Двигатель после капремонта не развивает обороты

Как обкатать двигатель после капремонта: скорость, обороты, советы бывалых

Почти все автолюбители знают, что сразу же после приобретения нового автомобиля, необходимо провести его полноценную обкатку. Суть данного мероприятия, которое именуется в народе «горячей обкаткой», состоит в том, что первые пару тысяч километров необходимо ездить в щадящих условиях, которые прописаны в инструкции. Никаких резких нажатий на педаль тормоза или акселератора быть не должно. Также, не стоит позволять мотору работать продолжительное время на холостых или же повышенных оборотах.

Тем не менее, это характерно для новых автомобилей. А вот машины, которые уже изрядно послужили, проходят процедуру капитального ремонта, после которого обкатка может потребоваться снова.

Признаки того, что силовому агрегату требуется капитальный ремонт

Мотор после обкатки ведёт себя, как «новый»

Таких признаков, которые бы указывали на необходимость проведения подобного мероприятия, есть несколько.

  1. Самым очевидным будет увеличение расхода топлива и моторного масла без видимых на то причин.(О нормах расхода автомобилей Лифан: Солано, Смайли, Х60, Бриз)
  2. Также, внимание нужно обратить и на ситуацию, когда из выхлопной трубы выходит дым чёрного или же сизого цвета.
  3. Заподозрить неладное можно и в случае уменьшения показателя компрессии в цилиндрах.
  4. И, конечно же, важным показателем будет то, что на низких или же высоких оборотах начинает падать тяга, а двигатель прекращает свою работу при смене передачи, как вверх, так и вниз.

Но, узнать это можно лишь после проверки на СТО.

Необходимость ремонта может заключаться в проблемах с блоком цилиндров

Устранить подобные недостатки можно посредством замены прокладок на блоке цилиндров или же доливки специального масла. Но, реальным решением проблемы станет лишь полный ремонт мотора.

Недостатки в работе могут касаться и других деталей

Мы не будем рассматривать процесс капитального ремонта, а лишь детально остановимся на том, как же именно нужно вести себя в первое время после подобного вмешательства.

Обкатываем мотор после капитального ремонта

Как только мастер закончил свою работу, и отдал вам ключи от машины, нужно проверить, не забыли ли на сервисе поменять все фильтры, подключить все шланги, а также провести финальную проверку. По возможности, сделайте это всё сами, чтобы «воочию убедиться» в готовности машины к эксплуатации.

Но, тут нужно помнить о том, что перед вами машина с почти новым мотором, который требует к себе особого подхода. И вам понадобится немало времени, чтобы все кольца и поршни, а также подшипники скольжения вышли на свои оптимальные эксплуатационные характеристики.

Конкретные рекомендации относительно способа обкатки после капитального ремонта напрямую зависят от того, какие именно работы были проведены.

Общие рекомендации

В общем же, в понятие обкатки входит несколько мероприятий. К примеру, езда должна проходить в максимально щадящем режиме. Мотор должен быть промыт. Но делать это нужно исключительно при помощи специального моторного масла. Желательно, не применять никаких промывок или же присадок, которые, будто бы, сокращают срок и цену промывки. Фильтры, как мы уже сказали, должны быть сразу же заменены новыми.

Важным советом будет то, что если работы, проводившиеся на СТО, затронули газораспределительный механизм, или же был заменён распредвал, цепь и клапаны, то обкатка мотора не будет очень долгой, и его можно будет эксплуатировать в нормальном режиме уже после пятисот, максимум — тысячи, километров.

Но, в ситуации, когда механики полностью заменили гильзы, поршни с соответствующими кольцами, проводили настройку сцепления, работали с коренными и шатунными вкладышами на коленвал или же осуществляли прочие сложные работы, то период обкатки мотора затянется на три тысячи километров.

Мотору нужно время, прежде чем выезжать из гаража

Если же вам интересно, что представляет собой щадящий режим езды, то он зависит от характеристик вашего автомобиля.

Как правило, это езда не больше 50 км/ч при оборотах коленчатого вала на уровне 2500.

Ничего тянуть, рвать с места или же проводить другие экстремальные действия, нельзя.

Читайте также:  Схема включения коллекторного двигателя дрели

Почему необходима обкатка: причины

Причин, по которым должна проходить обкатка силового агрегата, может быть несколько.

  1. Так, поршневые кольца обязаны найти свою позицию в специальных местах в канавках поршней. Если старт будет очень резким, то существует вероятность того, что кольца сломаются или же мотор попросту заклинит.
  2. Второй причиной считается то, что во время притирки, как и при любых других работах, возникает металлическая стружка. Убрать её возможно лишь посредством смены моторного масла. Если этого не сделать, то стружка будет повреждать детали мотора, и новый капитальный ремонт придётся делать совсем скоро.
  3. А причина номер три говорит о том, что при взгляде на поверхность поршней под большим увеличением, то там можно заметить, что на поверхности металла присутствует множество мелких повреждений, вроде бугорков и впадин. Они остаются даже после самой тщательной обработки. И вот, за период обкатки всё это должно выровняться.

Ещё одним важным советом можно считать то, что даже после полного цикла обкатки, который длится до трёх тысяч километров пробега, нельзя говорить об абсолютной притирке деталей. Такого эффекта можно добиться лишь после пяти или даже десяти тысяч километров пробега. Конечно же, столько времени двигаться со скоростью не выше пятидесяти километров нельзя, однако, избегать чрезмерных нагрузок, всё же, стоит.

Рекомендации бывалых мастеров и водителей

Естественно, что дать все рекомендации только на основе документированной информации невозможно. Необходимо прислушиваться к советам мастеров, которые имеют достаточный опыт проведения капитального ремонта.

Заряди аккумулятор

К примеру, прежде чем провести обкатку, вам понадобится проверить, чтобы аккумулятор имел полный уровень заряда. Дело в том, что первый пуск силового агрегата является самым важным. А коленвал будет прокручиваться очень туго, так что от аккумулятора потребуются максимальные усилия.

Замени масло и фильтр

Далее следует то, что вам нужно установить полностью новый фильтр масла, а также залить это самое масло в автомобиль. Фильтр не должен обмакиваться в масле перед своей установкой, так как это может привести к возникновению воздушной пробки. И мотор, в самый важный для него момент, получит эффект масляного дефицита. Это способно привести к дальнейшим повреждениям силового агрегата.

Подробнее о том как менять масла на автомобилях Лифан:

  • Солано (здесь)
  • Смайли (тут)
  • Х60 (жми сюда)
  • Бриз (тута)

Холостой ход и давление масла

Когда мотор уже заведён, вы должны оставить его так поработать на холостом ходу до того момента, пока давление масла не станет на свой нормальный уровень. Если всё проходит хорошо, то на это не потребуется времени не больше трёх или четырёх секунд. Но, если масляное давление не снижается, то это может говорить о необходимости сразу же выключить зажигание. Вполне возможно, что проблема заключается в процессе подачи масла.

Это может быть воздушная пробка, поломка насоса или любые другие недостатки. Если же вы не заглушите мотор, то это может привести к его поломке, и возникновению необходимости в новом капитальном ремонте.

Постоянно следите за давлением масла (на примере отечественный автомобиль)

Но, если давление стоит на своём уровне, то мотору нужно дать время, чтобы он набрал нужную температуру. Как только температура масла увеличится, оно станет намного жиже, и давление будет уменьшаться до своих нормальных значений. Как правило, мы говорим о показателе от 0,4 до 0,8 килограммов на один квадратный сантиметр.

Примечательно, что после капитального ремонта возможно возникновение дополнительных проблем. Мы говорим об утечке рабочих жидкостей. Решать подобные недочёты, в случае их проявления, нужно будет очень быстро. Если этого не сделать, то может снизиться уровень масла или охлаждающей жидкости. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что мотор перегреется и выйдет из строя.

Поехали

Мотор можно заводить несколько раз, чтобы он разогрелся до необходимого уровня. Работать он, в этом случае, должен только на холостых оборотах. Если после нескольких циклов запуска вы не услышали никаких посторонних звуков, включая шорох или стуки, то можно сразу же выезжать из гаража. Также при глушении и запуске не должно происходить детонации двигателя.

Читайте также:  Схема реверсивного включения трехфазного двигателя в однофазную сеть

До ремонта двигатель мог работать неустойчиво не только из-за собственного износа, виновниками могли выступать и прочие элементы его питания. Если двигатель работает не устойчиво, то следует проверить:

Источник

Как обкатать двигатель после капитального ремонта?

Как правильно обкатать двигатель автомобиля после капитального ремонта, этим вопросом пожалуй задается каждый автолюбитель после проведенного ремонта, что бы не пустить прахом деньги, вложенные в ремонт движка. Капитальный ремонт на мой взгляд на порядок хуже чем новый двигатель, так как зазоры и точность обработки всех поверхностей на двигателе произведенном на заводе изготовителе намного лучше. Поэтому для двигателей после капитального ремонта длительность обкатки необходимо увеличивать. В среднем первые 7000-8000 км пробега двигатель нагружать категорически нельзя. Для первой заливки необходимо подобрать качественное моторное масло, минимум полусинтетику, ноя бы лучше перестраховался и залил синтетическое моторное масло, вязкостью 5w30. Первую смену масла необходимо производить после 500 км пробега со сменой масляного фильтра, такой короткий интервал смены масла необходим для того, чтобы удалить вместе с маслом абразивные частицы металла, которые образуются при притирке всех механизмов двигателя. Вторую смену масла необходимо провести после преодоления 2000 км пробега, масляный фильтр можно оставить.

Следующую смену масла необходимо сделать по прохождении 5000 км пробега, далее меняем масло согласно регламента.

Режимы работы двигателя на первых тысячах километров пробега.

Двигатель не следует нагружать, стрелка тахометра не должна заходить за 3000 об/м. Первые 500 км необходимо проехать в спокойном режиме, желательно ехать по трассе, не превышая 80 км/ч на 4 передаче, при езде в горку переходить на пониженную передачу, главное не давать двигателю работать внатяг, но и слишком большие обороты развивать нельзя. Во время первых 500 км необходимо внимательно следить за уровнем масла, ведь нередко при обкатке двигатели обильно расходуют масло и если Вы не уследите за уровнем масла, то запросто загубите двигатель. Так же при обкатке двигатель будет больше расходовать бензина, не нужно удивляться если компьютер покажет цифру на 1 или же 2 литра больше, чем было ранее, если конечно перед ремонтом машина вообще не ехала, а бензин просто вылетал в трубу. Пятую передачу можно включать после пробега 1500 км, но опять же не превышайте обороты двигателя в 3000 об/м. Начинать раскручивать двигатель можно при пробеге более 8000 км.

Грамотная обкатка дело хлопотное, но от того как Вы обкатаете свой двигатель зависит сколько Вы на нем проедете, при плохой обкатке ресурс двигателя снижается в разы.

Спасибо за просмотр! Подписывайтесь на мой канал.

Источник

Обкатка двигателя после капитального ремонта

1. Зачем обкатывать двигатель после капремонта
2. Какие типы обкатки существуют
3. Холодная обкатка с использованием стендового оборудования
4. Бесстендовая обкатка
5. Горячая обкатка
6. Естественная обкатка мотора
7. Что не рекомендуется делать при обкатке

Чтобы сохранить неизменными ресурсы двигателя, только изготовленного или прошедшего капитальный ремонт, нужна его обкатка. Длится она около трех тысяч километров пробега после первого запуска и сопровождается высоким трением и нагреванием, поэтому нужно соблюдать определенный режим и использовать специально подобранные антизадирные средства.

Дело в том, что поверхность деталей после ремонта имеет множество неровностей, даже если технология соблюдается на 100%. Они не видны невооруженным взглядом, но обнаруживаются под микроскопом. Во время обкатки происходит притирка неровностей, они сталкиваются друг с другом и сглаживаются.

Зачем обкатывать двигатель после капремонта

Основная цель обкатки — притереть друг к другу новые детали (поршни, цилиндры, клапаны), которые имеют шероховатости, тем самым предотвратив потерю производительности двигателя. Она актуальна, когда, например, производится замена колец, трущихся о гильзу.

Если провести обкатку неправильно, могут появиться сложности с запуском, увеличится расход топлива, станет возможным попадание моторного масла в воздухоочиститель.

При сильной нагрузке на двигатель элементы перегреваются и расширяются. Поэтому обкатывать автомобиль следует в щадящем режиме, не допуская высоких скоростей и резкого торможения. Дорожное покрытие должно быть нормального качества, езда по бездорожью не рекомендуется. Перед первым запуском важно проверить затяжку болтов и креплений, а также наличие масла, охлаждающей и тормозной жидкости. После 500 километров пробега моторное масло с фильтром заменяют.

Какие типы обкатки существуют?

Читайте также:  Что будет при перегреве дизельного двигателя

Производят с использованием специального стендового оборудования, что позволяет полностью контролировать процесс. Разнообразные неточности в работе и самые мелкие неисправности могут быть обнаружены практически сразу после запуска, потому что все показатели работы мотора учитываются компьютером, а сам стенд запрограммирован на необходимый режим работы.

2. Бесстендовая холодная

Этот вид обкатки имитирует предыдущую. Ее достоинство — быстрота. Автомобиль передвигают на буксировочном тросе в течение пары часов. Такая обкатка не позволяет точно предсказать последствия ремонта, ведь точный учет всех показателей не ведется. Судить об ее эффективности можно по косвенным признакам: улучшению динамики, легкости запуска автомобиля, стабильной работе на холостом ходу.

Один из самых популярных способов. Проводится при использовании чередующихся режимов и интервалов времени, обязательно на холостых оборотах. В перерывах между этапами двигатель должен полностью остыть.

Весьма доступный способ для большинства водителей. Такой тип обкатки представляет собой самостоятельное вождение в соответствии со строго заданными ограничениями, которые нужно соблюдать в течение первых 2-3 тысяч километров пробега.

Холодная обкатка с использованием стендового оборудования

Для проведения необходимо специальное оборудование — стенд. Он фиксирует двигатель, снабжает его охлаждающей жидкостью и топливом, отводит отработанные газы. Закрепленный на стенде двигатель подключают к внешнему электромотору с заданной частотой вращения. Он оказывает вращательное воздействие на коленчатый вал, причем изменение частоты вращения внешнего электромотора позволяет изменять частоту вращения вала. Благодаря гибкому управлению двигатель работает в более мягком режиме.

Процесс обкатки проводится в соответствии со строго заданным алгоритмом и контролируется компьютером. Он учитывает температуру узлов, посторонние шумы и целостность деталей. Перед началом обкатки в двигатель заливают обкаточную масляную композицию. Состав обкаточной жидкости очень важен, он обеспечивает качественную приработку деталей.

Во время такой обкатки мотор не нагревается, потому что двигатель приходит во вращение благодаря внешнему устройству. Принцип заключается в том, что автомобиль тянут на тросе. Длительность составляет несколько часов. Исключение нагрева деталей увеличивает скорость их притирки.

Этот тип обкатки не лишен недостатков, главным из которых является отсутствие возможности полноценно контролировать процесс и соблюсти какой-либо сложный алгоритм действий.

Специалисты не рекомендуют обкатывать двигатель таким способом, ведь судить об его успешности можно только по времени, которое пройдет до следующего ремонта.

Суть горячей обкатки заключается в том, что двигатель несколько раз запускают на холостом ходу в течение определенного времени, после чего дают остыть. Очень важно не допускать перегрева мотора.

На первом этапе промежутки времени, в течение которых мотор работает, короткие и длятся до трех минут. На втором этапе двигателю дают поработать около часа, при этом следят за температурой, уровнем масла и антифриза, компрессией и герметичностью соединений. Начинают второй этап с частоты около 1200 оборотов, доводя ее до половины максимально допустимой. По завершении всех этапов рекомендуется провести естественную обкатку.

Естественная обкатка мотора

Режим и длительность зависят от того, насколько сложным и объемным был проведенный ремонт. По стандарту первые 2000 километров пробега отремонтированный двигатель нуждается в аккуратной эксплуатации и некоторых ограничениях. Скорость не должна превышать 80 км/ч, количество оборотов — 2500 в минуту. Нельзя резко разгоняться, тормозить двигателем. Нужно избегать любых перегрузок.

Что не рекомендуется делать при обкатке

При езде старайтесь не приближаться к максимальным значениям оборотов, не разгоняйтесь резко. Также избегайте длительной работы на одних и тех же оборотах, чтобы не произошла однотипная притирка деталей. Когда автомобиль начнет ездить в стандартном режиме, условия работы двигателя станут совсем другими и начнется вторичная притирка, что увеличит износ.

Негативно действуют на двигатель неравномерность движения и короткие поездки, которые не позволяют автомобилю войти в нормальный режим работы.

Перед запуском обратите внимание на заряд аккумулятора, ведь он обеспечивает первый запуск коленчатого вала. Используйте качественное моторное масло, обязательно заливайте его до верхней границы щупа и проверьте давление.

Процесс обкатки подразумевает под собой эксплуатацию по установленным правилам и соблюдение ограничений по работе двигателя, которые обеспечивают щадящий режим его работы. Новые детали, которые имеют микроскопические неровности, должны притереться и слаженно работать, чтобы мотор служил долго и работал правильно. Отсутствие обкатки приводит его к перегреванию и раннему выходу из строя.

Источник

Adblock
detector