Двигатель k4ma690 технические характеристики

Двигатель Renault K4M

1.6-литровый 16-клапанный двигатель Рено К4М был впервые представлен на салоне 1998 года и активно выпускается до сих пор на заводt в Испании, Турции, а с 2009 года у нас на АвтоВАЗе. Существует версия такого мотора с фазорегулятором и без, а еще спортивная модификация RS.

К линейке K-series также относят двс: K4J, K7J, K7M и K9K.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 90 — 105 л.с.
Крутящий момент 140 — 150 Нм
Степень сжатия 9.5 — 9.8
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 105 — 115 л.с.
Крутящий момент 145 — 155 Нм
Степень сжатия 9.8 — 10
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 4/5
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1598 см³
Диаметр цилиндра 79.5 мм
Ход поршня 80.5 мм
Система питания инжектор
Мощность 128 — 133 л.с.
Крутящий момент 155 — 160 Нм
Степень сжатия 11
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 5

Описание устройства мотора К4М 1.6 литра 16v

В 1998 году в модельном ряду силовых агрегатов Renault K-series появился и 16-клапанный двс. Кроме новой головки блока с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами этот мотор получил индивидуальные катушки зажигания, а в некоторых версиях и фазорегулятор на впускном валу. Существовала форсированная версия K4M RS для моделей Clio GT, а также Wind или Twingo RS.

Во всем остальном такой двигатель мало отличается от своих 8-клапанных предшественников: тут распределенный впрыск топлива, рядный чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ. Первое время сборка этого мотора велась лишь на испанском заводе компании в Вальядолиде, затем к нему добавилось предприятие в турецкой Бурсе, а в 2009 году тольяттинский АвтоВАЗ.

Онлайн-мануал для такого мотора вы можете найти здесь

Источник

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя K4M

С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Читайте также:  Характеристики двигателя тойот d4

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз» данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

Код ти­па двига­теля Задан­ная мощ­ность Период приме­нения На авто­мобилях
K4M 690 77 кВт ­(105 л. с.)­ при 5750 об\мин с 2006 г — Рено­ Логан
K4M 710 81 кВт ­(110 л. с.)­ при 5750 об\мин с 2001 ­по 2005 гг Рено­ Лагуна (II)
K4M 782 83 кВт­ (115 л. с.)­ при 6000 об\мин с 2003 по 2009 гг Рено­ Сценик (II)
K4M 848 74 кВт­ (100 л. с.)­ при 5500 об\мин с 2008 — Рено­ Меган (III)
K4M 788 77 кВт­ (105 л. с.)­ при 5750 об\мин с 2002 по 2008 гг Рено­ Меган (II)
K4M 812/­813/858 81 кВт­ (110 л. с.)­ при 6000 об\мин с 2001 — Рено­ Меган (II) (III)
K4M 606­/696/839 77 (78)­ кВт, 105 л. с.­ (106 л. с.)­ при 5750 об\мин с 2010 — Рено­ Дастер,­ Рено­ Меган (III)
K4M 77 кВт,­ 105 л. с.­ при 5750 об\мин с 2012 — Лада­ Ларгус­ (Люкс)

Примечание : — в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

Параметры Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач
1,6
4×2
1,6
4×4
Макс. скорость, км/ч 163 158
Время разгона до 100 км/ч, с 11,8 13,5
Расход бензина, л/100 км:
в городском цикле 9,8 11,0
в загородном цикле 6,5 7,0
в смешанном цикле 7,6 8,2

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

Тип Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
Расположение Спереди, поперечно
Рабочий объем, см 3 1598
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79,5×80,5
Степень сжатия 9,8
Номинальная мощность, кВт (л. с.)
при частоте вращения коленчатого вала, мин

1 75 (102)
5750 Максимальный крутящий момент, Н-м
при частоте вращения коленчатого вала, мин

1 145
3750 Система питания Более детально про слабые места К4М…

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.

Недостатки двигателя К4М

  • Двигатель чувствителен к некачественному бензину;
  • У многих авто двигатель троит;
  • Двигатель прожорлив по расходу бензина;
  • При езде на Дастере присутствует чувство слабости двигателя;
  • Недостаточный уровень масел в КПП, разд. коробке и зад. мосту;

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?

На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz , где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Источник

Двигатель Renault K4M. Миллионник или нет ?

Двигатель K4M по праву считается одним из самых надежных двигателей от компании Рено. И очень жаль, что старичка отправили на пенсию. Видимо такие ресурсные моторы автопроизводителям сегодня не нужны. В нашей стране этот двигатель получил народную любовь за высокий ресурс, за неприхотливость к топливу, за уверенный запуск в любое время года, за дешевое обслуживание, за возможность поставить на него ГБО без снижения ресурса двигателя, а ресурс этот впечатляет.

Я видел Ларгус с пробегом по межгороду 900 т.км. Кроме ремонта ГБЦ ничего крупного. Трассовый режим более щадящий по отношению к городскому, поэтому приравняем этот пробег к 450 т.км. пробега в городском цикле. И никто с него пылинки не сдувал, масло с фильтрами менялось раз в 15-20 т.км. пробега, ГРМ раз в 100-120 т.км. Установлено ГБО.

Не буду утомлять техническими характеристиками, двигатель очень простой по конструкции. Вкратце пробегусь по основным моментам: чугунный блок цилиндров, ГБЦ с двумя распредвалами, установлены гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, привод ГРМ — ремень. Простота — залог надежности, или, чем проще, тем надежней.
Некоторые версии этого двигателя были оснащены фазорегулятором на впускном распредвалу. Это улучшение характеристик двигателя и одновременно усложнение его конструкции. Фазорегулятор рано или поздно выйдет из строя, больше 200 т.км. они редко выхаживают. Благо это не критическая поломка, и вы сможете всегда доехать до пункта назначения и обратно. Именно поломка «фазика» самая серьезная для этого двигателя.
Версии К4М с фазорегулятором ставились на Меган 2, Меган 3, Сценик 2, Сценик 3, Флюенс, Лагуна и еще несколько моделей.

Бывают также и мелкие неисправности: отказ катушки зажигания, течь масла по сальникам коленвала, запотевание клапанной крышки. Читал про отказ датчика положения коленвала, но на практике не сталкивался с этим. Хотя, был один случай отказа этого датчика после механического повреждения при демонтаже ГБО с автомобиля. Датчик сломали, склеили абы как, и выдали машину. Через два дня он отказал — машина не завелась. Также двигатель нельзя назвать экономичным, расход 10 литров по городу для него норма. К недостаткам можно отнести и частую по современным меркам замену ремня ГРМ — раз в 60 т.км. Это было актуально в 1999 году, когда двигатель разрабатывали. Сейчас качество ремней намного выше. Снятый при пробеге 100 т.км. пробега ремень выглядит на 5 с минусом, стерлись надписи на ремне, но сам ремень в идеале. Такая частая замена — это скорее попытка официальных дилеров больше заработать на техническом обслуживании, чем реальная необходимость.

Купить сегодня новый автомобиль с таким мотором можно только в единственном исполнении. Это будет Логан/Сандеро на автомате. На механике еще есть «младший» 8-клапанный K7M, и то осталось ему недолго.

На вторичке автомобилей не старше 7 лет предостаточно с этим двигателем. Флюенс и Меган 3, Логан, Сандеро Дастер, Ниссан Террано, Ниссан Альмера G15, Лада Ларгус. Не стоит бояться покупать эти моторы с пробегами больше 100 т.км., как говориться, они еще походят!

Источник

Adblock
detector