Двигатель машина сердце такси что это

МАШИНА ИЗ ФИЛЬМА ТАКСИ: ОПИСАНИЕ И ФОТО

Фильм Такси, выйдя на мировые экраны, сразу произвел фурор. Люк Бессон показал, что фильмы об автомобилях могут быть не только пафосными, эффектными, но и смешными. Картина подарила нам образ авто, который мы узнаем среди сотни других машин. Легендарная Peugeot 406 с многочисленными наворотами — то, что вызывает положительные эмоции и сейчас, спустя 16 лет после выхода первой части франшизы.

Peugeot 406 — сверхпопулярный автомобиль, который выпускается в виде седана, универсала и купе. Существовало множество вариаций машины: с бензиновым и дизельным мотором, разными коробками передач. Несколько раз автопроизводитель проводил рестайлинг.

Peugeot 406 — это ни в коем случае не дорогой, роскошный автомобиль. Экземпляр возрастом в пять лет обойдется вам в сумму, не большую чем 10-15 тысяч долларов. Да и характеристиками машина не впечатляет: она оснащена трехлитровым двигателем с мощностью в 207 лошадиных сил. Данный автомобиль создан для неспешных поездок по городу, но никак не для скоростных заездов.

Тем не менее, Даниэлю из кинокартины удалось сделать из этого автомобиля настоящую грозу дорог. Все мы помним сцену, где знаменитое такси разогналось до 306 км/час. Разумеется, в реальной жизни Peugeot 406 не покорится такая отметка.

Peugeot 406 и без того был легендой автопрома. Картина Люка Бессона закрепила этот статус модели. Кто из нас не скажет “да это же та самая тачка из фильма”, увидя авто на дороге?

Источник

Вся правда про Пежо из фильма «Такси»

Кто из нас не слышал про фильм «Такси», миллионам людей этот фильм дал толчок в области тюнинга.

Ведь в первый раз увидев как такси преобразуется в спортивный автомобиль, уже не хочется ездить на обычном авто.

Но как снимали это самое такси? В статье приведено несколько фактов о съемках.

В фильме «Такси» все трюки выполнялись по настоящему и компьютерная графика использовалась по минимуму.

В фильмах, как можно догадаться, использовалась не одна машина (как же я был разочарован когда узнал, детская мечта разрушилась 🙂 ) Всего их было 6.

6 автомобилей для съемок:

1 автомобиль был с двойным управлением. Использовался он в целях безопасности, ведь Даниэль постоянно отвлекался от дороги на разговоры с пассажирами, особенно поворачиваясь к ним на задние сидения. В это время второй водитель, который сидел на переднем пассажирском месте, брал управление на себя.

1 автомобиль, предназначенный для кольцевых гонок

1 автомобиль со специальными приспособлениями (теми самыми, которые являются тюнингом)

В фильме «Такси 3» на «прокачанном» автомобиле колеса были установлены с гоночного болида, из-за чего пришлось переконструировать ходовую часть.

А вот как снимали кадр с изменением номеров. Использовался муляж задней части автомобиля.

Спасибо, что дочитали до конца! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал и ставьте лайки! )

Источник

Что стало с машиной из фильма «Такси»?

Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не видел все части этой комедии. Центральная фигура в этом фильме — это машина Даниэля, для которой нет ничего невозможного. Прошло уже немало времени, а потому самое время узнать, что с ней и где она сейчас?

Что это за машина?

В фильме «Такси» с 1 по 3 часть в качестве личного авто Даниэля использовалась популярное в то время Пежо 406-й модели. На эту машину устанавливалась довольно широкая гамма двигателей, поэтому потенциал у нее и в самом деле есть.

Самая «маленькая» версия двигателя — это 1,6 мощностью 88 л.с., а самая большая V6 объемом 2,9 на 190 л.с. Позднее его мощность стала 207 л.с. Так что, увидев такую машину в потоке не спешите бросать ей вызов.

Что с ней стало?

Вообще, вопрос ставится неправильно. Логичнее было бы спросить, что с НИМИ стало, потому что автомобилей в фильме задействовано, аж 6 штук!

  • Один из автомобилей имел двойное управление. Когда Даниэль «отвлекался» на пассажиров, то управление на себя брал помощник за кадром.
  • Другой был полностью разобранным. Он предназначался для съемок различных моментов, например, со сменой номера, выдвиганием спойлера и т.п.
  • 2 автомобиля были гоночными со всем необходимым тюнингом. Чтобы собрать их, пришлось модернизировать подвеску, потому что колеса стояли от гоночного болида.
  • Пятая машина была собрана специально для кольцевых гонок. Тоже имеет соответствующий тюнинг.
  • Стоковая версия со внешним тюнингом.

Один из прокаченных автомобилей сейчас стоит в музее Пежо во Франции:

Судьба остальных машин неизвестна. Скорее всего, они были распроданы на аукционах.

Источник

А вы уверены, что «сердце» вашей машины в порядке?

Особенно у начинающих водителей посторонние звуки в салоне вызывают паническую реакцию. В таком случае они мчаться на СТО и не всегда могут разговаривать с работниками на одном языке. Для того, чтобы не упасть в грязь лицом в СТО, каждому необходимо знать хотя бы краткую характеристику двигателя авто.

Богатая история развития машиностроения подарила широкое многообразие запчастей автомобиля. Главенствующую позицию среди них, бесспорно, занимает двигатель.

В эпоху ренессанса Леонардо да Винчи оставил занимательные чертежи невиданного изобретения. Его усовершенствованную модель в 1816 году запатентовал Роберт Стирлинг как двигатель внешнего сгорания. Название отражает основной принцип работы: периодическая смена нагревания и охлаждения рабочего материала происходит в замкнутом пространстве. Процесс выделения тепла проходит в другой полости, т.е. посредством наружных стенок цилиндра.С течением времени двигатель Стирлинга уступил место другим типам:

  • Двигатель внутреннего сгорания (ДВС);
  • Электрическим двигателям;
  • Гибридным двигателям.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует тепло в механическую энергию внутри самого себя, имеет небольшой вес и представляет собой компактную конструкцию. Сегодня он является самым распространенным в автомобилестроении. Рассмотрим более подробную классификацию.

Работа двигателя – это чередование повторяющихся процессов, другими словами механизм мотора отличается цикличностью. За определенный период поршень совершает определенное количество ходов, от которых зависит вид двигателя: он может быть двухтактным или четырехтактным. Как правило, используют четырехтактные ДВС, включающие в себя следующие процессы:

  • Впуск топлива;
  • Его сжатие;
  • Рабочий ход;
  • Выпуск переработанных газов.

2. Топливо

По виду поглощаемого топлива выделяются следующие двигатели

Карбюраторные и инжекторные системы питания занимаются подготовкой топливно-воздушной смеси. После сжатия она воспламеняется от электрической искры.

Мощность регулируется подачей воздуха.

Сначала в цилиндре готовится смесь, которая воспроизводится в прямом смысле этого слова самостоятельно под воздействием высокой температуры при сжатии.

Такие двигатели не только меньше вредят окружающей среде, но и «кушают» меньше топлива.

Принцип работы этих двигателей мало чем отличается от бензиновых. Тем не менее, степень сжатия у газовых в несколько раз больше.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что двигатели могут также делиться на карбюраторные и дизельные.

Читайте также:  Водяная помпа двигателя принцип работы

Смесеобразование происходит вне полости цилиндров и воспломеняется от электрической искры.

Смесь образуется в цилиндре. Смешенное топливо с воздухом самовоспламеняется в результате высокой температуры

3. Количество цилиндров

В наши дни в автомобилестроении используются многоцилиндровые двигатели (от 2 до 16 цилиндров). Мощность вашего железного коня, как и расход его питания зависят от этих запчастей.

4. Расположение цилиндров

  • Вертикальные
  • Горизонтальные
  • Расположение под углом

Наиболее распространенным считается V-образное расположение.

Обратим ваше внимание на то, что особую роль играет угол: малый угол отличается быстрым нагревом, но значительно понижает вес и инерционность; при большом угле снижается центр тяжести и улучшаются процессы охлаждения и подачи масла.

5. Объем двигателя

Каждый владелец авто должен четко знать, что большой объем (или камера сгорания) дарит большую мощность, требуя взамен соответствующее количество топлива.

6. Материал

Дадим характеристику самым частотным материалам, из которых изготавливаются «сердца» машины

  • Чугун + ферросплавы

Впечатляющий вес и радующая прочность

  • Алюминий + его сплавы

Небольшой вес и удовлетворительная прочность

  • Магниевые сплавы

Любимчик качественных авто: высокая прочность, маленький вес и, как вы догадываетесь, круглая цена.

Как правило, при покупке автомобиля в характеристиках двигателя вы найдете и такие показатели как:

Единица измерения: лошадиные силы (л.с.)

Цифра рядом с этой характеристикой укажет на то, сколько времени понадобится автомобилю для разгона. Кроме того, может указываться и удельная мощность, т.е. соотношение мощности и объема двигателя или ег массы.

  • Крутящий момент

Единица измерения: Ньютон в метрах (Нм)

Демонстрирует в цифрах способность машины повышать скорость на низких оборотах.

  • Число оборотов коленчатого вала

Единица измерения: обороты в минуту (об/мин)

Желаете приобрести динамичный и резкий автомобиль, берите двигатель с наибольшим показателем в данной категории.

С помощью приведенной информации вы почувствуете себя увереннее и сможете объяснить любому мастеру свою проблему.

Источник

IV Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2012

Сердце автомобиля – это двигатель

Двигатель — самая важная из систем автомобиля.

Без двигателя нет движения, а следовательно нет автомобиля. По аналогии со строением человека, двигатель — сердце автомобиля.

В соответствии с предназначением двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Для того, чтобы получить механическую энергию, в двигателе автомобиля преобразуется другой вид энергии (энергия сгорания топлива, электрическая энергия и др.). Источник энергии при этом должен находиться непосредственно на автомобиле и периодически пополняться.

Передача механической энергии от двигателя на ведущие колеса осуществляется через трансмиссию. Конструктивное объединение двигателя и трансмиссии носит устоявшееся название силовая установка.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие основные виды автомобильных двигателей:

-двигатели внутреннего сгорания (сокращенное наименование ДВС);

-комбинированные двигатели, т.н. гибридные силовые установки.

Двигатель внутреннего сгорания преобразует химическую энергию сгорающего топлива в механическую работу. Известными типами ДВС являются:

На современных автомобилях наибольшее распространение получили поршневые двигатели внутреннего сгорания, использующие в качестве источника энергии жидкое топливо (бензин, дизельное топливо) или природный газ.

Автомобиль, использующий в качестве двигателя электродвигатель, называется электромобилем. Для работы электродвигателя требуется электрическая энергия, источником которой могут быть аккумуляторные батареи или топливные элементы. Основным недостатком электромобилей, ограничивающим их широкое применение, является небольшая емкость источника электрической энергии и соответственно низкий запас хода.

Гибридная силовая установка объединяет двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель, связь которых осуществляется через генератор. Передача энергии на ведущие колеса в гибридном автомобиле может производиться последовательно (ДВС — генератор — электродвигатель — колесо) или параллельно (ДВС — трансмиссия — колесо и ДВС — генератор — электродвигатель — колесо). Предпочтительной является параллельная компоновка гибридной силовой установки.

Двигатели внутреннего сгорания.

Поршневой двигатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяющихся газов, образовавшаяся в результате сгорания топлива в замкнутом объёме, преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня за счёт расширения рабочего тела (газообразных продуктов сгорания топлива) в цилиндре, в который вставлен поршень.

Поступательное движение поршня преобразуется во вращение коленчатого вала кривошипно-шатунным механизмом.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания сегодня является самым распространённым тепловым двигателем. Он используется для привода средств наземного, воздушного и водного транспорта, боевой, сельскохозяйственной и строительной техники, электрогенераторов, компрессоров, водяных насосов, помп, моторизованного инструмента (бензорезок (бензо-болгарок), газонокосилок, бензопил) и прочих машин, как мобильных, так и стационарных, и производится в мире ежегодно в количестве нескольких десятков миллионов изделий.

Мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания колеблется в пределах от нескольких ватт (двигатели авиа-, мото- и судомоделей) до 75 000 кВт (судовые двигатели).

В качестве топлива в поршневых двигателях внутреннего сгорания используются:

жидкости — бензин, дизельное топливо, спирты, биодизель;

газы — сжиженный газ, природный газ, водород, газообразные продукты крекинга нефти, биогаз;

монооксид углерода, вырабатываемый в газогенераторе, входящем в состав топливной системы двигателя, из твёрдого топлива (угля, торфа, древесины).

Полный цикл работы двигателя складывается из последовательности тактов — однонаправленных поступательных ходов поршня. Различают двухтактные и четырёхтактные двигатели.

Число цилиндров в разных поршневых двигателях колеблется от 1-го до 24-х. Объём цилиндра — это произведение площади поперечного сечения цилиндра на ход поршня. Суммарный объём всех цилиндров обычно называют объёмом двигателя. По способу смесеобразования делятся:

Двигатели с внешним смесеобразованием. Воспламенение воздушно-топливной смеси может выполняться электроискровым разрядом, вырабатываемым системой зажигания (например, автомобильный Бензиновый двигатель внутреннего сгорания). Двигатели с внешним смесеобразованием могут работать на газообразном топливе (природный газ, био и другие условно-бесплатные газы);

Двигатели с внутренним смесеобразованием (воспламенение от сжатия рабочего тела). Эти двигатели, в свою очередь, подразделяются на:

Дизельные, работающие на дизельном топливе или природном газе (с добавлением 5 % дизельного топлива для обеспечения воспламенения топливной смеси). В этих двигателях сжатию подвергается только воздух, а при достижении поршнем точки максимального сжатия в камеру сгорания впрыскиваеся топливо, которое воспламеняется при контакте с воздухом, нагретым при сжатии до температуры в несколько сотен градусов Цельсия.

Компрессионные двигатели. В них, в отличие от дизельных, топливо подается вместе с воздухом (как в бензиновых двигателях). Такие двигатели требуют особого состава топлива (обычно в его основе — диэтиловый эфир) и точной регулировки степени сжатия, так как от нее зависит момент воспламенения смеси. Компрессионные двигатели используются главным образом в авиа- и автомоделях;

Калильные двигатели. Схожи по принципу действия с компрессионными, но имеют калильную свечу, накал которой поддерживается за счёт сгорания топлива на предыдущем такте.Такие двигатели также требуют особого состава топлива (обычно в его основе — метанол, касторовое масло и нитрометан). Используются главным образом в авиа- и автомоделях;

Воспламенение от горячих частей двигателя (калоризаторные), обычно — днища поршня. Приводные двигатели прокатных станов (топливо-мартеновский газ).

Двигатели с внутренним смесеобразованием имеют (как в теории, так и на практике) более высокий КПД и вращающий момент за счёт более высокой степени сжатия.

В рамках технической термодинамики работа поршневых двигателей внутреннего сгорания в зависимости от особенностей их циклограмм описывается термодинамическими циклами Отто, Дизеля, Тринклера, Аткинсона или Миллера.

Эффективный КПД поршневого ДВС не превышает 60%. Остальная тепловая энергия распределяется, в основном, между теплом выхлопных газов и нагревом конструкции двигателя. Поскольку последняя доля весьма существенна, поршневые ДВС нуждаются в системе интенсивного охлаждения. Различают системы охлаждения:

Читайте также:  Когда выключаю двигатель разряжается аккумулятор что может быть

воздушные, отдающие избыточное тепло окружающему воздуху через ребристую внешнюю поверхность цилиндров; используются в двигателях сравнительно небольшой мощности (десятки л.с.), или в более мощных авиационных двигателях, работающих в быстром потоке воздуха;

жидкостные, в которых охлаждающая жидкость (вода, масло или антифриз) прокачивается через рубашку охлаждения (каналы, созданные в стенках блока цилиндров), и затем поступает в радиатор охлаждения, в котором теплоноситель охлаждается потоком воздуха, созданным вентилятором. Иногда в жидкостных системах в качестве теплоносителя используется металлический натрий, расплавляемый теплом двигателя при его прогреве.

Основные параметры двигателя

С работой поршневого двигателя внутреннего сгорания связаны следующие параметры.

Верхняя мёртвая точка (в. м. т.) — крайнее верхнее положение поршня.

Нижняя мёртвая точка (н. м. т.) — крайнее нижнее положение поршня.

Радиус кривошипа — расстояние от оси коренной шейки коленчатого вала до оси его шатунной шейки

Ход поршня — расстояние между крайними положениями поршня, равное удвоенному радиусу кривошипа коленчатого вала. Каждому ходу поршня соответствует поворот коленчатого вала на угол 180° (пол-оборота).

Такт — часть рабочего цикла, происходящего при движении поршня из одного крайнего положения в другое.

Объём камеры сгорания — объём пространства над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке.

Рабочий объём цилиндра — объём, освобождаемый поршнем при перемещении его от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке.

Полный объем цилиндра — объём пространства над поршнем при нахождении его в нижней мёртвой точке. Полный объём цилиндра равен сумме рабочего объёма цилиндра и объёма камеры сгорания.

Литраж двигателя для многоцилиндровых двигателей — это произведение рабочего объёма на число цилиндров.

Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.

Ро́торно-поршнево́й дви́гатель (РПД, двигатель Ва́нкеля) — оригинальный двигатель внутреннего сгорания, конструкция которого разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде, ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над несколько иной конструкцией роторно-поршневого двигателя.[1]

Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рело, вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде. Благодаря этому можно отказаться от применения коленчатого вала, что позволяет при необходимости выполнить вал двигателя полым.

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй — статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, несмотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекает переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.

Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый)

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл: Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот двигатель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

Преимущества, недостатки и их разрешение

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями

низкий уровень вибраций. РПД полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров;

главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае использования обычного двигателя внутреннего сгорания.

Высокая удельная мощность(л.с./кг), причины:

Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности «нормальных» поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.

К тому же однороторный двигатель выдаёт мощность в течение трёх четвертей каждого оборота вала, в отличии от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдаёт мощность только в течение одной четверти каждого оборота вала (современный серийный РПД с объёмом рабочей камеры 1300 см³ имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором — 350 л.с.).

меньшие в 1,5-2 раза габаритные размеры.

меньшая на 35-40 % номенклатура деталей.

За счёт отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, двигатель Ванкеля способен выдерживать гораздо большие обороты, но с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при меньшем объёме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно компактна и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии (развесовка) и позволяют сделать например автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Трёхмерная модель РПД в динамике.

С другой стороны, сопряжение ротора с выходным валом через эксцентриковый механизм, являясь характерной особенностью РПД Ванкеля, вызывает повышенное механическое напряжение между трущимися поверхностями, что в сочетании с высокой температурой, приводит к дополнительному износу и нагреву двигателя.

В связи с этим возникают повышенные требования к качеству и периодичности замены моторного масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнений. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям, и двигатель выходит из строя.

Наиболее важной проблемой считается состояние уплотнений. Площадь пятна контакта со стенками камеры очень невелика, а перепад давлений в процессе работы очень высокий. Следствием этого неразрешимого для двигателей Ванкеля противоречия является неизбежный перепуск между отдельными камерами и, как следствие, некоторое падение коэффициента полезного действия и повышение токсичности выхлопа. Проблема быстрого износа уплотнений на высоких оборотах была частично решена применением высоколегированной стали.

При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важную проблему представляет собой меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС, что является закономерным следствием более высокой удельной мощности.

Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у неё относительно большая площадь стенок. В процессе сгорания рабочей смеси основные потери энергии приходятся на тепловое излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени от температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. В случае с РПД тепловая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции такого двигателя часто предусматривают 2 свечи.

Читайте также:  Для чего применяется цепь грм двигателя

Высокие требования к исполнению деталей двигателя с минимальными допусками делают его сложным в производстве — требуется применение высокотехнологичного и высокоточного оборудования: станков, способных перемещать инструмент по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.

Кроме того, в силу объективных особенностей конструкции РПД является существенно более сложно масштабируемой конструкцией, чем обычный поршневой двигатель, для которого добавление или изъятие одного-двух цилиндров не представляет существенной инженерной проблемы. В случае с РПД каждый блок в двух-трёхблочных двигателях представляет собой по сути отдельный двигатель, и требует для реализации сопряжения с соседними таких же инженерных решений, какие применяются при создании спарок обычных поршневых ДВС. Это неизбежно приводит к увеличению потерь, из-за чего РПД редко имеют более четырёх секций. Аналогично, увеличение мощности односекционных РПД ограничивается технологически допустимыми размерами рабочего цилиндра (и, следственно, объема камеры сгорания), на современном уровне развития технологий это порог в пределах 400 л.с..

Двигатель Mazda RENESIS 16X

Mazda RX-8 Hydrogen RE

Mazda RX-8 Hydrogen RE

Инженерам фирмы Mazda удалось решить все основные проблемы РПД — токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками, на двигателе «Renesis» им удалось сократить потребление масла на 50 %, бензина на 40 % и довести выброс вредных продуктов сгорания до норм, соответствующих Euro IV. Двухкамерный двигатель «Renesis» объёмом всего 1,3 л выдаёт мощность в 250 л. с. и занимает гораздо меньше места в моторном отсеке, чем традиционный двигатель. Следующая модель двигателя Renesis 2 16X имеет объём 1.6 литра, и бо́льшую мощность, меньше нагревается.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании[3] могут использовать в качестве топлива как бензин, так и водород. Это явилось вторым витком роста внимания к РПД со стороны разработчиков. Двигатель успешно может использовать водород, так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, и масла от 0,4 л до 1 л на 1000 км (для двигателей Mazda 0,4 — 0,6 л.). В настоящее время исследование этого типа двигателя активно ведёт японский автоконцерн Mazda, оснащая доработанными моделями роторных двигателей автомобили серии RX.

Первый в мире бензоэлектрический автомобиль Lohner Electric Chaise был создан Фердинандом Порше ещё в 1899 году. В 70-е годы XX века интерес к гибридам возобновился вследствие роста цен на топливо и ужесточения экологических норм.

Гибридная силовая установка сочетает двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что обеспечивает меньший расход топлива и снижает токсичность выхлопных газов. Однако чем экономичнее гибридный автомобиль, тем более ёмкие аккумуляторы ему требуются и, следовательно, тем выше его цена.

В зависимости от того, какую роль в силовой установке играет электромотор, гибриды делятся на умеренные (mild hybrids) и полные (full hybrids). У первых электромотор служит помощником двигателю внутреннего сгорания, как, например, у хэтчбека Honda Insight. Вторые способны проехать некоторое расстояние на одной электротяге, как Lexus RX 400h. Есть ещё якобы микрогибриды — придуманный маркетологами термин для рекламы системы start/stop. Но последняя по сути — генератор с расширенными функциями. А мы говорим о схемах, где электродвигатели передают крутящий момент на колёса.

В 1997 году на японском рынке дебютировал первый гибрид — Toyota Prius (вверху). А в 1999-м фирма Honda представила американцам свой Insight.

Последовательная гибридная схема

Существует также три основные схемы устройства гибридных силовых установок: последовательная, параллельная и смешанная. Последовательная гибридная схема появилась первой (её придумал в 1899 году сам Фердинанд Порше), но в легковых автомобилях распространена меньше. По ней, например, построены силовые агрегаты карьерных самосвалов, некоторых автобусов и локомотивов. В последовательной схеме колёса приводит в движение электромотор, а малолитражный ДВС крутит генератор, вырабатывающий электроэнергию. Тут отсутствует необходимость в коробке передач и мощном двигателе внутреннего сгорания. Зато требуются аккумуляторы, как правило, никель-металлогидридные, большой ёмкости.

Chevrolet Volt построен по последовательной схеме. Его ещё называют электромобилем с увеличенным запасом хода. На электротяге автомобиль делает бросок длиной 64 км. А при использовании вспомогательного турбомотора, заряжающего батареи, пробег на одной заправке может превышать 1024 км.

Самая распространённая сейчас схема — параллельная. Она запатентована ещё в 1905 году немцем Генри Пипером. Ей отвечают почти все умеренные гибриды. Они оснащаются мощным электромотором (10-15 кВт), который помогает двигателю внутреннего сгорания при разгоне, а при торможении запасает рекуперативную энергию. В качестве трансмиссии, как правило, используются вариатор или планетарная передача.

Хондовская гибиридная силовая установка IMA (Integrated Motor Assist) — пример параллельной схемы: на коленчатом валу двигателя вместо маховика размещён компактный электромотор-генератор.

Один из последних образцов параллельной схемы — гибридная силовая установка седана BMW ActiveHybrid 7.

Параллельные гибриды могут быть не только умеренными, но и полными, как, например, Audi Duo (1998). Эта модель могла проехать 50 км только на электромоторе, приводящем в движение задние колёса.

Но компания Honda нашла возможным оснастить своё бензоэлектрическое купе CR-Z шестиступенчатой «механикой». В качестве источника питания используются литиево-ионные или литиево-полимерные аккумуляторы. Умеренные гибриды не требуют ёмких батарей на борту, благодаря чему доступны по цене. Однако некоторые автопроизводители присматриваются к дорогущим суперконденсаторам, которые способны кратковременно отдавать ток очень высокой мощности.

Последовательно-параллельная гибридная схема

Распространены также смешанные, или, как их ещё называют, последовательно-параллельные гибриды. Классические представители этого семейства — хэтчбек Toyota Prius и Лексусы с индексом h, оснащённые фирменным «синергитическим» приводом HSD (Hybrid Synergy Drive). Чтобы объяснить принцип его работы мы приводим ниже наглядную демонстрацию.

Благодаря планетарной передаче и возникает синергия — взаимодействие двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Тут ДВС крутит колёса в паре с электромотором, одновременно вращая генератор. В традиционной коробке передач нет необходимости: электроника регулирует обороты моторов и генератора, превращая такую систему в бесступенчатую трансмиссию ECVT.

У BMW Active Hybrid X6 с бесступенчатой коробкой передач ECVT с несколькими планетарными рядами два электромотора. Один работает на малых скоростях. А другой запускает ДВС и затем служит генератором. Полноприводная трансмиссия xDrive сохранена.

А вот у гибридного кроссовера Lexus RX 450h за привод на задние колёса отвечает дополнительный электромотор.

Новое поколение Тойоты Prius научилось бегать на одной электротяге, правда, недалеко — всего два километра. Кроме того, в компании работают над подзаряжаемой plug in версией гибрида с литиево-ионными батареями вместо никель-металлогидридных и увеличенным до 20 км пробегом на батареях.

Большинство двигателей, установленных на гибридах, — бензиновые. Многие работают по циклу Аткинсона с более коротким тактом сжатия и более эффективным рабочим процессом. Это обеспечивает лучшие экологические и экономические показатели. Распространение, казалось бы, более экономичных дизельэлектрических силовых установок сдерживает прежде всего то, что большинство гибридов продаются в не знакомой с дизелем Америке. Кроме того, дизельный мотор дороже бензинового, а это лишь увеличивает немалую цену гибрида.

Источник

Adblock
detector