Двигатель показал кулак что это

«Кулак дружбы» в двигателе автомобиля — что это?

Многие автолюбители могли слышать о таком понятии, как «кулак дружбы». Не самое обычное словосочетание в отношении двигателя машины, но каждый автомеханик сталкивался с подобным явлением не раз. Сегодня поговорим о кулаке дружбы более подробно, разберемся в причинах его возникновения. Полученные знания позволят Вам узнать больше о профессиональных фразах автомехаников, а также дадут возможность избежать явления при соблюдении всех рекомендаций.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал !

«Кулак дружбы» — ситуация, связанная с заклиниванием двигателя. Она характеризуется пробитием стенки блока цилиндров поршневой системой. В результате разрушения шатуна на высокой скорости металл не выдерживает, и в конструкции мотора образуется большое отверстие. Нередко устранить последствия кулака дружбы невозможно даже путем капитального ремонта , автовладельцу приходится менять силовой агрегат на новый. Что же может стать причиной такого явления?

Гидроудар двигателя — одна из самых распространенных причин для пробития корпуса шатуном. Как известно, вода сжимается намного хуже по сравнению с топливом. При её попадании в камеру сгорания на поршневую систему оказывается очень большое давление, шатун гнется, лопается и вылетает наружу.

Возникнуть кулак дружбы может в результате перегрева мотора. Здесь ситуация схожа с той, что и при гидроударе, силовой агрегат клинит из-за слишком высокой температуры, поршневая система не справляется и ломает корпус.

Масляное голодание также приводит к клину в двигателе , но далеко не всегда причиной этому может стать низкий уровень смазывающего материала. Высокий износ масла или его низкое качество нередко становятся причиной возникновения кулака дружбы даже на проверенных и надежных двигателях. Именно поэтому следует ответственно подходить к выбору продукции и избегать подделок.

Как видите, причины у явления достаточно банальные, но именно они могут вызвать необходимость в полной замене двигателя. Процедура нелегкая и дорогостоящая, поэтому не допускайте подобных ошибок, и мотор будет служить долго.

Источник

Что значит «кулак дружбы» в двигателе

Сразу отметим, когда говорят, что двигатель показал кулак дружбы, следует понимать серьезную неисправность, когда поршень и шатун пробивают боковую стенку блока цилиндров. Вполне очевидно, что такая поломка ДВС является критической, двигатель требует масштабного ремонта или даже замены на контрактный мотор.

Далее мы поговорим о том, по каким причинам происходит пробой стенки блока цилиндров, почему появляется так называемая «рука дружбы», двигатель можно или нельзя восстановить после такой поломки и т.д.

Кулак дружбы двигателя: причины

Итак, автомеханики и простые водители выделяют несколько основных причин, по которым происходит данная неисправность.

Одни из этих причин являются очевидными, тогда как другие могут представлять собой скрытую проблему, которая все равно привела к серьезным последствиям для ДВС.

Важно понимать, что «кулак» фактически является результатом того, что двигатель заклинил. Как известно, заклинивание двигателя возникает по разным причинам, однако чаще всего выделяют «механические» проблемы. Как правило, в этом случае речь идет о масляном голодании, вкладыши провернуло и произошло их разрушение, лопаются кольца и т.д.

Так или иначе, но перед тем, как показать кулак дружбы, двигатель «ловит клин». Еще следует упомянуть о перегреве мотора, который также может привести к заклиниванию силовой установки. В этой ситуации перегретые детали деформируются, после чего двигатель заклинивает и происходит пробой стенки блока.

Что касается скрытых проблем, в такой ситуации актуально говорить о самостоятельном раскручивании шатунных болтов. Данная неисправность встречается достаточно редко, однако такую вероятность не следует исключать. Добавим, что особенно часто мотор заклинивает после его непрофессиональной переборки (не соблюдался момент затяжки, болты не менялись на новые и т.д.).

Также не следует исключать вариант, когда в двигателе низкий уровень масла или смазка низкого качества/потеряла свои свойства. Еще причиной может оказаться антифриз в масле или гидроудар двигателя. Отдельно стоит выделить обрыв приводного ремня ГРМ, который приводит к удару клапанов об поршень, в результате чего детали ломаются, откалываются куски и возможен клин ДВС.

Читайте также:  Заводской расход двигатель уаз

Зачастую кулак дружбы двигатель показывает в результате того, что проблема комплексная. Обычно так происходит с моторами, которые достаточно сильно изношены, хотя вероятность такой неполадки и на «свежих» ДВС также присутствует.

Рассмотрим типичную ситуацию. Например, на лето в двигатель залили неподходящее по допускам масло или смазка оказалась поддельной. Параллельно с этим в летний период скорости движения выше, мотор работает на высоких оборотах, испытывает более серьезные нагрузки.

Если к этому добавить возможные неполадки системы охлаждения (радиатор забит грязью, пылью и пухом), детонацию на бензине низкого качества, отработавшие свой ресурс свечи зажигания, забитый воздушный фильтр и бедную смесь (особенно на авто с ГБО в целях экономии или по причине загрязненных форсунок), тогда совокупность причин «кулака дружбы» налицо.

Такой двигатель одновременно испытывает перегрев и масляное голодание. Естественно, детали не выдерживают растущей нагрузки, мотор заклинивает, шатун гнется и упирается в стенку блока цилиндров, указанную стенку пробивает.

Кулак дружбы и гидроудар

Отдельного внимания также заслуживает упомянутый выше гидроудар. Под таким ударом следует понимать попадание воды в камеру сгорания. Ошибочно полагать, что двигатель надежно защищен от проникновения воды снаружи.

Достаточно проехать на высокой скорости по луже или попытаться преодолеть на машине слишком глубокую водную преграду, чтобы вода через воздуховод и воздушный фильтр попала в цилиндры.

Нужно помнить, что если при проезде луж машина вдруг заглохла, не нужно сразу пытаться завести двигатель. Первым делом понадобится снять крышку воздушного фильтра. Если там вода, значит мотор заглох из-за гидроудара. Если же фильтр сухой и воды в корпусе нет, тогда проблема остановки мотора могла возникнуть в результате попадания влаги на элементы электрооборудования и т.д.

Теперь о последствиях. Когда вода попадает в двигатель через воздуховоды, следует учесть, что плотность воды намного выше, чем у горючего. Другими словами, вода несжимаема, в отличие от бензина или солярки. Получается, поршень упрется в воду, однако сжать эту жидкость не получится.

При этом коленвал продолжает вращение, шатун не выдерживает нагрузок и гнется. После этого погнутый шатун упирается в стенку цилиндра, двигатель заклинивает и глохнет. Если же шатун не контактирует со стенкой цилиндра, тогда во время движения вниз его обрывает вместе с поршнем. Причиной обрыва является удар по коленчатому валу.

Зачастую, в этом случае происходит пробой боковой стенки цилиндра, что и называется «кулак дружбы». В такой ситуации двигатель получает значительные комплексные повреждения и требуется большой объем работ для его восстановления.

Если же кулака дружбы не видно, тогда еще есть шанс минимизировать последствия. Мотор нужно просушить, то есть убрать из цилиндров воду. Для этого свечи зажигания выкручивают, после чего агрегат прокручивают вручную ключом. Возможность сделать полноценный оборот говорит о том, что шатуны не сильно погнулись или деформировались.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит «стуканул» двигатель и к чему это может привести. Из этой статьи вы подробно узнаете о понятии, когда механики и водители говорят «двигатель застучал», а также какие неисправности следует предполагать в этом случае.

Далее следует проверить компрессию в цилиндрах. Снижение показателя укажет на проблемы, если же этого не произошло, тогда можно начинать крутить двигатель со снятыми свечами от стартера 10-15 секунд.

По окончании можно через свечные колодцы капнуть из шприца немного масла, затем ввернуть свечи в колодцы и пробовать заводить агрегат. В том случае, если запуск прошел успешно, необходимо убедиться, что ДВС работает без посторонних стуков и шумов. Если мотор «застучал», нужно немедленно заглушить силовую установку.

От дальнейших попыток запуска также следует отказаться, так как двигатель нужно разбирать для дефектовки и ремонта. Не обязательно проблема решается исключительно капитальным ремонтом, однако чаще всего затраты по восстановлению все равно будут значительными.

Читайте также:  Как узнать дизельный двигатель у автомобиля

Источник

Жил был мотор, или… Кулак дружбы.

Всегда стараюсь в блоге и «записках» избегать технических терминов. Знаю, что неудобно читать, когда чего то не понимаешь.
Сегодняшняя серия «записок» таки посвящается народно-техничскому термину. Постараюсь разъяснить доступным языком, что это такое и как это бывает. Надеюсь интересно будет всем. Опять же, воспользуюсь служебным, так сказать положением, и приведу фотки с клиентского авто.

Для разгона — анекдот:
Конферансье, пьянствует в кругу врачей. Ни фига не понимает из ихних разговоров о работе.
Но внимательно слушает. Наступает момент, когда ему, конферансье, нужно выходить на сцену и объявлять номер.
В изрядном подпитии. он выходит на сцену…
— Рак матки… Промежность… Ээээ… Рахманинов «Про нежность».

И так… Жил был мотор. Имел он три литра рабочего объёма, турбину и потреблял соляру, во вполне умеренных количествах. Т.е. был он турбодизем. Гордо носил трёхлучевую звезду «мерседеса» на своих деталях. Родился тот мотор в далёком, 2008 году. И таскать бы ему какой нибудь автомобиль, одноимённой марки но… Новенький мотор, был отправлен в Австрию, где к нему прикрутили автоматическую коробку передач, раздаточную коробку и «поженили» его с кузовом (процесс соединения мотора с коробкой и кузовом, на всех заводах называет свадьбой). И стала эта семья называться Jeep Grand Cherokee WK.
Однако, после свадьбы, новая семья, из цивилизованной Европы, была отправлена в путешествие, на восток. В далёкую Россию. Где и была продана через официального дилера.
Начались трудовые будни мотора. Российские холода, русские морозы, российская соляра… Однако, трудяга мотор всё трепел. Хозяин мотору попался хороший. Старался кормить его хорошей соляркой, своевременно менял масло и пр…
Увы, солярка оказывалась не всегда хорошая. Где то, после 120000 пробега, мотор заболел. Его начало трясти, пропал былой задор, мотор перестал тянуть… Захондирил… Доктор, в пропахшей соляркой робе, вынес диагноз: 4 из 6 ти форсунок под замену. Операция прошла быстро и успешно. Мотор вновь воспрял духом и, с удвоенной силой, потащил свою семью по российским просторам. Вот уже и вторая сотня тысяч километров за спиной. Мотор оставался почти таким же, бодрым и сильным, как в далёком 2008…
В один прекрасный день, на скоростной трассе, мотор не выдержал. Звонко клацнув металлом, он перестал тянуть… Но даже умирая, не заглох. Трясясь в последних конвульсиях, теряя масло, он дал возможность хозяину съехать на обочину. И там, на обочине, он сделал последний в своей жизни оборот… Пропустил через своё нутро последний глоток не самой лучшей солярки. Агонию прервал хозяин, заглушив мотор.
После, машину погрузили на эвакуатор и привезли на ремонт. Приговор был суровым: мотор менять…

Так что же случилось?
Смотрите.

Вполне себе целый и живой мотор.
Увы, это с правой стороны. С другой стороны — всё печально.

Источник

Двигатель показал кулак что это

«Кулак дружбы» — Причины и методы устранения

Как всем хорошо известно, шатун соединяет поршни с коленчатым валом. Последний преобразует линейное движение поршней во вращательное движение коленвала. На каждом такте шатун растягивается и сжимается. Это давление и другие факторы часто приводят к его поломке. Сломанный шатун может оборваться и пробить блок, что, в свою очередь, приводит к выходу из строя силового агрегата. Автомобильные специалисты назвали такую поломку «кулак дружбы».

В своё время пробои блока отмечались гораздо чаще, чем сейчас. Современный мотор, владелец которого обеспечивает его своевременное и правильное обслуживание и не подвергает его нецелесообразным чрезмерным нагрузкам, крайне редко доставляет беспокойство своему хозяину. Тем не менее, если, по каким-либо обстоятельствам пробой случается, это, как правило, становится настоящей катастрофой. Для исправления последствий таких ситуаций обычно требуется капитальный ремонт мотора, или, при худшем варианте развития событий, его полная замена.

В подавляющем большинстве появление «кулака дружбы» обуславливается несколькими серьёзными проблемами.

Читайте также:  Двигатель бмв м30б35 характеристики

Усталость материалов – главный виновник поломки шатунов, особенно в двигателях с большим пробегом. Сжатие во время рабочего такта и растяжение во время выпуска с периодичностью более тысячи раз в минуту рано или поздно приводят к износу и появлению усталости металла, отчего он становится хрупким и, наконец, ломается. Низкий уровень масла, высокая степень его загрязнения и повышенная температура движка также способствуют ускорению этого процесса.

Существует только две причины, по которым давление масла становится настолько низким, что возникает серьёзная угроза того, что шатун пробьёт стенку. Чрезмерный износ деталей в моторах с большим пробегом может систематически способствовать возникновению условий, когда давление снижается до уровня, достаточного для того, чтобы из-за отсутствия смазки и, как следствие, из-за избыточного трения подшипник шатуна выскальзывал из крышки подшипника на коленчатом валу. В таких ситуациях, шатун отрывается от коленчатого вала и, в зависимости от того, происходит ли это при движении вверх или вниз, либо вдавливает освободившийся поршень в головку цилиндров, либо пробивает отверстие в блоке цилиндров двигателя. Другой виновник низкого давления является отсутствие его в картере. Предупредительный световой сигнал на приборной панели Вашего железного друга должен сообщить Вам, когда ситуация рискует стать критической. Датчик давления масла для непрерывного считывания данных является лучшим средством предупреждения пробоев. И, конечно, не забывайте регулярно проверять уровень масла.

Излишнее повышение оборотов

Нецелесообразное превышение оборотов силового агрегата выше установленных автомобильным производителем показателей может привести к избыточным нагрузкам и перегреву, и, как следствие, к повреждению или даже выходу из строя шатуна, подшипника или пальца. Это трудно сделать в массово выпускаемых автомобилях со стандартной заводской настройкой, которая служит в качестве «ограничителя оборотов», чтобы предотвратить пробои. Но форсированные или специально модифицированные для соревнований движки обладают способностью выводить обороты достаточно далеко в красную зону, при этом значительно повышается риск быстрого поломки его деталей и узлов.

При этом не важно, почему стрелка тахометра оказалась в опасной зоне. Возможно, машина двигалась на очень большой скорости, или, может быть, она ехала слишком быстро на низкой передаче. Или, возможно, педаль газа была нажата чересчур сильно при нейтральной передаче. Во всех вышеперечисленных случаях нагрузки на узлы и детали при высоких оборотах будут очень большими, и они, разумеется, весьма отрицательно влияют на их состояние.

Нередки ситуации, когда сломанный впускной или выпускной клапан попадает в цилиндр. Если движок продолжает работать, незакрепленный клапан может стать причиной механических повреждений в цилиндре. Клапан размалывает головку поршня, что, как правило, приводит к нарушению нормальной работы пальца и неизбежному последующему пробою блока.

Шатунный палец, как правило, подвергается большим нагрузкам. Если в результате действия таких нагрузок он ломается, шатун получает «полную свободу действий». Для некоторых силовых агрегатов это заканчивается весьма плачевно – оторвавшаяся деталь проходит сквозь стенку, или коленвал теряет свою прямолинейность. Однако в некоторых ситуациях движок лишь лишается части своей мощности. Если такой силовой агрегат остановить сразу после поломки пальца, есть реальные шансы на его восстановление.

Подшипники шатунов, с помощью которых его стержень крепится к картеру, заключены в крышки, закрепленные гайками и болтами с высоким моментом затяжки. Теоретически, по истечении определенного периода времени затяжка любой гайки или болта может ослабнуть. Или, возможно, они не были должным образом затянуты с самого начала. Естественно, многие владельцы отбрасывают мысль об этом, как о возможной причине пробивки блока, считая её не заслуживающей внимания. Ослабление затяжки случается, если во время ремонта движка технический персонал использует использовавшиеся ранее болты и гайки крышек подшипников, которые были перегружены затяжкой и утеряли показатели и свойства, присущие новым деталям.

Специалисты компании Motor Rep имеют большой опыт ремонта и восстановления двигателей внутреннего сгорания после обрыва шатуна. Если Вам необходимо отремонтировать сломанный силовой агрегат, настоятельно рекомендуем обращаться к мастерам нашей фирмы.

Источник

Adblock
detector