лампа неисправности двигателя. Если же имеет место обрыв, то электровентилятор системы начинает непрерывно вращаться. Кроме этого, необходимо проверить исправность самого датчика.

Если мощность двигателя упала по этой причине, то необходимо восстановить качество контакта в электрической цепи и произвести установку нового датчика.

12. Вышел из строя ДПДЗ

Вышел из строя ДПДЗ – датчик, контролирующий правильность положения дроссельной заслонки (или его цепочки). Как и в предыдущих случаях здесь загорается лампа «Check engine». Если имеет место обрыв в цепи ДПДЗ, то обороты двигателя обычно не снижаются ниже полутора тысяч оборотов.

Решение проблемы заключается в чистке дроссельного узла и восстановлении качества контактного соединения во всей электрической цепи. В случае если датчик неисправен и не подлежит ремонту, то его необходимо заменить.

13. Вышел из строя ДМРВ

Вышел из строя ДМРВ – датчик, отвечающий за контроль массового расхода топлива. Здесь оптимальное действие – проверка целостности ДМРВ или его замена на исправное устройство. В случае если поломка ДМРВ подтвердилась, то необходимо сделать попытку его почистить, а в случае невозможности ремонта просто произвести замену.

14. Поломка датчика детонации

Поломка датчика детонации. При такой неисправности на панели приборов обязательно загорается лампа неисправностидвигателя. Кроме этого, при выходе из строя ДД детонации отсутствует в любом из режимов работы силового узла и также падает мощность двигателя. При такой проблеме лучший вариант – восстановить целостность контактной группы в электрической цепи и установить новый датчик.

15. Поломка датчика кислорода

Поломка датчика кислорода или нарушение его цепи. Такая неисправность характеризуется загоранием лампы «Check engine». При этом первое, что нужно сделать – проверить спираль подогрева на целостность. Во-первых, измеряется сопротивление, а во-вторых – уровень напряжения на выходе. Измерение можно сделать даже без разрыва цепи – достаточно проткнуть изоляцию с помощью иголок.

Для устранения неисправности стоит произвести ремонт датчика кислорода, восстановить качество проводки и произвести чистку всех отверстий, через которые подсасывается воздух. В крайнем случае, необходимо произвести замену самого датчика кислорода.

16. Разгерметизация выпускной системы

Диагностировать такую проблему просто – достаточно осмотреть основные элементы во время работы двигателя на средних оборотах. Для решения проблемы необходимо произвести замену прокладки выпускного коллектора и протянуть все уплотнения.

17. Выход из строя ЭБУ

Выход из строя электронного блока управления (ЭБУ). Несмотря на свою надежность ЭБУ также может ломаться (иногда просто сбивается его программное обеспечение). Чтобы убедиться в исправности (выходе из строя ЭБУ), необходимо поверить напряжение на самом блоке (нормальный параметр – около 12 Вольт) или произвести замену на заведомо исправный блок. Если блок управления оказался неисправным, то может потребоваться его замена. В некоторых случаях достаточно поменять только проводку.

18. Нарушение регулировки зазоров в приводе клапанов

Убедиться в соответствии параметров можно исключительно путем проверки с помощью специальных щупов. Если зазоры не соответствую норме (прописано в мануале), то необходимо сделать регулировки.

19. Деформация или поломка пружин на клапанах

В этом случае придется снимать головку блока цилиндров и измерять длину пружин под нагрузкой и в свободном состоянии. В случае если были обнаружены поломанные или деформированные пружинки, то их нужно поменять.

20. Изношены кулачки распределительного вала

Здесь достаточно будет визуального осмотра (после снятия необходимых элементов) и замены распределительного вала в случае необходимости.

21. Разлажены фазы газораспределения

В таких случаях необходимо проверить факт совпадения меток на распределительном и коленчатом валах. Если есть «разбаланс», то достаточно установить правильное положение по специальным меткам.

22. Низкий уровень компрессии в цилиндрах

Низкий уровень компрессии во всех или некоторых цилиндрах. К причинам можно отнести вероятное повреждение клапанов или их износ, поломку или залегание поршневых колец. Чтобы убедиться в подозрениях или опровергнуть их, достаточно произвести необходимые измерения. Если подозрение подтвердилось, то необходимо сделать ремонт силового узла – поменять кольца, поршни или выполнить ремонт цилиндров.

Вывод

Выше перечислена лишь часть неисправностей, из-за которых падает мощность двигателя. Но в большинстве случаев этого достаточно, чтобы диагностировать проблему, устранить ее и вернуть своему «железному коню» столь необходимую тягу.

Спасибо за посещение данной статьи. Пожалуйста, ставьте пальцы вверх статье, это поможет ее распространить и подписывайтесь на канал , читайте мои старые статьи и ждите новые.

Источник

Adblock
detector