Двигатель jcb 444 характеристики

JCB «три четверки»

Чуть более года назад, точнее 17 месяцев, JCB представила миру собственный двигатель и машины с ним, самые популярные – экскаваторы-погрузчики. Сегодня с конвейера завода JCB Power Systems ежедневно сходит сотня двигателей JCB444. Инвестиции в этот проект составили 80 млн. ф. ст. (около 133 млн. USD).

Интерес к моторному производству возник у JCB более 15 лет назад. Компания дважды выпускала прототипы, прежде чем вплотную подойти к этой непростой задаче – создать двигатель с оптимальными для строительных машин характеристиками и компоновкой, отвечающий текущим требованиям норм по токсичности выхлопа и шуму, готовый к модернизации под будущие нормативы, надежный, с длительным ресурсом и одновременно технологичный в производстве. Разработку вели пять лет совместно с рядом мировых инжиниринговых компаний, включая Ricardo Consulting Engineers и AVL, оказавших содействие в конструировании камеры сгорания, систем питания и выпуска, в том числе системы рециркуляции отработавших газов (EGR). С британской компанией Cosworth (ныне – Mahle Powertrain, Ltd.) взаимодействовали по вопросам производства головок и блоков цилиндров. Было создано 11 прототипов двигателя, они отработали 100 тыс. ч испытаний, из них 20 тыс. ч в полевых условиях на машинах, а также в камере холода. Параллельно компания прорабатывала технологию и готовила производство.

В ноябре 2004 г. окончательный вариант, получивший наименование JCB444, запустили в серию в нескольких вариантах: атмосферные двигатели мощностью 74 и 84 л.с., с турбонаддувом мощностью 100 и 125 л.с. (последний оснащен интеркулером с жидкостным охлаждением наддувочного воздуха). Их максимальный крутящий момент составил 320, 425 и 525 Н·м при 1300 мин -1 . Большой крутящий момент при малой скорости был одним из ключевых критериев при разработке: это позволяет развить мощность, необходимую для выполнения тяжелых операций на малых оборотах, быстро реагировать на изменение нагрузки, сокращает рабочий цикл и снижает шумовую нагрузку.

Двигатель и трансмиссия собственного производства

С января 2005 г. JCB444 начали устанавливать на все экскаваторы-погрузчики 4СХ, 3СХ и 2СХ, затем на «телескопы» Loadall. За ними последуют гусеничные погрузчики и погрузчики с бортовым поворотом семейства Robot, вилочные и компактные фронтальные погрузчики. К сегодняшнему дню изготовлено и поставлено потребителям более 10 тыс. машин с двигателями JCB. Компания выразила готовность поставлять двигатели другим производителям строительной техники, при этом никаких отдельных, отличных от собственных спецификаций не предусматривается. Подготовлены модификации для энергетических, насосных установок, компрессоров и гидростанций, в разработке находятся версии для применения на водном транспорте. При необходимости комплектацию двигателя адаптируют к требованиям заказчика. В перспективе с ростом мощности завода ожидается, что примерно 20% двигателей станут продавать сторонним машиностроительным компаниям. На такое соотношение – 80% собственное потребление и 20% на продажу вышел завод JCB Transmissons, выпускающий агрегаты трансмиссии. А пока практически все из ста ежедневно выпускаемых двигателей компания использует в собственном производстве.

JCB444 – рядный четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 4,4 л с непосредственным впрыском. Большое значение разработчики придавали жесткости и прочности конструкции. Литой чугунный блок цилиндров с расточенными в нем цилиндрами сопряжен снизу с массивной плитой с опорами коленвала, который, как и головка блока, выполнен из чугуна. Жесткая, массивная, изготовленная и собранная с высокой точностью конструкция рассчитана на эксплуатацию без ремонта в течение всего ресурса машины (при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания), а кроме того, позволяет снизить шумообразование до 89 дБ (А) на максимальных оборотах и до 78 дБ (А) на холостых.

Читайте также:  Что означает понятие контрактный двигатель
Готовый двигатель на испытательном стенде

Камера сгорания в поршне выполнена в форме тора, ограниченного скругленными стенками и пикообразным выступом в центре, что обеспечивает оптимальное вихреобразование и заполнение камеры топливно-воздушной смесью. Два компрессионных и маслосъемное кольца устанавливает пневматический автомат. Установку кольца в соответствующую канавку контролирует система датчиков, а не сборщик, что исключает ошибки.

Газораспределительный механизм – с нижним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая пара клапанов – впускных и выпускных – приводится одним коромыслом через Т-образный толкатель. Тепловые зазоры регулирует при сборке автомат, а в процессе эксплуатации их периодически корректируют вручную. В систему питания входят топливный фильтр, насос низкого давления, роторный ТНВД, оснащенный электронным блоком управления, аналогично дизелям Perkins, и форсунки, расположенные по центру цилиндра, что обеспечивает соответствие семейства JCB444 текущим нормам EU Stage 2. Более жесткие нормы Stage 3A для двигателей мощностью 100 и 125 л.с. вступят в силу в 2007 г., а для двигателей в 75 и 84 л.с. – в 2008 г. Тогда на них начнут устанавливать систему впрыска Common Rail, для чего уже все подготовлено.

Под производство компания выкупила в 2003 г. участок земли около 5 га со стоящим на нем готовым заводским корпусом площадью 15 тыс. м 2 . Сейчас работает одна сборочная линия, куда поступают комплектующие от 59 поставщиков, в том числе от Cosworth, изготавливающей головки, блоки цилиндров и опорные плиты. Для этих целей Cosworth нарастила свои мощности, построив еще один завод в Веллингборо.

Участок сборки цилиндропоршневой группы

Сборка организована по последнему слову техники, в значительной степени автоматизирована и снабжена средствами, предохраняющими оператора от ошибки. В цехах просторно, светло и, можно сказать, стерильно. Контроль качества можно охарактеризовать как полный, от контроля комплектующих до контроля каждого этапа сборки, промежуточных и финальных испытаний. Сборка в значительной степени автоматизирована и снабжена средствами, предохраняющими оператора от ошибки. Первый тест проводят после сборки блока цилиндров – проворачивают коленвал, проверяя усилия затяжки болтов. Практически все двигатели (99,5%) успешно проходят этот тест. При сбое на сборке или обнаружении брака двигатель не снимают с конвейера, но сборку прекращают, помечают мотор, и он проходит до конца конвейера, откуда его передают в цех диагностики. Там его разберут, определят, ликвидируют проблему и отправят обратно на конвейер.

Собранные двигатели проходят испытания на стендах. По законодательству 1% двигателей тестируют по специальной программе в течение полутора часов, уделяя особое внимание токсичности выхлопа. 5% испытывают в разных режимах в течение 20 минут. Все остальные, т. е. 94%, испытывают в течение 5 минут. При обнаружении малейшего отклонения в работе двигателя от спецификации, что случается крайне редко, его опять же отправляют в цех диагностики, разбирают и отыскивают причину сбоя – в комплектующих или в сборке.

Идентифицировать партию деталей или сборщика можно легко с помощью системы планирования и управления ресурсами SAP R3, фиксирующей все до мелочей. Эти операции, безусловно, отражаются на себестоимости, но стопроцентная гарантия качества того стоит. Кроме того, двигатели на стендах не крутятся вхолостую, а приводят генераторы, подпитывающие заводскую электросеть.

Читайте также:  Какое масло заливать в двигатель зимой дэу нексия

Текущая мощность завода JCB Power Systems значительно ниже проектной, ее станут поэтапно наращивать, для чего есть все основания – спрос на технику JCB устойчиво растет. Только за прошлый год компания произвела и поставила покупателям 45 тыс. ед. техники. Политика и структура компании, компетентность ее менеджмента позволяют строить долгосрочные планы, инвестировать в разработку новых моделей и расширение производственных мощностей по всему миру, используя исключительно собственные средства, и не забывать при этом о социальных аспектах. Так что радужные планы относительно будущего JCB444 более чем реальны.

Источник

Ремонт двигателя JCB DIESELMAX 444

Двигатель JCB444 четырехцилиндровый рядный рабочим объемом 4,4 литра с водяным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Существует несколько вариантов исполнения : атмосферник мощностью 74 и 84 л.с. и турбированные мощностью 100 и 125 л.с. (последний имеет жидкостное охлаждение наддува)

Данным двигателем с начала 2005 года комплектуются все экскаваторы-погрузчики моделей: 2CX, 3CX, 4CX, погрузчики с боковым поворотом, а так же вилочные и небольшие фронтальные погрузчики.

Массивный литой чугунный негильзованный блок цилиндров и нижняя крышка коренных подшипников коленчатого вала выполненная в виде цельной массивной плиты, создают очень жёсткую и прочную конструкцию рассчитанную на долгие годы эксплуатации. Но даже при такой жесткой и высокоточной конструкции блок цилиндров имеет до 2 ремонтов с увеличением на 0.5 мм и 1 мм и возможность гильзовки под номинальный размер. Головка блока цилиндров,с четырьмя клапанами на цилиндр так же выполнена из чугуна.

Камера сгорания в днище поршня выполнена в форме тора, что обеспечивает оптимальное заполнение камеры и эффективное сгорание смеси. Поршень имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольца.

Шатуны «ломанные», вкладыши без замков.

Система газораспределения — с нижним расположением распределительного вала и четырьмя клапанами на цилиндр. Каждая пара клапанов – впускных и выпускных – приводится одним коромыслом через Т-образный толкатель.

Топливная система оснащена одноплунжерным механическим насосом высокого давления и механическими форсунками.

Из конструктивных особенностей можно отметить, что сделать такую простую операцию как снятие ТНВД невозможно выполнить без специализированного инструмента.

Технические характеристики двигателя JCB 444

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб.см) 4400
Расположение / количество цилиндров. R / 4
Диаметр цилиндра (мм.) 103
Ход поршня (мм)
Количество клапанов на цилиндр 4
Зазор впускного клапана
Зазор выпускного клапана
Охлаждение
Порядок работы 1-3-4-2
Тип топлива Дизель
Впрыск. Прямой
Система управления Механический ТНВД
Объём масляной системы(литр)
Мощность кВт/ л.с. / об.мин.
Экологический класс 2
Турбина
Охлаждение наддува
Степень сжатия / компрессия

Диагностика двигателя JCB 444.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя DIESELMAX JCB 444 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя JCB 444 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное «голодание» узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей DIESELMAX JCB 444 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя JCB 444 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя DIESELMAX JCB 444 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей DIESELMAX JCB 444 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок DIESELMAX JCB 444
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров DIESELMAX JCB 444
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании «Большие машины».

При выполнении частичного или капитального ремонта применяются оригинальные запасные части или проверенных производителей хорошо зарекомендовавших себя во время эксплуатации грузовой и специальной техники, а расходные материалы (герметики силиконовые и анаэробные) надлежащего качества.

На все виды работ дается гарантия 1000 моточасов.

Записаться на техническое обслуживание, диагностику или ремонт двигателя DIESELMAX JCB 444 можно по телефону : +7(495)095-05-35 или воспользоваться формой обратной связи.

Прайс на ремонт двигателя JCB 444

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

* Данные о ценах носят справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефону: +7(495)095-05-35

** Все технические данные представленные на данной странице носят исключительно справочно-информационный

Источник

Adblock
detector