Двигатель n42b20 какое масло

Двигатель BMW N42B20

Рядные двигатели одного из крупнейших в мире автопроизводителей – BMW являются по сути своей не только квинтэссенцией новаторства и инженерной дерзости, но и носителем длительной истории.

На примере моторов, основанных на блоке цилиндров N42B20 можно тщательно проследить за тем, на какие нюансы баварские инженеры обращали внимание при проектировке двигателей.

Описание

Если вскользь пройти по истории моторов БМВ, то можно сделать выводы о том, что баварские инженеры тщательно чтут свои традиции, а их новаторские решения основаны на стремлении к перфекционизму. Говорите, идеального во всех аспектах мотора не может существовать? Только не для пытливых умов немецких инженеров, ведь они не соглашались с этим утверждением, каждый раз ломая стереотипы о малых мощностях на малокубатурных движках.

Однако стоит заметить, что гений инженерной мысли и технологий не так долго длился, ведь к середине 90-х — нач.2000-х эра маркетинга всё сильнее захлестнула различные производства, а автомобильные чуть ли не в первую очередь.

Так и появились моторы «жрущие» масло литрами, блоки цилиндров, выходящие из строя лишь из-за незначительного перегрева и прочие печальные «технологии», так противные многим опытным автовладельцам и мотористам автосервисов.

Впрочем, последних, подобного рода технологические «уловки» не сильно волнуют, если не сказать обратное.

Не будем о грустном, лучше рассмотрим хронологический порядок создания моторов BMW среднего (по меркам рынка) объема, а именно — 2.0 литра. Именно такой объем, в совокупности с существующими технологиями, баварские инженеры посчитали чуть ли не идеальным в плане всех (!) требуемых от него характеристик: мощности, крутящего момента, веса, расхода топлива, ресурса работы. Правда к этому объему инженеры пришли далеко не сразу, а началось всё с легендарного мотора с индексом «М10», именно с него и начинается вся масштабная история рядных четырехцилиндровых агрегатов марки BMW.

Надо признать, что по тем временам, БМВ сделала если не идеальный мотор, то однозначно один из лучших в истории компании. Именно блок М10 послужил дальнейшим поприщем для большого количества инженерных решений, которая компания со временем стала внедрять в свои новые агрегаты. Технических вариаций моторов, основанных на блоке М10 было большое количество, среди них:

  • эксперименты с объемом ДВС;
  • эксперименты с ГБЦ;
  • различные системы подачи топлива (1 карбюратор, сдвоенные карбюраторы, механический впрыск).

В дальнейшем, блок М10 стал дорабатываться, новые технологии «обкатывались», в конечном итоге в свет вышел целый ряд двигателей, в основу которых лег «легендарный» М10. Технологических решений на тот момент было очень много, начиная от систем подачи топлива, заканчивая экспериментами с ГБЦ (двухвальные ГБЦ) и общей развесовкой мотора и машины в целом. Технологический список моторов, в основу которых «лёг» М10 достаточно много, приведем краткий список в соответствии с хронологией разработки:

  • M115/M116;
  • M10B15/M10B16;
  • M117/M118;
  • M42, М43;
  • M15 – M19, M22/23, M31;
  • M64, M75 – экспортные версии моторов для рынков США (М64) и Японии (М75).

В дальнейшем, при дальнейшем создании моторов баварские инженеры пришли к выводу, что преемником моторов, основанных на БЦ (блоке цилиндров) М10 станет более продуманный и технологичный мотор М40. Так и появились последующие моторы, среди которых были М43 и особо интересный для нас N42B20.

Общие сведения и технические характеристики ДВС BMW N42B20

Силовые агрегаты, основанные на блоке N42B20, были созданы по всем «канонам» современного моторостроения. Прототипы моторов на этом блоке обещали долгую славу этому агрегату, но всё сложилось не так хорошо, как предполагалось. Предшественником N42 стал мотор с индексом М43, который «впитал» в себя все лучшие технологии, обкатанные на рядных четверках:

  • работа клапанов посредством роликовых толкателей;
  • цепной механизм ГРМ;
  • повышенная жесткость и меньший вес блока цилиндров;
  • противодетонационная регулировка (с отдельной работой по каждому цилиндру);
  • технологически доработанные поршни (с вырезом в юбке).

Вариации моторов на блоке N42, слева — N42B18 (объём — 1.8л), справа — N42B20 (объём — 2.0 л).

Между тем, одним из главных отличий моторов N42B20 и других вариаций на блоке N42 стало появление двухвальной ГБЦ в сочетании с динамическими фазами газораспределения (за счёт системы VANOS) и системой переменного подъема клапанов Valvetronic. Применение всех этих систем и технологий позволило снизить расход топлива и снять большую мощность (по сравнению с предыдущими версиями) с мотора, но, к сожалению, надежности ему не прибавило.

Читайте также:  Из за чего могут падать обороты двигателя в карине е
Год выпуска силового агрегата С 2004 по 2012*
Тип двигателя Бензиновый
Компоновка силового агрегата Рядный, четырехцилиндровый
Объем мотора 2.0 литра**
Система питания Инжектор
Головка блока цилиндров DOHC (два распределительных вала), привод ГРМ — цепной
Мощность ДВС 143л.с при 6000 оборотах***
Крутящий момент 200Нм при 3750***
Материал блока цилиндров и ГБЦ Блок цилиндров — алюминий, ГБЦ — алюминий
Необходимое топливо АИ-96, АИ-95 (класса Евро 4-5)
Ресурс ДВС От 200 000 до 400 000 (в зависимости от эксплуатации и ухода), средний ресурс — 270 000 — 320 000 на ухоженной машине.

Если возникает необходимость узнать точную маркировку двигателя и его идентификационный номер, то следует опираться на нижеуказанную схему.

В целом, двигатель не может похвастаться выдающимися характеристиками, особенно при сравнении с предыдущими поколениями моторов. Как можно наблюдать, основные отличия заключаются в уменьшении расхода топлива и незначительном повышении мощности. Только к сожалению, заметить серьезную мощностную прибавку получится лишь на повышенных оборотах, а уж в сочетании с автоматической трансмиссией о мощности и быстрых заездах можно забыть.

Типичные болячки ДВС BMW N42B20

Моторы, основанные на блоке N42 стали чуть ли не самыми технологическими ДВС того времени. В отличие от предшественников, баварцы решили усложнить конструкцию, добавив в ГБЦ 2 распредвала, а к ним же ещё была добавлена система Double-VANOS. В действительности вся технологичность принесла этим моторам славу, правда вот совсем не ту, о которой грезили проектировщики этих моторов.

Два распредвала — здорово, безусловно, но камнем преткновения становится большой набор сложных технических решений, на подобии Double-VANOS. Всё это позитивно влияет при повседневной эксплуатации, ведь снижается расход топлива, но большой ли в этом смысл? Особенно в том случае, когда автомобили эксплуатируются в странах РФ и СНГ, где качество топлива и масла оставляют желать лучшего. Догадливому читателю становится понятно, что использование ГСМ низкого качества весьма негативно сказывается на узлах мотора. Стоит ли мнимая экономия топлива дорогостоящего ремонта ДВС — пусть каждый ответит сам.

Мы же, опираясь на статистические данные, отметим определенные нюансы касательно ремонтопригодности этих моторов, но давайте по порядку, ведь прежде чем говорить о ремонте нужно знать, что чаще всего в этих моторах ломается. А здесь уже всё намного сложнее, ведь основная проблема этих двигателей заключается в их перегреве и сильной сворачиваемости масла.

Инженеры БМВ поставили высокую планку термостатирования двигателя — свыше 110 градусов, как итог — разогрев масла в картере до 120-130 градусах, а если учесть ещё и небольшой заправочный объем, то всё получается весьма прискорбно.

Горячее масло закоксовывается и забивает масляные каналы, со временем привод системы Valvetronic начинает «закусывать», а актуаторы систем Double-VANOS выходят из строя.

В итоге мотор получает значительную закоксовку, перестает дышать, а если учесть, что вышеперечисленные технологии реализованы на алюминиевом блоке цилиндров и ГБЦ — пиши пропало. О «поплывших» ГБЦ в следствие перегрева многие владельцы BMW знают не понаслышке, нужны ли такие «технологии»? Вполне возможно, что в европейских условиях, с низкой температурой, отсутствием пробок и качественным топливом данные технологии отлично бы себя показали. А вот в условиях суровых российских реалий — точно нет.

Если же не касаться, серьезной и хронической проблемы моторов N42B20/N42B18, связанной с перегревом, а затронуть остальные узлы двигателя, то слабых мест тут практически не найти, разве что:

    натяжитель цепи ГРМ (ресурс

90 000 – 120 000км);

  • частый выход из строя катушек зажигания типа BREMI (решается путём замены катушек на EPA);
  • «жор» масла из-за поломки маслосъемных колпачков (необходима частая замена масла и недопустим перегрев ДВС).
  • Свап и ремонтопригодность ДВС BMW N42B20

    Мотор N42B20 нельзя назвать ремонтопригодным и простым в обслуживании, однако при грамотной эксплуатации, с частой заменой масла (раз в 4000 км) и отсутствием перегревов, он может прослужить большой срок. И даже если к определенному моменту потребуется «капиталка», далеко не факт, что нынешний мотор придется выкинуть.

    При отсутствии перегрева и «живых» ГБЦ, капитальный ремонт не встанет в астрономическую, но вложений, определенно, потребует. Ситуацию упрощает ещё и большое количество неоригинальных аналогичных запчастей по низкой цене, которые способны продлить жизнь мотора на определенный период времени (зависит от качества запчастей).

    Очень часто, владельцы BMW с моторами N42B20/N42B18 прибегают к такому решению как свап мотора на другой. Нежелание мириться с капризностью моторов на блоке N42 частенько вынуждает многих владельцев заменить свою «чахлую» четверку на что-то более мощное.

    Чаще всего одними из основных моторов для свапа вместо N42B20 являются следующие ДВС (рядные шестицилиндровые):

    Вышеперечисленные моторы не имеют таких серьёзных проблем, как N42B20, имеют большую мощность и надежность, а также легко подвергаются тюнингу.

    Автомобили с двигателями BMW N42B20

    Двигателями на основе блока цилиндров N42 оснащалась всего лишь одна линейка BMW — это 3-серия (кузов E-46). Если конкретизировать, то это следующие модели:

    • BMW 316Ti E46/5;
    • BMW 316i E46 (кузова типа седан и туринг);
    • BMW E46 318i;
    • BMW E46 318Ci;
    • BMW 318ti E46/5.

    Источник

    Двигатель BMW N42B20

    Двигатель N42B20 имеет четыре расположенных в ряд цилиндра. Этот мотор начал использоваться в 2001 году, он пришел на смену двигателю М43В18 и его собратьям: В19 и М44В19. Тяжелый чугунный блок мотора заменили на облегченный, выполненный из алюминия, но с чугунными гильзами. В этом агрегате применяется новый коленчатый вал с длинным 90мм-овым ходом с новыми шатунами и поршнями. Что касается балансирных валов, то их не меняли, они остались такие же, как и на M43TU.

    Технические характеристики

    Производство BMW Plant Hams Hall
    Марка двигателя N42
    Годы выпуска 2001-2004
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 10
    Объем двигателя, куб.см 1995
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 143/6000
    Крутящий момент, Нм/об.мин 200/3750
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 3
    Вес двигателя, кг 120
    Расход топлива, л/100 км
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.0
    5.5
    7.2
    Расход масла, гр./1000 км до 7000
    Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
    Сколько масла в двигателе, л 4.25
    При замене лить, л 4
    Замена масла проводится, км 10000
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    250+

    Распространенные неисправности и эксплуатация

    При работе двигателя BMW N42B20 могут возникнуть следующие неисправности: перегревание, появление шума.

    Если вы заметили, что агрегат перегревается, нужно проверить радиатор. Его редко чистят и загрязнение может привести к проблеме. Причина иногда кроется в поломке термостата, ресурс которого 100 тысяч километров. В результате приходят в негодность маслосъемные колпачки – масло расходуется быстро. Следует внимательно следить за работой системы охлаждения.

    Когда мотор шумит, исправить это можно заменой натяжителя цепи, ресурс которого 100 тысяч километров. Цепь ГРМ также рассчитана на 100 тысяч километров, со временем она растягивается и шумит. В процессе замены свечей могут повредиться катушки зажигания BREMI, рекомендуется произвести их замену на EPA.

    При пользовании двигателем BMW N42B20 выбирайте качественные рабочие жидкости. Масло желательно заливать той марки, которую рекомендует BMW. Экономия на масле неразумна, она может привести к капитальному ремонту двигателя.

    Источник

    Масло в двигатель BMW 3 E46

    На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя BMW 3 E46. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

    FAQ, ликбез по подбору:

    1. Какая вязкость подходит в двигатель BMW 3 E46?
      Подходит 5W-30, 5W-40, 0W-40, 10W-60, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
    2. Какой объем масла в двигателе BMW 3 E46?
      4-7 литра. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
    3. Какой интервал замены масла в BMW 3 E46?
      1 раз в год, или каждые 7.500—10.000 км.

    Критерии подбора масла BMW 3 E46

    Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA. Допуски BMW по паспорту BMW LongLife 98 и BMW LongLife 01. Допуск с обозначением 98 немного устарел, тем не менее, может использоваться.

    Актуальным считается LongLife 01, если продукт отвечает стандартам данного допуска, то перекрывает и более старый 98.

    Вязкость подойдет 5W-30, 5W-40, 0W-40, 10W-60, 10W-40. Но чаще всего водители льют 5W-30 или 5W-40.

    Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

    Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

    Оригинальные масла для BMW 3 E46

    • BMW TwinPower Turbo Longlife-01 FE SAE 0W-30. Для бензиновых двигателей с 2002 г.в. В данный момент это N1x, N2x, N4x, N54, N55, N74 и другие.
    • BMW TwinPower Turbo Longlife-01 SAE 5W-30. Для всех бензиновых двигателей BMW.

    Сам производитель рекомендует для своих двигателей масло Castrol.

    Объем масла в двигателе BMW 3 E46

    • BMW 316i (136 л.с.) 1.6 л N13B16 — 4 литра масла
    • BMW 316i (115 л.с.) 1.8 лN46B18 — 4,25 л
    • BMW 318i (118 л.с.) 1.9 л. М43В19/M43TU — 4 л
    • BMW 318i (143 л.с.) 2.0 л N42B20 — 4,25 л
    • BMW 318i (150 л.с.) 2.0 л N46B20 — 4,25 л
    • BMW 320i (150 л.с.) 2.0 л М52В20 — 6,5 л
    • BMW 320i (170 л.с.) 2.2 л М54В22 — 6,5 л
    • BMW 325i (184 л.с.) 2.5 л М54В25 — 6,5 л
    • BMW 328i (193 л.с.) 2.8 л.М52В28 — 6,5 л
    • BMW 330i (231 л.с.) 3.0 л М54В30 — 6,5-7,0 л

    Совет: запаситесь еще 1л. масла, поскольку расход масла у автомобилей БМВ Е46 около 1л. на 10.000км., это абсолютно нормально.

    Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

    Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

    Масло для BMW 3 E46 1997-2006 г.в.

    Год Вязкость SAE
    всесезон
    от +25 до -25 °C
    зима
    от -35 до 0 °C
    лето
    от 0 до +35 °C
    Бензин
    API
    Дизель
    API
    Тип Рекомендуемые производители
    1997
    10W-40
    15W-30
    15W-40
    5W-20
    5W-30
    20W-30
    25W-30
    SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
    1998
    10W-30
    10W-40
    5W-40
    5W-30 20W-30
    25W-30
    SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
    1999
    10W-30
    10W-40
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
    2000
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
    2001
    10W-30
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    25W-30
    25W-40
    SJ CG полусинтетика, минералка Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
    2002
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-40
    SJ CG полусинтетика, минералка ZIC, Лукойл, Valvoline, Select, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
    2003
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40
    SJ CG-4 полусинтетика, минералка Mobil, Роснефть, Select, Mannol, Lotos
    2004
    10W-30
    10W-40
    15W-40
    15W-30
    5W-30
    5W-40
    20W-40
    20W-30
    25W-30
    25W-40
    SJ CH полусинтетика, минералка Mobil, Select, Mannol, Lotos
    2005
    10W-40
    5W-40
    5W-40
    0W-30
    20W-40
    25W-30
    25W-40
    SH CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Select
    2006
    15W-40
    10W-40
    5W-40
    0W-30
    5W-40
    5W-30
    20W-30
    20W-40
    25W-30
    SJ CH-4 полусинтетика, минералка Mobil, Лукойл, Valvoline, Роснефть, CONSOL

    Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

    Подборка лучших масел для BMW 3 E46

    Mobil

    Mobil Super 3000 XE1 5W30

    ZIC TOP 5W-30
    ZIC TOP 0W-40
    ZIC X9 LS 5W-30
    ZIC X9 LS Diesel 5W-40
    ZIC X9 5W-30
    ZIC X9 5W-40
    ZIC X7 5W-40
    ZIC X7 LS 5W-30

    Motul

    8100 X-CLEAN EFE 5W-30
    8100 X-CLEAN+ 5W-30
    8100 X-CLEAN 5W-30
    8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
    8100 X-CLEAN 5W-40
    8100 X-MAX 0W-40
    8100 X-CESS 5W-30
    8100 X-CESS GEN2 5W-40
    8100 X-CESS 5W-40
    SPECIFIC LL-04 0W-30
    SPECIFIC LL-04 5W-40
    SPECIFIC LL-01 FE 5W-30
    6100 SYN-CLEAN 5W-40
    6100 SYN-NERGY 5W-40

    Mannol

    Energy 5W-30
    Elite 5W-40
    Classic 10W-40
    Gasoil Extra 10W-40

    IDEMITSU

    ZEPRO EURO SPEC 5W-40
    ZEPRO RACING 5W-40
    ZEPRO DIESEL 5W-40

    LUKOIL

    LUKOIL GENESIS POLARTECH 0W-40(круглый год)
    LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40(круглый год)
    LUKOIL GENESIS ARMORTECH VN 5W-30(круглый год)
    LUKOIL GENESIS ARMORTECH 0W-40(круглый год)
    LUKOIL GENESIS ARMORTECH GC 5W-30(круглый год)

    TOTAL

    QUARTZ 9000 5W-40
    QUARTZ INEO MC3 5W-30
    QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

    SHELL

    Helix Ultra ECT C3 5W-30
    Helix Ultra 5W-30
    Helix Ultra 5W-40

    EVOLUTION 900 FT 0W-30
    EVOLUTION 900 NF 5W-40
    EVOLUTION FULL-TECH LLX 5W-30
    EVOLUTION FULL-TECH MSX 5W-30

    Castrol

    EDGE 0W-40 A3/B4
    EDGE 0W-30 A3/B4
    Magnatec 5W-40 A3/B4

    Liqui Moly

    НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4200 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4600 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
    НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40
    НС-синтетическое моторное масло Special Tec LL 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation DPF 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Molygen New Generation 5W-40
    НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech 5W-40
    НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf High Tech LL 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-30
    НС-синтетическое моторное масло Leichtlauf HC 7 5W-40
    Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-30
    Синтетическое моторное масло Synthoil Longtime 0W-30
    Синтетическое моторное масло Synthoil Energy 0W-40
    Синтетическое моторное масло Synthoil High Tech 5W-40
    НС-синтетическое моторное масло Optimal HT Synth 5W-30

    Какой производитель лучше, что выбрать?

    Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

    Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

    Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
    Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

    Источник

    Adblock
    detector