Двигатель ka24de холостого хода

Двигатель ka24de холостого хода

Скидываем «черепашку», видим блок дросселя

Все что нас интересует, имеет следующие порядковые номера:
1 — Винт для регулировки зазора между роллером (5) и кулачком (6)
2 — Винт регулировки угла дроссельной заслонки
3 — Винт регулировки оборотов ХХ
4 — Винт со стопорной гайкой для регулировки установки кулачка (6)
5 — Роллер
6 — Кулачок с метками
7 — Шток термоэлемента
8 — Разьем клапана IACV-AAC/V


Сначала регулируются обороты ХХ, а уже потом прогревочные (подразумеваем что угол опережения зажигания выставлен верно)

Регулировка ХХ
1) Греем пихло до рабочей температуры.
2) Убеждаемся, что между роллером 5 и кулачком 6 имеется зазор, если нет, то винтом 1 добиваемся его появления.
3) Глушим.
4) Отключаем разъем 8.
5) Выворачиваем винт 3 почти до конца (лучше использовать широкую плоскую отвертку).
6) Заводим мотор. Обороты должны быть повышеные.
7) Закручиваем винт, пока обороты не станут равны 600-700 (я по тахометру прикидывал). Глушим
8) Подключаем разъем 8. Заводим.
9) Обороты должны быть 850-900. Если выше то выставляем 600, если ниже 700 (повторяем п.3,4,6,7). У меня обороты поднимаются не сразу после заводки, а спустя секунду-две-три.
Проверяем работу на ХХ, включив сначала мощные потребители, а потом кондей (без потребителей и с ними).
Нужно учитывать, что если прогревочные обороты выставлены не правильно, т. е. пихло горячее, а дроссель не закрылся то обороты ХХ не выставить, т.к. воздух будет поступать также и мимо регулятора (клапана IACV-AAC/V).

Регулировка повышенных прогревочных оборотов (Fast Idle Speed)
1) Прогреваем двигатель
2) Вращением винта 4 добиваемся чтобы риска на кулачке 6 была напротив центра роллера 5. Если регулировки не хватает, то скорее всего неисправен термоэлемент 7.
3) Винтом 1 устанавливаем зазор между роллером 5 и кулачком 6. В мануале сказано, что зазор должен быть 2,0-2,6 мм. У меня при таких величинах не работает система, видимо, термоэлемент кончается. Я выставил 0,8 мм (прогревочные 1200-1300). Чем меньше этот зазор, тем больше будут прогревочные обороты после запуска холодного двигателя. Но слишком маленький зазор приведет к тому, что на слегка остывшем двигателе обороты ХХ будут больше рекомендованных 800-900, также как и чересчур большой зазор приведет к тому, что на холодном двигателе прогревочные будут слишком маленькие.

P.S. У меня винт 3 был в весьма плачевном состояниии — почти срезана шлицевая часть (на фото видно остатки «крестика»)
Поменял его на новый. Номер 16144-73C01

Последний раз редактировалось Hard Пн май 21, 2012 6:14 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Источник

Двигатели Nissan KA24E и KA24DE

Nissan ka24e – это 12-клапанные двигатели, производимые компанией с июля 1988 по январь 1997 года. Выгодно отличаются от предшественников головкой блока цилиндров из литого алюминия, кованым стальным коленчатым валом, литыми стальными шатунами, наличием электронного впрыска топлива.

Nissan ka24de применялись при создании многих грузовых и легковых автомобилей. Основная часть агрегатов была произведена в Мексике в городе Агуаскальентес. Исключением являются двс с маркировкой U13 Bluebird, 240SX, 1994-97 Altima и FWD, которые собирались непосредственно в Японии для автомобилей, выпускаемых в Австралии.

Мотор ka24de сильно похож на ka24e. По сути, является его доработкой, которую, к слову говоря, некоторые механики способны провести в условиях автосервиса. Кa24e обладает 3 клапанами на 1 цилиндр, которые приводятся в действие качающимися рычагами. В свою очередь модель ka24de является более совершенной. Оснащена уже 4 клапанами на цилиндр, дополнением к которым служит привод заслонки над ковшом. Кa24de обладает многотечным электронным впрыском топлива, а ka24e (его предшественник) оснащен обычным впрыском.

Читайте также:  Как снять фланец с двигателя

В зависимости от места сборки двигатели отличаются некоторыми конструктивными особенностями. Двигатель, произведенный в Японии, имеет взаимозаменяемый поддон, агрегат, произведенный в Мексике – нет. Японские двс оснащены датчиком подачи масла спереди, у мексиканского мотора датчик установлен сбоку. В двигателе внутреннего сгорания японского производства стоят опорные подшипники большего диаметра, и применяется датчик детонации.

Технические характеристики ka24e

Макс. мощность 140 или 134 л.с.
Степень сжатия 8,6: 1 или 9,1: 1 (240SX)
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 152 фунт-фут (206 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Hardbody (D21) 154 фунта · фут при 3600 об / мин)
Объем двигателя 2388 куб.см
Расход топлива 6,9-7,7 л

Технические характеристики ka24de

Макс. мощность 155 или 143 л.с.
Степень сжатия 9,5:1 или 9,2:1 (Navara / Frontier (D22), Xterra)
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра 89 мм
Ход цилиндра 96 мм
Максимальный крутящий момент 160 ft · lb (217 Нм) при 4400 об / мин (Navara / Frontier (D22) 208 Н · м при 3600 об / мин)

154 фунт-фут при 4400 об / мин (2000-2004 Nissan Xterra). Объем двигателя 2389 куб.см Расход топлива 9,8-12,4 л

Расположение номера двигателя

К особенностям двигателей серии ka24 можно отнести отсутствие балансировочных валов. И это несмотря на большую мощность мотора в 2,4 литра. Блоки цилиндров производились из чугуна, а головки цилиндров из алюминия. В автомоторах версий ka24 на замену отдельным крышкам основных подшипников конструкторы использовали пояс коленчатого вала.

Надежность мотора

Надежность ka24de и ka24e во много объясняется временем появления. В 90-е годы двс родом из страны восходящего солнца отличались долговечностью и надежностью в сочетании с простотой. Тем не менее, как и любой другой агрегат имели свои особенности. Переднеприводные ka24 при столкновении поддона с препятствием могут потерять давление масла. При этом поддон требуется снять и осмотреть состояние маслоприемника.

Ниссан ka24de и ka24e не любят некачественное масло, которое может на корню «убить» двигатель. Ожидаемые в таком случае неисправности – это шум цепи ГРМ и прочие сопутствующие признаки. В некоторых случаях достаточно выставить цепь, ориентируясь на метки грм. В худшем случае требуется капитальный ремонт или замена двигателя. Уберечь авто от неприятностей поможет регулярное обслуживание с использованием только качественного масла.

Изредка настраивается система холостого хода. Для чего достаточно при помощи регулировочного винта с контргайкой на тяге дроссельной заслонки настроить работу двигателя. Все максимально просто.

Общая ремонтопригодность

Ремонтопригодность Nissan ka24de и ka24e на настоящий момент оставляет желать лучшего. Как правило, основная часть проблем заключается в несвоевременном доливе масла, что ведет к заклиниванию двигателя. Благо купить другой контрактный двс не составляет труда, да и цены вполне доступные. Из остальных распространенных проблем – это замена датчиков, например, той же смой лямды, что встречается сплошь и везде. Подобный ремонт относится больше к техобслуживанию.

Составляющие моторов при необходимости меняются на аналоги других производителей. Например, ремонтируя трамблер ka24de при замене катушки зажигания с маркировкой CM1T-227 можно использовать катушку Mobiletron CN-01. Стоит такой аналог в 2 раза дешевле, что, несомненно, радует. Отсутствует необходимость длительное время искать акпп nw30 для nissan largo. Коробки модели 44×04 в широком ассортименте представлены на вторичном рынке, в том числе варианты на запасные части.

Отзывы на двигатели от Ниссан серии ka24 в большинстве своем положительные. Неоспорима надежность двс, которая с лихвой покрывает небольшую «прожорливость». Причем высокий расход топлива наблюдается не у каждого автомобиля и зачастую связан с конкретными факторами. Решение с расходом бензина в большинстве случаев находится при диагностике на СТО.

Даже неопытных автомобилистов не озадачит самостоятельная замена прокладки клапанной крышки. Операция, помогающая избавиться от запаха масла в салоне, проводится максимально просто. Крышка, позволяющая добраться до старой прокладки клапанной крышки и прокладок свечных колодцев, снимается без проблем. Найти самый дешевый вариант можно на китайских торговых площадках, введя запрос gasket.

Какое масло выбрать?

Кa24de/ka24e предпочитают только качественное масло со следующими маркировками: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40. Владельцы автомобилей с подобными двигателями чаще всего отдают предпочтение маслу с вязкостью 5W-40. В таком случае двигатель получает не только необходимую защиту, но и промывку частей. Масло с вязкостью 10W-40 используется реже, так большинство пользователей утверждает, что жидкость не подходит по вязкости, повышается вероятность закоксовки. Необходимо в среднем 3-4 литра. При этом двигатель «жрет» его нещадно, поэтому стоит не забывать о доливе. Замена жидкости производится 1 раз в 15 тысяч километров.

Что касается выбора марок, то одна из наиболее популярных – Castrol (5W-40). Главное – не наткнуться на наглые подделки, когда в фирменную упаковку заливается откровенно некачественное сырье.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » ТЕХНИЧЕСКИЕ АРХИВЫ форума » АРХИВ (2004 – 2014): автомобили из Японии, Кореи, Китая » Nissan R’nessa дикий расход

Nissan R’nessa дикий расход

Nissan R’nessa, 1998, двигатель KA24DE расход бензина 30л на 100 км.

Всем здравствуйте!
Читаю подряд все форумы и не могу найти ответ на свой основной вопрос.
Недавно купил R’nessa (4WD PNN30 KA24 (2,4 л) 1998 112670 км без пробега по РФ) и офигел от расхода(30 л на 100 км)! До этого ездил на TOYOTA CORONA расход 10-12 л зимой в любой мороз, а у нас в Кузбассе под -40-50 не редкость. Объехал кучу СТО никто не берется за регулировку, или боятся или не знают.

Попытаюсь описать все что стало известно о неисправности.
Обследование проводилось в «стационаре» с помощью переносного тестера, который подключался к контрольному разъему, а также на стенде. Как он работает я не знаю, но он сам заводил автомобиль, добавлял и снижал обороты, что-то еще делал. По экрану бегали какие-то кривулины и механики с умным видом на них смотрели и что-то обсуждали.

Степень сжатия 10 во всех цилиндрах
Свечи все рабочие
На холостом ходу прогретого двигателя имеем следующее:
Периодический сбой датчика детонации
Лямбда: 0,75 В
Темпер. двиг. (датчик для компьютера): 95 град.
MAF: 1,4 В
Опер. зажиг.: 19-20 град.
Давление топлива
(с вак.): 2,5 атм
(без вак.): 3,0 атм
Время впрыска: 2,89 мс
Два датчика оборотов: 719 и 720 об/мин.
Клапан ХХ: 0,78 В
СО: 0,44 проц.
СН: 1,48 проц.
Положение дросселя: 0,44 В

Последнее показалось странным. Почему при полностью закрытой заслонке датчик положения не равен «нулю»?
Пробуем открыть и резко бросить заслонку. По идее подача топлива должна сразу прекратиться, и когда обороты упадут до 1200-1500, снова постепенно начаться. Но нет — время открытия форсунок то больше, то меньше, но никогда не приближается к «нулю» болтается от 1,5 до 4,5 мс.
Может в этом и дело? Комп. думает, что педаль постоянно чуть нажата, и добавляет горючки как на переходном режиме с ХХ на рабочий?

Сегодня решил посмотреть что выдают датчики положения заслонки. У меня два одинаковых разъема (можно перепутать!) верхний — красный, нижний — темно-серый.
Если кто знает подскажите правильно ли стоят?
Заметил, что повреждена контрольная краска в месте крепления датчика к корпусу заслонки.
Подключил Омметр к верхнему. Прибор показывает плавное изменение сопротивления в зависимости от положения заслонки. Причем максимальное сопротиаление при ЗАкрытой и ноль при Открытой.
Можно предположить, что это правильно, и сделано для калибровки при ЗАкрытой заслонке.
Подключил Омметр к нижнему и не понял. Прибор показывает разрыв цепи при всех положениях заслонки, и только при полностью ОТкрытой показывает замыкание цепи!
ЗАЧЕМ при ОТкрытой? Логично было бы при закрытой! Чтобы по этому сигналу калибровать показания датчика (см. выше) и ограничивать подачу топлива при принудительном ХХ, когда обороты больше 1200-1500, или давать команду АКПП, включать ABS или еще что-то.

Промывал датчик массы воздуха спреем для промывки воздушных трактов инжекторных двигателей.
Явно возрасла приемистость двигателя и ровнее стал разгоняться (до промывки были небольшие провалы мощности). На педаль чуть давлю, машина уже летит. НО РАСХОД НЕ УМЕНЬШИЛСЯ ни на сколько!

Подскажите ва чем может быть проблема?
А главное, какая логика и как работает заслонка с ее датчиками на ниссановском дв. КА24?

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

разъемы на TPS перепутать невозможно ( там разные шлицы ), если только не забить их молотком. Коричневый — это сам TPS , оставшийся — концевик IDLE — FULL ,

Скорее всего с ним все в порядке.

Лямбда не должна висеть в одном положении — есть переключения.? Что показывает монитор состава смеси, какая коррекция топливная ??

я бы проверил трансмиссию на подклинивание тормозных суппортов, работу центрального дифф и абсолютно одинаковый размер и тип всех четырех колес авто.

Откуда: Подмосковье
Всего сообщений: 12303
Ссылка

Валерий,
Тем же сканером проверьте* параметр (Register) «CLSD THL POS» (ON — при отпущеной педали газа, OFF — при нажатии.
«1. Возможно на Вашем двигателе есть «актуатор» (девайс № 1 на этом фото — http://alflash.narod.ru/RX400h/4650.jpg ), который при незаведенном двигателе (отсутствии разрежения на его штуцере) приоткрывает дроссельную заслонку. Поэтому при незаведенном двигателе может не «прозваниваться» контакт «Idle». Создайте разрежение (ваккумным ручным насосом №2 или, извините, ртом 😉 и перепроверьте.
2. Неисправность самого контакта Closed Throttle Position Switch
( http://alflash.narod.ru/Consult/tpsN.gif ) тоже не исключена.
3. На Вашем авто обязательно должен быть режим «Cut OFF Operation» (отсечка подачи топлива на «принудительном ХХ»).»

————————
* A/F ALPHA (Base) =?
A/F ALPHA S/L (Self Learn) =?
Действительно MAF: 1,4 В ?

Продолжаю ответы, точнее вопросы.
Что такое:
* A/F ALPHA (Base) =?
A/F ALPHA S/L (Self Learn) =?

По поводу напряжений датчиков, которые мной приведены здесь. Сам лично списывал показания со сканера на прогретом двигателе на устойчивом холостом ходу. Что выдавал при этом сканер мне судить тудно, возможно средние значения. Хотя, когда просматривались времена форсунок, то при открывании/закрывании заслонки время открытия форсунок менялось. Я подозреваю, что все приведенные мною параметры выдавал компьютер после собственной обработки, а что на датчиках и форсунках на самом деле — не известно.

Тут высказали одно предположение, что бензин подтекает из магистрали обратного сброса в бак. Причем, происходит это только во время движения, когда имеется избыток топлива, и, соответственно, на холостом ходу, когда авто стоит, подтекания нет, и запаха нет.
Возможно ли такое?
По моим представлениям обратный сброс должен быть всегда, когда работает бензонасос.

Еще вопрос к сообществу.
Извините не знаю, как произвести самодиагностику на Nissan R’nessa?
Что нужно замкнуть или нажать, чтобы компьютер перешел в режим самодиагностики?

Заранее всем благодарен.
Валерий

Общество автодиагностов

Гаджиев Арид Омарович

Откуда: Москва
Всего сообщений: 2310
Ссылка

самодиагностика ничего не даст — она примитивная на этой модели.\
Только данные DATA STREAM со сканера .

Что значит периодический сбой датчика детонации .

Есть код ошибки по нему ? ПРоверить по сканеру работу датчика, при необходимости проверить сигнал на входе ECU .

При таком показании опережения зажигания — можно проверить фазы и реальный угол стробоскопом, сняв коричневый разъем с TPS на заведенном моторе. Бирка с оборотами и УОЗ под капотом.

При програзовке — работу IDLE ( а также отсечку топлива ) легко проверить по виду напряжения с O2 sensor ( падает к нулю ) , осциллограммы работы форсунок.

Источник

Adblock
detector