Двигатель м50б20 бмв технические характеристики

Двигатель BMW M50

Серия бензиновых двигателей БМВ М50 на 2.0 и 2.5 литра производилась с 1990 по 1996 годы и ставилась на две модели немецкого концерна: 3-Series в кузове E36 либо 5-Series в кузове E34. Только на азиатском рынке предлагалась особая версия на 2.4 литра под индексом M50B24TU.

Технические характеристики моторов серии BMW M50

Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 1991 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 190 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 66 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 1
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2494 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 192 л.с.
Крутящий момент 245 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 75 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор single VANOS
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 350 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора находится на сайте BMWcats.com

BLOG

Масса информации по этой линейке двигателей выкладывается в блоге на Драйв 2

ARTICLE

Расположение всех датчиков силового агрегата описано в материале на BMW-Guide

Расход топлива двс БМВ М 50

На примере BMW 525i 1994 года с механической коробкой передач:

Город 12.1 литра
Трасса 6.8 литра
Смешанный 9.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель М50 2.0 — 2.5 l

BMW
3-Series E36 1990 — 1995
5-Series E34 1990 — 1996

Недостатки, поломки и проблемы М50

Большинство проблем мотора связано с разного рода течами прокладок и сальников

Читайте также:  Как стучат подушки крепления двигателя

Причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя либо клапана холостого хода

Троит двигатель из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, забитых форсунок

Невысокой надежностью обладает система изменения фаз газораспределения Vanos

Также данный агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель M50B20TU

    Основное о двигателе

    M50B20TU– это бензиновый силовой агрегат от баварской компании, который отличается рабочим объемом в 2 литра, и обеспечивает 150 лошадиных сил максимальной мощности. Отыскать такой мотор можно под капотом третьего поколения BMW 5 серии в кузове E34.

    Характеристики двигателя M50B20TU

    Мощность, л.с. 150
    Тип топлива Бензин
    Объем, см*3 1991
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 190 (19) / 4200
    Расход топлива, л/100 км 8.9 — 9.8
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Выброс CO2, г/км 207
    Диаметр цилиндра, мм 80
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 150 (110) / 5900
    Нагнетатель Нет
    Степень сжатия 11.6
    Ход поршня, мм 66

    Преимущества

    1992 год ознаменовался технических апдейтом стандартного двигателя M50B20, который оснастили специальной системой Vanos. Этот двигатель назвали соответствующе — M50B20TU. Такая система позволяет обеспечить динамическое управление распределительными валами, что по факту является изменением фаз газораспределения.

    Применение такой технологии дает возможность обеспечить более ровный график параметров крутящего момента. Тяга от двигателя также становится стабильной независимо от диапазона оборотов во время работы. Если сравнивать, то доработанная версия позволяет обеспечить повышенный крутящий момент на низких и высоких оборотах, по сравнению с стандартной модификацией. Это дает возможность получить хорошую динамику автомобиля, а также позволяет экономить топливо. Независимо от того, какая будет скорость вращения коленчатого вала, мотор будет более экономичным, мощным и выбрасывать в окружающую среду меньше вредных веществ.

    Баварцами применяется несколько систем VANOS — Mono и Double. В моторе М50Б20 используется стандартная моно система, которая располагается на впуске, что обеспечивает изменение фаз открытия впускных клапанов. Если судить без особого внимания, то можно провести определенные параллели между этой технологией, и известной VTEC и i-VTEC от HONDA.

    Если судить чисто технически, то M50B20TU, оснащенный системой Vanos, отличается возможностью переноса максимального крутящего момента в сторону меньших оборотов. Пиковая тяга достигается на 4.2 тысячах оборотов. В не модифицированной версии этот показатель достигается на 4.9 тысячах оборотов.

    Поэтому, если стоит выбор между двумя вариантами моторов, то стоит покупать версию TU. Поскольку крутящий момент стабилизирован на низких, средних и высоких оборотах, то силовой агрегат работает намного стабильнее и экономичнее, а сам автомобиль лучше откликается на педаль акселератора и показывает лучшую динамику.

    Читайте также:  Прокладки двигателя комплект что входит

    Недостатки

    Двигатель BMWM50B20TU очень часто доставляет своим владельцам проблемы с перегревом. Моторы очень склонны к этому, а также довольно сложно переносят его. Поэтому, если двигатель начинает перегреваться, то необходимо обратить внимание на то, в каком состоянии находится водяной насос, термостат и радиатор. Стоит внимательно осмотреть всю систему охлаждения на предмет наличия пробок, а также изучить целостность радиаторной крышки.

    Мотор может троить. Необходимо проверять состояние катушек зажигания, чаще всего проблемы заключаются в этом узле. Если никаких неисправностей не обнаружено, то следует проверить свечи и топливные форсунки.

    В двигателе очень часто наблюдается неровность работы и плавание оборотов. Чаще всего, к таким проблемам приводит выход из строя клапана холостого хода. Почистив клапан, можно решить неприятность. Если это не принесло положительных результатов, то нужно обратить внимание на лямбда зонды, датчик температуры и датчик положения дроссельной заслонки. Можно также попробовать почистить дроссельную заслонку.

    Проблема может возникнуть и с системой Ванос. Как правило, первым признаком неисправности является потеря мощности и плавание оборотов, которые сопровождаются тарахтением. Решить проблему можно путем покупки и установки ремкомплекта.

    Помимо всего прочего, двигатели отличаются довольно большим возрастом, и с учетом их особенностей эксплуатации, для моторов характерен повышенный расход масла – до 1 литра на каждую тысячу километров. После капитального ремонта этот показатель несильно уменьшается.

    Можно также наблюдать течи в районе прокладки на крышке клапанов и поддоне, не исключаются и протечки через щуп уровня смазывающей жидкости. Вероятность появления трещины в расширительно бачке также довольно большая, что приводит к утечке антифриза. Также периодически проблемы могут возникнуть с датчиками положения распределительного и коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и прочее.

    Несмотря на типичные неисправности, двигатель BMW M50B20TU зарекомендовал себя как один из самых надежных моторов, производимых баварским концерном, а основные проблемы вызваны возрастом и особенностями использования силового агрегата. Ресурс M50B20TU может превышать показатели в 400 тысяч километров, а если его адекватно эксплуатировать и своевременно обслуживать, то такие показатели могут превзойти 400 тысяч километров на большие цифры.

    Тюнинг

    Можно попробовать построить строкер на основе M50B20TU. Ни для кого не является секретом то, что мотор на 2 литра не может порадовать своих владельцев очень большой мощностью. Поэтому многие решаются пойти на увеличение мощности без потери ресурса. Самым простым способом является свап на М50Б25. Но можно попробовать увеличить рабочий объем стандартного двигателя до 2.6 литра, при этом используя только детали от производителей.

    Сначала потребуется купить коленчатый вал и датчик массового расхода воздуха от модели M52B26, шатуны и поршни остаются штатными. Топливные форсунки, заслонку дросселя, и регулятор давления топлива придется приобрести от М50Б25, также как и настроенный электронный блок управления. После этого удастся получить степень сжатия в 12 к одному, и на выходе получается порядка 200 лошадиных сил максимальной мощности. Лучше всего заливать в бак 98-й бензин, чтобы ездить без проблем.

    Читайте также:  Система аварийного запуска двигателя

    В случае применения M50B20TU, который оснащен ваносом, лучше всего использовать коленчатый вал и шатуны от М55Б28. Чтобы получить максимальную отдачу необходимо установить впускной коллектор с дроссельной заслонкой от мотора M50B25. Также не забудьте сделать портинг головки блока цилиндров, совместить каналы, а также установить равнодлинный коллектор, оснащенный выхлопной системой от M50B25. Это даст больший прирост мощности, а также позволит увеличить динамические характеристики автомобиля с таким мотором под капотом.

    Тем, кому мало таких показателей, можно попробовать построить строкер на 3 литра рабочего объема. Для этого потребуется расточить цилиндры до 84 миллиметров диаметра, а также приобрести поршни с кольцами, шатуны с вкладышами, и коленчатый вал от M54B30. Блок цилиндров придется сточить на 1 миллиметр. В добавление к этому придется докупить головку блока цилиндров и коренные вкладыши от мотора M50B25. Собрав все детали в кучу, можно будет получить хороший трехлитровый мотор.

    Для того, чтобы получить максимальную отдачу без необходимости установки дополнительного нагнетателя, требуется заменить стандартные распределительные валы на Schrick 264/256. Также придется применить впуск на шесть дросселей, вместе с форсунками и MAP сенсором от мотора S50B32. Выхлопная система устанавливается от BMW S38. После грамотной настройки можно получить порядка 270 лошадиных сил.

    Также существует вариант установки дополнительного нагнетателя в виде турбины. Самым простым вариантом является покупка турбо кита на базе турбины базе Garrett GT30 с турбоколлектором, вестгейтом, блоу-оффом, MAP-сенсором, широкополосным лямбда зондом, бустконтроллером, полным впуском, интеркулером, форсунками 440 cc и полным выпуском. После этого, грамотная настройка поможет получить порядка 300 лошадиных сил на стандартной поршневой группе.

    Технические характеристики

    M50B20является самим маленьким рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, который относится к серии моторов BMW M50. Производство силового агрегата стартовало в 1990 году, в качестве замены устаревшему силовому агрегату M20B20.

    Главным новшеством в этом моторе является применение новой головки блока цилиндров с четырьмя клапанами на цилиндр, который приводятся в движение двумя распределительными валами, на которых также установлены гидравлические компенсаторы тепловых зазоров. В моторах установлены распределительные валы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8. Впускные клапаны в диаметре равны 30 миллиметров, а выпускные – 27 миллиметров. Конструкция является более совершенной, поскольку используется пластиковый впускной коллектор.

    В качестве электронного блока управления применяется Siemens MS40.0. Помимо всего прочего, в этом силовом агрегате ременной привод газораспределительного механизма был заменен на цепной. Срок службы цепи составляет порядка 250 тысяч километров. Трамблер заменен на более надежную систему – индивидуальные катушки зажигания.

    Двигатель M50B20TU выпускается с 1992 по 1996 годы. В нем используется система фазовращения на впуске. Применена новая шатунно поршневая группы. Распределительные валы с фазой 228/228 обеспечивают степень сжатия в 11 к 1. Максимальная мощность в 150 лошадиных сил достигается на 5.9 тысячах оборотов. На 4200 оборотов в минуту достигается крутящий момент в 190 Нм.

    Источник

  • Adblock
    detector