Двигатель h9fb технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ RENAULT/NISSAN 1.6 H4M/HR16DE: ПРАКТИЧНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ И РЕСУРС

Добрый день, в сегодняшнем честном обзоре (отзыве) мы расскажем о надежности, практичности, экономичности, технических характеристиках и предельном ресурсе, которым обладает бензиновый двигатель Renault/Nissan с объемом 1.6 литра серии H4M/HR16DE, устанавливаемый на автомобили Nissan/Renault/Lada: Renault Kaptur/Sandero/Logan/Duster/Arkana, а также Nissan Terrano/Qashqai, Lada Vesta/Xray/Largus/Granta.

В нашей статье и видео, которое вы найдете ниже, мы на свой обывательских взгляд автовладельца Renault Kaptur/Рено Каптюр 2017 года выпуска в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (серия H4M/HR16DE, с мощностью 114 лошадиных сил), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic (серии Jatco JF015E), купленной у официального дилера Renault, поговорим о плюсах и минусах мотора 1.6l H4M. Рекомендуем также к прочтению нашу статью о масложоре, который зачастую появляется у автовладельцев Рено, Ниссан и Лада, чьи машины оснащены моторами 1.6 K4M/HR16DE.

А теперь давайте более подробно рассмотрим некоторые особенности и основные технические характеристики японо-французского 1.6 литрового двигателя с заводским индексом H4M. Итак, начнем. Мотор серии H4M Renault-Nissan собирается с 2004 года и успешно устанавливается на множество популярных моделей автомобильного концерна. По мнению специалистов, данная силовая установка по своей сути является младшим братом-близнецом популярного двс от Nissan серии HR16DE. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы основные характеристики 1.6 литрового мотора серии H4M.

Как появился на свет двигатель серии H4M? Сперва вспомним историю развития двигателя HR16DE, который стал своего рода отцом основателем двс H4M. Дело в том, что силовой агрегат HR16DE впервые был разработан именно японцами, компанией Nissan (французы никакого участия в разработке мотора не принимали) в далеком 2003 году, когда двигатель был продемонстрирован во Франции, на Парижском автосалоне, установленным на модели Note и Tiida. Однако тогда этот двигатель носил заводской индекс — HR16DE.

Как утверждают специалисты, какой-то особой конструктивной уникальностью ниссановский мотор на то время не обладал, все было стандартно для японских двигателей — цепной привод газораспределительного механизма (ГРМ), рядный четырехцилиндровый алюминиевый блок цилиндров, а также 16 клапанов без гидрокомпенсаторов, расположенные на ГБЦ (голова блока цилиндров). Дополнительным бонусом для мотора HR16DE стала дроссельная заслонка, которая стала оснащаться электроприводом, а система впрыска топлива получила по две форсунки на каждый цилиндр. Кстати силовые агрегаты HR16DE, они же H4M, до сих пор устанавливаются на Nissan Qashqai.

Главным достоинством силового агрегата HR16DE явилось то, что он смог пробиться через строжайшие экологические нормы стандарта «Евро-5». Стоит отметить, что с конца 2015 года двигатель HR16DE успешно производится, а точнее собирается на заводе ВАЗ/VAZ в городе Тольятти (Российская Федерация), где собственно он и получил новое название — H4M или H4M/HR16DE. Кроме того, нельзя не отметить, что сильной стороной нового-старого мотора является его приемлемая экономичность. Ниже на изображении наглядно продемонстрирован расход топлива двигателем H4M в разных режимах работы.

На сегодняшний день бензиновый двигатель H4M/HR16DE с объемом 1.6 литра имеет большую популярность среди автопроизводителей, поэтому его массово устанавливают на многие современные модели автомобилей (Renault: Kaptur, Arkana, Duster, Fluence, Logan, Megane, Sandero, Sandero StepWay; Nissan: Tiida, Note, Qashqai, Terrano; Lada: Vesta, X-Ray, Largus, Granta).

Однако на сегодняшний день двигатель серии H4M/HR16DE, как и любой другой бензиновый мотор, сумел обзавестись своими преимуществами и недостатками. Так, например, к плюсам можно отнести тот факт, что силовой агрегат оптимально сочетается с современными трансмиссиями (автоматами, вариаторами и механиками); не обладает особыми проблемами с надежностью; имеет достаточно небольшой расход топлива и вполне доступный сервис, как по стоимости обслуживания, так и по цене на запчасти.

Из минусов можно выделить то, что мотор по большому счету подходит только для умеренной езды; силовой агрегат нередко страдает повышенным расходом масла (масложором); имеются проблемы с заводом в морозную погоду и в этом двигателе не предусматриваются гидрокомпенсаторы.

Читайте также:  Хендай портер двигатель троит

Как и любой другой бензиновый мотор, двигатель серии H4M/HR16DE с рабочим объемом 1.6 литра имеет свой регламент обслуживания, от которого напрямую зависит ресурс и надежность силовой установки. Ниже на фото наглядно показана таблица, в которой отражен маслосервис, регламент обслуживания газораспределительного механизма, регулировка тепловых зазоров клапанов и периодичность замены расходников.

Поломки и мелкие конструкторские недоработки также не смогли обойти стороной двигатель H4M. Из основных недоработок мотора можно выделить часто встречающийся масложор, низкий срок службы цепи ГРМ, наличие стуков в моторном отсеке из-за вовремя не отрегулированных клапанов или вышедшей из строя опоры силового агрегата, а также свистящий ремень генератора.

Ниже на изображении наглядно продемонстрирован список основных проблем, с которыми может столкнутся автовладелец автомобиля с двигателем 1.6 литра серии H4M.

В том случае, если мотор достиг своего предельного ресурса и четко вышел на капитальный ремонт, то стоит сказать, что новый, а также поддержанный двигатель серии H4M для автовладельца не будет стоить дешево. Так, например, минимальная стоимость контрактного (бэушного) силового агрегата с пробегом составит около 35 тысяч российских рублей (500$ в эквиваленте), а цена нового двигателя без пробега может составлять 150 тысяч российских рублей (2100-2200$ в эквиваленте).

Видео: «Двигатель Renault/Nissan 1.6 H4M/HR16DE: практичность, надежность и ресурс»

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов, при своевременном обслуживании двигателя H4M/HR16DE, а именно, замена моторного масла с фильтрами каждые 7-9 тысяч километров пробега, силовой агрегат способен пробежать до капитального ремонта не менее 280-320 тысяч километров.

Источник

Двигатель Subaru FB16F

1.6-литровый бензиновый турбо двигатель Субару FB16F или FB16DIT выпускается с 2014 года и пока устанавливается лишь на популярный на местном рынке спортивный универсал Леворг. Этот агрегат является типичным представителем третьего поколения турбомоторов концерна.

В линейку FB также входят двс: FB16B, FB20B, FB20D, FB20X и FB25B.

Технические характеристики мотора Subaru FB16DIT 1.6 турбо

Точный объем 1599 см³
Система питания прямой впрыск
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров алюминиевый H4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 78.8 мм
Ход поршня 82 мм
Степень сжатия 11
Особенности двс DOHC, интеркулер
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор Dual AVCS
Турбонаддув да
Какое масло лить 4.8 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 200 000 км

Обзор модели Levorg с таким силовым агрегатом выложен на портале Дром.ру

FORUM

Расход топлива Субару FB16DIT

На примере Subaru Levorg 2018 года с автоматической коробкой передач:

Город 10.1 литра
Трасса 5.9 литра
Смешанный 7.3 литра

На какие автомобили ставится двигатель FB16F 1.6 l

Недостатки, поломки и проблемы FB16F

Данный мотор ставится не так давно, поэтому информации по его поломкам мало

Как и большинство двс с прямым впрыском, этот чувствителен к качеству топлива

От плохого бензина часто выходят из строя форсунки, лямбда-зонды, катализатор

Используйте только рекомендованное масло и меняйте его каждые 5 — 7 тысяч км

Дешевая смазка быстро сказывается на состоянии системы фазорегуляции AVCS

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатели Peugeot XUD9, XUD9A, XUD9SD, XUD9TE

    Дизельные двигатели Peugeot считаются одними из лучших. Французский автопроизводитель предлагает большой выбор машин с таким силовым агрегатом. Они характеризуются выносливостью, качеством, мощностью и хорошими показателями ремонтопригодности. Одними из популярных дизельных двигателей Пежо являются различные модификации серии XUD9.

    Сборка первых моторов данной серии началась еще в 1982 году и продолжалась до 2005 года. Собирали их на нескольких заводах сразу, а устанавливали не только на автомобили французского концерна, но и на продукцию других автопроизводителей. Двигатели этой серии можно было встретить на автомобилях Peugeot 305/306/309/405 моделей, Expert, Partner, а также на продукции других производителей. Французский Пежо начал применять мотор еще 1982 году и использовали его до 1998 года. Также XUD9 закупался, например, компанией CITROEN для своих моделей BX, Berlingo, Xantia и Xsara с 1982 года по 2005 год. FIAT приобретал двигатель для Scudo с 1996 по 1998 годы, а ROVER для 200-той модели с 1989 по 1995 годы. FSO устанавливать этот силовой агрегат на свой Polonez в период с 1992 по 1997 годы, а TALBOT ставил его на Horizon с 1982 по 1987 годы. Но самое интересное и примечательно то, что даже отечественный автогигант LADA также использовал французский мотор для комплектации Niva в промежутке между 1993 и 1998 годами.

    Читайте также:  Проверка перед запуском двигателя

    Это первая модель двигателя, от которой пошли все остальные разработки и модификации. Впервые его продемонстрировали и начали использовать на французских автомобилях в 1982 году. На тот момент это была одна из самых ярких и лучших разработок в дизельных двигателях. При этом последующие модификации позволили оставаться мотору актуальным и востребованным на протяжении большого периода времени. Его главными преимуществами были надежность и большой ресурс эксплуатации. Большинство владельцев авто с данным двигателем отмечают, что он может свободно пройти 500 тысяч километров до капремонта без серьезных поломок.

    Однако у него есть и некоторые недостатки. Например, многим автовладельцам не нравится низкое расположение расширительного бачка – это очень усложняет обслуживание автомобиля и делает его неудобным. Второй нюанс – прокладка ГБЦ, которая пробивается при любом снижении уровня антифриза. Как оказалось, основным недостатком двигателя стало то, что каждые сто тысяч километров пробега требуется проводить дорогостоящую регулировку зазоров клапанов. Немаловажным является своевременная замена топливного фильтра, в противном случае ждет ремонт ТНВД. Особенность замены фильтра топлива в том, что часто в процессе работы легко ломался его дорогостоящий стакан. Еще один минус мотора в том, что на больших пробегах отмечались случаи выпадения форкамер в цилиндры.

    Агрегат имеет следующие характеристики:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1868
    Топливо/расход литров на 100 километров Дизель/6,9
    Система питания Форкамеры
    Мощность в лошадиных силах 71
    Блок цилиндров/Головка блока Чугун R4/алюминий 8v
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Степень сжатия 23,5
    Крутящий момент при оборотах в минуту 125/2500
    Максимальная мощность при оборотах в минуту 71/4600
    Особенности двигателя Четыре цилиндра, рядный, два клапана на цилиндр, привод ГРМ – ремень

    Компания Пежо ставила этот двигатель на:

    • минивэн Partner в период с 1996 по 2002 годы;
    • J5;
    • Ranch;
    • Partner Space;
    • Mk;
    • 205;
    • 305/Mk/Break;
    • 309/Mk

    Кроме того, мотор использовался на следующих автомобилях:

    • CITROEN – BX/Break;
    • ROVER – 200;
    • SUZUKI – Samurai/ Sierra;
    • TALBOT – Horizon;

    Для двигателя используется масло 5W-40, заливается 4,5 литра. Относится к экологическому классу ЕВРО1/2. Примерный ресурс составляет около 500 тысяч километров.

    XUD9A

    Двигатель XUD9A стал одной из первых модификаций в линейке моторов XUD9. Впервые установили эту модель мотора в 1987. Преимуществами агрегата является его высокая надежность и выносливость. Модель имеет хорошие показатели ремонтопригодности и при этом может пройти 400-500 тысяч километров без сложных и дорогостоящих ремонтов. Производитель учел некоторые недочеты предыдущей модели и устранил их, сделав двигатель более качественным. Однако некоторые недостатки остались без изменений, например, это касается дорогой регулировки зазоров клапанов каждые сто тысяч километров, хрупкость стакана топливного фильтра и его обязательная своевременная замена. В мотор заливается полусинтетическое масло 10w40 в объеме 5,5 литров.

    Основные характеристики мотора Пежо XUD9A:

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Тип привода ГРМ SOHC/OHC
    Максимальная мощность в лошадиных силах 68-70
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Топлива/Расход литров на сто километров Дизель/7,4-8,3
    Степень сжатия 22,5-23:1
    Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 120/2000
    Особенности двигателя Расположение R4, рядный, система охлаждения – водяная, четыре цилиндра, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
    Максимальная мощность в лошадиных силах при оборотах в минуту 68-70/4600
    Система питания Diesel direct injection

    Французский автопроизводитель ставил двигатели на следующие модели:

    • 306 седаны и хэтчбеки с 1993 по 1997 годы;
    • 405 седаны с 1987 по 1993 годы.
    Читайте также:  Закоксованность двигателя что это

    Также этот двигатель использовали CITROEN (на моделях ZX Estate/Break/ZX, Relay, Jumpy, Jumper, Dispatch, C 25, BX Break/BX) и FIAT (на моделях Ducato, Scudo и Scudo Nato).

    XUD9SD

    Двигатель XUD9SD выпускался в двух модификациях – DHW и TF. Этот ДВС пользовался особой популярностью, чему является подтверждение того факта, что кроме Пежо его устанавливали на свои автомобили еще три производителя. Выпускался мотор с 1995 по 2007 годы.

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Максимальная мощность в лошадиных силах 75
    Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/7
    Максимальный крутящий момент при оборотах в минуту 135/2250
    Особенности двигателя Charge intercooling, расположение рядный, четыре цилиндра, водяная система охлаждения, питание – распределительный насос впрыска, пять коренных опор, зубчатый ремень привода распредвала, два цилиндра на клапан
    Максимальная мощность при оборотах в минуту 75/4600
    Ход поршня/Диаметр цилиндра в миллиметрах 88/83
    Привод ГРМ SOHC/OHC
    Нагнетатель Турбина
    Блок цилиндров/Головка блока R4 чугун/8v алюминий
    Степень сжатия DHW/TF 23:1/21,8:1

    Двигатель использовался на автомобилях:

    • TF – только на 406 моделях седанов и универсалов с 1995 по 1999 годы;
    • DHW на 406, Break и Estate.

    Кроме того, данную модель двигателя использовали другие атвопроизводители:

    • CITROEN – Xantia и Xantia Estate/Break с 1996 по 2000 годы;
    • SUZUKI – Vitara/Vitara Cabrio, Escudo, Bescudo Baleno и Samurai с 1998 по 2003 годы;
    • VAZ (LADA) – Niva (2121) с 1998 по 2007 годы.

    Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО 1/2. В мотор заливается масло 5W-40 в объеме 4,5 литров. Примерный ресурс двигателя составляет около 450 тысяч километров. Основные проблемы двигателя, как и у остальных – низкое размещение расширительного бачка, пробои прокладки ГБЦ из-за недостатка охлаждающей жидкости, регулировка зазора клапанов каждых 100 тысяч километров пробега, выпадение форкамер при большом пробеге, поломки стакана топливного фильтра, выход из строя ТНВД при несвоевременной замене топливного фильтра, поломка турбины при заливании дешевого масла. Однако у этого двигателя также хорошие показатели ремонтопригодности и выносливости.

    XUD9TE

    Турбированный XUD9TE был представлен в трех модификациях – D8B, DHX и /Y(DHY). Выпускался мотор с 1992 по 2000 годы и использовался на микроавтобусах, коммерческих и легковых автомобилях нескольких французских производителей и одного итальянского.

    Объем двигателя в кубических сантиметрах 1905
    Особенности двигателя Charge intercooling, привод ГРМ-ремень, водяная система охлаждения, четыре цилиндра, пять коренных опор зубчатый ремень привода распредвала, два клапана на цилиндр
    Тип привода ГРМ SOHC/OHC
    Топливо/расход в литрах на сто километров Дизель/
    Мощность в лошадиных силах 92-92
    Ход поршня/Диаметр цилиндров в миллиметрах 88/83
    Система питания Форкамера
    Система питания Diesel direct injection
    Головка блока/Блок цилиндров 8v алюминий/R4 чугун
    Степень сжатия 21,8:1
    Турбонаддув Турбина ККК
    Мощность D8B/DHX/Y(DHY) 66 kW ( 90 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)/66-68 kW ( 90-92 HP)

    Компанией Пежо использовался силовой агрегат на следующих моделях:

    • 306 – хэтчбеки, универсалы, седаны с 1993 по 2002 годы;
    • 405 – универсалы и седаны с 1987 по 1996 годы;
    • 406 – универсалы и седаны с 1995 по 1999 годы.

    Также мотор закупали и устанавливали на свои автомобили следующие компании:

    • CITROEN – Jumpy, Xsara, Xantia и ZX с 1993 по 2000 годы;
    • FIAT – Scudo с 1996 по 1999 годы.

    По модификациям двигателя:

    • XUD9TE(D8B) – CITROEN BX, FIAT Ulysse, PEUGEOT 306/Boxer/Expert;
    • XUD9TE(DHX) – CITROEN Xantia, FIAT Ulysse, PEUGEOT 406/806/Expert;
    • XUD9TE/Y(DHY) – CITROEN Xantia (Break/Estate)/Xsara (Break/Estate)/ZX (Break/Estate), PEUGEOT 306/405/406/806/Boxer.

    Двигатель относится к экологическому классу ЕВРО1/2, примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров, заливается масло 5W-40 в объеме 5,4 литра. Недостатками этих модификаций силового агрегата является низкое расположение расширительного бачка из-за чего часто падает уровень охлаждающей жидкости и в результате пробивает прокладку ГБЦ. Очень хрупкий стакан топливного фильтра, при несвоевременной замене фильтра выходит из строя ТНВД. Каждых сто тысяч километров требуется проводить регулировку тепловых зазоров клапанов, низкокачественное масло сильно вредит турбокомпрессору, при долгой эксплуатации и больших пробегах могут выпадать форкамеры в цилиндры.

    Источник

  • Adblock
    detector