Двигатель isuzu 4hk1 расход топлива

Нормы расхода топлива

Предлагаю вашему вниманию таблицу с нормой расхода топлива автомобилей ISUZU.

Модель ISUZU Шасси, л/100 км Фургон (пустой),
л/100 км
Фургон (а/м загружен),
л/100 км
NLR85 10,7 12,1 13,6
NMR85 11,5 12,8 14,4
NPR75 13,0 14,1 15,7
NQR90 (155 л.с.) 14,0 15,2 16,9
NQR90 (190 л.с.) 14,5 15,7 17,5
FSR90 19,7 21,2 24,0
FVR34 21,5 23,5 26,0
CYZ52 28,0 30,0 35,0
EXZ52 (тягач) 28,0
(без прицепа)
36,0
(с прицепом)

Данные в таблице приведены с учетом имеющейся информации по результатам различных тестов, опросов дилеров и клиентов эксплуатирующих автомобили ISUZU.

Необходимо отметить, что нормы расхода топлива не учитывают:
— установленное на автомобиль дополнительное оборудование. Например, холодильно-отопительное оборудование, на привод которого также требуется дополнительный расход топлива;
— эксплуатацию автомобиля в городе с населением более 1 млн. человек;
— эксплуатацию автомобиля в зимний период времени;
— эксплуатацию автомобиля с частыми остановками;
— эксплуатацию в горной местности.
Для всех этих условий эксплуатации существуют поправочные коэффициенты, которые определяются в соответствии с Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р.

В августе 2014 г. компания ЗАО «СОЛЛЕРС-ИСУЗУ» проводила сравнительный тест драйв. В этом тест-драйве участвовал автомобиль ISUZU NPR75LK с фургоном. Одним и параметров, который сравнивали в прошедшем тест-драйве, был расход топлива. Вы можете посмотреть видео этого сравнительного теста:

В 2014 г. дилером «Исузу-Трак», г. Минск были проведены мероприятия по замеру расхода топлива на автомобилях ISUZU.
По итогам данных мероприятий получены официальные документы от БелНИИ «Транстехника» при Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Источник

Isuzu NQR75R: технические характеристики

Простой и надёжный городской развозник

Грузовики марки Исудзу популярны и распространены во всем мире, в том числе в России и СНГ. К N-серии, по классификации компании-производителя, относятся малотоннажники – развозные грузовики, которые востребованы на рынке во всех крупных и не очень больших городах. Автомобили Isuzu серии NQR получили широкое распространение в России благодаря своей простоте и надёжности. Кроме того, сборочное производство этих машин осуществлялось в нашей стране около десяти лет – с 2006 года.

«Российские» Isuzu NQR71 и NQR75

Летом 2006 года компании «Северсталь-авто» (сейчас Соллерс) и «Исудзу Моторс» заключили договор о сборке японских малотоннажников в России. В первые годы производства их собирали в, и тогда они ещё шли под обозначением Isuzu NQR71. Через несколько лет производство рестайлинговых развозников с индексом NQR75P и NQR75R (шасси с удлинённой на 36 см колёсной базой и на 71 см – общей длиной) перевели в особую экономическую зону «Алабуга», в промышленной зоне города Елабуга, Татарстан.

Внешность модернизированного грузовика NQR75 не отличалась большой оригинальностью. Он остался типичный азиатским городским грузовиком – низко расположенная кабина, «раскосые» фары. Однако, некоторые явные внешние отличия NQR75 от его предшественника – NQR71 всё-таки имеются.

В первую очередь, бросается в глаза незначительно изменённая форма переднего бампера, в котором также появились противотуманные фары. Во-вторых, зеркала заднего вида размещены по европейскому типу: на дверях, а не по азиатскому – впереди боковых частей кабины, на длинных кронштейнах.

Сфера применения машины

Все грузовые автомобили Isuzu серии NQR задуманы как многоцелевые машины самой широкой сферы применения. Они выпускаются в виде универсального шасси, для установки на них надстроек всевозможного целевого назначения. Это могут быть стандартная бортовая грузоплатформа, обычный или термо-фургон, рефрижераторная установка, эвакуатор, бортовая платформа с красно-манипуляторной установкой, кузов-мусоровоз, компактный самосвал, монтажная вышка и так далее.

Читайте также:  Как трехфазный двигатель на 380 включить на 220

Наиболее распространённый вариант комплектации шасси грузовика данной модели – это промтоварный или изотермический фургон с задними распашными дверями. Выполнены они на основе сварных каркасных конструкций из штампованного профиля. С внешней обшивкой из оцинкованных листов с полимерным покрытием. Фургон крепится к раме грузовика кронштейнами с болтовыми соединениями, фиксируется пластинами, которые предотвращают боковые, продольные и поперечные смещения кузова. Двери фургона в раскрытом положении закрепляются запорными механизмами, которые, как и петли, сделаны из нержавейки.

Особенности конструкции

С самого начала выпуска автомобилей серии N специалисты Исудзу заявляли, что эти машины созданы для тяжёлых условий повседневной эксплуатации и снабжены внушительным запасом прочности. Этому утверждению легко можно поверить, достаточно только осмотреть мощную клёпаную раму Isuzu NQR75R, с лонжеронами высотой в 216 мм. Кроме того, разнесённые широко листовые рессоры (расстояние между которыми составляет 85О мм) и рама постоянной ширины помогают грузовику без особых проблем справляться с тяжёлой нагрузкой, в том числе и превышающей штатную.

Установленная же производителем полная масса автомашины «по паспорту» не должна превышать 7,5 тонн. Кабина NQR75R, так же, как и его рама, подвергнута тщательной обработке от воздействия коррозии. Подвеска сделана полностью в рессорном исполнении. Задняя подвеска дополнительно усилена пятилистовыми подрессорниками. На рамах автомобилей NQR75R устанавливались ограничительные упоры буферов мостов.

Грузовики Isuzu NQR75 отличаются простым управлением и очень небольшим радиусом разворота, что способствует продуктивной работе на развозе – в стеснённых условиях большого города, успешному маневрированию на маленьких разгрузочных площадках.

Компоновка грузовика – бескапотная, кабина размещена над двигателем; типично азиатская – при которой водитель сидит, в буквальном смысле, «на колесе». Пассажир, естественно, тоже. Система электрооборудования автомобиля имеет постоянное напряжение 24 V, отрицательная клемма аккумулятора является заземлённой на массу. Стартерный механизм на четыре килоВатта размещён в корпусе мотор-редуктора. Узел генераторный переменного тока на 24 V и 60 А скоммутирован с интегральным регулятором и выпрямителем тока.

Двигатель Isuzu NQR75R

Ещё одно отличие NQR75 от NQR71, уже не внешнее, а внутреннее – это другой силовой агрегат. Если ранее, на 71‑ю модель устанавливался дизельный двигатель 4HG1‑T рабочим объёмом 4,5 литра и мощностью 120 лошадиных сил с., то на NQR75 использовался дизель модели 4HK1 – рабочим объёмом 5,19 литров и мощностью в 150 лошадиных сил.

Это четырёхтактный четырёхцилиндровый однорядный силовой агрегат с механической системой впрыска – никаких ещё «Коммон Рэйлов» здесь пока нет. Крутящее усилие мотора на валу – 404 Hm. Лапаны и механизмы их привода имеют верхнее размещение. Кстати, по техническим данным производителя выходит, что штатная грузоподъёмность 75‑й модели стала на полтонны меньше. Правда, неизвестно почему.

Но, как бы то ни было, силовой агрегат 4НК1 сразу же обращает на себя внимание солидным заявленным ресурсом: один миллион километров пробега. Он действительно обладает чрезвычайно высокой надёжностью, и если правильно эксплуатируется и своевременно обслуживается, то спокойно «ходит» и более 1-го миллиона километров. Также он является очень простым по своей конструкции, и с его техобслуживанием или текущим мелким , ремонтом сможет справиться любой водитель, даже не суперпрофессионал. Дизель 4HK1 имеет чугунный блок и сухого типа гильзы цилиндров.

По заверениям производителей, отсутствие турбонаддува и увеличение объёма мотора (по сравнению с моделью-предшественником) нацелено было, в конечном итоге, на уменьшение расходов, связанных с эксплуатацией грузовика.

Трансмиссия

Автомобили Isuzu NQR75R выпускались только с одним типом трансмиссии. Это механическая коробка переключения передач, пятиступенчатая + одна задняя передача. Сцепление установлено однодискового сухого вида. На пустом грузовике можно свободно трогаться с места сразу же со II-ой передачи. На нажатие педали акселератора автомашина отзывается вполне ощутимым ускорением, после включения третьей передачи мотор совершенно легко её подхватывает и резво набирает обороты. Однако по достижении скорости примерно в семьдесят километров в час грузовик становится гораздо менее прытким, что в принципе для машины такого типа абсолютно нормально.

Читайте также:  Схема двигателя хонда 190

К работе пятиступенчатой механической коробки передач вопросов, как правило, не возникает ещё дольше, чем к двигателю. Она надёжна и безотказна, дополнительного техобслуживания не требует. Рычаг удобно ложится в ладонь, а все скорости включаются чётко, фактически без приложения усилий, прямо как на легковом автомобиле. Привод колёс – задний.

На корпусе МКПП Isuzu NQR75R также размещаются механизм для отбора мощности на дополнительное оборудование – с электро- либо с тросовым приводом включения, и гидронасос. Вал карданной передачи – трубчатого типа, с промежуточной опорой, крестовинами и вилкой скольжения. Ведущий неразрезной задний мост. Главная передача имеет зацепление гипоидного типа.

Тормозная и рулевая системы Isuzu NQR75R

На всех колёсах Isuzu NQR75R стоят классические барабанные тормозные механизмы. Тормозная система – двухконтурного вида. АБС – антиблокировочная система – входит в стандартную базовую комплектацию. Тормозная система данного грузовика имеет двухконтурный тип исполнения. Гидравлический усилитель рулевого управления и усилитель тормозной системы автомобиля размещаются на машине в одном едином блоке. Рулевая колонка является полностью регулируемой по выдвижению и наклону.

По заявлениям производителей, тормозные колодки Isuzu NQR75R «ходят» по 2ОО-ЗОО тысяч километров пробега. Хотя, разумеется, многое зависит также и от стиля езды каждого конкретного водителя. Автомобиль оборудован стояночным тормозом барабанной конструкции с тросовым соединением, и горным тормозом, упрощающим торможение при помощи воздействия дизельного двигателя. Горный тормоз представляет собою заслонку с вакуумным приводом, которая перекрывает выпускной тракт двигателя.

Кабина и рабочее место водителя

Конечно, шофёру развозного грузовика (он же обычно является и экспедитором в одном лице) по многу раз за смену приходится садиться в кабину и выходить из неё. В Isuzu NQR75R сделано всё для того, чтобы никаких проблем с этим у человека не возникало. Поручни располагаются в исключительно удачном месте, а высота входной ступеньки также находится на самой оптимальной высоте.

Кресло водителя имеет очень мало регулировок, тем не менее, удобная посадка за рулём достигаема ещё и при помощи подстраиваемой по уровням высоты и наклона рулевой колонки. Педальная комбинация и размещение рычага переключения передач также не вызывают никаких вопросов.

Все приборы на передней панели не перекрываются рулевым колесом и хорошо читаются, имеют крупную оцифровку и чёткие шкалы. В целом, интерьер в кабине достаточно простой и непритязательный, а материалы отделки – дешёвые. Удивления это, однако, не вызывает: чего ещё ждать от несовременной, выпускаемой уже на протяжении многих лет модели грузовика. Главное, что качество самих элементов отделки кабины и подгонки их друг к другу – безусловно, хорошие.

Вообще, кабина NQR75R рассчитана на трёх человек. Если это маленькие и худенькие японцы, то, конечно, да. Но в целом, места для двух пассажиров и нашей отечественной комплекции, если только они не очень грузные, будет достаточно. Достаточное свободное пространство имеется при этом и для ног, и для голов пассажиров. И над лобовым стеклом даже имеется место для весьма полезной вещевой полки.

Если сложить спинку у среднего пассажирского сиденья, то получится удобный и тоже небесполезный маленький столик, а за спинкой сиденья пассажира №2 размещены домкрат и набор инструментов. Внутри имеется также немало других всевозможных вещевых отсеков и полочек. В крыше кабины этого развозника предусмотрен вентиляционный люк с двухрежимной регулировкой.

Читайте также:  В горячем двигателе слабое давление масла

Стеклоподъёмники электрические. У зеркал заднего вида электропривода нет и не предусмотрено. Грузовик можно доукомплектовывать разнообразными опциями – автомагнитолой, навигатором, средствами связи и контроля. В заводских условиях выполнена подготовка под установку указанного дополнительного оборудования, проложена проводка, установлены разъёмы питания и коммутации.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры: длина 6,61 м; ширина – 1,995 м; высота – 2,3 м.
  • Размер колеи: передней – 1,68 м, задней – 1,65 м.
  • Размер шин – 215/75 R17,5.
  • Радиус разворота – 7,6 метров.
  • Снаряжённая масса – 2,46 тонны.
  • Полная грузоподъёмность шасси – 5,04 тонн.
  • Максимальная масса в загруженном состоянии – 7,5 тонн.
  • Дорожный просвет – 2З5 мм.
  • Объём топливного бака – 1ОО литров.
  • Расход дизтоплива, при полной нагрузке – 17 литров на 1ОО километров.

Отзывы о грузовиках Isuzu NQR75R

Репутация у данной модели в Российской Федерации сложилась практически безупречная. Можно с полным правом утверждать, что малотоннажный грузовик модели Isuzu NQR75 R хорошо прижился на отечественных дорогах. На специализированных форумах можно найти немало положительных отзывов об опыте эксплуатации данного автомобиля.

Большинство владельцев и водителей говорят о следующих достоинствах Isuzu NQR75 R: простота в конструкции, удобство в обслуживании и ремонте; достойные ходовые качества, маневренность в современных городских условиях; достаточно мощный, высокоресурсный дизельный двигатель; тёплая и довольно комфортная кабина; достойная шумоизоляция для грузовиков подобного класса.

О неплохой шумоизоляции кабины говорят практически все. Несмотря на то, что под средним пассажирским сиденьем размещается люк для доступа к дизельному мотору, рычание его в салоне является едва слышным. И вибрация дизеля также практически не передаётся на органы управления машиной.

Добрых слов заслуживает хорошая обзорность Исудзу NQR75 R . Кронштейны зеркал, как уже отмечалось, закреплены на дверях; также они разнесены широко и гарантируют всегда отличную обзорность назад, даже если позади установлен широкий фургон. А ниспадающие линии боковых стёкол помогают с лёгкостью контролировать ситуацию по обеим сторонам.

Рулевое управление с ГУРом является лёгким и прогнозируемым. Подвеска, несмотря на то, что она полностью рессорная, обеспечивает достаточную плавность хода даже на порожнем грузовике. Рабочая тормозная система со штатной АБС тоже работает достаточно эффективно.

Кабина откидывается таким образом, что реально облегчает доступ к обслуживанию основных агрегатов и узлов автомобиля. Расходные материалы и запасные части на данную модель, в большинстве своём, доступны по цене и редкостью не являются. У нас в Российской Федерации работают более ста дилерских центров «Соллерса-Изудзу», где можно сделать детальную диагностику и произвести качественный ремонт грузовика данной модели.

Как любая другая автомашина, грузовик Isuzu NQR75 R тоже не лишён недостатков. В списке основных претензий владельцев и водителей – небольшое количество дополнительного оборудования. Некоторые сетуют на невысокое качество «родных» шин, с которыми продаётся грузовик, и слабую аккумуляторную батарею в базовой комплектации, а также её открытая установка на машине. Но в целом эти замечания не назовёшь серьёзными недочётами и решающими факторами при выборе грузовой техники.

Стоимость подержанного автомобиля Isuzu NQR75

На электронных досках объявлений можно встретить немало предложений о продаже б/у грузовых автомобилей Isuzu NQR75 2006-2014 годов выпуска. За них просят от 500 тысяч до 1 миллиона 300 тысяч рублей: в зависимости от года выпуска, пробега , технического состояния и оснащения каждой конкретной машины.

Грузовики Isuzu NQR75 R прижились на отечественных городских и внутрирегиональных дорогах. Владельцев небольших компаний удовлетворяют их возможности, экономичность и рентабельность, небольшие расходы на эксплуатацию. Водители считают достойным комфорт работы на этой машине. Сейчас на смену данной модели пришли более современные малотоннажники Исудзу, но надёжные и неприхотливые NQR75 R ещё долго будут колесить по городам, выполняя повседневную развозную работу.

Источник

Adblock
detector