Двигатель n04c технические характеристики

HINO 300: технические характеристики

Большое семейство с большими возможностями

HINO 300 – это семейство мало- и среднетоннажных коммерческих грузовиков производства Японии. Компания HINO Motors с 1967 года входит в состав корпорации Toyota, и автомобили HINO 300 производятся непосредственно в Японии, на заводе в городе Хамура. На том же предприятии выпускаются и Toyota Land Cruiser Prado, и Toyota FJ Cruiser. На российском авторынке представлены модели HINO 300-й серии с полной массой 3,5 т (категория В) и 7,5 т (категория С), грузоподъёмностью шасси 1,2 – 1,3 и 4,8 – 4,9 т соответственно. Модель HINO 300 в прошлом выпускалась под наименованиями Toyota Dyna и HINO Dutro. В дальневосточных регионах России они хорошо известны, благодаря многолетнему ввозу подержанных «праворуких» машин из Японии.

Что касается всей остальной России и СНГ, то здесь эту марку знают хуже, и даже порой вносят путаницу, считая HINO Motors китайским автопроизводителем.

О компании-производителе

На самом же деле, Hino Motors, Ltd. входит в число крупнейших в Японии производителей грузовых машин и автобусов. Более сорока лет подряд HINO занимает лидирующую позицию в Японии по продажам средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей. Образована компания была в 1942 году, называлась HINO Heavy Industry Co., Ltd. и занималась производством больших дизельных силовых агрегатов для морских судов.

С 1948 года сменила название на Hino Diesel Industry Co., Ltd., а направление своей деятельности – на производство грузовиков, автобусов и дизельных моторов к ним. Выпускала и легковые автомашины. В 1967 году вошла в состав компании Toyota, став её «грузовым отделением».

Наименование HINO 300 распространено с 1999 года, когда было запущено серийное производство обновлённой серии грузовиков HINO Dutro. По итогам 2007 года объём продаж грузовиков HINO за рубежом впервые превысил объём продаж на внутреннем рынке Японии. Общее количество поставляемых на экспорт автомобилей достигло 1 000 000 единиц.

На российском рынке представлены три серии грузовиков марки HINO: 300-я, 500-я и 700-я. Серия 300 является самой лёгкой, экологически безопасной и востребованной у российских покупателей.

Модификации

Новые грузовики HINO 300 продаются в России в двух модификациях: 3615 и 3815. Первая из этих модификаций содержит три варианта колёсной базы, а вторая – четыре, что даёт возможность выбора из семи вариантов автомобиля, с габаритной длиной шасси от 4,7 до 7,285 метра. В связи с этим, вариантов надстроек для оснащения шасси может быть множество, и это делает автомобили 300-й серии по-настоящему универсальными. Цифровые индексы моделей 3615 и 3815 расшифровывается таким образом: первая цифра обозначает серию – 300, вторая – округлённую величину полной массы (5,5 и 7.5 тонн), последние две цифры — количество десятков лошадиных сил (мощность штатного дизеля составляет 150 л.с.). При этом 3615-й вариант сертифицирован в России как грузовик с полной массой не 5,5, а 3,5 тонны (водительское удостоверение В).

Существует три варианта модификации 3615: XZU600L−HKMMPW3, XZU640L−HKMMPW3 и XZU650L−HKMMPW3. Различаются они: длиной колёсной базы: 2,525 м; 2,8 м или 3,4 м соответственно;

  • общими габаритами длины: 4,7 м; 5,19 м; 5,965 м;
  • величиной заднего свеса: 1,135 м; 1,375 м; 1,555 м;
  • грузоподъёмностью шасси: 1,361 т; 1,323 т; 1,278 т;
  • величиной радиуса разворота: по колёсам – 5,2 м; 5,7 м; 6,8 м, от стенки до стенки – 5,8 м; 6,3 м; 7,4 м.
Читайте также:  Двигатель с плавной регулировкой оборотов виды

Кабина на все варианты данной модификации устанавливается узкая, однорядная, трёхместная. Колёсная формула, для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет 1,9 т, на заднюю ось – 2,6 т.
  • Ширина автомобиля составляет 1,855 м; высота – 2,1 м.
  • Высота шасси спереди равна 625 мм; высота шасси сзади составляет 695 мм.
  • Дорожный просвет по заднему мосту – 160 мм.
  • Колея передних колёс равна 1,4 м; задних колёс – 1,435 м.

Предусмотрено четыре варианта модификации 3815: XZU710L−HKFRPW3, XZU720L−HKFRPW3, XZU720L−QKFRPW3 и XZU730L−HKFRPW3.

  • длиной колёсной базы: 3,43 м; 3,87 м ( в двух средних вариантах исполнения) и 4,2 м;
  • общими габаритами длины: 6,12 м; 6,735 м; 7,285 м;
  • величиной заднего свеса: 1,56 м; 1,76 м; 1,94 м;
  • грузоподъёмностью шасси: 4,95 т; 4,935 т; 4,735 т; 4,9 т;
  • величиной радиуса разворота: по колёсам – 5,8 м; 6,4 м; 6,9 м, от стенки до стенки – 6,5 м; 7,1 м; 7,6 м.

Кабина на все варианты данной модификации устанавливается широкая, однорядная, трёхместная. Кроме варианта XZU720L−QKFRPW3: здесь предусмотрена двойная широкая кабина, с дополнительным рядом кресел, семиместная. Колёсная формула, для любого из вариантов – 4х2.

  • Технически допустимая нагрузка на переднюю ось составляет, соответственно: 2,492 т; 2,566 т; 2,6 т; 2,034т. На заднюю ось – 5,008 т; 4,934 т; 4,9 т; 5,466 т.
  • Ширина автомобиля 3815 составляет 1,995 м; высота – 2,215 м (с одинарной кабиной) и 2,240 м (с двойной кабиной).
  • Высота шасси спереди равна 705 мм; высота шасси сзади составляет 795 мм.
  • Дорожный просвет по заднему мосту – 190 мм.
  • Колея передних колёс равна 1,655 м; задних колёс – 1,52 м.

Двигатель HINO 300

Двигатель на всех модификациях грузовиков Хино 300 установлен одинаковый. Это четырёхцилиндровый рядный дизельный мотор N04C−UV, собственного производства компании HINO. Он имеет рабочий объём 4009 см 3 , оснащён турбонаддувом, интеркулером, системой рециркуляции отработавших газов, электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». Ход поршня составляет 118 мм, а его диаметр – 104 мм. Распределительный вал находится в чугунном блоке. Немаловажно, что гильзы цилиндров снимаются достаточно просто, без серьёзных усилий, особых приспособлений и инструментов.

Дизель N04C−UV соответствует нормам экологического стандарта «Евро-4». На более высокий, по сравнению с предыдущей модификацией, уровень экологической безопасности помогла выйти система рециркуляции выхлопных газов EGR.

В автомобилях самых последних лет выпуска двигатель N04C−UV был доведён и до экологического стандарта «Евро-5» – применением сажевого фильтра DPR. с режимом ручной регенерации, продлевающего срок его службы.

Максимальная мощность двигателя N04C−UV после обновления серии HINO 300 в 2011 году увеличилась до 150 лошадиных сил (110 кВт), при 2500 оборотах в минуту. В предыдущей модификации 1999 года она составляла 138 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 420 Н•м, при 1400 об/мин (этот показатель равнялся ранее 396 Н•м). Прироста в мощности удалось достигнуть благодаря усовершенствованной топливной системе и обновлённым настройкам компрессора.

Турбина, производства компании Garret, оснащена механизмом электронной регулировки. Топливная аппаратура на обновлённых модификациях HINO 300 стоит от японской компании Denso. Применена трёхступенчатая система фильтрации дизтоплива, с электрическим подогревом сепаратора и основного фильтра.

Читайте также:  После раскоксовки двигатель троит что делать

Слой полиамида, нанесённый на юбку поршня, уменьшает трение, что улучшает работу поршня при перегретом двигателе. Устройство привода вентилятора позволяет экономить горючее при езде в период серьёзных морозов и во время прогрева дизельного двигателя. Средний расход дизтоплива грузовиков 3615-й модификации составляет, по данным производителя, 16,8 литров на 100 километров, а 3815-й модификации – 17,2 литров на 100 километров. Топливный бак устанавливается 70-литровый – на вариант XZU600L−HKMMPW3. На все остальные – 100-литровый.

Трансмиссия

На грузовики модификации 3615 (3,5 т) устанавливается механическая пятиступенчатая коробка переключения передач. Она полностью синхронизирована. Модель – М550 (Aisin). Передаточные числа данной МКПП таковы: 1-я передача: 4,981; 2-я: 2,911; 3-я: 1,556; 4-я: 1,000; 5-я: 0,738; задняя передача: 4,625. Передаточное число главной передачи равно 4,875.

Автомобили модификации 3815 (7,5 т) комплектуются механической шестиступенчатой коробкой переключения передач МYY6S (Isuzu). Передаточные числа данной МКПП составляют: 1-я передача: 5,979; 2-я: 3,434; 3-я: 1,862; 4-я: 1,297; 5-я: 1,000; 6-я: 0,759; задняя передача: 5,701. Передаточное число главной передачи равно 4,625.

Удачный диапазон передаточных чисел позволяет легко тронуться с места под нагрузкой на первой передаче, а 2-5 передачи обеспечивают плавный динамичный разгон и движение в оптимальном экономичном режиме.

Алюминиевый картер способствует наилучшему ходу подшипников и долговечности деталей. Отличительная черта коробок передач HINO 300 – это эффективно работающий синхронизатор. Переключение передач осуществляется при помощи тросов. Относительно небольшой расход топлива обеспечивается благодаря сочетанию современной и эффективной в работе коробке передач, достаточно мощному двигателю и качественному редуктору.

Сцепление на любой из этих машин установлено однодисковое, сухое, диафрагменного типа, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Диаметр диафрагмы составляет 325 мм.

Тормозная система

Основная тормозная система грузовиков HINO 300 – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Как передние, так и задние тормоза всех автомобилей данной модели – дисковые, вентилируемые. Этим машины HINO 300 выгодно отличаются от многих других своих азиатских «одноклассников». Тормоза достаточно информативные и цепкие. Замена колодок не потребует серьёзных усилий.

Стояночный тормоз установлен барабанного типа, с механическим приводом. Имеется вспомогательный горный тормоз. Тормозная система оборудована системами безопасности: ABS (Antilock Brake System) – антиблокировочной тормозной системой, EBD (Electronic Brake force Distribution) – электронной системой распределения тормозных усилий, VSC (Vehicle Stability Control) – системой курсовой устойчивости, ASR (Anti Slip Regulation) – антипробуксовочной системой.

Наличие моторного тормоза-замедлителя позволяет водителю сберегать ресурс тормозных колодок не только на длительных спусках, но в процессе внутригородской эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть

Явные различия между модификациями грузовиков HINO серии 300 можно заметить при беглом рассмотрении ходовой части. Сразу же бросается в глаза количество шпилек для крепления колёс: у 3615 их пять, а у 3815 – шесть штук. Для 7,5-тонной модели также изготавливают более широкую раму. Все грузовые автомобили Хино серии 300 оснащены многолистовыми рессорами. Ширина переднего пакета, состоящего из шести листов, составляет 70 мм, а толщина — 10 мм. Задние листы имеют такую же ширину, но они будут потолще. Хорошую управляемость и устойчивость с грузом обеспечивают машине стабилизаторы поперечной устойчивости, установленные на передней оси.

Типы подвески: передняя – зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими амортизаторами. Рессорная подвеска подтвердила свою надёжность и долговечность опытом многолетней эксплуатации в России.

Читайте также:  Какие дизельные двигатели были на танках

Размер шин и их индексы нагрузки:

  • R630 195/75R16C 110/108 (3615-й вариант) и
  • RY023215/75R17,5 126/124 (для 3815).

Кабина грузовика Хино 300

Кабины для семейства HINO 300 проектируются с применением системы безопасности EGIS (Emergency Guard Impact Safety – Защита водителя и пассажиров при фронтальном ударе). Подушка безопасности водителя имеется в стандартной комплектации. Также базовая комплектация включает в себя центральный замок, подогреваемые двухсоставные зеркала бокового обзора с электрорегулировкой, по углу наклона и вылету рулевая колонка. Комплектация «люкс» предполагает наличие кондиционера и магнитолы с USB.

Кабина, по сравнению с предыдущим семейством образца 1999 года, стала длиннее. Это позволяет отодвигать кресло подальше назад. Были улучшены аэродинамические показатели, за счёт бо́льшего наклона лобового стекла. Фары прибавили в размерах, а противотуманки стали круглыми. Фары – галогенные, с корректором угла наклона. Противотуманные фары – светодиодные. Дверной проём стал шире и выше.

Проём достаточно широкий, подножка и поручень – удобные. За счёт этого посадка на водительское место получается быстрой, лёгкой и комфортной. Эргономика рабочего места водителя грамотно продумана. Все органы управления расположены под рукой, никуда не нужно тянуться. Комбинация приборов на передней панели предельна проста и понятна. В кабине предусмотрено большое количество всевозможных бардачков и ящичков, имеется полка, которая тянется по всей длине передней панели, плюс две антресоли в верхней части кабины. Место для инструмента обустроено за спинкой пассажирского сиденья.

Для проведения техобслуживания или ремонта кабина легко и быстро откидывается вручную, для чего нужно освободить фиксаторы замков с помощью рукояток.

Отзывы о грузовиках HINO 300

Опыт использования автомобилей данного семейства в России продемонстрировал, что грузовики эти построены качественно, на высоком техническом уровне. В то же время они достаточно простые по своей конструкции, а также в обслуживании и эксплуатации. Как преимущество выделяют то, что все без исключения эти машины производятся в Японии, а тамошняя культура производства традиционно гораздо выше китайской и прочей азиатской. Минус – дорогая, по сравнению с китайскими и корейскими «одноклассниками», цена.

Владельцы отзываются о Хино 300 как о шустром и маневренном грузовике для коммерческих грузоперевозок. На шасси HINO данной серии возможно установить любую надстройку. Звукоизоляция в кабине очень достойная, обзорность – практически максимально возможная. Двухсекционные зеркала сводят к минимуму все «мёртвые зоны». Теплоизоляция и отопление хорошо справляются с зимними холодами. Кабина тёплая, но спать в ней неудобно. В полный рост вытянуться проблематично.

Подвеска показывает себя в работе мягкой, отлично гасящей неровности дорожного полотна. К тормозам тоже никаких претензий: при каждом нажатии на педаль происходит прогнозируемое замедление грузовика. Габариты грузовика с фургоном оцениваются адекватно.

Средний расход топлива выше, чем указывает производитель. Передвигаясь в городском режиме, меньше 20 литров солярки на 100 км никогда не получается расходовать.

Стоимость грузовика HINO 300 в 2018 году

Цены на шасси автомобиля семейства Хино 300 начинаются с отметки 2 990 000 рублей. На вторичном рынке, особенно дальневосточных регионов, подержанные машины данной марки имеются в большом количестве. Цены разные, в зависимости от года выпуска, комплектации и технического состояния каждого конкретного грузовика.

Источник

Adblock
detector