- Двигатель M62B46
- Основное о двигателе
- Характеристики двигателя M62B46
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Тюнинг
- Двигатель BMW M62B46
- Технические характеристики
- Распространенные неисправности и эксплуатация
- Двигатель BMW M62
- Технические характеристики моторов серии BMW M62
- Расход топлива двс БМВ М62
- На какие автомобили ставили двигатель М 62 3.5 — 4.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы М62
Двигатель M62B46
Основное о двигателе
M62B46 – это бензиновый силовой агрегат, предусматривающий рабочий объем в 4.6 литра. Максимальная мощность моторов составляет порядка 347 лошадиных сил. Его разрабатывали и производили специально для установки на автомобили BMW X5.
Характеристики двигателя M62B46
Мощность, л.с. | 347 |
Тип топлива | Бензин |
Объем, см*3 | 4619 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 480 (49) / 3700 |
Расход топлива, л/100 км | 14.9 |
Тип двигателя | V-образный, 8-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 347 (255) / 5700 |
Степень сжатия | 10.5 |
Ход поршня, мм | 85 |
Преимущества
Характеристики M62B46 сразу понравились любителям баварской компании, как только мир увидел BMW X5 E53, который быстро получил репутацию спортивного внедорожника, отличающегося динамичностью. Но мощности стандартного двигателя M62B44 на 4.4 литра оказалось недостаточно для любителей быстрой езды. Поэтому было принято решение о его модернизации.
Для того, чтобы машина ехала намного быстрее, компания Alpinaприложила немало усилий. Они взяли блок цилиндров от стандартного мотора M62B44, добавили к диаметру цилиндров по одному миллиметру. Также стандартный коленчатый вал с ходом поршня в 82.7 миллиметра был заменен на новую версию, обеспечивающую 85 миллиметров. Стали применяться поршни Mahle, с предыдущими шатунами. В результате получился силовой агрегат M62B46.
Помимо этого, также была заменена и прокладка головки блока цилиндров, распределительные валы для впускных и выпускных клапанов, а также поддон и клапанная крышка. Распределительные валы на силовом агрегате получили фазы по 249, и подъем в 10.5. Диаметры клапанов изменений не получили: впускные 30.5, а выпускные – 35 миллиметров.
В качестве электронного блока управления начали использоваться Bosch DME M7.2. Этот силовой агрегат можно отыскать под капотом автомобилей BMW X5 в кузове E53. Мотор оказался удачным, но всего через два года после начала выпуска его заменили на N62B48, так как он технически устарел.
Недостатки
Моторы M62B44отличаются повышенным уровнем шума во время работы. С такими неприятностями могут столкнуться владельцы автомобилей, которые прошли более 150 тысяч километров. Причиной тому становится растянутая цепь привода газораспределительного механизма. Реже, подобные проблемы могут быть вызваны обводной планкой цепи, планкой натяжителя или самим узлом, а также из строя может выйти система Ванос. Ресурс этих деталей примерно одинаковый, поэтому нужно проверять их состояние при обнаружении неисправности.
Без потеков не обошлось и на этом моторе. Прокладка крышки клапанов нередко выходит из строя, что приводит к потекам. В этом случае придется заменить деталь, и проблема уйдет. Также, могут наблюдаться и потеки в области ванны с охлаждающей жидкостью. Придется заменить саму ванну, прокладки на помпе и впускном коллекторе.
Владельцы моторов M62B44могут столкнуться и с проблемой неровной работы силового агрегата. Как правило, причиной такой неисправности становится подсос воздуха в районе коллектора впуска. Может также выйти из строя клапан вентиляции картерных газов, сломаться датчик массового расхода воздуха, или датчик положения дроссельной заслонки. Нередко к такому приводит и засорение заслонок дросселя. Единственное, что радует, можно заказать запчасти на M62B46 с Японии, так как стоят они недорого.
Помимо всего прочего, спустя 250 тысяч пробега, у мотора начинается повышенное потребление смазывающей жидкости. Эту проблему можно устранить путем замены маслосъемных колпачков. Подушки двигателя также редко проходят больше 200 тысяч километров. Низким ресурсом отличается и генератор.
Для мотора обязательно нужно использовать только качественное масло, лучше всего выбирать рекомендованное производителем. Экономить на этом не стоит. Регулярное обслуживание, грамотный уход, и применение качественных запасных частей из Японии даст возможность продлить нормальную работу двигателя, и обеспечить хороший эксплуатационный ресурс.
Технические характеристики
Двигатель BMW M62B46 предусматривает 4619 кубических сантиметров рабочего объема. Этого удалось достичь благодаря тому, что цилиндры имеют 93 миллиметра в диаметре, а ход поршня составляет 85 миллиметров. Помимо такого рабочего объема, эти характеристики обеспечили максимальную степень сжатия в 10.5 к одному.
Максимальный крутящий момент силового агрегата достигается при 3.7 тысячах оборотов в минуту, и составляет 480 Нм. Пиковая производительность наблюдается на 5700 оборотах мотора в минуту, и равняется 347 лошадиным силам.
Для нормальной работы необходимо использовать высокооктановый бензин хорошего качества. В этом случае, расход топлива на сто километров пройденного пути в среднем составляет порядка 15 литров.
Компоновка мотора M62B46 V8 предусматривает установку четырех клапанов на каждый цилиндр. Что приводит к необходимости использования четырех распределительных валов, по два на каждую ГБЦ.
Тюнинг
Добавьте более злые распределительные валы, к примеру 258-е. Придется также установить спортивную систему выпуска и произвести программную настройку. В результате получается порядка 370 лошадиных сил. Заниматься простым чип-тюнингом бессмысленно.
Для увеличения отдачи силового агрегата можно попробовать установить компрессор со спортивными валами. Выбор в пользу компрессора позволит обеспечить мощность более 400 лошадей. На автомобильном рынке присутствует огромное количество китов для таких модификаций, но их стоимость сравнительно большая, поэтому придется выложить нормальную сумму. Придется купить такой кит и установить насос Bosch 044. Устанавливаем давление в 0.5 бара и получается результат в 400+ лошадиных сил. Строить версию с турбиной дорого, проще сменить мотор или автомобиль.
Двигатель BMW M62B46
Двигатель BMW M62 был выпущен на замену М60 и производился с 2001 по 2003 год. Конструкция представляет собой 8-цилиндровый поршневой двигатель. Газораспределительный механизм в версиях M62B46 оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS. Поршни имеют вырез до зоны колец. Шатуны из металлокерамики обладают высокой прочностью и имеют малый вес. Особенность изготовления позволяет точно центрировать тело шатуна с нижней крышкой.
Технические характеристики
Производство | BMW Plant Dingolfing |
Марка двигателя | М62 |
Годы выпуска | 2001-2003 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 85 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия | 10.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4619 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 347/5700 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 480/3700 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 3 |
Вес двигателя, кг | 208 |
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 21.0 11.4 14.9 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
Замена масла проводится, км | 7000-10000 |
Рабочая температура двигателя, град. | Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 400+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
Основными неисправностями мотора M62B46 являются: стук, плавающие обороты, течи. Причиной появившегося стука может быть растянутая цепь ГРМ, у которой срок службы до 200 тысяч км, а также планка натяжителя, планка цепи, натяжитель. Ресурс системы Ванос аналогичен ресурсу цепи, и она может выйти из строя. С проверкой и заменой лучше не затягивать.
Когда двигатель работает неровно, причиной выступает подсос воздуха в коллекторе, проблемы с расходомером и КВКГ. Неисправность вызывают загрязненные дроссельные заслонки, вышедшие из строя датчики положения дроссельных заслонок.
Если вы заметили течь, нужно проверить прокладку клапанной крышки, ванну с охлаждающей жидкостью, помпу, прокладку выпускного коллектора.
При увеличенном расходе масла требуют замены маслосъемные колпачки. Лучше использовать масло, рекомендованное производителем. После 200 тысяч километров исчерпан ресурс подушек двигателя. При своевременном уходе и замене износившихся элементов мотор прослужит долгое время.
Двигатель BMW M62
Серия 8-цилиндровых двигателей БМВ М62 от 3.5 до 4.6 литра собиралась с 1996 по 2005 год и ставилась на популярные модели концерна, типа 5-Series в кузове E39 и 7-Series в кузове E38. Фирма Alpina создала на базе этого мотора ряд силовых агрегатов объема до 5.0 литра 400 л.с.
В линейку V8 также входят двс: M60, N62 и N63.
Технические характеристики моторов серии BMW M62
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 235 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | однорядная цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 3498 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 238 — 245 л.с. |
Крутящий момент | 345 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 78.9 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 286 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Точный объем | 4398 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 286 л.с. |
Крутящий момент | 440 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Ход поршня | 82.7 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 330 000 км |
Точный объем | 4619 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 347 л.с. |
Крутящий момент | 480 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V8 |
Головка блока | алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 93 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | double VANOS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 7.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Скачать мануал для этого мотора на русском языке вы можете на сайте BMWguide.ru
BLOG
Коротко обо всех проблемах этого силового агрегата рассказано в блоге BMW-service
FORUM
Очень активная ветка по таким двигателям находится на известном форуме BMWclub
Расход топлива двс БМВ М62
На примере BMW 740i 2000 года с автоматической коробкой передач:
Город | 18.1 литра |
Трасса | 9.2 литра |
Смешанный | 12.5 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель М 62 3.5 — 4.6 l
5-Series E39 | 1996 — 2003 |
7-Series E38 | 1996 — 2001 |
8-Series E31 | 1996 — 1999 |
X5 E53 | 1999 — 2003 |
Range Rover L322 | 2002 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы М62
На этих двс также встречается никасиловое покрытие, которое боится серы в топливе
Однорядная цепь ГРМ имеет скромный ресурс в 150 000 км, VANOS служит столько же
Причина плавающих оборотов мотора часто в подсосе воздуха во впускном коллекторе
Низкой надежностью и ремпригодностью обладает генератор с водяным охлаждением
Еще агрегат страдает течами охлаждающей жидкости и масла из-под крышки клапанов
Про двигатель BMW M62
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.