Двигатель не развивает макс оборотов

Двигатель плохо набирает обороты, в чем причина!?

Когда появляется проблема в том, что двигатель не набирает обороты, причин может быть довольно много, от простых, решение которых не требует особых физических и денежных затрат, до сложных, где придется произвести серьезный ремонт. Но если существует такая проблема, то пользоваться автомобилем в нормальном режиме не представляется возможным.

Двигатель не набирает обороты. Причины можно поделить на две основные группы:

  • Возникшие сразу;
  • Постепенно нараставшие.

Если подобные проблемы появились после какого-то действия, например, поломка другой детали или после ремонта, то найти причину проще. Нужно проанализировать взаимосвязь действий и возникших проблем.

Но если проблема была нарастающей, которая в начальном этапе не доставляла особых неудобств при эксплуатации, и дошло до того момента, когда двигатель перестал развивать нужные обороты и появилось троение, то выявить её будет сложнее.

На этой странице будут описаны все возможные причины такого негативного явления, как от самых распространенных, так и до самых редких.

Ряд простых причин такой неправильной работы двигателя может состоять, как из возникших сразу, так и постепенно нарастающих проблем. Если проблема вызвана одной из таких причин, то её устранение будет довольно быстрым и не слишком финансово затратным. Среди них:

  • Забитый воздушный фильтр. Если фильтр сильно забит – это мешает прохождению воздуха, отсюда и плохая работа мотора;
  • Попадание инородного тела в корпус воздушного фильтра. Нередко бывает, что в корпус фильтра засасывает какую-либо тряпку или целлофановый пакет;
  • Забитый топливный фильтр. При такой ситуации в двигатель не поступает достаточное количество топлива. Топлива может хватать для работы на холостом ходу, а вот при наборе оборотов не хватает;

Забитая сеточка бензонасоса. При большом количестве мусора в топливном баке, сильно загрязняется фильтрующий элемент бензонасоса;

  • Загрязнение свечей зажигания. Особо актуально для изношенных моторов, когда израсходуется большое количество масла. Продукты сгорания масла осаждаются на электроде свечи, это ухудшает или вовсе делает невозможным появление искры;
  • Пробой или обрыв высоковольтных проводов. В результате такой проблемы в цилиндре/цилиндрах пропадает искра, происходит пропуск воспламенения, и двигатель не набирает обороты;
  • Подсос воздуха на впуске. Может быть как нарастающей, так и внезапной причиной. Чтобы двигатель не набирал обороты, подсос должен быть очень сильный. В топливно-воздушной смеси получается огромное количество воздуха и малое количество топлива, в результате этого, двигатель работает нестабильно и не развивает положенные обороты.

Более сложные причины

Такие причины вызваны, как правило, поломкой какой-то детали, цена замены которой будет явно выше, чем, к примеру, свечи зажигания. Их целесообразно поделить на внезапные и нарастающие.

  • Поломка модуля зажигания или выход из строя одной/нескольких катушек. При такой ситуации на один/несколько цилиндров перестает подаваться искра, соответственно мотор работает с перебоями и не развивает нужные обороты;
  • Сбой в системе ГРМ. Когда фазы впуска/выпуска сбиваются, то открытие/закрытие клапанов не совпадает с впрыском топлива. Такое бывает, когда ремень ГРМ перескочил на один или несколько зубьев;
  • Повреждение проводки цепи форсунок. При повреждении проводки на форсунке пропадает сигнал, который управляет открытием механизма форсунки. В результате происходят пропуски воспламенения и потеря мощности/максимальных оборотов.
  • Поломка бензонасоса или ТНВД (в случае дизельных двигателей). Когда топливный насос не качает топливо, то двигатель не запустится вовсе, но бывают ситуации, когда насос качает, но очень слабо. Давления топлива хватает лишь на работу на холостом ходу, но никак не на высокие обороты. Обычно потеря давления происходит со временем;
  • Загрязненность форсунок. При использовании некачественного топлива и несвоевременной чистке форсунки теряют свою производительность. Довольно сложно их довести до такого состояния, чтобы двигатель не развивал обороты, но бывает и такое;
  • Забитый катализатор. Использование некачественного топлива или большой пробег могут стать причиной забитого катализатора. При этом выхлоп не может свободно выходить, соответственно не набираются обороты;
  • Неисправность ДМРВ. Со временем точность измерения воздуха этим датчиком падает, вплоть до того, что нарушается работа мотора;
  • Нагар в выхлопной системе. Характерно для сильно изношенных двигателей, которые расходуют много масла. Получается, что на стенках выхлопной трубы образуется нагар и это ухудшает выход газов.
Читайте также:  Как сдвинуть фазу в двигателе

Чтобы не доводить свой автомобиль до такого критического состояния, нужно всегда следить за элементами системы зажигания, топливной, впускной и выпускной. Если двигатель не набирает обороты, причину гораздо проще найти и устранить на начальном этапе, ведь бездействие только усугубит проблему, и эксплуатация такого автомобиля стает невозможной.

Источник

Почему автомобильный двигатель не развивает полной мощности

Мощность двигателя является одной из ключевых характеристик любого ДВС. От мощности напрямую зависит способность силового агрегата динамично разгонять автомобиль и поддерживать максимально возможную набранную скорость. Вполне очевидно, что заметная потеря мощности указывает на определенные неисправности мотора и его систем.

Поводом для беспокойства можно считать то, что автомобиль перестает нормально разгоняться на ровном участке дороге без видимых причин. Далее мы рассмотрим, по каким причинам бензиновый двигатель не развивает полной мощности или не тянет дизельный двигатель, а также поговорим о методах диагностики и доступных способах устранения данной проблемы.

Мотор не развивает мощность: почему так происходит

Чтобы ответить на вопрос, как снимают мощность двигателя, достаточно вспомнить паспортные данные конкретного авто и динамометрический стенд. Такой стенд является «измерительным» устройством, которое позволяет определить фактическую мощность мотора по показателю на колесах. По паспорту же производитель обычно указывает мощность ДВС на коленчатом валу. С учетом данной информации не сложно понять, что заявленные в технических характеристиках, например, 200 л.с. на валу при проверке на диностенде превратятся в 175 л.с. Другими словами, замеры на стенде будут отличаться от паспортных данных.

Теперь разбираемся дальше. Постепенная потеря мощности двигателя является закономерным процессом по мере износа силового агрегата. Хотелось бы отметить, что в норме это происходит постепенно и практически незаметно для водителя. Другими словами, двигатель с пробегом 150-250 тыс. км. может не выдать «паспортной» мощности, показать еще меньше на стенде, при этом потеря в среднем составляет 5 -15 % в зависимости от степени износа и ряда других факторов.

Если же отмечается падение мощности на 20% и более, тогда двигателю нужна диагностика. Отметим, что если мотор не выходит на полную мощность, могут присутствовать следующие симптомы:

  • при нажатии на педаль газа возникает пауза;
  • машина дергается при разгоне;
  • двигатель дымит (на переходных и нагруженных режимах);
  • увеличилась рабочая температура ДВС;
  • наблюдается перерасход топлива и масла;

Наличие указанных выше дополнительных признаков помогает точнее выяснить, почему двигатель не развивает мощность и установить возможную причину. В списке основных неисправностей и сбоев специалисты выделяют зажигание, износ основных узлов, качество наполнения и состав топливной смеси.

Двигатель потерял мощность: частые причины

    Проблемы с зажиганием. Слишком ранний угол опережения зажигания будет означать то, что происходит преждевременное воспламенение смеси топлива и воздуха. В результате расширяющиеся газы противодействуют поднимающемуся вверх поршню, а не толкают его вниз. В таких условиях мощность двигателя будет заметно падать. То же самое справедливо и для позднего зажигания. Позднее загорание топливно-воздушной смеси приводит к тому, что расширившиеся газы «догоняют» уходящий вниз поршень, полезная энергия расходуется впустую. Получается, как в первом, так и во втором случае водитель интенсивно нажимает на педаль газа, топливо расходуется, но полноценной отдачи от мотора не происходит.

Читайте также:  Как самому сделать самодельный трактор с двигателем т 25 и мостами газ 66

Что в итоге

С учетом вышесказанного, если двигатель не развивает мощность, причины могут быть в зажигании, подаче воздуха или топлива. Добавим, что снижение мощности двигателя также может произойти зависимо от наружных условий: температура окружающей среды и атмосферное давление воздуха.

В качестве итога хотелось бы напомнить, что от состояния топливного и воздушного фильтров сильно зависит пропускная способность впускной и топливной системы. По этой причине фильтрующие элементы необходимо менять своевременно, что обеспечивает максимальную отдачу от двигателя.

Источник

10 причин, почему дизельный двигатель не набирает обороты

21 ноября 2018 Категория: Полезная информация.

Владелец дизельного автомобиля может столкнуться с ситуацией, когда двигатель не реагирует на нажатие педали газа, не набирает обороты.

Причиной данной проблемы могут быть банальные вещи относительно обслуживания авто, а могут быть серьезные неисправности. Рассмотрим наиболее вероятные.

Немного теории

Перед тем, как выяснять причину, по которой дизель не набирает обороты, владелец должен определить, при каких условиях это происходит: проблема появилась внезапно или развивалась долгое время, проявляется на прогреваемом моторе или во время движения, нет ли сопутствующих симптомов, давно ли был ремонт.

Если владелец связывает проблему с недавними вмешательствами в конструкцию авто, например, с заменой ремня ГРМ, имеет смысл обратиться к специалистам, которые обслуживали машину. Вероятно, ситуация с потерей мощности ДВС решается исправлением ошибок в ремонте из разряда «забыли подключить датчик».

Если то, что мотор не набирает обороты, только одна сторона проблемы: ДВС троит, периодически глохнет и слишком сильно вибрирует, показана углубленная диагностика.

Вообще, на то, как быстро и точно двигатель набирает обороты, влияют показатели топливо-воздушной смеси:

  • эффективность ее подачи
  • своевременность распределения
  • полноценность сгорания
  • состав (слишком богатая или бедная смесь)

Отсюда — поиск причин проблем с набором оборотов в системе зажигания, подачи воздуха, подачи топлива в камеру сгорания.

Типичные неисправности, из-за которых дизель не набирает обороты

Можно выделить следующие типичные неисправности:

забитый воздушный фильтр

Из-за забитого грязью фильтра нарушается подача воздуха, в результате двигатель работает неровно, теряет мощность, не набирает обороты. Проверить воздушный фильтр стоит в любом случае: возможно, в него попал инородный предмет: обрывок ткани, пакета и т.п.

забитый топливный фильтр

Если топливный фильтр забился отложениями из топливного бака, топливо все еще может поступать в камеру сгорания — но его будет недостаточно для работы ДВС под нагрузкой.

В результате давление в топливных магистралях падает, дизель работает с провалами, неохотно (с задержкой после нажатия ноги на педаль газа) набирает обороты, не может раскрутиться выше конкретной отметки на тахометре.

подсос воздуха на впуске

Если из-за дефектов впускной системы в двигатель попадает лишний воздух, нормальный состав топливо-воздушной смеси нарушается — она становится «бедной» (мало топлива). В результате дизель заводится, но работает с перебоями и не набирает обороты.

некорректная работа датчиков

Если датчики, которые оценивают внешние условия и режимы работы двигателя, влияя тем самым на состав топливо-воздушной смеси, работают со сбоями, двигатель не будет набирать обороты из-за слишком богатой или бедной смеси. Поэтому при проблеме потери мощности стоит проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), кислородный датчик (лямбда-зонд), регулятор холостого хода (РХХ) и ряд других.

неполадки в системе EGR

Когда катализатор забивается отложениями, сажевый фильтр выходи из строя или клапан EGR зарастает нагаром, отвод отработавших выхлопных газов нарушается и двигатель буквально «задыхается», теряя способность развивать нормальную мощность.

Читайте также:  Какие двигателя цепные ниссан террано

Вот почему многие владельцы автомобилей с системой рециркуляции отработавших газов предпочитают своеобразно предупреждать проблему, вырезая отработавший катализатор, устанавливая на его место простой пламегаситель, и глушить клапан ЕГР, перепрошивая ЭБУ двигателя.

сбои в работе механизма газораспределения

Если нарушается синхронная работа ГРМ, впускные и выпускные клапаны открываются не по режиму. В результате стройная работа дизеля грубо нарушена. Причину проблемы стоит искать в ошибке в момент замены ремня ГРМ, когда тот перескакивает на один и более зубьев, или неправильно проверенная регулировка зазоров клапанов, или в поломке цепного привода механизма газораспределения.

износ деталей ЦПГ, нагар в камере сгорания

Если элементы цилиндро-поршневой группы мотора изношены или в камере сгорания скопились отложения нагара, герметичность ее нарушается из-за люфтов: клапаны неплотно прилегают к седлам или не закрываются из-за закоксовки. В результате часть газов прорывается, двигатель перегревается, клапана или их седла прогорают. Все это напрямую отражается на стабильности работы ДВС, вызывает провалы в работе, потерю мощности.

Из-за изношенных поршневых колец компрессия в цилиндрах падает, часть газов поступает в картер двигателя, топливо сгорает неполноценно. Чтобы определить проблему, нужно снять шланг вентиляции картера и оценить, насколько сильно дымит мотор. Если чрезмерно и пульсируя — проблема с потерей мощности вызвана состоянием поршневых колец.

неправильно выставленный угол зажигания

Одной из причин, почему двигатель не набирает обороты, является неисправность в системе зажигания. В дизельном ДВС как таковой системы зажигания нет, а решение вопроса с зажиганием — это выбор угла определения впрыска топлива за счет регулировки положения поршня в момент впрыска горючего в цилиндр.

Показатель угла зажигания крайне важен. Даже незначительная ошибка в один градус при выставлении угла зажигания может вывести дизельный ДВС из строя.

При неправильном выборе угла впрыскивание топлива в цилиндр будет несвоевременным, топливо не будет сгорать полностью. В результате цилиндры не смогут слаженно работать, топливо расходуется на бесполезную работу, водитель нажимает на педаль газа, но отдачи от мотора не получает.

Угол зажигания выставляется на ТНВД. Если на дизеле установлена механическая топливная аппаратура, регулировать угол опережения впрыска можно самостоятельно, проворачивая насос вокруг оси или зубчатый шкив относительно ступицы. Но самостоятельно регулировать угол зажигания мы не рекомендуем — лучше обратиться к специалистам.

выход из строя ЭБУ

Электронный блок управления может сбоить из-за перепрошивки (неудачного чип-тюнинга, например) или после мойки двигателя. В таком случае мотор будет набирать обороты и тут же их сбрасывать: ЭБУ воспримет даже нормальные невысокие, порядка 2-3 тыс. об/мин как экстремально большие и прекращать подачу горючего в камеру сгорания. А на приборной панели вероятнее всего загорится лампа Check Engine.

выход из строя ТНВД

Обычно такая проблема с топливной аппаратурой на дизелях не возникает сразу, а проявляется постепенно. Когда насос начинает качать топливо слабо, его давления хватает только на работу ДВС в режиме холостого хода. При попытках поднять нагрузку, мотор глохнет и не набирает обороты. Причины могут быть разнообразны, от коррозии на лопастях топливного насоса высокого давления до износа плунжерной пары.

Итого

Начинать диагностику стоит с простых в выявлении и устранении проблем: осмотреть фильтры, заменить расходники, отработавшие свой ресурс, проверить работу датчиков, почистить клапан ЕГР и сажевый фильтр.

Если эти простые меры не дали результата, нужно обратиться за квалифицированной диагностикой. Вероятно, сбои стоит искать в высокоточной топливной системе дизеля — выходе из строя ТНВД, неправильно выставленном угле зажигания. В любом случае, диагностику и решение проблемы с тем, что дизель не набирает обороты, лучше не откладывать. В запущенных случаях такая проблема может вывести из строя топливную аппаратуру.

Топливные насосы, ТНВД для дизельного двигателя найдете в нашем каталоге

Источник

Adblock
detector