Двигатель печки уаз характеристики

Мотор отопителя УАЗ Патриот

Автомобиль любой марки, предназначенный для эксплуатации в зонах с умеренным и холодным климатом, оборудуется печкой. К таким транспортным средствам относятся и машины, выпускаемые на автозаводе в Ульяновске.

Большинство деталей и узлов автомобилей подвергаются износу. Не исключение и мотор печки УАЗ Патриот. Все детали устройства обогрева в случае поломки можно поменять своими руками.

Конструктивные особенности вентилятора отопителя

Печка предназначена для обогрева салона УАЗ Патриот и лобовых стекол. На последних моделях внедорожника монтируется дополнительная установка, нагнетающая прогретый воздух в заднюю часть машины. Обогреватель на некоторых автомобилях оснащен системой климат-контроля. Она регулирует работу прибора летом и зимой. В повседневных условиях настройка осуществляется с помощью блока управления. Режимы устанавливаются автоматически и вручную.

Печка состоит из двух основных узлов:

  • лопасти вентилятора;
  • электродвигатель.

Вентилятор нагнетает подогретый воздух в магистральную трубу под действием электрического двигателя, который пользуется энергией бортовой сети автомобиля.

Мотор отопителя — слабое место в системе обогрева салона, поэтому владельцам внедорожника нужно уметь его ремонтировать или ставить новый. На лопастях со временем накапливаются останки насекомых, частицы уличного мусора и пыль. Это повышает нагрузку, испытываемую двигателем. В результате в цепи увеличивается ток, нагреваются детали, возникает риск заклинивания рабочего вала электродвигателя.

В схему питания моторчика входят:

  • генератор;
  • аккумулятор;
  • замок зажигания;
  • переключатель;
  • блок предохранителей;
  • резистор;
  • мотор.

Генератор вырабатывает электрическую энергию во время работы основного двигателя автомобиля. С помощью аккумуляторной батареи запускается силовой агрегат. От аккумулятора может работать система обогрева, но она расходует много электроэнергии и источник тока быстро разряжается. Севшая батарея не даст возможности запустить двигатель. Переключатель регулирует функционирование отопителя и позволяет плавно изменять количество оборотов рабочего вала. За счет этого увеличивается или уменьшается количество подаваемого теплого воздуха.

Электродвигатель отопительной установки на автомобиле УАЗ Patriot рассчитан на 1000 часов службы. После этого срока резко возрастает риск поломки. Поэтому водителю необходимо знать причины неисправностей, уметь их находить и бороться с ними.

Виды неисправностей электромоторчика вентилятора печки

Возникновение гула и свиста, скрипа и скрежета в печке является самым распространенным недостатком в работе отопительной установки автомобиля. После этого начинаются поломки. К недочетам относятся засорение лопастей вентилятора уличным мусором, выход из строя подшипников. Необходимо немедленно снять и прочистить электромотор и вентилятор, нагнетающий теплый воздух.

После чистки трущиеся детали смазываются Литолом 24.

  • повреждения проводов;
  • замыкание плюсового провода, идущего к печке;
  • выход из строя переключателя в салоне;
  • износ щеток или обрыв обмоток моторчика;
  • перегорание резистора;
  • отказ заслонки печки.

При повреждении или обрыве проводов невозможен запуск вентилятора обогревающего устройства. Поломка центрального переключателя ведет к отказу печки или к функционированию в единственно возможном режиме. Перегоревший резистор заставляет вентилятор работать на максимальных скоростях вращения вала в любых положениях переключателя. Если отказала заслонка, причиной может быть неисправность блока управления или микроредуктора.

Для устранения поломок требуется правильно диагностировать их причину.

При неисправности проводов они заменяются новыми. При выборе необходимо особое внимание обращать на состояние изоляции. Сгоревший резистор или переключатель меняется на деталь с аналогичными параметрами. Вентилятор переставляется в комплекте с мотором.

Замена моторчика

Часто владельцы УАЗ Патриот встречаются с неполадками в работе печки неожиданно, хотя в инструкциях указано время эксплуатации устройства. При правильном определении неисправности она устраняется без особых трудностей. Самая сложная операция — замена двигателя. Снимается он в следующем порядке:

  • необходимо обесточить автомобиль;
  • снять бардачок;
  • открутить саморезы фиксации воздухопровода;
  • перейти к моторному отсеку для продолжения работы;
  • открыть капот;
  • снять бачок омывателя;
  • удалить водяной насос;
  • отвинтить 3 болта крепления печки и демонтировать ее;
  • отсоединить клеммы от вала вентилятора;
  • отжать зажимы отверткой и вынуть из корпуса вентилятор.
Читайте также:  Как охладить двигатель у мерседеса

Обесточить внедорожник просто: нужно снять с аккумулятора клеммы. После извлечения вентилятора внимательно осматривают его, очищают от инородных предметов, находят проблемы и стараются их исправить. Часто ремонт заключается в удалении мусора и пыли. Иногда требуется очистить и подтянуть окислившиеся контакты, восстановить оборванные провода. Если причина скрыта в электродвигателе, необходимо полностью его заменить. Вместо штатного агрегата подойдет более долговечный и надежный мотор Delphi вместе с вентилятором.

После выполнения работ по замене и профилактического осмотра всех деталей отопителя комплект двигателя с лопастями устанавливается на место. Монтажные операции осуществляются в обратном порядке.

Нельзя забывать о возможности работы бортовой печки в качестве прибора охлаждения в летнее время. Такой метод применяется при отсутствии в автомобиле верхнего люка и кондиционера. Прибор включается в режим подачи в салон чистого прохладного воздуха. Поэтому следить за состоянием деталей отопительной установки нужно постоянно. Рекомендуется периодически проводить профилактические осмотры системы.

Источник

Электродвигатель вентилятора отопителя без крыльчатки УАЗ

код Luzar LFh 0336

OEM номер: МЭ236 452-8102080

Обороты, об/мин: 2400

Где купить

Применяемость для А/М

Фирменные наименования:

LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…

Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для. подробнее

Фирменные наименования:

LFh – Luzar Fan heater
Вентилятор системы отопителя – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон автомобиля, создавая комфортный климат для водителя. Могут быть осевым (поток воздуха направлен вдоль оси двигателя) либо центробежным (поток идет перпендикулярно оси вращения).
Общепринятыми являются другие наименования – электровентилятор, э/вентилятор, мотор отопителя, мотор печки…

Компания LUZAR изготавливает множество моделей электровентиляторов отопителя для российских и иностранных автомобилей. Процесс разработки и освоения новых вентиляторов идет непрерывно – в планах начать производство моторов печки для всех наиболее популярных автомобилей, эксплуатируемых в России и странах СНГ.
Конструкция вентиляторов отопителя LUZAR
Состоит из двух элементов – крыльчатки, обеспечивающей необходимую циркуляцию воздуха, и электромотора, который вращают крыльчатку.

  • Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)
  • Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.
  • Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.
  • Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха.
  • Крыльчатка может быть «осевой» либо «центробежной».
  • Электродвигатель (мотор)
  • Электродвигатель вентилятор отопления состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.
Читайте также:  Схема защита электро двигателя

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность.
Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

LUZAR: приятные покупки

На нашем сайте легко подобрать э/вентилятор печки именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Цена вентиляторов отопителя LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

Источник

Двигатель печки уаз характеристики

Привет всем
прошу не пинать если повторюсь

Имеется отопитель родной с моторчиком МЭ236
25Вт 5 А

Планируется поставить кожух от 3307 под 2 мотора и вертиками типа «беличья клетка»

управление каждым Силыч Аргест М с энкодером

по типу крепления на 3307 такое же фланцевое как УАЗ 2 шпильки М5

какой электродвигатель мощнее 90 Вт и более оборотистый 3800-5000 можно поставить
наш или импортный марка модель

Имеется отопитель родной с моторчиком МЭ236 25Вт 5 А

Планируется поставить кожух от 3307 под 2 мотора и вертиками типа «беличья клетка»

управление каждым Силыч Аргест М с энкодером

по типу крепления на 3307 такое же фланцевое как УАЗ 2 шпильки М5

какой электродвигатель мощнее 90 Вт и более оборотистый 3800-5000 можно поставить
наш или импортный марка модель
Не парься и ставь МЭ236.
Двигатели придется запускать в разные стороны, а реверсивность имеет только этот тип.
Я в бывший 31514 ставил кожух от 3307.
Установка более мощных или оборотистых движков ничего не даст, все равно вернешься к этим движкам.
Не наступай на мои грабли. 😉

Не парься и ставь МЭ236.
Двигатели придется запускать в разные стороны, а реверсивность имеет только этот тип.
Я в бывший 31514 ставил кожух от 3307.
Установка более мощных или оборотистых движков ничего не даст, все равно вернешься к этим движкам.
Не наступай на мои грабли. 😉
спасибо проверим
Действительно, не стоит: МЭ236 родного вполне для печки хватает и одного. Просто ему надо поставить подшипник качения в переднюю крышку, чтоб он крутился нормально. Это недолго и несложно.
Хотите реально улучшить ситуацию с передним отопителем — поставьте подкачивающую помпу.

помпа будет
еще салонный эбеспехер стоит от патрика
хотя да
новая крыльчатка больший поток дает

Газелевский тоже реверсивный.
Если при смене полярности двигатель закрутился в другую сторону, что и должно произойти с машиной постоянного тока, то это еще не говорит о его реверсивности.

Электромоторы, применяемые в авто, есть левого вращения, есть правого.
Есть с возможностью реверса, таковых немного, один из них МЭ236.
Возможность реверса определяется конструктивно.

Читайте также:  Стук в двигателе с оборотами распредвала

За газелеский утверждать не буду — укажи модель двигателя, тогда отвечу.

угу
какая модель газельки ??

Если при смене полярности двигатель закрутился в другую сторону, что и должно произойти с машиной постоянного тока, то это еще не говорит о его реверсивности.

Электромоторы, применяемые в авто, есть левого вращения, есть правого.
Есть с возможностью реверса, таковых немного, один из них МЭ236.
Возможность реверса определяется конструктивно.

За газелеский утверждать не буду — укажи модель двигателя, тогда отвечу.

электровентилятор отопителя (электродвигатель без крыльчатки) 511.3730, 2141-8101080, фирменное наименование LFh 0410, для автомобилей ГАЗ 3302, 2705, 2217, 3221 «ГАЗель» (с/о, выпуск до 2003г.), ЗАЗ 1102, 1103 «Таврия», АЗЛК 2141 «Москвич» и их модификаций.
Такой.

Это Двигатель дополнительного вентилятора отопителя.
Паспортное вращение — правое.

я в электро не так силен

а что правое и левое нельзя перевернуть ??

просвети плиз :confused:

я в электро не так силен
а что правое и левое нельзя перевернуть ??
просвети плиз :confused:
Не советовал бы.
Возможен перегрев обмоток, быстрый износ щеток и пр.
В конце концов, есть движки с выходом вала в обе стороны, используй нужную сторону.

Вообще-то, повышение производительности вентиляционной установки производится не за счет увеличения производительности напорного агрегата.
Поставив более производительный двигатель и более производительную крыльчатку в результате можно получить подпор выхода из-за банального непрохождения объема воздуха.
«Запор» в простонародье. 😉
Сечение выхода не должно быть меньше сечения входа, лучше чуть больше.
И производительность крульчатки при определенных оборотах не должна быть больше пропускного объема.

Лучше сначала поиграться с типами крыльчаток, благо их номенклатура достаточна.
Разнае углы наклона лопастей, направления наклона лопастей, их количество и площадь.

а если печь салонная слабо дует может из за не того вращения?

Если не «то вращение» она не то . что дуть, она высасывать будет воздух из салона и гнать его на улицу. Причем тепленький.:D

Уже отвечено — пост 11 😉

Спасибо-век живи,век учись.;) Ставил на 3151 комплект-двигатель Газель,крыльчатка М 412,металлическая.Подключил,соблюдая полярность,т.е. к красному проводу двигателя +,к черному -,был весьма огорчен производительностью. Но поменял полярность-небо и земля.

Не советовал бы.
Возможен перегрев обмоток, быстрый износ щеток и пр.
В конце концов, есть движки с выходом вала в обе стороны, используй нужную сторону.

Вообще-то, повышение производительности вентиляционной установки производится не за счет увеличения производительности напорного агрегата.
Поставив более производительный двигатель и более производительную крыльчатку в результате можно получить подпор выхода из-за банального непрохождения объема воздуха.
«Запор» в простонародье. 😉
Сечение выхода не должно быть меньше сечения входа, лучше чуть больше.
И производительность крульчатки при определенных оборотах не должна быть больше пропускного объема.

Лучше сначала поиграться с типами крыльчаток, благо их номенклатура достаточна.
Разнае углы наклона лопастей, направления наклона лопастей, их количество и площадь.

это понятно
я уже наигрался с водяным насосом
отрабатывая крыльчатки

еще гофры воздушные убрать чтобы сопротивления уменьшить

Я бы все-таки рекомендовал перейти на двигатель с реверсом.
По креплению одинаковы. В производительности разницы не увидишь.

Capitan,а где информацию берете по вращению?В нете только о частоте данные,обычно.

Источник

Adblock
detector