Двигатель jz1 технические характеристики

Содержание
  1. Линейка легендарных двигателей JZ
  2. 1JZ-GE
  3. 1JZ-GTE
  4. 1JZ-FSE
  5. 2JZ-GE
  6. Двигатель Toyota 1JZ
  7. Описание разработки и производства двигателя 1JZ
  8. Обзор модификаций
  9. Основные характеристики
  10. Основные технические характеристики линейки двигателей 1JZ
  11. Расположение номера двигателя
  12. Отличия двигателя Toyota 1JZ от мотора 2JZ
  13. Обслуживание двигателя
  14. Выбор свечей зажигания
  15. Замена свечей зажигания
  16. Инструменты необходимые для замены свечей зажигания на 1JZ
  17. Регулировка клапанов
  18. Замена ремня ГРМ и расположение меток
  19. Прокладка и момент затяжки креплений ГБЦ
  20. Выбор моторного масла и фильтра
  21. Замена масла и фильтра
  22. Обводной ремень
  23. Бронепровода и генератор
  24. Помпа и термостат
  25. Форсунки и топливный насос
  26. Дроссельная заслонка и клапан холостого хода
  27. Вискомуфта
  28. Обзор датчиков
  29. Регулировка ДПДЗ
  30. Основные проблемы с двигателем
  31. Ошибка 42
  32. Проблемы с запуском мотора
  33. Проблемы с клапаном VVTI
  34. Двигатель заливает свечи
  35. Мотор заводится и глохнет
  36. Троение двигателя
  37. Самодиагностика мотора
  38. Капитальный ремонт
  39. Тюнинг
  40. Чип-тюнинг
  41. Турбина и настройка буст-контроллера
  42. Тюнинг системы охлаждения
  43. Модернизация коллектора и удаление катализатора
  44. Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса
  45. Гетраг 260 на 1JZ
  46. Установка газового оборудования
  47. Возможность замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI
  48. Тонкости свапа на 1JZ
  49. Покупка двигателя
  50. Мануал

Линейка легендарных двигателей JZ

Привет дорогие друзья!

Сегодня я хочу рассказать о легендарных японских двигателях линейки JZ. Это выдающиеся не убиваемые «миллионники», мощности и скорости которым завидуют до сих пор! Поехали!

Двигатель 1JZ имеет объём 2,5 л (2492 куб.см). Производился с 1990 по 2007 год (в последний раз устанавливался на универсал Mark II BLIT и Crown Athlete). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм включал 24 клапана и два распредвала с ременным приводом.

1JZ-GE

Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.

Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.

Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta

Toyota Mark II Blit

Toyota Crown Majesta

1JZ-GTE

Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (твинтурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л.с. (210 кВт) при 6200 об/мин и 363 Нм 4800 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров. В 1991 году 1JZ-GTE устанавливали на полностью обновлённый Soarer GT.

Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбонаддув CT15B большего размера. Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.

1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой передач (R154).

Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:

Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo(1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)

Toyota Soarer (JZZ30)

Toyota Supra (JZA70)

Toyota Crown (JZS170)

1JZ-FSE

В 2000 году появился 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива D4 . Для более высокой экологичности и топливной экономичности без потерь мощности относительно базового мотора. В 1JZ-FSE устанавливался блок как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же, впускная система спроектирована таким образом, чтобы при определённых условиях двигатель работал на сильно обеднённой смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижался на 20 %, а мощность составляла 197 л./с. и 250 Н·м.

2JZ-GE

Выпуск начался с 1991-го года, рабочий объём увеличили до 3 литров. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Развивает 220 л.с. при 5800—6000 оборотах в минуту и крутящий момент составляет 298 Н·м. при 4800 оборотах в минуту. Во втором поколении двигатель приобрёл систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров. Мощность возросла до 230 л.с. при 5800—6000 оборотах в минуту.

Источник

Двигатель Toyota 1JZ

Двигатели Toyota обладают продуманной конструкцией и отменными техническими характеристиками. Они неприхотливы в обслуживании, имеют высокую надежность и легко поддаются тюнингу. Моторы продаются по доступной цене и не имеют сложностей в поиске запчастей. Это позволяет силовым установкам 1JZ оставаться конкурентоспособными на протяжении 30 лет. Они востребованы для свапа, придания машине второй молодости и часто пользуются спросом среди автогонщиков, дрифтеров и дрэгеров.

Описание разработки и производства двигателя 1JZ

Двигатель 1JZ разработан в 1990 году концерном Toyota с привлечением специалистов компании Yamaha. Его выпуск осуществлялся на заводах Tahara Plant. 1JZ пришел на замену моторам серии M и стал достойным конкурентом силовой установке Nissan RB25. Двигатель получил простую конструкцию и невероятно большой простор для тюнинга. Он был разработан для использования на машинах с задним или полным приводом.

Двигатель 1JZ имеет шесть цилиндров. В отличии от предшественников мотор получил два распредвала и двадцать четыре клапана. В основе силовой установки лежит чугунный блок цилиндров. Ход поршня у 1JZ получился меньше диаметра, поэтому мотор считается короткоходным.

Силовой агрегат проектировался для спортивного применения. Мотор был рассчитан на использование в люксовых и GT-моделях. Установка обладает большим запасом надежности, огромным ресурсом, что не так часто встречается у мощных двигателей. Поэтому автовладельцы нередко стали ставить 1JZ на коммерческую технику, общественный транспорт, грузовики и тяжелые кроссоверы.

Двигатель 1JZ относится к первому поколению семейства моторов JZ. Он имеет газораспределительный механизм DOHC. Силовой агрегат рассчитан на продольное размещение. Модификации мотора выпускались с 1990 по 2007 год. Приемником 1JZ стала новая серия двигателей GR.

Обзор модификаций

Серия двигателей 1JZ включает в себя 5 модификаций:

Первым атмосферным двигателем стал 1JZ-GE. Он дебютировал в 1990 году на автомобиле Toyota Mark II X80. Мотор имел трамблерное зажигание, которое нередко приводило к проблемам с запуском. В 1996 году был произведен рестайлинг и появилось второе поколение с названием 1JZ-GE VVTI.

Одновременно с атмосферником был выпущен турбинированный мотор 1JZ GTE. Он имел два турбокомпрессора CT12A и интеркулер. Успешный дебют силовая установка показала на автомобилях Toyota Soarer GT и Supra A70. Силовой агрегат уже в первом поколении оснащался системой зажигания DIS-3.

В 1996 году атмосферник и турбомотор подверглись рестайлингу. Так появились модификации 1JZ-GE VVTI и 1JZ GTE VVTI. Они получили систему изменения фаз газораспределения VVTI. Атмосферник лишился трамблерного зажигания, так как оно было заменено более современной системой DIS-3. В моторе 1JZ GTE VVTI пара турбин CT12A была заменена одной CT15B.

В 2000 году была выпущена модель 1JZ-FSE. Модификация оснащена прямым впрыском топлива. Двигатель получился более экономичным и экологичным без потери мощности. Усложнение конструкции повысило требования к качеству топлива. Мотор 1JZ-FSE не пользуется большой популярностью среди автогонщиков и других спортсменов, так как менее подвержен тюнингу.

Основные характеристики

Символы в маркировке двигателей серии 1JZ имеют следующую расшифровку:

1 – указывает на принадлежность мотора к первому поколению.

JZ – силовой агрегат произведен в Японии для внутреннего рынка.

G – установка имеет механизм ГРМ DOHC.

T – двигатель обладает турбонадувом.

Е – реализовано электронное управление силовым агрегатом.

Основные технические характеристики линейки двигателей 1JZ

Модификация двигателя 1JZ-GE 1JZ-GE VVTI 1JZ GTE 1JZ GTE VVTI 1JZ-FSE
Производство Tahara Plant
Годы выпуска 1990-1995 1996-2007 1990-1995 1996-2007 2000-2007
Материал блока цилиндров чугун
Вес 207 210 217 230 207
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.5
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10 10.5 8.5 9.0 11
Объем двигателя, куб.см 2492
Мощность двигателя, л.с. 180 200 280 200
Крутящий момент, Нм/об.мин 235 255 360 380 250
Топливо АИ-92 АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 2 ЕВРО 3 ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
15.7
9.1
11.2
14.2
8.3
10.5
16.4
10.2
12.3
14.7
8.5
10.9
10.5
7.1
8.6
Сколько масла в двигателе, л 4.8 5.7 5.4 5.9 5.4
Двигатель устанавливался Chaser X80

Cresta X80 Crown S170

Progres G10 Chaser X80

Supra A70 Verossa X110

Crown S170 Brevis G10

Mark II Blit X110

Двигатели 1JZ оборудованы ременным приводом газораспределительного механизма. Замена ремня необходима каждые 100 тыс. км пробега. Его обрыв на моторах 1JZ-GE, 1JZ-GE VVTI, 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI не приводит к серьезным последствиям, так как поршни не встречаются с клапанами. При этом при повреждении или проскальзывании ремня у двигателя 1JZ-FSE гнет клапана, поэтому с обслуживанием привода ГРМ затягивать не стоит.

Расположение номера двигателя

Номер двигателя у линейки моторов 1JZ выбивается на блоке цилиндров. Табличка находится под масляным фильтром. Посмотреть на номер можно через верх подкапотного пространства. На некоторых моделях машин для удобства считывания цифр необходимо снять некоторые элементы, например, воздушный фильтр.

Считать номер двигателя бывает сложно из-за отложений грязи. Счистить ее через верх подкапотного пространства крайне трудно. Необходим доступ снизу машины. В некоторых случаях может потребоваться снять защиту картера мотора.

Отличия двигателя Toyota 1JZ от мотора 2JZ

Главное отличие двигателей 1JZ и 2JZ в их рабочем объеме. Во втором поколении в моторе увеличился ход поршня. Он стал ровняться диаметру и составляет 86 мм. В результате рабочий объем возрос с 2.5 до 3.0 литра.

Оба мотора имеют огромный запас прочности. Все же 2JZ более подходит для тюнинга до 1000 и более лошадиных сил. Этому способствует дополнительные 500 см3 и отсутствие конструктивных недостатков. У 1JZ не очень хорошо рассчитаны магистрали для отвода тепла у шестого цилиндра. Из-за этого под нагрузкой он перегревается, что особо проявляется при тюнинге.

Преимуществом 1JZ является его более низкая цена. Он выгоднее по соотношению стоимости к мощности. Поэтому при желании тюнинга до 500-600 лошадиных сил обычно рекомендуется брать именно 1JZ. Его запаса прочности вполне достаточно для такой мощности. На сэкономленные средства можно приобрести массу стоковых деталей.

Моторы 1JZ и 2JZ неплохо унифицированы. Это позволяет взаимозаменять между ними узлы и детали. Популярна перестановка ГБЦ от второго поколения к первому. После небольших доработок масляных и антифризных каналов удается значительно повысить мощность силового агрегата.

Обслуживание двигателя

Двигатели 1JZ не прихотливы в техническом обслуживании. Они обладают большим запасом прочности и продуманностью конструкции. Для поддержания мотора в исправном состоянии достаточно придерживаться рекомендованных сроков обслуживания, которые приведены в таблице ниже. Если силовой агрегат подвергался тюнингу или работает в тяжелых условиях с повышенными нагрузками, то интервалы ТО рекомендуется сократить в два раза.

На сроки технического обслуживания влияет качество заливаемого бензина и используемых расходников. Поэтому замену некоторых элементов рекомендуется производить при наличии признаков выхода из строя. Так, например, топливный фильтр следует менять при его забивании, даже если это произошло раньше установленного производителем срока. Тоже самое касается свечей, масла и ремней.

Выбор свечей зажигания

С завода на двигатели 1JZ-GE и 1JZ-GE VVTI устанавливались оригинальные свечи зажигания Toyota с артикульным номером 90919-01196. В продаже имеются прямые аналоги Denso PK16TR11 и Denso 3289. Также в двигатель устанавливались свечи Toyota с артикулом 90919-01197. Их прямой аналог выпускает компания NGK. В продаже можно встретить свечи NGK BKR5EKPB-11 и 4302.

В моторах 1JZ GTE и 1JZ GTE VVTI с завода устанавливались свечи Denso PK20TR8 и NGK BKR6EP-8. Начиная с 2000 года они были заменены на Denso PK20TR11. Такие же свечи использовались и в двигателях 1JZ-FSE. В силовых агрегатах 1JZ используются платиновые свечи. При этом моторы неплохо работают и с иридиевыми расходниками, например:

  • Denso IK16TT;
  • NGK BKR5EIX-11;
  • Denso 3353;
  • NGK 5464;
  • Denso SK16R-P11.

На нефорсированных двигателях 1JZ допускается применение никелевых свечей. Неплохо показывают себя Denso K16TT. Они обладают дешевой ценой. Их обычный электрод имеет один контакт, но этого достаточно для хорошего поджога бензовоздушной смеси.

Замена свечей зажигания

Замена свечей на 1JZ – весьма трудоемкий процесс. Необходимо снимать ряд узлов и деталей. Важно не перепутать подсоединение патрубков во время сборки. Ознакомиться с необходимыми инструментами и процессом замены свечей можно ниже.

Инструменты необходимые для замены свечей зажигания на 1JZ

Инструмент Примечание
Трещотка С удлинителем
Головки «на 4», «на 5», «на 8», «на 10», «на 12», «на 13»
Накидной ключ «на 4», «на 5», «на 8», «на 10», «на 13»
Шестигранники «на 4», «на 5»
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами
Свечной ключ С удлинителем
Отвертки С плоским лезвием
Динамометрический ключ Для контроля затяжки свечей зажигания
    Открыть капот.

Регулировка клапанов

В двигателе 1JZ нет гидрокомпенсаторов. Поэтому раз в 100 тыс. км требуется регулировка теплового зазора клапанов. Для ее выполнения необходимы специальные регулировочные шайбы. Инструкция проверки и корректировки теплового зазора клапанов представлена ниже.

  1. Отсоединить АКБ и слить охлаждающую жидкость.
  2. Снять воздуховод, дроссельный узел и впускной коллектор.

Замена ремня ГРМ и расположение меток

Натяжной ролик привода ГРМ имеет ресурс сопоставимый со сроком службы ремня. Поэтому его рекомендуется также поменять. Оригинальный ролик имеет артикульный номер 13505-46020. Его можно заменить аналогом, например, KOYO U00345F или NSK 62TB0632B14. Сам процесс снятия и установки ремня ГРМ на 1JZ представлен ниже.

    Открутить пластиковый кожух привода ГРМ. Это позволит оценить состояние ремня. Он не должен иметь следов масла, потертостей, грязи или поврежденных зубьев.

Прокладка и момент затяжки креплений ГБЦ

В двигателе 1JZ используется оригинальная прокладка головки блока цилиндров Toyota с артикульным номером 1111546045 или 11115-88410. При ее установке важно контролировать расположение метки. Также возможно применение прокладок от сторонних производителей. Наилучшими аналогами являются:

  • Eristic EG049;
  • Payen AG5100;
  • Masuma MD01031S.

Затяжка креплений головки блока цилиндров происходит в три этапа. Болты предварительно рекомендуется смазать моторным маслом. Последовательность затягивания при каждом проходе показана на рисунке ниже. При наличии проскальзывания требуется поменять болт.

  1. Для начала рекомендуется проверить каждый болт. На расстоянии в 50 мм необходимо померить диаметр. Он должен составлять 10,8-11,0 мм. Допускается использование болтов с диаметром 10,7 мм.

Выбор моторного масла и фильтра

Главным критерием при выборе масла для 1JZ является его вязкость. Рекомендации производителя представлены на графиках ниже. Выбор смазки следует делать исходя из температуры воздуха окружающей среды и возраста автомобиля. Помимо фирменного масла Toyota допускается использование аналогов. Хорошо себя зарекомендовали в двигателя 1JZ смазки следующих брендов:

В двигателях 1JZ используются оригинальные масляные фильтры Toyota. Артикульный номер отличается в зависимости от места производства. Так японские фильтры идут с артикулом 90915-20003, а расходники из Таиланда имеют номер 90915-YZZD2. Допускается использование аналогов. Наилучшими альтернативными вариантами являются:

  • Stellox 2050646SX;
  • Miles AFOS021;
  • Blue Print ADT32108;
  • Sakura C1220;
  • Filtron OP618.

Замена масла и фильтра

Замена масла всегда сопровождается установкой нового фильтра. Заправочный объем полностью зависит от конкретной модели автомобиля, на котором установлен 1JZ. Процесс замены не отличается сложностью, но требует наличия доступа со стороны днища машины.

  1. Открыть заливную крышку.
  2. Открутить сливную пробку.
  3. Слить отработку.

Обводной ремень

На двигателе 1JZ используется один обводной ремень. Он служит для передачи крутящего момента гидроусилителю руля и навесному оборудованию, например, генератору. Оригинальный ремень Toyota имеет артикульный номер 9091602305. Для замены можно использовать аналоги от сторонних производителей, наилучшие из которых:

  • Stellox 0601955SX;
  • Bosch 1987948344;
  • Contitech 6PK1955;
  • Aywiparts AW2130248.

Для снятия ремня необходимо надеть на натяжной ролик головку «на 14». Она должна иметь длинную ручку. Для ослабления ремня следует надавить на ролик вниз. Снятие происходит в последовательности, которая приведена на рисунке ниже.

Бронепровода и генератор

Бронепровода служат для подвода высокого напряжения к свечам зажигания. В случае оригинала они имеют артикульный номер 9091915317. Фирменные высоковольтные провода имеют не самую хорошую славу среди автовладельцев. Их изоляция быстро усыхает и появляется электрический пробой. Поэтому рекомендуется присмотреться к альтернативным вариантам, лучшими среди которых являются:

  • NGK 5381;
  • Seiwa 50093;
  • NGK RC-TE79;
  • Masuma MG90004.

Генератор является основным источником питания бортовой сети автомобиля. Его приводит в действие обводной ремень. На 1JZ генератор выдает 130 А. Родной узел Toyota 2706046320 отличается высокой надежностью.

Помпа и термостат

На двигателях 1JZ применяется несколько видов помп. На первом поколении моторов наиболее часто встречается оригинальный насос с артикульным номером 16100-49845. Силовые агрегаты с системой изменения фаз газораспределения VVTI комплектуются фирменной помпой 16100-49856. Насосы являются частично взаимозаменяемыми.

На двигателе 1JZ устанавливается оригинальный термостат 90916-03093. При его замене рекомендуется ставить новые резинки. Уплотнители имеют артикул 16325-62010 или 16325-88400. Во время монтажа важно избегать повреждения резинок. В противном случае существует риск появления утечки охлаждающей жидкости.

Форсунки и топливный насос

На ранних двигателях 1JZ применялись форсунки 23250-46010. С приходом системы изменения фаз газораспределения VVTI была снижена производительность распылителей. Это позволило повысить экономичность мотора. За счет улучшения факела распыла это не привело к падению мощности. Новые форсунки получили артикульный номер 23250-46080.

Для нормального впрыска бензина требуется топливный насос с производительностью 180 л/ч. Если горючего поступает меньше, то при пиковых нагрузках появляется бедная смесь. Это ведет к перегреву силового агрегата и может вызвать прогар поршней. В случае тюнинга рекомендуется ставить топливный насос с производительностью 280-300 л/ч.

Дроссельная заслонка и клапан холостого хода

При появлении нестабильной работы двигателя и плавания оборотов коленчатого вала необходима чистка дроссельной заслонки. Для очистки рекомендуется использовать карбклинер. При выполнении мероприятия требуется демонтировать дроссельный узел с автомобиля. После чистки допускается нанесение небольшого количества смазки.

В дроссельном узле имеется клапан холостого хода. Ему также необходима периодическая чистка. В противном случае начинают плавать обороты холостого хода. Оригинальный клапан имеет артикульный номер 22270-46070.

Вискомуфта

Вискомуфта служит для плавного изменения мощности обдува радиатора в зависимости от температуры двигателя. В процессе эксплуатации она может заклинить. В результате возрастает нагрузка на двигатель и помпу. Поэтому затягивать с ремонтом или заменой узла не стоит.

Некоторые автовладельцы кардинально решают проблемы с вышедшей из строя вискомуфтой. Они устанавливают электровентилятор с плавным или релейным управлением. В результате удается убрать плохо отбалансированную нагрузку на вал помпы. Также на 1-8 л.с снижается отбор мощности от двигателя в зависимости от режима его работы.

Обзор датчиков

При возрастании расхода топлива внимание следует уделить кислородному датчику. С его снятием нередко возникают проблемы, так как он прикипает к посадочному месту. Датчик обладает низкой ремонтопригодностью и при его выходе из строя обычно требуется замена на новый. Фирменные измерители имеют артикульные номера:

Нестабильный холостой ход часто связан с выходом из строя ДХХ. Датчик располагается около дроссельного узла. Он имеет артикул 89452-22090. При его замене рекомендуется выполнять чистку клапана холостого хода.

В дроссельном узле имеется еще один датчик. Он отвечает за контроль положения заслонки и непосредственно влияет на работу АКПП. При выходе из строя ДПДЗ появляются провалы при разгоне, толчки в коробке передач, двигатель перестает выдавать номинальную мощность. Фирменные датчики Toyota имеют артикульные номера:

Появление стуков вибраций и ошибок в работе двигателя говорит о неполадках с датчиком коленвала. Его выход из строя ведет к плавающим оборотам, неправильному поджогу бензовоздушной смеси и может стать причиной произвольного глушения мотора. Отказ ДК нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Фирменные датчики коленвала имеют артикул 90919-05006 или 90919-05023.

Увеличение расхода горючего и появление вибрации с посторонними звуками при работе мотора говорит о наличии проблем с датчиком детонации. Он перестает улавливать неправильный поджог бензовоздушной смеси. При выходе измерителя из строя, он подлежит замене. Фирменный ДД имеет артикул 89615-12090 или 89615-12040.

Регулировка ДПДЗ

Отверстия креплений датчика положения дроссельной заслонки имеют овальную форму. Благодаря этому ДПДЗ может немного проворачиваться. Таким образом выполняется регулировка. Ниже представлена инструкция по проверке и настройке датчика.

  1. Снять дроссельный узел и установить заслонку в полностью закрытое положение.

Основные проблемы с двигателем

Двигатель 1JZ не имеет значительных конструктивных недостатков или инженерных просчетов. Поэтому он практически не создает проблем в процессе эксплуатации. Все же у мотора есть слабые места. Например, узкие каналы системы охлаждения приводят к перегреву шестого цилиндра. Также неприятности создает вискомуфта, которая значительно уменьшает ресурс помпы и обводного ремня.

Силовые агрегаты 1JZ выпускались с 1990 по 2007 год. Поэтому они имеют значительный пробег. У большинства моторов из-за этого проявляются возрастные проблемы. Наиболее часто у двигателей 1JZ можно встретить:

  • большое потребление масла;
  • наличие посторонних стуков;
  • большой расход бензина;
  • заливание свечей;
  • пропуски в поджоге бензовоздушной смеси;
  • нестабильность оборотов коленчатого вала;
  • нарушение теплового зазора клапанов;
  • разрушение крыльчатки турбины;
  • повреждение натяжителя;
  • боязнь морозов;
  • сложности с запуском мотора.

Ошибка 42

Одной из наиболее сложных для устранения поломок является «ошибка 42». Она указывает на наличие проблем с датчиком скорости транспортного средства. Сигнал не поступает в блок управления более 8 секунд. Причинами этого обычно являются:

  • разрыв цепи датчика;
  • выход из строя измерителя;
  • замыкание в цепи датчика;
  • сбой в работе электронного блока управления.

В первую очередь рекомендуется осмотреть все контакты. Они не должны иметь окислений. Болтающиеся штекеры также могут привести к появлению ошибки. Если электрическая прозвонка цепи не принесла успеха, то необходимо переходить к диагностике датчика скорости и ЭБУ.

Проблемы с запуском мотора

В конструкции двигателя 1JZ-GE присутствует трамблер. Он нередко становится причиной невозможности запустить двигатель. Неисправность обычно появляется после дождя или при влажной погоде. Стартер вращает коленвал, но мотор не схватывает, даже если есть отдельные вспышки бензовоздушной смеси.

Проблем с трамблером лишены двигатели 1JZ GTE и второе поколение моторов 1JZ-GE VVTI. У этих силовых агрегатов слабым местом является игнитор. Его диагностика более сложна, чем контроль работоспособности трамблера. Владельцы отмечают, что очень часто повреждается или перетирается изоляция проводов, идущих к игнитору. Поэтому поиск неполадки рекомендуется начинать с внешнего осмотра.

Проблемы с клапаном VVTI

В конструкции двигателей с системой изменения фаз газораспределения присутствует клапан VVTI. Проблемы с ним появляются при заедании золотника. Неполадки проявляются залипанием оборотов коленчатого вала в районе 300-1400 об/мин. Для устранения неисправности необходим демонтаж клапана VVTI с автомобиля.

Первопричинами заедания золотника и выхода клапана из строя является попадание грязи в механизм или деформация внутренних уплотнителей. В первом случае необходима полная разборка и хорошая промывка карбклинером. Из-за мусора на золотнике появляются задиры, устранить которые можно полировкой. Во втором случае необходимо заменить деформированные резинки, мешающие свободному ходу элементов механизма.

Двигатель заливает свечи

При наличии проблем с заливанием свечей в первую очередь необходимо проверить систему зажигания. Каждый ее элемент может привести к пропуску поджога бензовоздушной смеси. В результате несгоревший бензин попадает на электроды свечи и образовать искру становится сложнее. Симптомом неисправности может быть троение мотора.

Проблемы с блоком управления также ведут к заливанию свечей. Форсунки должны впрыскивать горючее в строго определенный момент. Если управляющий импульс приходит не в то время, то смесь не воспламеняется, а заливает свечи. Проблема может возникнуть не только из-за неполадок самого ЭБУ, но и из-за повреждения проводов, идущих к форсункам.

Мотор заводится и глохнет

Если двигатели 1JZ заводится и глохнет, то в первую очередь необходимо проверить подачу бензина. Часто проблемы с работой мотора связаны с отсутствием достаточного количества горючего в баке. Неполадки могут быть с бензонасосом, его реле или проводкой, идущей к топливному модулю. Забитый фильтр также нередко становится причиной остановки двигателя после запуска.

Для нормальной работы мотора 1JZ необходимо исправное состояние всех датчиков. Выход любого из них из строя ведет к недополучению информации ЭБУ. Из-за этого двигатель глохнет сразу после запуска. Для диагностики рекомендуется считать коды ошибок и проверить сами датчики.

Глушить двигатель после запуска может сигнализация. Неправильная установка противоугонной системы нередко становится причиной остановки мотора. Двигатель также может глохнуть из-за повреждения реле, перетирания проводов или попадания воды. Окисление разъемов также сказывается на стабильности работы силового агрегата.

Троение двигателя

При троении двигателя 1JZ в первую очередь необходимо выявить цилиндр, в котором не происходит поджог бензовоздушной смеси. Некоторые автовладельцы рекомендуют для этого при работающем моторе выдергивать поочередно провода с трамблера и слушать изменения в работе силового агрегата. Делать так не стоит, так как существует риск получить электротравму или спалить катушку зажигания. Поиск неисправного цилиндра допускается осуществлять исключительно поочередным скидыванием клемм с форсунок.

После выявления цилиндра без поджога смеси необходимо выкрутить с него свечу и проверить наличие искры. Если система зажигания работает без сбоев, то проверке подлежит компрессия. При нормальном состоянии ЦПГ требуется проконтролировать подачу топлива. Форсунка может впрыскивать бензин не в тот момент, либо вообще не подавать горючее.

Самодиагностика мотора

Для проведения самодиагностики двигателя 1JZ необходимо предварительно подготовить металлическую скрепку, лист бумаги и ручку. Для начала требуется замкнуть контакты «TE1»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3. Отображение кода ошибки происходит путем мигания индикатора Check Engine. При выполнении самодиагностики нельзя включать любое оборудование, например климат-контроль или радио.

Считанный код состоит из двух цифр. Первое число отображается вспышками по 0.5 сек. Через интервал в 1.5 сек. появляются мигания по 0.5 сек. для отображения второй цифры. Для индикации следующей ошибки выдерживается пауза в 2.5 сек. После выдачи всех кодов выдерживается пауза в 4.5 сек. и ошибки начинают отображаться повторно.

Капитальный ремонт

Большинство двигателей 1JZ имеют исчерпанный ресурс из-за длительной эксплуатации на протяжении многих лет. Поэтому устранить масложор и потерю динамики можно только капительным, а не поверхностным ремонтом. Проведение восстановления мотора невозможно без замены маслосъемных колпачков. На старом двигателе их резина дубеет и становится похожей на пластмассу.

При капитальном ремонте внимание важно уделить коленвалу. На нем нередко присутствуют задиры, потертости и ободки выработок. Данные дефекты устраняются проточкой. Если же коленвал имеет нарушенную геометрию и деформации, то его рекомендуется заменить на контрактный.

На старых двигателях резиновые уплотнители находятся в ужасном состоянии. Поэтому передний и задний сальник коленвала крайне важно поменять при проведении капитального ремонта. В противном случае возникнет течь смазки, что в результате может привести к масляному голоданию двигателя. По этой же причине рекомендуется заменить сальники распредвалов и прокладки ГБЦ.

Для двигателя 1JZ не предусмотрены литые ремонтные поршни и компрессионные кольца. Поэтому при разточке потребуется посмотреть на кованные поршни. Они отлично подойдут для дальнейшего тюнинга, так как имеют повышенный запас прочности. Альтернативным вариантом является гильзовка мотора, но она имеет свои недостатки.

Родные вкладыши двигателя 1JZ практически всегда имеют износ и задиры. В некоторых случаях они могут быть разрушенными. Поэтому вкладыши рекомендуется менять при капитальном ремонте. В противном случае возрастает нагрузка на цилиндропоршневую группу и коленвал.

Тюнинг

Двигатели 1JZ являются отличными заготовками для тюнинговых проектов. Они обладают огромным запасом по прочности. Моторы выдерживают нагрузку автоспорта. Модернизированные силовые агрегаты способны выдавать 400-600 л.с, а при радикальных переделках мощность нередко превышает 1000 л.с. Чугунный блок цилиндров выдерживает практический любой тюнинг.

Независимо от глубины тюнинга важно подходить комплексно к модернизации. В продаже имеется широкий выбор стоковых запчастей, поэтому с подбором нужных деталей проблем не возникнет. На первых этапах рекомендуется приобретать тюнинг-киты. Готовые решения уменьшают риск повреждения силовой установки. Без комплексного подхода к тюнингу можно получить существенное увеличение потребления бензина, снижения ресурса и надежности мотора, но не достичь улучшения динамических показателей.

Чип-тюнинг

Для чип-тюнинга больше подходит турбированные версии 1JZ. Атмосферники не прошиваются. Их чип-тюнинг выходит дороже, чем установка турбо-кита. Единственным приемлемым вариантом является переделка под мозги от 2JZ.

Перепрошика родного ЭБУ турбированного 1JZ стоит дорого, так как требует специфичного оборудования и программного обеспечения. Поэтому для чип-тюнинга рекомендуется покупка полноценного настраиваемого модуля. При этом существенного увеличения мощности ожидать не стоит. 1JZ не особо предназначены для чип-тюнинга.

Турбина и настройка буст-контроллера

Переделывать атмосферный 1JZ-GE в турбинированный 1JZ GTE большого смысла нет. Моторы отличаются маслоканалами. Переделка может выйти дороже покупки контрактного силового агрегата 1JZ GTE. Существенно повысить мощность позволяют турбо-киты. Неплохо показывает себя на 1JZ GTE TT переход на сингл. Одной турбиной легче управлять и при правильной настройке она имеет меньшие провалы.

В турбированных двигателях 1JZ GTE при тюнинге нередко используется система Blow OFF. Она служит для избавления от лишнего воздуха в системе турбонадува. Необходимость в этом возникает при отпускании педали газа во время ускорения. Турбина будет продолжать крутиться по инерции, что приведет к переизбытку нагнетания воздуха. Для предотвращения повреждений узла и служит Блоу ОФФ.

Широкую популярность имеет буст-контроллера Greddy Profec. Для его настройки в первую очередь необходимо изменить параметр SET. Его рекомендуется выставлять в пределах 20-40% в зависимости от желаемого давления. Для корректировки скорости выхода на требуемое давление необходимо изменять параметр GAIN. Момент подключения буст-контроллера устанавливается с помощью настройки START BOOST.

Настройка Apexi AVC R более сложная. При установке неправильных параметров существует высокий риск повредить двигатель. Настройка выполняется в зависимости от марки и модели машины. Она должна учитывать глубину тюнинга. Алгоритм настройки буст-контроллера Apexi AVC R представлен на графике ниже.

Тюнинг системы охлаждения

Тюнинг системы охлаждения рекомендуется начинать с установки алюминиевого радиатора. Вискомуфту желательно заменить на один или два электровентилятора. Если охлаждения не достаточно, то желательно поставить более производительную помпу. При радикальной модернизации возможна установка дополнительных радиаторов.

Особо проблематично охлаждение 6 цилиндра. При тюнинге двигателя он перегревается, что приводит к серьезным поломкам, например, проворачиванию вкладышей. В продаже имеется специальный комплект для охлаждения 6 цилиндра двигателя 1JZ. Также владельцы рекомендуют устанавливать дополнительную электропомпу в разрыв печки.

Модернизация коллектора и удаление катализатора

При выполнении тюнинга двигателя 1JZ появляется проблема недостаточной эффективности отвода выхлопных газов. Поэтому модернизации подлежит коллектор. Автовладельцы увеличивают диаметр труб до 60-80 мм. Также для тюнинга хорошо подходит использование коллектора от 2JZ.

Так как автомобили с 1JZ обычно имеет солидный возраст, нередко наблюдается забитое состояние катализатора. Снижение пропускной способности выхлопной системы ухудшает динамические показатели мотора и делает тюнинг бессмысленным. Для решения проблемы многие решаются на удаление катализатора. Вместо него вваривается пустая вставка и подключаются обманки.

Доработка регулятора давления топлива и тюнинг маслонасоса

При форсировке двигателя 1JZ важно уделить внимание регулятору давления топлива. В противном случае появятся рывки и провалы во время разгона и может наблюдаться потеря мощности. Для предотвращения возникновения перепадов давления бензина в топливном контуре рекомендуется ставить стоковый РДТ. В некоторых случаях модернизацию удается выполнить путем перепрошивки электроники.

При эксплуатации двигателя 1JZ с повышенной нагрузкой масляная система не обеспечивает достаточную смазку трущихся поверхностей. Причина обычно связана не с производительностью насоса, а с эффектом кавитации. Масло смешивается с пузырьками воздуха и плохо перекачивается. Для решения проблемы автовладельцы сверлят отверстие в масляном контуре для сброса смазки в картер.

Гетраг 260 на 1JZ

На автомобилях с двигателем 1JZ очень часто в паре стоит автоматическая коробка перемены передач. Она не дает полностью раскрыть динамику двигателя и быстро выходит из строя при форсировке мотора. Выходом из ситуации является установка КПП Гетраг 260. Это пятиступенчатая механическая коробка компании BMW. Она ставилась на заднеприводные и полноприводные автомобили марки с 1984 по 2005 год.

Родная коробка двигателя 1JZ не взаимозаменяема с Getrag 260. Разница есть в колоколах. Поэтому необходима переварка. От качества сварного шва зависит надежность коробки и длительность срока ее службы.

Установка газового оборудования

Двигатель 1JZ потребляет много бензина, поэтому автовладельцы ищут способы снизить затраты на топливо. Одним из вариантов является установка газобаллонного оборудования. Водители отмечают, что после перехода на газ существенного падения динамики не наблюдается, как у атмосферников, так и у турбинированных моторов. Прогорание клапанов или поршней после установки ГБО также нет.

Устанавливать рекомендуется ГБО 4 поколения. Тороидальный баллон размещается на месте запаски. Редуктор рекомендуется размещать около турбины. Блок управления ГБО крепится на правую стойку.

Возможность замены 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI

Замена 1JZ-GE на 1JZ-GE VVTI возможна. Двигатели имеют схожие габариты и крепления. Проблемы могут возникнуть в состыковке с КПП. Поэтому важно сверить маркировку родной коробки с КПП авто-донора.

Основная сложность такого свапа в правильном подключении электропроводки. Разъемы обычно не совпадают, поэтому потребуется разбираться с распиновкой. На части машин ЭБУ мотора совмещен с модулем управления АКПП. В таком случае возникнет необходимость в монтаже отдельного блока управления.

Тонкости свапа на 1JZ

Свап на 1JZ-GTE обычно выполняют с целью дальнейшего тюнинга. Мотор имеет солидный запас прочности и надежности. Поэтому его можно встретить даже на коммерческом транспорте. Стоимость свапа колеблется от 45 до 120 тыс. рублей.

Двигатель 1G FE считается менее надежным во всей линейки моторов. Поэтому его нередко меняют на 1JZ GE. В результате свапа автомобиль становится менее экологичным. Преимуществом двигателя 1JZ GE является простота ремонта и доступность запчастей.

При свапе наибольшую сложность вызывает подключение электропроводки. Для правильного проведения работ необходимо знать распиновку. Разъемы двигателей линейки 1JZ имеют отличия между собой. На рисунке ниже представлена распиновка 1JZ GE VVTI на заднеприводных и полноприводных автомобилях.

Свап на Газель, Волгу, УАЗ и другие авто с большим подкапотным пространством не вызывает проблем. Сложности могут возникнуть при подключении спидометра. Штатный прибор не всегда есть куда подсоединить. Для решения проблемы рекомендуется купить блок ABS и ступицу с датчиком.

Также хорошо себя показывает 1JZ на спортивных автомобилях, например, Mazda RX-8 или BMW. Двигатель можно поставить и на ВАЗ. В Жигулях приходится менять компоновку подкапотного пространства, усиливать кузов распорками. Установка мощного мотора требует модернизации тормозной системы и рулевого управления.

Покупка двигателя

При покупке двигателя более важно смотреть не на год выпуска, а на общее состояние мотора. Если силовой агрегат приобретается в коммерческих целях, то вполне подойдет атмосферник. Для тюнинга лучше брать турбинированную версию. Ориентировочная стоимость двигателя от 40-65 тыс. рублей.

Помимо контрактного двигателя в продаже имеются свап-комплекты. Они подходят для установки на авто, имеющие достаточно пространства под капотом. В свап-комплект входят АКПП, вся выхлопная система, весь впуск, радиатор и коса подкапотная. В некоторых случаях можно встретить бачки, вискомуфту, тросики и различную электронику.

Мануал

Полная инструкция по двигателю находится по ссылке

Источник

Читайте также:  Как замерить сопротивление обмоток двигателя
Adblock
detector