Двигатель прадо 3rz расход

Двигатель 3RZ-FE

Двигатель 3RZ-FE был разработан в 1994 году и оказался не только самым мощным, но еще и самым удачным образцом серии моторов «RZ». В этом двигателе конструкторам компании Toyota удалось оптимальным образом использовать основные достоинства рядной четырехцилиндровой компоновки I4 (низкая стоимость изготовления, простота и надежность эксплуатации) и одновременно минимизировать ее недостатки за счет применения в конструкции сложной схемы балансирных валов. В итоге Toyota получила достаточно мощный и недорогой бензиновый двигатель, который с большим успехом в течение 12 лет устанавливался на джипах и многочисленных минивэнах компании как внутри страны, так и на других автомобильных рынках мира (Европа. Северная Америка, Азия и Ближний Восток).

ДВС 3RZ-FE на момент его создания являлся не только самой большой рядной четверкой в широкой гамме тойотовских двигателей, но и вообще лидером среди аналогичных изделий всех остальных автопроизводителей по критерию объем/мощность. Дело в том, что конфигурация I4 в четырехтактном двигателе является несбалансированной конструкцией, имеющей повышенный уровень вибрации, который растет прямо пропорционально увеличению мощности мотора. Поэтому обычно такая компоновка используется в небольших по объему силовых агрегатах, не превышающих 2.5 литра. В моторе 3FZ вибрации удалось привести к приемлемому уровню добавлением в конструкцию механизма дополнительных балансирных (успокоительных) валов.

3RZ-FE является двигателем стандартного мощностного ряда (буква «F» в кодировке), имеет 4 клапана на цилиндр и цепную схему привода ГРМ на один распредвал (High Efficiency Twincam Engine). Второй распредвал приводится от первого через шестерню. Такие ДВС еще называют двигателями с «узкой» ГБЦ. Регулировка зазоров клапанов осуществляется с помощью наборных шайб. На ранних версиях двигателя использовалась трамблерная схема зажигания, позднее стала применяться электронная система DIS-4 с индивидуальными катушками зажигания на каждый цилиндр.

Технические параметры

Конструктивные особенности и технические характеристики силового агрегата 3RZ-FE приведены в таблице:

Параметр (характеристика) Значение
Компания-производитель Toyota Motor Corporation
Модель и тип двигателя 3RZ-FE, бензиновый
Годы выпуска 1995-2007
Конфигурация и количество цилиндров Рядная четверка (I4 «Straight-4»)
Рабочий объем цилиндров, куб. см 2693
Диаметр цилиндра / Ход поршня, мм 95,0 / 95,0
Степень сжатия 9,5
Количество клапанов на цилиндр, шт. 4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Газораспределительный механизм Цепь, верхнее расположением двух распредвалов (DOHC)
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / при частоте вращения вала, об/мин 150 / 4800
Макс. крутящий момент, Нм / при частоте вращения вала, об/мин 235 / 4000
Система питания Многоточечный электронный впрыск (EFI)
Система зажигания До 2002 г. — распределитель (трамблер). После 2002 г. — электронное (DIS-4) с 4 катушками зажигания
Система смазки Комбинированная
Система охлаждения Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина АИ-92 или АИ-93
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП
Вес изделия, кг 173
Материал изготовления БЦ / ГБЦ Литое железо / Алюминий
Ресурс ДВС по пробегу, тыс. км 450-500

Средний расход бензина в смешанном цикле для ДВС 3RZ-FE не превышает 13 литров, что является достаточно высоким показателем, так как двигатель устанавливался на большие и тяжелые автомобили со слабым коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Применяемость

Наибольшую популярность благодаря своей исключительной надежности и демократичной цене мотор 3RZ приобрел на родине. В Японии этим двигателем оснащались разнообразные микроавтобусы и малотоннажные грузовички, простые пикапы и люксовые джипы. Некоторые модели переживали смену поколений, претерпевали значительный рестайлинг, но продолжали оснащаться безотказным мотором Тойота 3RZ-FE. Ниже приведен перечень таких автомобилей японского рынка с указанием дат их выпуска:

  • DYNA 200 / TOYOACE G25 05.1995-05.2000;
  • DYNA / TOYOACE 05.2000-05.2007;
  • GRANVIA / GRAND HIACE 08.1995-04.1998;
  • HILUX 08.1999-08.2003;
  • HILUX SURF 11.1995-11.2002 и 11-2002-08.2004;
  • LAND CRUISER PRADO 04.1997-09.2002 и 09-2002-08.2004;
  • REGIUS / TOURING HIACE 04.1997-05.2002.

На других автомобильных рынках мира двигатель 3RZ встречался значительно реже, список состоит всего из четырех моделей:

  • 4RUNNER 11.1995-08.2000;
  • HIACE VAN 04.1998-05.2006;
  • HILUX 06.2001-12.2004;
  • TACOMA 01.1995-09.2004.

Следует особо отметить, что компания Тойота в промышленных объемах c 1996 по 2006 г. выпускала для внутреннего рынка автомобили QUICK DELIVERY и URBAN SUP, оснащаемые газовыми ДВС. Сначала это была карбюраторная модификация двигателя 3RZ — 3RZ-FP, а затем — и впрысковая 3RZ-FPE.

Опыт эксплуатации и обслуживания

В процессе эксплуатации двигатель Toyota 3RZ-FE исключительно надежен, неприхотлив и не требует к себе какого-то повышенного внимания со стороны владельцев. Плановая замена моторного масла и фильтров (масляного и воздушного) каждые 10 тыс. км пробега, свечей зажигания каждые 30-40 тыс. км, проверка и поддержание заданного уровня охлаждающей жидкости и контроль за состоянием и натяжением ремней навесных агрегатов — вот и весь набор действий, позволяющий в полной мере пользоваться значительным ресурсом мотора, не особо заботясь о преждевременных ремонтах.

Более сложный ремонт, связанный с вмешательством в систему ГРМ, например, должен производиться только в условиях специализированных техцентров. Это обусловлено сложной схемой организации цепного привода с применением балансирного механизма. На цепях присутствуют специальные метки ГРМ, по которым и осуществляется правильная установка цепей на шестерни. Грамотно выполнить все эти операции без специальной подготовки невозможна, а ошибки в выставлении меток могут привести к последующему выходу двигателя из строя.

До капитального ремонта по отзывам владельцев двигатели 3RZ-FE «выхаживают» по 450-500 тыс. км. Но это совсем не означает, что в течение всего этого времени на них не надо проводить каких-либо работ. Например, цепи системы ГРМ выходят из строя значительно раньше, примерно на 150-200 тыс. пробега. Менять цепи надо обязательно, так как их обрыв может привести к повреждению клапанов. Вместе с цепями меняются также шестерни и механизмы их натяжения и успокоения. Это довольно сложная и дорогая операция. Значительно раньше могут выходить из строя сальники и прокладки двигателя, а также вспомогательные системы, такие как система зажигания (особенно DIS-4), водяная помпа, масляный насос и пр.

Отзывы автолюбителей, имеющих в пользовании автомобили, оснащенные моторами 3RZ-FE, являются в основном благожелательными. Практически все отмечают высокую надежность и долговечность двигателя, а также его неприхотливость к качеству топлива. Конечно, присутствуют в отзывах некоторые претензии к недостаточной мощности и тяговитости двигателя. Это справедливые претензии, так как в гамме силовых агрегатов, которыми Toyota оснащает автомобили семейств HIACE, HILUX и LC PRADO, мотор 3RZ-FE является самым слабым. Машины с такими двигателями люди выбирают не для гонок и соревнований, а для спокойного и размеренного вождения. Учитывая то обстоятельство, что цена на контрактные ДВС 3RZ-FE значительно ниже цены на двигатели-конкуренты, выбор в пользу рядной четверки становится вполне очевидным.

Источник

Двигатель прадо 3rz расход

Поездив какое-то время на других авто, решил снова вернуться к своему старому выбору – Prado95. Причиной можно назвать и привычку, и удобство в эксплуатации (один раз сделал машину как следует (относительно недорого) и забыл надолго.

Машину покупал у знакомого, который терпеливо подождал полгода, за что ему большое спасибо. Так что, знал что беру, и во что примерно нужно вкладываться.

Кратко о машине – состояние для своих лет хорошее, все запчасти и расходники оригинальные, либо хорошие японские аналоги. Подвеска слегка лифтованная на 4 см. — пружины NHK Endura Tech + KYB Skorched+удлинненые линки (хочу поставить штатные пружины того же производителя в сочетании с Каяба AGX, т.к. моим близким старшего поколения неудобно карабкаться)). В остальном в машине стоит все родное.

Первые дни езды показали на слегка повышенный расход топлива. На старом 95-м в аналогичное время года (поздняя осень-ранняя зима) расход был не более 16-18 л./100 км. по городу. На приобретенной машине – чуть более 20 л. или в денежном выражении — 2000 руб. на 2-2,5 дня. Далее кратко опишу, что было сделано, чтобы привести расход, да и машину в норму.

1. Подкачка колес, благо мини-компрессор свой.

2. Осмотр подвески и устранение небольших неполадок – заменены линки и втулки стабилизаторов вкруг. Рекомендуется ставить качественное, т.к. машина склонна к повышенному крену (втулки передние оригинальные — 48815-35100, задние — 48815-16170, линки Qsten: A01SL10360, A01SL10330).

Далее для пользы читателей дадим и другие ОЕМ-номера расходников и запчастей.

3. Развал-схождение – услуги профильного сервиса (Формула-1 – не реклама, а к сведению).

4. Замена воздушного фильтра – поставил японский VIC (A171).

5. Замена свечей зажигания – установлены Denso Iridium Power (IK16). Это первый опыт пользования иридиевыми свечами и по субъективным ощущениям двигатель с ними ведет себя более приемисто. К слову сказать, старые стандартные свечи были рабочие, разве что расстояние электродов было немного увеличено. К сведению, если вы решите купить, к примеру, именно тойотовские свечи, то в оригинальной упаковке будут именно Denso.

6. Замена проводов зажигания – стояли родные 19037-75010 (Sumitomo), поставили такие же. При замене обнаружил, что на 4-ке немного оплавилась оболочка по причине утери болта с кронштейном, препятствующим соприкосновению провода с крышкой ДВС.

7. Замена топливного фильтра – установил японский Kyosan (115000-1980) – с ним пришлось помучиться с непривычки.

8. Утепление – стандарт, выражающийся в установке второго лобового стекла и войлока под капот (радиатор закроем позже, когда температура опустится до минус 30). Также сделан забор воздуха из-под капота, для чего нужно развернуть патрубок воздушного фильтра и заглушить входное отверстие (в данном случае пакетом и резинкой)

Итог: расход пришел в норму и в деньгах выражается в пропорции 2000 руб. на 2,5-3 дня, что меня вполне устраивает.

Этот двигатель очень не любит холодных запусков – вот в эти моменты он съедает неимоверное количество топлива. Ниже минус 20 двигатель можно вообще не глушить — экономичнее и для машины лучше.

Стиль езды существенно влияет на расход горючего. 3RZ благополучно переносит езду с оборотами до 2000, как я чаще всего и езжу в силу возраста и сравнительно размеренного образа жизни.

Для информации – еще с прошлого опыта заметил, что выгоднее использовать бензин 95-й, т.к. за счет более отзывчивого поведения двигателя, потребление чуть меньше. В итоге расходы те же, а ощущения от езды приятнее.

Для сведения читателей из других регионов – цена на 95-й бензин составляет 47 руб.за литр.

Источник

Двигатель Toyota 3RZ-FE

2.7-литровый двигатель Тойота 3RZ-FE выпускался с 1994 по 2004 годы в Японии для пикапов и внедорожников. Это один из самых объемных в линейке 4-цилиндровый силовой агрегат и его конструкцию инженерам пришлось усложнить присутствием 2-х балансирных валов в картере.

В семейство RZ также входят двс: 1RZ‑E, 2RZ‑E и 2RZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 3RZ-FE 2.7 литра

Точный объем 2693 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 145 — 150 л.с.
Крутящий момент 230 — 240 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 95 мм
Ход поршня 95 мм
Степень сжатия 9.5 — 10
Особенности двс ESA
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.4 литра 5W-30
Тип топлива бензин АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км

Расход топлива 3RZ-FE

На примере Toyota Land Cruiser Prado 2000 года с механической коробкой передач:

Город 17.8 литра
Трасса 10.2 литра
Смешанный 13.2 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 3RZ-FE

Toyota
Land Cruiser Prado J90 1996 — 2002
Land Cruiser Prado J120 2002 — 2004
Hilux N150 1997 — 2004
Hiace H100 1994 — 2004
4Runner N180 1995 — 2002
Tacoma 1995 — 2004

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 3RZ-FE

Этот двигатель считается одним из самых надежных агрегатов в своем классе

После 200 000 км на замену могут попросится цепи ГРМ, что сложно и дорого

Причина нестабильной работы двс чаще всего в неотрегулированных клапанах

В минусы можно записать его не выдающиеся динамические характеристики

О конструкции и слабых местах мотора 3RZ-FE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Как увеличить крутящий момент атмосферного двигателя
  • Adblock
    detector