Двигатель honda b16b технические характеристики

Двигатель Honda B16B

1.6-литровый двигатель Хонда B16B выпускался на японском предприятии с 1997 по 2000 годы и эксклюзивно устанавливался только на спортивную модель Civic Type R и лишь в кузове EK9. Мотор В16В имел самую большую для своего времени степень форсировки в 110 л.с. на 1 литр.

В линейку B-series также входят двс: B16A, B18B, B18C и B20B.

Технические характеристики мотора Honda B16B 1.6 литра

Точный объем 1595 см³
Система питания инжектор
Мощность двс 185 л.с.
Крутящий момент 160 Нм
Блок цилиндров алюминиевый R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77.4 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс DOHC
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор VTEC
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.0 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3
Примерный ресурс 300 000 км

Есть сайт полностью посвященный Civic Type R EK9

Много полезной информации собрано на Honda-Club

Расход топлива Хонда B16B

На примере Honda Civic Type R 1999 года с механической коробкой передач:

Город 9.5 литра
Трасса 6.4 литра
Смешанный 7.9 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель B16B 1.6 l

Недостатки, поломки и проблемы B16B

Несмотря на степень форсировки, этот двигатель не имеет каких-либо слабых мест

После 150 — 200 тысяч км пробега периодически начинает пробивать прокладку ГБЦ

Следите за состоянием ремня ГРМ, его ресурс 90 000 км, а с обрывом гнет клапана

Гидрокомпенсаторов здесь нет и каждые 40 000 км требуется регулировка клапанов

Honda Civic EK9 TypeR — B16B — Обзор и тестдрайв

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Honda B16A и B16B

    Один из лучших своих агрегатов – B16, Honda Motor Co., Ltd. выпустила еще в 1989 году. B16A и B16B с двумя распределительными валами стали первыми двигателями, с которых инженеры Honda начали внедрять в силовые установки свою фирменную систему газораспределения, именуемую VTEC. Именно с того момента маркировка DOHC VTEC на крышке ГБЦ стала визиткой всех форсированных ДВС от японского бренда.

    Автомобили, которые казалось-бы, ориентированы на широкие массы потребителей, оснащались двигателями, демонстрирующими просто фантастические показатели мощности и крутящего момента относительно своего объема. Бензиновые двигатели B16 произвели огромный резонанс во всем автомобильном мире и оказались технологичнее своих многочисленных конкурентов, после чего компанию Хонда стали воспринимать как производителя самых продвинутых мини-спорткаров.

    У B16 алюминиевый БЦ, высота которого составляет 203 мм. Внутри находится коленчатый вал с 77 мм (77.4 мм – в модификации B) ходом поршня диаметром 81 мм. Компрессионная высота поршней – 30 мм. Все это в сборе позволило добиться от 150 до 170 л.с. при рабочем объеме в 1.6 литра.

    В 2000 году линейка B16 окончательно покинула конвейер Honda, однако и по сей день агрегаты этой серии находятся в десятке лучших японских ДВС.

    *Номера двигателя B16A/B выбиты на специальной площадке блока цилиндров.

    B16A объемом 1.6 литра, с мощностью до 170 л.с. (при 7800 об/мин) и с максимальным крутящим моментом – 157 Нм (при 7300 об/мин), устанавливался на Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X и CR-X del Sol.

    Читайте также:  Регулировка клапанов двигатель д4вн дизель своими руками

    Спустя два года после появления B16A, Honda представила миру второе поколение этого мотора с увеличенной степенью сжатия (10.4 единиц) и видоизмененными формами кулачков распредвала. В то же время силовой агрегат B16A мигрировал c Integra на другие модели, в том числе предназначенные для европейского рынка.

    В двигателе B16A 3 поколения, вышедшего в 1996 году, никаких изменений не наблюдалось, впрочем, как и в последующих версиях данной модификации. Технические характеристики оставались практически неизменными, хотя возможно, с каждым новым поколением двигатель становился все совершеннее.

    Характеристики B16A:

    Объем двигателя, куб.см 1595
    Мощность, л.с. 150-170
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 150 (15)/6000
    152 (16)/7000
    153 (16)/6500
    157 (16) /7300
    Расход топлива, л/100 км 4.9-5.4
    Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
    Диаметр цилиндра, мм 81
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 150 (110)/7100
    155 (114)/7300
    160 (118)/7600
    170 (125)/7800
    Степень сжатия 10.4
    Ход поршня, мм 77.4
    Модели Integra, Civic, Civic Ferio, CR-X, CR-X del Sol
    Ресурс, тыс. км 300+

    B16B объемом 1.6 литра, с мощностью 185 л.с. (при 8200 об/мин) и с максимальным крутящим моментом 160 Нм (при 7500 об/мин), устанавливался на Civic Type R.

    Характеристики B16B:

    Объем двигателя, куб.см 1595
    Мощность, л.с. 185
    Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 160 (16)/7500
    Расход топлива, л/100 км 4.9-5.1
    Тип двигателя рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
    Диаметр цилиндра, мм 81
    Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об/мин 185 (136)/8200
    Степень сжатия 11
    Ход поршня, мм 77
    Модели Civic Type R
    Ресурс, тыс. км 300+

    В 1998 году компания Honda вновь удивила приверженцев своего бренда, выпустив популярный двигатель B16 в B-модификации, специально разработанной для Civic TypeR, планка красной зоны тахометра в котором была задрана до невозможных 9000 об/мин.

    Достоинства и проблемы двигателей B16A/B

    У двигателей B16A/B нет каких-то своих особенных «болезней», но ведь со временем, любой мотор, успевший откатать сотни тысяч километров начинает ломаться, это неизбежно. Именно поэтому так важно вовремя обслуживать ДВС.

    • Производительность.
    • Экономичность.
    • Надежность.
    • Высокая стоимость ремонтных работ и оригинальных комплектующих.
    • Нехватка объема при езде на большие расстояния.
    • Высокая громкость работы.

    Замену ременного привода ГРМ на двигателе B16A/B необходимо выполнять через 100 тыс. км, иначе есть вариант остаться без клапанов, хотя при низких оборотах может и пронести.

    Регулировку клапанов на B16A/B следует проводить через 40 тыс. км. Зазоры «на холодную» следующие: впуск – 0.15 мм, выпуск – 0.19 мм.

    Тюнинг Honda B16A

    Самый простейшая доработка B16A, которая может добавить 10-15 л.с. заключается в установке холодного впуска, коллектора типа «4-1» и прямотока на 63 мм.

    Впускной коллектор, распределительные валы, шестерни, облегченные впускные клапаны и поршни от Type R + портинг и «мозги» Hondata, а также правильная настройка – позволят выжимать из B16A более 200 л.с.

    Облегченный маховик, распределительные валы Skunk2 S2, заслонка на 70 мм, форсунки 340 сс, комплект вкладышей ACL, шатунные болты и шпильки от ARP, бронзовые втулки для клапанов и пружины от Supertech, титановые тарелки, поршни под степень сжатия 12 единиц, свечи зажигания с кч 7, + качественная настройка движка дадут в общей сложности более 220 л.с.

    B16A турбо

    Сегодня турбирование – это один из самых распространенных вариантов форсировки двигателей.

    Для реализации проекта по турбированию В16А потребуется установка турбины TD05 (с организацией системы подачи и слива масла), интеркулера и коллектора, пайпинга, клапанов весгейт и блоу-офф, бензонасоса Walbro 255, регулятора давления топлива, высокопроизводительной топливной рампы AEM (для увеличенных форсунок на 550 сс), впускного коллектора Skunk2, распределительных валов с шестернями от Type R, выхлопа на 63 мм, ШПЗ и «мозгов» Hondata. После правильной настройки, сток низ будет держать около 300 л.с., поэтому лучше дополнительно поставить ковку под степень сжатия 8.5-9, облегченные шатуны, высокопрочные шатунные болты и шпильки от ARP, комплект вкладышей ACL, а также усилить сам блок и доработать «голову».

    Читайте также:  Жидкости для запуска двигателей на морозе

    Заключение

    Honda является одним из немногих мировых автоконцернов, выпускающих атмосферники с более сотней «лошадей» на литр объема ДВС. Несмотря на впечатляющую форсировку, моторы серии B16 предельно надежны, о чем свидетельствуют отзывы автовладельцев. Красная зона на тахометре B16A начинается с отметки в 8000, а у B16B – в 9000 об/мин, и уже только это говорит о многом. Средний расход топлива в городе колеблется в диапазоне 10-12 л, а на трассе в пределах – 7 л, при езде со скоростью около 90км/ч.

    Тюнинг B16A без использования турбин и систем наддува вполне осуществим, а вот хороший проект по турбированию обойдется совсем недешево, да и занимаются подобными работами лишь единицы.

    Источник

    Honda B16A B16B

    Характеристики двигателя Хонда B16

    Производство Honda Motor Company
    Марка двигателя B16
    Годы выпуска 1989-2000
    Материал блока цилиндров алюминий
    Система питания инжектор
    Тип рядный
    Количество цилиндров 4
    Клапанов на цилиндр 4
    Ход поршня, мм 77.4
    Диаметр цилиндра, мм 81
    Степень сжатия 10.2
    10.4
    10.8
    Объем двигателя, куб.см 1595
    Мощность двигателя, л.с./об.мин 150/7600
    158/7800
    160/7600
    160/7600
    167/7800
    170/7800
    185/8200
    Крутящий момент, Нм/об.мин 150/7100
    150/7000
    152/7000
    150/7500
    150/7300
    160/7300
    163/7500
    Топливо 95
    Экологические нормы
    Вес двигателя, кг 183
    Расход топлива, л/100 км (для Honda Civic)
    — город
    — трасса
    — смешан.
    10.2
    6.4
    7.6
    Расход масла, гр./1000 км до 1000
    Масло в двигатель 5W-30
    5W-40
    10W-30
    10W-40
    10W-50
    15W-40
    15W-50
    Сколько масла в двигателе, л 4
    Замена масла проводится, км 10000
    (лучше 5000)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км
    — по данным завода
    — на практике

    300+
    Тюнинг
    — потенциал
    — без потери ресурса
    300+
    Двигатель устанавливался Honda Civic
    Honda CRX
    Honda Integra

    Неисправности и ремонт двигателя Honda B16A/B16B

    Один из самых легендарных двигателей Хонда под названием B16 появился в 1989 году и показывал сумасшедшие, для тех времен, данные по литровой мощности. Он относился ко всем известной и почитаемой серии В, куда также вошли моторы B17, B18 и B20. Блок цилиндров у B16 алюминиевый, высотой 203 мм. Внутри коленвал с ходом поршня 77.4 мм, поршни с диаметром 81 мм и с компрессионной высотой 30 мм. Длина шатунов на B16A — 134.3 мм. Все это в сборе дало 1.6 литров рабочего объема.
    Накрывает блок двухвальная головка DOHC c системой VTEC.
    Более детальное описание мотора и всех его версий можно найти ниже.
    На Хонда B16 используется ремень ГРМ. Замену ремня ГРМ желательно выполнять каждые 100000 км. Если ремень порвется, то мотор загнет клапана, но при небольших оборотах может повезти.
    На B16 необходимо выполнять регулировку клапанов каждые 40 тыс. км. Зазоры клапанов на холодном моторе: впуск 0.15 мм, выпуск 0.19 мм.

    Производство B16A и B16B продолжалось до 2000 года, затем их заменили на К20А.

    Модификации двигателя Honda B16

    1. B16A SiR 1 gen. — легендарный мотор Хонда, с отдачей в 100 л.с. с 1 литра рабочего объема. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 28 мм. Характеристики распредвалов B16A SiR: эффективная фаза 230/227, подъем 10.6/9.4 мм. Мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин. Ставили этот двигатель на Honda Civic SiR, CRX SiR и Integra.
    2. B16A SiR 2 gen. — японская версия B16A SiR, где использованы другие поршни под степень сжатия 10.4, новый впускной распредвал с эффективной фазой 240 и подъемом 10.7 мм, дроссельная заслонка большего диаметра (60 мм, вместо 58 мм на B16A SiR) и самое главное отличие, это увеличенная надпись VTEC на клапанной крышке. Все это дало прибавку в 10 л.с. и мощность возросла до 170 л.с. при 7800 об/мин, а крутящий момент 160 Нм при 7300 об/мин. Ставился B16A SiR 2-го поколения на Civic SiR, CRX SiR и Integra.
    3. B16A1 — европейский мотор мощностью 150 л.с. при 7600 об/мин, а крутящий момент 150 Нм при 7100 об/мин. Встречается на Civic и CRX.
    4. B16A2 — двигатель для Civic. На нем используются распредвалы с эффективной фазой 224/220, подъем 10.47/9.6 мм. Степень сжатия 10.2, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
    5. B16A3 — мотор для Honda Del Sol. Степень сжатия 10.4, мощность 160 л.с. при 7600 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7500 об/мин.
    6. B16A5 — устанавливался на Civic SiR с АКПП. Мощность 170 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7300 об/мин.
    7. B16A6 — мотор Civic для Ближнего Востока и Южной Африки. Мощность 160 л.с. при 7800 об/мин, крутящий момент 150 Нм при 7000 об/мин.
    8. B16B — чтобы получить еще больше мощности с 1.6 литрового объема, инженеры Хонда взяли 170-сильный В16А SiR II и довели его до идеала. Для начала был взят блок цилиндров B18, высотой 212 мм, туда установили свой коленвал, поршни под степень сжатия 10.8 и облегченные шатуны длинной 142.4 мм. Кроме того, был сделан портинг впускных каналов, а также установлены новые свечи, усиленные пружины впускных и выпускных клапанов и легкие впускные клапаны с тонкой ножкой (диаметр остался прежним — 33 мм). Выхлопная система увеличилась в диаметре до 57 мм. Распредвалы на Type-R такие: эффективная фаза 243/235, подъем 11.5/10.5 мм. Все эти манипуляции с мотором увеличили мощность до 185 л.с. при 8200 об/мин, крутящий момент вырос до 160 Нм при 7500 об/мин, а отсечка установлена на 8400 об/мин.

    Читайте также:  В чем отличие двигателей tsi tfsi

    Проблемы и недостатки двигателей Хонда B16A

    У этого мотора нет болезней или конструкционных просчетов, это очень надежный и долговечный силовой агрегат. Но время не стоит на месте и даже самый новый двигатель успел откатать сотни тысяч км, а значит, сломаться может что угодно и когда угодно. Обслуживайте свой B16A вовремя, лейте нормальное масло, нормальный бензин и все будет ездить так, как положено старому двигателю.

    Тюнинг двигателя Honda B16A

    B16A Злой атмо

    Самый простой тюнинг для этого 160-сильного двигателя (да и любого B16) это купить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 B18C 98 Spec R (или другой тюнинговый) и прямоточный выхлоп на 63 мм трубе. Это даст прибавку до 175-180 л.с. Добавив впускной коллектор Skunk2/Type R, распредвалы Type R, разрезные шестерни, легкие впускные клапаны от Type R, поршни от него же, сделайте также портинг, купите Hondata и настройте свой мотор. В результате получите 200+ л.с. Добавьте легкий маховик Toda, дроссельную заслонку 70 мм, форсунки 340 сс, вкладыши ACL, шатунные болты ARP и шпильки ГБЦ, распредвалы Skunk2 Stage 2, а также бронзовые направляющие, титановые тарелки, клапанные пружины и клапаны от Supertech. Неплохо бы поставить поршни под степень сжатия 12, свечи с калильным числом 7 и настроить мотор. Это позволит увеличить мощность за 220 л.с.
    Получить еще больше мощности можно установив такую доработанную головку B16A на блок B20. С правильной настройкой это даст мощность 250+ л.с.
    Стоковая B16 ГБЦ и B20 блок + впуск/выпуск, даст около 220 л.с.

    B16A Turbo

    На стоковый В16А или B16B можно поставить турбину и получить дополнительную мощность. Например, вам нужна турбина TD05 с коллектором и интеркулером, нужен маслослив и маслоподача на турбину, нужен вестгейт, блоуофф, пайпинги, насос Walbro 255, топливная рейка AEM и топливный регулятор, форсунки 550 сс, коллектор Skunk2, распредвалы от Type R с разрезными шестернями, выхлоп на 63 мм трубе, широкополосный лямбда зонд, мозг Hondata. Стоковый низ держит примерно 300 л.с. на колесах, иногда чуть больше, но лучше не доводить до предела и купить ковку под степень сжатия

    9. Кроме ковки вам будут нужно купить Н-образные шатуны, усилить блок, купить ACL вкладыши, шатунные болты ARP и шпильки. Также нужна комплексная доработка ГБЦ, но это слишком дорого и занимаются подобными работами единицы.

    РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

    Источник

  • Adblock
    detector