Двигатель k4m троит на холодную

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Читайте также:  Как установить манометр масла на двигатель

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Источник

Megane 2 K4M тряска на холостых оборотах

#1 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Добрый день! Франзузами мало занимаюсь, но человек попросил.

    Рено Меган VF1LM0J0E39928174 1,6л

    Предыстория такая (со слов хозяина): приехал к официалам менять ремень, после этого на холостых двигатель стало трясти. Они ему ответили, что ничего более не делали и всё у них нормально. С тех пор хозяин уже откапиталил двигатель, несколько раз проверял метки ГРМ, свечи само собой, модули зажигания заменены. Заменена муфта опережения распредвала

    Приехал с двумя ошибками: Множественные пропуски и Р0010 — ошибка по распредвалу.

    Машина едет, газует нормально. Как только выходит на холостые, то двигатель начинает трясти.

    Стояло газовое, но со слов и на газу так же трясло. газовое сейчас отключено.

    Снял осциллку ДПРВ-ДПКВ — вроде всё практически нормально

    дпкв- дпрв.jpg 104.06К 24 Количество загрузок:

    ДК висит в богатой смеси. Заменен на другой- тоже самое.

    Топливные коррекции висят в минусе (ну, это вроде и понятно, если ДК в богатой смеси).

    Глушил трубку абсорбера, что бы исключить

    Вот данные по ДК и коррекциям на х.х. На ДК вначале видно, что регулирование смеси было, но потом система ушла в богатую смесь

    данные х.х..jpg 159.5К 13 Количество загрузок:

    Что еще посмотреть и куда копать? Может какие-то нюансы по меткам?

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 08:28

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #2 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал Dimitrij: 19 February 2016 — 08:46

    #3 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Проверять фазы ГРМ.

    #4 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    На этом моторе на шкиву колена конус и нет стопора.

    Метки точно можно проверить только с использованием стопора коленвала и стопора распредвалов

    Если память не изменяет, стопор колена ствится ближе к маховику в блок со стороны бампера. Стопор распредов со стороны коробки, снимаются черные заглушки и вставляется в прорези валов

    • Ander, canter94, x1307 и еще 1 это нравится

    #5 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Метки выставлялись с помощью рейки с торца распредвалов, а вот по колену хозяин не вспомнил, чем фиксировали и выставляли. Ну, а судя по осциллограмме вроде на месте колено и распред!. И откуда богатая смесь?

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 09:48

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #6 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    На ХХ какое разряжение?

    #7 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    56 kPa но, и обороты двигателя низкие.

    Сейчас поговорил с мастером, кто двигатель делал, он выставлял всё по шаблонам. и ВМТ дополнительно проверял по индикатору.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 10:16

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #8 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 591 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    проверить нужно подушки. Было такое.

    #9 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    При чем тут подушки,можно поподробней?

    #10 add24

  • APC-Пользователи
  • 3023 сообщений
    • Город: Обнинск
    • Пол: Мужчина

    Слову «откапиталил», низзя верить. Во время замены ремня могли клапаны подогнуть, очень даже легко. Первое — метки, второе герметичность цилиндров. Чудес не бывает, разряжение для этого ведра 380 мбар — будет в пределе нормы(если память не изменяет), но 560 — это очень мало. Проблемы в механике.

    • Vivater, x1307 и Dimitrij это нравится

    #11 Ваван

    Работа- это наша жизнь.

  • APC-Пользователи
  • 591 сообщений
    • Город: Ставрополь
    • Пол: Мужчина

    подушка просаживается! И начинается тряска!! Я пол дня искал, всю машинку перепроверили! Потом случайно увидел!

    Читайте также:  Для чего нужны поршни в двигателе

    #12 Dimitrij

  • APC-Пользователи
  • 835 сообщений
    • Город: Сургут
    • Пол: Мужчина

    Да у него с разряжением засада,и множественные пропуски,подушка при условии что все в норме. Дмитрий правильно говорит,нужно проверять все самому,и метки и герметичность

    #13 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #14 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Да у него с разряжением засада,и множественные пропуски,подушка при условии что все в норме. Дмитрий правильно говорит,нужно проверять все самому,и метки и герметичность

    Погнутые клапана покажет компрессия

    #15 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Вопрос такой: Мерил компрессию, обычно давление растет скачками с каждым рабочим ходом поршня, но в одном цилиндре нарастает через раз. т.е. поршень пошел- давление подскачило, второй раз пошел- стрелка молчит, на третий — опять скакнуло. Что это может быть?

    Поршневая, головка (с притертыми клапанами) — заменены.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 19 February 2016 — 15:03

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #16 Koshale

  • APC-Пользователи
  • 947 сообщений
    • Город: Красноярск
    • Пол: Мужчина

    Вопрос такой: Мерил компрессию, обычно давление растет скачками с каждым рабочим ходом поршня, но в одном цилиндре нарастает через раз. т.е. поршень пошел- давление подскачило, второй раз пошел- стрелка молчит, на третий — опять скакнуло. Что это может быть?

    Поршневая, головка (с притертыми клапанами) — заменены.

    Гнутый клапан, пружина клапана?

    Что то с постелью клапана?

    А когда накачивает, компрессия в норме или меньше чем в остальных цилиндрах?

    Сообщение отредактировал Koshale: 19 February 2016 — 15:15

    #17 zoom2011

  • APC-Пользователи
  • 161 сообщений
    • Город: Угловское
    • Пол: Мужчина

    #18 Foxis

  • APC-Пользователи
  • 762 сообщений
    • Город: Томск
    • Пол: Мужчина

    Бошку шлифовали при ремонтах?

    Consult,Consult3,PSA Evo.,ELS27,FNR,Toyota Key Programmer,OpenPort2.0,PCM (15,24,27,35),ToyotaTechStream, MPPS16,UPA,1260,KessV2 ,K-Tag.

    #19 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Двигатель не простой. Но конкретно у Вас неправильно установлен ремень. Причина — фазорегулятор. Скорее всего, при установке ошиблись. Вот, смотрите и разбирайтесь.

    У меня на таком двигателе раз было 2 неисправности: под клапан влетел кусок сажи, это потянуло катушку зажигания. Аналогично поведение — на холостых работа на 2 цилиндрах.

    Для начала разберитесь с ГРМ, а про катушку потом покажу. Тоже не так всё просто.

    К4М.png 33.68К 30 Количество загрузок: Фазорегулятор Scenic II.png 266.91К 31 Количество загрузок:

    #20 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    А когда накачивает, компрессия в норме или меньше чем в остальных цилиндрах?

    Когда замерял, старался делать равное количество качков и в 3-м цилиндре получалось около 10, на очко меньше чем в других (это на прогретом). А на остывшем у меня получалось вообще около 8.

    Насколько я понял, то шлифовали.

    Но конкретно у Вас неправильно установлен ремень. Причина — фазорегулятор. Скорее всего, при установке ошиблись

    Как и в чем можно ошибиться с фазорегулятором?

    Вчера приходил сам ремонтник, будет разбираться. Потом отпишу.

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 20 February 2016 — 06:08

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #21 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Я дал Вам 2 скрина. Первый- эталон работы на холостом ходу, фазорегулятор заблокирован. На втором разрисовал, куда уходит вал. Сравните со своей осциллой. Неужели не видите разницы? Как можно ошибиться- смотрите конструкцию шестерни и читайте мануал.

    А так без компрессометра проверяется баланс компрессий.

    Проверка и причина. В промежутке для полной уверенности ( чтобы не снимать голову зря) дунул насосом в свечной канал.

    MAP негерметичность впускного Ц1.png 18.05К 23 Количество загрузок: кусок нагара на фаске.jpg 97К 17 Количество загрузок:

    #22 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Не вижу разницы эталона и моей осцилки, только сигнал колена инвертирован и всё!

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #23 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Да, я криво посмотрел и показалось, что смещен сигнал распредвала. Прошу прощения. Сделайте тест вакуума в коллекторе. При прокрутке стартером, а потом на холостых.

    Читайте также:  Соленоидный двигатель из скрепок схема

    #24 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Машины пока нет.

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #25 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Что значит «ВМТ дополнительно проверял по индикатору.»? Фиксируем коленвал + распредвалы с помощью специнструмента, надеваем ремень — двигатель шепчет. Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    #26 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Мастер сказал, что выставил коленвал по шаблону и навсякий проверил индикатором.

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #27 chipex

  • Пользователи
  • 915 сообщений
    • Город: г. Бобруйск
    • Пол: Мужчина

    Что значит «ВМТ дополнительно проверял по индикатору.»? Фиксируем коленвал + распредвалы с помощью специнструмента, . Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    Приспособление называется фиксатор ВМТ. И сделано оно лишь для того, чтобы за минимальное время человек без квалификации мог установить поршень. Специалист, умеющий работать с микрометром, так же установит поршень в ВМТ, но за чуть большее время. Ваш финальный вывод меня убил.

    ВМТ.png 24.07К 19 Количество загрузок:

    #28 zoom2011

  • APC-Пользователи
  • 161 сообщений
    • Город: Угловское
    • Пол: Мужчина

    Если коленвал устанавлен по ВМТ 1цил и распредвалы с помощью шаблона — получим нарушение фаз ГРМ и как следствие (минимум) неустойчивый ХХ.

    Это как так? А по какому нужно выставлять по 4 цилиндру?

    #29 RobertScorpio

  • APC-Пользователи
  • 1200 сообщений
    • Город: Челябинская обл.
    • Пол: Мужчина

    Вообще, этот мастер не однократно менял ремни на меганах и по этому тут вопроса думаю не должно быть, а на данном авто это проверено неоднократно, думаю он проверит еще раз.. Вопрос в том, что по 3-му цилиндру механическая проблема т.к. компрессия растет скачками. это хотя бы выяснить надо

    Сообщение отредактировал RobertScorpio: 21 February 2016 — 03:44

    ScanDoc. CombiLoader. Autoscope.

    #30 Ander

  • APC Pro
  • 734 сообщений
    • Город: Новосибирск
    • Пол: Мужчина

    Chipex, честно сказать — замена ремней ГРМ не мой профиль. Но раз пришлось разбираться с нарушенными фазами грм на стареньком Volvo. Так вот не имея набора фиксаторов, выставили ВМТ через свечное отверстие, выставили распредвалы и получили вполне сносно работающий двигатель. Но когда с помощью специнструмента зафиксировали коленвал, распредвалы — результат супер. После этого выставляем распредвалы по шаблону, проверяем положение цилиндра, а он не в ВМТ. Близко к этому но не в ВМТ. Я сделал вывод, что фиксатор коленвала необходим установки в единственно правильное положение, а не для ускорения процесса.

    Второй случай. Мой личный авто Renault Megane2 двигатель 1,4. Купил пятилетним. Обслуживался у местного дилера с момента покупки. В процессе эксплуатации замечаю такую бяку — на прогретом авто, на ХХ наблюдаю еле уловимую тряску и кратковременный провалчик оборотов, мгновение и вновь обороты поднимаются. И так постоянно, при этом расход-динамика в норме, показания датчиков в норме, свечи, бензин, катушки . менялись. Оставалось только проверить ГРМ, беру у соседа набор фиксаторов, фиксирую коленвал, а в расредвалы ну ни ка не вставить фиксатор, расхождение градусов 10 не меньше. Перекидываем ремень — заводим, результат слышен сразу по работе двигателя. Тут думается чтобы не заморачиваться c фиксатором коленвала выставили ВМТ через свечное отверстие — результат на лицо.

    • Urree, pavett, elmas73 и 2 другим это нравится

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Источник

    Adblock
    detector