Двигатель nissan sd23 технические характеристики

Двигатель Nissan TD23

За свою многолетнюю историю автоконцерн «Nissan» вывел на рынок огромное количество качественной продукции. Наибольшей популярностью пользуются автомобили японцев, однако не сказать об их моторах просто невозможно. На данный момент Nissan имеет несколько сотен собственных, брендированных двигателей, отличающихся отменным качеством и неплохим функционалом. В настоящей статье наш ресурс решил подробно осветить ДВС производителя с названием «TD23». Об истории создания, инженерных особенностях и правилах эксплуатации данного агрегата читайте ниже.

О концепте и создании мотора

Мотор «TD23» — типовой представитель дизельных агрегатов среди произведенных японцами. Небольшие размеры, отличный функционал и экономичность являются его главными отличительными особенностями. Несмотря на столь скромные характеристики, двигатель более чем мощный. Недаром он устанавливался и на малогабаритные грузовички, и на кроссоверы, и на внедорожники, и на легковушки.

Производство TD23 началось в конце 1985 года, а активное внедрение ДВС в конструкцию автомобилей (Ниссан Атлас, например) – в конце 1986. По сути, этот мотор пришел на смену морально и функционально устаревшим установкам с наименованиями «SD23» и «SD25». Переняв от своих предшественников самое лучшее, двигатель «TD23» на долгие год стал добротным дизелем Nissan. Удивительно, но до сих пор он ограниченным количеством выпускается для бюджетных грузовиков и даже на продажу по заказам.

Конечно, время TD23 уже прошло, но высокое качество, надежность и неплохие технические характеристики до сих пор делают из него конкурентоспособный мотор даже в условиях современных реалий. Каких-то профильных особенностей у этого ДВС выделить нельзя – он является типичным дизелем с верхнеклапанной структурой и жидкостным охлаждением. Но то, как Nissan ответственно и качественно подошел к его созданию, последующему выпуску, сделало свое дело. Повторимся, уже на протяжении более 30 лет TD23 имеет некоторую популярность и находится на слуху у людей, так или иначе связанных со сферой автомобилестроения или авторемонта.

Технические характеристики TD23 и перечень оснащаемых им моделей

Производитель Nissan
Марка мотора TD23
Годы производства 1985-н.в. (активный выпуск с 1985 по 2000)
ГБЦ (головка блока цилиндров) Чугун
Питание Дизельный инжектор с ТНВД
Схема построения (порядок работы цилиндров) Рядный (1-3-4-2)
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 73.1
Диаметр цилиндра, мм 72.2
Степень сжатия 22:1
Объем двигателя, куб. см 2289
Мощность, л.с 76
Крутящий момент, Нм 154
Топливо ДТ
Экологические нормы ЕВРО-3/ ЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город 7
— трасса 5.8
— смешанный режим 6.4
Расход масла, грамм на 1000 км 600
Вид используемой смазки 5W-30 (синтетическое)
Периодичность замены масла, км 10-15 000
Ресурс двигателя, км 700 000-1 000 000
Возможности модернизации имеются, потенциал – 120-140 л.с.
Оснащаемые модели Nissan Atlas
Nissan Caravan
Nissan Homy
Datsun Truck

Примечание! Nissan выпускал двигатель «TD23» только в одной вариации – атмосферник с отмеченными выше характеристиками. Турбированного или более мощного образца данного ДВС не существует.

Ремонт и обслуживание

«Ниссановский» TD23 – это яркий представитель дизельных работяг, которые имеют неплохой функционал и мощность. Несмотря на рассмотренные технические характеристики, главное преимущество этого ДВС заключается в его высокой надежности. Как показывают отзывы эксплуататоров TD23, данный двигатель ломается редко и ничем непримечателен в использовании.

Типовых неисправностей у японского агрегата не имеется. В российских реалиях чаще всего наблюдаются такие «болячки» как:

  • течь прокладок;
  • проблемы с топливной системой по причине низкокачественного топлива;
  • повышение расхода масла.

Устраняются любые поломки TD23 предельно просто – достаточно обратиться в профильный центр Nissan или любую СТО. Так как структура и техническая часть двигателя типична для дизеля, проблем с его ремонтом не возникает. При желании устранить неисправности можно и самостоятельно.

Что касается тюнинга, то TD23 – не лучший вариант, хоть и имеет неплохие перспективы в плане «раскрутки». Важно понимать, что данный ДВС больше предназначен для постоянной работы и модернизировать его в мощностном ключе незачем. К слову, средняя цена на контрактника TD23 составляет всего 100 000 рублей. О его приобретении можно задуматься частным дальнобойщикам и иным перевозчикам, так как ресурс у мотора очень и очень неплох.

Пожалуй, наиболее важные положения по теме сегодняшней статьи подошли к концу. Надеемся, представленная информация была полезна всем читателям нашего сайта и помогла разобраться с сущностью агрегата «TD23» от Nissan.

Источник

Двигатель Nissan SD — Nissan SD engine

SD двигатель
Обзор
Производитель Nissan Diesel Motor Co., Ltd
Макет
Конфигурация Стрит-4 и Стрит-6
Смещение 2,0–3,2 л (1,991–3,245 куб. См)
Диаметр цилиндра 83 мм (3,27 дюйма)
89 мм (3,5 дюйма)
Ход поршня 92 мм (3,62 дюйма)
100 мм (3,94 дюйма)
Горение
Турбокомпрессор На SD22 и SD33T
Топливная система Нагнетательный насос
Тип топлива Дизель
Система охлаждения С водяным охлаждением
Вывод
Выходная мощность 60–82 л.с. (44–60 кВт)
Выход крутящего момента 237 Нм (175 фунт-футов)
Хронология
Преемник Двигатель Nissan TD

Двигатель SD был заменен двигателем Nissan TD . Он был произведен компанией Minsei Diesel Industries , Ltd., которая была переименована в Nissan Diesel Motor Co., Ltd в 1960 году.

Содержание

Прямой 4

SD20 является атмосферным 2,0 л (+1991 сс) прямым четыре дизельного двигатель с отверстием и ходом 83 мм × 92 мм (3,27 × 3,62 в в). В нем было три основных подшипника . Дизельные версии Nissan Cedric с 1960-х до начала 1980-х использовали этот двигатель, который производил 60 л.с. (44 кВт) при 4000 об / мин. Впервые он был замечен в легковом автомобиле в июне 1964 года, когда он был установлен на Nissan Cedric QGS31.

SD22, впервые появившийся в 1963 году, представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2,2 л (2164 куб. См). Это уменьшенная версия SD20 с обводкой до 100 мм (3,94 дюйма). Он развивает мощность 65 л.с. (48 кВт) при 4000 об / мин, как установлено на Nissan Cedric 430-й серии 1983 года. Впервые он был использован в легковом автомобиле с Nissan Cedric 330-й серии с июня 1977 года. Он также производился в морской версии MN 22 компанией Chrysler Marine по лицензии в течение 1980-х годов.

SD22 использовался в пикапах Datsun 720 с 1980 по 1983 год, где он выдавал 61 л.с. (45 кВт) ( SAE ) при 4000 об / мин. Как и его младший родственник SD20 (но в отличие от своей шестицилиндровой производной SD33), он имеет три основных подшипника и никогда не был доступен с турбонаддувом. В 1981 году поршни были модернизированы до поршня с тремя кольцами и стальным держателем компрессионного кольца, отлитым как часть поршня, для повышения прочности.

Этот двигатель популярен в Австралии и используется в основном в качестве надежного насоса для удаленных животноводческих станций. Двигатель все еще может производиться и импортироваться JESCO в Калифорнии. JESCO также поставляет запчасти. Морская версия, использующая выпускной коллектор с водяным охлаждением и расширительный бак, также доступна у других производителей.

SD23 представляет собой рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,3 л (2289 куб. См) с восемью клапанами (по два на цилиндр) и топливным насосом распределительного типа . Это продвинутая версия SD20 до 89 мм (3,50 дюйма). Он производит 74 л.с. (54 кВт; 73 л.с.) по стандарту SAE при 4300 об / мин и устанавливался на пикапы Nissan 720 и D21, а также на Nissan Urvan E23 и Cedrics серии Y30 на экспорт . Двигатель также использовался во многих других функциях, для вилочных погрузчиков, морских и стационарных применений. В отличие от двигателей меньшего размера, SD23 получил коленчатый вал с пятью подшипниками. Европейская версия претендовала на 50 кВт (68 л.с.), как и на Urvan 1985 года.

2,5-литровый (2488 куб. См) SD25 является самой большой версией четырехцилиндрового двигателя серии SD, с увеличенным диаметром цилиндра и ходом 89 мм × 100 мм (3,50 дюйма × 3,94 дюйма). Он устанавливался на пикапы Nissan 720 с 1983 по 1986 год и пикапы Nissan D21 (только 1986–1988). В Канаде и на некоторых европейских рынках он также устанавливался на Nissan Urvan и Cabstar. Установлены пять коренных подшипников коленвала и переработан задний главный сальник.

Прямой 6

SD33 — 3,2 л; Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 198,0 куб. См (3245 куб. См) , наиболее известный благодаря использованию в Nissan Patrol MQ (серия 160) 1980-1983 годов и Nissan C80. SD33 развивает мощность 82 л.с. (60 кВт) при 3800 об / мин.

Двигатель также использовался в легких грузовиках серии UD 3400, больших вилочных погрузчиках, судостроении, в предложениях International Scout с 1976 по 1979 год, а также в тягачах Jeep CJ-10 / Cj-10A с 1985 по 1986 год. Монтеверди Сахара на базе также предлагалась с SD33.

SD33T

SD33T — 3,2 л с турбонаддувом ; Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 198,0 куб. См (3245 куб. См), который использовался в 1980 году для силовой установки 6400 автомобилей International Harvester Scout II . Все были оснащены механической коробкой передач Т-19 .

С июля 1983 по 1987 год двигатели SD33T устанавливались на Nissan Patrol MK (серия 160 — модель 2). SD33T производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) и 237 Нм (175 фунт-фут) крутящего момента и считается экономичным и надежным дизельным двигателем.

Источник

Nissan SD23

The Nissan SD23 is a 2.3 l (2,289 cc) inline-four, water-cooled diesel engine from Nissan SD family, manufactured by the Nissan Diesel Motor Co.

The Nissan SD23 is a bored-out version of the SD20 diesel engine. The compression ratio is 20.5:1. The cylinder bore is 89.0 mm (3.50 in) and the piston stroke is 92.0 mm (3.62 in).

The Nissan SD23 engine produced 73 HP (74 PS, 54 kW) of horsepower at 4,300 rpm.

The SD23 engine was equipped with Kiki-Bosch in-line or VE fuel injection pump. In Europe and Australia, the SD23 engine was used in the Nissan / Datsun 720 with Kiki-Bosch VE fuel injection pump, for other markets used an in-line pump.

The breakdown of the engine code is as follows:

  • SD – Engine Family
  • 23 – 2.3 Liter Displacement

General information

Engine Specifications
Engine code SD23
Layout Straight-4, vertical
Fuel type Diesel
Production
Displacement 2.3L, 2,289 cc (139.67 cu in)
Injection pump Diesel Kiki-Bosch (in-line or VE)
Power adder None
Max. Horsepower 73 HP (74 PS, 54 kW) at 4,300 rpm
Torque output
Firing order 1-3-4-2
Dimensions (L x H x W):
Weight

Cylinder block

The cylinder block has a monoblock high-strength cast-iron structure with replaceable dry liners and five-bearing-support system. The SD23 engine has a drop-forged steel crankshaft with balance weights, all main and connecting rod bearing surfaces are induction-hardened. Bearings are the precision type, steel-backed tri-metal shell. The central distance of the crankshaft in the SD23 is different from the other SD-family engines (46 mm in SD23 against 50 mm in SD22, SD25, and SD33). The connecting rod center distance is 174.2 mm.

The Nissan SD23 motor has an aluminum alloy piston for high strength, lightweight and good heat conductivity; two compression and single oil control ring, they are chrome-plated for long service life. The cylinder bore is 89 mm, piston stroke is 92 mm and the compression ratio rating is 20.5:1.

Cylinder block
Cylinder block alloy Cast iron
Compression ratio: 20.5:1
Cylinder bore: 89 mm (3.50 in)
Piston stroke: 92 mm (3.62 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Block Height: 268.00 mm (10.55 in)
Cylinder liner inner diameter: 89.000-89.035 mm (3.5039-3.5053 in)
Piston skirt diameter 88.895-88.935 mm (3.4998-3.5014 in)
Piston ring side clearance: №1 0.06 – 0.010 mm (0.0024 – 0.0039 in)
№2 0.04 – 0.08 mm (0.0016 – 0.0031 in)
№3 0.02 – 0.06 mm (0.0008 – 0.0024 in)
Piston ring end gap: №1 0.30 – 0.45 mm (0.0118 – 0.0177 in)
№2 0.20 – 0.35 mm (0.0079 – 0.0138 in)
№3 0.15 – 0.30 mm (0.0059 – 0.0118 in)
Piston pin outer diameter 25.993-26.000 mm (1.0233-1.0236 in)
Piston pin bore diameter 26.025-26.038 mm (5.5295 – 5.5335 in)
Connecting rod center distance: 174.2 mm (6.86 in)
Crankshaft journal diameter: 70.907-70.920 mm (2.7916-2.7921 in)
Crankpin diameter: 52.913-52.926 mm (2.0832-2.0837 in)
Crankshaft center distance: 46.00 mm (1.8110 in)

Cylinder head

The SD23 has a one-piece high-strength cast iron cylinder head, special cast-iron valve inserts are shrink-fitted. It has high-quality cast iron camshaft, lobes are specially processed to improve hardness and durability.

The engine has OHV design with two valves per cylinder: one intake and exhaust made of special heat-resistant steel. The exhaust valve with a stellite-treated surface. Intake valves are 40 mm in diameter, and the exhaust valves are 34 mm. Valves are similar to the SD25 engine.

Cylinder head
Cylinder head alloy Cast iron
Valve Arrangement: OHV
Valves: 8 (2 valves per cylinder)
Intake valves diameter: 40.0 mm (1.575 in)
Exhaust valves diameter: 34.0 mm (1.339 in)
Valves length: 117.0 mm (4.61 in)
Intake valve stem diameter: 7.970-7.985 mm (0.3138-0.3144 in)
Exhaust valves stem diameter: 7.945-7.960 mm (0.3128-0.3134 in)
Camshaft journal diameter: Front:45.434-45.447 mm (1.7887-1.7892 in)
Center:43.897-43.910 mm (1.7282-1.7287 in)
Front:41.218-41.231 mm (1.6228-1.6233 in)
Cam height: 37.28-37.32 mm (1.4677-1.4693 in)

Problems and malfunctions

The SD family of Nissan diesel engines are very reliable, strong, and ask for little in the way of maintenance. The engine uses industry-standard BOSCH injection system components (license-built by Diesel Kiki) and is known worldwide as a reliable, long-lived powerplant.

Maintenance data

Valve clearance (HOT)
Intake valve 0.35 mm (0.014 in)
Exhaust valve 0.35 mm (0.014 in)
Compression pressure
Standard 30 kg/cm 2 (29.4 bar, 427 psi) / 200 rpm
Minimun 25 kg/cm 2 (24.5 bar, 356 psi) / 200 rpm
Compression differential limit between cylinders 3 kg/cm 2 (2.9 bar, 43 psi) / 200 rpm
Oil system
Recommended engine oil Semi Synthetic 10W-30 or 10W-40 (“CD” or higher: “CH”, “CI”)
Engine oil capacity 6.5 l (6.9 U.S. qt)
Fuel system
Injection timing Bosch-Kiki in-line: 20 ° B.T.D.C. / 600 rpm
Bosch-Kiki VE: 8 ° B.T.D.C. / 600 rpm
Idling 550-600 rpm (withuot power steering)
650-750 rpm (wiht power steering)
Max engine speed under no load Bosch-Kiki in-line: 4200-4400 rpm
Bosch-Kiki VE: 4500-4700 rpm
Glow plugs NGK Y-103

Tightening torque specs

Tightening torque specs (engine outer parts)
Water outlet bolt 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Water pump bolt (M8) 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Water pump bolt (M10) 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb
Manifold bolt and nut 15-18 Nm; 1.5-1.8 kg·m; 11-13 ft·lb
Injection pump nut (in-line) 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb
Injection pump nut (VE type) Nut: 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb
Bolt: 16-22 Nm; 1.6-2.2 kg·m; 12-16 ft·lb
Injection nozzle to cylinder head Type 1: 59-69 Nm; 6.0-7.0 kg·m; 43-51 ft·lb
Type 2: 69-78 Nm; 7.0-8.0 kg·m; 51-58 ft·lb
Oil cooler bolt 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Oil cooler pipe nut 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Timing gear cover bolt 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Injection pump timer nut 59-69 Nm; 6.0-7.0 kg·m; 43-51 ft·lb
Injection tube flare nut 29-34 Nm; 3.0-3.5 kg·m; 22-25 ft·lb
Spill tube with cap nut 39-49 Nm; 4.0-5.0 kg·m; 29-34 ft·lb
Oil filter bracket bolt 26-36 Nm; 2.7-3.7 kg·m; 20-27 ft·lb
Alterator bracket bolt 26-36 Nm; 2.7-3.7 kg·m; 20-27 ft·lb
Alterator to adjusting bar bolt 11-14 Nm; 1.1-1.4 kg·m; 20-27 ft·lb
Diesel pump controller bolt 11-13 Nm; 1.1-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Diesel pump controller bracket bolt 45-61 Nm; 4.6-6.2 kg·m; 33-45 ft·lb
Thermostat housing 10-131 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Engine internal parts
Main bearing cap bolt 167-172 Nm; 17.0-17.5 kg·m; 123-127 ft·lb
Crank pulley nut 294-324 Nm; 30-33 kg·m; 217-239 ft·lb
Flywheel bolt 44-49 Nm; 4.5-5.0 kg·m; 33-36 ft·lb
Flywheel bolt w/washer 127-147 Nm; 13-15 kg·m; 94-108 ft·lb
Front cover bolt (M6) 4-6 Nm; 0.4-0.6 kg·m; 2.9-4.3 ft·lb
Front cover bolt (M8) 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Front end plate bolt 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Camshaft gear bolt 44-49 Nm; 4.5-5.0 kg·m; 33-36 ft·lb
Oil pump bolt 13-19 Nm; 1.3-1.9 kg·m; 9-14 ft·lb
Oil pan bolt 7-10 Nm; 0.7-1.0 kg·m; 5.1-7.2 ft·lb
Cylinder head bolt Sub: 44-54 Nm; 4.5-5.5 kg·m; 33-40 ft·lb
Main: 118-127 Nm; 12-13 kg·m; 87-94 ft·lb
Rocker arm shaft bolt 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb
Rocker arm lock nut 20-25 Nm; 2.0-2.5 kg·m; 14-18 ft·lb
Camshaft thrust plate bolt 4-6 Nm; 0.4-0.6 kg·m; 2.9-4.3 ft·lb
Connecting rod big end nut 51-56 Nm; 5.2-5.7 kg·m; 38-41 ft·lb
Rocker cover bolt 10-13 Nm; 1.0-1.3 kg·m; 7-9 ft·lb
Oil jet (for piston) 29-39 Nm; 3.0-4.0 kg·m; 22-29 ft·lb

Type 1: Part № of injection nozzle: 16600-90060; 16600-36W00; 16600-T9000
Type 2: Part № of injection nozzle: 16600-37502; 16600-90012; 16600-90019; 16600-J5571; 16600-T3401; 16600-T3470; 16600-T6200; 16600-T6201; 16600-Y8400; 16600-Y8401

Vehicle applications

The SD23 engine has been used in many functions: for forklifts, marine, and stationary applications.

Model Years Produced
Nissan 720
Nissan D21
Nissan Urvan/Caravan E23
Nissan Cedric Y30

ATTENTION! Dear visitors, this site is not a trading platform, an official dealer or a spare parts supplier, so we do not have any price lists or spare parts catalogs. We are an information portal and provide the technical specifications of gasoline and diesel engines.

We try to use verified sources and official documentation, however, differences between sources or errors in entering information may occur. We do not provide advice on technical issues related to the engines operation or repair. We do not recommend using provided information for engines repairing engines or spare parts ordering, use only official service manuals and spare-parts catalogs.

2 Comments

where can i get overhaul kit for whole engine

Источник

Читайте также:  Как поменять заднею опору двигателя на опель вектра с