Двигатель от инвалидки чем заменить

Содержание
  1. Авто мото самоделки
  2. Завершенные проекты
  3. Библиотека самодельщика
  4. Примеры решений
  5. Чертежи и модели
  6. Инструменты и оборудование
  7. Зарубежные
  8. ЧАВО или FAQ
  9. Доводка двигателя инвалидки
  10. Доводка двигателя инвалидки
  11. Re: Доводка двигателя инвалидки
  12. Re: Доводка двигателя инвалидки
  13. Re: Доводка двигателя инвалидки
  14. Re: Доводка двигателя инвалидки
  15. Re: Доводка двигателя инвалидки
  16. Re: Доводка двигателя инвалидки
  17. Re: Доводка двигателя инвалидки
  18. Re: Доводка двигателя инвалидки
  19. Re: Доводка двигателя инвалидки
  20. Re: Доводка двигателя инвалидки
  21. Полноприводный военный грузовик на базе… «инвалидки»
  22. Авто мото самоделки
  23. Завершенные проекты
  24. Библиотека самодельщика
  25. Примеры решений
  26. Чертежи и модели
  27. Инструменты и оборудование
  28. Зарубежные
  29. ЧАВО или FAQ
  30. Про инвалидку.
  31. Про инвалидку.
  32. Re: Про инвалидку.
  33. Re: Про инвалидку.
  34. Re: Про инвалидку.
  35. Re: Про инвалидку.
  36. Re: Про инвалидку.
  37. Re: Про инвалидку.
  38. Re: Про инвалидку.
  39. Re: Про инвалидку.
  40. Re: Про инвалидку.
  41. Re: Про инвалидку.
  42. Re: Про инвалидку.
  43. Re: Про инвалидку.
  44. Re: Про инвалидку.
  45. Re: Про инвалидку.
  46. Автомобиль «инвалидка»: годы выпуска авто, технические характеристики, устройство, мощность и особенности эксплуатации
  47. История создания
  48. Технические характеристики
  49. Гамма двигателей
  50. Ходовая часть
  51. Мифы и факты о советской «инвалидке»
  52. Миф: СМЗ-СЗД — модернизированная версия «моргуновки»
  53. Миф: для своего времени СМЗ-СЗД обладала слишком примитивной конструкцией
  54. Факт: мощности мотоциклетного двигателя было недостаточно
  55. Миф: мотоколяска выдавалась каждому инвалиду бессрочно и бесплатно
  56. И факт, и миф: зимой эксплуатация мотоколяски была невозможна
  57. Факт: мотоколяска была самой массовой моделью Серпуховского автозавода

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Доводка двигателя инвалидки

Модератор: User buggy

Доводка двигателя инвалидки

Сообщение Staford » Вс фев 21, 2010 3:45 pm

«Это не возможно!» — сказала причина
«Это безрассудство!» — заметил опыт
«Это бесполезно!» — отрезала гордость
«А ты попробуй. » — шепнула мечта.

С уважением Staford

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение blocha » Вс фев 21, 2010 7:52 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение cAndy » Вс фев 21, 2010 8:37 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение Staford » Вс фев 21, 2010 8:46 pm

«Это не возможно!» — сказала причина
«Это безрассудство!» — заметил опыт
«Это бесполезно!» — отрезала гордость
«А ты попробуй. » — шепнула мечта.

С уважением Staford

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение Staford » Пн фев 22, 2010 5:45 pm

«Это не возможно!» — сказала причина
«Это безрассудство!» — заметил опыт
«Это бесполезно!» — отрезала гордость
«А ты попробуй. » — шепнула мечта.

С уважением Staford

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение blocha » Пн фев 22, 2010 10:02 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение blocha » Пн фев 22, 2010 10:13 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение blocha » Пн фев 22, 2010 11:06 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение Staford » Вт фев 23, 2010 1:24 pm

«Это не возможно!» — сказала причина
«Это безрассудство!» — заметил опыт
«Это бесполезно!» — отрезала гордость
«А ты попробуй. » — шепнула мечта.

С уважением Staford

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение rbt06 » Вт фев 23, 2010 1:50 pm

Re: Доводка двигателя инвалидки

Сообщение Staford » Ср фев 24, 2010 1:34 pm

«Это не возможно!» — сказала причина
«Это безрассудство!» — заметил опыт
«Это бесполезно!» — отрезала гордость
«А ты попробуй. » — шепнула мечта.

Источник

Полноприводный военный грузовик на базе… «инвалидки»

Текст: Николай Марков
Фото Александра Аль-Джибури и Павла Букатина

«Да как такое в принципе может быть возможно?! Аффтор, выпей йаду!» — примерно такие реплики могут прийти в голову многим после прочтения заголовка. Признаться честно, мне при первом взгляде на описание к этой машине тоже не поверилось в строчку «Колесная формула – 4х4». Но обо всем по порядку. Вообще грузовички на базе «инвалидки» – это как бы и не новость совсем. Ведь сам Серпуховский мотоциклетный завод строил их в качестве технологического транспорта для межцеховых перевозок. Выглядели они вот так:

По видимым элементам «бескапотной кабины» понятно, что донором тут послужила мотоколяска С3А. Назывались такие забавные пикапчики мотокарами. Причем в единственном числе их называли не «мотокар», что было бы правильно, а «мотокара»: именно вот так и писали в документах о постройке таких машин! Судя по всему, первые мотокары собственного изготовления в количестве 5 единиц появились на заводе в конце 1964 года. А еще на заводе даже попробовали создать на тех же агрегатах настоящий пикап для дорог общего пользования!

Прорези в передней части кабины недвусмысленно дают понять, что компоновка машины тут стала переднемоторной, в отличие от серийной легковой мотоколяски! Оно и логично: иначе доступ к силовому агрегату удобным у пикапа не сделать. А на серпуховских изделиях того времени лазить-то к нему нужно было ох как часто! Но достаточно прелюдий, пора переходить к той машине, которая была анонсирована в заголовке статьи. Вот, собственно, и она:

Называется это транспортное средство «ДОКУ», а построено оно было в 1991 году в стенах Рязанского военного автомобильного института на основе агрегатов от мотоколяски С3Д. Это был дипломный проект двух выпускников института, сержантов В.Кузнецова и В.Додонова, по первым буквам фамилий которых машина и получила название. Сама по себе она весит 310 кг, заявленная грузоподъемность – столько же: 300 кг (только не ясно, цифра дана с учетом веса экипажа или нет). Габаритные размеры – 2650х1310х1230 мм, колесная база – 1230 мм, колея – 1160 мм.

Читайте также:  Как определить уровень масла в двигателе пежо 308

Как видно на фото, в основе грузовичка лежит мощная рама со штампованными лонжеронами промышленного изготовления. Правда, от какой конкретно машины отрезаны фрагменты этих лонжеронов, опознать не могу. Установленная поверх рамы кузовная надстройка представляет собой конструкцию из прямоугольных труб, облицованную плоскими стальными панелями на заклепках впереди (они образуют открытую 2-местную кабину) и деревянным настилом сзади (он формирует безбортовую грузовую платформу).

Двигатель располагается в передней части под кожухом между сиденьями. У «инвалидки» это был 1-цилиндровый 346-кубовый агрегат, позаимствованный с небольшими переделками от ижевских «Планет». В разные годы вследствие текущей модернизации его характеристики менялись; в описании к грузовичку же мощность указана как 18 л.с. На фото вверху между лонжеронами хорошо заметна рулевая рейка от мотоколяски, а через вентиляционные отверстия в облицовке просматривается вал с карданными шарнирами, который идет к ней от рулевой колонки. Здесь же можно рассмотреть рычаг независимой подвески переднего колеса. Теперь переходим к следующему снимку:

Тут видна конструкция задней независимой подвески: А-образный сварной рычаг, две винтовые пружины. На самом деле, есть еще и телескопический амортизатор, но его не видно в том ракурсе. Зато под нижним рычагом виден вал привода колеса.

Ну и, наконец, пятая и самая интересная фотография. Тут как раз и тот самый амортизатор на заднем колесе виден, о котором речь выше была, и вал привода переднего колеса! Так что машина и вправду 4х4! Увы, я не знаю, как у «ДОКУ» устроена трансмиссия. Потому что в свое время при посещении музея РВАИ, где экспонировалась эта машина, я ей не уделил должного внимания: увидев фразу про использование деталей производства Серпуховского мотозавода, просто сразу пошел дальше, наперед додумав про полное заимствование всего силового агрегата и трансмиссии. А на указание про полный привод в описании экспоната обратил внимание уже дома, пересматривая сделанные в музее фотографии. Сейчас «ДОКУ» хранится на 147-й автобазе Минобороны в Москве. И если кто-нибудь из наших читателей имеет туда доступ – сделайте, пожалуйста, пару фото этой машины снизу: действительно очень интересно разобраться, как там реализовали распределение крутящего момента между передними и задними колесами.

Источник

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Про инвалидку.

Модератор: User buggy

Про инвалидку.

Сообщение sani » Сб сен 15, 2012 7:54 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Dragon » Сб сен 15, 2012 8:05 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Ivan66 » Сб сен 15, 2012 8:25 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Кулибин58 » Сб сен 15, 2012 8:51 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Vladimir 59 » Сб сен 15, 2012 10:34 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Vladimir 59 » Сб сен 15, 2012 10:46 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение sani » Сб сен 15, 2012 11:32 pm

Вот этот вариант мне более подходит . Сам двиг то есть от планеты3 просто думаю как его мощность увеличить.
Да и спасибо всем за инфу . Кто чем еще может поделится буду рад.

Re: Про инвалидку.

Сообщение sani » Вс сен 16, 2012 3:11 am

Re: Про инвалидку.

Сообщение RusWin » Вс сен 16, 2012 6:28 am

Re: Про инвалидку.

Сообщение sani » Вс сен 16, 2012 5:58 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Кулибин58 » Вс сен 16, 2012 6:37 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Павел666 » Вс сен 16, 2012 8:33 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение sani » Вс сен 16, 2012 10:47 pm

Re: Про инвалидку.

Сообщение Кулибин58 » Пн сен 17, 2012 2:11 am

Re: Про инвалидку.

Сообщение Dimas » Пн сен 17, 2012 8:35 am

Источник

Автомобиль «инвалидка»: годы выпуска авто, технические характеристики, устройство, мощность и особенности эксплуатации

Серпуховский автомобильный завод в 1970 году на смену мотоколяске С-ЗАМ выпустил четырехколесный двухместный автомобиль СМЗ-СЗД. «Инвалидками» такие машины именовались в народе по причине распространения через органы социального обеспечения среди инвалидов разных категорий с полной либо частичной оплатой.

Собесы выдавали мотоколяски сроком на пять лет. Бесплатный ремонт советского автомобиля «инвалидка» осуществлялся через два с половиной года эксплуатации. Владелец пользовался мотоколяской еще два с половиной года, после чего сдавал ее обратно в собес и получал новую. Далеко не все инвалиды, получавшие подобные транспортные средства, пользовались ими в дальнейшем.

Органы социального обеспечения организовывали обучение людей с ограниченными возможностями управлению мотоколяской, для чего требовалось водительское удостоверение категории «A».

Читайте также:  При заводки двигателя плавают обороты приора

История создания

Серпуховский автомобильный завод с 1952 по 1958 года выпускал трехколесный автомобиль-мотоколяску С-1Л, который на момент разработки маркировался как СЗЛ. Она сменилась знаменитой «моргуновкой» — моделью СЗА с брезентовым верхом и открытым кузовом, отличающейся четырехколесной конструкцией.

СЗА по многим параметрам не соответствовала требованиям, предъявляемым к автомобилям подобного типа. Это стало причиной стартовавшей в шестидесятых годах разработки нового поколения автомобилей совместно со специалистами из МЗМА, НАМИ и ЗИЛ. Созданный прототип «Спутник», получивший индекс СМЗ-НАМИ-086, так и не был запущен в серийное производство, и автозавод в Серпухове продолжил выпуск четырехколесной «моргуновки».

Конструкторский отдел СМЗ начал разработку нового поколения мотоколяски только в начале семидесятых годов и запустил созданный автомобиль в серийное производство под индексом СМЗ-СЗД.

Основные узлы, агрегаты и комплектующие мотоколяски во времена СССР широко применялись для собственноручного изготовления транспортных средств ввиду их легкости обслуживания, доступности и достаточной надежности. Описания и конструктивные особенности таких самоделок повсеместно публиковались в журналах «Техника молодежи» и «Моделист-Конструктор». Органы Собеса нередко передавали списанные модели «инвалидки» СМЗ-С3Д Станциям юного техника и Домам пионеров, где они использовались с аналогичными целями и давали возможность подрастающему поколению изучать автомобилестроение.

Технические характеристики

Автомобиль «инвалидка» из СССР оснащался задним приводом, двухместным салоном, двухдверным кузовом купе, трехспицевым рулевым колесом с подрулевыми переключателями, задним расположением двигателя. Несмотря на критерии, характерные для спорткаров, детище совестного автопрома выглядит совсем иначе. Фото «инвалидки» может вогнать в ступор, однако такое чудо конструкторской мысли выпускалось на протяжении 27 лет. В период с 1970 по 1997 года с конвейеров Серпуховского автозавода сошло свыше 223 тысяч автомобилей.

Кузов мотоколяски был собран из штампованных комплектующих. При длине в 2825 миллиметров авто «инвалидка» обладало внушительным весом — 498 килограмм, что в сравнении с той же «Окой», к примеру, было довольно-таки много: четырехместный автомобиль весил 620 килограмм.

Гамма двигателей

Первые несколько лет серийного производства мотоколяска комплектовалась одноцилиндровым 350-кубовым двигателем мощностью 12 лошадиных сил, позаимствованным у мотоцикла «ИЖ-Планета 2». Несколько позже автомобиль «инвалидка» из СССР начал оснащаться 14-сильным мотором от ИЖ-Планета 3. Учитывая повышенные эксплуатационные нагрузки, инженерами было принято решение о дефорсировании двигателей с целью повышения их рабочего ресурса и эластичности. Силовая установка была дополнена системой принудительного воздушного охлаждения, прогоняющей воздух через цилиндры. Расход горючей смеси у компактной «инвалидки» СЗД был немаленький: на 100 километров пробега потреблялось 7 литров масляно-бензиновой смеси. Объем топливного бака составлял 18 литров, а подобные аппетиты не возмущали владельцев только благодаря низкой стоимости топлива в те годы.

Ходовая часть

В паре с двигателем от «инвалидки» шла четырехступенчатая механическая трансмиссия с характерным для мотоциклов алгоритмом переключения скоростей: нейтраль располагалась между первой и второй ступенями, а включение передач было последовательным. Задний ход автомобиля осуществлялся благодаря реверс-редуктору, активируемому отдельным рычагом.

Подвеска автомобиля «инвалидка» независимая, торсионного типа, спереди с двухрычажной конструкцией, сзади — с одним рычагом. 10-дюймовые колеса оснащены стальными разборными дисками. Тормозная система представлена барабанными механизмами и гидравлическим приводом, подключенным к ручному рычагу.

Производителем указывалась максимальная скорость в 60 км/час, однако на практике мотоколяску можно было разогнать только до 30-40 км/час. Установленный на инвалидку мотор от мотоцикла нещадно дымил и был слишком громким, благодаря чему услышать мотоколяску можно было за несколько минут до ее появления в поле зрения. Комфортной поездку на таком автомобиле назвать сложно, однако его до сих пор можно встретить на дорогах в селах и провинциальных городах.

Мифы и факты о советской «инвалидке»

Крохотный автомобиль, тарахтенье которого можно было услышать в самых разных уголках страны в конце прошлого века, привлекал немало внимания и был прозван «инвалидкой». Несмотря на более чем скромные габариты и необычную внешность, нашедшую отражение в многочисленных фото, «инвалидка» выполняла важную задачу, являясь специальным транспортным средством, предназначенным для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Пожалуй, именно эта особенность и стала причиной того, что рядовые автолюбители не имели должного представления о технической составляющей мотоколяски. В связи с этим рядовые граждане сильно заблуждались по поводу автомобиля «инвалидки», что послужило прекрасной почвой для появления большого количества мифов, идущих вразрез с существующими фактами.

Миф: СМЗ-СЗД — модернизированная версия «моргуновки»

У большинства автомобилей, выпущенных во времена СССР, было эволюционное развитие: к примеру, ВАЗ-2106 трансформировался из ВАЗ-2103, а на базе АЗЛК М-412 был разработан «сороковой» «Москвич».

Существенным отличием третьего поколения мотоколяски авторства Серпуховского завода было то, что создавалась она, по сути, на основе нового двигателя от Ижевского машиностроительного завода, и получила цельнометаллический кузов закрытого типа несмотря на то, что на первых этапах проекта в качестве материала предлагался стеклопластик. И в задней, и в передней подвеске торсионы с продольными рычагами заменили классические пружины.

С предшествующей моделью автомобиль «инвалидку» объединяет разве что только концепция четырехколесной двухместной мотоколяски, во всем остальном же СМЗ-СЗД является полностью самостоятельной конструкцией.

Именно поэтому СМЗ-С3Д следует считать самостоятельной конструкцией, которую с предшественницей объединяет разве что концепция – двухместная четырехколесная мотоколяска.

Читайте также:  Двигатель z13dtj какое масло заливать

Миф: для своего времени СМЗ-СЗД обладала слишком примитивной конструкцией

Для большинства автолюбителей «инвалидка» была слишком убогим и отсталым автомобилем. Относиться к мотоколяске как к современному транспортному средству не позволяла как ее техническая составляющая — двухтактный одноцилиндровый двигатель, так и внешний вид с плоскими стеклами, простым, но функциональным экстерьером и полным отсутствием интерьера как такового (последнее, кстати, отражено на многочисленных фото). Автомобиль «инвалидка», впрочем, по многим конструктивным решениям и уникальным характеристикам являлся вполне прогрессивным и в какой-то степени инновационным транспортным средством.

По меркам своего времени применявшийся в СМЗ-СЗД плоскопараллельный дизайн был весьма актуален. Автомобиль комплектовался независимой подвеской, двигателем с поперечным размещением, рулевым управлением реечного типа, объединенным с независимой передней подвеской, тросовым приводом сцепления, гидравлической тормозной системой, автомобильной оптикой и 12-вольтовым электрооборудованием, что было весьма неплохо для мотоколяски.

Факт: мощности мотоциклетного двигателя было недостаточно

Советские автолюбители весьма скептически, а порой и вовсе негативно относились к мотоколяске, значительно замедляющей поток автомобилей.

Двигателя ИЖ-П2, дефорсированного до 12 лошадиных сил, для автомобиля весом почти 500 килограмм оказалось недостаточно, что сказалось на динамических показателях автомобиля. «Инвалидки» по этой причине с осени 1971 года начали комплектоваться более мощной версией силового агрегата, получившей индекс ИЖ-П3. Впрочем, установка 14-сильного двигателя проблемы не решила: обновленная мотоколяска была слишком громкой, оставшись при этом крайне медленной. Максимальная скорость автомобиля с десятикилограммовым грузом и двумя пассажирами составляла всего 55 км/час, причем динамика разгона была откровенно плохой. К сожалению, производитель не рассматривал вариант установки на автомобиль «инвалидку» более мощного двигателя.

Миф: мотоколяска выдавалась каждому инвалиду бессрочно и бесплатно

Стоимость СМЗ-СЗД на конец восьмидесятых годов составляла 1100 рублей. Органы соцобеспечения распространяли мотоколяски среди людей с ограниченными возможностями, причем предлагался вариант как полной, так и частичной оплаты. Бесплатно автомобиль выдавался только инвалидам первой группы: ветеранам Великой Отечественной войны, людям, получившим инвалидность во время службы в Вооруженных Силах или на производстве. Инвалидам третьей группы мотоколяска предлагалась по цене приблизительно в 220 рублей, однако требовалось простоять в очереди от пяти до семи лет.

Условия выдачи автомобиля «инвалидки» предполагали пятилетнее использование и одноразовый капитальный ремонт спустя два с половиной года с момента получения транспорта. Новый экземпляр инвалид мог получить только после сдачи предыдущей модели в органы Собеса. Но это в теории, на практике же оказалось, что некоторые инвалиды могли эксплуатировать несколько машин подряд. Бывали случаи, когда полученная «инвалидка» не эксплуатировалась на протяжении всех пяти лет ввиду отсутствия необходимости в ней, однако от подобных подарков со стороны государства люди не отказывались.

В водительском удостоверении человека с ограниченными возможностями, управлявшего до получения инвалидности автомобилем, вычеркивались все категории и ставилась отметка «мотоколяска». Для инвалидов, не имевших ранее водительских прав, были организованы специальные курсы, обучающие управлению мотоколяской. По окончании обучения им выдавалось специальное удостоверение особой категории, допускавшей к управлению только автомобилем «инвалидкой». Стоит отметить, что подобный транспорт не останавливался сотрудниками ГАИ для проверки документов.

И факт, и миф: зимой эксплуатация мотоколяски была невозможна

Отсутствие привычной для всех автолюбителей системы отопления в СМЗ-СЗД объяснялось установленным мотоциклетным двигателем. Несмотря на это, комплектация автомобиля предусматривала автономный бензиновый отопитель, что было характерно для автомобилей, оснащенных моторами с воздушным охлаждением. Отопитель был довольно капризен и требователен в обслуживании, однако позволял прогреть салон автомобиля до приемлемой температуры.

Отсутствие стандартной системы отопления было скорее преимуществом «инвалидок», чем недостатком, поскольку избавляло владельцев от ежедневной необходимости в смене воды, поскольку в семидесятых годах прошлого века антифризом пользовались редкие владельцы «Жигулей», в то время как на всех остальных транспортных средствах использовалась обычная вода, которая замерзала при низких температурах.

В теории автомобиль «инвалидка» подходил для эксплуатации в зимнее время года куда лучше, чем те же «Волги» или «Москвичи», поскольку ее двигатель легко заводился, однако на практике оказывалось, что внутри диафрагменного бензонасоса образовывался мгновенно замерзающий конденсат, из-за которого двигатель отказывался заводиться и глох на ходу. По этой причине в холодное время года большинство людей с ограниченными возможностями не эксплуатировали СМЗ-СЗД.

Факт: мотоколяска была самой массовой моделью Серпуховского автозавода

Темпы производства на автомобильном заводе в Серпухове в семидесятые годы начали активно наращиваться с целью улучшения количественных показателей и перевыполнения плана, что в те времена было весьма характерно для всех советских заводов. По этой причине завод в кратчайшие сроки вышел на новый уровень с ежегодным выпуском более десяти тысяч мотоколясок. В пиковый период, пришедшийся на середину семидесятых, за год производилось более 20 тысяч «инвалидок». За весь срок производства — с 1970 по 1997 год — с конвейера Серпуховского автозавода вышло более 230 тысяч СМЗ-СЗД и ее модификации СМЗ-СЗЕ, предназначенной для людей, управлявших автомобилем одной рукой и одной ногой.

На территории стран СНГ ни до, ни после не выпускался ни один автомобиль для людей с ограниченными возможностями в таких количествах. Компактная, необычная и довольно забавная машинка из Серпухова смогла подарить тысячам инвалидов свободу передвижения.

Источник

Adblock
detector