Двигатель постоянного тока какое физическое явление

Двигатель постоянного тока какое физическое явление

Установите соответствие между техническими устройствами и физическими явлениями, лежащими в основе принципа их действия. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) электродвигатель постоянного тока

Б) электродинамический микрофон

1) поляризация молекул диэлектрика в электростатическом поле

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

4) электромагнитная индукция

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Электродвигатель постоянного тока — электрическая машина постоянного тока, преобразующая электрическую энергию постоянного тока в механическую энергию. Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть. В основе работы электродвигателя лежит действие магнитного поля на проводник с током. (А — 2).

Электродинамический микрофон представляет собой мембрану, соединённую с проводником, который помещен в сильное магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом. Колебания давления воздуха (звук) воздействуют на мембрану и приводят в движение проводник. Когда проводник пересекает силовые линии магнитного поля, в нём наводится ЭДС индукции. ЭДС индукции пропорциональна как амплитуде колебаний мембраны, так и частоте колебаний. (Б — 4).

Источник

Двигатель постоянного тока какое физическое явление

1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) взаимодействие постоянных магнитов

4) взаимодействие заряженных частиц

А) Масс-спектрометр работает на принципе воздействия магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.

Б) Электродвигатель постоянного тока работает благодаря эффекту действия магнитного поля на проводник с током.

Зимний водопровод на даче

Такое свойство грунта, как его промерзание, — важный фактор, который следует учитывать при возведении нового жилого или промышленного объекта. Скорость и глубина промерзания грунта зависят от многих составляющих: от самого типа породы (см. таблицу); природной влажности; значений отрицательных температур; наличия снегового покрова и др. Знание этого показателя необходимо, если вы хотите возвести прочный и долговечный фундамент для дома, построить зимний водопровод.

Глубина промерзания грунта, м

суглинки

песок мелкий,

песок крупный,

гравелистый

Архангельск

Екатеринбург

Для функционирования водопровода в зимнее время трубы укладывают в грунт ниже уровня промерзания земли. Трубы, как правило, утепляют подстилкой из песка или полипропиленовыми чехлами. Однако всегда существует участок водопровода, подводящий воду непосредственно в дом и нуждающийся в дополнительной защите от промерзания. Одним из решений в этом случае является использование на этом участке водопровода специального кабеля, который помещается в трубу и подогревает на этом участке воду.

Саморегулирующий греющий кабель — разновидность нагревательных проводников, которые способны самостоятельно изменять выделение тепла в зависимости от температуры окружающей среды. Устройство саморегулирующего проводника представлено на рис. 1.

Рис. 1. Устройство саморегулирующего проводника

Основным устройством в конструкции является нагревательная проводящая матрица. Отдельные участки (нагревательные элементы) матрицы подсоединяются параллельно к токопроводящим медным проводникам, которые, в свою очередь, подключены к внешнему источнику тока. Принцип работы полимерной матрицы заключается в следующем: при уменьшении температуры на любом участке матрицы электрическое сопротивление уменьшается. Потребляемая мощность при этом увеличивается, и элемент нагревается до более высокой температуры. И, наоборот, при нагревании матрицы потребляемая мощность начинает снижаться. Таким образом достигается терморегуляция (рис. 2).

Рис. 2. Регулирование температуры

Слои изоляции, защитной экранирующей оплётки, внешней оболочки выполняют функции термозащиты, а также защиты от механических и электромагнитных внешних воздействий.

Источник

Принцип действия двигателя постоянного тока — Почему он вращается?

Двигатель постоянного тока — это машина которая преобразует электрическую энергию в механическую. То есть, потребляя для своего вращения электрический ток, она приводит во вращение различные устройства. Это могут быть водяной или воздушный насос, стиральная машина или кофемолка. Электродвигателем постоянного тока, разумеется, такой двигатель называется потому, что для его питания используется постоянный электроток.

Рассмотреть принцип действия двигателя постоянного тока удобнее всего на небольшой модели. Поскольку, с одной стороны, у модели принцип работы тот же что и у большого двигателя. А с другой стороны, модель рассматривать удобнее. Потому как она маленькая, со всех сторон для взгляда открыта и деталей на ней меньше.

Модель двигателя постоянного тока состоит из ротора и статора. Ротор — это подвижная часть двигателя. Статор — неподвижная (статичная) часть. В данном случае статор двигателя является индуктором, а ротор якорем. То есть, ток питания сети протекает в роторе.

Главной частью статора является магнит. Так как у мы рассматриваем самую простейшую модель двигателя, магнит постоянный и всего один. Магнит находится в верхней части модели. К двум полюсам магнита присоединяются две железные пластины. Пластины присоединяются таким образом, что они образуют с двух сторон модели двигателя два полюса — северный и южный. То есть, пластины служат продолжением полюсов магнита. Между полюсами находится ротор двигателя.

На ротор наматывается катушка из медного провода. Два вывода катушки подсоединяются к двум контактным пластинкам-ламелям. Эти пластинки имеют полусогнутую форму и располагаются на цилиндре. Причем, цилиндр является изолятором. То есть, обе пластинки изолированны друг от друга. Цилиндр с пластинками является коллектором двигателя постоянного тока. Потому подобные виды двигателей постоянного тока называются коллекторными. Обычно под коллектором понимается устройство что-либо собирающее. Данный коллектор закрепляется на одной оси с ротором. Иначе говоря, при вращении ротора, вращается также и коллектор.

С ламелями соприкасаются пружинные щетки. В свою очередь, с щетками соединены контактные площадки, на которые подается питание постоянным током. В результате, когда на контакты подается питание, ротор начинает вращаться. То есть, при подключении питания, по катушке ротора начинает течь постоянный ток. Иначе говоря, ротор становится электромагнитом. У ротора появляются два полюса, так же как и у статора. Соответственно, магнитные полюса статора притягивают противоположные полюса ротора. Ротор разворачивается становится горизонтально. Вместе с ротором поворачивается и коллектор. В этом положении щетки не прикасаются к пластинам и ток перестает течь по обмотке ротора. То есть, ротор перестает быть электромагнитом.

Разумеется, движение ротора начинает замедлятся. Однако, по инерции ротор всё ещё вращается. И за это время пластины успевают повернуться и прикоснуться к противоположным контактам источника питания. Благодаря этому ток начинает течь по катушке ротора в противоположном направлении. То есть, ротор опять стал электромагнитом, но полюса у него поменялись на противоположные. Ротор опять разворачивается и цикл повторяется снова и снова. Таким образом и работает простейший двигатель постоянного тока.

Несомненно, мы рассмотрели самую простую модель электродвигателя. Однако, на этой модели очень хорошо виден сам принцип работы двигателя постоянного тока. Безусловно, обычно двигатели постоянного тока устроены сложнее. К примеру, часто их статор состоит из двух магнитов, а ротор выполнен трехполюсным. А также, постоянные магниты на статоре могут быть заменены или дополнены электромагнитами. Двигатели с таким устройством работают намного более надежно. Обычно чем мощнее двигатель, тем сложнее его устройство. Очень сильно работа двигателя постоянного тока зависит от подключения его обмоток. Причем, существует несколько способов их подключения. Стоит отметить также то, что, кроме коллекторных двигателей, существуют и бесколлекторные электродвигатели постоянного тока.

Для вашего удобства подборка публикаций

Источник

Двигатель постоянного тока какое физическое явление

1) действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу

2) действие магнитного поля на проводник с током

3) взаимодействие постоянных магнитов

4) взаимодействие заряженных частиц

А) Магнитная стрелка компаса направляется вдоль магнитных линий поля Земли. Это происходит благодаря эффекту взаимодействия постоянных магнитов.

Б) Электродвигатель постоянного тока вращается благодаря эффекту действия магнитного поля на проводник с током (обмотки электродвигателя).

Строительство египетских пирамид

Пирамида Хеопса является одним из семи чудес света. До сих пор остаётся много вопросов, как именно была построена пирамида. Транспортировать, поднять и установить камни, масса которых составляла десятки и сотни тонн, было делом нелёгким.

Для того чтобы поднять каменные глыбы наверх, придумали очень хитрый способ. Вокруг места строительства воздвигали насыпные земляные пандусы. По мере того, как росла пирамида, пандусы поднимались всё выше и выше, как бы опоясывая всю будущую постройку. По пандусу камни тащили на салазках таким же образом, как и по земле, помогая себе при этом рычагами. Угол наклона пандуса был очень незначительным — 5 или 6 градусов, из-за этого длина пандуса вырастала до сотен метров. Так, при строительстве пирамиды Хефрена пандус, соединявший верхний храм с нижним, при разнице уровней, составлявшей более 45 м, имел длину 494 м, а ширину 4,5 м.

В 2007 году французский архитектор Жан-Пьер Уден высказал предположение, что при строительстве пирамиды Хеопса древнеегипетские инженеры использовали систему как внешних, так и внутренних пандусов и тоннелей. Уден полагает, что с помощью внешних пандусов возводилась только нижняя, 43-метровая часть (общая высота пирамиды Хеопса составляет 146 метров). Для подъёма и установки остальных глыб использовалась система внутренних пандусов, расположенных спиралеобразно. Для этого египтяне разбирали внешние пандусы и переносили их внутрь. Архитектор уверен, что обнаруженные в 1986 году полости и толще пирамиды Хеопса — что туннели, в которые постепенно превращались пандусы.

Источник

Электродвигатели постоянного тока и области их применения

Электродвигатель постоянного тока (ДПТ) представляют собой механизм, преобразующий поступающую на него электрическую энергию в механическое вращение. Работа агрегата базируется на явлении электромагнитной индукции — на проводник, помещенный в магнитное поле, действует сила Ампера: F = B*I*L, где L — длина проводника, I — ток, протекающий по проводнику, B — индукция магнитного поля. Данная сила обуславливает возникновение крутящего момента, который может быть использован для неких практических целей.

Электродвигатели постоянного тока обладают следующими преимуществами:

  • Практически линейные регулировочные и механические характеристики, благодаря чему обеспечивается удобство эксплуатации.
  • Большая величина пускового момента.
  • Компактные размеры (особенно сильно выражено у двигателей на постоянных магнитах).
  • Возможность использования одного и того же механизма как в режиме двигателя, так и генератора.
  • КПД при полной нагрузке, как правило, выше на 1–2 % чем у асинхронных и синхронных машин, а при неполной нагрузке преимущество может возрастать до 15 %.

Основным недостатком данных устройств является высокая цена их изготовления. Также стоит отметить необходимость регулярного обслуживания коллекторно-щеточного узла и определенное ограничение срока эксплуатации, вызванные его износом, однако на современных моделях эти недостатки практически полностью нивелированы.

Стоит отметить, что механическая характеристика, а значит, и все эксплуатационные показатели во многом зависят от схемы подключения обмотки возбуждения. Всего их четыре:

Области применения ДПТ

Несмотря на то, что подавляющее большинство электрических сетей обеспечивают переменное напряжение, электродвигатели постоянного тока используются весьма и весьма широко. Собственно говоря, все промышленные приводы, где требуется точная регулировка частоты вращения, реализованы именно на базе ДПТ. Кроме того, электрические машины на постоянных магнитах благодаря своей эффективности и большой плотности мощности широко используются в оборонительной отрасли.

Не стоит думать, что вы не сталкивались вживую с данными механизмами. Отсутствие жестких ограничений по размерам приводит к тому, что мы зачастую их не замечаем. Например, в автомобилестроении используются только электродвигатели постоянного тока, причем, несмотря на различие в мощности, на всем грузовом транспорте и спецтехнике они запитаны от 24 вольт, в то время как на легковых автомобилях их рабочее напряжение составляет 12 вольт. Получая энергию от аккумуляторной батареи или генератора, они отвечают за позиционирование сидений, управление зеркалами, поднятие и опускание стекол, а также поддержание в салоне заданной температуры.

Впрочем, электродвигатели постоянного тока могут и сами приводить в движение транспортные средства, и это далеко не только игрушечные автомобили-аттракционы с 12-вольтным аккумулятором. Для того чтобы ощутить, насколько мощными могут быть эти устройства, достаточно оказаться вблизи проходящей мимо пригородной электрички, а мягкость и точность регулировки оборотов наглядно демонстрирует плавный разгон троллейбусов.

Данные электродвигатели широко применяются как в электрическом транспорте (метро, троллейбус, трамвай, пригородные электрические железные дороги, электровозы), так и в подъемных устройствах (электрические подъемные краны).

Оригинал статьи размещен на нашем сайте cable.ru .

Если этот материал был для Вас полезным, поделитесь им в социальных сетях!

А для того, чтобы не пропустить выход новых статей, ставьте «лайк» и подписывайтесь на наш канал: Кабель.РФ: всё об электрике .

Источник

Читайте также:  Двигатель нагревается и троит ауди 80
Adblock
detector