Двигатель плохо заводиться на холодную на фольксваген пассат

Двигатель RP плохо заводится на холодную (со 2-3 раза) (RP, Mono-Jetronic)

VkosticVW

Завсегдатай

Здравствуйте.
В чем может быть проблема.
С утра плохо заходиться, точнее заводиться со второго раза.
Горячая завотиться хорошо.

Машина Passat B3, 1990, RP, Mono-Jetronic.

Сисадмин-вагоновод

AlexH

вагоновод-ударник

Проблема с запуском не описна достаточно подробно. Поэтому наугад:

Можно для начала проверить подогрев смеси на холодном двигателе (красный термовыключатель-реле-ёж)

To «TPN» если проблема с прогревом осталась:
недавно на RP (mono-jet) с такой-же проблемой разобрались — заедал моторчик ХХ. Заменили на новый (около 3.5 тыс р). Заменили лямбду.
Машину не узнать. Пропали все симптомы.

Сисадмин-вагоновод

AlexH

вагоновод-ударник

Мы его тоже разобрали до основания. Вроде рабочий и при подводе напряжения крутился. Единственное — несколько смущал подгоревший коллектор и щетки моторчика. Симптомы — те же. Колбасит после двух минут прогрева (независимо от подключения лямбды).

Решились менять, когда моторчик через некоторое время заклинило совсем (после нашего ремонта). Подводим напряжение, а он не шелохнется.

После смены блока позиционера целиком все симптомы пропали.
Предполагаю, что до этого старый моторчик просто не реагировал на слабые токи управления (точнее, там короткие импульсы). Сам моторчик мы не разбирали.

Вот такая история про Mono-Jetronic.

VkosticVW

Завсегдатай

Вот опять таже проблема. Не хочет заводиться
С утра. Стартер круитится, но двигатель не хватывается. В итоге после некоторого числа попыток, аккумулятор начал сажаться. Поъехал друг, прицепился, и через 100 метров машина завелась.
В чем может быть проблема.
Такое бывает не каждый день.

А бывает, что со второго раза заводиться.

Может что-то от влажности (повышенной) .

В прошлом году такой проблемы не было.

chestni

Профессиональный советчик

AlexH

вагоновод-ударник

Так делать НЕЛЬЗЯ! Можно спалить форсунку.

На самом деле на двигателе RP ток на форсунку подается (ограничивается) через нагрузочное сопротивление (находится на правом крыле около воздушного фильтра). Если уж подавать руками ток от АКБ, то через такое сопротивление.

Судя по описанию, проблема м.б. именно в этом сопротивлении или в подводящих проводах. А м.б. заедает/залипает форсунка, а при больших токах начинает работать.

VkosticVW

Завсегдатай

вот что сказали
«что умер температурный датчик синего цвета. Он отвечает за образование смеси в зависимости от температуры двигателя. При замере сопротивление этого датчика показало бесконечность что говорит компу что движок холодный и он заливает бензин по полной программе. Сопротивление живого датчика колеблется от 2,4 кОм до 280 ом в прогретом состоянии. Можно снять разъем с датчика и вставить резистор 2,4 кОм и пробовать завести».

Я еще не проверял. В этом может быть проблема?

AlexH

вагоновод-ударник

VkosticVW

Завсегдатай

chestni

Профессиональный советчик

chestni

Профессиональный советчик

Сисадмин-вагоновод

Mastak

Мастер советчик

AlexH

вагоновод-ударник

Сисадмин-вагоновод

AlexH

вагоновод-ударник

Если релюха «стрекотала», то имеет смысл почистить её контакты — наружные и внутренние силовые (наверняка поджарились — большой ток). М.б. померить ток на ежа. Там что-то более 10А. Я ещё зачищал контакты в разъеме тостого провода на ёж.

Читайте также:  Как влияют обороты двигателя на расход топлива

Что касается лямбды, то я замечал, что у меня обороты ХХ качаются точно в соответствии с переключением лямбды. А если её отключить, то ЭБУ переходит на резервную программу, ХХ стоят ровно, только СО сильно возрастает (до 2-2.5%). Т.е. зависимость есть.

Поэтому я предложил выдернуть лямбду при прогреве с холодного. Можно заранее, можно в момент начала «расколбаса» отключить/подключить. На RP есть память ошибок, поэтому реакция м.б. разная.

Сисадмин-вагоновод

AlexH

вагоновод-ударник

Описание один в один с тем, что было на RP. Результат я уже описывал.

Единственно, смущает остановка показаний лямбды на 0.4 В на прогретой лямбде. Должна триггерить в зависимости от качества смеси. Сильно смущает время прогрева (мне кажется 2-5 мин). Где-то читал, что ЭБУ начинает опрашивать лямбду примерно через 2 минуты после запуска. Нет ли неконтакта к лямбде? 0.4В — это идет с ЭБУ на оборванном проводе. А если в момент начала снижения оборотов подать землю/1В на ЭБУ?

По поводу моторчика:
Предлагаю ещё эксперимент. Перед прогревом расходить/разогреть моторчик ХХ. Поключать АКБ к двум верхним контактам разъема. Менять полярность. Моторчик будет вкручиваться/выкручиваться. Не знаю, надо ли последовательно ставить сопротивление. Мы подключали напрямую.

Как-то однажды попробовали так сделать. Провалов при прогреве почти не было. Правда, температура была повыше, да эксперимент был не совсем «чистый».

Источник

Проблемы холодного старта Volkswagen Passat

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится.

Может случиться так, что VW Passat станет плохо заводиться и троить. Рассмотрим, почему это может происходить и что делать, если на холодную «Пассат» Б3 троит или не заводится.

Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную

Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.

Нарушение условий функционирования машины

Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.

Среди других возможных причин функционального характера:

  • неправильная регулировка клапанов;
  • изношенные поршневые кольца мотора;
  • неверно настроенный механизм ГРМ;
  • забитый воздушный фильтр;
  • прогар поршней, клапанов.

Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.

Условия эксплуатации

Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.

Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.

Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.

Читайте также:  Обороты двигателя большие на холодном двигателе на калине

Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».

Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.

VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4

Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.

Неисправности связки «стартер-зажигание»

Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:

  • разряженная АКБ «Пассата»;
  • нестабильное электропитание на стартере;
  • плавающая неисправность замка или контактной группы;
  • поломка катушек, свечей, бронепроводов;
  • поломка ДМРВ, ДТОЖ.

Проверка топливной системы

Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.

Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.

Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:

  • повреждения на отрезке топливной магистрали;
  • поломка форсунок;
  • сбой блока управления.

Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.

Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.

По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).

Система зажигания, свечи

Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:

  • на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
  • на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
  • в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).

Как проверить свечи:

  1. Взять свечу зажигания.
  2. Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
  3. Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
  4. Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.
Читайте также:  Какое масло лить в двигатель с пробегом 200000 синтетику или полусинтетику

Особенности запуска дизельного двигателя

Все VW Passat с дизельными моторами оснащались турбо-версиями TDI. Им свойственны типичные для бензиновых проблемы, но есть и некоторые особенности эксплуатации:

  • такой мотор нуждается в более мощной АКБ;
  • требуются исправные свечи накала;
  • в холодный сезон следует заправлять специальную «зимнюю» марку дизтоплива;
  • при низких температурах воздуха (-20 по Цельсию и ниже) настоятельно рекомендуется применять присадку-антигель во избежание загустевания даже зимнего ДТ (некоторые машины с дизелем даже оснащают предпусковым подогревателем).

Кроме того, дизель весьма критичен к уровню компрессии, поскольку топливная смесь воспламеняется при высокой степени сжатия, а после падения компрессии этого просто не произойдет.

Поломки, характерные для определенных моделей Passat

У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.

Другие типичные неисправности:

  • Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
  • «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
  • У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
  • ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.

Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:

  • стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
  • есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
  • стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.

Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев

Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:

  • включить зажигание, но не запускать мотор и несколько раз «помигать» фарами с ближнего на дальний, прогревая АКБ и цепи машины;
  • перед активацией стартера выключить все электропотребители для минимизации нагрузки на батарею;
  • на Passat с МКПП также следует предварительно выжать сцепление;
  • существует способ пуска мотора с помощью нажатия газа «в пол» перед поворотом ключа, этот прием продувает камеры сгорания от оставшихся с прошлых неудачных попыток горючего;
  • если машина на «дизеле», а сменить марку топлива с летнего на зимнее при наступлении морозов по какой-то причине не удалось, можно попробовать «разморозить» загустевшее летнее ДТ, поливая ТНВД, форсунки и фильтр горячей водой. Важно соблюдать аккуратность, чтобы не залить генератор или стартер;
  • при залитых свечах есть способ привести их в порядок, прокалив над газовой плитой;
  • можно также также завести машину «с толкача», но это помогает не во всех случаях, безопасно только для машин с МКПП и актуально, например, при севшем аккумуляторе (но лучше воспользоваться «прикуриванием» от донора через комплект специальных проводов).

Источник

Adblock
detector