Двигатель gy6 150cc характеристики

Семейство GY6

Сообщение ruckster » 25 апр 2016, 09:06

В 1980-х компания Honda Motor заложила новую линейку скутерных двигателей GY6 , пришедшую на смену агрегатам ранних моделей Tact и Dio. Новый мотор стал 4-тактным с наклоненным вперед цилиндром (против 2-тактных с почти вертикальным, даже чуть наклоненным назад чугунным цилиндром). Число клапанов – два, охлаждение принудительное воздушное. Изначально были разработаны две схожие конструкции: под 50 см3 и 125 или 150 см3. GY6 устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.
Сегодня «Хонда» больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6 . Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 на своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадрах и даже на детских снегоходах.

Базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (39,0х41,5 мм, 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3).

Мощность 125–150-кубовых моделей составляет 7,8–12,4 л.с., а форсированные модификации двигателя развивают до 14 л.с. при 12 000 об/мин.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КИТАЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров. Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится. Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах. Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F – воздушное, потоком набегающего воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу. Следующая буква – код рабочего объема в см3: A – Потренируемся:

139QMB: 1-цилиндровый скутерный «воздушник» диаметром цилиндра 39 мм и рабочим объемом 50 см3. Проведя несложный расчет по формуле объема цилиндра V=SπD2/4, вычислим ход поршня S=41 мм. Такую размерность (с некоторым округлением) имеет только двигатель семейства Honda GY6.

1P39FMB: казалось бы, то же самое, но этот мотор воздушного охлаждения – конечно, это 50-кубовый клон Honda Super Cub.

152FMI – тоже «одностволка» воздушного охлаждения, 125 см3 с диаметром 52 мм, вычисленный ход поршня (49 мм) позволяет предположить, что тип двигателя – CB или CG.

244MI – 2-цилиндровый 125-кубовый агрегат жидкостного охлаждения, размерность указывает, что это продвинутый потомок СВ-125Т.

255MM – 2-цилиндровый 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, видимо, СМ250.

2V49FMM – V-твин воздушного охлаждения, клон ямаховской «Ведьмы» XV250S Virago.

Благодарим механика Евгения Кузьмина из С.-Петербурга и главного конструктора компании Fuego (Motor Head) Рио Ванга (Rio Wang) из Чунцина за помощь в подготовке материала.

Источник

Двигатель GY6

Сообщение ruckster » 09 июн 2017, 21:15

Двигатель GY6 впервые был разработан и выпущен в 1980-х годах компанией HONDA Motor.
Новая линейка стала очевидным технологическим продолжением развития мототехники, которая заменила предыдущие модели Tact и Dio. Новый ДВС для мопедов имеет 4-тактных принцип работы. Дополнительное отличие заключается в наклоненном вперед цилиндре (2-тактные предшественники имели конструкцию с чугунным цилиндром, который был незначительно наклонен назад). Система впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов имеет два клапана. Охлаждение двигателя принудительное воздушное на всех модификациях.

При дебюте двигателя GY6 было выпущено две практически одинаковые конструкции для скутеров Elite и Spacey с рабочим объемом:

    50 см3
    125 см3
    150 см3

GY6 получил широкое распространение и одобрение владельцев из-за повышенной надежности и легкости в обслуживании. Благодаря этому, многие азиатские производители продолжили выпуск двигателей данного типа, расширив перечень их модификаций. Сегодня на рынке представлено множество моделей с объемами 50, 80, 125, 150, 180 и даже 250 см3. Новые агрегаты с объемом от 150 кубиков имеют водяной охлаждение и увеличенную длину вариатора. Благодаря этому, появилась возможность устанавливать на стандартную мототехнику колеса с увеличенным диаметром без риска перегрева GY6. Также это позволило монтировать двигатель на технику с весом выше рекомендуемого.

Читайте также:  От чего может жрать масло в двигателе приоры

Разновидности и различия GY6

Выпуск двигателей выполнялся под наименованиями 136qmb, 139qma и 1p39qmb для 50-кубового варианта. Различия кодовых обозначений заключается лишь в изменении года выпуска и оснащения мопедов. Поэтому сами ДВС являются полностью одинаковыми. Данная модификация устанавливалась на такие популярные модели, как:

    Peugeot V-CLICK
    TOREO 50
    Gryfon Sting 50
    МотоМир Activ NoVo
    Lifan LF50QT-2 (4, 7, 9f, 8А)

И еще на более чем 50 моделей разных производителей, в том числе на квадроциклы.

GY6 с объемом 125 и 150 кубов выпускались под маркировкой 152qmi и 157qmj. Единственное отличие двигателей заключается в разном исполнении ЦПГ. Остальные запчасти являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает комфорт в подборе запчастей, которыми авторынки переполнены.

Отличия всей линейки GY6 заключается в крышках вариатора, левых картерах ДВС и ремнях разной длины. Все остальные запчасти можно взаимозаменять, в том числе и ЦПГ на моделях с объемами 125 и 150 см3.

GY6 с объемом 125 и 150 кубиков

Модификация 157qmj (150 см3) является одной из самых распространенных, так как имеет отличную динамику, увеличенный ресурс и меньше реагирует на повышенные нагрузки. Мощность составляет 9.2 кВт при максимальных оборотах в минуту 7500. Стоит отметить и оптимальный для скутеров крутящий момент, который находится в пределах 7,6 Нм при 6000 оборотах. Остальные технические характеристики имеют показатели:

    Обороты холостого хода в пределах 1600-1800
    Трансмиссия имеет фрикционный вариатор с клиноременным приводом
    Запуск осуществляется с помощью стартера или кика в зависимости от комплектации
    Масса ДВС всего 27 кг

Оптимальные показатели мощности для небольшого объема достигнуты, благодаря использованию поршня с диаметром 57.4 мм и его ходом 57.8 мм. Компания HONDA подошла к разработке модификации с высоким уровнем ответственности.

152qmi в технических характеристиках отличается от 157qmj мощностью. Она составляет 7.8 л.с. против 12.4 л.с.

Форсированные модели могут иметь пиковые показатели мощности до 14 л.с. при 12000 оборотах в минуту.

Основные проблемы двигателей поколения GY6

За длительный период использования моторов данного типа были выявлены типичные неисправности, с которыми периодически сталкиваются владельцы скутеров и мопедов с установленным агрегатом GY6. При этом распространенные поломки, связанные с конструкторскими решениями, перешли и на ряд клонов японского двигатели, в том числе и на китайские, корейские и тайваньские.

Самой распространенной проблемой является перегрев. Это связано с тем, что в оригинальных модификациях отсутствует водяное или масляное охлаждение, что при медленной езде в жаркую погоду приводит к повышению температуры до критической. Следовательно, выходит из строя и голова. Отзывы профессионалов и любителей мототехники, говорят и нерентабельности ее восстановления, так как новые аналоги имеют доступные цены и практически везде имеются в наличии. Благодаря этому, эксплуатация GY6 не вызывает никаких сложностей и «головных болей». Однако при выборе стоит изучить современный ассортимент голов и их типичные неисправности.

99% процентов моделей не имеют никаких обозначений и являются безымянными. При первом осмотре сразу видно низкое качество сборки. При этом стоит обратить внимание на небольшие диаметры впуска и выпуска. Слабым местом являются и ребра охлаждения, которые заметно тоньше, чем у других аналогов. Отмечается и низкая герметичность. Топливо просачивается через клапана после первого запуска. Проблему может решить использованием герметиков, но некачественное охлаждение делает этот выбор далеко не выгодным. Отсутствие рекомендаций для покупки данной головы обусловлено:

    Некачественными материалами
    Риск перегрева
    Выход из строя пружин клапанов при оборотах выше 9000
    Низкий уровень герметичности

Головы TAIDA и Phongeer

При ремонте GY6 стоит обратить внимание именно на эти комплектующие. Они отличаются высоким уровнем герметичности и качеством исполнения. При осмотре не выявляются очевидные дефекты, что вызывает одобрение. Качественные запчасти, в том числе и пружины способны выдерживать длительную эксплуатацию на оборотах 11000 (Для Phoonger) и 14000 (для TIADA). При этом TAIDA менее подвержена перегреву, так как в конструкции предусмотрены дополнительные ребра для теплоотвода на направляющих клапанов.

Источник

Характеристики и тюнинг двигателя QMJ 157

Для комплектации китайских скутеров используют различные двухтактные и четырехтактные двигатели. Большей популярностью пользуется мототехника с четырехтактниками, к числу которых относится силовой агрегат QMJ 157. Двигатель мощностью 9,2 л. с. имеет один цилиндр на 150 кубиков и скопирован с японской модели двигателя Honda марки GY6. Привод от мотора на ведущее колесо осуществляется через вариатор, входящий в комплект поставки двигателя. Желая повысить скорость, которую развивает мотоцикл или скутер, часто выполняют тюнинг двигателя.

Читайте также:  Что такое подсос воздуха в двигателе

Двигатель QMJ 157 – характеристики и общее описание

Как и большинство выпускаемой китайскими производителями техники, четырехтактный мотор QMJ 157 воспроизведен с японского аналога. В качестве прототипа был взят силовой агрегат, установленный на скутер Honda. Мотор прошел длительные испытания в различных условиях эксплуатации, зарекомендовав себя надежным, безотказным и долговечным.

Сколько адреналина в твоей крови

Китайским инженерам осталось только взять на вооружение проверенную конструкцию и начать серийное производство. Насколько удачным получился мотор, можно судить по области его применения. Сто пятьдесят седьмую модель двигателя, мощности которого хватает для разгона полноразмерного двухместного скутера, сегодня устанавливают как на дорогие модели скутеров – Honling, Forsage, так и на бюджетные скутеры типа Viper Storm 150. Данная силовая установка стала легендарной среди любителей китайских скутеров.

Ограниченный скоростной порог скутера, связанный с относительно небольшой кубатурой мотора и развиваемой мощностью, заставляет любителей тюнинга заниматься модернизацией двигателя.

Планируя усовершенствовать достаточно неплохой мотор, следует вначале ознакомиться с его техническими характеристиками. Рассмотрим рабочие параметры двигателя.

По сравнению с 50-кубовыми четырехтактниками у него достаточно неплохая кубатура и мощность. Цилиндр имеет объем 149,6 см3, а предельная мощность достигает 6,8 кВт. Поршень диаметром 57,4 мм имеет ход 57,8 мм. При максимальной мощности обороты достигают 7,5 тысяч за минуту. При 6 тысячах оборотов в минуту предельная величина крутящего момента составляет 9,8 Нм. Обороты на холостом ходу колеблются от 1600 до 1700 за минуту. Весит двигатель немного – 27 кг.

До начала эксплуатации следует обкатать мотор, проехал на скутере 2000 км с соблюдением скоростного режима. При условии правильной обкатки ресурс эксплуатации двигателя достигает 25000 км. Мотор быстро и динамично разгоняет скутер с водителем и пассажиром. Обкатанный двигатель не требует вмешательства и может длительное время работать без капитального ремонта. Затем необходимо будет выполнить замену колец, что не требует серьезных денежных вложений.

Устройство двигателя

Начинающие скутеристы при необходимости ремонта мотора пытаются разобраться с его конструкцией. Получить информацию про устройство силового агрегата и входящих в его состав узлах поможет схема 157QMJ. Разобравшись с ней, можно не только приобрести необходимые запчасти на мотор 157 QMJ, но и правильно выполнить работы по сборке и разборке двигателя. Конструктивно мотор практически не отличается от своего аналога GY6. 157 QMJ имеет такую же цилиндро-поршневую группу, сцепление, картер, распредвал и глушитель.

Также соответствуют номера подшипников, размеры сайлентблоков и шестерен, диаметры шкивов вариатора и конструкция кикстартера, генератора и электростартера. Охлаждается двигатель от встречного потока воздуха. Запуск осуществляется от электростартера или кикстартера. Передача крутящего момента осуществляется через вариатор, представляющий собой автоматическую интегральную трансмиссию.

В зависимости от конструктивных особенностей скутера, на который устанавливается двигатель, он может комплектоваться вариатором, имеющим удлиненную коробку. Мотор оснащен стандартной системой питания, обеспечивающей уменьшенный до 2,5-3 литров на сотню расход топлива. Работает силовой агрегат достаточно тихо, обеспечивая практически бесшумный разгон скутера во время маневров.

Стандартной системой питания оснащен мотор

Тюнинг двигателя QMJ 157

Для чего же тюнингуют достаточно надежный двигатель? Любители модернизировать свой скутер объясняют необходимость тюнинга ограниченным скоростным порогом и желанием увеличить мощность. Дело в том, что двигатели большинства скутеров, достигнув максимальной скорости, начинают работать в разнос. При этом не только увеличивается потребление топлива, но значительно снижается эксплуатационный ресурс мотора.

Конструкция двигателя позволяет увеличить его кубатуру со 150 до 170 кубиков. Для модернизации необходимо приобрести ряд запчастей, а также правильно выполнить работы по разборке и сборке мотора.

Важно после тюнинга правильно обкатать силовой агрегат. Остановимся детально на комплексе этих вопросов.

Необходимые запчасти

Для выполнения работ по модернизации двигателя необходимо приобрести следующие запчасти:

  • четырехклапанную головку цилиндра, имеющую спортивный распределительный вал. В комплекте с головкой поставляются резиновые уплотнения, комплект шпилек, прокладка и цепь распределительного вала;
  • карбюратор, имеющий впускной коллектор диаметром 30 мм и укомплектованный прокладкой. Установка спортивного карбюратора CVK Racing позволит обеспечить питание двигателя после увеличения кубатуры;
  • рабочий цилиндр с гильзой диаметром 61 мм и поршнем соответствующего размера. Потребуется также поршневой палец, пара стопорных колец, компрессионные кольца, маслосъемное кольцо с фиксатором и бумажная прокладка.

После тюнинга важно правильно обкатать силовой агрегат

Выполнив несложные расчеты, можно убедиться, что замена стандартного поршня диаметром 57,4 мм на увеличенный до 61 мм позволит увеличить объем рабочей камеры до 169 кубиков. При этом длина хода поршня, равная 57,8 мм, остается неизменной.

Читайте также:  Что характеризует скольжение в асинхронном двигателе

Разборка

Купив все необходимые для тюнинга запчасти, следует изучить порядок разборки двигателя. Имеется техническая возможность выполнить весь объем работ без демонтажа самого силового агрегата с рамы скутера.

Выполнять работы необходимо по следующему алгоритму:

  • снимите резиновый коврик и демонтируйте сиденье. Потребуется также снять багажник, пластмассовую обшивку вокруг посадочного места водителя и трубу выхлопа. Глушитель при этом остается на прежнем месте. Важно не перепутать места расположения болтов, имеющих разную длину;
  • демонтируйте фильтр очистки воздуха в сборе с системой питания. Вместо штатного фильтра, имеющего уменьшенную пропускную способность, потребуется установить Uni Filter. Он обеспечит очистку необходимого количества воздуха для мотора объемом 170 см3. Для снятия карбюратора потребуется отсоединить дроссельный трос и снять зажимы с бензиновых шлангов;
  • отвинтите крепление пластмассовых кожухов, защищающих двигатель от загрязнений и обеспечивающих дополнительную циркуляцию охлаждающих потоков воздуха. Снятие пластмассовой обшивки осуществляется путем отвинчивания группы шурупов. Затем пластмасса легко снимается. Не забудьте застелить пол старыми тряпками для впитывания масла, капающего при разборке;

Прежде, чем выполнить тюнинг, изучите порядок разборки двигателя

  • открутите болты М4 в количестве 4 штук, фиксирующие крышку головки цилиндра. После этого крышка, под которой расположена резиновая прокладка, быстро снимется. Не забудьте отсоединить от воздушного фильтра шланг сапуна. Он будет затем состыкован с новым маслоуловителем;
  • отвинтите гайки М12, фиксирующие распределительный вал и головки цилиндра. Извлеките верхние элементы крепления распредвала, обеспечив его неподвижность. Открутите крышку регулирования натяжения цепи и ослабьте отверткой крепление натяжителя. Далее необходимо снять цепь газораспределительного механизма со звездочки распредвала;
  • открутите пару болтов М8 крепления головки блока цилиндров. Аккуратно выполните работу по снятию цилиндра путем перемещения его вдоль шпилек. Прокладка из металла потребует замены, так как не может повторно использоваться. Для удаления стопорного кольца поршневого пальца следует использовать тонкие плоскогубцы, после чего можно отсоединить поршень от шатуна.
  • Помните, что увеличенная высота четырехклапанной головки потребует замены четырех шпилек, фиксирующих цилиндро-поршневую группу с головкой блока цилиндров.

    Как нужно установить шпильки?

    Для выкручивания оригинальных шпилек используется стандартный прием, которым пользуются любители тюнинга моторов. Следует завинтить на резьбу шпильки две гайки и с помощью гаечных ключей плотно прижать их друг к другу. Затем необходимо отвинтить нижнюю гайку, вращая ее против часовой стрелки. До завинчивания новых шпилек следует нанести на резьбу синий герметик, предотвращающий проворачивание. Пару крепежных элементов фиксации цилиндра с правой стороны двигателя демонтировать не нужно.

    Сборка

    Работы по сборке выполняются в обратной последовательности. Порядок действий:

    • установите прокладки и кольца. Важно не перекрыть в цилиндре канал, предназначенный для смазки головки цилиндра. При установке компрессионных и маслосъемных колец следует размещать их так, чтобы обеспечить расположение разрывов на равном угловом расстоянии;
    • произведите аккуратно установку поршня внутри цилиндра в сборе с кольцами. Небольшое количество смазки облегчит операцию по установке поршня;
    • нанесите герметик на прокладку из термостойкой бумаги, совместите с полостями и каналами, а затем выполните установку цилиндра по шпилькам. Маркировка IN на поршне должна быть направлена в сторону впускного коллектора;
    • соедините поршень после совпадения отверстий шатуна и пальца. Установите шплинты и убедитесь в надежности стопорных колец. Они должны совпасть с канавками поршня. До начала работ необходимо нанести смазку на поршневой палец.

    Остается установить новую цепь газораспределительного механизма, убедившись при этом в совпадении метки на корпусе мотора и генератора. Затем потребуется одеть головку цилиндра на шпильки, установить и зафиксировать распредвал, а также отрегулировать зазор клапанов в интервале 0,05-0,1 мм. Завершающие операции – установка свеч, маслоуловителя, карбюратора и воздушного фильтра. Теперь можно пытаться заводить двигатель и приступать к его обкатке.

    157 QMJ двигатель – характеристики, обкатка и отзывы

    Характеристики скутера на тюнингованном моторе значительно возрастут. Он сможет разгоняться почти до 100 км/ч. Важно обеспечить нормальную притирку колец. Для этого первый пуск мотора не должен превышать 5 мин, а обороты должны составлять 50%. После остывания мотора можно повторно включить двигатель на 10 минут и незначительно увеличить частоту вращения. После третьего 15-минутного пуска следует дождаться охлаждения двигателя и проверить, нет ли утечек масла. По отзывам владельцев модернизированный двигатель порадует улучшенной динамикой и приятным звуком.

    Источник

    Adblock
    detector