Двигатель громко работает с гбо

Работа двигателя во время езды на газу. Технические решения для снижения рисков прогара клапанов.

Что такое газ и что происходит во время горения газа? Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) является производной нефти и по параметрам горения очень похож с бензином. Основное отличие газа и бензина – его плотность: 1 литр пропан-бутана имеет удельный вес около 0,5 кг, 1 литр бензина около 0,75 кг. Из-за этого на нормально работающей системе расход газа на 10-20 % выше бензинового.

Есть мнение, что газ «сушит», приводит к ускоренному износу двигателя. Эта «страшилка» не соответствует действительности и идет со времен, когда использовалось еще простое газовое оборудование. В карбюраторе находились резиновые уплотнители, которые при подаче газа рассыхались, так как газ более агрессивно действует на резину, чем бензин. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива резиновых уплотнителей, с которыми газ вступал бы в прямой контакт – нет. Поэтому современный двигатель газ – не “сушит”.

В последние годы газобаллонное оборудование абсолютно нормально работает на всех двигателях и при нормальной эксплуатации ресурс двигателя зачастую выше. И можно смело заявлять о возможности установки газового оборудования на любой двигатель внутреннего сгорания.
Скорость горения пропан-бутана почти равна бензиновой, однако есть одна очень важная характеристика газа… Жидкий бензин, попадая на впускные клапана, на стенки цилиндра и поршень, испаряется, а также поглощает температуру.

При повышенных нагрузках на двигатель это свойство часто используется автомобильными конструкторами, чтобы снять температурную нагрузку с двигателя (при этом растет расход бензина пропорционально скорости). В отличии от бензина, газ попадает в камеру сгорания в испаренном виде (начиная с 5 поколения ГБО он испаряется во впускном коллекторе). Поэтому при повышенных нагрузках газ не способен так же хорошо снимать термо нагрузку в двигателе. И это может привести к более быстрому износу клапанов и седел в головке блока цилиндра.

На практике это происходит так: Вы часами едете на скоростях свыше 150 км в час, при этом кратковременные обгоны не в счет. Двигатель работает в режиме повышенной нагрузки в котором, на бензине, подается топливо в излишке (богатая смесь) чтобы “охладить” поршневую группу. Газ на это не способен и металл начинает нагреваться до более высоких температур.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя митсубиси галант

Это приводит к тому, что процесс износа металла ускоряется, и он становиться менее прочным. У автомобилей, которые ездят на трассе быстро и без наблюдения при плановом обслуживании ГБО могут появиться определенные сложности уже через 70-100 тыс. км пробега в виде тяжелого запуска двигателя/вибраций на холостом ходе и впоследствии прогара клапанов. У городских автомобилей таких проблем практически нет.

ПРИ РЕШЕНИИ УСТАНОВИТЬ ГБО ГЛАВНОЕ ЗАПОМНИТЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Газовое оборудование ставится, чтобы экономить. Для спортивной езды (как стиля вождения) газ не подходит. Чтобы избежать прогара клапанов при езде на газе, необходимо избегать повышенных скоростей.

  • Повышенные скорости для бюджетных и среднего класса автомобилей – это 135+ кмчас.
  • Повышенные скорости для автомобилей премиум класса 150-170 кмчас.
  • Для автомобилей немецкой автомобильной промышленности 190-220 кмчас.

Какие возможные технические решения для снижения рисков прогара клапанов при езде на газе?

Решение №1 Исключение механических и электронных погрешностей ГБО.

В газобаллонном оборудовании BRC, благодаря тому, что все компоненты были разработаны одним производителем, возможно использование очень сложных и тонких алгоритмов, которые позволяют избежать проблем с клапанами, а именно:
1. Высокоточная электроника точно и быстро производит расчет необходимой порции газа для каждого отдельного цилиндра
2. Газовый редуктор точно и стабильно обеспечивает подачу подогретого должным образом газа при постоянном давлении.
3. Газовые форсунки не подвержены загрязнению и тем самым сохраняют свои первоначальные параметры многие годы (но помните, что нужно раз в 10 тысяч км производить плановую замену фильтров). Так как в газовом блоке управления содержится информация о параметрах производительности форсунки, возможно применение очень интересного алгоритма сохранения клапанов (головки блока цилиндра)

Решение №2 Внедрение специальных алгоритмов в газовой электронике.

Это очень интересный момент, который раньше практиковался в ручном режиме с меньшей точностью из-за того, что использовались постоянно разные комплектующие, с разбросом характеристик.

В электронике ГБО BRC было применено два очень точных и продуманных алгоритма.
Алгоритм №1 VSR – Valve Seat Recession ( дословно “усадка седел клапанов”). Суть данного алгоритма в том, что установщик выставляет (если знает что и как делать) порог оборотов и нагрузки двигателя, после которых газовый блок управления ГБО начинает замещать часть газа и подавать вместо него порцию бензина.
Внимание: двигатель не переходит на бензин выше определенных оборотов…вместо этого происходит подача микро доз бензина и только при достижении определенной нагрузки. Этот алгоритм возможно реализовать только, если вы знаете точную дозировку газовой форсунки, характеристики редуктора. С ГБО BRC это возможно. Так же благодаря этому режиму возможна установка ГБО на скоростные/спортивные автомобиля без ущерба ресурсу.

Читайте также:  Двигатель на биотопливе своими руками

Алгоритм №2 Leaning in open loop strategy (дословно “обеднение смеси при разорванной петле” лямбда регулирования). Подавая в избыточном количестве бензин, он будет отбирать тепло с мест, где слишком жарко(во время испарения). На газе этого сделать эффективно не удастся (на 6 поколении ГБО это возможно), так как в камеру сгорания он попадает уже испаренным. При этом в прямом смысле газ при повышенных нагрузках вылетает в выхлопную трубу и нагружает катализатор (который должен дожечь избыточное топливо). Суть данного алгоритма в том, что установщик может убрать излишки газа в режимах повышенных нагрузок, а газовая электроника это сможет четко реализовать. На некоторых автомобилях речь идет о 20, а иногда и о 30% уменьшения расхода на газе на режимах разгона и повышенной нагрузке. Именно поэтому на ГБО BRC, возможно очень точно настроить параметры расхода газа.

Источник

На газу мотор работает громче!

#1

    • Сообщений 1 425

    */—> 1425

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Киев, Нивки
    • Авто: Renault Kangoo 2(110hp 6MT)БЫЛА Opel Astra F Caravan
    • Регистрация: 20.03.2003

    Мотор шумит гораздо больше, когда еду на газе. Привык переключатся по звуку двигателя, но заметил, что если еду на газе, то когда хочется уже переключится, обороты еще не большие.

    Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

    • Сообщений 1 700

    */—> 1700

    • Имя: Voron
    • Авто: опель
    • Регистрация: 14.09.2009

    что то не так с настройками на газу

    #3

    • Сообщений 1 425

    */—> 1425

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Киев, Нивки
    • Авто: Renault Kangoo 2(110hp 6MT)БЫЛА Opel Astra F Caravan
    • Регистрация: 20.03.2003

    Та особо не понастраиваеш 2е поколение.

    Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

    • Сообщений 19 436

    */—> 19436

  • Возраст: 47
    • Имя: Михаил
    • Город: Донецк
    • Авто: Субару Форестер 2.0Т+ГБО, Шевроле Лацетти вагон 1.8+ГБО и Corsa D 1.2+ГБО
    • Регистрация: 24.01.2004

    #5

    • Сообщений 6 973

    */—> 6973

  • Возраст: 30
    • Имя: Іван
    • Авто: Superb, Lancer 9
    • Регистрация: 02.02.2012

    Fenix, Клапана

    Крым — украинский
    Сектор — правый
    Путин — ***ло!

    Читайте также:  При запуске двигателя отключается электрика

    #6

    • Сообщений 788

    */—> 788

  • Возраст: 47
    • Имя: виталий
    • Город: Полтава
    • Авто: опель вектра а 20xev с доработками+ ГБО 4 поколения
    • Гос. номер: BI6078BH
    • Регистрация: 11.10.2013

    Клапана тут не причем. Все дело в углу опережения зажигания. Для газа угол должен быть раньше. Попробуй на бензине поставить позднее зажигание и звук работы двигателя поменяется на более басовитый. Вот тут тоже самое.

    #7

    • Сообщений 1 425

    */—> 1425

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Киев, Нивки
    • Авто: Renault Kangoo 2(110hp 6MT)БЫЛА Opel Astra F Caravan
    • Регистрация: 20.03.2003

    механик 2, Так он на газу не басовый, а просто шумный, как буд-то обороты где-то на 500 выше привычного. Хотя я подозревал, что это может быть связано с УОЗ, но раньше этого не замечал, хотя может потому, что стояла АКПП.

    Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

    • Сообщений 9 292

    */—> 9292

  • Возраст: 36
    • Имя: Станислав
    • Город: Николаев
    • Авто: Oмега Б
      Тойота Королла
    • Гос. номер: ВЕ7855АН
    • Регистрация: 27.01.2009

    А у меня никакой разницы, хотя на всех газовых сайтах пишут, что на газе мотор работает тише.

    #9

    • Сообщений 1 425

    */—> 1425

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Киев, Нивки
    • Авто: Renault Kangoo 2(110hp 6MT)БЫЛА Opel Astra F Caravan
    • Регистрация: 20.03.2003

    stas_mk, так да.. я тоже такое слышал. По этому и запостил в ремонт — так как явно что-то не штатно. На холостых конечно разницу почти не слышно.

    Вот на газу басистого звука точно не наблюдается не в каких режимах. более звонкий. а на бензине бывает басистый.

    Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

    • Сообщений 1 700

    */—> 1700

    • Имя: Voron
    • Авто: опель
    • Регистрация: 14.09.2009

    настраивать и смотреть изменения

    #11

    • Сообщений 1 425

    */—> 1425

  • Возраст: 34
    • Имя: Дима
    • Город: Киев, Нивки
    • Авто: Renault Kangoo 2(110hp 6MT)БЫЛА Opel Astra F Caravan
    • Регистрация: 20.03.2003

    Voron1, Так что же там настраивать, это второе поколение. Крутили по оборотам и по лямбде, что бы перелива не было. Вот все настройки.

    Как у каждого святого есть прошлое, так и у каждого грешника есть будущее.

    • Сообщений 1 700

    */—> 1700

    • Имя: Voron
    • Авто: опель
    • Регистрация: 14.09.2009

    Voron1, Так что же там настраивать, это второе поколение. Крутили по оборотам и по лямбде, что бы перелива не было. Вот все настройки.

    Источник

    Adblock
    detector