Двигатель hr15de технические характеристики

Содержание
  1. Двигатель в сборе (HR15DE и HR16DE)
  2. Двигатель Nissan HR15DE
  3. Технические характеристики мотора Nissan HR15DE 1.5 литра
  4. Расход топлива HR15DE
  5. На какие автомобили ставится двигатель HR15 DE
  6. Недостатки, поломки и проблемы Ниссан HR15DE
  7. Технические характеристики двигателя nissan hr15de
  8. Историческая справка
  9. Контрактный мотор hr15de
  10. Технические характеристики
  11. НОТА ДОВЕРИЯ
  12. • Экспресс-тест
  13. БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ
  14. • Цены на авторынке
  15. СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИЯ
  16. Максим МАРКИН [email protected] Фото автора
  17. Автомаркет+Спорт № 15/2010
  18. Надёжность мотора
  19. Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель
  20. Ремонтопригодность
  21. Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)
  22. Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин
  23. Nissan Note Красный металлик › Бортжурнал › Правильный выбор масла…
  24. Двигатель MR20DE-M4R | Масло, характеристики, ресурс, проблемы
  25. Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4R
  26. Неисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R
  27. Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R
  28. Чип-тюнинг. Атмо
  29. Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

Двигатель в сборе (HR15DE и HR16DE)

Двигатель HR16DE наиболее распространен в России, поэтому по нему представлено наиболее полное количество информации. Особенности ремонта двигателей MR16DDT и K9K даны в соответствующем разделе.

Двигатель HR16DE (вид сзади): 1 — дроссельный узел; 2 — датчик положения распределительного вала выпускных клапанов; 3 — головка блока цилиндров; 4 — шланги системы охлаждения; 5 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; б — управляющий датчик концентрации кислорода; 7 — вариатор; 8 — впускная труба; 9 — крышка головки блока цилиндров; 10 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала выпускных клапанов; И — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 12 — термоэкран выпускного коллектора; 13 — выпускной коллектор; 14 — блок цилиндров; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — термоэкран внутреннего шарнира равных угловых скоростей; 18 — масляный картер; 19 — крышка масляного картера

Вид двигателя спереди : 1 — впускная труба; 2 — крышка головки блока цилиндров; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения распределительного вала впускных клапанов; 4 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 5 — генератор; 6 — датчик детонации; 7 — корпус термостата; 8 — датчик температуры масла; 9 — датчик давления масла; 10 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 11 — блок цилиндров; 12 — масляный картер; 13 — масляный фильтр; 14 — датчик уровня масла; 15 — крышка масляного картера; 16 — дроссельный узел; 17 — датчик положения распределительного вала впускных клапанов; 18 — головка блока цилиндров; 19 — водораспределитель; 20 — кронштейн крепления левой опоры подвески силового агрегата; 21 — теплообменник; 22 — охладитель моторного масла; 23 — вариатор

Двигатель HR15DE HR16DE
Количество и расположение цилиндров Четыре цилиндра в ряд
Рабочий объем, см 3 1498 1598
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.0х78.4 78.0х83.6
Тип газораспределительного механизма DOHC
Порядок зажигания 1-3-4-2
Количество поршневых колец Компрессионные 2
Маслосъемные 1
Степень сжатия 10. 5 10. 7
Компрессия (при 200 об/мин), кПа (бар, кг/см 2 ) Стандартная 1 510 (15.1, 15.4)
Минимальная 1 270 (12.7, 12.95)
Предельно допустимая разница между цилиндрами 100 (1.0, 1.0)

О ремонте современных двигателей

(данная информация носит общепознавательный характор)

Ресурс современных двигателей легковых автомобилей, особенно если речь идет о высокофорсированных моторах с небольшим рабочим объемом, значительно ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, зачастую он лишь немного превышает гарантийный срок эксплуатации автомобиля, при этом ремонтные размеры не предусмотрены заводами-изготовителями. Что делать в случае поломки, ведь замена на так называемый контрактный двигатель нецелесообразна, поскольку его остаточный ресурс совсем небольшой?

Начнем с того, что до сих пор выпускаются простые атмосферные ДВС, для которых предусмотрены ремонтные размеры, и, соответственно, их можно починить, используя традиционные методы ремонта. Первым делом проверяются: блок цилиндров на герметичность рубашки охлаждения и наличие трещин, привалочная поверхность под головку блока цилиндров, соосность постелей коленчатого вала. Затем цилиндры растачиваются под новый ремонтный размер на хонинговальном станке. Далее устанавливаются поршни и поршневые кольца ремонтного размера, также заменяются вкладыши коленчатого вала. В серийном производстве осталось мало моделей таких двигателей, но поскольку они устанавливаются на массовые автомобили, как правило, бюджетных марок, они до сих пор выпускаются в больших количествах. Также у большинства японских двигателей с рабочим объемом от 2,4 до 2,5 л предусмотрены ремонтные размеры.

Моторы легковых автомобилей европейских марок за редким исключением не имеют ремонтных размеров. Тем не менее отремонтировать их можно, при этом даже в ряде случае удается существенно повысить ресурс. Каким образом? До недавнего времени считалось нормой, что ресурс двигателя после капитального ремонта должен составлять 70% от нового. Почему не 100%? Дело в том, что обычно при капитальном ремонте заменяются не все детали, иначе он будет слишком дорогим, также ремонтные технологии не всегда могут обеспечить такую же культуру производства, как в заводских условиях.

Однако при грамотном ремонте современных двигателей их ресурс может быть увеличен в ряде случаев в несколько раз. Дело в том, что ресурс многих моторов искусственно ограничен, кто-то называет это «теорией заговора», но более распространен такой термин, как «программируемый износ агрегатов», то есть в идеале производитель стремится создать узел, который прослужит лишь чуть дольше гарантийного срока, для этого сознательно используются комплектующие не самого высокого качества, они при этом еще и дешевле, что позволяет получать дополнительную прибыль в условиях массового производства. Однако ничто не мешает независимым производителям автокомпонентов производить детали, в том числе и для ремонта двигателей, обладающие большим ресурсом, так называемые «автозапчасти, превосходящие по качеству оригинальные детали». Сегодня такие компоненты для ремонта предлагают многие ведущие компании. В результате существует возможность собрать на базе старого блока цилиндров фактически новый мотор с лучшими характеристиками, в том числе и с большим ресурсом. В некоторых случаях применение ремонтных комплектов даже позволяет исправить конструктивные ошибки завода-изгото-вителя.
Например, у современных двигателей легковых автомобилей облегченный блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава и не обладает достаточной жесткостью, что приводит к повышенным нагрузкам на детали двигателя.

Использование при ремонте таких моторов чугунных гильз позволяет решить сразу две задачи. Значительно увеличивается жесткость блока цилиндров, и появляется возможность использовать при ремонте детали цилиндропоршневой группы номинального размера.

Сухие гильзы цилиндров выпускаются в двух исполнениях: Slip Fit (посадка с зазором) и Press Fit (прессовая посадка) — и предназначены для различных технологий ремонта. При ремонте изношенных двигателей легковых автомобилей сухие гильзы позволяют успешно производить работы при отсутствии поршней ремонтного размера. Гильзы в исполнении Slip Fit могут быть заменены в любой автомастерской, для этого не требуется специальное оборудование. Гильзы Press Fit при установке должны быть впрессованы, после монтажа они подвергаются сверлению и хонингованию, такие работы могут быть выполнены только с использованием специального оборудования на предприятиях по ремонту двигателей.

У деталей цилиндропоршневой группы есть также своя тонкость, о которой не знают даже многие опытные механики. Как правило, все современные двигатели, особенно это актуально для дизелей, выпускаются с несколькими вариантами форсировки. Блоки цилиндров у них одинаковые, но на более мощные двигатели устанавливаются детали, рассчитанные на более высокие нагрузки. Так вот, оказывается, оригинальные комплектующие для ремонта поставляются только в единственном варианте — для самых форсированных модификаций. Почему так происходит? Во-первых, на складе проще держать один ремкомплект, подходящий для всех вариантов. Во-вторых, маржинальность на рынке запчастей значительно выше, чем при конвейерных поставках, где производитель считает каждую сэкономленную копейку, которая при больших объемах производства дает большую прибыль. В результате при ремонте двигателя, если изменить его электронные настройки, можно повысить мощность, а если ничего не менять, то на выходе получится мотор с более высоким ресурсом, поскольку его детали рассчитаны на большие нагрузки.

В настоящее время в конструкции двигателей широко распространены литые поршни из алюминия, они обладают небольшим весом и отличной теплопроводностью. Такие поршни в зависимости от конструкции двигателя оснащены различными деталями, призванными сделать конструкцию более прочной и долговечной. Например: упрочняющие вставки колец из чугуна; стальные детали для заданного теплового расширения; керамические детали, усиленные волокном из оксида алюминия. Для высокофорсированных двигателей выпускаются специальные кованые поршни из высокотемпературного деформируемого сплава. В последние годы в конструкции дизельных двигателей все чаще используются кованые поршни из жаростойких стальных сплавов, которые выдерживают более высокие температуры и нагрузки по сравнению с алюминиевыми деталями. Применение таких поршней для дизельных двигателей легковых автомобилей позволяет снизить трение на 2-3%, что приводит к снижению выбросов СО. Также применение стальных поршней позволяет снизить уровень шума. Двигатели со стальными поршнями более компактные.

Подводим итоги. Несмотря на сложность конструкции, современный двигатель отремонтировать вполне возможно. Более того, при использовании качественных комплектующих после ремонта можно добиться лучших характеристик по сравнению с исходной конструкцией. (С. Дьяконов, Автокомпоненты)

Источник

Двигатель Nissan HR15DE

1.5-литровый двигатель Ниссан HR15DE производится с 2004 года на предприятии в Японии и устанавливается на множество моделей, самые популярные из которых Тиида, Микра и Ноут. Данный алюминиевый силовой агрегат выпускают в довольно широком диапазоне мощностей.

В семейство HR также входят двс: HRA2DDT и HR16DE.

Технические характеристики мотора Nissan HR15DE 1.5 литра

Точный объем 1498 см³
Система питания распределенный впрыск
Мощность двс 100 — 116 л.с.
Крутящий момент 134 — 156 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78 мм
Ход поршня 78.4 мм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Особенности двс EGR
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор на впуске CVTC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.2 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 4/5
Примерный ресурс 230 000 км
Читайте также:  Двигатель a14net схема охлаждения

Расход топлива HR15DE

На примере Nissan Tiida 2006 года с автоматической коробкой передач:

Город 7.9 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 6.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставится двигатель HR15 DE

Nissan
Cube Z11 2005 — 2008
Cube Z12 2008 — н.в.
Micra K12 2004 — 2010
Micra K13 2010 — н.в.
Juke F15 2010 — н.в.
Note E11 2004 — 2013
Tiida C11 2004 — 2012
Wingroad Y12 2005 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан HR15DE

Двигатель считается вполне надежным и доставляет владельцам немного проблем

Раз в 100 000 км вас ждет регулировка зазоров клапанов путем подбора толкателей

Примерно к 150 000 км пробега растягивается и начинает сильно греметь цепь ГРМ

Ближе к 200 000 км обычно залегают маслосъемные кольца и просится капремонт

Свистит под капотом чаще всего ремень генератора, после подтяжки звук пропадет

Раскоксовка двигателя HR15DE Nissan Cube с помощью Gzox

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Технические характеристики двигателя nissan hr15de

    Историческая справка

    История создания современных моторов включает небольшую предысторию из нескольких поколений двигателей внутреннего сгорания (двс), которые с течением времени совершенствовались и адаптировались к меняющимся условиям эксплуатации.

    Первый двигатель от Ниссан появился в 1952 году и был четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем с рядным расположением цилиндров, его объём был всего 860 см³. Именно этот первый двс, устанавливаемый на автомобили 1952-1966 годов стал основателем современных двигателей от Ниссан.

    С 2004 года в компании Ниссан произошёл переломный момент – началось изготовление новейших на тот момент двигателей серии HR. С 2004 по 2010 года были разработаны и выпущены следующие двигатели:

    Первые три модели были рядными трёхцилиндровыми двигателями – то есть поршни располагались в один ряд и приводили в движение коленчатый вал. Три последние модели являлись уже четырёхцилиндровыми двигателями. Важными характеристиками моторов серии HR являлось сочетание высокой мощности и умеренных токсических выбросов в атмосферу. Ряд моделей был оснащён турбонадувом, что технически позволяло развивать максимальную мощность, чем у моторов без турбины. Модели выпускались с небольшими временными промежутками, основными отличиями была разница в объёме камеры сгорания и степень сжатия.

    Двигатель HR15DE – был одним из самых оптимальных на тот момент четырёхцилиндровым мотором по сравнению с устаревшими предшественниками. Если у старых моделей был более высокий расход топлива, то у новой модели этот показатель был сведён к минимуму. Большинство узлов и агрегатов было изготовлено из алюминия, значительно облегчая конструкцию. Также у силового агрегата был увеличен крутящий момент, наиболее подходящий к городскому циклу движения, даже с наличием пробок. Наряду с высокой мощностью среди всех «собратьев» этот мотор был самым лёгким, а новая технология полировки трущихся поверхностей позволила сократить коэффициент трения на 30%.

    Контрактный мотор hr15de

    Это оптимальный вариант для японского мотора: нет пробега по России, подавляющее большинство агрегатов обслуживались на фирменных сервисах, полностью оригинальные и находятся в хорошем состоянии. В этом мы специально убеждаемся в ходе предварительной диагностики (стендовой и ручной).

    Именно поэтому мы рекомендуем двигатель hr15de купить контрактный по цене, которая в большинстве случаев ниже затрат на капремонт с оригинальными запчастями. Вы относительно недорого восстанавливаете производительность машины и можете на несколько лет забыть о проблемах. Адвигатель

    Технические характеристики

    Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.

    Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

    • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»,
    • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л,
    • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов,
    • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

    Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

    Параметр Значение
    Вид двигателя Четырёхцилиндровый, шестнадцатиклапанный,с жидкостным охлаждением
    Рабочий объём двигателя 1498 см³
    Тип грм DOHC
    Ход поршня 78,4 мм
    Степень сжатия 10.5
    Количество компрессионных колец 2
    Количество маслосъёмных колец 1
    Порядок зажигания 1-3-4-2
    Компрессия Заводская — 15,4 кг/см² Минимальная — 1,95 кг/см² Разница между цилиндрами — 1,0 кг/см²
    Степень сжатия 10.5
    Мощность 99-109 л.с. (при 6000 об. в мин.)
    Крутящий момент 139 — 148 кг*м
    (при 4400 об. в мин.)
    Топливо АИ-95
    Расход топлива при смешанном цикле 12,3 л
    • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
    • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
    • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
    • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
    • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
    • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
    • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.

    НОТА ДОВЕРИЯ

    Почему сравнительно компактный полухэтчбек-полуминивэн обязательно должен быть семиместным? Отец семейства, супруга, двое или трое детей – классический состав современной семьи в представлении многих нынешних автомобильных маркетологов. А к чему тогда третий ряд сидений – без него и автомобиль дешевле, и багажник объемнее. Следуя именно этой концепции, в 2005 году свет увидел Nissan Note, в своей нише, надо сказать, не единственный. Но для сибирской эксплуатации важна надежность. Тем более когда и внутренняя версия, и официальная уже разменяли несколько лет, готовясь перейти ко второму владельцу.

    Созданный в тандеме с Renault и имеющий французского соплатформенника Modus, Note продолжил традиции двухобъемной модели Tino, предлагаясь не только в Японии, но и Европе. Более того, автомобильчик официально продается и в России. В предложении дилеров он имел 1,4-(88 л. с.; 128 Нм) и 1,6-литровые (110 л. с.; 153 Нм) моторы. Был также полуторалитровый дизель Renault, который к нам не поставлялся. Но у нас больше известен двигатель HR15DE объемом 1,5 литра, что оставался для внутреннего рынка.

    Новая «четверка», естественно, создана по последним канонам двигателестроения. Легкосплавный блок цилиндров, открытая рубашка охлаждения, цепной привод ГРМ и плотная привязка датчиков мотора к системе управления. Вероятно, и «одноразовость», хотя пока до капитальных ремонтов дело не доходило. Но цепь менять уже приходилось. Как и у всех современных ниссановских моторов, у HR15DE процессор жестко привязан к ее состоянию. Вытянутый привод ГРМ обеспечит и загоревшийся check engine, и серьезную потерю тяги. Произойдет это, скорей всего, до 150 обещанных тысяч. Правда, до сих пор цепь меняли на March, что требовало снятия двигателя – крышку механизма в плотно упакованном моторном отсеке отодвинуть просто некуда. У Note подкапотное пространство не больше, поэтому нужно готовить 8 тыс. руб. только за работу. Также не стоит забывать о своевременной замене масла и свечей. По последним есть информация, что в шахту не входит обычный 14-мм свечной ключ. Надо собирать комплект из тонкостенной головки и соответствующего удлинителя (катушка зажигания, которую могут Прикончить старые свечи, стоит около 2 тыс. руб.). Зато HR15DE хорошо заводит- ся в морозы.

    Один из последних ниссановских двигателей – HR15DE – в общем, неплохо справляется с нелегким по массе минивэном. Тем не менее, на других моделях Nissan этот мотор, как оказалось, живее делится «лошадками». Сказываются настройки под явно семейный автомобиль

    «Автомат» – одна из последних версий коробки RE4F03 – устанавливается только на полноприводные версии. В принципе, АКП надежная, бывшие проблемы изжиты. Да и в случае поломок ремонтировать ее нецелесообразно. Восстановление обойдется примерно в 25 тыс. руб., а б/у агрегат при должном терпении можно найти даже за 10 тысяч.

    С вариатором ситуация сложнее. Новая CVT JF008 вместо порошковой электромагнитной муфты имеет обычный гидротрансформатор и почти не имеет в официальной продаже запчастей. Главное, что отсутствуют детали, находящиеся в группе риска – ремень и шкивы. Найти же бэушную коробку в продаже вряд ли получится, слишком Note молод. А новый агрегат стоит порядка 230 тыс. руб. Причем минивэн уже подкидывал любопытный сюрприз. У одного экземпляра от своей ступицы отрывалась корзина с пакетом фрикционов, отвечающих за движение вперед, так называемый Forward Clutch. Тогда Note восстановили за 26500 рублей, однако причина этой неисправности осталась неразгаданной. Возможно, это конструктивный недостаток, обещающий в будущем повальные обращения?

    Читайте также:  Что такое реверс электрического двигателя

    Так, может, выбирать версию с «автоматом» и полным приводом? Но 4WD Note, имеющая в блоке главной передачи электромотор, неизвестна местным ремонтникам. Возможно, она не так уж сложна и проблемна, как это кажется на первый взгляд. При этом есть у Note в приводе задних колес и обычная вискомуфта. Не иначе – разнообразие систем, какое обычно не встречается у автомобилей более серьезных. Зато подвеска по нынешней традиции в B-классе незатейлива – спереди McPherson, сзади полузависимая балочка.

    Неплоха японская «Нота», особенно на фоне некоторых одноклассников. Впрочем, мы оставляем за собой право вернуться к этой теме позже, когда Note более ярко проявит себя в местной эксплуатации.

    Технические консультации: СТО «Технопарк»

    • Экспресс-тест

    БЕЗ ПРЕТЕНЗИЙ

    Интерьер симпатичный, какой и должен быть у семейного автомобильчика. Пластик недорогой, что также укладывается в рамки B-класса во всех его представителях. К слову, ранее на Nissan материалы отделки были не в пример хуже. Сожалеть можно только об оставшейся в истории кожаной оплетке руля

    Полтора литра, вариатор – что еще нужно для ежедневного городского вояжа? Само собой, забавная внешность, вместительный салон и… А большего требовать от Note не стоит.

    Для приятного времяпрепровождения надо всего лишь не устанавливать завышенной планки как потребительских, так и ходовых качеств. Вот, например, сзади тесновато. Если по высоте в самый раз, то в коленях слегка «жмет». Так для любимых чад места достаточно. И плоскую подушку дивана с невыразительной спинкой они должны оценить или, по крайней мере, не отвергнуть.

    Чтобы то же самое сделать водителю, ему нужно на поворотах сбрасывать скорость – кресло лишено всякой боковой поддержки. Правда, для «европейских» и «российских» Note сделано исключение – водительское сиденье все-таки имеет валики. Но претензий к качеству материалов нет в версиях для всех рынков. Пластик жесткий и недорогой, что в компактных классах, скорее, правило. Оценивать нужно интересную архитектуру передней панели, симпатичные (только несколько «игрушечные») приборы и совсем недешевый в исполнении климат-контроль.

    С ходовыми качествами все еще проще. Разгоняется, тормозит, рулится. И управляемость, и плавность хода, и все остальные меры оценки определяют Note место среди той потребительской категории, в которой выше ценится житейская практичность. Это значит, что минивэн легко удовлетворит рядового потребителя, но тому, кто ценит драйв, лучше обратиться к другим моделям. Во всяком случае, среди хэтчбеков и «вэнчиков» есть представители, способные ездить куда азартнее.


    В Японии Note появился в 2005-м, на экспорт стал поставляться в 2006-м. А в конце 2008-го его обновили сначала для внутреннего рынка, и в 2009 году рестайлинговую версию увидели в Европе и России. Это был на самом деле рестайлинг – изменился капот, бампер, решетка радиатора и передняя светотехника. Обновления коснулись и торпедо в салоне. Технику же подкорректировали незначительно – у модификации 1,4 появились другие передаточные числа, турбодизельный Note обзавелся новым сажевым фильтром. В Японии по-прежнему существует только полуторалитровый минивэн с полным приводом, «автоматом» либо вариатором. Кстати, на российский рынок автомобиль поставляется с завода в английском городе Сандерленд, а для внутреннего рынка собирается на родине

    Спинки дивана складываются в традиционной пропорции, однако других трансформаций салон Note лишен

    • Цены на авторынке

    СЕМЕЙНАЯ ЭКОНОМИЯ

    В чем Note не упрекнешь, так это в завышенной стоимости. Хотя, возможно, официальное предложение за 633 тыс. руб. кому-то покажется дорогим. Тут нужно сравнивать с одноклассниками – на их фоне ниссановский минивэн выглядит выигрышнее.

    И тем более привлекателен Note на рынке second hand. Жаль только, что ассортимент ограничен экземплярами с внутреннего рынка Японии – леворульный минивэн пока редкость, в продаже он появился всего четыре года назад. Но с островов приходят автомобили в любом возрасте, начиная с 2005-го и заканчивая 2009-м. Цены могут более-менее значительно отличаться лишь в последнем случае, когда машина способна перешагнуть 400-тысячную отметку. А Note пяти, четырех и трех лет оцениваются примерно одинаково – в 335-365 тыс. руб. Правда, не всегда сразу можно найти полноприводную модификацию. Но радует то, что этот Nissan меньше других марок и моделей подвергся ценовому «кризису сознания», охватившему местный вторичный рынок. Причем аналогии с Toyota можно проводить не только в рамках узкой ниши минивэнов. Приобретение Note выгодно и в сравнении с обычными легковушками. При внешней не замыленности, относительно просторном салоне, массе емкостей для вещей и таким ценам автомобиль даст фору не только седанам, но и универсалам.

    Подобно многим Nissan компактный минивэнчик может удивить стоимостью расходных процедур и тем более ремонта. Даже такого теоретического, как восстановление двигателя. И альтернативы тут никакой нет – только оригинальные комплектующие. Как говорилось выше, бесступенчатая трансмиссия по официальной точке зрения компании ремонтопригодна лишь по некоторым незначительным деталям. Заменить, например, можно составляющие привода переключения или гидротрансформатор в сборе. Цены, само собой, заставляют искать отдельные запчасти, но их рынок в Иркутске пока не сформирован, необходимо какое-то время.

    Если говорить о подвеске японского Note, то из неоригинала можно найти лишь пружины. Но дело в том, что минивэн, поставлявшийся в Старый свет, идентичен внутренней версии. Так что, подбирая запчасти, лучше искать их в каталогах для европейского Note. Там найдутся и амортизаторы известных на западе производителей, и можно подобрать шаровые опоры и сайлент-блоки для рычагов. То же касается кузовных панелей и светотехники, по которой у экспортной «Ноты» есть ценовой выбор, а отличия сводятся к нюансам декора. Это позволит существенно сэкономить, поскольку Nissan традиционно держит высокий порог стоимости запчастей.

    ЦЕНЫ НА НЕКОТОРЫЕ ЗАПЧАСТИ

    ДЛЯ NISSAN NOTE, руб.

    Наименование Поршень, комплект 1090-2200 Поршневые кольца 7326 Шатун, комплект 6600 Вкладыши коренные/шатунные 1655/3736 Комплект клапанов 7336-14272 Комплект ГРМ Цепь – 4200; натяжитель – 1137; направляющая 771×2; шестерня – 2623; шестерня с фазовращателем – 22902 Амортизатор пер/зад 9650/5940 Пружина пер/зад 1313-3432/1271-3432 Рычаг передний в сборе 4943 (шаровая опора – 475-779) Крышка капота 17950 Крыло переднее 5272 Фара 21384 Фонарь 2717
    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ NISSAN NOTE
    КУЗОВ
    Количество мест/дверей 5/5
    Длина/ширина/высота, мм 3990/1690/1535
    Колесная база, мм 2600
    Колея спереди/сзади, мм 1480/1475
    Клиренс, мм 145
    Снаряженная масса, кг 1080
    Полная масса, кг 1345
    Объем багажника, л 437/1332
    ДВИГАТЕЛЬ
    Тип, расположение Бензиновый, рядный четырехцилиндровый, спереди поперечно
    Рабочий объем, куб. см 1498
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78×78
    Степень сжатия 10
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Мощность, л. с. при об/мин 109/6000
    Крутящий момент, Нм при об/мин 148/4400
    ТРАНСМИССИЯ
    Тип Бесступенчатая
    Привод Передний
    ПОДВЕСКА
    Передняя McPherson
    Задняя Полунезависимая
    ТОРМОЗА
    Спереди Дисковые, вентилируемые
    Сзади Барабанные
    ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    Максимальная скорость, км/ч 174
    Время разгона до 100 км/ч, с 11,7
    Средний расход топлива, л/100 км 6,9
    Объем топливного бака, л 45
    Размер шин 175/65R14

    Максим МАРКИН [email protected] Фото автора

    Автомаркет+Спорт № 15/2010

    Надёжность мотора

    Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.

    Стоит обратить внимание следующие моменты:

    1. Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
    2. При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
    3. Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.

    Ресурс силового агрегата HR15DE как минимум составляет 300 тысяч километров пробега, но это далеко не предел. При соблюдении правил эксплуатации, описанных в мануале, а также своевременной замене масла и масляного фильтра – ресурс увеличивается до 400-500 тысяч пробега.

    Какое масло в Ниссан Ноут 1.4 заливать в двигатель

    Необходимые допуски масла написаны чуть выше, вам лишь необходимо определится с правильным составом! Мы рекомендуем моторное масло Idemitsu Euro Spec. Оно полностью удовлетворит потребности системы смазки вашего двигателя и обеспечит быстрый и мягкий пуск мотора в любую погоду!

    Еще подходящие масла для Nissan note 1.4 CR14DE :

    • 5W-30 Pennzoil Platinum
    • 5W-30 Mobil1 EP
    • 5W-30 Mobil1 x1
    • 0W-30/5W-30 Valvoline SynPower FE

    Ремонтопригодность

    Одним из небольших недостатков или «ложкой дёгтя» является затруднительное проведение ремонтных работ по этой модели. Трудности возникают вовсе не из-за некачественной сборки или отсутствия ремонтных деталей, а достаточно плотной «укомплектованности» подкапотного пространства. Например, для снятия генератора с целью его замены потребуется открутить соседние узлы и агрегаты. Несомненным положительным моментом является то, что эти моторы и их комплектующие редко требуют ремонта.

    Если однажды ваш двигатель стал плохо греться, затроил, появилась детонация или автомобиль стал дёргаться во время движения – значит пробег вашей машины уже более 300 тысяч километров.

    Также завод-изготовитель рекомендует владельцам машин с большим пробегом всегда возить с собой моторное масло, охлаждающую жидкость, жидкость для акпп, а также схему электропроводки. При экстренном обращении в автосервис это значительно поможет автослесарю в ремонте.

    Читайте также:  Двигатель deutz ca498 расход топлива

    Сколько масла в двигателе Nissan Note (объем)

    Сколько литров заливать?

    В зависимости от типа двигателя и ряда других условий при замене масла понадобится от 3,4 до 4,6 л смазочного материала. Согласно регламенту, работы по замене производятся каждые 15 тысяч километров, но на практике осуществлять ее нужно чаще – в противном случае могут сказаться суровые российские условия эксплуатации.

    • HR15DE 1.5 литра – 3 л;
    • HR16DE 1.6 литра— 4л;
    • HR12DDR 1.2 литра- 4.4л;
    • HR12DE 1.2 литра- 3.8л;
    • CR14DE 1.4 литра— 4л.

    Масло для двигателя Ниссан Ноут 1.6 бензин

    В случае с атмосферным двигателем Ниссан Ноут 1.6 масло можем посоветовать оригинальное:

    NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30

    Стоимость канистры около 1.800 рублей, но за эти деньги Вы получаете высокое качество смазочного материала, которое контролируется самим авто-производителем.

    Артикул: KLAM2-05304

    Двигатель Nissan Note 1.6 имеет маркировку: HR16DE.

    Из довольно неплохих аналогов отлично подойдут:

    • Luk Armortech 5W-30 A5/B5
    • Wolf 5W-30 Asia/US ILSAC GF-5

    Стоимость не больше 1.500 рублей за канистру.

    Nissan Note Красный металлик › Бортжурнал › Правильный выбор масла…

    Всем доброго времени суток ! Нужен совет по выбору моторного масла для енота 1,6 . Старый хозяин лил ликви молли АА 5w30 , мне оно не нравится никак. Необходимо подобрать более подходящее для наших условий 0w30 а на лето 5w30 . Вроде такое советуют по слухам. Предлагают аддинол, либо несте 0w30 (но оно а1 б1, а5 б5 а для енота больше вроде подходит а3 б4), либо идемитсу зепро 0W30 (ПАО, но пао там по слухам совсем нет). Что скажете ? Кто на каком катает?
    Пробег: 68 000 км

    Двигатель MR20DE-M4R | Масло, характеристики, ресурс, проблемы

    Характеристики двигателя Ниссан-Рено MR20DE/M4R

    90

    Производство Yokohama Plant Busan plant
    Марка двигателя MR20DE M4R
    Годы выпуска 2005-н.в.
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 90.1
    Диаметр цилиндра, мм 84
    Степень сжатия 10.2
    Объем двигателя, куб.см 1997
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 133/5200 137/5200 140/5100 147/5600
    Крутящий момент, Нм/об.мин 191/4400 196/4400 193/4800 210/4400
    Топливо 95
    Экологические нормы Евро 4
    Вес двигателя, кг н.д.
    Расход топлива, л/100 км (X-Trail) — город — трасса — смешан. 11.1 7.3 8.7
    Расход масла, гр./1000 км до 500
    Масло в двигатель 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 10W-60 15W-40
    Сколько масла в двигателе 4.4
    Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 300+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса 150+

    140

    Двигатель устанавливался Nissan X-Trail Nissan Teana Nissan Qashqai Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 Renault Samsung SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Mégane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scénic

    Неисправности и ремонт двигателя Теана / Кашкай / Х-Трейл / Меган / Флюенс MR20DE/M4R


    Двигатель Nissan MR20DE пришел на замену QR20DE, это более длиноходный и тяговитый мотор с цепью ГРМ. Используется Ниссаном на популярных автомобилях, Теана, Кашкай, Х-Трейл, а так же применяется дружественным автопроизводителем Рено на своих Меганах, Флюенсах, Клио 3 и многих других популярных автомобилях. Ресурс двигателя MR20DE/M4R высок, пробег за 300 тыс. км совсем не редкость.

    Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения на впускном валу, а вот гидрокомпенсаторов на MR20DE/M4R нет, услышав стук двигателя, скорей всего, нужно ехать на регулировку клапанов. Регулируются они шайбами и данные работы выполняются по мере необходимости. В остальном, мотор простой и никакими новыми и выдающимися технологиями не обладает. Поговорим о неисправностях и их ремонте: 1. Высокий расход масла. Нередкая проблема и признак образования нагара в цилиндре, смерти маслосъемных колец и др. Проблема решается поездкой в сервис с последующей диагностикой и ремонтом. 2. Растяжение цепи ГРМ. Признаки: неравномерный холостой ход, провалы, потеря мощности. Решение простое, меняйте цепь и все нормализуется. 3. Свист двигателя. Визг на холодную многих преследует, раздражает и пугает, на самом деле свистит ремень генератора. Ремень можно подтянуть либо заменить, если заметен сильный его износ. 4. Плавают обороты MR20DE/M4R. Проблема оборотов всех уже замучила, а решается обыкновенной чисткой дроссельной заслонки.

    Из других неисправностей и особенностей, стоит выделить проблему с растрескиванием ГБЦ, при замене свеч важно их не перекрутить, иначе пойдут трещины по резьбе, мотор начнет троить и троение будет прогрессирующим, появится бульканье в расширительном бачке, открыв капот, вы увидите много антифриза в свечном колодце, обычно в первом. Данные неприятности устраняются заменой ГБЦ, цена мероприятий высокая… Чтоб избежать подобного счастья, нужно менять свечи на холодном моторе и тянуть динамометрическим ключом (15-20Hm).

    Подводим итог, MR20DE/M4R вполне обыкновенный мотор, со своими достоинствами и недостатками, при аккуратной и спокойной эксплуатации прослужит вам, верой и правдой, не одну сотню тысяч км. Существует и уменьшенный его вариант, рабочим объемом 1.6 л — HR16DE.

    Тюнинг двигателя Теана/Кашкай/Х-Трейл/Меган/Флюенс MR20DE/M4R

    Чип-тюнинг. Атмо

    Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

    Турбина/Компрессор на MR20DE/MR20DET

    Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку. Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

    А почему собственно, если Nissan 5w-40 то соответственно TOTAL Quartz 9000 5w-40 ? По той же вязкости, но отличающихся по допускам: QUARTZ 9000 5W-40 QUARTZ 9000 ENERGY 5W-40 QUARTZ INEO MC3 5W-40

    Цена может прыгать по многим причинам, (курс доллара на момент закупки или партия больше, насколько жадный продавец и т.д.)

    Купил на замену масло IDEMITSU(Япония) 5w40 у официалов, до этого лил ниссан 540 но что то последние не понравилось по консистенции после 5 тыс.пробега уж очень жидкое стало, потом узнал что в магазине масел где закупался раньше нашли партию паленого масла, поэтому и перехожу на другое, всегда удивлялся почему в японские движки заливают европейские масла?Решил устранить не справедливость)

    У Idemitsu базовое масло (основа) ZIC )))

    Я вот последнее масло, что брал, вообще немного прифигел от него. Машина отказалась принимать его совсем! И что мне с ним теперь делать? Продают одни подделки кругом, надоело уже, тьфу.

    Всем привет! Тут был поднят вопрос о различии цен на оригинальное масло и не оригинальное. Как человек, занимающийся запчастями профессионально, могу Вам сказать следующее — количество поддельного оригинального масла Ниссан в России зашкаливает, и это не смотря на недавнее закрытие базы по переливке масла в подмосковье vk.com/pubauto?w=wall-23783750_316978

    Про поддельное масло советую почитать в этой статье nissan-partly.ru/articles/275107 Нам на почту часто приходят прайсы от левых контор, предлагающих купить масло Ниссан за 1300-1450 рублей. И это с учетом того что у дилера оптом его можно купить за 1750 рублей. А некоторые продавцы в розницу продают такое масло за 1900-2000 рублей. Ну кто в России может себе позволить с товаром в наличии с наценкой 10-15% ? Под заказ ещё работают кое как, но с наличием… Вообщем, в розницу такое масло не может стоить дешевле 2150 рублей. Если Вы не любите рисковать двигателем, советую покупать масло в проверенных магазинах и всегда осматривать канистру, она должна иметь характерные признаки, которые описаны в десятках статей.

    Можете дать совет по замене масла? Если у дилера данное масло менять, какова вероятность % на ваш взгляд нарваться на подделку? У них там оно из бочек литров по 40-50.

    Не нужно размышлять, а нужно знать. Для этого разберись с маркировкой (ACEA A3/B4, API SТ, CF) и т.д.Название производителя Нисан, эльф, AD, Тоёта и тд — практического значения не имеет. Если совсем тупой применяй масло написано в мануале.

    Наконец тут хоть кто-то грамотный, а тож все остальные тупые… Мануал даже не читают… Все данные масла имеют допуски и спецификации, которые соответствуют допустимым по мануалу.

    Не нужно размышлять, а нужно знать. Для этого разберись с маркировкой (ACEA A3/B4, API SТ, CF) и т.д.Название производителя Нисан, эльф, AD, Тоёта и тд — практического значения не имеет. Если совсем тупой применяй масло написано в мануале.

    Источник

  • Adblock
    detector