Двигатель мотоцикл урал характеристики двигателя

Технические характеристики двигателя мотоцикла Урал

В свое время детище ирбитского завода пользовалось огромным спросом. Отличный помощник в сельском хозяйстве и служащий превосходной альтернативой автомобилю, Урал имел возможность передвигаться по любому дорожному покрытию. В данный момент завод прекратил производство мотоциклов. Произошло это по причине банального экономического спада. В последние десятилетия сборка двигателя мотоцикла Урал стала аналогом немецкого BMW-R71, как и упрямого конкурента Днепра.

Двигатель мотоцикла Урал, технические характеристики которого вполне могут конкурировать с мотоциклами нового поколения, подвергается сильному износу. Поэтому часто владельцам приходится самостоятельно перебирать все детали и производить их замену.

Советский байк считается тяжелым мотоциклом, предназначенным для сельских работ и перевозки грузов. При этом он обладает сравнительно небольшими, но достаточными показателями. Двигатель мотоцикла Урал на модели Соло, выдает 40 лошадиных сил. А при форсировке можно добиться 55 л.с. Максимальная скорость байка составляет 110 км/ч. Для такой мощности это довольно скромный показатель, потому как на скорость сильно влияет масса мотоцикла. Тем не менее, набор скорости происходит быстро и динамика байка очень приятна для водителя.

Объем двигателя мотоцикла Урал составляет 745 см. куб., что делает его одним из самых больших в российском производстве. При этом крутящий момент достигает порядка 4000 об/мин. Такие двигатели характерны для моторов с КПП, нежели для оппозитных.

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка.
Вот основные проблемы двигателя и их причины:

  1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
    • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
    • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
    • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).
  2. Перебои в работе случаются по таким причинам:
    • неравномерное поступление горючего;
    • попадание воды;
    • засор в системе смешивания топлива;
    • проблемы со свечами;
    • нарушение целостности проводки;
    • поломка конденсатора;
    • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.
  3. Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:
    • ранней подачи искры;
    • сильного перегрева мотора;
    • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки.
Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла. Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно производить замену фильтров, прокладок и других расходных материалов.

В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

Пошаговая сборка двигателя

[sc:ads5]

Источник

Легендарный мотоцикл Урал в 2020 году: двигатель, коробка передач, комплектации и цены

Производитель мотоциклов под брендом «Урал» хорошо известен не только отечественным любителям мотоциклетной техники, но и далеко за пределами России. Сегодня основным рынком сбыта двухколесной техники Ural является Европа, США и Канада. По подсчетам всего лишь 3% выпускаемых в год мотоциклов этой марки остаются в России или в странах бывшего СНГ, остальные отправляются к зарубежным покупателям. Причин на это есть несколько: высокая стоимость и, как многим кажется, морально устаревший дизайн и конструкция. Стоимость нового мотоцикла в 750-800 тысяч рублей оправдана широким использованием производителем импортных комплектующих и небольшим количеством выпускаемых экземпляров техники, что отрицательно сказывается на себестоимости продукции Ирбитского мотоциклетного завода. В этой статье расскажем, какие двигатели и коробки передач ставят на мотоциклы фирмы Ural.

Двигатель

Мотоциклы от ИМЗ позиционируют себя, как современная мотоциклетная техника с русским (мужским) характером. Их оснащают мощным 2-цилиндровым четырехтактным оппозитным OHV двигателем на 42 лошадиные силы. Рабочий объем мотора составляет 745 куб. см3. В процессе развития техники и совершенствования технологии производства двигатель Урала не раз модернизировался. Последние серьезные изменения произошли совсем недавно. Во-первых, «Урал» объявили о сокращении модельного ряда. Теперь ретромодель М70 не доступна к приобретению. Для покупки остаются доступными две модели – Урал Ст и Урал Gear Up с приводом на колесо коляски.

Именно эти два мотоцикла получат модернизированный и улучшенный 0.75-литровый двигатель. Головки цилиндров были полностью переработаны с целью повышения эффективности системы охлаждения. Производитель поставил новые патрубки впуска и выпуска, новые клапанные крышки. Поршневая группа стала еще легче: облегченные поршни из сплава алюминия и кремнезема окончательно сменили кованые изделия. Дополнительную устойчивость и надежность поршням придала анодированная верхняя часть. Переработали систему впрыска топлива. В бензобаке теперь стоит модернизированный топливный насос, поставили современный ДПДЗ вместе с датчиком ХХ, что поспособствовало улучшению работы двигателя.

Другие важные изменения:

  • поставили цельный кованый вал адаптера генератора;
  • биметаллическая втулка поршневого пальца;
  • поршневые кольца теперь лучше прилегают к цилиндрам за счет технологии прецизионного хонингования цилиндров;
  • оптимизирован размер зазоров в поршневых кольцах;
  • юбка поршня с покрытием из тефлона;
  • увеличенный КПД двигателя и экономия топлива благодаря сниженному трению колец (они получили марганец фосфатное покрытие).

Сконструировали другой более надежный поддон двигателя, который не уменьшил дорожный просвет. В целом, можно отметить, что оппозитный мотор Урала стал еще выносливей. Инженеры ИМЗ предприняли попытку увеличить ресурс силового агрегата, ведь именно за недолговечность довольно часто критиковали двигатель мотоцикла.

Скоростные показатели

Максимальная скорость Ural Gear Up 2020 2WD составляет 110 км/ч, расход топлива держится на уровне 7.5 литров на 100 километров пробега в смешанном цикле. Урал Сити 2020 по динамическим характеристикам не уступает: максимальная скорость также составляет 110 км/ч, расход топлива на уровне 7 литров на каждую «сотню» пройденных километров. Комфорт езды на высокой скорости обеспечивает рычажная подвеска переднего колеса с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами и рычажная подвеска заднего колеса маятникового типа с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Обе регулируемые по нагрузке.

Коробка передач

За долгую историю существования мотоцикла его коробка передач претерпела несколько серьезных изменений и обзавелась задней передачей. Комплектуют «Урал» двухвальной 4-ступенчатой коробкой переключения передач с шестернями постоянного зацепления. Идея использования вторичного вала КПП стала причиной повышения производительности трансмиссии и уменьшения габаритных размеров агрегата, что весьма актуально для двухколесной техники. Одно из достоинств коробки передач на российском мотоцикле заключается в высокой ремонтопригодности. Картер агрегата выполнен из алюминиевого сплава, на последних модификациях он получил заднюю крышку, что еще больше упрощает процесс сборки и разборки КПП.

В целом агрегат считается довольно надежным и ресурсным. В процессе эксплуатации мотоцикла важно проверять уровень масла и осматривать трансмиссию на наличие течей. Потеря смазочного материала обычно приводит к серьезным преждевременным поломкам. Масло в КПП следует менять спустя каждые 4000 километров пробега. При необходимости меняют еще прокладки и сальники. В редких случаях требуется регулировка механизма ножного переключения. Обычно потребность в такой работе возникает после переборки КПП, ослаблении контргаек. Долговечность трансмиссии определяется и качеством обслуживания, и правильностью эксплуатации мотоцикла.

Комплектации и цены

Сегодня Ирбитский мотоциклетный завод предлагает приобрести одну из двух доступных моделей – Ural Gear Up 2020 и Ural Сити 2020. Ценник на первый мотоцикл начинается с отметки 879 тысяч рублей. За вторую двухколесную технику придется отдать как минимум 798 тысяч рублей.

В базовую комплектацию Ural Gear Up 2020 2WD входит следующее техническое оснащение:

  • светодиодные противотуманные фары коляски;
  • крышка для коляски;
  • багажник;
  • универсальное запасное колесо (подходит для всех 3 положений).

Базовая комплектация Ural Сити 2020 намного проще: входит только дополнительное стекло для коляски, чехол. При этом положена гарантия на технику сроком до 12 месяцев. За дополнительную плату мотоцикл раскрасят в цвет хаки. На выбор покупателя три стиля: «Камуфляж пустыня», «Камуфляж лес», «Лесной туман». Дисковыми тормозами оснащены все колеса. По традиции правой рукой приводится передняя 4-поршневая скоба Brembo, а ногой одновременно поршневый плавающий суппорт Hayes Brakes на заднем колесе. Из недостатков – нет ABS, хотя, возможно, это всего лишь вопрос времени.

Заключение

Урал серьезно преобразился и идет в ногу со временем. Небольшой вес мотоцикла (снаряженная масса 365 кг), высокий клиренс, комфорт и высокая маневренность, а также наличие багажника и кофров обеспечивает удобство эксплуатации техники. Мотоцикл способен стать хорошим помощником для рыбака или охотника. Однако главная проблема Ural заключается в высокой стоимости, поэтому большее число любителей охоты и рыбалки выбирают вместо мотоцикла внедорожник, который вполне можно приобрести за эти деньги.

Источник

Мотоцикл Урал от начала до конца.

  • ИМЗ М-52 (1950 — 1957) — считают одним из редчейших серийных советских мотоциклов. Был предназначен для более городской езды, а не как прошлая модель по бездорожью. Ходовую часть имел такую же, как и у М-72. Двигатель был также четырёхтактный двух цилиндровый оппозитный, но объём уже был уменшён и стал составлять 500 см3. Максимальная скорость — 110км/ч.
  • ИМЗ М-61 ( 1957 — 1963) — ходовая часть, как и прошлых моделей, но есть не большие изменения в передней подвески — увеличен ход передней вилки, двигатель имел объём 650 см3, мощность составляла 28 лошадиных сил. Больше нравился жителям деревни за свои отличные внедорожные качества.
  • Урал М-66 (1971 — 1975) — модернизация коснулась в основном двигателя, так был добавлен масляный фильтр, который значительно увеличил мощность двигателя (32 л.с). Долговечность двигателя увеличена засчёт полнопоточной очистки масла и применения новой конструкции коленвала.
  • Урал М-67 (1973 — 1976) — добавлен 12 вольтовый генератор, также изменения коснулись конструкции рамы.
  • Урал М-67-36 (1976 — 1984) — конструкторы решили изменить головку цилиндра, изменились углы хода и диаметр тарелок клапанов, а соответственно и коромысла клапанов. Мощность двигателя стала 36 лошадиных сил.
  • Урал ИМЗ-8. 130-30 ( 1985 — 1986) — модернизирована рама и задняя подвеска, также установлен тормоз на колесо коляски, вместо двух глушителей установлен один.
  • Урал ИМЗ-8. 130-10 (1987 — 1994) — отличается от предыдущей модели тем что, появилась задняя передача, уменшена масса, расход топлива.
  • Урал ИМЗ-8. 103-40 Турист — оснащён передней рычажной подвеской.
  • Урал ИМЗ-8. 123 Соло — построен на базе ИМЗ-8. 130-10. Мощность 40 л.с.

По сегодняшний день выпускаются мотоциклы Урал с двигателем мощностью 45 л.с. и немного видоизменённой внешностью.

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип двигателя 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л 6 5,8 8
Рабочий объем, см 3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия горючей смеси 6,2 7
Макс. мощность, л. с 28 32 36
Макс. мощность, кВт 20,6 23,5 26,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м 47 48 47 45 47
Марка карбюратора (2 шт.) К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302
Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80) 20 19
В картере двигателя 2 2,3
В картере КП 0,8 1,2
В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11
В воздухоочистителе 0,2 0,125

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных

Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

Источник

Читайте также:  Какое масло нужно для мотоблока с двигателем хонда
Adblock
detector