Двигатель kia picanto характеристики

Двигатели Kia Picanto

Киа Пиканто – самый маленький автомобиль в модельном ряду корейской марки.

Это типичный представитель сити-каров, городских машинок, которые созданы, чтобы ютиться на узких парковках и толкаться в пробках.

Почти всю свою жизнь они проводят, не выезжая на трассу. Пиканто не нужны умопомрачительные динамические характеристики.

Куда важнее экономичность, манёвренность и удобство.

Двигатели Picanto I поколения

Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.

В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.

На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.

Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.

Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.

В приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.

Двигатель G4HE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 999 см³
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 73 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 86 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 60 л.с.
Разгон 15,8 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,8 л

Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.

Двигатель G4HG
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1086 см³
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 97 Нм при 2800 оборотов в мин.
Мощность 65 л.с.
Разгон 17,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Средний расход 6,1 л

Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.

На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.

На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.

Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).

Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.

Двигатели Picanto II поколения

В 2011 году назрел выход нового поколения городского хэтчбека, к этому времени первый Пиканто праздновал уже своё восьмилетие. Автомобильчик преобразился кардинально. Новый экстерьер гораздо более современный и модный. Это заслуга немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появился трёхдверный кузов.

Во втором поколении серьёзным изменениям подверглась не только внешность Kia Picanto, но и линейка силовых установок. На смену двигателям серии Epsilon пришли агрегаты Kappa II. По-прежнему на выбор доступно два мотора: первый объёмом 1 л, второй – 2 л. Новые двигатели более экологичные и эффективные. Этого удалось добиться, снизив потери на трение в газораспределительном механизме и цилиндро-поршневой группе. Помимо этого моторы оборудованы системой старт-стоп. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на светофорах.

Базовый агрегат теперь трёхцилиндровый. Он работает только в паре с механической коробкой. Головка блока и сам блок теперь алюминиевые. Теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а не три, как на предшественнике. Кроме того впускные и выпускные клапаны используют отдельные распредвалы. На каждом их них свой фазовращатель, который изменяет углы фаз, чтобы повысить мощность двигателя на высоких оборотах.

Двигатели нового поколения оснащены гидрокомпенсаторами, которые освобождают от процедуры регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В приводе ГРМ конструкторы использовали цепь, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

По определению трехцилиндровые двигатели менее сбалансированные и уравновешенные, чем четырёхцилиндровые. Они создают больше вибраций, их работа более шумная, а сам звук специфичен. Многие владельцы недовольны громкой работой мотора. Надо сказать, что заслуга это не столько трёх цилиндров, сколько очень слабой шумоизоляцией салона, характерной для всех автомобилей этого ценового сегмента.

Двигатель G3LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 998 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 95 Нм при 3500 оборотов в мин.
Мощность 69 л.с.
Разгон 14,4 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,2 л

По традиции более мощный моторчик Пиканто доступен только с автоматической коробкой передач. В отличие от младшего агрегата здесь полноценные четыре цилиндра. По конструкции они схожи. Алюминиевый блок и ГБЦ. Система DOHC с двойным распредвалом и фазовращателями на каждом из них. Цепной привод ГРМ. Впрыск топлива распределённый (MPI).Он менее производительный, чем непосредственный. Но зато более надёжный. Когда топливо проходит через впускной клапан, оно очищает его юбку, препятствуя образованию нагара.

Двигатель G4LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1248 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78,8 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 121 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 163 км/ч
Средний расход 5,3 л

Двигатели Picanto III поколения

Третье поколение компактной машинки официально начали продавать в 2017 году. В дизайне прорыва не произошло. Это скорее повзрослевшая и задиристая версия Пиканто предыдущей генерации. Нельзя упрекнуть за это дизайнеров. Ведь экстерьер предшественника получился настолько удачным, что до сих пор не выглядел устаревшим. Хотя машинка выпускалась уже шесть лет.

Источник

Обзор хэтчбека Киа Пиканто: история модели, технические характеристики, отзывы

Киа Пиканто – самый маленький автомобиль в модельном ряду корейской марки.

Это типичный представитель сити-каров, городских машинок, которые созданы, чтобы ютиться на узких парковках и толкаться в пробках.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Почти всю свою жизнь они проводят, не выезжая на трассу. Пиканто не нужны умопомрачительные динамические характеристики.

Куда важнее экономичность, манёвренность и удобство.

Двигатели Picanto I поколения

Первое поколение Kia Picanto было представлено в 2003 году. Автомобиль построен на укороченной платформе Хёндэ Гетц. По европейским стандартам Пиканто принадлежит А-классу. У себя на родине модель называлась Morning.

В 2007 году был проведён рестайлинг. Вместо угловатых фар и сдержанной мордашки у Пиканто появились игривая головная оптика в форме капелек. Вместо докучавшего громкими звуками при работе гидроусилителя руля начали ставить электроусилитель.

На российском рынке Kia Picanto первого поколения оснащались двумя двигателями. По сути своей они братья-близнецы, отличает их только объём. Моторчики – одни из представителей серии компактных бензиновых двигателей Epsilon. В базовой модификации под капотом Пиканто располагался литровый агрегат. Сочетался он только с пятиступенчатой механической трансмиссией. Тем, кто предпочитал «автомат», доставался двигатель чуть большего объёма 1,1 л.

Для европейского рынка был предложен турбодизель объёмом 1,2 л. Он выдавал 85 лошадей, что делало его самым мощным моторчиком в линейке Пиканто.

Двигатель с индексом G4HE за всю свою историю устанавливался только на Киа Пиканто. По своей компоновке это рядный четырёхцилиндровый агрегат. В основе лежит чугунный блок, головка из алюминия. В газораспределительном механизме применена система SOHC с одним распредвалом. На каждом цилиндре по три клапана. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому они нуждаются в ручной настройке через каждые 80-100 тысяч км.

В приводе ГРМ используется ремень. По регламенту его необходимо менять каждые 90 тысяч пробега, но были неприятные случаи, когда он обрывался раньше этого срока. Рекомендуется сократить интервал до 60 тысяч км.

Двигатель G4HE
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 999 см³
Диаметр цилиндра 66 мм
Ход поршня 73 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 86 Нм при 4500 оборотов в мин.
Мощность 60 л.с.
Разгон 15,8 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,8 л

Моторчик G4HG отличает слегка изменённая геометрия ЦПГ. Диаметр цилиндра вырос на 1 мм, а ход поршня на 4 до 77 мм. За счёт этого рабочий объём вырос до 1086 кубиков. Почувствовать десятипроцентную прибавку в мощности не удастся. Нерасторопный четырёхступенчатый «автомат» превращает и без того невыдающуюся динамику Пиканто в 18 секунд разгона до 100 по паспорту, что в реальности около 20.

Двигатель G4HG
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1086 см³
Диаметр цилиндра 67 мм
Ход поршня 77 мм
Степень сжатия 10.1
Крутящий момент 97 Нм при 2800 оборотов в мин.
Мощность 65 л.с.
Разгон 17,9 с
Максимальная скорость 144 км/ч
Средний расход 6,1 л

Двигатели серии Epsilon не считаются проблемными, но один казус таки может вылезти. Проблема связана со слабым креплением шкива привода ГРМ на коленчатом вале. Шпонка разрушает паз, вследствие чего ремень перескакивает и сбивает фазы газораспределения. В лучшем случае при небольшом смещении не вовремя открывающиеся клапаны просто существенно снизят мощность мотора. При более печальном исходе поршни загнут клапана.
На двигателях выпущенных после 26 августа 2009 года привод ГРМ изменён и устанавливают новый коленвал. Самостоятельно переделывать механизм под новый очень накладно: список необходимых запчастей и объём работ, прямо скажем, внушительный.

На приборной панели Пиканто нет указателя температуры мотора. Иногда двигатели перегревали. Случалось это, как правило, из-за грязного радиатора или недостаточного уровня охлаждающей жидкости. Как следствие ведёт головку блока.

Самая частая ошибка электронного блока управления – выход из строя датчика кислорода. При этом сам датчик может быть полностью исправным. Виной всему изношенные свечи, которые не могут воспламенить всё топливо. Его остатки попадают в катализатор, что и неправильно трактуется датчиком как слишком большое содержание бензина в топливовоздушной смеси. На Пиканто с автоматической коробкой это может вызвать толчки при переключениях. Прежде чем грешить на «автомат», следует проверить систему зажигания. Чтобы избежать проблем, чаще меняйте свечи (раз в 15-30 тысяч км).

Если сейчас рассматривать к приобретению Пиканто первого поколения, то в первую очередь стоит обратить внимание на общее состояние. Двигатели и машина в целом довольно надёжны. Стоимость владения очень низкая. Но это при условии, что за автомобилем ухаживали и следили.

Комплектации и цены

В России первые рестайлинговые Киа Пиканто появились весной 2016 года, а на сегодняшний день стоимость базовой версии этого авто составляет всего 490 тысяч рублей. А комплектация Classic с 5 дверями обойдётся уже в 645 тысяч, дополнительно получив новую стереосистему, подогрев передних кресел, зеркал и руля. Минимальная цена в России на Пиканто в люксовом исполнении (модификация Prestige) начинается с 775 тысяч. А цена в Украине на самую доступную версию модели составляет около 380 тыс. грн.

Модификация Цена, руб. Мотор Коробка передач Тип привода
Classic 1.0 489 900 Бензин,
1.0 л, 69 л. с.
5-ст. МКПП Передний
Comfort 1.0 604 900
Comfort 1.2 3-дверный 634 900 Бензин,
1.2 л, 85 л. с.
4-ст. АКПП
Comfort 1.2 5-дверный 644 900
Luxe 729 900
Prestige 774 900
Premium 809 900

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Двигатели Picanto II поколения

В 2011 году назрел выход нового поколения городского хэтчбека, к этому времени первый Пиканто праздновал уже своё восьмилетие. Автомобильчик преобразился кардинально. Новый экстерьер гораздо более современный и модный. Это заслуга немецкого дизайнера Петера Шрайера. Появился трёхдверный кузов.

Во втором поколении серьёзным изменениям подверглась не только внешность Kia Picanto, но и линейка силовых установок. На смену двигателям серии Epsilon пришли агрегаты Kappa II. По-прежнему на выбор доступно два мотора: первый объёмом 1 л, второй – 2 л. Новые двигатели более экологичные и эффективные. Этого удалось добиться, снизив потери на трение в газораспределительном механизме и цилиндро-поршневой группе. Помимо этого моторы оборудованы системой старт-стоп. Она автоматически глушит двигатель во время остановки на светофорах.

Базовый агрегат теперь трёхцилиндровый. Он работает только в паре с механической коробкой. Головка блока и сам блок теперь алюминиевые. Теперь на каждый цилиндр приходится по 4 клапана, а не три, как на предшественнике. Кроме того впускные и выпускные клапаны используют отдельные распредвалы. На каждом их них свой фазовращатель, который изменяет углы фаз, чтобы повысить мощность двигателя на высоких оборотах.

Двигатели нового поколения оснащены гидрокомпенсаторами, которые освобождают от процедуры регулировки клапанов каждые 90 тысяч км. В приводе ГРМ конструкторы использовали цепь, которая рассчитана на весь срок службы мотора.

По определению трехцилиндровые двигатели менее сбалансированные и уравновешенные, чем четырёхцилиндровые. Они создают больше вибраций, их работа более шумная, а сам звук специфичен. Многие владельцы недовольны громкой работой мотора. Надо сказать, что заслуга это не столько трёх цилиндров, сколько очень слабой шумоизоляцией салона, характерной для всех автомобилей этого ценового сегмента.

Двигатель G3LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 998 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 95 Нм при 3500 оборотов в мин.
Мощность 69 л.с.
Разгон 14,4 с
Максимальная скорость 153 км/ч
Средний расход 4,2 л

По традиции более мощный моторчик Пиканто доступен только с автоматической коробкой передач. В отличие от младшего агрегата здесь полноценные четыре цилиндра. По конструкции они схожи. Алюминиевый блок и ГБЦ. Система DOHC с двойным распредвалом и фазовращателями на каждом из них. Цепной привод ГРМ. Впрыск топлива распределённый (MPI).Он менее производительный, чем непосредственный. Но зато более надёжный. Когда топливо проходит через впускной клапан, оно очищает его юбку, препятствуя образованию нагара.

Двигатель G4LA
Тип Бензиновый, атмосферный
Объём 1248 см³
Диаметр цилиндра 71 мм
Ход поршня 78,8 мм
Степень сжатия 10.5
Крутящий момент 121 Нм при 4000 оборотов в мин.
Мощность 85 л.с.
Разгон 13,4 с
Максимальная скорость 163 км/ч
Средний расход 5,3 л

Определяем проблему двигателя Kia

Перед тем, как приступить к ремонту, производится полная диагностика двигателя автомобиля. Для этого используются точные инструменты, позволяющие определить степень износа тех или иных частей мотора, а затем соответственно и причину поломки. Данная проверка называется дефектовка, и она проверяет:

  • трещины в корпусе двигателя — при помощи опресовачного оборудования проверяется целостность корпуса мотора. Если выявляются трещины, предпринимаются срочные меры по их удалению;
  • диаметры трущихся деталей — например, валы приводов, клапаны, распределительный вал. Если обнаруживается различие с нормативными данными, автослесари работают в этом направлении;
  • другие отклонения от нормы — проверяются коленчатый вал, цилиндры, прокладки и т.д. на наличие отклонений от нормативных данных.

С помощью такой проверки можно определить причину «заболевания» двигателя Киа и бороться с ней, а не с «симптомами» (от борьбы с «симптомами» особой пользы не будет, через пару-тройку сотен километров двигатель снова может «заболеть»).

Двигатели Picanto III поколения

Третье поколение компактной машинки официально начали продавать в 2020 году. В дизайне прорыва не произошло. Это скорее повзрослевшая и задиристая версия Пиканто предыдущей генерации. Нельзя упрекнуть за это дизайнеров. Ведь экстерьер предшественника получился настолько удачным, что до сих пор не выглядел устаревшим. Хотя машинка выпускалась уже шесть лет.

Что касается двигателей, то их тоже было решено не менять. Правда, они лишились пары лошадей из-за ужесточения норм токсичности. Трехцилиндровый мотор теперь выдаёт 67 сил. Мощность 1,2-литрового агрегата составляет 84 лошадиные силы. В остальном это те же самые двигатели G3LA/G4LA с предыдущего поколения Picanto со всеми особенностями, сильными и слабыми сторонами. Как и прежде более мощный мотор оснащается только четырёхскоростным «автоматом». Если вспомнить, что Киа Пиканто сугубо городской автомобиль, то необходимость в пятой передаче сразу отпадает. Но в 2020 году устанавливать на машины допотопные и медлительные четырёхступенчатые трансмиссии для такого производителя как Киа – это дурной тон.

Сами по себе малолитражные ДВС не рассчитаны на большой ресурс. Их предназначение – передвигать автомобиль исключительно по городу. Средний водитель в таком темпе редко накатывает больше 20-30 тысяч км в год. Из-за малого объёма двигатель постоянно работает под усиленной нагрузкой. Отрицательно на сроке службы сказываются и сами условия использования автомобиля в городе: долгая работа на холостом ходу, большие интервалы замены масла в моточасах. Поэтому срок службы моторов в 150-200 тысяч – хороший показатель.

Kia Picanto не стал бестселлером, хотя все задатки для этого налицо: хорош собой, доступен по цене, преисполнен простого, но настоящего корейского качества. Жаль только, что не наш формат. Иначе единичные недостатки хэтчбека никто бы и не заметил.

Премьера 5-дверного хэтчбека Kia Picanto второго поколения с индексом TA отгремела в марте 2011 года в рамках Международного автосалона в Женеве. Питер Шраер собрал дежурную порцию комплиментов. В те годы уже слегка пообвыклась с пойманной за хвост удачей в лице талантливого дизайнера, а потому летом того же года показала 3-дверный суперкомпакт. На нашем рынке он, впрочем, популярности не снискал.

Автомобиль разрабатывался как бы заново, он значительно отличался от предшественника. Внешность — да! Небо и земля, однако идеологических, структурных изменений ни в узлах, ни в компоновке не произошло. Только модернизация. А их, изменений, на самом деле особенно и не требовалось. Первый Picanto показал себя надежной рабочей лошадкой, что называется, на каждый день. В тех же тонах можно изобразить и Picanto номер два. В меру капризный, непритязательный, недорогой в обслуживании. И вдобавок отныне стильный, задиристый внешне и отлично для своего класса оснащенный. Светодиоды, USB, обогрев руля!

В России хэтчбек продавали с двумя бензиновыми моторами с распределенным впрыском топлива. Базовым остался модернизированный 3-цилиндровый 1.0 MPI на 66 «лошадок». В паре с ним работает 5-ступенчатая «механика». Тандемчик надежный, но не шибко бойкий (14,4 с до сотни). Впрочем, свои максимальные 158 км/ч за полминуты он развивает. Вторым номером шла чуть более взрослая «четверка» 1.2 MPI мощностью 85 л.с., которой полагался 4-ступенчатый автомат. И была она всего на секунду быстрее в спринте. Эту версию, кстати, многие до сих пор недолюбливают за несоразмерно высокий для таких размеров и мощности расход топлива.

Tрехдверная версия появилась в продаже летом 2011 года. Она имеет ту же длину и колесную базу, как и пятидверка. Однако в силу конструкции у нее другие окна и двери. Различаются даже бамперы и решетки радиатора. Последняя у трехдверки с серебром или красной отделкой

Серьезных нареканий по моторам особенно много не встретишь. Оба отличаются надежностью, а их жизненным ресурсом до серьезного ремонта можно считать рубеж в 350 тыс. км пробега. Это при условии, если регулярно менялось масло и фильтры, после каждых 60 тыс. км производилась замена ремня газораспределительного механизма, через каждые 35 тыс. км проводилась очистка топливной системы (в этом смысле они довольно капризны). А жидкость в радиаторе обновлялась не реже, чем раз в 50 тыс. км. Ну а синдромы неисправностей моторов стандартны: падение мощности, увеличенный расход масла, посторонние звуки под капотом.

На вторичный рынок «Пиканто» чаще попадает из женских рук. Отсюда и подход к выбору машины: в первую очередь смотрим кузов. Если заметили следы коррозии, удвойте внимание! Кузов «Пиканто» весьма вынослив, даже после шести лет эксплуатации просто так не зацветет. Ржавчина — верный знак кузовного ремонта.

Вторым признаком нередко служит электропроводка. Если версия не самая оснащенная, но на жгуте болтаются лишние колодки, то, вероятно, жгут меняли. Скорее всего, из-за повреждения в аварии. В запчасти поставляют именно такой, единый жгут, рассчитанный на максимальную комплектацию машины, а без веской причины его не ставят: проводка без мультиплекса на редкость надежна.

С электроникой хлопот больше. Возможны отказы датчика скорости, установленного на правом переднем кулаке и формирующего сигнал для спидометра. Вдобавок к подергиванию стрелки в варианте без антиблокировочной системы загорится лампа неисправности двигателя, а с нею — тормозов (сигнал обрабатывается разными блоками управления). В большинстве случаев дефект присущ варианту без упомянутой системы.

Шестидисковый аудиоцентр требует бережной загрузки дисков. Если поспешить, не дождавшись разрешающей надписи Load (загрузка) на дисплее, устройство «подавится». Ремонт обойдется не менее чем в 2000 рублей, однако, по наблюдениям мастеров, горький опыт не учит: те же клиенты возвращаются снова.

Следите за состоянием аккумулятора! На «Пиканто» он крохотный (больший не помещается в гнездо), поэтому в пробках склонен к разрядке. Особенно в условиях «город-ночь-зима-осадки», когда от генератора, работающего на малых оборотах, энергии недостаточно.

История развития модели Киа Пиканто

Первое поколение

Первое поколение Киа Пиканто было показано на франкфуртском автосалоне в 2003 году. Корейцы сделали автомобиль на укороченной платформе автомобиля Хендай Getz. Модель выпускалась в кузове пятидверный хэтчбек, а на корейском рынке ещё предлагался маленький грузовой фургон. Под капотом работали малообъёмные четырехцилиндровые бензиновые двигатели, а в Европе также предлагался дизель. На некоторых рынках автомобиль Kia Picanto продавался в модификациях с двигателями, работающими на пропане.

В конце 2007 и 2010 годов проводились рестайлинги хэтчбека Киа Пиканто. В 2007 дизайнеры немного округлили фары и подретушировали интерьер. Кроме того, в рулевом управлении гидроусилитель был заменён электроусилителем. В результате рестайлинга 2010 года была изменена радиаторная решетка, а также сделаны мелкие изменения в интерьере.

Второй рестайлинг проводился с целью подгонки автомобиля под новый корпоративный стиль Kia.

Среди конкурентов Пиканто в РФ можно назвать Ситроен C1, Пежо 107, Шевроле Spark. На российском рынке подержанные экземпляры Kia Picanto (по состоянию на апрель 2018) имеют следующие цены:

  • 5-дв. хэтчбек — от 140 до 350 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек, рестайлинг 2007 — от 140 до 400 т. р.

Внешний вид

Корейский автомобиль Киа Пиканто создавался для жителей мегаполисов, которые передвигаются по городским улицам в плотном трафике. Кузов хэтчбека сделали небольшим по длине и ширине, но довольно высоким. За счёт этого удалось добиться нормальной вместимости для автомобиля такого класса.

В передней части Picanto можно видеть короткий капот и небольшую аккуратную фальшрадиаторную решетку с логотипом Kia. По краям расположились фары четырехугольной формы, а оставшееся пространство внизу занимает крупный бампер. На нём закреплен номерной знак, а в нижней части по краям расположены противотуманные фары. Между ними практически по всей ширине бампера расположен крупный воздухозаборник с одной поперечной полосой.

При взгляде на Киа Пиканто сбоку можно отметить сильно заваленные передние стойки, практически прямую линию крыши, которая резко обрывается на двери багажника. На мой взгляд, решение удачное, поскольку так остаётся больше пространства над головой пассажиров на заднем сидении. В верхней и нижней части дверей и крыльев проходят две линии выштамповки, которые придают Киа Пиканта динамики и немного компенсируют большую высоту кузова. Этому способствует и выпуклые арки колёс. По умолчанию на автомобиль устанавливается колесные диски размером 13 дюймов. В качестве опции предлагается колесные диски размером 14 и 15 дюймов.

На корме Kia Picanto можно отметить внушительный задний бампер, а также довольно крупную дверь багажника. Сверху на ней имеется небольшой спойлер, а под ним расположен дополнительный стоп сигнал. Под ручкой двери сделано углубление для установки номерного знака. По бокам расположены крупные задние фонари Киа Пиканто в форме трапеции, которые частично выходят на боковую поверхность.

Габариты хэтчбека Киа Picanto первого поколения составляют 3495 х 1595 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2370 мм. Клиренс автомобиля равен 160 мм, а масса в снаряженном состоянии 981 кг.

Салон

Салон Киа Пиканто, как и экстерьер этого городского хэтчбека, выполнен простым и практичным. На водительском месте присутствует трехспицевый руль без каких-либо джойстиков и кнопок. За ним открывается приборная панель под козырьком, где можно увидеть два крупных аналоговых циферблата спидометра и тахометра. Дефлекторы вентиляции на передней панели Kia Picanto имеют прямоугольную форму.

На центральной консоли Киа Пиканто под дефлекторами расположились кнопки управления некоторыми функциями автомобиля, включая аварийную сигнализацию. Далее вниз можно видеть блок управления звуковой системой с кнопками и небольшим монохромным дисплеем. Ещё ниже находятся вертушки для управления климатом в салоне.

На центральном тоннеле Kia Picanto между сидениями водителя и переднего пассажира расположена ручка коробки переключения передач, прикуриватель, подстаканники и рычаг стояночного тормоза. Сидения автомобиля обтянуты тканью, которая, по отзывам владельцев Киа Пиканто, износостойкая и практичная. Наполнитель сидений жёсткий, а их профиль имеет небольшую боковую поддержку.

При отделке салона использовался жесткий пластик, который со временем начинает поскрипывать. Объем багажника Киа Пиканто первого поколения составляет 157 литров. Багажное отделение может быть расширено до 882 л, если сложить спинки задних сидений.

Техническая часть

Под капотом хэтчбека Kia Picanto первого поколения работали два бензиновых двигателя объемом 1 и 1,1 л. Их мощность составляла 60 и 62 л. с., соответственно. Кроме того, на европейском рынке ещё предлагался дизельный мотор объемом 1,1 л с отдачей 75 лошадиных сил. После рестайлинга (2007 год) мощность бензиновых двигателей была увеличена до 62 (1 л) и 64 (1,1 л) л.с.

В связке с двигателями Киа Пиканто предлагалось 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонная АКПП. Механическая коробка передач была доступна с младшим бензиновым двигателем, а «автомат» со старшим. С дизельным двигателем могли устанавливаться МКПП или АКПП на выбор.

В зависимости от установленного мотора и коробки разгон хэтчбека Kia Picanto первого поколения до 100 км/ч занимал от 16 до 17 секунд. Максимальная скорость была ограничена на отметке 140─160 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составил от 4 до 6 л на 100 км пробега. Наиболее прожорливым является бензиновый мотор с АКПП, а самый экономичный ─ это дизель с МКПП.

В базовой комплектации Киа Picanto LX устанавливались бампера черного цвета, одна подушка безопасности (водительская), иммобилайзер. А вот гидроусилителя рулевого управления в базовом оснащении не было. Киа Пиканто в России не собиралась, и к нам поставлялись автомобили корейской сборки.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии хэтчбека Киа Picanto первого поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.0 MT 60 МКПП передний
бензин, 1.0 MT 62 МКПП передний
бензин, 1.1 AT 64 АКПП передний
бензин, 1.1 AT 65 АКПП передний
бензин, 1.1 MT 64 МКПП передний
бензин, 1.1 MT 65 МКПП передний
дизель, 1,1 D MT 75 МКПП передний

Типовые неисправности

Хэтчбек Киа Пиканто относится к бюджетному классу автомобилей, благодаря чему он был популярен на автомобильном рынке России и других стран. За время его эксплуатации владельцы оставили немало отзывов, по которым можно сложить картину типовых неисправностей этой модели.

Двигатели и трансмиссии

Недостаточная мощность любого из двигателей Киа Picanto является основным недостатком этой бюджетной модели. Немало сообщений от владельцев Киа Пиканто о том, что двигатель хэтчбека не вытягивает нагрузку, если включаешь кондиционер в салоне. Двигатели также работают на пределе, если перевозить в багажнике тяжёлый груз или 3─4 пассажиров.

Кроме того, следует отметить повышенный расход горючего для автомобиля этой ценовой категории. В смешанном цикле Киа Пиканто потребляет 5─6 л горючего, а при движении в городском трафики с пробками расход может возрастать до 7─10 л на 100 км. Подержанные экземпляры обычно потребляют еще больше топлива. При этом бак с горючим вмещает всего 35 литров.

Кузов и ходовая часть

В конструкции кузова Киа Пиканто также есть свои недостатки. Многие владельцы жаловались на затрудненный угловой и задний обзор.

Кроме того, специалисты рекомендуют при покупке автомобиля платно заказать герметизацию салона, поскольку в штатном оснащении внутрь хэтчбека постоянно проникает пыль. Шумоизоляция салона Kia Picanto находится на низком уровне, а дополнительная платная отделка стоит около 40 т. р.

Минимальный диаметр разворота Киа Пиканто составляет 9,2 м. По маневрированию в плотном городском трафике хэтчбек уступает конкурентам из своей ценовой категории. Из-за существенной высоты кузова устойчивость автомобиля оставляет желать лучшего. Поэтому на крутых поворотах приходится существенно уменьшать скорость.

Среди прочих минусов можно назвать частые поломки по различным мелочам. Киа Пиканто имеет неудачную конструкцию днища из-за чего механизмы, выведенные туда, быстро загрязняются и изнашиваются. И, несмотря на гарантию 5 лет, на новые экземпляры Kia Picanto, никакой бесплатный ремонт дилерские центры часто не осуществляют. А стоимость платного ремонта у них чрезвычайно высокая.


Среди плюсов Kia Picanto можно отметить хорошую вместимость автомобиля. За рулём комфортно себя чувствует мужчина ростом 1 м 80 см и весом больше 100 кг. К положительным моментам владельцы Киа Пиканто относят наличие АКПП, гидроусилителя руля, систему экстренного торможения. В общем, нужно понимать, что приобретая этот автомобиль, вы получаете бюджетный городской хэтчбек со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тогда разочарований не будет.

Второе поколение

Второе поколение хэтчбека Киа Пиканто корейцы представили 1 марта 2011 года на автосалоне в Женеве. На российском рынке продажи автомобиля начались в середине 2011 года. Разработкой занималось европейское подразделение Kia под руководством Петера Шраера. Автомобиль вырос в длину, и была увеличена колесная база. На бразильском рынке была представлена модификация с мотором, который может работать на бензине и этаноле. На корейском рынке модель по-прежнему называлась Kia Morning.

Киа Пиканто 2 поколения выпускалась в кузовах трех и пятидверный хэтчбек. Трехдверная версия поставлялась только на Европейский рынок. Эта модификация имела такую же длину, как и пятидверный хэтчбек, но отличалась дизайном бамперов, радиаторной решеткой, дверей и окон.

Осенью 2013 года подразделение компании Киа в Нидерландах представили ограниченную серию Picanto R-Cross. Автомобиль получил черный обвес, а также 14-дюймовые легкосплавные колесные диски.

Модификация Picanto R-Cross была выпущена тиражом в 500 экземпляров. В 2020 году корейская компания представила рестайлинговый вариант Kia Picanto. Изменения коснулись бамперов, светотехники и оснащения хэтчбека.

В целом фон отзывов специалистов и владельцев автомобилей о Kia Picanto второго поколения положительный. Отмечаются приятный дизайн и простота управления этим хэтчбеком. На момент написания статьи апрель 2020 года стоимость подержанных экземпляров Kia Picanto второго поколения составляла:

  • Трехдверный хэтчбек ─ от 300 до 570 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек ─ от 270 до 630 т. р.;
  • Трехдверный хэтчбек рестайлинг ─ от 490 до 590 т. р.;
  • Пятидверный хэтчбек рестайлинг ─ от 380 до 750 т. р.

Внешний вид

Хэтчбек Kia Picanto второй генерации выглядит компактно и аккуратно, но в тоже время мощно и динамично. При этом в модели четко прослеживаются женственные черты. Это неудивительно, поскольку автомобиль ориентирован на женщин, которые водят автомобиля в городских условиях. Внешний вид Киа Пиканто получился правильным и четким, но он не оказался скучным.

В передней части внимание привлекают крупные фары Kia Picanto, которые похожи на маленькие прожекторы. Ходовые огни выполнены с помощью светодиодов. Между ними находится фирменная радиаторная решетка с логотипом Kia, а пространство ниже занимает крупный рельефный бампер. В нём присутствуют крупный вырез посередине, похожий на пасть. А также имеются две ниши по краям, где находятся противотуманные фары. В топовых комплектациях Киа Пиканто ПТФ сделаны линзованными.

Профиль Kia Picanto смотрится спортивно и поджаро. Сбоку хэтчбек во многом похож на предыдущее поколение. Тот же короткий капот, сильно заваленные передние стойки крыши и сама линия крыши, резко обрывающаяся на пятой двери. На дверях сделаны привлекательные выштамповки. В боковых зеркалах Киа Пиканто появились дополнительные повторители поворота, а ручки дверей стали хромированными. В базовой версии размер колесных дисков составляет 14 дюймов.

Габариты Киа Пиканто в трех и пятидверных модификациях одинаковые и составляют: 3595 х 1595 х 1480 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2385 мм. Дорожный просвет автомобиля равен 152 мм, а масса в снаряженном состоянии 840 кг.

Салон

Интерьер второй генерации Kia Picanto радует водителей стильным и современным дизайном. Иногда может показаться, что вы находитесь в автомобиле классом выше, чем «А». На водительском месте находится 2-спицевый руль, нижняя часть которого украшена декоративным пластиком серебристого цвета.

За рулевым колесом открывается приборная панель Киа Пиканто под полукруглым козырьком. На ней сделаны три глубоких колодца со спидометром и тахометром и информационным дисплеем.

Приятно видеть, что на центральной консоли Kia Picanto нет нагромождения кнопок, «вертушков» и переключателей. Все только по делу. Между дефлекторами вентиляции оригинальной формы расположился блок управления аудиосистемой. Ниже расположены средства управления климатом в салоне с небольшим монохромным экраном. Однако всё это доступно в более дорогих комплектациях Киа Пиканто. В базовой версии звуковой системы нет, вместо климата установлена обычная печка, а на приборной панели нет тахометра.

При отделке салона Kia Picanto использовались недорогие материалы. В основном это жесткие пластики с шероховатой поверхностью. Они смотрятся неплохо и приятны на ощупь. Для разбавки темных тонов интерьера имеются вставки из серебристого пластика на передней панели, центральной консоли, рулевом колесе, ручках дверей и так далее. В целом, можно сказать, что интерьер хэтчбека Киа Пиканто не смотрится дешевым.

В салоне Kia Picanto хватает места для комфортного размещения четверых пассажиров. Автомобиль заявлен как пятиместный хэтчбек, но третьему пассажиру на заднем диване будет явно тесно. Там могут комфортно разместиться двое пассажиров средней комплекции ростом около 180 см. Сидения водителя и переднего пассажира имеют эргономичный профиль с хорошей боковой поддержкой. Для настройки сидений Киа Пиканто под себя имеются необходимые регулировки.


Багажник хэтчбека Киа Пиканто имеет объем 200 л. Его можно увеличить до 870 л, если сложить спинки сидений заднего ряда. Под фальшполом багажника находится запасное колесо и необходимые инструменты.

Техническая часть

Платформой для хэтчбека Kia Picanto второй генерации послужила «Hyundai i10».

На передней оси работает независимая подвеска со стойками McPherson, а на задней ─ полунезависимая скручивающая балка. При производстве кузова используется высокопрочная сталь. На передних колесах установлены дисковые тормозные механизмы, а на задних — барабанные.

Рулевое управление оснащается электроусилителем.

На российском рынке компакт Kia Picanto в базовом оснащении предлагался со следующими опциями:

  • Две подушки безопасности (водитель и передний пассажир);
  • Тканевый салон;
  • Электростеклоподъемники;
  • Колесные штампованные диски размером 14 дюймов;
  • Электроусилитель руля;
  • Розетка на 12 вольт.

Чтобы комплектация к выше перечисленному добавляются следующие позиции:

  • Задний парктроник;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Штатная аудиосистема;
  • Бесключевой доступ в салон;
  • Круиз-контроль;
  • Климат контроль;
  • Ассистент помощи при старте на подъеме;
  • Легкосплавные диски;
  • Внешние боковые зеркала с электроприводом и подогревом;
  • Кожаный руль с обогревом;
  • Подогрев передних сидений.

Под капотом хэтчбека Kia Picanto II поколения предлагались два бензиновых двигателя.

  • Трехцилиндровый объемом 1 л. Мощность составляет 66 л. с. (5500 об/мин), а крутящий момент 95 нм (3500 об/мин). Силовой агрегат предлагался в связке с пятиступенчатой МКПП. Разгон автомобиля до 100 км/ч в такой комплектации занимает 14,6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 158 км/ч. В смешанном режиме двигатель потребляет 4,5 л топлива на 100 км пробега;
  • Четырехцилиндровый объемом 1,2 л. Этот атмосферный мотор под капотом Киа Пиканто относится к семейству Kappa и оснащается системой распределенного впрыска топлива. Этот мотор также оснащается системой старт-стоп производства корейской компании и экодинамиками. Отдача двигателя составляет 85 л. с. (6000 об/мин), а пиковый крутящий момент 121 нм (4000 об/мин). Этот силовой агрегат комплектуется только 4-диапазонной АКПП. Хэтчбек Kia Picanto с этим мотором ускоряется до «сотки» за 13,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 163 км/ч, а потребление топлива в смешанном режиме составляет 5,6 л.

Существовала также версия Киа Пиканто с модификацией двигателя объемом 1 л, работающего на бензине или газе. В Бразилии выпускался вариант хэтчбека с 1-литровым двигателем, работающим на этаноле.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Киа Пиканто II поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.0 MT 66 МКПП передний Comfort, Classic «теплые опции»
бензин, 1.0 MT 69 МКПП передний Standart, Comfort, Classic, Standart+
бензин, 1.2 AT 85 АКПП передний Standart, Comfort, Classic, Standart+, Prestige, Luxe
3-дв. хэтчбек
бензин, 1.0 MT 66 МКПП передний Classic
бензин, 1.2 AT 85 АКПП передний Comfort, Prestige

Третье поколение

Первоначально представители Киа планировали запустить третье поколение хэтчбека Picanto во втором полугодии 2020 года. Об этом представители компании заявили еще осенью 2014 года. Однако выход автомобиля значительно задержался.

Только в начале 2020 года появились первые фотографии новой генерации Пиканто от фотошпионов, а официальная премьера модели состоялась в марте 2020 года на женевском автосалоне.

Трехдверная модификация компакта исчезла, а её место заняла модификация X-line в кузове пятидверный хэтчбек. Впервые компания Киа планирует поставлять модель Пиканто на индийский рынок. В остальном рынки сбыта этого компактного хэтчбека не изменились. В российских автосалонах Киа Picanto появилась примерно в мае 2017 года. На момент написания статьи (апрель 2020 года) стоимость подержанных экземпляров Киа Пиканто III генерации составляет:

  • 5-дв. хэтчбек — от 600 до 950 т. р.;
  • 5-дв. хэтчбек X-line — нет данных.

Внешний вид

Хэтчбек Киа Пиканто третьей генерации выполнен на новой платформе, но, несмотря на это, габариты практически не изменились. Длина автомобиля осталась прежней, а ширина и высота чуть-чуть выросли. Совсем немного подросла колесная база. Внешний вид получился в меру агрессивный, поджарый и стильный.

В передней части Kia Picanto на вас смотрят грозно сдвинутые фары, которые увеличились в размерах по сравнению с предшественником. Фальшрешетка радиатора также изменилась и теперь занимает всё пространство между передними фарами. Передний бампер по своим размерам остался прежним. Изменилась лишь форма переднего воздухозаборника Киа Пиканто, а также боковых вставок под противотуманные фары.

Профиль Kia Picanto стал более привлекательным. Передний бампер теперь заметно выступает вперед, а крупные передние фары ходят на поверхность крыльев. Линия крыши осталась прежней, а вот дверь багажника изменилась. Теперь она не прямая, а имеет заметный излом посередине. Двери Киа Пиканто III украшены выштамповкой в нижней части и хромированными ручками. Боковые зеркала имеют встроенный повторитель поворота. Картину дополняют надутые арки колес и симпатичные литые диски размером 14 дюймов.

Корма хэтчбека Kia Picanto заметно преобразилась. Интересно смотрятся задние фонари в виде скоб. Пятая дверь имеет большую площадь остекления, спойлер с встроенным дополнительным стоп-сигналом, а также ручку для открывания посередине. Массивный задний бампер Киа Пиканто получил крупную чёрную вставку посередине под номерной знак, а в углублениях по бокам дизайнеры разместили противотуманные фары.

Габариты хэтчбека Киа Пиканто третьей генерации составляют: 3595 х 1595 х 1485 мм (длина х ширина х высота) при колесной базе 2400 мм. Дорожный просвет автомобиля составляет 161 мм, а масса в снаряженном состоянии 885 кг.

Салон

В интерьере Kia Picanto 3 генерации можно наблюдать стильный современный интерьер, выполненный из добротных материалов. Несмотря на бюджетный статус хэтчбека, сборка выполнена на хорошем уровне.


Основным средством управления Киа Пиканто является трехспицевый руль, с «наплывами» под большие пальцы. Теперь на нём расположено значительно больше различных кнопок. В основном они касаются управления аудиосистемой. Нижняя спица рулевого колеса украшена вставкой из серебристого пластика. Перед водителем находится панель приборов, где расположились два аналоговых циферблата спидометра и тахометра, а между ними можно видеть монохромный дисплей бортового компьютера Киа Пиканто.

По бокам передней панели Kia Picanto расположились вытянутые дефлекторы вентиляции овальной формы с серебристой окантовкой. Два центральных дефлектора вентиляции находятся посередине, а между ними вставлена кнопка аварийной сигнализации. В дорогих комплектациях на вершине центральной консоли располагается дисплей информационно-развлекательной системы. Далее идут дефлекторы, а под ними находится блок управления климатом в салоне. Еще ниже на центральной консоли Киа Пиканто можно видеть прикуриватель и дополнительные кнопки.

На центральном тоннеле между передними сиденьями есть подстаканники, ручка коробки переключения передач и рычаг стояночного тормоза. В базовом варианте Киа Пиканто предлагается тканевая обивка салона. Сиденья переднего и заднего ряда имеют жёсткий наполнитель и удобный профиль. А на сидениях водителя и переднего пассажира сделана небольшая боковая поддержка. Придраться в салоне Kia Picanto особо ни к чему. Стоит лишь отметить, что в хэтчбеке с удобством могут разместиться не пять, а четыре пассажира.

Объем багажного отделения Киа Пиканто III составляет 255 л. Это немного, но если сложить спинку заднего дивана, то вы получите багажник объёмом 1010 л.

Техническая часть

Хэтчбек Kia Picanto III генерации сделан на базе переднеприводной платформы. На передней оси подвеска типа McPherson, а на задней полунезависимая со скручивающейся балкой.

Производитель сообщает, что при производстве кузова использовано более 40% высокопрочных сталей. Рулевое управление реечного типа оснащается электроусилителем.

На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормозные механизмы, а на задних барабанного типа. В топовых модификациях на задних колёсах также предлагаются дисковые тормозные механизмы. Дополнительно предлагаются системы ABS, EBD и ряд других электронных помощников.

На российском рынке под капотом Kia Picanto 3 поколения устанавливались два бензиновых силовых агрегата:

  • Атмосферный трехцилиндровый мотор MPI0 л. Двигатель имеет 12-клапанный ГРМ, систему распределенного впрыска и алюминиевый блок цилиндров. Отдача составляет 67 л. с. (5500 об/мин), а крутящий момент и 96 нм (3500 об/мин). Мотор предлагается в связке с пятиступенчатой МКПП. Разгон с места до 100 км/ч Киа Пиканто выполняет за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 161 км/ч. В смешанном цикле эта модификация хэтчбека потребляет примерно 4,4 л топлива на 100 км;
  • Четырехцилиндровый атмосферный мотор MPI2 л. Конструкция двигателя включает 16-клапанный ГРМ, а также систему многоточечного впрыска топлива. Отдача этого мотора составляет 84 л. с. (6000 об/мин), а крутящий момент 122 нм (4000 об/мин). Вместе с этим силовым агрегатом работает 4-диапазонная АКПП. С места до 100 км/ч эта модификация Киа Пиканто разгоняется за 13,7 секунды, а максимальная скорость составляет 161 км/ч. С этим мотором хэтчбек потребляет в 5,4 л на 100 км пробега.

В таблице ниже можно посмотреть двигатели и трансмиссии Kia Picanto III поколения.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод Комплектации
5-дв. хэтчбек
бензин, 1.0 MT 67 МКПП передний Comfort, Classic
бензин, 1.2 AT 84 АКПП передний Comfort, Classic, Prestige, Luxe, New Prestige, GT Line
5-дв. хэтчбек X-line
бензин, 1.0 GDI MT 100 МКПП передний
бензин, 1.2 AT 84 АКПП передний X-line

ЧЕРТОВА ШПОНКА

Бензиновые двенадцатиклапанники серии «Ипсилон» способны преподнести неприятный сюрприз: шпонка звездочки привода ГРМ разбивает паз на носке коленвала, вследствие чего сбиваются фазы газораспределения и двигатель в лучшем случае перестает тянуть. С 26 августа 2009 года дефект устранили, усилив соединение сопрягаемых деталей, а на конвейер и в запчасти стали поставлять новый коленвал, с увеличенными на 3 и 4 мм диаметрами ступеней шейки. Но, случись менять деталь, ею одной не отделаешься: кроме шпонки изменения коснулись звездочки ГРМ, задающего диска, шкива привода вспомогательных агрегатов, центрального болта, ведущей шестерни масляного насоса и нижней крышки привода ГРМ. Представляете объем работ по замене и итоговую сумму?

Причина поломки зачастую в небрежной замене привода ГРМ: стоит недоглядеть за центральным болтом — и вот вам результат. Вторая причина — отложение смол на направляющих клапанов, из-за чего возрастает сопротивление вращению распредвала. Советуем регулярно промывать форсунки без демонтажа, ведь при этом очищаются и направляющие.

Допустим, паз на старом коленчатом валу цел, но надо заменить другие детали, упомянутые выше. Не переживайте — их поставляют в запчасти наряду с деталями нового образца. Привод ГРМ по регламенту меняют через 90 тыс. км, но были случаи, когда ремень рвался раньше. Дилеры рекомендуют сократить интервал до 60–75 тыс. км. С такой же периодичностью регулируем зазоры в клапанном механизме. Схема простейшая: винт с контргайкой на коромысле.

Порой моторы перегревались, отчего коробилась головка блока. Здесь вина полностью лежит на владельцах, не следящих за чистотой радиатора. Вполне естественно, что, забитый грязью, он не в состоянии поддерживать нормальный температурный режим двигателя.

Самая распространенная ошибка блока управления двигателем указывает на неисправность датчика кислорода, хотя сам датчик тут ни при чем. Виноваты перебои в воспламенении из-за неисправной свечи: излишки топлива попадают в нейтрализатор, что воспринимается датчиком как «богатая смесь» (хотя блок управления уменьшает время открытия форсунок, дабы уберечь нейтрализатор), — и, пока не замените свечи, датчику не будет хватать кислорода. По регламенту свечи положено менять через 30 тыс. км, но порой они едва дотягивают до 15 тысяч.

Двигатель

Двигатель «Киа Пиканто» (отзывы владельцев — самое лучшее подтверждение) — бесшумный и мощный для своих объемов. При включении двигателя не слышно посторонних шумов в салоне и не ощущается вибрации. Движение начинается плавно и размеренно. Но это совсем не означает, что «Киа Пиканто» не способен на быструю езду. По сравнению с другими аналогичными моделями этот автомобиль считается более шустрым.


До 100 километров «Киа Пиканто», отзывы владельцев это подтверждают, разгоняется за 13.4 секунды. Модель оснащается 1,1 литровым бензиновым двигателем R4 или дизельным двигателем такого же объема с распределенным впрыском. Расположено сердце автомобиля впереди, поперечно. Максимальная скорость, которая доступна «Киа», составляет 162 км/ч.

КАША С МАСЛОМ

Зачастую свечи виноваты и в подергивании при переключении передач на машине с АКП — по наблюдениям, более чем в 80% случаев. А владельцы, не разобравшись в проблеме, грешат на коробку и стремятся поскорее заменить в ней масло. Производитель рекомендует использовать ESSO JWS 3314 (45000–34D00 по классификации «Киа»), однако купить его в некоторых регионах России невозможно. Даже на заказ! По крайней мере, на это жалуются владельцы на интернет-форуме. Письмо с просьбой разобраться пришло и к нам в редакцию.

Выяснилось, что на этом масле свет клином не сошелся. Японский автомат фирмы Jatco был изначально спроектирован для «Ниссана», поэтому в первую очередь годится оригинальное ниссановское масло KLE22–00004 ATF Matic Fluid D, литр которого стоит около 1800 рублей. Приемлемы и другие заменители: Ravenol 4014835714359 (2200 руб./л) или Ravenol 4014835714311 (самый дешевый — 460 руб./л). Также можно использовать оригинальное масло General Motors 93742563 (1750 руб./л). Все они, по сути, аналоги того самого ESSO JWS 3314. А вот заливать Dexron III категорически не рекомендуется! Обращаем на это внимание не только владельцев, но и региональных дилеров. Хотя понять последних можно: не поедешь ведь за тысячи километров в столицу закупать масло. Скорее, это задача представительства компании.

Почти все поломки АКП так или иначе связаны с неквалифицированным обслуживанием и небрежной эксплуатацией. Если регулярно следить за маслом и тепловым режимом агрегата, а также за исправностью систем зажигания и питания двигателя, проблем, скорее всего, не будет. Отказ датчика оборотов выходного вала не в счет: дефект не массовый. Кстати, правый приводной вал машин, выпущенных в феврале 2010 года, меняли по гарантии из-за дефекта обработки в зоне внутреннего ШРУСа. Но и таких авто было немного — около 1600 штук, включая европейский рынок. При тугом переключении МКП регулируем привод. Сцепление в среднем служит 100–120 тыс. км. Если к этому сроку педаль стала ватной, поменяйте заодно вилку сцепления и направляющую втулку.

Новый «Киа Пиканто»

В 2011 году была представлена новая «Киа Пиканто», отзывы о которой и по сей день самые восторженные. Но это было не просто подобие прототипа с небольшими усовершенствованиями. Выпустив эту модификацию, разработчики сделали большой шаг вперед. Были значительно улучшены многие параметры. «Киа Пиканто» получил новую радиаторную решетку и современное оформление салона.


В этой модели учтены все недостатки прошлой модификации и воплощены новые инженерные разработки и достижения. Это был значительный скачок вперед. Дизайн «Киа Пиканто», отзывы о котором говорят сам за себя, выполнен на самом высоком уровне. Это воплощение яркого стиля и боевого характера.

Источник

Читайте также:  Чем хорош двухвальный двигатель
Adblock
detector