- В России разработаны новые авиационные двигатели
- Какие моторы отличаются надежностью и долговечностью
- Немного о двигателе для ядерного буксира.
- Opel Omega Irmscher 3.0 v6 240 л.с. › Logbook › замена распредвалов на I500
- Что такое крутящий момент и почему он важен (объяснение для неспециалиста)
- Важность трансмиссии и передаточных чисел:
В России разработаны новые авиационные двигатели
Наша страна один из мировых лидеров по производству авиационных двигателей. Мы входим в очень узкий клуб стран, способных производить реактивные двигатели для самолётов, как военных, так и гражданских.
Но у нас так часто бывает, когда мы производим суперсложные штуки для промышленности и армии, а вот что-то попроще, боле приземлённое и простое мы не производим, видимо, считая это ниже своего достоинства.
Я неоднократно писал о развитии производства малой авиации в России. У нас делают множество моделей лёгких самолётов разных классов, и они даже идут на экспорт. К тому же у нас производят множество различных БПЛА, причём не только для армии. Но вот проблема — обычные бензиновые поршневые двигатели на этих самолётах обычно импортные. Чаще всего это Rotax. Россия, производящая сложнейшие реактивные двигатели, простейшие бензиновые покупает за границей.
Но и в этом направлении работа идёт. На стенде УЗГА (Уральский завод гражданской авиации) на форуме Армия-2020 были представлены сразу несколько двигателей для малой авиации и БПЛА. Не буду подробно останавливаться на роторных двигателях, разработки интересные, но сомневаюсь, что они в ближайшее время станут серийными.
Но вот два поршневых двигателя это интересно. Оба двигателя разработки ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова), сейчас они проходят статические испытания.
Первый, АПД-80 — четырёхцилиндровый оппозитный двигатель мощностью 80 л.с. Предназначен для лёгких и ультралегких летательных аппаратов. Но как мне рассказали на стенде, делается он в рамках импортозамещения для БПЛА «Форпост». Но, конечно, после сертификации будет доступен и для других ЛА.
Но второй двигатель особенно интересен. Это АПД-500 — 8 цилиндровый V-образный авиационный двигатель мощностью 500 л.с. В его основе двигатель разработки НАМИ, тот самый, который установлен на автомобиле Aurus. Двигатель применён без значительных переделок, как мне сказали, есть изменения в распредвалах и просто добавили редуктор для передачи крутящего момента на винт.
Какие моторы отличаются надежностью и долговечностью
В начале 21 века среди автовладельцев ходили легенды, что только немецкие и японские двигатели отличаются высоким качеством и хорошими показателями в работе. Некоторые из них могли пройти даже 400 000 км.
Сегодня новые технологии применяют практически все производители силовых установок. Поэтому многие автомобили показывают надежность и долговечность. Многие водители задаются вопросом — могут ли другие двигатели , кроме немецких и японских, проходить 500 тысяч км? Специалисты проанализировали рынок современных моторов и составили список из самых прочных и долговечных моделей.
Renault и Nissan . Самыми надежными у данных производителей являются 2 двигателя. Первый — К4М на 1.6 литра, который может выдавать мощность до 102-105 л.с. Второй — 2-литровый F4R с мощностью в 135-143 л.с. Эти моторы сегодня устанавливают на самые востребованные модели — Renault Logan, Sandero, Duster, Lada Largus, Nissan Almera. Мотором на 2 литра оснащают Duster, Kaptur и Nissan Terrano. Обе установки имеют очень простую конструкцию. Блок цилиндров выполнен из чугуна, а сам двигатель отличается низким уровнем форсировки и наличием гидрокомпенсаторов, которые расположены в приводе клапанов. Все узлы обладают высокой надежностью. Если владелец следит за состоянием и осуществляет должный уход, мотор может прослужить полмиллиона километров.
Hyundai и KIA . Моторы из Кореи сегодня получили широкое распространение. Самые популярные, G4FA на 1.4 литра, мощностью 107 л.с. и G4FC на 1.6 литра, мощностью 123 л.с., устанавливают на KIA Rio, Hyundai Solaris, Hyundai i30, KIA Ceed и Creta. Очень часто их можно встретить в такси, они преодолевают свыше 300 000 км без серьезных проблем. Эти моторы нагружаются больше, чем представители Франции, кроме того, блок из алюминия не терпит высоких температур. Если подобрать правильных уход и заменять масло каждые 7 тыс.км, можно проехать до 500 000 км.
General Motors . Автомобили Chevrolet не продают в РФ уже с 2014 года. Однако, они часто встречаются на вторичном рынке. Уже сегодня есть информация, что к концу этого года бренд вернется на территорию нашей страны.
Самый распространенный мотор данного производителя — B15D2, объемом 1.5 литра, который может развивать мощность до 106 л.с. Его ставили на Chevrolet Cobalt и Daewoo Gentra. Разрабатывается двигатель на территории США и широко используется на азиатском и американском рынках. Chevrolet Cobalt сегодня продается в Бразилии. Мотор имеет чугунный блок цилиндров и цепной привод клапанного механизма. Ресурс цепи, при этом, составляет 150-200 тысяч км. Если своевременно проводить замену, можно добиться надежной и долгой работы двигателя.
Volkswagen . Немецкие силовые установки принято считать самыми надежными. Но в тот момент, когда все начали переходить на турбонаддув, ресурс этих моторов понизился. Уже на отметке в 150 000 км турбина может потребовать замены. Помимо этого, моторы отличаются маленькими камерами сгорания, что требует высокой степени сжатия — все это сокращает срок службы.
Очень надежный мотор производителя — BSE 1.6 MPI. Его устанавливали на Skoda Octavia, Volkswagen Golf 5 и 6. Блок цилиндров выполнен из алюминия. Низкая степень сжатия обеспечивала мощность в 102 л.с., но этого хватало для эксплуатации в условиях города. Если заменять ремень ГРМ каждые 120 000 км и следить за состоянием масла, мотор может прослужить 500 тысяч км без серьезных проблем.
Honda . Самая популярная модель двигателя от японского производителя — R20A, который развивает мощность до 120-155 л.с. Он устанавливался на такие модели, как Civic, Accord и CR-V. Его перестали производить в 2006 году.
Двигатель требует тщательного ухода из-за очень сложного строения клапанов. Кроме того, здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому нужно настраивать зазоры каждые 80 000 км. Система регулировки данного агрегата очень чувствительна к маслу и топливу. Если владелец обеспечивает правильный уход, мотор может перейти рубеж в 500 тысяч км.
Toyota . Неплохие показатели имеют и моторы этого бренда. Самый стойкий атмосферник 2AR-FE на 2.5 литра еще 10 лет назад ставили на Camry и RAV4. В различных версиях он мог выдавать мощность от 169 до 181 л.с. Владельцы отмечают, что двигатель очень требователен к качеству технических жидкостей. Чтобы преодолеть отметку в 500 тысяч км без серьезного ремонта, необходимо своевременно проходить техосмотр, избегать перегрева и сильных нагрузок.
Итог . Хорошие моторы производят не только в Германии или Японии. Многие крупные бренды имеют в ассортименте неплохие силовые агрегаты, которые при должном уходе могут проработать более 500 000 км.
Немного о двигателе для ядерного буксира.
И так ИД-500 ионый двигатель для ТЭМ.
Из статьи © 2014 г. А. С. ЛОВЦОВ, М. Ю. СЕЛИВАНОВ Известия Российской академии наук. Энергетика
Для использования в составе транспортных модулей с повышенной энерговооруженностью, осуществляющих решение транспортных задач в околоземном космическом пространстве и при межпланетных перелетах, в ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» разрабатывается ионный двигатель высокой мощности ИД-500. Двигатель обладает тягой 375—750 мН и удельным импульсом 70000 м/с, при этом коэффициент полезного действия (КПД) составляет 0,75, мощность — до 35 кВт. На данном этапе разработки ИД-500 имеет: электроды ионно-оптической системы (ИОС), выполненные из титана с диаметром перфорированной отверстиями зоны 500 мм, катод газоразрядной камеры (ГРК), который обеспечивает ток разряда в ГРК в диапазоне 20—70 А и катод-нейтрализатор, способный обеспечить нейтрализацию ионного пучка в диапазоне токов 2—9 А. На следующем этапе разработки двигатель будет оснащен электродами из углерод-углеродного композиционного материала и катодом ГРК с графитовым поджигным электродом.
В 2017году его испытали в очередной раз на мощности 35кВт 300часов.
Показали картинки на МАКС2019. На Королевских чтениях названа дата-2030год.
Работа идет, но по максимальной тяги отдельного двигателя осетра наверно пришлось уменьшить, так количество двигателей версии ТЭМ на МАКСе было большим чем в старых вариантах.
Для чего нужен ТЭМ , и как еще его можно использовать?
Что бы кто не говорил -нужен он прежде всего для доставки груза с низкой на высокую орбиту дешево. А вот использовать его можно для всякого-хоть для марсианской, хоть лунной, хоть венерианской экспедиции.Но пока не решены вопросы радиационной защиты, и в меньшей степени , центрифуги для обеспечения хотя бы 0,1 земного тяготения-эти экспедиции будут без человека.Спросите зачем ТЭМ ведь и без него летают. Летают но за дорого и масса небольшая. А так можно развернутся, 20-30 тонн доставленных к Марсу реально.
ТЭМ создавался как транспортное средство для решения большого спектра задач, в том числе для доставки грузов на орбиту Луны, геостационарную орбиту (ГСО), траектории к планетам Солнечной системы, в том числе к Марсу, а так же для борьбы с мусором на орбите Земли.[21]
Идеалисты из этого перечня , видят Луну и планеты солнечной системы, а реалисты- геостационарную орбиту , и мусор.
Все таки я ушел от собственно двигателя , и отвлекся на ТЭМ целиком.
Оптимальный размер двигателя-как раз такой как его сделали, увеличивать его нет смысла-проводили исследование, характеристики растут медленней цены.Отсюда вывод-ставь больше двигателей получишь больше тяги.На самом деле не сложно хоть сто их поставить , это ж не жидкостные двигатели, управляются и синхронизируются несложно.Сейчас их вроде 24+8 шт.
Вес одного двигателя не нашел, но от50 до 300кг. вроде, если кто подскажет буду рад.
Opel Omega Irmscher 3.0 v6 240 л.с. › Logbook › замена распредвалов на I500
ГРМ был заменён с прошлой заменой масла. Можно было б ездить. Но при замене свечей слесарю показалось, что в свечных колодцах снова появилось масло.
Принимаю решение снова разбирать ГРМ и теперь уже точно ставить валы. В прошлый раз их не установили, потому что они немного запоздали с доставкой на Украину к замене ГРМ.
Стал вопрос: менять ли гидрики. Не скажу что они очень докучали, но на холодную работала как дизель. Как поведут себя старые гидрики под валами с большим подъёмом экспериментировать не хотелось. Беру комплект. 24 шт- от AE. Резинки, прокладки, новый клапан управления климатом, ВВ провода, масло, фильтры, обслуживание форсунок… Расходы…
Собираем, заводим. Тишина…вах. работает, но слегка поддёргивает. Прогревается- стучит компенсатор.
Попал один бракованный. Вот так вот. Будем менять по гарантии.
на покатушках показала что верх есть и лучше прежнего.
Каково ж было моё удивление когда машина таки поехала после 3х дней и 150км! Настроилась. Что это было.
Ощущения: до 1500 оборотов машина явно потеряла. Середина где-то та же, верх-супер. Следует переносить отсечку. На I500 она на 7000, а пик мощности приходится на 6500 об/мин.
Компрессия- 14кг/см3 (в одном 13)
давление масла х.х. на прогретой 1.5 кг/см3
холодная (воздух 15 град- 4,5кг/см3)
Скоро замер на диностенде до перепрошивки и перепрошивка.
ps : нашлись фотки выставленные продавцом.
Надпись «Irmscher» прилагается!
Что такое крутящий момент и почему он важен (объяснение для неспециалиста)
Крутящий момент часто описывается как сила с которой вращается двигатель. Представьте себе крутящий момент (в контексте двигателя) как объем работы, которую двигатель производит за радиан (обороты). На самом деле крутящий момент измеряется в ньютон-метрах (Нм) -> сила * движение = энергия (работа).
Величина крутящего момента, создаваемая двигателем внутреннего сгорания, сильно варьируется в зависимости от текущей скорости вращения двигателя. Вот почему, как правило, технические характеристики транспортных средств дают (пиковый) крутящий момент коленчатого вала, а также обороты, при которых двигатель его достигает: 200Нм при 3000 оборотов/мин.
Простой пример для понимания крутящего момента — сравнение с фермером, работающим на поле:
1. Число оборотов двигателя — это количество ударов мотыги, которые фермер может сделать за минуту.
2. Крутящий момент двигателя — с какой мощностью удар фермера падает на землю.
Мощность двигателя — это комбинация и того и другого и представляет, сколько полей фермер может подготовить за определенное время.
Фермер может использовать очень маленькую мотыгу (низкий крутящий момент) и быть очень быстрым (высокие обороты), или наносить несколько (низкие обороты) очень мощных ударов (высокий крутящий момент). Количество подготовленных полей может быть одинаковым даже при очень разных значениях «крутящего момента».
В случае двигателя величина крутящего момента сама по себе совершенно бессмысленна, поскольку крутящий момент может быть умножен на передачу, например, описанный выше двигатель может быть приспособлен с отношением 1: 2 для получения 400Нм при 1500 оборотов/ мин. Делая меньше оборотов, двигатель сможет производить больше работы (энергии) за оборот. Но обратите внимание, что вся энергия, произведенная за тот же промежуток времени, постоянна.
Мощностью называется работа силы, совершаемая в единицу времени. Чтобы получить мощность двигателя при определенных оборотах, вы умножаете крутящий момент на число оборотов (рад/с):
200Нм * 3000 оборотов/ мин = 62.84 кВт
400Нм * 1500 оборотов/ мин = 62.84 кВт
Можете сами поэкспериментировать с расчетами тут
Вы видите, что мощность двигателей равна, поэтому оба могут выполнять одну и ту же работу за одно и то же время, даже если один из двигателей обладает в два раза большим крутящим моментом. Оба могут ускорять объект определенной массы в одно за одно и то же время. Вот почему обычно ЛС (лошадиные силы) / кВт являются более значимым способом описания производительности двигателя. кВт — это 1000 Дж/с.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ = энергия на единицу вращения
МОЩНОСТЬ = энергия на единицу времени
Так почему крутящий момент важен? Он как раз и не важен:
Рассмотрим типичную машину (1500 кг), разгоняющуюся от 0 до 100 км/ч (28 м/с).
Рассчитаем количество кинетической энергии, необходимой для ускорения машины, по знаменитой формуле 1/2𝑚𝑉 ^2 (V квадрат).
0,5 ∗ 1500 кг ∗ (100 км/ч)^2 = 600000 Джоулей
Рассмотрим оба двигателя, которые мы упоминали выше. У них 62 кВт, но сильно отличающиеся значения крутящего момента.
Оба двигателя разгонят автомобиль с 0 до 100 км / ч за:
600 кДж / 62 кВт = 600000 Дж / 62000 Дж/сек. = 10 секунд
Теоретически…
На практике это будет несколько иначе, потому что, когда вы ведете автомобиль, вы не можете поддерживать двигатель на желаемой скорости, вам постоянно нужно переключать передачи, и при ускорении обороты двигателя будут расти. Это означает, что для получения пикового ускорения вам нужно будет поддерживать двигатель около точки пиковой мощности, которая обычно отличается от точки пикового крутящего момента.
Так крутящий момент имеет значение? Нет. В какой-то степени важна точка максимального крутящего момента (обороты / мин.) по сравнению с общим доступным диапазоном оборотов. Например, сравните эти двигатели:
— Большой турбодизель с максимальным крутящим моментом при
1250 об. / мин и 200 л.с. при 4000 об. / мин
— Мотоциклетный атмосферный газовый двигатель объемом 900 куб. см с максимальным крутящим моментом при 11000 об / мин и 200 л.с. при 13000 об. / мин
Второй двигатель будет иметь менее трети крутящего момента первого, но оба будут способны разгонять одну и ту же массу с одинаковой скоростью, тянуть одинаковый вес в гору, если он будет использоваться в точке максимальной мощности. Но первый двигатель будет иметь приличную мощность от 1500 об. / мин до 4000 об. / мин, то есть от 30% до 100% от доступного диапазона. Второй двигатель будет иметь приличную мощность только от 60% до 100% диапазона оборотов.
Первый двигатель тяжелый, но эффективный, он требует большой трансмиссии и тяжелого сцепления. Он идеально подходит для больших грузовиков или небольших судов, где важна эффективность и вес не имеет большого значения. Второй двигатель неэффективный, но легкий, он может быть полезен для мотоциклов, небольших гоночных автомобилей или даже для небольших городских автомобилей.
Но это не имеет ничего общего с крутящим моментом само по себе, просто двигатели с низким крутящим моментом, как правило, более эффективны, чем быстрые двигатели с низким крутящим моментом.
Важность трансмиссии и передаточных чисел:
При фиксированном передаточном числе и фиксированном соединении между коленчатым валом и шинами, крутящий момент колеса и, следовательно, ускорение будут пропорциональны крутящему моменту двигателя. В этом состоянии пиковое ускорение наступает, когда двигатель имеет пиковое значение крутящего момента.
Это может сбивать с толку, потому что то, что я сказал что максимальное ускорение наступает в точке максимальной мощности, а не в точке максимального крутящего момента.
Путаница возникает из-за того, что энергия, необходимая для ускорения транспортного средства на фиксированную величину, увеличивается со скоростью.
Запомните формулу:
𝐾𝑒 = 1 / 2𝑚𝑉 ^2
термин V ^ 2 означает, что с увеличением скорости вам нужно все больше и больше энергии для ускорения.
Так почему это важно?
Рассмотрим ситуацию с фиксированным передаточным числом 1: 1 и ускорением автомобиля во всем диапазоне оборотов.
В точке максимального крутящего момента (скажем, 1000 об. / мин.) транспортное средство будет подвергаться максимальному ускорению и будет двигаться с определенной скоростью V1.
В точке максимальной мощности (скажем, 3000 об. / мин. — 30 км. / ч.) автомобиль будет подвергаться меньшему ускорению, но его скорость V2 будет намного выше.
Поскольку V2 > V1, мощность, необходимая для ускорения транспортного средства на определенную величину в V2, будет выше. Даже если при V2 ускорение будет ниже, увеличение кинетической энергии будет выше из-за более высокой мощности при 3000 об. / мин.
Для получения фиксированной величины ускорения при V1 = 1000 об. / мин., вам нужна мощность, пропорциональная: (игнорируем здесь единицы измерения)
На V2 = 30 000 об. / мин. вам нужно:
30 ^ 2 = 900
Таким образом, чтобы получить такое же ускорение при 30 км. / ч., вам нужно в 9 раз больше энергии, чем при 10 км. / ч.!
Теперь представьте другой сценарий, в котором на V1 у вас будет более короткая передача, поэтому обороты двигателя будут 3000, даже если вы на скорости 1000 об. / мин.. В этом состоянии двигатель будет работать в точке максимальной мощности, крутящий момент на коленчатом валу будет ниже, но крутящий момент на колесе будет выше, поскольку теперь у вас есть отношение 3: 1, а крутящий момент двигателя умножается на 3. В этом состоянии вы имеете максимально возможное ускорение, потому что двигатель передает кинетическую энергию на транспортное средство с максимально возможной скоростью.
Уф, кажется закончил ))
Много текста, я понимаю. Но, как говорится, не море топит, а лужа.