Двигатель х25хе технические характеристики

Двигатель Opel X25XE

Знаменитая V-образная, двух с половиной литровая шестерка X25XE впервые была выпущена с конвейера в далеком 1994 году. Его разрабатывали специально для автомобилей марки Опель Омега В, хотя за свою историю этот силовой агрегат устанавливался на многие машины, производимые концерном GM. Производство этого мотора стало логическим продолжением изготовления качественных моторов средней мощности и призван был заменить собой морально и технически устаревшую модель C25XE. Хотя стоит сразу же заметить, что очень существенных и глобальных конструктивных отличий в этих двух моделях вы не найдете. Схожие и технические характеристики.

Силовой агрегат X25XE производился с 1994 по 2000 год и за этот период времени подобные установки получили множество автомобилей различных моделей и класса. Мотор стал базовым прототипом, для изготовления более мощной и производительной модели X30XE. В начале 2000 этот силовой агрегат был заменен на Y26SE, но и в настоящее время он пользуется огромной популярностью по всему миру и поиск донора с такой маркировкой вовсе не редкость.

Необходимость изготовления новой V-образной шестерки возникла в связи с переходом на международные стандарт ЕВРО-2. Именно поэтому изменения характеристик двигателя X25XE, по сравнению с предшественником, могут показаться незначительными. Основной целью инженеров разработчиков стало именно уменьшение выброса CO2 в атмосферу

Сравнительная техническая характеристика X25XE

C25XE X25XE Y26SE
Объем двигателя, куб.см 2498 2498 2597
Мощность, л.с. 170 170 170-180
Крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 227 (23) / 4200 188 (19) / 3200 240 (24) / 3400
227 (23) / 3200 250 (26) / 3600
230 (23) / 3200
Используемое топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 8.8 — 9.3 7.1 — 11.1 9.9 — 11.6
Тип двигателя V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый V-образный, 6-цилиндровый
Информация о двигателе распределенный впрыск топлива, DOHC распределенный впрыск топлива распределенный впрыск топлива
Диаметр цилиндра, мм 81.6 81.6 83.2
Количество клапанов на цилиндр 4 4 4
Мощность, л.с. (кВт) при об./мин 170 (125) / 6000 170 (125) / 5600 170 (125) / 5800
170 (125) / 5800 180 (132) / 6000
170 (125) / 6000
Степень сжатия 10.08.2019 10.08.2019 10
Ход поршня, мм 79.6 79.6 79.6

Конструктивные особенности и преимущества X25XE

Данный силовой агрегат отличается от предшественника прежде всего наличием клапана EGR и существенной доработкой системы Bosch Motronic, которая теперь получила маркировку М 2.8.1. Именно эти элементы позволили существенно увеличить экологический класс автомобиля с Евро-1 до Евро-2, что и отразилось в маркировке двигателей, заменив букву «С» на «Х». Вся начинка теперь заключалась в чугунный сверхпрочный блок, с углом развала 54°.

Верхняя часть силового агрегата состоит из 2-ух ГБЦ с двумя распределительными валами в каждой. 4 клапана на каждый цилиндр открывают шикарные динамические возможности, хотя и в ремонте такой мотор трудно назвать простым. ГРМ ремень рассчитан всего на 60 тысяч км, а в случае его обрыва, загиб клапанов произойдет обязательно. При этом стоимость ремонта будет отнюдь немаленькой.

Система выхлопа состоит из выпускного коллектора с переменной геометрией Multi Ram и самой выхлопной, оснащенной каталитическим нейтрализатором.Основной механизм управления ЭБУ М 2.8.1 отлично справляется со своими функции, хотя у желающих произвести модификацию этого оборудования, всегда можно установить М 2.8.3.

Регулярное техническое обслуживание схожее со всеми силовыми агрегатами, производимыми концерном GM. Интервал обслуживания составляет 15 тыс. км или один раз в сезон. При этом выполнять замену масел и фильтров реже, категорически не рекомендуется. Лучше наоборот снизить эту цифру до 10 тыс. Таким образом вы сможете значительно продлить ресурс своего автомобиля.

Распространенные неисправности силовых агрегатов X25XE

Несмотря на свою надежность и долговечность, конструктивные особенности и инженерные преимущества, двигатель этой модификации имеет множество типичных проблем и неисправностей, вероятность которых повышается с превышением моторесурса или использованием некачественных ГСМ. Среди самых типичных проблем в работе этого силового агрегата, специалисты выделяют следующие возможные проблемы:

  • в моделях Омега присутствует частая разгерметизация ГБЦ и проявление течей масла по периметру крепления головки к блоку. То же самое касается и попаданию масел в свечные колодцы. Для устранения этой проблемы необходимо либо регулярно менять прокладки, либо установить алюминиевую головку от аналогичного мотора, моделей Вектры;
  • засорение системы вентиляции картерных газов. Проблема устраняется регулярной очисткой;
  • попадание масла в антифриз. Эта проблема чаще всего возникает вследствие выхода из строя маслоохладителя в развале блока. При этом система охлаждения засоряется и перестает выполнять возложенные на нее функции;
  • перекрытие маслоприемника. Эта проблема может возникнуть в следствии даже небольшой деформации поддона. Исправлением может стать его рихтовка или замена. Если в процессе эксплуатации загорелась лампочка, первым делом обратите внимание на поддон;
  • силовой агрегат дизелит. Причиной может быть выход из строя натяжного ролика и его разбалансировка. Решением может стать профессиональная настройка или замена комплектующей. Откладывать с таким ремонтом не стоит, так как заклинивший ролик приведет к обрыву ремня, со всеми вытекающими отсюда последствиями;
  • низкий ресурс ремня ГРМ часто приводит к его обрыву и всем последующим грустным последствиям. Поэтому регулярность замены лучше сократить с заявленных 60 тысяч, до 40-50, при этом не лишним будет регулярно проверять его состояние и при первых признаках износа предпринимать соответствующие меры;
  • этот мотор отличается прихотливостью к внешней температуре и очень часто плохо заводится в морозы. Поэтому лучше всего позаботится о наличии гаража, который не позволит автомобилю перемерзать.

В целом этот силовой агрегат имеет неплохое качество и надежность.

При использовании качественных ГСМ и оригинальных запасных частей, он легко может проехать без ремонта 300 тысяч км.

Наличие нескольких ремонтных размеров позволяет существенно продлить срок эксплуатации авто, при условии выполнения качественного капитального ремонта поршневой группы и замены всех расходников и масел на сертифицированные и качественные ГСМ.

Применяемость двигателя X25XE

Этот ДВС имеет высокую адаптивность, что позволило использовать его на самых разнообразных автомобилях того времени. Соответственно при поиске контрактного силового агрегата, обязательно обратите внимание на силовые агрегаты X25XE. В заводских условиях, моторы данного типа получили такие модели и модификации машин:

  • Opel CALIBRA A (85_) 1993 07.1997;
  • Opel OMEGA B (25_, 26_, 27_) 03.1994 2000;
  • Opel OMEGA B универсал (21_, 22_, 23_) 1994 09.2000;
  • Opel VECTRA B (36_) 1998 09.2000;
  • Opel VECTRA B (36_) 1995 09.2000;
  • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1999 06.2000;
  • Opel VECTRA B Наклонная задняя часть (38_) 1995 09.2000;
  • Opel VECTRA B универсал (31_) 05.1998 09.2000;
  • Opel VECTRA B универсал (31_) 11.1996 09.2000.

В целом этот силовой агрегат может быть установлен на все рестайлинговые и дорестайлинговые модели первого и второго поколения. Их мощность хоть не имеет выдающихся динамических способностей, является достаточной для обеспечения тяги и динамических характеристик универсалов, седанов и хетчбеков автомобилей Опель того времени и модификаций более старых лет.

Возможности для тюнинга X25XE

Заводской мощности в 170 л.с. многим автовладельцам недостаточно, отсюда появляется вполне резонный вопрос о возможностях тюнинга этого силового агрегата. Стоит сразу же отметить, что это далеко не самое дешевое занятие, которое потребует серьезных вложений и работы. Самым простым решением является чип-тюнинг, который способен добавить владельцам лишних 10-15 л.с., что уже является ощутимым дополнением к характеристикам машины.

Для истинных любителей Опель, которые не желают менять свое авто ни при каких обстоятельствах, присутствует возможность установки таких деталей тюнинга как;

  • распредвалов от X30XE;
  • сисетмы холодного забора воздуха;
  • облегченного маховика.

Кроме этого производится удаление катализаторов и настройка ЭБУ. Все эти меры способны добавить около 30 л.с. на маховике и существенно повысит мощность автомобиля.

Выполнение других работ по тюнингу двигателя будет сверхдорогим занятием и намного дешевле произвести замену мотора на более мощный контрактный аналог.

Тот же Y26SE или X30XE способны дать автомобилю превосходные возможности повышения всех основных характеристик с минимальными переделками и оптимальной стоимостью приобретения агрегата.

Замена X25XE на контрактный

При достижении предела рабочего ресурса или значительной поломке, которой был подвержен агрегат вашего автомобиля, стоит задуматься о дальнейшей замене двигателя на контрактный. Такой ДВС чаще всего демонтируется с автомобиля, эксплуатируемого по европейским дорогам, с применением качественных расходных материалов м ГСМ. При этом многие автолюбители из восточноевропейских стран видят смысл использовать машину всего 3-5 лет, затем отправляя ее на разборку. В результате мы можем получить прекрасный силовой агрегат, с ресурсом, не превышающим 100-120 тысяч км., который будет верой и правдой служить на протяжении нескольких лет.

Покупая контрактный двигатель, необходимо обязательно убедится в законности его приобретения. Безответственный подход к выполнению подобных задач очень часто приводит к тому, что владельцев банально обманывают, подсунув ворованный мотор или снятый с автомобиля нелегально. Рано или поздно это может привести к самым печальным последствиям, приведя владельца на штрафплощадку, заставив затем долго доказывать свою невиновность в судах. Для проверки аутентичности агрегата сверяйте номера на самом моторе с указанными в документах.

Кроме того, обратите внимание на то как выбит номер. В надписи не должно быть кривизны и изъянов в прорисовке цифр.

В двигателях Opel X25XE номер расположен рядом с масленым фильтром, с левой стороны, ближе к КПП. Здесь указана информация о модели и собственно сами цифры. При этом если в качестве донора вы приобретаете целый автомобиль, номера всех его агрегатов можно узнать по VIN коду. Судя по отзывам владельцев, эти двигателя обладают высокой надежностью и все возникающие проблемы являются возрастными или следствием неправильной эксплуатации агрегата.

Источник

Двигатель Opel X25XE

2.5-литровый двигатель Опель X25XE или Ecotec L80 выпускался с 1994 по 2000 годы в Англии и устанавливался на заряженные версии таких известных моделей как Вектра, Омега, Калибра. Предлагалась и еще более мощная модификация данного силового агрегата с индексом X25XEI.

К серии X20 также относят двс: X20SE, X20XEV, X22SE, X22XE и X30XE.

Технические характеристики мотора Opel X25XE 2.5 Ecotec

Точный объем 2498 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 170 л.с.
Крутящий момент 230 Нм
Блок цилиндров чугунный V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 81.6 мм
Ход поршня 79.6 мм
Степень сжатия 10.8
Особенности двс Multiram
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ ременной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 5.75 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2
Примерный ресурс 400 000 км

Много материалов по силовым агрегатам этой серии выложено на портале OpelBook

FORUM

Самые активные ветки по обсуждению таких моторов находятся на форуме OpelClub

BLOG

Фотоотчет свапа как раз такого двс вы можете найти в одном из блогов сайта Драйв

Расход топлива Опель Х25ХЕ

На примере Opel Omega 1996 года с механической коробкой передач:

Город 14.7 литра
Трасса 7.9 литра
Смешанный 9.1 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель X25XE 2.5 l 24v

Opel
Calibra A 1996 — 1997
Omega B 1994 — 2000
Vectra B 1995 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы Х25ХЕ

Смазка часто сочится из-под клапанной крышки и порой проникает в свечные колодцы

Не славится герметичностью и маслоохладитель, оттуда смазка попадает в антифриз

Маслоприемник находится близко к поддону и при любом повреждении его блокирует

Ресурс ремня ГРМ составляет примерно 60 000 км, а при обрыве клапана загнет 100%

Данный двигатель довольно мерзлячий и в сильный мороз с заводкой будут проблемы

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Читайте также:  Ресурс работы двигателя это
  • Adblock
    detector