Движки на Honda VI
В данном посте давайте проведем кроткий ликбез по двигателям Honda, которые ставили на Civic в период с 1996 по 2000 включительно.
Вы знаете, с приходом шестого поколения неразбериха и вопросы типа «этот двигатель с VTEC или нет?» не прекратились. По большому счету, разнообразие двигателей только увеличилось, причем в некоторых случаях изменения настолько малозаметны, что вопрос «Зачем?» напрашивается сам по себе.
Сравнивая двигатели с теми, которые устанавливались на пятые «Сивики» однозначно отмечу, что двигатели шестых Honda Civic исключительно инжекторные 16-клапанные и с четырьмя «горшками», а карбюраторные и моновпрысковые моторы с 1996 стали историей.
Неужели и в правду так сложно разобраться в гамме двигателей Honda? Думаю, да. Для начала определимся, что кроме литража двигатели Honda можно классифицировать по критерию VTEC вкупе с количеством распредвалов:
- SOHC без VTEC
- SOHC VTEC
- SOHC VTEC-E
- SOHC 3 stage VTEC
- DOHC VTEC
Понятно, что SOHC без VTEC – это обычный городской двигатель с одним распредвалом, когда как DOHC VTEC – двухвальный мотор с установленным VTEC на впуске и выпуске.
Кстати, даже двигатели SOHC без VTEC обладают приятным оживлением после 4500 оборотов, а красная зона начинается, минимум, с 7000. Поэтому до звона крутятся даже самые бюджетные варианты.
Возвращаясь к вопросу литража:
Двигатели Honda объемом 1,3 л устанавливались только на японские и околоазиатские модели, а в США, Канаде и Австралии встречаются только 1,6-литровые. Не забываем, что все вышенаписанное относится только к Honda Civic 6 поколения.
Двигатели Honda Civic 6
Теперь скомбинируем показатели «объема двигателя», «количества распредвалов», «VTEC» и попытаемся наглядно продемонстрировать всю гамму двигателей Honda, которые устанавливались на шестые Сивики. Именно комбинация этих показателей определяет конкретную модель двигателя и его технические характеристики:
Модель двигателя | Кузов | Мощность двигателя, л.с /об.мин. | Крутящий момент, Нм /об.мин. | VTEC |
---|---|---|---|---|
D13B | EK2 | 91 @ 6300 | 113.8 @ 4800 | — |
D14A3, D14Z1 | EJ9 | 75 @ 6000 | 112.0 @ 3000 | — |
D14A4, D14Z2 | EJ9 | 90 @ 6300 | 123.6 @ 4500 | — |
D15Z4 | EK3 | 90 @ 5800 | 135.0 @ 4200 | — |
D15B | EK3 | 105 @ 6400 | 133.4 @ 4500 | — |
D15B | EK3 | 130 @ 7000 | 139.3 @ 5300 | SOHC 3-stage VTEC |
D15Z6 | EK3 | 115 @ 6500 | 141.0 @ 4800 | SOHC VTEC-e |
SOHC 1.6 л
D16A | EK8 | 105 @ 6400 | 140.2 @ 4600 | — |
D16A | EJ7, EK5 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y4 | EK1 | 120 @ 6500 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y5 | EJ7, EK1 | 115 @ 6300 | 144.2 @ 5000 | SOHC VTEC-e |
D16Y7 | EJ6 | 105 @ 6200 | 140.3 @ 4500 | — |
D16Y8 | EJ8 | 127 @ 6600 | 143.2 @ 5500 | SOHC VTEC |
DOHC 1.6 л
B16A | EK4 | 155 @ 7300 | 153.0 @ 6500 | DOHC VTEC |
B16A2 | EM1, EK4 | 160 @ 7600 | 153.0 @ 7000 | DOHC VTEC |
B16A4 | EK4 | 170 @ 7800 | 156.9 @ 7300 | DOHC VTEC |
B16B | EK9 | 185 @ 8200 | 160.0 @ 7500 | DOHC VTEC |
Теперь понимаете? Двигатели Honda одного объема могут быть совершенно разными по техническим характеристикам. Например, среди 1,6 литровых моторов между самым скромным и самым мощным пропасть более 60 лошадиных сил — D16Y7 и B16B. Или наоборот, двигатели разные по объему, но одинаковые по мощности — D15Z6 и D16Y5.
Как правило, чем мощнее двигатель, тем богаче комплектация автомобиля, на который устанавливался двигатель. Например, самой бюджетной моделью можно считать Honda Civic 1,4i в кузове хэтчбек со скромными 75 лошадками под капотом (в простонародье — улитка). Ну а самые породистые модели оснащались двигателями 1,6 VTEC.
Забегая вперед, расскажу немного о двигателях с VTEC. О том, что VTEC бывает нескольких видов, думаю, вы уже поняли. Так вот, в зависимости от вида и настроек VTEC, двигатель Honda либо провоцирует на спортивный стиль езды либо заточен на экономичность. В качестве примера, можно привести следующие двигатели:
- B162 – этот двигатель с VTEC вкупе с двумя распредвалами выдает целых 160 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до сотни за 7,4 секунды;
- D16Y5 – система VTEC-E и одним распредвалом выдает 115 л.с и позволяют сохранять расход топлива в пределах 7 литров на 100 км в городском цикле.
Возращаясь к вопросу надежности двигателей Honda стоит отметить, что их собирают по селективной технологии, т.е. детали в паре подбирают индивидуально. Отсюда — минимальные зазоры в сопряжениях и высокий ресурс. Кроме этого, блок цилиндров для двигателей отливают из специального легкосплавного алюминия, насколько я помню, вручную. Помимо всех перечисленных особенностей стоит отметить, что хондовские моторы скомпонованы, как ни странно, не как у остальных переднеприводных автомобилей, а шиворот-навыворот — коробка передач расположена слева от двигателя, а не справа.
Не покупайте газ-бензиновые Civic и не устанавливайте на них газовое оборудование. По уверению специалистов фирменных сервис-центров, газ запрещен для моторов Honda. Из-за разности в параметрах бензина и газа (октановое число, температура сгорания) невозможно заставить двигатель работать на обоих видах топлива, моторесурс резко сокращается. От себя скажу, что вне зависимости от марки автомобиля, при езде на газе не рекомендуется крутить мотор выше 3000 оборотов. А ведь, преимущества и потенциал двигателей Honda раскрывается именно после этой отметки.
Двигатели Honda серии D15 (1,5 л)
Характеристики двигателей: D15
D15A1
Относится к:
- 1984-1987 Honda CRX
- Объем двигателя: 1488 куб.см
- Диаметр цилиндра и ход: 74,0 х 86,5 мм
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
- Крутящий момент: 84 фунтов/футов 3 в 3500 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (3 клапана на цилиндр), не VTEC
- Система подачи топлива: OBD-0 12 / v PGM-CARB
- Отсечка: 6500 оборотов в минуту
- Расход: 31/38 миль на галлон
- Головка блока код: EW-1
- Блок управления двигателем (ECU): —
- Коробка передач: DA48
- Передаточные числа: 2,38 / 1,76 / 1,18 / 0,85 / 0,71
- Передаточное число главной передачи: 4,27
D15A2
- 1984-1987 Honda CRX HF Grifin
- Объем двигателя: 1488 куб.см
- Сжатие: 10.0: 1
- Мощность: 60 л.с. (45 кВт) при 5550 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 73 фунтов/футов 3 в 3500 оборотов в минуту
- Отсечка: 6000 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: OBD-0 8 / v EFI (Модель HF)
- Расход: 49/54 миль на галлон
- Передаточные числа. 2,92 / / / / 0,65
- Передаточное число главной передачи: 3,58
- Также найдены в 1984-1987 Honda CRX DX (США)
- 1987 Honda Civic Wagon RT4WD (канадская модель)
- Объем двигателя: 1488 куб.см
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 76 л.с. при 5500 оборотов в минуту
- Крутящий момент: 84 фунтов/футов 3 в 3500 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: 12 клапанов, SOHCРасход: 31-38 миль на галлон
D15A3
- Относится к:
- 1985-1987 Honda CRX Si и 1987 Civic Si (AU / NZ)
- 1985-1987 Honda Civic 1.5i (Европа)
- 1984-1987 Honda CRX 1.5i (Европа)
- Объем двигателя: 1488 куб.см (90,8 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 74 мм × 86,5 мм (2,91 в × 3,41 в)
- Сжатие: 8.7: 1
- Мощность: 91 л.с. (68 кВт, 92 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Мощность: 99 л.с. (74 кВт, 100 л.с.) при 5750 оборотах в минуту (Европа)
- Крутящий момент: 93 фунтов/футов 3 (12,9 кг / м, 126 Нм) при 4500 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (12 клапанов, три на цилиндр)
- Система подачи топлива: PGM-FI2
D15A4
Нуждается в дополнительной информации
D15A5
Нуждается в дополнительной информации
Относится к:
- 1988 Honda CRX 1.5X (редко)
• 1990 Honda Civic 25XXT Formula (японский рынок)
• Honda Civic Ferio MX (японский рынок) EG8
• 1998-2001 Honda Capa GA4 (японский рынок)
- 1988-2001 Honda Civic SH4 EF1
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 103 л.с. (77,23 кВт, 105 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 14.1 кгм (133,4 Нм) при 5200 оборотах в минуту
- Версия ограничитель: 7200 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Система подачи топлива: Твин карбюратор PGM-CARB / впрыском топлива
D15B VTEC
Относится к:
- 1992-1995 Honda Civic Vti (японский рынок)
- 1992-1998 Honda CRX Delsol (японский рынок)
- Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Длина шатуна: 137 мм
- Ход / штока поршня: 1,63
- Сжатие: 9.3: 1
- Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 14,1 кг/м (138 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
- VTEC Переключение: 4600 оборотов в минуту
- Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
- Система подачи топлива: OBD-1
- Головка блока Код: P08
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P08 (маленький корпус (ECU))
Относится к:
- 1995-1998 Honda Civic Ferio Vi (EK3, японский рынок)
- 1999-2000 Honda Civic VI-RS
- Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 84,5 мм
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Длина шатуна: 137 мм
- Ход / штока поршня: 1,62
- Сжатие: 9.3: 1
- Мощность: 130 л.с. (96 кВт; 128 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 139 Нм при 5300
- Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- Диаметр нижнего отверстия шатуна: 48 мм
- Система подачи топлива: OBD2b
- Головка блока Код: P2J-07
- Блок управления двигателем (ECU) код: P2J (маленький корпус (ECU)) *** Автомобили CVT: P2J-J63 *** MT P2J-003 *** & *** MT P2J-J11 ***
- Поршень код: P2J
D15B1
Относится к:
- • 1988-1991 Honda Civic Hatchback
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 73 фунтов/футов3 (11,4 кгм, 112 Нм) при 3000 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр), не-VTEC
- Головка блока Код: PM3
- Топливная система: Пареллельный впрыск(PGMFI)
- Блок управления двигателем (ECU) Код: PM9
D15B2
Относится к:
- 1988-1991 Honda Civic GL / DX / LX
- 1988-1991 Honda Civic Wagon Wagovan / DX
- 1988-1991 Honda CRX DX
- 1992-1995 Honda Civic LSi Hatch / седан (Европейский рынок)
- 1992-1995 Honda Civic DXi Hatch / седан (Европейский рынок)
- 1990-1995 Honda Concerto (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 134 мм
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 92 л.с. (69 кВт) при 6000 оборотах в минуту (США) 90 Н/м (66 кВт) при 6000 оборотах в минуту (Европа)
- Крутящий момент: 88 фунтов/футов3 (12,2 кг / м, 119 Нм) при 4700 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- Шестерня ГРМ: 38 зубов
- Поршень код: PM3
- Система подачи топлива: OBD-O DPFI и OBD-1 MPFI
- Отсечка: 6500 оборотов в минуту, 7200 оборотов в минуту ограничитель
- Головка блока Код: PM5
- Блок управления двигателем (ECU) Код: PM5 / P04
D15B3
D15B4
Относится к:
- 1989-1993 Honda Civic GL (австралийский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 101 л.с. (74 кВт) при 5200 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 90 фунтов/футов3 (12,4 кг / м, 122 Нм) при 3800 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC (четыре клапана на цилиндр)
D15B5
VTEC-E
Относится к
- 1992-1995 Honda Civic VTi (Великобритания)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (четыре клапана на цилиндр)
- Длина шатуна: 137 мм
- Головка блока Код: P08
- Код Блок управления двигателем (ECU): P08-030
- Поршень код: P08-010
- Шток поршня код: PM6-000
- Система подачи топлива: OBD-1 PGM-FI
D15B6
Относится к:
- 1988-1991 Honda CRX HF
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.1: 1
- Мощность: 62-72 л.с.
- [’88 -’89] 62 л.с. (46,2 кВт, 62,9 л.с.) при 4400 оборотах в минуту
- [’90 -’91] 72 л.с. (53,7 кВт, 73,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2200 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC
- Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
- Головка блока Код: PM-8
D15B7
Относится к:
- 1998-2000 Honda City SX8
- 1992-1995 Honda Civic GLi (австралийская модель)
- 1992-1995 Honda Civic DX / LX
- 1993-1995 Honda Civic Del Sol S
- 1992-1995 Honda Civic LSi Coupe (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм )
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.2: 1
- Мощность: 102 л.с. (76,1 кВт, 103 л.с.) при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 5000 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: 16-клапанный SOHC (четыре клапана на цилиндр)
- Отсечка: 6500 оборотов в минуту
- Шестерня ГРМ: 38 зубов
- Поршень код: PM3
- Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P06
- Головка блока Код: PM 9-6, PM9-8
D15B8
Относится к:
- 1992-1995 Honda Civic CX (США модель)
- 1992-1995 Honda CRX Del Sol (США модель)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.1: 1
- Мощность: 70 л.с. (52,2 кВт, 71,0 л.с.) при 4500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 83 фунтов/футов3 (11,5 кг / м, 113 Нм) при 2800 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: 8-клапанный SOHC (два клапана на цилиндр)
- Топливо отсечки: 5800 оборотов в минуту
- Шестерня ГРМ: 38 зубов
- Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P05
- Головка блока Код: PM8-1, PM8-2
D15Z1
VTEC-E
Относится к:
- 1992-1995 Honda Civic VX
- 1992-1995 Honda Civic VEI (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 137 мм
- Ход / штока поршня: 1,62
- Сжатие: 9.3: 1
- Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 пс) в 5600 оборотов в минуту (92 л.с. при 5500 оборотов в минуту; USDM)
- Крутящий момент: 98 фунтов/футов 3 (13,5 кг / м, 133 Нм) при 4800 оборотах в минуту (97 фунтов/футов 3 при 3000 оборотах в минуту; USDM)
- Газораспределительный механизм: 12/16-клапанный SOHC VTEC-E (USDM- стандарт USA) (3-4 клапанa на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
- Переключение VTEC: 2500 оборотов в минуту
- Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P07
- Головка блока код: PO7-1
D15Y3
Относится к:
- 2001-2006 Civic EXi (Африка, Дубай, Пакистан)
- Объем двигателя: 1499 куб.см (91,5 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75,0 мм × 84,5 мм (3 дюйма × 3 в)
- Мощность: 115 л.с. (86 кВт; 117 Н/м) при 6200 оборотах в минуту)
- Крутящий момент: 135 Нм (13,8 кгм) при 4500 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC четырьмя клапанами на цилиндр (не-VTEC)
- Система подачи топлива: PGM-FI (Программируемый впрыск топлива)
D15Z3
VTEC-E
Относится к:
- 1995-1997 Honda Civic MA9 (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 137 мм
- Ход / штока поршня: 1,62
- Сжатие: 9.3: 1
- Мощность: 90 л.с. (67,1 кВт, 91,3 л.с.) при 5500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 98 фунтов/футов3 (13,5 кг / м, 133 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (3-4 клапанами на цилиндр в зависимости от оборотов двигателя)
- Переключение VTEC: 3000 — 3800 оборотов в минуту (в зависимости от нагрузки на двигатель)
- Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P1G
- Отсечка: 6000 оборотов в минуту
- Прекращение подачи топлива: 6300 оборотов в минуту
D15Z4
Относится к:
- 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
- 1996-2000 Honda Civic LXi / EXi на Филиппинах / Ближний Восток / Тринидад и Тобаго
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Мощность: 90 л.с. (67 кВт) или 105 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 99-103 фунтов/футов 3 (134-140 Н/м): 4200 оборотов в минуту
- Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- Ограничение оборотов: 7411 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC без VTEC, четырьмя клапанами на цилиндр
- Поршень код: P2CY
- Головка блока Код: Р2А-9
- Система подачи топлива: FSI (Simple Fuel Injection)
- Блок управления двигателем (ECU) код: P2C / P2E
D15Z6
SOHC VTEC-E
Относится к:
- 1995-2000 Honda Civic 1.5i LS (европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 137 мм
- Сжатие: 9.6: 1
- 114 Н/м (84 кВт) при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 99 фунтов/футов 3 (134 Н/м) при 5400 оборотах в минуту
- Переключение VTEC: в зависимости от нагрузки, макс
3500 оборотов в минуту на 5-й передачи
D15Z7
3-стадийный VTEC
Относится к:
- 1996-1999 Honda Civic VTi EK3 и Ferio Vi
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Поршень код: P2J
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Длина шатуна: 137 мм
- Ход / штока поршня: 1,62
- Сжатие: 9.6: 1
- Мощность: 128 л.с. (95,4 кВт, 130 л.с.) при 7000 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 102 фунтов/футов (14,2 кг / м, 139 Нм) при 5300 оборотах в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (3-4 клапанами на цилиндр, в зависимости от оборотов двигателя)
- Переключение VTEC: 5800 и 6200 оборотов в минуту
- Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P2J
- Блок управления двигателем (ECU)/ коробка передач Коды: P2J-003 (OBD2a), P2J-J11 (OBD2b)
D15Z8
VTEC-E
Относится к:
- 1997-2000 Honda Civic LS (Европейский рынок)
- Объем двигателя: 1493 куб.см (91,1 куб.дюйм)
- Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 84,5 мм (2,95 в × 3,33 в)
- Сжатие: 9.6: 1
- Мощность: 114 л.с. (85,0 кВт, 116 л.с.) при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент: 95-99 фунтов/футов3 (13-14 кг / м, 128-134 Нм): подтвердить? в 4500 оборотов в минуту
- Головка блока Код: P2J P2M
- Блок управления двигателем (ECU) Код: P9L
- Переключение VTEC: 4000 оборотов в минуту
- Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E, 4 клапана на цилиндр