Двигатель м21 бмв технические характеристики

Двигатель BMW M21

2.4-литровый дизельный двигатель БМВ М21 либо M21D24 производился с 1983 по 1991 годы и ставился на популярные модели концерна: 3-Series в кузове E30 и 5-Series в кузовах E28 и E34. Данный агрегат предлагался как в атмосферной версии, так и в модификации с турбонаддувом.

В линейку R6 также входят двс: M51, M57, N57 и B57.

Технические характеристики мотора BMW M21 2.4 литра

Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 86 л.с.
Крутящий момент 152 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 2443 см³
Система питания вихрекамера
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 210 — 220 Нм
Блок цилиндров чугунный R6
Головка блока алюминиевая 12v
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 81 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув Garrett T3
Какое масло лить 5.75 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 0
Примерный ресурс 300 000 км

Руководство по ремонту и обслуживанию двс вы можете скачать на сайте BMWguide

Подробный рассказ об особенностях силового агрегата выложен на форуме BMWclub

Пошаговую инструкцию с фото по замене ремня ГРМ вы найдете в блогах на Драйв 2

Расход топлива двс БМВ М21

На примере BMW 524td 1986 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 5.8 литра
Смешанный 7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель М21 2.4 l

BMW
3-Series E30 1985 — 1991
5-Series E28 1983 — 1987
5-Series E34 1988 — 1991
Lincoln
Continental Mark VII 1984 — 1985

Недостатки, поломки и проблемы М21

Этот дизельный мотор не переносит длительного перегрева, появляются трещины ГБЦ

Двигатель не заводится при выходе из строя блока управления свечами накаливания

Нередко тут трескаются шланги подвода масла к радиатору и падает давления смазки

Следите за состоянием ремня ГРМ, он вытягивается, перескакивает и фазы сбиваются

Иногда происходят непроизвольные включения стартера во время движения в пробках

Обзор конструкции ГБЦ BMW M21

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель M21D24

    Основное о двигателе

    К производству силового агрегата концерн БМВ приступил в январе 1983 г. На заводе, построенном в Штайере, до середины декабря 1992 г. было выпушено более 174 экземпляров M21D24. Это первый силовой агрегат концерна, который работает на дизеле и имеет 6 цилиндров. Отметим, что этот мотор был создан на основе бензиновой установки M20, имеющей ременной привод.

    Читайте также:  Как собирать двигатель в street legal racing redline

    Рассмотрим технические характеристики агрегата M21B24, устанавливаемого на BMW Е30/Е28

    Характеристики двигателя M21D24

    Мощность, л.с. 115
    Тип топлива Дизельное топливо
    Объем, см*3 2443
    Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 210 (21) / 2400; 220 (22) / 2400
    Тип двигателя Рядный, 6-цилиндровый
    Диаметр цилиндра, мм 80
    Количество клапанов на цилиндр 2
    Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 4800
    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22
    Ход поршня, мм 81
    Расход топлива, л/100 км 7.3
    Выброс CO2, г/км 165

    Преимущества

    Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.

    Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа, всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.

    Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.

    Недостатки

    По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:

    • Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
    • Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
    • Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
    • Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
    • Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
    • Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
    • Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.

    Модификации

    У двигателя M21D24 три модификации. Два агрегата появились в 1983 г. Мощность обоих моторов составляла 114 «лошадей», однако у них отличался крутящий момент, соответственно, 210/220 Нм. Спустя два года немцы создали третий вариант силовой установки. У неё мощь была 84 «лошадок», а крутящий момент составлял 152 Нм.

    Чип тюнинг

    Конечным итогом чип тюнинга двигателя будет увеличение его мощности, крутящего момента, улучшение работы и снижение расхода горючего. Другой вопрос – стоит ли его делать? Скорее всего, более выгодной операцией будет покупка более нового мотора, чем чиповка старого мотора со многими проблемами.

    Источник

    Двигатель М21 БМВ 5 Е34

    Двигатель М21

    Снятие

    • Слейте масло, из картера двигателя .

    • Снимите расширительный бачок системы охлаждения.

    • Отверните кронштейн впускного коллектора и ослабьте крепление коллектора к блоку цилиндров.

    • Отверните кронштейн от головки цилиндров.

    • Отсоедините провода от свечей накаливания.

    • Отверните накидные гайки, крепящие топливопроводы к форсункам и насосу высокого давления Для этого требуется специальный ключ HAZET 4550.

    • Заглушите открытые концы топливопроводов подходящими пробками.

    • Снимите крышку головки цилиндров.

    • Установите поршень первого цилиндра в ВМТ Для этого установите коробку передач в нейтральное положение, затяните стояночный тормоз и поворачивайте коленчатый вал в направлении нормального вращения, пока отметка ВМТ на ременном шкиве не совпадет с меткой на крышке зубчатого ремня При этом клапаны шестого цилиндра должны перекрываться. Цилиндры нумеруются последовательно с 1 по 5. начиная с передней части двигателя. Клапаны перекрываются, когда оба кулачка распределительного вала, соответствующие шестому цилиндру, одинаковым образом направлены вверх.

    Читайте также:  Карт своими руками с двигателем от бензопилы

    • Зафиксируйте коленчатый вал в установленном положении. Для этого вставьте металлический стержень через отверстие блока цилиндров (указано стрелкой) в соответствующее отверстие маховика.

    • Отверните крышку зубчатого ремня, предварительно сняв шланг охлаждающей жидкости.

    • Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его со шкива распределительного вала.

    • Ослабьте болт крепления шкива распределительного вала.

    • Ослабьте болт и гайку натяжителя.

    • Ослабьте последовательно болты крепления головки цилиндров на 1/2 оборота, начиная с 14 и кончая 1, затем полностью выверните. Снимите головку цилиндров.

    Установка

    • Наложите новую прокладку головки цилиндров

    Внимание: в зависимости от величины еы-ступания поршней над плоскостью блока ци линдров применяются прокладки с тремя различными толщинами. Новая прокладка должна иметь ту же толщину, что и прежняя Для обозначения толщины на прокладках нанесена маркировка в виде 1, 2 или 3 отверстий.

    • Проверьте степень износа поршней и клапанов, при необходимости замените изношенные детали. При небольшом износе можно ограничиться заменой прокладки головки цилиндров на более толстую. Для этого нужно измерить величину выступания поршней над плоскостью блока цилиндров с помощью индикатора часового типа.

    Толщина прокладки головки цилиндров:

    • 1 отверстие — 1.55 мм
    • 2 отверстия — 1.68 мм
    • 3 отверстия — 1.87 мм

    Внимание: болты крепления головки цилиндров затягиваются в последовательности 1 • 14, указанной на рис W-1097, в три этапа.

    1 этап: затяните болты моментом 50 Нм, используя динамометрический ключ.

    2 этап: доверните жестким ключом болты 1 -10 на 90″, болты 11 — 14 на 73°. После окончательной сборки и прогрева двигателя в течение 15 минут на холостом ходу:

    3 этап: доверните все болты на 90° жестким ключом

    • Отрегулируйте зазоры в клапанах (см. главу «Техническое обслуживание»).

    • Проверьте угол начала впрыска.

    • Установите зубчатый ремень и натяните его.

    • Установите крышку зубчатого ремня. Окончательную затяжку болтов производите только после установки крышки головки цилиндров.

    • Установите крышку головки цилиндров.

    Внимание: не забудьте вынуть фиксирующий стержень из отверстий маховика и блока цилинд ров

    • Присоедините топливопроводы, затянув накидные гайки моментом 20 Н м При появлении течи допускает -ся подтяжка гаек моментом 25 Нм

    • Заверните маслоотделитель, затянув его моментом 17 Нм. Перед этим проверьте состояние уплотнитель-ного кольца и замените его при необходимости.

    • Приверните кронштейн к головке цилиндров

    • Присоедините провода к свечам накаливания.

    • Приверните кронштейн впускного коллектора к блоку цилиндров.

    • Установите турбокомпрессор (см. стр. 43).

    Источник

    Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel

    24 комментария к записи “ Обзор конструкции двигателя BMW M21 Cylinder Head BMW M21 Diesel ”

    Один из прекраснейших двигателей, на данном двигателе откател практически миллион, лей хорошее масло и будет тебе счастье, такой же отменный двигатель м57

    Купил в 2000г 324d Е30 (не турбированный)с пробегом 359т.км. проехал на нем еще 150т.км. Потом переставил его на кузов БМВ Е34 и проехал еще 200т.км. За это время заменил распылитель форсунок и насос вакуумника тормозов) Мотор не дымил и не ел масло. Зимой отлично заводился (до -37) Расход топлива не более 10л/100км. Разгонялся до 150 на Е34. Продал с машиной. Очень хороший мотор!

    Ув. Евгений!Скажи, можно ли на эту ГБЦ дополнительно поставить внутренние пружины? И этот двигатель целесообразно установить на УАЗ или ГАЗель? Заранее благодарен.

    у меня на Фиате почти такой) только горшков 4, а 6, и объем 1.7, а не 2.4))))

    Читайте также:  Инфинити g25 тюнинг двигателя

    между клапонами через пару лет стали появляться трещины и за разницы температур выпускных и впускных отверстей , воизбежаний сквазных трешин эти места дополнительно прессовали…..

    Думою интересно предложить для осмотра м57

    8 лет проездил день в день и доволен был.ток кузов подвел.

    вопрос один что надо доделать в двигателе чтобы он был огонь опорат у меня просто

    Евгений, что по сути может дать замена пружин клапанов на более сильные и могут ли быть негативные последствия? И еще на гидрокомпенсаторах данного двигателя стоят пружинки между рокерами и самими компенсаторами, могут ли клацать именно они в силу того что сидят недостаточно жёстко и зачем они вообще нужны, на других двигателях их нет?

    двигатель хороший.
    чем можно усилить пружины.

    Вопрос по голове,я не первый хозяин своего авто,при разборе столкнулся с такой проблемкой, на видео вы говорите что стоят в своих колодцах стоят гидрокомпенсаторы,у меня просто обычные толкатели,и под ними какие то маленькие шайбочки,при чем не во всех колодцах,вопрос в этом,должны ли они там быть ? Эти шайбы и можно ли поставить гидрокомпесаторы?встречал похожие на такие же толкатели гидрокомпенсаторы на м43

    Как правильно видео с резонансом пружин искать расскажите подробнее пожалуйста

    какой призводитель масла самый лучший?

    privet iz solnechnyi Moldavii Evgenii, te katorye skazali shto jeti motory ne tak udachnye to jeto tak… w printipe oni ocheni ocheni chasto lamaetsya u teh katorye esti MBW oni znaiut sht nastoyashii BMW to jeto benzinovye, diesel-nye dvidateli BMW-shnye so-so 🙂 jeti novye obryvaet chasto tzepi GRM mashiny novie 30-50 k….i BMW ne hochet preznatsya , vsego horoshovo bye

    Круто, круто, круто, всегда интересно рассказывает всегда приятно его слушать ))

    При оборотах двигателя 2 400 об/мин, клапан срабатывает 20 (двадцать) раз в секунду ! ! !
    Когда он находит время ещё «прыг»….»прыг»… ? ….)) …….. а при 4 800 об/мин….. ?? а ведь этот движок легко крутится и до 5 000 ……
    И где расчёты о необходимом усилии пружины в 40 кГс……? или это «высосано» из пальца ……
    а вся работа и исследования КБ BMW — «ф топку» =) …… ( предприятие с ( в 2016г.) 100 летним «стажем» и опытом постройки двигателей…))

    Женя здраствуй. У меня инжекторная девятка,низкий блок. Хочу переделать в 1.6 можеш дать совет.1 шатуни можно оставить родние или нужни под плавающий палец.2 Лучше взять поршня со смещением пальца или отдать шатуни штоб их укоротили как показивал ти в своих видео.Зарание благодарен

    Ребят помогите Авто ваз 2103 мотор 21011 Беру машину из гараж проезжаю километров 15-20 и начинается следующее -дергает,пропадает тяга, падают обороты и двигатель глохнет, заводишь — пара секунд работы и опять глохнет. По фильтру видно, что идет бензин с пузырями.
    под качаешь руками
    метров 200-400 проезжаешь
    и опять тоже самое

    Пардон, что сюда стучусь)))
    С Вованом все ок?
    Пропал. Переживаю)))

    Сперва был двигатель M20 «малая» рядная 6ка. На её основе сделан этот дизель и M70 типа V12. M30 это так называемая «большая» рядная 6ка (тоже был в обзоре). M50 это развитие M20. Колено от M50(M52) подойдет к М20 (по моему с одной маленькой проточкой под сальник). Развитие M30 же стал заменяться другими движками типа V8. ИМХО, дизель — для больших, тяжёлых, медленных транспортных средств. Интересно будет посмотреть обзор дизеля M57 который был победителем «Двигатель года» в категории 2.5-3.0 литра с 1999 по 2002 год, а его модификации выигрывали эту награду в 2005, 2006 и 2009.

    А самому доработать и поставить сильней пружины можно ведь ?

    Источник

  • Adblock
    detector