- G4FC — бензиновый двигатель 1,4 Hyundai/Kia
- Технические особенности
- Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
- Расход топлива
- Обслуживание G4FC
- Домыслы и реальное использование
- Недостатки и слабые места G4FC
- Отзывы
- Тюнинг
- На какие автомобили устанавливался
- Заключение
- Двигатель Хендай G4FC
- Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC
- Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра
- На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FC
- Отзывы на двигатель G4FC его плюсы и минусы
- Регламент обслуживания двс Hyundai G4FC
- Типичные неисправности и проблемы мотора G4FC
- Цена двигателя Хендай G4FC нового и бу
- Подборка фото силового агрегата с индексом G4FC
G4FC — бензиновый двигатель 1,4 Hyundai/Kia
Принадлежит семейству корейских моторов Gamma, собирается на китайском заводе в Пекине. Двигатель (Киа, Хендай) G4FC, в отличие от 1.4 G4FA, имеет объем 1,6 литра в силу увеличенного хода поршней.
Технические особенности
Силовые агрегаты серий Gamma-1 и Gamma-2 не имеют весомых конструктивных отличий и получили славу признанных любимцев благодаря массовому распространению: с 2010 до 2016 года этими моторами комплектовались популярные «корейцы» Kia Rio и Hyundai Solaris.
Бензиновый двигатель G4FC – классический рядный четырехцилиндровый мотор. Имеет шестнадцать клапанов и два распредвала, в алюминиевом блоке цилиндров расположены литые вставки гильз из тонкостенного чугуна. Мотор G4FC считается примером надежности среди собратьев.
Высокопрочный коленчатый вал имеет пять коренных и четыре шатунных шейки, а также четыре противовеса, идущих от боковых и центральных щек. В алюминиевых поршнях короткие юбки для облегчения веса и улучшения скольжения.
В шестнадцатиклапанной головке блока цилиндров установлены два распредвала: в Gamma-1 с фазовращателем CVVT только на впуске, в Gamma-2 CVVT на впуске и на выпуске. Цепной привод ГРМ G4FC с гидронатяжителем на протяжении срока эксплуатации редко доставляют проблемы.
Тепловые зазоры клапанов в G4FC требуют периодической регулировки ввиду отсутствия гидрокомпенсаторов.
Характеристики двигателя Хендай/Киа G4FC
годы производства | 2006 — 2017 |
---|---|
точный объем (куб. см) | 1591 |
max. мощность (л.с.) | 123 — 126 |
max. крутящий момент (Н/м) | 156 — 157 |
степень сжатия | 10,5 |
кол-во цилиндров | 4 |
кол-во клапанов на один цилиндр | 4 |
интервал замены масла (тыс. км) | 15 (лучше 10) |
допустимый расход масла (гр. на тыс. км) | 600 |
масла в двигателе (л.) | 3,6 |
экологический класс | Евро-4 Евро-5 |
топливо | АИ-95 |
материал блока | алюминий (чугунные гильзы) |
ход поршня (мм) | 85,4 |
диаметр цилиндра (мм) | 77 |
рабочая температура (градусах Цельсия) | 90 |
привод ГРМ | цепной |
примерный ресурс (тыс. км) | 300 |
Расход топлива
Корейские автомобили, в которых установлен двигатель Киа G4FC показывают экономичный расход топлива. Например, Киа Сид второго поколения (JD) с шестиступенчатой роботизированной коробкой в городе потребляет 8,5 литров на 100 км, по трассе 5,3 литра на сотню, а в смешанном режиме 6,4 литров на 100 км.
Киа Рио 3 поколения (QB) c 6МКПП в городском цикле за 100 км израсходует те же 8,5 литров, по трассе этот показатель составит 5,9 литров, а в смешанном режиме 6,4 литра на 100 км.
Обслуживание G4FC
Этот двигатель заслужил положительные оценки владельцев благодаря экономичности и живучести в российских условиях. Эксплуатационный регламент предполагает следующие периоды обслуживания:
- Ресурс ГРМ G4FC теоретически неограничен, на практике замену цепи и натяжителя делают при пробеге 150-170 тыс. км
Домыслы и реальное использование
О двигателе Хендай G4FC также есть мифы и заблуждения.
- Алюминиевый блок цилиндровне пригоден для ремонта
Вместо покупки контрактного двигателя делают капремонт и гильзовку блока, в G4FC такую процедуру можно проводить несколько раз, возвращая мотор к рабочему состоянию.
Коленвал с четырьмя противовесами гнется сильнее, чем сбалансированные конструкции в других двигателях
Действительно, вал G4FC сильнее подвержен перегрузкам, но во время капремонта износ шеек коленвала, как правило, минимальный, и хватает установки новых вкладышей.
Действительно, корейские моторы это не японские «миллионники», но бюджетная замена поршней и колец с устранением дефектов головки при пробеге 200 тыс. км продлевает жизнь этим двигателям
Цепной привод не отличается надежностью
Если заливать хорошее масло и не «отжимать» мотор, то не возникнет никаких проблем до 150-200 тыс. км, а многорядная зубчатая цепь привода ГРМ G4FC не подвержена сильному износу.
Недостатки и слабые места G4FC
Двигатель G4FC и его младший брат G4FA, объединяют не только схожие технические характеристики, но и одинаковые недостатки. Поэтому проблемы G4FC те же:
- Стуки и шум на холодную. Шум от цепи является известным минусом двигателя G4FC. По мере прогрева шум цепи сходит на нет, если этого не происходит – вероятно, пора провести регулировку клапанов.
- Цокот при работе форсунок. Громкие форсунки – еще один минус этого мотора. Это не поломка, а естественнаяработа инжектора.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FC. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Добиться увеличения мощности до 130 л.с можно, откалибровав и настроив двигатель за небольшие деньги, но для полноценного тюнинга G4FC нужны весомые процедуры.
Для начала ставят впуск от G4FG с механизмом изменения длины VIS, от него же масляный щуп и направляющую. Затем с небольшими доработками устанавливается «злой» распредвал с того же G4FG, забор воздуха переделывается на холодный, выпускной «паук» 4-2-1 и, наконец, выхлоп на 51 мм. В завершение прошивается блок управления. Вкупе вся работа позволит снять 140 лошадей.
При желании пойти дальше и получить показатели в 190 сил понадобятся широкофазные валы и выхлоп на 63 мм от Nugdin, выпускной коллектор 4-1, а также ЭБУ Corvette с прошивкой.
На какие автомобили устанавливался
Корейские автопроизводители Hyundai и KIA устанавливали двигатель G4FC в автомобили с 2006 до 2017 года.
В Hyundai это модели Elantra 4 (с 2006 до 2010 года), Accent RB (с 2010 до 2017 года), i20 1 (с 2008 до 2014 года) и i30 1 (с 2007 до 2012 года).
KIA комплектовала этим мотором модели Ceed 1 (с 2007 до 2012 года), Cerato 1 (с 2008 до 2012 года) и Rio 3 (с 2011 до 2017 года).
Заключение
Двигатель G4FC относится к конкурентным силовым агрегатам бюджетного класса. Приемлемая цена, ресурс, доступное обслуживание, адекватный расход — плюсы мотора.
Двигатель Хендай G4FC
1,6-литровый двигатель Хендай G4FC был представлен в 2007 году и по сути является собратом популярного 1,4-литрового мотора G4FA, объем которого увеличен при помощи хода поршня. Сборка этого силового агрегата проводится на китайском заводе концерна, что в городе Beijing.
В семейство Hyundai Gamma также входят двс: G4FD, G4FA, G4FG и G4FJ.
- Характеристики
- Описание
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
- Фото
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FC
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 122 — 128 л.с. |
Крутящий момент | 154 — 157 Нм |
Степень сжатия | 10.5 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | Евро 4/5 |
Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой:
Город | 8 литра |
Трасса | 5,4 литра |
Смешанный | 6,4 литра |
Описание устройства мотора G4FC 1.6 литра
- Впрыск топлива распределенный типа MPI
- Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия
- Впускной коллектор из полимерных материалов
- Система DOHC: 2 распредвала, 16 клапанов
- ГРМ имеет цепной привод с натяжителями
- Фазорегулятор только на впускном валу
- Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены
Мануал для Солярис с таким мотором можно скачать тут
Много полезной информации выложено в Solaris-Club.net
Для этого мотора существует комплект кованых поршней
На какие машины ставили силовой агрегат Хендай G4FC
Accent RB | 2010 — 2017 |
Elantra 4 | 2006 — 2010 |
i20 1 | 2008 — 2014 |
i30 1 | 2007 — 2012 |
Solaris RB | 2010 — 2017 |
Rio 3 | 2011 — 2017 |
Ceed 1 | 2007 — 2012 |
Cerato 1 | 2008 — 2012 |
Отзывы на двигатель G4FC его плюсы и минусы
- Не имеет врожденных проблем
- Прост и относительно надежен
- Недорогой сервис и запчасти
- Умеренный расход топлива
- Довольно шумная работа
- Требует регулировки клапанов
- Подвержен вибрациям
- Одноразовая конструкция
Аналогичные двигатели других производителей:
Регламент обслуживания двс Hyundai G4FC
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.3 литра |
Нужно для замены | около 3 литров |
Какое масло | 0W-30, 5W-30 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | одна цепь |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 150 тысяч км |
Регулировка каждые | 90 тысяч км |
Принцип регулировки | подбором толкателей |
Зазоры впуск | 0,20 мм |
Зазоры выпуск | 0,25 мм |
Воздушный фильтр | 45 тысяч км |
Топливный фильтр | 60 тысяч км |
Фильтр в баке | 60 тысяч км |
Свечи зажигания | 60 тысяч км |
Вспомогательный ремень | 60 000 км |
Охлаждающая жидкость | 8 лет или 120 000 км |
Типичные неисправности и проблемы мотора G4FC
Свист из-за ослабления натяжения вспомогательного ремня
Если подтяжка не помогает, требуется заменить натяжитель
Плавают обороты по причине загрязнения дросселя
Необходимо очистить заслонку
Масляные запотевания вокруг клапанной крышки
Обычно помогает замена прокладки
Производитель заявил ресурс двс G4FC в 180 000 км, но на практике он больше.
Цена двигателя Хендай G4FC нового и бу
Минимальная стоимость | 25 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 60 000 рублей |
Максимальная стоимость | 135 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 660 евро |
Купить такой новый агрегат | 180 000 рублей |
Подборка фото силового агрегата с индексом G4FC
Состояние: | Новый |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 128 л.с. |
Для моделей: | Hyundai Avante, Elantra, i20/i30/i40, Kia Cerato, Ceed и другие |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Состояние: | БУ |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 122 л.с. |
Для моделей: | Hyundai Solaris, Elantra, i20/i30, Kia Rio, Ceed и другие |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.