Двигатель группы a trd ae101 характеристики

Двигатель группы a trd ae101 характеристики

Для Toyota поставить мотор 3S-GE в AE101 седан Corolla был наилучшим вариантом применения успеха чемпионата JTCC.

Экстремально выглядящие заниженные болиды категории 2л. Super Tourer на 19-дюймовых колесах с Т-образными антикрыльями. оставили значительный след на тюнинг сцене 90-ых годов прошлого века. В Японии популярность этих соревнований достигла максимума в где то в 1996. Toyota, хорошо зная о маркетинговом потенциале японской серии Super Tourers и JTCC весьма своевременно, в октябре 1994, предложила такую модель TRD. Это была не просто машина укомплектованная TRD parts. План состоял в производстве дорожной версии JTCC Corolla, что означало применение большего на 400 куб. см двигателя 3S-GE и S54 коробка передач от ST202 Celica SS-II, который выдавал мощность 180hp и 19.5kg/m момента, что значительно больше, чем у стандартной Corolla GT с ее 160hp и 16.5kg/m.

TRD 2000 разделяла центральную экспозицию с TRD 3000GT на Токийском автосалоне в 1994 и была хорошо встречена, и не затерялась на фоне своей большей и более мощной коллеги. Планировалось произвести только 99 экземпляров, из которых только 14 были, в конечном счете, проданы, из них 12 были седанами Corolla, и только 2 (!) были хардтопы Corolla Ceres! В то время, когда малолитражные переднеприводные машины стиля «boy racer» были популярны, TRD 2000 являлся воплощением мечты. Однако запрашиваемая цена в 3 350 000 JPY (из которой 1 624 000 JPY был довесок к цене базового автомобиля) не останавливала только наиболее фанатичных поклонников JTCC, но не способствовала успешным продажам, не говоря уже о достижении числа 99. Для сравнения, в 1994 3 150 000 JPY стоила ST205 Celica GT-4, модель, пользовавшаяся значительной популярностью — Toyota в ’93 и ’94 выиграла WRC в личном и заводском зачете.

Что получал покупатель за 1 624 000 JPY? Конечно мотор 3S-GE и S54 коробку передач, плюс другие перфоманс обновления типа заниженных на 20mm пружин и модернизированных амортизаторов, спортивные тормозные колодки, выпускную систему из нержавеющей стали с раздвоенным глушителем, распорку стоек подвески и короткоходную кулису кпп, все производства TRD. За дополнительную стоимость был доступен список дополнительного оборудования, которое Вы могли добавить к вашему TRD 2000, например спортивные сиденья Konig Prinz P200 , передние и задние жесткие стабилизаторы с втулками из полиуретана, усиленное сцепление, механический самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, TRD кожаное спортивное рулевое колесо и TRD 15х6.5 легкосплавные диски Type-FT с 195/55/R15 с шинами Yokohama Grand Prix M5. Действительно ли это стоило того? Немногие TRD 2000 владельцы, которые имеют свои блоги, пишут, что эта модель привлекла своей редкостью, а так же тем, что на треке она ведет себя очень достойно даже по сравнению с фаворитами автодромов тех времен, тким как EG/EK Honda Civic SiR-II. Один владелец смог проехать Tsukuba Circuit за очень впечатляющие 1.09.00 (см. видео ниже) причем на видео это выглядит относительно просто.

TRD произвел две Corolla Ceres на основе TRD 2000 разработки после требования довольно влиятельного клиента. Я не слышал фактически ничего об этом автомобиле в моих путешествиях, только то, что эти два автомобиля были проданы в районе Токио, одна машина являлась выставочной моделью шоурума.

Видео in-car TRD 2000 Corolla в Tsukuba Circuit:

TRD Ceres 2000 DS Tama version (M/T)

Владелец: DS Kubota (Tokyo Hachiozi city) e-mail: RXF10574@nifty.ne.jp

TRD Ceres 2000 DS Tama version specification:
— Базовый автомобиль: Toyota Corolla Ceres (AE101) 5MT
— Трансплантирован двигатель от Celica SS-II в дорожной спецификации для чемпионата JTCC Corolla
[ Двигатель ]
* Тип: 3S — GE (180ps)
* Свечи: Иридиевые (8,800 Yen)
[ Трансмиссия ]
* LSD: Mechanical cable type (96,000 Yen)
* Маховик: Облегченного типа (прототип)
* Диск сцепления: Sport facing (24,000 Yen)
[ Шасси ]
* Подвеска: Super strut suspension гоночный набор (285,000 Yen)
* Пружины: Фронт=10K / Зад=10K
* Тормозные линии: (29,000 Yen)
* Верхняя распорка: Передняя (24,000 Yen)
* Набор втулок подвески: (18,000 Yen)
* Тормоза: Производительные колодки (285,000 Yen)
[ Впуск и выпуск ]
* Глушитель: специально изготовленный для TRD2000 (285,000 Yen)
* Спортфильтр — (9,800 Yen)
[ Шины и диски ]
* Шины: Dunlop 215/40R17
* Диски: EnkeI NT-03 7j17 off 33 (50,000 Yen)
[ Интерьер ]
* Рулевое колесо: TRD torino (39,000 Yen)
* Сиденье: Sport seat (84,000 Yen)
* Крепления сидений: (14,000 Yen)
* Кулиса: Quick shift (21,000 Yen)

Информации об автомобиле больше никакой нет. Страничка, где я взял эту информацию не обновляется. 3S-GE устанавливали специально для участия в чемпионате JTCC не единожды. Вот еще два фото — Marino и Ceres в боевой раскраске, тоже с двухлитровыми 3S.


Перевод и примечания: 4AGent (11.05.2005)

Источник

Двигатель Toyota 4A-GE

1.6-литровый бензиновый двигатель Toyota 4A-GE выпускался компанией с 1987 по 2002 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Carina, Celica и Corolla Levin. Этот силовой агрегат имеет несколько модификаций, которые условно делятся на 5 поколений.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены
Читайте также:  Какой двигатель лучше газ или бензин

Технические характеристики двигателя Toyota 4A-GE 1.6 литра

Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 16
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 110 — 140 л.с.
Крутящий момент 130 — 150 Нм
Степень сжатия 9.4 — 10.3
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 2
Тип рядный
Кол-во цилиндров 4
Кол-во клапанов 20
Точный объем 1587 см³
Диаметр цилиндра 81 мм
Ход поршня 77 мм
Система питания инжектор
Мощность 160 — 165 л.с.
Крутящий момент 160 — 165 Нм
Степень сжатия 10.5 — 11.0
Тип топлива АИ-95
Экологические нормы ЕВРО 2

Описание устройства мотора 4AGE 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь

FORUM

Источник

Обзор двигателей, устанавливаемых на Toyota Corolla. А-серия

SUPER MODERATOR

Серия А — семейство рядных 4-цилиндровых двигателей объемом от 1.3 до 1.8 литра, производимых Toyota Motor Corporation. Разработка первых двигателей серии была начата в конце 70-х годов. Главной целью конструкторов было создать экономичный и высокопроизводительный двигатель, отвечающий современным реалиям. Изначально двигателями этой серии планировалось оснащать успешно продававшиеся в то время Toyota Tercel, однако, в дальнейшем линейка двигателей получила гораздо более широкое применение.

2A
2А объемом 1.3 литра выпускался с 1979 по 1989 годы. Все его версии были карбюраторными с одновальным 8-клапанным ГРМ с ременным приводом.

  • Corolla AE80 1983–1985 (Япония, 2A-LC Австралия).

  • Corolla AE80 1983–1985 (только Япония)
  • Corolla II AL20 1982–1986 (только Япония)

3A-U, 3A-LU
Двигатели 3А объемом 1.5 литра выпускались в период с 1979 по 1989 год. Конструкция схожа с 2А, однако, засчет увеличения хода поршня, удалось получить более высокий крутящий момент на низких оборотах двигателя.

  • Corolla AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Corolla AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Corolla II AL21 1982–1986 (только Япония)
  • Sprinter AE70 1979–1983 (только Япония)
  • Sprinter AE81/85 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter Carib AL25 1982–1988 (только Япония)



3A-HU

  • Corolla II AL21 1984–1986 (только Япония )
  • Sprinter Carib AL25 1984–1988 (только Япония )

4A
Двигатели 4А выпускались с 1980 по 1998 годы. Все модификации имеют объем 1.6 литра (1.587 см3). Диаметр цилиндра увеличился (по сравнению с 3А) до 81 мм против 77, высота же осталась той же. Для получения большей мощности двигатель стал более «высокооборотистым».
Было создано большое число версий базового 4A, от одновальных SOHC с двумя клапанами на цилиндр, до двухвальных DOHC с пятью. Мощность модификаций варьируется от 70 л.с. (52 кВт) при 4800 об/мин на 4А-С до 170 л.с. (125 кВт) при 6400 об/мин на турбонаддувном 4А-GZE.

Читайте также:  Сизый дым при запуске двигателя причины

Двигатели для Североамериканского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 90 л.с. (67 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Европейского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 84 л.с. (63 кВт) при 4800 об/мин

Двигатели для Австралийского рынка:

— 4A-C 1.6 л I4, SOHC с 8 клапанами, карбюратор, 78 л.с. (58 кВт) 4800 об/мин

  • Corolla AE71 1982–1984 (только Северная Америка, Австралия и Южная Африка)
  • Corolla AE82/86 1983–1987 (Япония)

4A-ELU
Первым из серии получил впрыск топлива. Его применение позволило двигателю иметь мощность 78 л.с. (58 кВт) при 4000 об/мин для экспортных версий, и 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин для внутреннего рынка.

  • Corolla AE82 1983–1987 (только Япония)
  • Sprinter AE82 1983–1987 (только Япония)

4A-F
Данный 16-клапанный карбюраторный двигатель мощностью 94 л.с. (70 кВт) при 6000 об/мин производился с 1987 года и до конца 90-х.

  • Сorolla AE92/95 1987–1992 (Япония)
  • Сorolla AE95 1988–1989 (только Япония )
  • Сorolla AE101 1992–1998 (Азия, Африка и Латинская Америка)
  • Сorolla AE111 1997–2001 (Азия, Африка и Латинская Америка)

4A-FE

Выпускавшийся с 1987 по 1998 4A-FE — потомок карбюраторного 4A-F. При разработке 4A-FE ставилась цель сделать двигатель экономичным, для этого его оборудовали электронным распределенным впрыском (в чем и заключается его главное отличие от в остальном схожего карбюраторного 4A-F).
Два поколения этого двигателя хорошо различимы внешне. Первое поколение (1987-1993) имеет табличку на узкой клапанной крышке «16 valve EFI». Второе поколение отличается более высокой плоской клапанной крышкой с ребрами по всей длине, а также установкой топливных форсунок в отливы на впускном коллекторе. Кроме того, последние модели двигателя использовали МАР-сенсор, другой формы поршни и впускной коллектор. Второе поколение 4A-FE выпускалось с 1992 по 1998 годы (1993–1997 для США).

  • Corolla AE92/95 1988–1997
  • Corolla AE101/104/109 1991–2002
  • Corolla AE111/114 1995–2002
  • Corolla Ceres AE101 1992–1998 (только Япония )
  • Corolla AE111 Spacio 1997–2001 (только Япония )
  • Sprinter AE95 1989–1991 (Япония только)
  • Sprinter AE101/104/109 1992–2002 (Япония только)
  • Sprinter AE111/114 1995–1998 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE95, 1988–1990 (Япония только)
  • Sprinter Carib AE111/114, 1996–2001 (Япония только)
  • Sprinter Marino AE101 1992–1998 (Япония только)
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 1993–2002 (Южная Африка)

Отличается от 4A-FE первого поколения чуть большей мощностью (109 л.с. (81 КВт) при 6000 об/мин). Получил название EFI-S.

  • Sprinter Carib AE95, 1990–1995 (только Япония )

4A-GE (с 16 клапанами)

4A-GЕ стал одним из первых 4х-цилиндровых двигателей, имевшим одновременно и двухвальный (DOHC) 16 клапанный ГРМ (4 клапана на цилиндр, 2 впускных, 2 выпускных) и электронный распределенный впрыск (EFI).
Головка цилиндров для него была разработана совместно с Yamaha Motor Corporation. Мощность и надежность двигателя сразу сразу принесли ему большое число поклонников. Фанаты начали ставить 4A-GЕ (свап) на такие модели Toyota как KE70 and KP61. Благодаря большой популярности, до сих пор можно встретить в продаже новые запчасти для этого двигателя. С 1983 по 1991 год было выпущено три поколения 16-клапанной, с 1991 по 1998 два поколения 20-клапанной версии 4A-GЕ.

4A-GE первого поколения производился начиная с мая 1983 по май 1987 г. Обладал мощностью 112 л.с. (84 кВт) при 6600 об/мин. Двигатель легко узнаваем по серебристой клапанной крышке с надписями, выполненными голубыми и черными буквами, за что часто назывался «blue and black top». Также ходило и другое прозвище — «Bigport». Уже на 4A-GE первого поколения ставилась T-VIS: система изменения геометрии впускного коллектора. В зависимости от региона продаж двигателя, можно было встретить версии как с MAP, так и с MAF сенсорами.

У второго поколения 4A-GE клапанная крышка была серебристая с буквами черного и красного цвета, за что двигатель получил прозвище «black and red top». Двигатель, при той же мощности, что и 4A-GE первого поколения, отличался более крупными шестернями и усиленным 7 ребрами блоком цилиндров, в то время как на более ранней версии их было 3.

В то же время был разработан турбонаддувный 4A-GZE.

Данный двигатель производился с 1986 по 1995 г. Сконструированный на том же блоке и головке цилиндров, что и 4A-GE, GZE получил турбонагнетатель типа Roots, способный выдать 0,6 бар давления; кованые поршни и уменьшенную до 8:1 степень сжатия. Несмотря на то, что конструкция головки (порты и ГРМ) остались прежними, от системы T-VIS на 4A-GZE отказались. Двигатель выдавал 145 л.с. (107 КВт) при 6400 об/мин. В 1990 году двигатель переоборудовали обновленной ( «smallport») ГБЦ, MAP D-Jetronic сенсором и более компактным турбонагнетателем с давлением до 0.7 бар. Степень сжатия повышена до 8.9:1. Мощность двигателя поднялась до 165 л.с. (121 КВт) для Toyota Corolla AE92 1990-1991 года выпуска и 170 л.с. (125 КВт) для AE101.

Читайте также:  Где находиться датчик температуры на двигатели газель бизнес

  • AE92 Corolla 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Corolla 1991–1995 (только Япония)
  • AE92 Sprinter 1987–1991 (только Япония)
  • AE101 Sprinter 1991–1995 (только Япония)


4A-GE третьего поколения, «red top», производился с 1989 по 1991г.

Клапанная крышка двигателя была серебристой с красными буквами, за что он и получил свое прозвище.
Изменения в двигателе по сравнению с предыдущим поколением коснулись степени сжатия (увеличена до 10.3:1 с 9.4:1), формы и размеров впускного коллектора (еще одно прозвище «smallport»), для охлаждения поршней внедрили масляные форсунки, диаметр поршневого пальца увеличился с 18 до 20 мм. Аналогично с предыдущей моделью, в зависимости от региона продажи, встречались версии как с МАР, так и с MAF сенсорами. 4A-GE третьего поколения развивал мощность в 140 л.с. (100 кВт) при 7200 об/мин.

  • Corolla saloon FX AE82, 1984.10–1987
  • Corolla Levin AE86 1983.05–1987
  • Corolla AE92 1987–1993
  • Sprinter AE82 1984.10–1987 (только Япония )
  • Sprinter Trueno AE86 1983.05–1987 (только Япония )
  • Sprinter AE92 1987–1992 (только Япония )
  • Sprinter GLi Twincam/Conquest RSi AE86/AE92 1986–1993 (Южная Африка)
  • Chevrolet Nova (основанный на Corolla AE82)

4A-GE (с 20 клапанами)

Четвертое поколение 4A-GE («Silver Top»).

Четвертое поколение 4A-GE производилось с 1991 по 1995 г. Двигатель имеет серебристую клапанную крышку с хромированными надписями, за что получил прозвище «silver top». Была переработана конструкция ГБЦ, двигатель получил три впускных клапана на цилиндр, а также была повышена степень сжатия (10.5:1). Кроме того, внедрена система VVT. Изменению подвергся также и впуск двигателя.
4A-GE развивает 160 л.с. (118 кВт) при 7400 об/мин.

  • Corolla Ceres AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Sprinter Marino AE101 1991–1998 (только Япония)
  • Corolla AE101 1991–2000 (только Япония)

Пятое поколение 4A-GE поизводилось с 1995 по 1998 годы. Прозвище «black top» двигатель получил за соответствующее оформление клапанной крышки. Двигатель получил еще большую степень сжатия (11:1); MAF, которым оборудовался «silver top», заменил MAP, очередному изменению подвергся впуск. Кроме того, двигатель получил облегченный маховик, а с 1997 года он ставился с 6-ступенчатой механической КПП (С160). Двигатель развивает мощность 165 л.с. (121 КВт) при 7800 об/мин. 4A-GE пятого поколения является одним из самых совершенных атмосферных двигателей, выпускаемых Toyota Motor Corporation и широко используется во всем мире для апгрейда (swap) старых моделей, а также в автоспорте, в частности, в дрифте.

  • Corolla BZ touring wagon AE101G 1995–1999 (Япония)
  • Corolla AE111 1995–2000 (только Япония)
  • Sprinter AE111 1995–1998(только Япония)
  • Sprinter Carib AE111 1997–2000 (только Япония)
  • Corolla RSi and RXi AE111 1997–2002 (Южная Африка)


Двигатели 5А в своей конструкции повторяют решения, примененные в производстве 4А (F, FE) c взаимозаменяемостью большинства узлов и агрегатов. Главное различие кроется в рабочем объеме этих двигателей.
Двигатель 5А-F объемом 1.5 л (1498 см3), а также его инжекторная версия 5A-FE были разработаны в 1987 году. Двигатель имеет диаметр цилиндра 78.7 мм, высоту 77 мм, 16 кл. двухвальную ГБЦ (DOHC).

Карбюраторная версия 5А обладает мощностью 85 л.с. (63 кВт) при 6000 об/мин.

  • AE91 Corolla 1987–1989 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1987–1989 (только Япония)

5A-FE

Ранняя инжекторная версия 5А обладает мощностью 104 л.с. (78 кВт) при 6000 об/мин. Более поздняя версия — 100 л.с. (75 кВт) при 5600 об/мин.

  • AE91 Corolla 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Corolla 1991–2000(только Япония)
  • AE110 Corolla 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Corolla Ceres 1992–1998(только Япония)
  • AT170 Corona 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE100 Sprinter 1991–1995(только Япония)
  • AE110 Sprinter 1995–2000(только Япония)
  • AE100 Sprinter Marino 1992–1998(только Япония)

5A-FHE

Конструктивно этот двигатель устроен так же, как и 5A-FE первого поколения, однако показывает чуть большую мощность — 120 л.с. (EFI-S). Прирост мощности дает чуть более крупный дроссель.

  • AE91 Corolla 1989–1992 (только Япония)
  • AE91 Sprinter 1989–1992(только Япония)
  • AE91 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)
  • AE100 Toyota G Touring 1994–1999(только Япония)

6A-FC объемом 1.4 л был единственным двигателем типа 6А, производившимся с 1989 по 1992 г. Двигатель был двухвальным (DOHC) 16-клапанным с мощностью 82 л.с. (61 кВт).

  • AE90 Corolla 1989–1992 (только Австралия)


Двигателем серии А с самым большим объемом является 7А-FE объемом 1.8 л (1762 см3). Конструктивно повторяющий 4А, 7А-FE производился с 1993 по 1998 г. Диаметр цилиндра — 81 мм, высота — 85.5 мм.

Мощность двигателя для разных рынков была различной:
для Северной Америки (Канада, 1993 -1994 г.) — 115 л.с. (86 кВт) при 5600 об/мин
для Северной Америки (Канада, 1995 -1997 г.) — 105 л.с. (78 кВт) при 5200 об/мин
для Азии и России — 120 л.с. (89 кВт) при 6000 об/мин

Официально Toyota Motors Corporation никогда не выпускала 7A-GE, однако умельцы по всему миру используя от 7А блок цилиндров, коленвал, шатуны, а от 4А-GE ГБЦ и поршни, строят такие «гибриды». Также, существует теоретическая возможность постройки 7A-GZE.

Источник

Adblock
detector