Двигатель nissan vq30de характеристики

Двигатель Nissan VQ30DE

Nissan VQ30DE – это бензиновый двигатель, оснащенный 6-ю цилиндрами, от производителя, автокорпорации Nissan Motor Co., Ltd. Первый и самый объемный агрегат серии VQ был изготовлен в 1994 году.

Материал блока мотора – алюминий. Из него же сделаны и головки цилиндра. Конструктивный угол между поршнями составляет 60 градусов. Главная особенность ДВС этой модификации – сочетание достаточно большого объема и легкого веса.

Усовершенствованная версия агрегата вышла в 2000 году. Новый двигатель получил маркировку VQ30DE-K. Последняя буква в названии – это начало слова Кайдзен (Kaizen). В переводе с японского оно означает – «совершенный». И действительно, мотор серии DE на протяжении 6 лет подряд (с 1995 по 2001 гг.) находился в списке лучшей 10-ки двигателей мира! За это он был помещен в книгу рекордов.

Модификация DE-K отличается от базовой версии впускным коллектором, системой выхлопа и распредвалами. В массовом производстве авто этого японского производителя 3-литровые моторы стали заменять на более мощные 3,5-литровые VQ35DE, начиная с 2000 года.

Технические характеристики

Главной технической особенностью агрегата VQ30DE является филигранная обработка распредвалов и коленвала. Помимо этого, двигателя этой серии имеют более совершенную систему управления впрыском топлива и систему охлаждения.

Не лишним будет отметить, что ДВС версии DE (если сравнивать его с предшественником VG такого же 3-литрового объема) в сочетании с высокой мощностью и выдачей большого крутящего момента достаточно экономичны, обладают меньшими габаритами и менее шумной работой.

Более подробные технические характеристики мотора VQ30DE приведены в таблице:

Технические характеристики Параметры
Мощность 190-230 л. с.
Объем 2987 см 3
Мах. Крутящий момент 293 Нм (при 4400 об/мин).
270 Нм (при 3600 об/мин).
Марка топлива Бензин (АИ – 92, 95, 98).
Расход топлива 6-12 литров/100 км
Максимальная мощность 230 л. с. при 6400 об/мин.
Тип ДВС V-6 (шестицилиндровый), оснащенный 24 клапанами, имеющий жидкостное охлаждение и систему газораспределения DOHC.
Диаметр цилиндра 93 мм
Поршневой ход 73,3 мм
Степень сжатия 10,1
Ресурс (исходя из практических данных) Более 400 тыс. км
Экологический стандарт Евро 2 (3)

Первые модификации мотора оснащались инженерной системой впрыска топлива (MPFI, 4 клапана на каждый цилиндр). В более поздних модификациях она заменена на прямой впрыск (NEO-Di). Каждая такая система впрыска контролируется с помощью специального электронного микроконтролера (ЭБУ).

Приводя информацию о технических параметрах мотора VQ30DE, нельзя не отметить особенностей его долговечности и ресурсе. Дело в том, что агрегаты этой серии не оснащаются гидрокомпенсаторами, и потому им периодически требуется регулировка клапанов. Согласно отзывам, опытных владелец авто, на которых установлены такие ДВС, эту процедуру нужно проводить каждые 100 тыс. км пробега.

Надежность мотора

По надежности 3-литровые двигателя серии DE не уступают своим современным 3,5-литровым аналогам VQ35. Последними оснащают большую часть производимых сегодня автомобилей марки Ниссан. По отзывам опытных и давних владельцев авто, на протяжении всего периода эксплуатации замена цепи ГРМ с выставлением меток практически никогда не производится – настолько надежно и долговечно они изготовлены.

ТОП-овые модификации ДВС (турбированные версии – VQ30DETT) оснащались поршневой группой, характеризующейся степенью сжатия 9 к 1. Кроме того, они имели усиленные шатуны, коленвал, впускной коллектор, выпуск и комплектовались турбокомпрессором модели Garrett M24.

Ремонтопригодность

Как и говорилось выше, двигатель VQ30DE очень надежен и долговечен. Однако иногда и он может сломаться, если не соблюдать условий его эксплуатации. Затраты на ремонт могут быть самыми разными – от замены комплекта прокладок до замены мотора. Среди наиболее часто встречаемых неисправностей агрегата серии DE можно выделить:

  1. Большой расход масла. Причина кроется в зависимости катализаторов от качества топлива. Решением проблемы в данном случае является своевременная замена верхних катализаторов на пламегасителях. В противном случае в двигатель начнет попадать песок. Результат – расточка стен цилиндров и износ поршневых колец, декомпрессия и повышенный расход топлива и масла. Единственный вид ремонта в этом случае – полная замена агрегата.
  2. Неисправность системы охлаждения. Перегрев мотора и все вытекающие из этого последствия (ведение головы, коробление крышки клапанов) является следствием выхода из строя/засорения радиатора, течки бачка с антифризом и образование воздушных пробок. Поэтому нужно просто своевременно чистить радиатор и проверять на целостность бачки и патрубки.
  3. Дестабилизация холостого хода. Хотя это поломка встречается редко, тем не менее, с нею приходится сталкиваться. Причина одна – износ крышек выпускных распредвалов. Устраняется – полной заменой крышек.

Тем, кто хочет улучшить двигатель 30DE (сделать его свап), следует знать, что цена такого мероприятия далеко немалая.

Поэтому у кого в запасе есть такие автозапчасти, как распредвал JWT 256/256 с подъемом 10.5/10.5 мм, холодный впуск, пружины к валам, uprev и прямоточный выхлоп, можно добиться некоторого повышения силы двигателя и «спортивного» его звучания.

Чтобы достичь повышения объема до 3,3 литра, нужно установить коленвал от VQ35 с поршневым ходом 81,4 мм и его родные шатуны 144,2 мм. Эти манипуляции увеличат степень сжатия до 11, что также поднимет мощность. Если прибавить к этому турбо-кит китайского производства или его более дорогой аналог Garrett GT2871R, можно придать агрегату более 300 л. с. Однако, чем больше будет применено запчастей, усилий и времени, тем дороже будет обходиться такой свап.

Какое масло лить

Рабочий объем моторного масла для агрегата VQ30DE равняется 4 литрам. Этот двигатель может функционировать далеко не каждом виде масла. Лучше всего подходят следующие виды масел для бензиновых двигателей (фирменного производителя Nissan Motor Oil):

  • 5W-30 (40), (Артикул KE90090042R);
  • 10W-30 (40 и 50) (Артикул KLAJ2-10301);
  • 15W-40 (50);
  • 20W-40 (50) (Артикул KLAL6-20501).

Список автомобилей, на которые устанавливался данный двигатель

ДвигателемVQ30DE оснащались следующие модели авто:

  1. Nissan Cefiro (седан бизнес-класса, мощностью 220 л. с. производственные годы 1994—1998).
  2. Nissan QX (седан престижного класса, модельные годы 1995—1999).
  3. Nissan Maxima (полноразмерный седан, мощностью 192 л. с., 1995—1999 производственных годов).
  4. Infiniti I30 (мощностью 192 л. с., выпускавшийся в период с 1996—1999 гг.).
  5. Nissan Maxima (Ниссан Максима, производившийся в 2000—2001 гг.).
  6. Infiniti I30 (в период 2000—2001 гг.).
  7. Nissan Bassara (мощностью 223 л.с., модельные годы — 1999—2003).
  8. Nissan Presage (Ниссан Пресаж, минивэн с мощностью мотора 223 л. с., выпускавшийся с 1998 по 2003 гг.).
  9. Dallara SN01, (2002—2004 гг.).

Более мощная, турбированная версия двигателя VQ30DETT, мощностью 480 л. с., не устанавливалась на гражданские модели. Ею оснащались только гоночные машины – такие, как:

  1. Skyline GT-R, в период с 2002 по 2003 гг.
  2. Fairlady Z, в 2004 году.
  3. Fairlady Z Super GT в 2005 и 2006 годах.

Источник

Двигатель Nissan VQ30DE

3.0-литровый двигатель Ниссан VQ30DE показали в 1994 году в качестве флагмана линейки VQ. Ставили этот силовой агрегат на многие популярные модели концерна, включая Инфинити I30. В 2000 году появилась обновленная и более мощная версия этого мотора с индексом VQ30DEK.

Технические характеристики мотора Nissan VQ30DE 3.0 литра

Точный объем 2987 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 190 — 220 л.с.
Крутящий момент 270 — 280 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 73.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ECCS, NDIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2987 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 220 — 230 л.с.
Крутящий момент 290 — 300 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 73.3 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс ECCS, NDIS
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ три цепи
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 330 000 км

Расход топлива VQ30DE

На примере Nissan Cefiro 2000 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.1 литра
Трасса 7.8 литра
Смешанный 10.5 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель VQ30DE

Nissan
Cefiro A32 1994 — 1998
Cefiro A33 1998 — 2012
Maxima A32 1994 — 1999
Maxima A33 1999 — 2007
Cedric Y33 1995 — 1999
Gloria Y33 1995 — 1999
Presage U30 1998 — 2003
Bassara JU30 1999 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан VQ30 DE

Большинство проблем двс в крошках катализатора, которые засасывает в цилиндры

Они царапают стенки камеры сгорания и после этого начинается сильный масложор

Часто случается коробление привалочных поверхностей ГБЦ из-за перегрева мотора

Загрязнение клапана холостого хода нередко служит причиной плавающих оборотов

После 200 000 километров пробега может потребовать замены комплект цепей ГРМ

Масло тут сочится из-под крышек клапанов или из датчиков положения распредвала

О конструкции и слабых местах мотора VQ30DE

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    VQ30DE — трехлитровый двигатель V6 Nissan

    Силовая установка Ниссан VQ30DE был показан еще в 1994 году в роли лидера в линейке моторов VQ. Он с тех пор устанавливался на модели, пользующиеся самым активным спросом. Это происходило вплоть до 2000 года, когда компания выпустила новую версию двигателя, получившую индекс VQ30DEK.

    Технические особенности VQ30DE

    Самым первым в изготовлении подобных модификаций и самым объемным на момент создания и запуска в производство «движок» линейки VQ был выпущен концерном на замену прежним моделям VG30DE и VE30DE. Применяемый в сегодняшнем производстве блок цилиндров VQ30DE с развалом в 60 градусов аналогичен по высоте VQ35DE и равен 215 мм. Мотор снабжен коленчатым валом короткого хода, шатунами по 147,6 мм каждый и поршнями с амплитудой сжатия 30,7 мм (превышающими по весу аналогичные детали в моделях усовершенствованной линейки VQ35). Используя перечисленные характеристики, производителю удалось получить объем силовой установки .

    Сверху на двигателе две простых ГБЦ, на каждой установлено по 2 распределительных вала (характеристики распредвалов: 232\232, подъем 8,55\8,55 мм). Отсутствие на VQ30 гидрокомпенсаторов делает необходимой регулировку клапанов на каждые пройденные 100000 км. На моторах серии VQ30 применяется ременной привод ГРМ.

    Модификации двигателя VQ30

    Как уже было указано, в 2000 году увидела свет вторая линейка моторов серии VQ. Эта модификация получила название VQ30DE-K. Отличие этих двигателей от не модифицированных заключалось во впрыске, распределительных валах и выхлопной системе.

    Распредвалы новой модификации имели характеристики: фаза 224\232, подъем 8,55\9,0 мм. Не считая «двигунов» с распределенной подачей топлива, в течение 8 лет1997 по 2004 годы) концерном выпускался также мотор, отличавшийся от других моделей линейки прямой подачей топлива. Эти «движки» имели существенные отличия в поршнях, обладавших степенью сжатия 11, встроенном изменении фаз газораспределения на впуске (CVTC), самом впускном накопителе с переменной геометрией, и, как следствие, в повышенной мощности.

    При этом самыми распространенными и популярными вариантами оставались силовые установки с турбиной, отличающиеся поршнями со степенью сжатия 9, форсированными шатунами, коленчатым валом, выпуском и турбокомпрессором модели Garrett M24.

    На испытаниях нового представителя серии давление турбонаддува в VQ30DET составило в стоке 0,5 бар, что повысило его мощность до 280 «лошадей» при работе «движка» на уровне 6400 оборотов в минуту. Крутящий момент такого «двигуна» составлял 386 Нм при 3600 оборотов в минуту.

    Концерн также уделил должное внимание работе над еще одной модификацией, VQ30DETT, однако она на гражданские автомобили не ставилась.

    Характеристики двигателя Nissan

    годы производства 1994-2007
    точный объем
    (куб. см)
    2987
    max. мощность
    (л.с.)
    зависит от
    модификации
    от 192 до 280
    max. крутящий
    момент (Н/м)
    зависит от
    модификации
    от 278 до 386
    степень сжатия от 9,0 до 11,0
    кол-во цилиндров 6
    кол-во клапанов
    на один цилиндр
    4
    интервал замены
    масла (тыс. км)
    15 (лучше 7,5)
    допустимый расход
    масла (гр. на тыс. км)
    500
    масла в двигателе (л.) 4,0
    экологический класс ЕВРО-2
    ЕВРО-3
    топливо АИ-95
    материал блока алюминий
    ход поршня (мм) 73,3
    диаметр цилиндра (мм) 93
    привод ГРМ цепь
    примерный ресурс
    (тыс. км)
    400

    Расход топлива

    Классическим представителем силовых установок линейки VQ30DE, выпускаемых концерном Ниссан в период с января по октябрь 2006 года, являлись двигатели Nissan Maxima. Официальные цифры потребления топлива:

    • расход топлива по городу 15,1лна 100 км
    • за городом 7,8 л на 100 км
    • в смешанном цикле 10,5 л на 100 км

    Недостатки и слабые места

    При всех своих плюсах моторы, произведенные концерном Nissan, имеют и некоторые слабые места. Это вызывает у автолюбителя желание выбирать машину, сравнивая двигатели Ниссан линейки VQ30 и VQ35 с «движками», производимыми иными компаниями. Основные недостатки моторов Ниссан (указанные далее минусы одинаково присущи как моторам серии VQ30, так и двигателям линейки VQ35):

    1.Повышенный расход масла.

    Высокий уровень чувствительности каталитических нейтрализаторов силовой установки линейки VQ30DE к качеству заправляемого бензина. Из-за заправки топлива сниженного качества представители серии VQ30DE способны быстро приходить в негодность. Керамическая пыль попадает в «движок», оказывая негативное воздействие на стенки цилиндров. Вследствие этого пагубного процесса существенно понижается компрессия, сильно увеличивается расход смазки и топлива, начинаются частые перебои в работе. Как следствие, автомобиль часто глохнет и после этого не сразу заводится.

    Капитальный ремонт или замена двигателя линейки VQ30DE решат возникшую проблему, но всегда лучше предвидеть негативную ситуацию, чем бороться с ее последствиями. Для предотвращения возникновения подобных неприятностей можно сменить верхние каталитические нейтрализаторы на пламегасители. Это сильно понизит показатели двигателя в отношении нормы токсичности, но зато описанная выше проблема не возникнет. Если мастер будет уверенно утверждать, что проблема не в катализаторах, надо проверить работу маслосъемных колец.

    2.Перегрев двигателя

    Такая проблема случается не слишком часто, но вместе с тем она остается актуальной. Чтобы ее избежать, следует регулярно проверять радиатор на появление течи, а систему охлаждения — на возникновение воздушных пробок. Если проблема появилась, но при проверке ни течей, ни воздушных пробок не обнаружилось, все равно необходимо подвергнуть радиатор тщательной чистке.

    3.Плавающий холостой ход, встречающийся на моделях линейки VQ30

    Встречается данная проблема не слишком часто, а вероятная причина этой неисправности – в крышках выпускных распределительных валов. Лучше для решения проблемы сразу заменить их.

    Другие сложности использования не слишком часто встречаются. По надежности «движки» линейки VQ30DE (а соответственно и VQ35DE или VQ35HR) можно сравнить с молотком. Ресурс мотора позволит ему «отбегать» не менее 500 тысяч км.

    Отзывы

    Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе VQ30. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

    Тюнинг

    Прежде всего один немаловажный факт. Дело в том, что сама линейка силовых установок VQ30 довольно старая, и модели авто, выпущенные с этим «движком» тоже далеко не новые. Не будет ли лучшей идеей — покупка конткрактного двигателя.

    Если уж хочется добавить мощности именно модели VQ30, следует приобрести к этому мотору распределительные валы JWT (256\256, с подъемом 10,5\10,5 мм), или нечто похожее по характеристикам. К валам нужны будут новые пружины, холодный впуск, прямоточный выхлоп… В результате все, что получится, это небольшая прибавка в мощности и спортивный звук. Стоит ли оно того?

    Вполне возможно увеличить рабочий объем силовой установки и получить в результате 3,3 л. Для этого купите коленчатый вал VQ35 с амплитудой работы поршня 81,4мм и шатуны от него же. Если оставить поршни стандартные, высотой 30,7 мм, увеличится их степень сжатия до 11, и тогда с распределительными валами можно будет действительно усилить мощность работы двигателя. Если к нему добавить китайский турбо кит или более дорогой Garrett GT2871R, можно существенно повысить отдачу «движка», и он будет выдавать гораздо больше 300 л.с., вот только цена этого апгрейда высока.

    На какие авто устанавливался мотор VQ30DE.

    Двигатель, о котором речь в статье, устанавливался производителем на такие модели автомобилей, как:

    1. Сefiro A32 (19941998) и A33 (19982012);
    2. Maxima A32 (19941999) и A33 (19992007);
    3. Gloria Y33 (19951999);
    4. Cedric Y33 (19951999);
    5. Presage U30 (19982003);
    6. Bassara JU30 (19992003);
    7. Infinity i30A32 (19951999) и A33 (19992003);

    Заключение

    Силовая установка линейки VQ30DETT не устанавливалась на гражданские автомобили, хотя в концерне не менее внимательно подходили к работе над ней, как и над остальными модификациями.

    В концерне Nissan за последние 3 десятилетия сотрудники проявили себя вдумчивыми, учитывающими малейшее изменение условий использования специалистами. Этого до сегодняшнего дня вполне хватало, чтобы вносить изменения в уже существующие модификации моторов, вместо придумывания новых. Поэтому двигатели Ниссан являются хорошим приобретением, т.к. имеют хороший ресурс, и авто с этим «движком» прослужит своему владельцу долгие годы верой и правдой.

    Источник

    Читайте также:  Какой двигатель лучше для форд гэлакси
  • Adblock
    detector