Двигатель мемз 317 технические характеристики

Силовой агрегат МЕМЗ-317

Общие сведения
Основные параметры и размеры
Коробка передач
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Электрооборудование
Масса
Вибрация
Экологическая безопасность
Ресурс и гарантии изготовителя

Общие сведения
Агрегаты силовые автомобильные модели МЕМЗ-317 предназначены для установки на легковые автомобили с колесной формулой 4×2 и полной массой до 1,4 т. Силовые агрегаты изготавливаются в исполнении У и предназначены для эксплуатации в составе автомобиля при температуре окружающего воздуха от -40°С(233K) до +50°С(323K), при относительной влажности воздуха до 90% при температуре +27°С(300K), запыленности воздуха до 0,4 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря при соответствующем изменении мощности.
Силовой агрегат состоит из двигателя с оборудованием в сборе, сцепления и коробки передач.

Основные параметры и размеры.

Обозначение силового агрегата

МЕМЗ-317

автомобили «Сенс», «Ланос»

бензиновый с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием

силовой агрегат оборудован системой распределенного впрыска топлива с электронным управлением

Порядок работы цилиндров двигателя

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем двигателя, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Передаточное число главной передачи

Максимальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

Максимальный крутящий момент,Н·м (кгс·м)

Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1

Минимальная частота вращения холостого хода, мин-1

Минимальный удельный расход топлива, г/КВтч (г/л.с.·ч), не более

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1

Коробка передач
Коробка передач — механическая трехходовая двухвальная с пятью синхронизированными передачами вперед и одной не синхронизированной назад. Все шестерни, кроме шестерен заднего хода, косозубые.

Передаточные числа по передачам

Передача

Передаточное число

Главная передача — цилиндрическая, косозубая, симметричный конический дифференциал с двумя сателлитами, расположена в одном блоке с коробкой передач.

Сцепление — однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Система питания
Система питания — распределенный впрыск топлива с электронным управлением топливоподачей и моментом зажигания.
Фазы газораспределения при зазоре 0,45мм между наконечником регулировочного винта и клапаном:

открытие впускного клапана

закрытие впускного клапана

открытие выпускного клапана

закрытие выпускного клапана

Топливо — бензин автомобильный по ДСТУ 4063 с октановым числом не менее 95.

Предельные температуры надежного пуска холодного двигателя без применения устройств облегчения пуска:
— на маслах с классом вязкости SAE 10W30, 10W40- минус 21° С
— на маслах с классом вязкости SAE 5W30, 5W40- минус 26° С

Система смазки
Система смазки — комбинированная с мокрым картером. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысел клапанов. Остальные детали смазываются разбрызгиванием.
Масляный насос — шестеренчатый внутреннего зацепления, односекционный.
Масляные фильтры — полнопоточный , с бумажным элементом, и сетчатый маслоприемника.

Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере +80°С(353K) — не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см 2 ) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин -1 , и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см 2 ) при частоте вращения 870-940 мин -1 .

Заправочные объемы системы смазки:
— для двигателя — 3,45л
— для коробки передач – 1,8л.

Смазка двигателя:
— масла моторные с классом вязкости по классификации SAE: 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: S H , S J , S L , S M .

Смазка коробки передач:
— масло EDS-M-8002 (94 54 5008) с классом вязкости по классификации SAE: 80W90 и уровнем эксплуатационных свойств по классификации API: GL-4.

Применение не рекомендованных моторных и трансмиссионных масел возможно после согласования с заводом-изготовителем агрегатов.

Система охлаждения
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа. Водяной насос — центробежный.
Система охлаждения обеспечивает температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах +82-95°С(353-368K). Допускается кратковременное (не более 40 мин.) повышение температуры охлаждающей жидкости до +103°С(376K), при отсутствии ее кипения в специфических условиях дорожного движения автомобиля (горные дороги, бездорожье, движения в городе в часы пик — «пробки»).

Читайте также:  Не работает подогрев двигателя на фольксваген крафтер

Электрооборудование
Электрооборудование — однопроводное, номинальное напряжение 12В. Отрицательные клеммы источника тока и потребителей электроэнергии подключены к «массе».
Генератор — со встроенным интегральным регулятором напряжения (14 В) и помехоподавительным конденсатором.
Стартер — с электромагнитным возбудителем и от постоянных магнитов, правого направления вращения, пусковая мощность — не менее 1 кВт.

Масса.
Масса не заправленного смазкой агрегата в комплектности поставки — 145 кг .
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки — 105 кг . Допускается отклонение +3% от массы, нижний предел не ограничивается.

Вибрация .
Уровень вибрации агрегата не превышает величин вибростойкости, измеренных на опорах его в автомобиле в направлениях:
— вертикальном — 9,0·10 -2 м/с
— поперечном — 4,0·10 -2 м/с
— продольном — 1,5·10 -2 м/с

Экологическая безопасность .

Ресурс и гарантии изготовителя .
Ресурс до первого капитального ремонта агрегата при установке его на легковой автомобиль, используемый в условиях 1-ой категории эксплуатации, при условии соблюдения всех правил, указанных в руководстве по эксплуатации, не менее 130 000 км пробега.
Предприятие-изготовитель агрегатов (двигателей, коробок передач) гарантирует соответствие их в целом требованиям настоящих ТУ, при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Гарантийный срок эксплуатации: для агрегата — не менее гарантийного срока эксплуатации автомобиля, на котором он установлен; для двигателей и коробок передач поставляемых в запасные части — 12 месяцев или не более 50 000 км пробега при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля.

При перепечатке любого материала с сайта ссылка на наш сайт обязательна
© 2003-2011, ПП «МеМЗ» ПАО «ЗАЗ»

Источник

АВТОНОВОСТИ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA

—>

ГЛАВНАЯ
Новые автомобили
» автосалоны » новости рынка
» каталог и цены » акции
» подбор авто » сравнение
Подержанные авто
» продать авто » автобазар
» битые авто » выкуп авто
Авто-инфо
» новости » авто-право
» страхование » авто в кредит
Выбираем Б/У авто
» каталог авто » сравнить авто
» тест-драйвы » отзывы об авто
Обслуживание
» тюнинг » фото тюнинга
» шины/диски new » СТО new
Развлечения
» анекдоты » авто-блог
Каталог Авто-сайтов
» авто-сайты » добавить сайт
Автофирмы на «AutoSite»
» аренда авто » запчасти
» СТО » перевозки
Наши сайты о марках авто:
Acura
Alfa Romeo
Audi
BMW
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
Dodge
Fiat
Ford
Geely
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Jaguar
Jeep
KIA
Lancia
Land Rover
Lexus
Mazda
Mercedes
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Porsche
Renault
Seat
Skoda
Ssang Yong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ
ЗАЗ
УАЗ
Главная Сегодня Вчера Вся лента Архив Поиск @ Добавить

На что способен новый Daewoo Lanos 1,4. Характеристики

Hа Мелитопольском моторном заводе — структурном подразделении ЗАО «ЗАЗ» — изготовлена первая партия двигателей 1,4 л. Этот мотор был разработан для комплектации автомобилей Lanos/Sens и позволит расширить модельную линейку выпускаемых автомобилей.
Сегодня стали известны и некоторые технические характеристики нового мотора, который носит индекс МеМЗ-317. Существует несколько опытных образцов этого мотора с коробкой передач МеМЗ и КПП от Lanos.

Как нам сообщили в «АвтоЗАЗ-Мотор», новый двигатель МеМЗ-317 имеет рабочий объем 1396 см3 и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения и норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. при 5200 обмин. Крутящий момент 120 Нм.

В новом моторе 43 новых детали. Кроме того, под него создана и модернизированная КПП. Испытания по программе завода с 300-часовой работой на максимальных оборотах двигатели успешно выдержали.

В сравнительных испытаниях с Daewoo Lanos 1,5 Daewoo и Lanos 1,4 (с КПП Lanos, КПП МеМЗ) автомобили показали такие результаты:

Параметр

Daewoo Lanos 1,5

Daewoo Lanos 1,4 (КПП МеМЗ)

Источник

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Технические характеристики автомобиля Daewoo Sens и ZAZ Lanos l,4i

Daewoo Sense | ZAZ Lanos

Колесная база, мм

Мин. радиус поворота

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

МеМЗ -307 | МеМЗ-ЗП

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Число и расположение ци­линдров

Рабочий объем, см3

Максимальная мощность на

Макс. крутящий момент. Нм/об/мин

на передние колеса

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

155/80 RI3 или 175/70R13

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива, л/100 км

Емкость топливного бака, л

при наличии газобадониой установки

сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)

* Расход топлива не является эксплуатационным и определен в результате проведения цикла испытаний. Расход топлива может меняться в зависимости от характера вождения автомобиля.

Технические характеристики автомобиля Daewoo lanos и ZAZ Lanos l,4i

3-х дверный фургон

на передние колеса

Объем грузового отсека, л

независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

бензиновый, с распределен­

155/80 R13 или 175/70RI3

ным впрыском топлива

Максимальная скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Число и расположение цилиндров

Расход топлива, л/i 00 км

Рабочий объем, см3

Емкость топливного бака, л

еа валу. i iX-oo мин)

Маас крутпай момент.
Н v об шв

при наличии гаэобалонной установки

сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан)

Размеры грузового отсека автомобиля ZAZ Lanos Pick-Up l,4i, мм

Ширина заднего проема

Высота заднего проема

Длина грузовой платформы

Ширина грузовой платформы

Высота колесных арок

Расстояние между колесными арками

История автомобиля Daewoo “SENS” началась в 2001 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» приступило к производству модели L-I300, которая основываясь на конструкции «Lanos», комплектовалась двигателем Мелитопольского моторного завода и частично деталями и сборочными единицами отечественного производства.
Автомобиль предназначался для продажи на внутрен нем рынке Украины.
Под индексом L-1300 автомобиль просуществовал д( 2002, когда по результатам конкурса, проведенного среди автолюбителей, получил собственное имя «SENS».

LANOS L4i
На автосалоне SI А’2007 дистрибьюторская компании “УкравтоЗАЗ-Сервис” представила новую модель ЗАЗ Lanos L4i, которая уже с июля 2007 года начала продаваться в Украине и РФ и должна заменить популярный Daewoo Sens. Автомобиль получил новый мелитопольский двигатель 1,4 л (77 л.с.), польскую коробку передач и будет позиционироваться в сегменте Sens’a.

Новый двигатель МеМЗ-317 имеет рабочий объем 1396 см’ и соответствует нормам токсичности Евро-2, с перспективой достижения норм Евро-3. Двигатель выдает 77 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент 120 Н-м.

Модель «Lanos 1.4» с новым мелитопольским двигателем значительно расширит круг потенциальных покупателей ЗАЗовских машин и рассматривается в данном издании как логичное продолжение модели «Sens».

C некоторых пор запорожские автостроители перестали придумывать названия для своих моделей сами.

Они переложили этот нелегкий труд на плечи автолюбителей — своих потенциальных покупателей. Тем, чей вариант названия окажется лучшим, СП «АвтоЗАЗ- Daewoo» дарит машину с именем победителем.

Именно так появились имена у «Таврии Нова» и «Славуты».

В сентябре 2001 года стартовал конкурс «Подари машине имя». Нужно было предложить название для уже выпускавшейся модели Daewoo с индексом L-1300. Результаты конкурса были обнародованы на автосалоне SIA’2002. Такая длительная процедура определения лучшего имени была связана с огромным количеством предложенных вариантов.

В адрес конкурсной комиссии поступили 19604 предложения, в которых упоминалось более семи тысяч оригинальных версий названия. Чтобы из такого количества выбрать единственное, было образовано общественное жюри из 60 человек, куда входили запорожские журналисты и лучшие лингвисты города. Следует отметить, что жюри не выбирало название по собственному вкусу. К имени нового автомобиля с самого начала были выдвинуты определенные требования, которые, впрочем, не обнародовали до завершения конкурса.
Среди основных требований — благозвучность, легкость в произношении, одинаковое или схожее звучание и написание на разных языках (украинский, русский, английский). Общественная комиссия отобрала около двухсот наиболее приемлемых вариантов, после чего слова «претенденты» направили в заводскую комиссию, состоящую из маркетологов, конструкторов и руководителей предприятия. Около десятка отобранных ими названий поступили на экспертизу патентной чистоты: надо было, чтобы выбранные слова не являлись названием других товаров в Украине и странах СНГ, а так­же автомобилей во всем мире. После того как в финале словесной «олимпиады» осталось несколько наиболее удачных вариантов, окончательное решение было принято демократичным путем — посредством голосования. Другие варианты названий, отобранные комиссией и прошедшие патентную экспертизу, также не будут забыты: возможно, они будут использованы при названии новых машин, которые будут производиться на запорожском СП.

Новым именем автомобиля ЗАЗ-Daewoo Л-1300 стало «Сенс». Оно одинаково пишется как на украинском, так и на русском, почти так же — в латинской транскрипции (Sens). Причем на многих языках данное слово означает примерно одно и то же — смысл. Кроме того, «Сенс» прекрасно рифмуется со многими словами, что немаловажно в рекламе, да и его значение неплохо использовать в качестве рекламных призывов.

В чем отличия модели «Сенс» от автомобиля «Lanos»?
Главное отличие модели «Сенс», в прошлом именуемой Л-1300, от Lanos — новые двигатель и трансмиссия, созданные совместно корейскими и украинскими конструкторами ХРП «АвгоЗАЗ-Мотор» (г. Мелитополь). Двигатели рабочим объемом 1,3 л с электронной системой зажигания могли оснащаться карбюраторной (МеМз-301) или инжекторной системой питания (МеМз- 307). Карбюраторный мотор развивал максимальную мощность 63 л.с. при 5500 об/мин и крутящий момент 101,3 Н м при 3000 об/мин. Инжекторный вариант более мощный — он выдавал 70 л.с., а крутящий момент 107,8 Н м достигается при 3250 об/мин. Автомобили с карбюраторными двигателями выпускались очень короткое время и основным стал впрысковый двигатель. Существовали версии двигателя без каталитического нейтрализатора и с нейтрализатором. Сейчас выпускается только автомобили, оснашенные системой впрыска и отвечающие нормам токсичности Евро-2 (т.с. с каталитическим нейтрализатором и системой улавливания паров топлива),

Некоторые детали силового агрегата МеМз-307 импортные (так, поршневые кольца производятся немецкой фирмой Goetze). Кроме того, эти двигатели выпускаются на модернизированном оборудовании с использованием технологии, позаимствованной у компании Daewoo. Импортные комплектующие и зарубежная технология производства силовых агрегатов положительно отразились на моторесурсе (не менее 130 000 км пробега), что весьма немаловажно для отечественных автолюбителей.

Украинский двигатель оснащается системой впрыска топлива, которая создана специалистами СП «АвтоЗАЗ-ДЭУ» в сотрудничестве с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО «МИКА-МОТОР» из Димитровграда. В этой системе используются как элементы российского производства, так и зарубежные, в частности, совмещенный датчик абсолютного давления и температуры фирмы Siemens, а также топливные насос и фильтр от модели Lanos.
Трансмиссия «Сенс» включает украинскую пятиступенчатую механическую коробку переключения передач в одном картере с редуктором и дифференциалом и импортное однодисковое сухое сцепление с гидроприводом. Выпускаются эти агрегаты мелитопольским ХРП « АвтоЗ АЗ- Мотор».
Кроме двигателя и агрегатов трансмиссии, в Украине также выпускаются радиатор, рукав воздушного фильтра к дроссельной заслонке, трос привода акселератора, механизм переключения передач, кожух электровентилятора, кронштейны опор двигателя, привода сцепления и радиатора. Помимо «АвтоЗАЗ- ДЭУ» и «АвтоЗАЗ-Мотор», в комплектации «Сенса» участвуют и другие украинские предприятия — луганский «Взлет» (радиатор), запорожские заводы РТИ (рукав воздушного фильтра) и «Тандем» (трос привода акселератора). В дальнейшем планируется выпускать и детали кузова.
Осталось корейским реечное, без гидроусилителя рулевое управление «Lanos», а также удачная энергоемкая подвеска — передняя McPherson, задняя — полунезависимая, пружинная.
Значительная часть деталей и узлов изготавливается в Польше — магнитола, стекла, топливопроводы, задние пружины, стабилизатор, ковер салона, шумоизоляция, домкрат, стеклоочиститель, трубопроводы тормозной системы, аккумулятор, корпус отопителя салона, молдинги, обивка потолка, шины, таблички, крепежные болты и гайки. Изготовлен в Польше и кузов «Сенса».
Возможность выбора комплектации при покупке автомобиля Daewoo Sens практически отсутствует. Существуют всего три варианта комплектации:
— базовая модель Т 1311-42;
— базовая модель + радиоподготовка Т 1311-40. Включет в себя магнитофон, 4 колонки, антенну;

— с установленным газобалонным оборудованием TI311-7I ГБО.

Источник

Adblock
detector